88114

Изменение государственного строя США после второй мировой войны

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

США вышли из войны самой мощной в экономическом и военном отношении страной в капиталистическом мире. Президентом США стал Г. В США к концу войны имелось 129 млрд.

Русский

2015-04-26

31.27 KB

3 чел.

Изменение государственного строя США после второй мировой войны.

Реформы избирательного права.

США вышли из войны самой мощной в экономическом и военном отношении страной в капиталистическом мире. Президентом США стал Г. Трумэн, занявший этот пост в 1945 г. в связи со смертью Ф. Рузвельта. Переход экономики и социальной сферы, названный реконверсией, начался еще на заключительном этапе войны. Обустройство жизни демобилизованных солдат и офицеров стало одной из главных проблем послевоенной перестройки. Были приняты многие законы и государственные решения по устройству участников войны, обеспечению их работой, землей, жильем, медицинским обслуживанием, обучением.

Спокойному течению реконверсии способствовало наличие в стране емкого внутреннего рынка. В США к концу войны имелось 129 млрд. долл. ликвидных накоплений, существование которых дало мощный стимул производству товаров широкого потребления и капитальному строительству.

Значительно окрепли позиции крупного бизнеса страны. Это создавало внутриполитические трудности в деле реализации реформистской политики, начатой Ф. Рузвельтом. В 1947 г. был принят закон Тафта—Хартли, существенно ограничивавший демократические возможности трудящихся. Вынашивались планы снижения налогов с корпораций, ограничения политики регулирования социально-экономических отношений.

Внутриполитическая ситуация осложнялась и надвигавшимися в 1948 г. президентскими выборами. Перед Г. Трумэном стояла сложная задача: как отразить натиск противников либеральных реформ и с какой программой идти к тем, кто был сторонником дальнейшего социально-экономического реформирования страны. Было решено сделать акцент на углубление реформ в сфере внутренней политики и на жесткое укрепление гегемонистских позиций США в сфере внешней политики. Комбинация этих двух начал позволила Трумэну сохранить властные позиции. Программа действий, предложенная Г. Трумэном на новом витке развития страны, вошла в историю под названием «справедливый курс». Вступая в должность президента в 1949 г., Г. Трумэн обещал добиться отмены закона Тафта—Хартли, расширения системы социального страхования. Он говорил также о принятии федерального законодательства в области гражданских прав негритянского населения, о повышении минимума заработной платы, о принятии масштабной программы строительства жилья для малообеспеченных семей, о помощи фермерам.

Однако реализовать программу «социального курса» удалось не полностью. Представители влиятельной деловой элиты не испытывали желания нести затраты на поддержание новых социальных программ. Реформистские планы Г. Трумэна во многом спутала начавшаяся в июне 1950 г. война в Корее, резко изменившая общий вектор внутриполитического развития США. К этому времени также резко усилились конфронтационные отношения США с СССР. Стала актуальной тема «инфильтрации коммунистов» в органы власти. Так, в 1946 г. была создана комиссия по проверке лояльности государственных служащих. Представители республиканской партии требовали решительной чистки всех госструктур от неблагонадежных элементов. В нагнетание антикоммунистической истерии свой вклад внес сенатор Дж. Маккарти (отсюда произошел термин «маккартизм» как проявление политической нетерпимости). Все эти внутриполитические процессы уменьшали шансы на успешную реализацию программы «справедливого курса».

В ходе президентских выборов 1952 г. республиканцам удалось одержать победу. Двадцатилетняя «эра демократов» завершилась. Новым президентом США стал лидер республиканцев Д. Эйзенхауэр.

Ему постепенно удалось погасить активность маккартистов, так как это оказывало дестабилизирующее воздействие на политическую систему США, а это наносило ущерб и развитию экономики, и имиджу США на международной арене.

Состоявшиеся в 1956 г. очередные президентские выборы символизировали утверждение в обществе консенсусных начал и стабилизацию всех его составных компонентов. И элиту, и общество устраивало сложившееся положение вещей, и задача руководства состояла в том, чтобы и далее поддерживать стабильное развитие страны и общественное согласие.

