88115

Антидемократическое и антитрестовское законодательство США

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Антидемократическое законодательство США. После 2 мировой войны наметилось отступление в области трудового законодательства. был принят закон ТафтаХартли О регулировании трудовых отношений призванный создать средства пресечения забастовок а также предотвращения политизации профсоюзов.

Русский

2015-04-26

31.46 KB

0 чел.

Антидемократическое и антитрестовское законодательство США.

Антидемократическое законодательство США. После 2 мировой войны наметилось отступление в области трудового законодательства. Против рабочего и демократического движения был пущен в ход широкий арсенал карательных средств:

ущемление прав трудящихся; гонения за инакомыслие; расширение реакционной деятельности полицейского аппарата; преследование членов левых организаций.

В 1947 г. был принят закон Тафта-Хартли «О регулировании трудовых отношений», призванный создать средства пресечения забастовок, а также предотвращения политизации профсоюзов. Закон пресекал ряд направлений трудовой практики профсоюзов, запрещал некоторые виды забастовок. Допустимые виды забастовок оговаривались рядом условий:

введением «охладительного периода»;

обязательным извещением предпринимателя о намерении провести забастовку;

голосованием рабочих перед объявлением забастовки;

не допускались стачки солидарности, запрещалось участие в забастовках служащих;

предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, выходящей за рамки, предписанные законом;

устанавливался контроль за профсоюзными средствами;

профсоюзам было запрещено делать взносы в избирательные фонды лиц, добивающихся избрания на федеральные должности;

усилена правовая регламентация деятельности профсоюзов (закон подробно регулировал порядок заключения коллективных договоров, требовал от руководителей профсоюзов подписки о непричастности к деятельности Коммунистической партии);

создавалась федеральная служба посредничества и примирения (вела переговоры между предпринимателями и представителями рабочего класса).

Закон создавал также постоянно действующий чрезвычайный президентский механизм для пресечения недозволенной профсоюзной активности. Президент мог запретить забастовку на 80 дней, если, с его точки зрения, она угрожала национальным интересам, мог обратиться в суд для вынесения судебного приказа запрещения стачки, назначить арбитражную комиссию для рассмотрения трудовых конфликтов.

Антипрофсоюзная деятельность закона Тафта-Хартли была усилена законом Лэндрама-Гриффина 1959 г., поставившего профсоюзы под еще больший контроль государственных органов, которые получили право регулировать проведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов, требовать предоставления в министерство труда отчетов, копий уставов, постановлений профсоюзов и пр.

Центральное место среди антикоммунистических правовых актов принадлежит Закону о внутренней безопасности 1950 г. (закон Маккарэна-Вуда), который предусматривал широкий перечень ограничений для членов коммунистических организаций: работать в государственном аппарате, на военных предприятиях, выезжать за границу прочее. Каждая зарегистрированная организация лишалась права пользоваться услугами почты для пересылки своих публикаций, радио для обнародования программ.

В 1954 г. был принят закон Хэмфри-Батлера о контроле над коммунистической деятельностью, который прямо объявил Коммунистическую партию США орудием заговора и вне закона. Таким образом, был завершен процесс создания юридической базы для широкого наступления сил реакции на демократические права американских граждан, получивший название маккартизма (по имени сенатора Д. Маккарти).

В сентябре 1959 г. был издан антирабочий закон Лэндрама-Гриффина, который окончательно ликвидировал право профсоюзов на свободное функционирование, поставив их полностью под контроль правительства.

