88114

Изменение государственного строя США после второй мировой войны

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

США вышли из войны самой мощной в экономическом и военном отношении страной в капиталистическом мире. Президентом США стал Г. В США к концу войны имелось 129 млрд.

Русский

2015-04-26

31.27 KB

10 чел.

Изменение государственного строя США после второй мировой войны.

Реформы избирательного права.

США вышли из войны самой мощной в экономическом и военном отношении страной в капиталистическом мире. Президентом США стал Г. Трумэн, занявший этот пост в 1945 г. в связи со смертью Ф. Рузвельта. Переход экономики и социальной сферы, названный реконверсией, начался еще на заключительном этапе войны. Обустройство жизни демобилизованных солдат и офицеров стало одной из главных проблем послевоенной перестройки. Были приняты многие законы и государственные решения по устройству участников войны, обеспечению их работой, землей, жильем, медицинским обслуживанием, обучением.

Спокойному течению реконверсии способствовало наличие в стране емкого внутреннего рынка. В США к концу войны имелось 129 млрд. долл. ликвидных накоплений, существование которых дало мощный стимул производству товаров широкого потребления и капитальному строительству.

Значительно окрепли позиции крупного бизнеса страны. Это создавало внутриполитические трудности в деле реализации реформистской политики, начатой Ф. Рузвельтом. В 1947 г. был принят закон Тафта—Хартли, существенно ограничивавший демократические возможности трудящихся. Вынашивались планы снижения налогов с корпораций, ограничения политики регулирования социально-экономических отношений.

Внутриполитическая ситуация осложнялась и надвигавшимися в 1948 г. президентскими выборами. Перед Г. Трумэном стояла сложная задача: как отразить натиск противников либеральных реформ и с какой программой идти к тем, кто был сторонником дальнейшего социально-экономического реформирования страны. Было решено сделать акцент на углубление реформ в сфере внутренней политики и на жесткое укрепление гегемонистских позиций США в сфере внешней политики. Комбинация этих двух начал позволила Трумэну сохранить властные позиции. Программа действий, предложенная Г. Трумэном на новом витке развития страны, вошла в историю под названием «справедливый курс». Вступая в должность президента в 1949 г., Г. Трумэн обещал добиться отмены закона Тафта—Хартли, расширения системы социального страхования. Он говорил также о принятии федерального законодательства в области гражданских прав негритянского населения, о повышении минимума заработной платы, о принятии масштабной программы строительства жилья для малообеспеченных семей, о помощи фермерам.

Однако реализовать программу «социального курса» удалось не полностью. Представители влиятельной деловой элиты не испытывали желания нести затраты на поддержание новых социальных программ. Реформистские планы Г. Трумэна во многом спутала начавшаяся в июне 1950 г. война в Корее, резко изменившая общий вектор внутриполитического развития США. К этому времени также резко усилились конфронтационные отношения США с СССР. Стала актуальной тема «инфильтрации коммунистов» в органы власти. Так, в 1946 г. была создана комиссия по проверке лояльности государственных служащих. Представители республиканской партии требовали решительной чистки всех госструктур от неблагонадежных элементов. В нагнетание антикоммунистической истерии свой вклад внес сенатор Дж. Маккарти (отсюда произошел термин «маккартизм» как проявление политической нетерпимости). Все эти внутриполитические процессы уменьшали шансы на успешную реализацию программы «справедливого курса».

В ходе президентских выборов 1952 г. республиканцам удалось одержать победу. Двадцатилетняя «эра демократов» завершилась. Новым президентом США стал лидер республиканцев Д. Эйзенхауэр.

Ему постепенно удалось погасить активность маккартистов, так как это оказывало дестабилизирующее воздействие на политическую систему США, а это наносило ущерб и развитию экономики, и имиджу США на международной арене.

Состоявшиеся в 1956 г. очередные президентские выборы символизировали утверждение в обществе консенсусных начал и стабилизацию всех его составных компонентов. И элиту, и общество устраивало сложившееся положение вещей, и задача руководства состояла в том, чтобы и далее поддерживать стабильное развитие страны и общественное согласие.

Более важное политическое значение имели реформы в избирательном праве, проведенные путем принятия трех поправок к Конституции: XIX (1920 г.), XXIV (1964 г.), XXVI (1971 г.). Эти поправки привели к демократизации крайне разнообразных норм избирательного права, действующих в штатах, которым отводилась основная роль в правовом регулировании выборов.Поправкой XIX были предоставлены избирательные права женщинам. Женское избирательное право очень долго ограничивалось в США. Первый прорыв в этой области произошел в штате Кентукки, когда право участвовать в выборах советов школьных округов было предоставлено незамужним женщинам, владевшим собственностью, а в 1869 г. в штате Вайоминг были предоставлены избирательные права женщинам в законодательный орган.Поправка XXIV отменила ограничения избирательных прав на федеральных выборах "в связи с неуплатой какого-либо избирательного или иного налога". Избирательный налог существовал до принятия поправки в 11 южных штатах и, хотя он был небольшим, лишал права голоса около 10 млн. бедняков, в основном негров. В некоторых штатах (Алабама, Миссисипи и др.) этот налог носил кумулятивный характер, при котором человек, решивший принять участие в выборах, должен был заплатить налог за все предшествующие годы.

