88113

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Закон Вагнера 1935 года

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В октябре 1929 года США были потрясены катастрофическим падением курса акций на бирже. Отчаявшись в ожидании нового процветания обманутые республиканскими лидерами в правительстве и вне его трудящиеся массы США переходили на сторону демократической партии обещавшей государственную помощь безработным повышение цен на сельскохозяйственные продукты наконец регулирование экономики могущее покончить с кризисом в данное время и предотвратить его повторение в будущем. Идеологом государственного вмешательства в экономические отношения и...

Русский

2015-04-26

31.64 KB

0 чел.

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Закон Вагнера 1935 г.

В октябре 1929 года США были потрясены катастрофическим падением курса акций на бирже. Биржевая паника, подобно водовороту, увлекла в бездонную пропасть многочисленные состояния. Наступил кризис перепроизводства. В течение 35-40 месяцев остановилась половина заводов и фабрик. Около 17 млн. человек оказались безработными. Катастрофически низкие цены на сельскохозяйственную продукцию, вызванные падением спроса (массовая безработица), разорили сотни тысяч фермеров.

И работавшие и безработные объединялись в манифестациях, стачках, вооруженных столкновениях с полицией и войсками. Отчаявшись в ожидании нового «процветания», обманутые республиканскими лидерами в правительстве и вне его, трудящиеся массы США переходили на сторону демократической партии, обещавшей государственную помощь безработным, повышение цен на сельскохозяйственные продукты, наконец, регулирование экономики, могущее покончить с кризисом в данное время и предотвратить его повторение в будущем.

Идеологом государственного вмешательства в экономические отношения и одновременно с тем лицом, которое бралось осуществить его на практике, стал Франклин Рузвельт, избранный президентом США на выборах 1932 года. Совокупность мер, направленных на государственное регулирование американской экономики, предложенных Рузвельтом и его советниками, получила название «нового курса». «Новый курс» сложился из разного рода общих мер и мер чрезвычайных, законов конгресса и распоряжений Президента, проектов и экспериментов:

1. Послание Рузвельта конгрессу 17 мая 1933 года — две меры по обеспечению народ работой: введение сокращенной рабочей недели, при сохранении достаточной платы, предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства; программа «прямой занятости»: 3300 млн. долларов могут быть вложены в полезное и необходимое общественное строительство, и предоставят работу максимально возможному числу народа.

2. Закон об улучшении положения в с/х 12 мая 1933 года — устанавливалась некоторая компенсация для тех фермеров, которые соглашались сократить посевную площадь под пшеницей, кукурузой, хлопком и т.п., что должно было — по теоретическим расчетам — поднять цены на продукты с/х и спасти фермеров от разорения. Одновременно поощрялось уничтожение части уже полученного урожая. За это давали премию (делалось все это в период, когда миллионы безработных голодали или находились на грани голода).

3. Отмена золотого стандарта — Объединенная резолюция конгресса об отмене золотого обеспечения правительственных обязанностей 5 июня 1933 года —Огромный золотой запас Соединенных Штатов был передан в государственное казначейство. Правительство получило возможность выпускать доллары, не обеспеченные золотом; обмен бумажных денег на золото был воспрещен; граждане США должны были сдавать имеющееся на руках золото в банки; золотое содержание доллара было сокращено почти наполовину; министерство финансов могло прекращать на время банковские операции. Эти меры прекратили панику в банках, вызванную стремлением вкладчиков реализовать свои сбережения. С помощью более дешевых денег хотели поднять цены на товары и тем самым искусственно подстегнуть товарооборот.

4. Закон о восстановлении национальной экономики 16 июля 1933 года - стремясь разрешить проблему «удовлетворительного планирования производства и распределения применительно к экономической системе Соединенных Штатов» (Рузвельт), правительство США создает специальную государственную федеральную организацию под названием Национальной администрации по оздоровлению промышленности (НИРА); главным ее делом стало насаждение «кодексов честной конкуренции». Составленные для целой отрасли промышленности «кодексы честной конкуренции» должны были смягчить конкурентную борьбу между компаниями. Они содержали нормы, устанавливающие одинаковый для всей данной отрасли промышленности уровень з/п определенных категорий работников, одинаковую продолжительность рабочего времени, общий объем разрешенной тому или иному предприятию продукции. Кодексы вырабатывались самими предпринимателями и были для них добровольными соглашениями. Однако, как только кодексы скреплялись подписью президента США, они приобретали для данной отрасли промышленности силу закона. Правительство выработало типовой проект кодекса, его образец: 35-часовая рабочая неделя и минимальная з/п рабочих — от 30 до 40 центов в час. Создается Чрезвычайное федеральное управление общественных работ. Все полномочия у его Администратора, который вырабатывает программу общественных работ, включающую: строительство, ремонт и улучшение шоссе и магистралей; очищение вод; строительство речных и портовых сооружений; развитие водной энергетики и т.д.

5. Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной и текстильной промышленности 17 июля 1933 года — з/п всем (от учеников до рабочих) минимум 12 долларов в южном поясе, 13 долларов в северном поясе за 40 часов работы.

6. Закон Джонсона «О запрещении финансовых сделок с иностранными правительствами, не выполняющими своих обязательств перед США» 13 апреля 1934 года — на территории США считается незаконным покупать и продавать боны, облигации или другие обязательства какого бы то ни было иностранного правительства или его политического представительства, если эти обязательства выпущены после принятия настоящего закона... пока они не погасят своей полной или частичной задолженности правительству США. Штраф за нарушение 10 000 долларов или 5 лет тюрьмы, или и то и другое.

Кризисные явления стали проходить, безработица рассасываться. Истекал двухлетний экспериментальный срок действия НИРА. Ни в правительстве, ни в НИРА не было сколько-нибудь определенного намерения сохранить на будущее «сотрудничество государства и хозяйства». Тогда Верховный суд, выполняя наказ банкиров и промышленников, признал, что существование и деятельность НИРА противоречат конституции США, воспрещающей федеральному правительству вмешательство в экономические отношения частных лиц (1935 год) — «Мы считаем, что попытка использовать положения кодекса для установления продолжительности рабочего дня и уровня з/п, не является законным... Мы считаем, что разбираемые нами здесь положения кодекса не являются законными...».

«Новый курс» перестал существовать. Рабочим многих отраслей промышленности, где 65-часовая рабочая неделя была не редкостью «Новый курс» принес сокращение рабочего дня; были легализированы профсоюзы, коллективные договоры, минимальная з/п.

В противовес решению Верховного суда, Рузвельт провел через конгресс так называемый закон Вагнера (1935 год), который возвратил рабочему классу его завоевания, по Новому курсу — и даже расширил, например, было введено право «закрытого цеха» согласно которому члены профсоюза имели преимущество при поступлении на работу. было установлено право уволенных за участие в забастовке рабочих на голосование при выборах представителей для заключения коллективного договора. Это право давало рабочим возможность участвовать в выборах представителей и поддерживать свой профсоюз даже тогда, когда за участие в забастовке они на основании действующего права оказались уволенными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8136. Обучение в системах искусственного интеллекта 92 KB
  Обучение в системах искусственного интеллекта Формы обучения. Обучение на основе наблюдений. Индуктивное обучение. Построение деревьев решений. Один из центральных элементов интеллектуального поведения -способность приспосабливаться или учиться...
8137. Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения 78.5 KB
  Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения Обучение с использованием знаний Рассмотрим логические связи между гипотезами, описаниями примеров и классификациями. Пусть Descriptions обозначает коньюнкцию всех описаний пр...
8138. Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей 65.5 KB
  Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей. Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассм...
8139. Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. 41 KB
  Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. Задача обучения с подкреплением состоит в том, чтобы обеспечить использование наблюдаемых вознаграждений для определения в процессе обучения оптимальной стратегии для данной среды. Пре...
8140. Система питания дизеля Д-260.2 318.01 KB
  Введение Топливный насос Тип: 26.1111003 - распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом. Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи противодымным коррект...
8141. Совершенствование технологии механической обработки детали Корпус редуктора 849.24 KB
  Введение Данный дипломный проект выполнен на тему Совершенствование технологии механической обработки детали Корпус редуктора. В современном машиностроительном производстве обработка резанием является главным технологическим методом, обеспечив...
8142. модернизация электропривода механизма изменения вылета стрелы портального крана Кондор 1.07 MB
  Аннотация В дипломном проекте осуществлена модернизация электропривода механизма изменения вылета стрелы портального крана Кондор. Вместо асинхронного электродвигателя с фазным ротором, скорость которого регулируется изменением сопротивления цепи ро...
8143. Проектирование станка, предназначенного для чеканки (раскатки) верхнего торца алюминиевых стержней в пазах сердечника ротора 459.5 KB
  Электромашиностроение является основной отраслью электротехнической промышленности, изготовляющей генераторы для энергетической промышленности и электродвигатели для различных отраслей народного хозяйства. В дореволюционной России было тол...