88115

Антидемократическое и антитрестовское законодательство США

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Антидемократическое законодательство США. После 2 мировой войны наметилось отступление в области трудового законодательства. был принят закон ТафтаХартли О регулировании трудовых отношений призванный создать средства пресечения забастовок а также предотвращения политизации профсоюзов.

Русский

2015-04-26

31.46 KB

0 чел.

Антидемократическое и антитрестовское законодательство США.

Антидемократическое законодательство США. После 2 мировой войны наметилось отступление в области трудового законодательства. Против рабочего и демократического движения был пущен в ход широкий арсенал карательных средств:

ущемление прав трудящихся; гонения за инакомыслие; расширение реакционной деятельности полицейского аппарата; преследование членов левых организаций.

В 1947 г. был принят закон Тафта-Хартли «О регулировании трудовых отношений», призванный создать средства пресечения забастовок, а также предотвращения политизации профсоюзов. Закон пресекал ряд направлений трудовой практики профсоюзов, запрещал некоторые виды забастовок. Допустимые виды забастовок оговаривались рядом условий:

введением «охладительного периода»;

обязательным извещением предпринимателя о намерении провести забастовку;

голосованием рабочих перед объявлением забастовки;

не допускались стачки солидарности, запрещалось участие в забастовках служащих;

предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, выходящей за рамки, предписанные законом;

устанавливался контроль за профсоюзными средствами;

профсоюзам было запрещено делать взносы в избирательные фонды лиц, добивающихся избрания на федеральные должности;

усилена правовая регламентация деятельности профсоюзов (закон подробно регулировал порядок заключения коллективных договоров, требовал от руководителей профсоюзов подписки о непричастности к деятельности Коммунистической партии);

создавалась федеральная служба посредничества и примирения (вела переговоры между предпринимателями и представителями рабочего класса).

Закон создавал также постоянно действующий чрезвычайный президентский механизм для пресечения недозволенной профсоюзной активности. Президент мог запретить забастовку на 80 дней, если, с его точки зрения, она угрожала национальным интересам, мог обратиться в суд для вынесения судебного приказа запрещения стачки, назначить арбитражную комиссию для рассмотрения трудовых конфликтов.

Антипрофсоюзная деятельность закона Тафта-Хартли была усилена законом Лэндрама-Гриффина 1959 г., поставившего профсоюзы под еще больший контроль государственных органов, которые получили право регулировать проведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов, требовать предоставления в министерство труда отчетов, копий уставов, постановлений профсоюзов и пр.

Центральное место среди антикоммунистических правовых актов принадлежит Закону о внутренней безопасности 1950 г. (закон Маккарэна-Вуда), который предусматривал широкий перечень ограничений для членов коммунистических организаций: работать в государственном аппарате, на военных предприятиях, выезжать за границу прочее. Каждая зарегистрированная организация лишалась права пользоваться услугами почты для пересылки своих публикаций, радио для обнародования программ.

В 1954 г. был принят закон Хэмфри-Батлера о контроле над коммунистической деятельностью, который прямо объявил Коммунистическую партию США орудием заговора и вне закона. Таким образом, был завершен процесс создания юридической базы для широкого наступления сил реакции на демократические права американских граждан, получивший название маккартизма (по имени сенатора Д. Маккарти).

В сентябре 1959 г. был издан антирабочий закон Лэндрама-Гриффина, который окончательно ликвидировал право профсоюзов на свободное функционирование, поставив их полностью под контроль правительства.

Антитрестовское законодательство США .Монополии-производители стремятся также к монополии в области сбыта товаров и предоставления услуг. На этот счет в ряде стран принято специализированное законодательство, нацеленное на обеспечение честной конкуренции в сфере торговли и пресечение всевозможных нарушений или откровенных мошеннических проделок. Этой задаче были посвящены Закон Шермана 1894 г. и Закон Клейтона 1914 г. Они объединяются обычно под названием антитрестовского законодательства и нацелены против создания таких трестовых (трастовых) объединений с доверенной собственностью и выгодоприобретателями, кото­рые извлекают прибыль и доходы при помощи создания монополий и других стеснений в торговле между штатами или в торговых сношениях с иностранными государствами. Были установлены сан­кции в виде денежных штрафов и тюремного заключения, одна­ко эти меры оказались малоэффективными.Кроме всего прочего, такие законы стали применяться помимо трестов также к тем из профсоюзов, которые пытались наладить координацию усилий с профсоюзами других штатов. Антитрестовский характер текущего законодательства следует понимать и в более узком смысле — в смысле запрета некоторых видов договоров, которые ведут к неправомерной дискриминации и ослаблению свободной торговли: когда договоры "связывают" или "стесняют" конкуренцию.

В 1936 г. в США был введен запрет на контракты, предусматривающие поддержку единой схемы цен на товары и на продажу товаров по демпинговым (неразумно низким) ценам. К антимонопольному законодательству непосред­ственно примыкает законодательство о защите прав потребите­лей, в частности, о защите мер по поддержанию "качества" кон­куренции или против "нечестных методов" конкуренции (ложная реклама, продажа товара без должной маркировки, продажа не­качественных товаров и многие другие способы). В США это зако­нодательство ведет свое начало с 1914 г.

После второй мировой войны наиболее значительное изменение в антитрестовском законодательстве связано с принятием в 1950 году “Акта Селлера - Кефовера“, явившегося поправкой к разделу 7 закона Клейтона. В антитрестовские законы были внесены наибольшие изменения, которые, не затрагивая норм материального права, формально предусматривали меры по более эффективной их реализации. Так, в 1955 году конгресс специальным актом повысил штраф по закону Шермана до 50 тыс. долл..