В 1965 году Законом об избирательных правах действие поправки было распространено на выборы в штатах, а в 1966 г. Верховный суд признал, что установление налога на выборах в штатах является нарушением конституционного принципа "равной защиты закона".

Поправка XXVI снизила возрастной избирательный ценз на федеральных выборах до 18 лет, аналогичные изменения имели место во всех штатах.

Принятые поправки и соответствующие законы не смогли, однако, гарантировать труднодостижимого (или просто недостижимого) в силу как объективных, так и субъективных причин всеобщего характера выборов в США. Так, на выборах в американский конгресс применяется мажоритарная система, при которой в каждом округе избирается 1 депутат, причем побеждает кандидат, набравший относительное большинство голосов, больше, чем каждый из его соперников в отдельности. Эта система приводит к тому, что доля мест, полученных той или иной партией в конгрессе, не соответствует числу собранных ею голосов по стране. Недостатки мажоритарной системы усугубляются так называемой электоральной геометрией, при которой "нарезка" неравных по количеству жителей избирательных округов часто проводилась с нарушением принципа: равное количество депутатов от равного количества жителей. Начиная с 60-х гг., стала осуществляться политика устранения электоральной геометрии. В 1962 г. было принято решение Верховного суда (по "делу Бейкер"), в котором подчеркивалось, что избирательные округа должны быть "существенно равными". Последующий отход Верховного суда Бергера от этой установки, допускающий отступление от требования "один человек — один голос" в 16,4 %, способствовал тому, что в конституциях штатов, принятых в последнее время, стали закрепляться нормы представительства с учетом численности населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77413. Реорганизация юридических лиц 66.5 KB
  В учебной литературе вопросы реорганизации носят описательный характер. Проблемы возникающие из реорганизации практически не освещаются в научной литературе. В этом и есть принципиальное отличие реорганизации от ликвидации Реорганизация процедура совокупность юридических действий определяющая переход в порядке правопреемства прав и обязанностей от одного или нескольких юридических лиц правопредшественников к другому или другим юридическим лицам правопреемникам связанный с прекращением правопредшественников и созданием...
77414. Ликвидация коммерческих организации 23.27 KB
  При добровольной учредители или орган юридического лица это решение может приниматься и по истечении срока на который создавалось юридическое лицо по достижению цели в случае если суд признал недействительной государственную регистрацию юридического лица. К ликвидационной комиссии переходят правомочия управления коммерческой организацией она выступает в суде от имени ликвидируемого юридического лица. Этот баланс утверждается органами юридического лица по соглашению с органами государственной регистрации. Ликвидация юридического лица 1.
77416. Полное товарищество 19.53 KB
  Закон специально подчеркивает право участника полного товарищества знакомиться со всей документацией по ведению дел товарищества даже в случае когда такой участник в соответствии с учредительным договором не уполномочен на ведение дел товарищества а отказ от этого права или его ограничение в том числе по соглашению участников товарищества ничтожны. Кроме того он вправе возмездно или безвозмездно передать свою долю в складочном капитале товарищества или ее часть как другому товарищу так и третьему лицу не участвующему в товариществе....
77418. Особенности государственных и муниципальных предприятий 66 KB
  Об унитарных предприятиях унитарное предприятие может иметь гражданские права соответствующие предмету и целям его деятельности предусмотренные в уставе этого предприятия и нести обязанности. Это говорит о том что унитарные предприятия обладают специальной правоспособностью а не общей. Предприятия являются унитарными т. Виды государственных и муниципальных предприятий В РФ создаются и действуют следующие виды: Унитарные предприятия основанные на праве хозяйственного ведения Федеральное государственное государственное и...
77419. Имущество унитарных предприятий 21.98 KB
  299 ГК право на имущество возникает с момента передачи такого имущества предприятия; п. На праве хозяйственного ведения уставный фонд обязателен; казенные предприятия уставный фонд не нужен так как субсидиарная ответственность государства. Предельный срок в течение которого уставный фонд должен быть сформирован = 3 месяца с момента регистрации предприятия. Крупная сделка Для контроля за деятельностью унитарного предприятия по аналогии с деятельностью хозяйственных обществ вводится данное понятие.