Антитрестовское законодательство США .Монополии-производители стремятся также к монополии в области сбыта товаров и предоставления услуг. На этот счет в ряде стран принято специализированное законодательство, нацеленное на обеспечение честной конкуренции в сфере торговли и пресечение всевозможных нарушений или откровенных мошеннических проделок. Этой задаче были посвящены Закон Шермана 1894 г. и Закон Клейтона 1914 г. Они объединяются обычно под названием антитрестовского законодательства и нацелены против создания таких трестовых (трастовых) объединений с доверенной собственностью и выгодоприобретателями, кото­рые извлекают прибыль и доходы при помощи создания монополий и других стеснений в торговле между штатами или в торговых сношениях с иностранными государствами. Были установлены сан­кции в виде денежных штрафов и тюремного заключения, одна­ко эти меры оказались малоэффективными.Кроме всего прочего, такие законы стали применяться помимо трестов также к тем из профсоюзов, которые пытались наладить координацию усилий с профсоюзами других штатов. Антитрестовский характер текущего законодательства следует понимать и в более узком смысле — в смысле запрета некоторых видов договоров, которые ведут к неправомерной дискриминации и ослаблению свободной торговли: когда договоры "связывают" или "стесняют" конкуренцию.

В 1936 г. в США был введен запрет на контракты, предусматривающие поддержку единой схемы цен на товары и на продажу товаров по демпинговым (неразумно низким) ценам. К антимонопольному законодательству непосред­ственно примыкает законодательство о защите прав потребите­лей, в частности, о защите мер по поддержанию "качества" кон­куренции или против "нечестных методов" конкуренции (ложная реклама, продажа товара без должной маркировки, продажа не­качественных товаров и многие другие способы). В США это зако­нодательство ведет свое начало с 1914 г.

После второй мировой войны наиболее значительное изменение в антитрестовском законодательстве связано с принятием в 1950 году “Акта Селлера - Кефовера“, явившегося поправкой к разделу 7 закона Клейтона. В антитрестовские законы были внесены наибольшие изменения, которые, не затрагивая норм материального права, формально предусматривали меры по более эффективной их реализации. Так, в 1955 году конгресс специальным актом повысил штраф по закону Шермана до 50 тыс. долл..

В 1952 году был принят “Акт Макгайра” (поправки к “Акту о федеральной торговой комиссии“) в котором участники соглашений получили ясно выраженное право требовать соблюдения фиксированных ими цен не только от фирм, прямо присоединившихся к соглашению, но и от тех компаний и отдельных лиц, которые не являются участниками таких сговоров. Этот закон был принят под предлогом охраны интересов мелких промышленных и торговых фирм. Он фактически легализовал практику установления монопольных цен, которую охотно используют и крупнейшие корпорации.

В 1962 году конгресс принял “Акт о гражданском антитрестовском процессе “, который по существу направлен на сокращение уголовных антитрестовских дел за счет некоторого увеличения дел гражданских. Характерные методы, которые использует конгресс для ослабления антитрестовского законодательства, ярко проявились в последних актах, посвященным банковским слияниям.

Основные принципы антитрестовского регулирования (ограничения монополизации рынков, слияний, ценовых сговоров и ограничения конкуренции по вертикали):

антитрестовское регулирование не должно затрагивать компании, интенсивно растущие за счет внутренних ресурсов;

слияния должны регулироваться только в том случае, когда результатом их может стать существенное ограничение производства (по объему, ассортименту и т.д.) за счет роста рыночной доли вновь созданных компаний;

наиболее интенсивно должна преследоваться картельная практика, т.е. ценовой сговор по горизонтали между ведущими компаниями одной отрасли, а также раздел рынка и т.д.;

ограничения конкуренции по вертикали ( т.е. соглашения между производителями и дилерами о разделе территорий, установлении цен и условий поставки) вполне законны и не должны регулироваться , так как они обеспечивают эффективность работы распределительной сети


