88093

Государство США в конце XIX - начале XX веков

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

XVI поправка существенно расширила налоговые полномочия Конгресса. Важное значение для конгресса имела парламентская революция 1910 г. Эта мера способствовала установлению более гибких отношений постоянных комитетов с влиятельными группами давления так как в комитетах устанавливалось то же соотношение представителей партий что и в палатах конгресса. Все это способствовало повышению эффективности работы конгресса.

Русский

2015-04-25

26.91 KB

0 чел.

Государство США в конце XIX - начале XX в.

Государство США в конце XIX - начале XX в. Превращение США в мировую державу, обладающую собственной колониальной империей, сопровождалось существенными изменениями во всех подразделениях политической системы. Однако эти изменения, в целом направленные на расширение функций центральных органов власти, далеко не всегда находили свое выражение в правовой системе. Большей частью они носили фактический характер и были инкорпорированы не в юридическую, а в фактическую конституцию (американцы говорят: "живая конституция"). На этот период приходятся только две поправки к конституции - XVI и XVII, ратифицированные в 1913 г. XVI поправка существенно расширила налоговые полномочия Конгресса. С тех пор устанавливаемые им подоходные налоги составляют основную часть бюджетных поступлений. XVII поправка отменила старый порядок назначения сенаторов и ввела прямые выборы. Эта мера не только демократизировала процедуру формирования сената, но и существенно повысила его престиж и влияние.

Важное значение для конгресса имела "парламентская революция" 1910 г., в результате которой до этого всемогущий спикер палаты представителей был лишен права назначения членов всех постоянных комитетов палаты и членства в весьма важном комитете правил, определяющем порядок процедуры прохождений биллей и резолюций. Эта мера способствовала установлению более гибких отношений постоянных комитетов с влиятельными группами давления, так как в комитетах устанавливалось то же соотношение представителей партий, что и в палатах конгресса. Одновременно были приняты меры к ликвидации намеренной затяжки законодательной процедуры (непрестанно повторяющееся по требованию меньшинства проведение поименного голосования с целью определения кворума). Все это способствовало повышению эффективности работы конгресса.

После убийства в сентябре 1901 г. президента У. Мак-Кинли главой исполнительной власти стал Т. Рузвельт, который после переизбрания в 1904 г. занимал эту должность до 1909 г. При нем окончательно закончилась эра "правления конгресса", т. е. его относительная независимость от президентской власти. Предшествующие президенты (Гаррисон, Кливленд и Мак-Кинли) считали себя агентами конгресса, т. е. истолковывали президентскую власть в парламентарном духе. Т. Рузвельт не только на практике продемонстрировал верховенство президентской власти во внутренней и внешней политике, он сформулировал свою собственную концепцию сильной президентской власти, подотчетной не конгрессу, а непосредственно народу.

С именем Т. Рузвельта связан первый серьезный кризис, потрясший сложившуюся после окончания Гражданской войны двухпартийную систему. На президентских выборах 1912 г. Т. Рузвельт пошел на раскол с Республиканской партией и выдвинул свою кандидатуру в президенты от Прогрессивной партии. Собравшийся в августе 1912 г. в Чикаго Национальный конвент новой партии принял платформу, в которой сокрушительной критике была подвергнута старая двухпартийная система. Признавая корпорации "существенной частью современного бизнеса", платформа в то же время выдвигала ряд радикальных требований: демократизировать процедуру выдвижения кандидатов, предоставить избирательные права женщинам, обуздать избирательную коррупцию, улучшить условия труда рабочих, запретить детский труд, установить минимум зарплаты и т. д. Прогрессивная партия сумела собрать около 4 млн. голосов и получить 88 мест в коллегии выборщиков (кандидат Демократической партии получил соответственно 6 млн. голосов, 435 мест в коллегии выборщиков). Это был успех Рузвельта и поражение Республиканской партии. Но третьей партией Прогрессивная партия так и не стала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63710. Понятие и виды финансового контроля. Формы и методы финансового контроля 14.59 KB
  Финансовый контроль это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. В зависимости от того кто осуществляет контроль...
63711. Ведомственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль. Независимый финансовый контроль 15.08 KB
  Ведомственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль. Независимый финансовый контроль. Ведомственный финансовый контроль: а Внутриведомственный финансовый контроль.
63712. Порядок организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности 16.23 KB
  Весь процесс проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности можно разделить на четыре основных этапа: подготовительный исследовательский основной заключительный реализации материалов ревизии. Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа...
63713. Понятие налогов, сборов (пошлин), их функции 17.32 KB
  Фискальная функция основной функцией налогообложения. Никакая другая функция налогов не обладает непосредственно стимулирующими свойствами и еще только фискальная функция способствует мобилизации и аккумуляции финансовых ресурсов в централизованном фонде государства.
63714. Правовое регулирование взимания подоходного налога 18.2 KB
  Правовое регулирование взимания подоходного налога. При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются все доходы плательщика полученные им как в денежной так и в натуральной формах. При получении плательщиком дохода от организаций и индивидуальных...
63715. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений 14.75 KB
  Юридические факты жизненные обстоятельства с которыми закон связывает возникновение изменение и прекращение правоотношения. Юридические факты разнообразны и классифицируются по различным основаниям. По признаку зависимости от воли субъектов юридические факты подразделяются на действия и события.
63716. Граждане как субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность граждан 22.32 KB
  Содержание правоспособности граждан Граждане могут в соответствии с законодательством иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законодательными актами деятельностью...
63717. Понятие и признаки юридического лица 15.84 KB
  Юридическим лицом признаётся организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам может от своего имени приобретать и осуществлять...
63718. Образование юридического лица 14.71 KB
  Распорядительный юридическое лицо возникает по распоряжению собственника или уполномоченного им органа государственные юридические лица; разрешительный создание организации должно быть разрешено тем или иным компетентным органом например жилищно-строительные кооперативы...