88113

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Закон Вагнера 1935 года

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В октябре 1929 года США были потрясены катастрофическим падением курса акций на бирже. Отчаявшись в ожидании нового процветания обманутые республиканскими лидерами в правительстве и вне его трудящиеся массы США переходили на сторону демократической партии обещавшей государственную помощь безработным повышение цен на сельскохозяйственные продукты наконец регулирование экономики могущее покончить с кризисом в данное время и предотвратить его повторение в будущем. Идеологом государственного вмешательства в экономические отношения и...

Русский

2015-04-26

31.64 KB

0 чел.

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Закон Вагнера 1935 г.

В октябре 1929 года США были потрясены катастрофическим падением курса акций на бирже. Биржевая паника, подобно водовороту, увлекла в бездонную пропасть многочисленные состояния. Наступил кризис перепроизводства. В течение 35-40 месяцев остановилась половина заводов и фабрик. Около 17 млн. человек оказались безработными. Катастрофически низкие цены на сельскохозяйственную продукцию, вызванные падением спроса (массовая безработица), разорили сотни тысяч фермеров.

И работавшие и безработные объединялись в манифестациях, стачках, вооруженных столкновениях с полицией и войсками. Отчаявшись в ожидании нового «процветания», обманутые республиканскими лидерами в правительстве и вне его, трудящиеся массы США переходили на сторону демократической партии, обещавшей государственную помощь безработным, повышение цен на сельскохозяйственные продукты, наконец, регулирование экономики, могущее покончить с кризисом в данное время и предотвратить его повторение в будущем.

Идеологом государственного вмешательства в экономические отношения и одновременно с тем лицом, которое бралось осуществить его на практике, стал Франклин Рузвельт, избранный президентом США на выборах 1932 года. Совокупность мер, направленных на государственное регулирование американской экономики, предложенных Рузвельтом и его советниками, получила название «нового курса». «Новый курс» сложился из разного рода общих мер и мер чрезвычайных, законов конгресса и распоряжений Президента, проектов и экспериментов:

1. Послание Рузвельта конгрессу 17 мая 1933 года — две меры по обеспечению народ работой: введение сокращенной рабочей недели, при сохранении достаточной платы, предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства; программа «прямой занятости»: 3300 млн. долларов могут быть вложены в полезное и необходимое общественное строительство, и предоставят работу максимально возможному числу народа.

2. Закон об улучшении положения в с/х 12 мая 1933 года — устанавливалась некоторая компенсация для тех фермеров, которые соглашались сократить посевную площадь под пшеницей, кукурузой, хлопком и т.п., что должно было — по теоретическим расчетам — поднять цены на продукты с/х и спасти фермеров от разорения. Одновременно поощрялось уничтожение части уже полученного урожая. За это давали премию (делалось все это в период, когда миллионы безработных голодали или находились на грани голода).

3. Отмена золотого стандарта — Объединенная резолюция конгресса об отмене золотого обеспечения правительственных обязанностей 5 июня 1933 года —Огромный золотой запас Соединенных Штатов был передан в государственное казначейство. Правительство получило возможность выпускать доллары, не обеспеченные золотом; обмен бумажных денег на золото был воспрещен; граждане США должны были сдавать имеющееся на руках золото в банки; золотое содержание доллара было сокращено почти наполовину; министерство финансов могло прекращать на время банковские операции. Эти меры прекратили панику в банках, вызванную стремлением вкладчиков реализовать свои сбережения. С помощью более дешевых денег хотели поднять цены на товары и тем самым искусственно подстегнуть товарооборот.

4. Закон о восстановлении национальной экономики 16 июля 1933 года - стремясь разрешить проблему «удовлетворительного планирования производства и распределения применительно к экономической системе Соединенных Штатов» (Рузвельт), правительство США создает специальную государственную федеральную организацию под названием Национальной администрации по оздоровлению промышленности (НИРА); главным ее делом стало насаждение «кодексов честной конкуренции». Составленные для целой отрасли промышленности «кодексы честной конкуренции» должны были смягчить конкурентную борьбу между компаниями. Они содержали нормы, устанавливающие одинаковый для всей данной отрасли промышленности уровень з/п определенных категорий работников, одинаковую продолжительность рабочего времени, общий объем разрешенной тому или иному предприятию продукции. Кодексы вырабатывались самими предпринимателями и были для них добровольными соглашениями. Однако, как только кодексы скреплялись подписью президента США, они приобретали для данной отрасли промышленности силу закона. Правительство выработало типовой проект кодекса, его образец: 35-часовая рабочая неделя и минимальная з/п рабочих — от 30 до 40 центов в час. Создается Чрезвычайное федеральное управление общественных работ. Все полномочия у его Администратора, который вырабатывает программу общественных работ, включающую: строительство, ремонт и улучшение шоссе и магистралей; очищение вод; строительство речных и портовых сооружений; развитие водной энергетики и т.д.

5. Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной и текстильной промышленности 17 июля 1933 года — з/п всем (от учеников до рабочих) минимум 12 долларов в южном поясе, 13 долларов в северном поясе за 40 часов работы.

6. Закон Джонсона «О запрещении финансовых сделок с иностранными правительствами, не выполняющими своих обязательств перед США» 13 апреля 1934 года — на территории США считается незаконным покупать и продавать боны, облигации или другие обязательства какого бы то ни было иностранного правительства или его политического представительства, если эти обязательства выпущены после принятия настоящего закона... пока они не погасят своей полной или частичной задолженности правительству США. Штраф за нарушение 10 000 долларов или 5 лет тюрьмы, или и то и другое.

Кризисные явления стали проходить, безработица рассасываться. Истекал двухлетний экспериментальный срок действия НИРА. Ни в правительстве, ни в НИРА не было сколько-нибудь определенного намерения сохранить на будущее «сотрудничество государства и хозяйства». Тогда Верховный суд, выполняя наказ банкиров и промышленников, признал, что существование и деятельность НИРА противоречат конституции США, воспрещающей федеральному правительству вмешательство в экономические отношения частных лиц (1935 год) — «Мы считаем, что попытка использовать положения кодекса для установления продолжительности рабочего дня и уровня з/п, не является законным... Мы считаем, что разбираемые нами здесь положения кодекса не являются законными...».

«Новый курс» перестал существовать. Рабочим многих отраслей промышленности, где 65-часовая рабочая неделя была не редкостью «Новый курс» принес сокращение рабочего дня; были легализированы профсоюзы, коллективные договоры, минимальная з/п.

В противовес решению Верховного суда, Рузвельт провел через конгресс так называемый закон Вагнера (1935 год), который возвратил рабочему классу его завоевания, по Новому курсу — и даже расширил, например, было введено право «закрытого цеха» согласно которому члены профсоюза имели преимущество при поступлении на работу. было установлено право уволенных за участие в забастовке рабочих на голосование при выборах представителей для заключения коллективного договора. Это право давало рабочим возможность участвовать в выборах представителей и поддерживать свой профсоюз даже тогда, когда за участие в забастовке они на основании действующего права оказались уволенными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60225. КРІЗЬ ПЕКЛО АФГАНСЬКОЇ ВІЙНИ 679.5 KB
  Слайд 11 Втрати За уточненими даними всього у війні Радянська Армія втратила 14 427 чоловік КДБ 576 чоловік МВС 28 чоловік загиблими і зниклими безвісти. Поранення і контузії отримали більше...
60226. Берегині рідного краю 551.5 KB
  1 учень. Щасливі мої письма що в рученьках твоїх бувають ніж мої очі що тебе не оглядають. Слайд 3 1 учень Трагічно склалися взаємини між юною Кочубеївною та гетьманом. 1 учень Тут доречні слова письменника Богдана Лепкого...
60227. Як Берізка листя роздарувала 125.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з творами українських письменників, які описували красу осені. Удосконалювати вміння виразно, правильно, інтонаційно читати та розказувати текст, співати пісні, танцювати.
60229. Свято «Чаювання – родинна традиція» 142.5 KB
  Розширити уявлення учнів про напій який виготовляють люди а саме чай. Сьогодні чай називають напоєм №1. Чай це прекрасний корисний напій який тамує спрагу знімає втому додає бадьорості підіймає настрій.
60230. Поспішайте робити добро! 47.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про моральні якості людини – доброту, доброзичливість; проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших; удосконалювати уміння аналізувати власні вчинки...
60231. Милосердя і доброта - людства два крила 517.5 KB
  Навчальна:дати визначення поняттю «добро». На основі християнської та загальнолюдської моралі формувати в учнів риси людяності допомогти тим, хто в біді; наголосити на важливості гармонії виховання у сімї та школі.
60233. Інтелектуальний турнір «Ігри ерудитів» 175 KB
  МЕТА: розвивати логічне мислення, кмітливість вміння та навички розмірковувати, робити висновки; розвивати інтерес до математики, фізики та інформатики через гру; виховувати свідоме відношення до набування знань, які допомагають перемагати, бути першим.