88109

Ноябрьская революция 1918 года в Германии. Веймарская конституция 1919 года

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Ноябрьская революция 1918 г. революция в ноябре 1918 в Германской империи одной из причин революции стало поражение Германии в Первой мировой войне . Революция привела к учреждению в Германии парламентской республики известной как Веймарская республика.

Русский

2015-04-26

28.08 KB

0 чел.

Ноябрьская революция 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 г.

Ноябрьская революция 1918 г.,- революция в ноябре 1918 в Германской империи, одной из причин революции стало поражение Германии в Первой мировой войне . Революция привела к учреждению в Германии парламентской республики, известной как Веймарская республика.

Началась революция с матросского восстания в Вильгельмсхафене и Киле, и через несколько дней охватила всю Германию. 9 ноября 1918 года кайзер Вильгельм II под давлением начальника генштаба Грёнера, считавшего продолжение военных действий бессмысленным, был вынужден отречься от престола и бежать из страны. У власти встали представители социал-демократической партии (СДПГ).

Коммунисты под руководством Карла Либкнехта и Розы Люксембург, требовавшие дальнейшего развёртывания революции и провозглашения в Германии советской власти, подняли мятеж в январе 1919 года против социал-демократов. Возникла реальная опасность гражданской войны. Мятеж подавили отряды фрайкора под руководством Г. Носке, Либкнехт и Люксембург были убиты без суда.

В Баварии революция привела к возникновению независимой Баварской (глава Курт Эйснер), а затем Баварской Советской республики (глава Эрнст Толлер), которая так же была разгромлена армией и отрядами фрайкора.

Формально революция завершилась 11 августа 1919 года провозглашением Веймарской республики.

конституция Германии, разработанная Веймарским учредительным собранием 1919 (См. Веймарское учредительное собрание 1919), была принята 31 июля 1919, вступила в силу 11 августа 1919. В. к. оформила происшедшую в результате ноябрьской буржуазно-демократической революции (см. Ноябрьская революция 1918) замену полуабсолютистской монархии буржуазно-демократической парламентской республикой. В. к. закрепила неприкосновенность основ буржуазно-юнкерского строя, гарантируя частнокапиталистическую собственность на средства производства. В. к. вводила всеобщие выборы и пропорциональное представительство при выборах в рейхстаг. Президент, избираемый народным голосованием, был наделён как глава исполнительной власти широкими полномочиями. Статья 48 предоставляла ему право вводить осадное положение, приостанавливать действие демократических институтов, издавать чрезвычайные декреты. Правительство во главе с рейхсканцлером назначалось президентом. Значительно усилив централизацию власти, В. к. сохранила федеративную структуру страны. Германия состояла из 15 республик (земель) и 3 «вольных городов», пользовавшихся значительной автономией. Учреждался рейхсрат, в который входили представители правительств земель; в рейхсрате преобладала реакционная Пруссия. В. к. открывала определенную возможность для деятельности рабочих организаций и провозглашала ряд демократических прав и свобод (свободу слова, печати, собраний, союзов), что являлось шагом вперёд по сравнению с полуабсолютизмом кайзеровской Германии. В этом отразились завоевания трудящихся в результате Ноябрьской революции. Но права эти носили формальный характер, ограничивались разными оговорками и могли быть ликвидированы указом президента. Положения В. к. о «президентской диктатуре» широко использовались в республике для подавления революционного движения и впоследствии облегчили приход к власти фашистов.

С установлением в Германии в 1933 фашистской диктатуры Веймарская конституция. не была формально отменена, но фактически перестала действовать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34408. Методы экстраполяции и их характеристика 28 KB
  Методы экстраполяции относятся к формализованным методам. Методы экстраполяции являются наиболее распространенными и проработанными. Применяются следующие методы: м.
34409. Методы моделирования 32.5 KB
  Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса выделения его существенных характеристик или признаков. Прогнозие с использованием моделей включает разработку модели ее экспериментальный анализ сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса корректировку и уточнение модели. Различают: а по уровню управления эконми и соцми процессами: макроэккие...
34410. Экономико- математические методы, используемые в ПиП экономических и социальных процессов 28 KB
  Важнейшими методами являются : метод межотраслевого баланса методы оптимизации симплексметод и др. корреляционнорегрессионный метод. метод межотраслевого баланса базируется на принципах разработки межотраслевого баланса позволяет осуществлять прогнозие развития экономики и ее отраслевой структуры исходя из конечных потребностей.
34411. Метод экономического анализа, его сущность и роль в ПиП 29.5 KB
  При проведении экономического анализа следует соблюдать системный подход. Сущность метода экономического анализа заключается в том что экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимная связь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий постановку проблемы определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах...
34412. Балансовый и нормативный методы ПиП, их взаимосвязь и направления совершенствования 29.5 KB
  В непроизводственной сфере применяются нормы характеризующие необходимый размер общей и жилой площади на 1 жителя потребление воды на 1 человека и др. В практике ПиП применяется система норм и нормативов включая нормы расхода сырьевых и топливноэнергетических ресурсов; нормы затрат труда; нормы и нормативы использования основных производственных фондов; нормативы капитальных вложений и капитального строительства; нормы и нормативы характеризующие эффективность общественного производства; финансовые нормы и нормативы; социальные нормы ....
34413. Программно-целевой метод планирования, его сущность и область применения 30 KB
  На втором этане выдается задание на разработку программы для решения определенной проблемы. На третьем этапе разрабатываются задания и мероприятия для реализации программы. Четвертый этап предполагает расчет основных показателей и ресурсного обеспечения программы. Определяются затраты материальных трудовых финансовых ресурсов необходимых для реализации программы.
34414. Принципы организации ПиП 29.5 KB
  Организация прогнозирования и планирования охватывает систему органов планирования на всех уровнях управления народным хозяйством определение их функций установление порядка разработки прогнозов и планов доведение важнейших показателей до исполнителей и организацию обеспечения их выполнения. Научными основами организации прогнозирования и планирования являются принципы т. В современных условиях важнейшими принципами организации планирования являются: децентрализация и демократизация; демонополизация; экономически выгодное участие...
34415. Органы ПИП 46 KB
  К центральным экономическим органам относятся: Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство труда; Министерство статистики и анализа; Министерство предпринимательства и инвестиций; Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Министерство экономики подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением которым определены его задачи и функции.; методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ; разработка принципов...
34416. Порядок разработки планов-прогнозов и утверждения важнейших показателей 38 KB
  Порядок и сроки разработки плановпрогнозов экономического и социального развития определяются правительством. Основой разработки годовых плановпрогнозов являются: Национальная стратегия устойчивого социальноэкономического развития; Программа социальноэкономического развития на среднесрочную перспективу; Программы и решения президента и правительства по важнейшим направлениям экономического развития межгосударственные соглашения. Всю работу по составлению планапрогноза можно подразделить на ряд этапов: Аналитическая...