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66405. КЛЕЮЧІ РОЗЧИНИ НА ОСНОВІ СУХИХ ЗОЛОВМІСНИХ БУДІВЕЛЬНИХ СУМІШЕЙ З ДОБАВКАМИ ОРГАНО-МІНЕРАЛЬНИХ МОДИФІКАТОРІВ 2.25 MB
  Тонкошарова технологія нанесення клеючих розчинів і необхідність надання їм комплексу поліпшених будівельно-технічних властивостей обумовили їхнє модифікування добавками найбільш поширеними з яких є водоутримуючі та добавки редиспергованих полімерів.
66406. САНАТОРНО-КУРОРТНА РЕАБІЛІТАЦІЯ ХВОРИХ ПІСЛЯ ЕНДОПРОТЕЗУВАННЯ КУЛЬШОВОГО СУГЛОБА 1.99 MB
  Одним із найбільш актуальних та таких що швидко розвиваються методів лікування остеоартрозу є ендопротезування ЕП суглобів застосування якого призводить до запобігання стійкої втрати та більш повного відновлення працездатності хворих підвищення якості їх життя...
66407. ІНСТИТУТ АДВОКАТУРИ НА ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЛЯХ ДРУГОЇ ПОЛОВИНИ ХІХ – ПОЧАТКУ ХХ СТОЛІТТЯ (НА МАТЕРІАЛАХ ГАЛИЧИНИ) 170.5 KB
  Зокрема проблеми функціонування інституту адвокатури а також права і обовязки адвокатів відображено у законі України Про адвокатуру від 19 грудня 1992 р. постанові Кабміну Про порядок оплати праці адвокатів з надання громадянам правової допомоги в кримінальних справах за рахунок держави від 14 травня 1999 р.
66408. КУЛЬТУРНО-МИСТЕЦЬКЕ ВІДРОДЖЕННЯ В ЧАСИ УКРАЇНСЬКОЇ РЕВОЛЮЦІЇ: МІСЦЕ І РОЛЬ ГРОМАДСЬКОЇ ІНІЦІАТИВИ (1917-1920 рр.) 168 KB
  Актуальність теми дисертаційної роботи полягає у дослідженні культурних процесів в Україні часів Визвольних змагань як результату громадської активності українських діячів культури визначенні ролі і місця в культурному будівництві громадських обєднань...
66409. ЗАХОДИ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ АДМІНІСТРАТИВНО-ДЕЛІКТНОГО ПРОВАДЖЕННЯ 165 KB
  Актуальність теми. Вирішальна роль у протидії протиправним вчинкам належить державі, яка має спеціальний апарат примусу. Правові норми визначають, в яких випадках публічні органи управління можуть застосовувати заходи адміністративного припинення...
66410. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ РОЗРОБКИ ҐРУНТУ ГРЕЙФЕРНИМ РОБОЧИМ ОРГАНОМ 2.65 MB
  Метою дисертаційної роботи є підвищення ефективності процесів розробки ґрунту грейферними робочими органами за рахунок оснащення їх центральним гвинтовим якорем. Для досягнення поставленої мети необхідно було виконати такі завдання: дослідити закономірності процесу...
66411. ВПЛИВ СТЕНТУВАННЯ КОРОНАРНИХ АРТЕРІЙ ТА ФАКТОРІВ РИЗИКУ ІШЕМІЧНОЇ ХВОРОБИ СЕРЦЯ НА ПОДАЛЬШИЙ ПЕРЕБІГ ЗАХВОРЮВАННЯ 179.5 KB
  Підвищити ефективність лікування і контролю за перебігом ішемічної хвороби серця на підставі аналізу клінікофункціональних показників та оцінки якості життя пацієнтів до і після стентування коронарних артерій. Завдання дослідження: Дослідити поширеність факторів ризику ішемічної хвороби серця...
66412. АНТИКООПЕРАТИВНІСТЬ ПРИ КОМПЛЕКСОУТВОРЕННІ АРОМАТИЧНИХ СПОЛУК І ДНК У ВОДНОМУ РОЗЧИНІ 473 KB
  Енгельгардта РАН старший науковий співробітник відділу ДНКбілкових взаємодій м. Низькомолекулярні біологічно активні сполуки БАС що виявляють свою медикобіологічну дію шляхом звязування з ДНК є однією з найбільш перспективних груп лікарських препаратів які застосовуються...
66413. СУФІЗМ ТА ІСЛАМІЗМ: ГЛОБАЛЬНИЙ ТА ЛОКАЛЬНИЙ КОНТЕКСТ 175 KB
  Вивчення суфізму що репрезентує традиційні ісламські цінності й водночас є впливовою течією ісламу та ісламізму який є яскравим політичним феноменом сучасності дозволить спрогнозувати тенденції розвитку української умми та попередити або мінімізувати можливі проблеми...