88113

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Закон Вагнера 1935 года

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В октябре 1929 года США были потрясены катастрофическим падением курса акций на бирже. Отчаявшись в ожидании нового процветания обманутые республиканскими лидерами в правительстве и вне его трудящиеся массы США переходили на сторону демократической партии обещавшей государственную помощь безработным повышение цен на сельскохозяйственные продукты наконец регулирование экономики могущее покончить с кризисом в данное время и предотвратить его повторение в будущем. Идеологом государственного вмешательства в экономические отношения и...

Русский

2015-04-26

31.64 KB

0 чел.

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Закон Вагнера 1935 г.

В октябре 1929 года США были потрясены катастрофическим падением курса акций на бирже. Биржевая паника, подобно водовороту, увлекла в бездонную пропасть многочисленные состояния. Наступил кризис перепроизводства. В течение 35-40 месяцев остановилась половина заводов и фабрик. Около 17 млн. человек оказались безработными. Катастрофически низкие цены на сельскохозяйственную продукцию, вызванные падением спроса (массовая безработица), разорили сотни тысяч фермеров.

И работавшие и безработные объединялись в манифестациях, стачках, вооруженных столкновениях с полицией и войсками. Отчаявшись в ожидании нового «процветания», обманутые республиканскими лидерами в правительстве и вне его, трудящиеся массы США переходили на сторону демократической партии, обещавшей государственную помощь безработным, повышение цен на сельскохозяйственные продукты, наконец, регулирование экономики, могущее покончить с кризисом в данное время и предотвратить его повторение в будущем.

Идеологом государственного вмешательства в экономические отношения и одновременно с тем лицом, которое бралось осуществить его на практике, стал Франклин Рузвельт, избранный президентом США на выборах 1932 года. Совокупность мер, направленных на государственное регулирование американской экономики, предложенных Рузвельтом и его советниками, получила название «нового курса». «Новый курс» сложился из разного рода общих мер и мер чрезвычайных, законов конгресса и распоряжений Президента, проектов и экспериментов:

1. Послание Рузвельта конгрессу 17 мая 1933 года — две меры по обеспечению народ работой: введение сокращенной рабочей недели, при сохранении достаточной платы, предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства; программа «прямой занятости»: 3300 млн. долларов могут быть вложены в полезное и необходимое общественное строительство, и предоставят работу максимально возможному числу народа.

2. Закон об улучшении положения в с/х 12 мая 1933 года — устанавливалась некоторая компенсация для тех фермеров, которые соглашались сократить посевную площадь под пшеницей, кукурузой, хлопком и т.п., что должно было — по теоретическим расчетам — поднять цены на продукты с/х и спасти фермеров от разорения. Одновременно поощрялось уничтожение части уже полученного урожая. За это давали премию (делалось все это в период, когда миллионы безработных голодали или находились на грани голода).

3. Отмена золотого стандарта — Объединенная резолюция конгресса об отмене золотого обеспечения правительственных обязанностей 5 июня 1933 года —Огромный золотой запас Соединенных Штатов был передан в государственное казначейство. Правительство получило возможность выпускать доллары, не обеспеченные золотом; обмен бумажных денег на золото был воспрещен; граждане США должны были сдавать имеющееся на руках золото в банки; золотое содержание доллара было сокращено почти наполовину; министерство финансов могло прекращать на время банковские операции. Эти меры прекратили панику в банках, вызванную стремлением вкладчиков реализовать свои сбережения. С помощью более дешевых денег хотели поднять цены на товары и тем самым искусственно подстегнуть товарооборот.

4. Закон о восстановлении национальной экономики 16 июля 1933 года - стремясь разрешить проблему «удовлетворительного планирования производства и распределения применительно к экономической системе Соединенных Штатов» (Рузвельт), правительство США создает специальную государственную федеральную организацию под названием Национальной администрации по оздоровлению промышленности (НИРА); главным ее делом стало насаждение «кодексов честной конкуренции». Составленные для целой отрасли промышленности «кодексы честной конкуренции» должны были смягчить конкурентную борьбу между компаниями. Они содержали нормы, устанавливающие одинаковый для всей данной отрасли промышленности уровень з/п определенных категорий работников, одинаковую продолжительность рабочего времени, общий объем разрешенной тому или иному предприятию продукции. Кодексы вырабатывались самими предпринимателями и были для них добровольными соглашениями. Однако, как только кодексы скреплялись подписью президента США, они приобретали для данной отрасли промышленности силу закона. Правительство выработало типовой проект кодекса, его образец: 35-часовая рабочая неделя и минимальная з/п рабочих — от 30 до 40 центов в час. Создается Чрезвычайное федеральное управление общественных работ. Все полномочия у его Администратора, который вырабатывает программу общественных работ, включающую: строительство, ремонт и улучшение шоссе и магистралей; очищение вод; строительство речных и портовых сооружений; развитие водной энергетики и т.д.

5. Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной и текстильной промышленности 17 июля 1933 года — з/п всем (от учеников до рабочих) минимум 12 долларов в южном поясе, 13 долларов в северном поясе за 40 часов работы.

6. Закон Джонсона «О запрещении финансовых сделок с иностранными правительствами, не выполняющими своих обязательств перед США» 13 апреля 1934 года — на территории США считается незаконным покупать и продавать боны, облигации или другие обязательства какого бы то ни было иностранного правительства или его политического представительства, если эти обязательства выпущены после принятия настоящего закона... пока они не погасят своей полной или частичной задолженности правительству США. Штраф за нарушение 10 000 долларов или 5 лет тюрьмы, или и то и другое.

Кризисные явления стали проходить, безработица рассасываться. Истекал двухлетний экспериментальный срок действия НИРА. Ни в правительстве, ни в НИРА не было сколько-нибудь определенного намерения сохранить на будущее «сотрудничество государства и хозяйства». Тогда Верховный суд, выполняя наказ банкиров и промышленников, признал, что существование и деятельность НИРА противоречат конституции США, воспрещающей федеральному правительству вмешательство в экономические отношения частных лиц (1935 год) — «Мы считаем, что попытка использовать положения кодекса для установления продолжительности рабочего дня и уровня з/п, не является законным... Мы считаем, что разбираемые нами здесь положения кодекса не являются законными...».

«Новый курс» перестал существовать. Рабочим многих отраслей промышленности, где 65-часовая рабочая неделя была не редкостью «Новый курс» принес сокращение рабочего дня; были легализированы профсоюзы, коллективные договоры, минимальная з/п.

В противовес решению Верховного суда, Рузвельт провел через конгресс так называемый закон Вагнера (1935 год), который возвратил рабочему классу его завоевания, по Новому курсу — и даже расширил, например, было введено право «закрытого цеха» согласно которому члены профсоюза имели преимущество при поступлении на работу. было установлено право уволенных за участие в забастовке рабочих на голосование при выборах представителей для заключения коллективного договора. Это право давало рабочим возможность участвовать в выборах представителей и поддерживать свой профсоюз даже тогда, когда за участие в забастовке они на основании действующего права оказались уволенными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8287. Роздробленість Київської Русі 39 KB
  Роздробленість Київської Русі Добу від середини XII до середини XIII ст. в історії Київської Русі дослідники називають добою роздробленості. Йдеться не про суцільну смугу міжкнязівських усобиць: хоч їх і справді не бракувало, проте траплялися вони і...
8288. Вопросы исполнительской интерпретации сочинений Астора Пьяццоллы 125.44 KB
  Вопросы исполнительской интерпретации сочинений Астора Пьяццоллы План Введение, актуальность изучения творчества Астора Пьяццоллы. Освещение жизненного и творческого пути, краткая характеристика основных сочинений Астора Пьяццоллы. Аналитический и и...
8290. Основи адміністративного та кримінального права України. Правоохоронна і правозахисна діяльність 197.5 KB
  Пправосуддя в Україні здійснюється лише судами. Виконання цих функцій іншими органами або посадовими особами, як і створення надзвичайних та особливих судів, не допускається. Правосуддя здійснюється на засадах рівності всіх учасників судового процесу перед законом і судом
8292. Электротехника. Конспект лекций. Энергетические машины и установки 4.34 MB
  Почти вся электроэнергия на Земле вырабатывается электрическими машинами (генераторами), а затем большая ее часть, электрическими двигателями преобразуется в механическую энергию. Электрические машины во многом определяют технический уровень промышленного производства. Без электрической энергии нельзя представить современное промышленное и сельскохозяйственное производство и жизнь цивилизованного общества..
8293. Система транспортных организационных договоров 487.92 KB
  Основы построения системы транспортных организационных договоров: постановка проблемы. Понятие, структура и уровни организации системы гражданских организационных правоотношений. Понятие транспортных организационных договоров и их роль в правовом регулировании организации перевозок
8294. Разработка универсального лабораторного стенда для исследования высокомоментного двигателя 393.5 KB
  Электрические моментные двигатели постоянного тока широко используются в качестве исполнительных элементов в современных системах автоматики, телемеханики, измерительной техники
8295. Преуспевать с радостью. Учебник к психологии успеха 870.5 KB
  Когда все говорят о кризисе, не надо этого делать. Несомненно, люди - существа, легко поддающиеся влиянию. Пессимистические заголовки газет и журналов застряли в таком большом числе голов, что сформировалось негативно-парализующее убеждение