Более важное политическое значение имели реформы в избирательном праве, проведенные путем принятия трех поправок к Конституции: XIX (1920 г.), XXIV (1964 г.), XXVI (1971 г.). Эти поправки привели к демократизации крайне разнообразных норм избирательного права, действующих в штатах, которым отводилась основная роль в правовом регулировании выборов.Поправкой XIX были предоставлены избирательные права женщинам. Женское избирательное право очень долго ограничивалось в США. Первый прорыв в этой области произошел в штате Кентукки, когда право участвовать в выборах советов школьных округов было предоставлено незамужним женщинам, владевшим собственностью, а в 1869 г. в штате Вайоминг были предоставлены избирательные права женщинам в законодательный орган.Поправка XXIV отменила ограничения избирательных прав на федеральных выборах "в связи с неуплатой какого-либо избирательного или иного налога". Избирательный налог существовал до принятия поправки в 11 южных штатах и, хотя он был небольшим, лишал права голоса около 10 млн. бедняков, в основном негров. В некоторых штатах (Алабама, Миссисипи и др.) этот налог носил кумулятивный характер, при котором человек, решивший принять участие в выборах, должен был заплатить налог за все предшествующие годы.

В 1965 году Законом об избирательных правах действие поправки было распространено на выборы в штатах, а в 1966 г. Верховный суд признал, что установление налога на выборах в штатах является нарушением конституционного принципа "равной защиты закона".

Поправка XXVI снизила возрастной избирательный ценз на федеральных выборах до 18 лет, аналогичные изменения имели место во всех штатах.

Принятые поправки и соответствующие законы не смогли, однако, гарантировать труднодостижимого (или просто недостижимого) в силу как объективных, так и субъективных причин всеобщего характера выборов в США. Так, на выборах в американский конгресс применяется мажоритарная система, при которой в каждом округе избирается 1 депутат, причем побеждает кандидат, набравший относительное большинство голосов, больше, чем каждый из его соперников в отдельности. Эта система приводит к тому, что доля мест, полученных той или иной партией в конгрессе, не соответствует числу собранных ею голосов по стране. Недостатки мажоритарной системы усугубляются так называемой электоральной геометрией, при которой "нарезка" неравных по количеству жителей избирательных округов часто проводилась с нарушением принципа: равное количество депутатов от равного количества жителей. Начиная с 60-х гг., стала осуществляться политика устранения электоральной геометрии. В 1962 г. было принято решение Верховного суда (по "делу Бейкер"), в котором подчеркивалось, что избирательные округа должны быть "существенно равными". Последующий отход Верховного суда Бергера от этой установки, допускающий отступление от требования "один человек — один голос" в 16,4 %, способствовал тому, что в конституциях штатов, принятых в последнее время, стали закрепляться нормы представительства с учетом численности населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55277. Богатство и своеобразие культуры Древней Руси 93 KB
  К УРОКУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ Сообщение по теме Богатство и своеобразие культуры Древней Руси примерное направление повествования к презентации Архитектура Древней Руси Высокого уровня развития достигла архитектура. на Руси не было монументального каменного зодчества. На территории Руси известно 15 каменных храмов XI нач. В отличие от Новгорода и Киева во ВладимироСуздальской земле и ГалицкоВолынской Руси основным стройматериалом был белый камень.
55279. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 371 KB
  Таким образом интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки приучать работать в команде обеспечивать обучающихся необходимой информацией без которой невозможно реализовать совместную деятельность; развивать общие учебные умения анализ синтез постановка целей...
55280. Применение производной к решению задач 125 KB
  Цели урока: Обучающие: повторить основные формулы и правила дифференцирования применение производной к исследованию функции нахождению наибольшего и наименьшего значения функции физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний умений навыков...
55281. Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы 49.5 KB
  Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.
55283. Чорна металургія, її роль і значення в економіці України. Райони і центри чорної металургії. Проблеми й перспективи розвитку галузі 25.79 KB
  Чорна металургія є найбільшою галуззю і становить матеріальну базу всього комплексу важкої індустрії України. Вона впливає на розвиток усіх галузей господарства, є найголовнішим споживачем палива, електроенергії та води.
55284. Економічний район. Типи економічних районів. Сучасне економічне районування України 25.79 KB
  Ефективність регіональної політики залежить від чіткого визначення території регіону, його меж, природно-ресурсного та соціально-економічного стану. Регіон – це обєкт регіональної політики, – тому велике значення має економічне районування країни, тобто виокремлення на її території самостійних регіонів, які представляють економічні райони
55285. Сільське господарство України, його галузева структура. Сучасний стан та проблеми інтенсифікації сільськогосподарського виробництва 26.05 KB
  Сільське господарство складається з взаємопов’язаних комплексів – рослинництва та тваринництва. У рослинництві зосереджене виробництво зерна, буряку, соняшнику, льону-довгунця, картоплі, овочів, плодів, ягід, винограду тощо. У тваринництві переважають скотарство, свинарство, вівчарство, бджільництво, рибоводство, звіроводство. З 1991 року частка тваринницької продукції знизилася з 54 до 44%.