В 1952 году был принят “Акт Макгайра” (поправки к “Акту о федеральной торговой комиссии“) в котором участники соглашений получили ясно выраженное право требовать соблюдения фиксированных ими цен не только от фирм, прямо присоединившихся к соглашению, но и от тех компаний и отдельных лиц, которые не являются участниками таких сговоров. Этот закон был принят под предлогом охраны интересов мелких промышленных и торговых фирм. Он фактически легализовал практику установления монопольных цен, которую охотно используют и крупнейшие корпорации.

В 1962 году конгресс принял “Акт о гражданском антитрестовском процессе “, который по существу направлен на сокращение уголовных антитрестовских дел за счет некоторого увеличения дел гражданских. Характерные методы, которые использует конгресс для ослабления антитрестовского законодательства, ярко проявились в последних актах, посвященным банковским слияниям.

Основные принципы антитрестовского регулирования (ограничения монополизации рынков, слияний, ценовых сговоров и ограничения конкуренции по вертикали):

антитрестовское регулирование не должно затрагивать компании, интенсивно растущие за счет внутренних ресурсов;

слияния должны регулироваться только в том случае, когда результатом их может стать существенное ограничение производства (по объему, ассортименту и т.д.) за счет роста рыночной доли вновь созданных компаний;

наиболее интенсивно должна преследоваться картельная практика, т.е. ценовой сговор по горизонтали между ведущими компаниями одной отрасли, а также раздел рынка и т.д.;

ограничения конкуренции по вертикали ( т.е. соглашения между производителями и дилерами о разделе территорий, установлении цен и условий поставки) вполне законны и не должны регулироваться , так как они обеспечивают эффективность работы распределительной сети


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36458. Переход античных обществ к феодализму (один из вариантов на историческом примере) 26.5 KB
  Римская империя = Византия Как и любой переход между цивилизациями данный переход проходил в четыре этапа. Однако неравномерность развития регионов мира приводила к большим различиям в развитии процесса переходного периода. Однако латентный этап перехода начался раннее сформировав ряд важных тенденций ставших впоследствии элементами феодальной цивилизации. Переход по византийскому пути был наименее болезненным но проходило очень медленно.
36459. Основные особенности и достижения Византии 27.5 KB
  Большая роль городов. Высокая роль государства в экономич. Основные достижения: 1 большая роль городов 2развитие торговли 3Высокая роль государства в экономике 4развитие архитектуры 5 использование религии в политических целях 6культурная экспансия 7развита централизация 8социальная мобильность 9Византии удавалось сдерживать натиск с Востока 10 Система подготовки кадров 11иерархическая система правления.
36460. Особенности экономического строя государств феодальной цивилизации на историческом примере 31 KB
  Крупное независимое землевладение значительный слой мелких земельных собственников и крестьянские общины вот что лежало в основе византийской экономики. Наступал период преобладания семейной общины. К 6 веку была утрачена социальная почва для укрепления мелкого крестьянства что привело к ослаблению деревни упадку земельной собственности городской общины античная традиция и последующему кризису мелких городов конец V в.
36461. Особенности политического устройства государств феодальной цивилизации на историческом примере 43 KB
  примере Византийская империя: Всю тысячелетнюю историю Византии можно условно разделить на три периода : 1. появление и развитие феодализма в Византии. Фактически же и история Византии как самостоятельного государства и история Византийской цивилизации началась в 395 г. Кроме того военностратегическое положение Константинополя обеспечивало Византии господство над проливами.
36462. Утрата античных знаний, упадок культуры 36 KB
  Главное достижение: смогли не только сохранить достижения античной науки но и соединить ее с восточными познаниями. Леонардо Пизанский непопулярные не прошли лицензию у Церкви науки изучал восточные науки арабские и инд. Однако несмотря на протест церкви непопулярные науки продолжали развиваться т. В середине 15 века происходит научная революция сутью которой было избавление науки от гнета католических догмат.
36463. Трансформация и дробление религиозных течений как признак кризиса феодальной цивилизации 39.5 KB
  Признаки упадка церкви: коррупция и неравенство в церковной иерархии церкви. Их суть: нельзя отпускать грехи без покаяния оно требует внутренней работы а не просто оплаты раскаивающийся получает прощение от Бога а не от церкви лучше совершить доброе деяние чем откупаться богатство церкви в священном писании а не в золоте и добрых делах. Лютер получил значительную поддержку но в каталической церкви дело сначала показалось незначительным когда в 1520 году Папа отлучил Лютера от церкви его многочисленные сторонники сожгли...
36464. Трансформация экономики в рамках индустриальной цивилизации 31.5 KB
  Без постоянно изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации. И в то же время в процессе монополизации уже были заложены противоречия ярко проявившиеся в ходе развития индустриальном цивилизации.
36465. Трансформация социально-политических отношений в рамках индустриальной цивилизации 46.5 KB
  Средоточием политической власти является государство опирающееся на систему правовых норм органы власти и управления армию аппарат идеологического воздействия на свою экономическую силу. когда впервые по приговору парламента был казнен король как символ абсолютной власти. Восстановившаяся после власти Кромвеля монархия получила чисто представительские полномочия. Провозглашение императором Наполеона восстановившего ряд признаков абсолютной власти имело иную социальную подоплеку: это была форма диктатуры победившей буржуазии.