88118

Основные тенденции государственно-правового развития Японии в Новейшее время

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Он по представлению парламента назначает премьерминистра; по представлению кабинета главного судью Верховного суда; по совету и с одобрения кабинета осуществляет промульгацию поправок и конституций законов правительственных указов и договоров созыв парламента роспуск палаты представителей объявление всеобщих выборов подтверждение назначений и отставок министров подтверждение всеобщих и частных амнистий смягчение наказаний. Он состоит из Палаты представителей и Палаты советников. Принятый палатой представителей законопроект по...

Русский

2015-04-26

30.12 KB

1 чел.

Основные тенденции государственно-правового развития Японии в Новейшее время

Поражение Японии в войне и ее полная капитуляция оказали решающее влияние на последующие государственно-правовое развитие страны. В 1945г. в Японии высадились американские войска, и был установлен оккупационный режим. Фактическая власть перешла к американской военной администрации, возглавляемой генералом Макартуром. Состав нового правительства был согласован со штабом оккупационных войск. Демонтаж прежнего режима начался с полной демобилизации японской армии, роспуска милитаристских общественных организаций, отмены нормативных актов, финансирующих военно-политический режим.

Социально-экономические преобразования. В 1946 г. законом об аграрной реформе упраздняется крупное, т.е. помещичье, землевладение. Отныне его максимальный размер не должен был превышать 9 гектаров обрабатываемой сельскохозяйственной земли. Остальная земля покупалась государством и продавалась крестьянам. Для предотвращения спекуляции землей предусматривались меры, пресекающие ее продажу.

Преобразования в промышленности и банковском деле были связаны прежде всего с разукрупнением военно-промышленных монополий. В результате появилось значительное количество средних, относительно самостоятельных акционерных предприятий. Контрольный пакет акций многих из них оказался в руках крупного капитала.

Были демократизированы основы трудового и социального законодательства. Восстанавливалось право на создание профсоюзов и заключение ими коллективных договоров, предусматривалось право на проведение забастовок, вводился 8-ми часовой рабочий день и т.п. Предусматривался демократический порядок социального страхования. Меры первых послевоенных лет привели не только к ликвидации "Новой экономической" и "Новой политической" структур, но и к упразднению в Японии всех пережитков феодализма, преобразованию ее общественно-экономического строя на либерально-демократической основе. Конституция 1947 г. была разработана американской администрацией и вступила в действие в 1947 г. Устанавливалась либерально-демократическая парламентская монархия в ее наиболее четкой и последовательной форме. Роль императора в государстве радикально изменилась. Конституция отвела ему роль английского монарха - "царствовать, но не управлять", олицетворяя историческую преемственность в развитии государства, незыблемость его основ. Император рассматривается как "символ государства и единства народа". "Его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть" (с. I).

Правомочия императора существенно ограничивались. Он по представлению парламента назначает премьер-министра; по представлению кабинета главного судью Верховного суда; по совету и с одобрения кабинета осуществляет промульгацию поправок и конституций, законов, правительственных указов и договоров, созыв парламента, роспуск палаты представителей, объявление всеобщих выборов, подтверждение назначений и отставок министров, подтверждение всеобщих и частных амнистий, смягчение наказаний.

Все другие действия императора, относящиеся к делам государства, могут обрести законную силу только после одобрения кабинета министров, который несет за них ответственность перед парламентом.

Реальная власть по конституции принадлежит парламенту, кабинету министров и суду.

Парламенту вручается законодательная власть. Он состоит - из Палаты представителей и Палаты советников. Первая избирается на 4 года, вторая - на 6 лет с переизбранием половины советников через каждые 3 года.

Установлен следующий порядок принятия законов:

проект обсуждается в палатах, и после принятия его обеими палатами становится законом. Принятый палатой представителей законопроект, по которому палата советников приняла иное решение, становится законом после его вторичного принятия палатой представителей большинством в 2/3 голосов присутствующих депутатов. Важное преимущество имеет палата представителей и при обсуждении бюджета. Если палата советников приняла по бюджету решение, отличное от палаты представителей, и соглашение между палатами не достигнуто, то решение палаты представителей становится решением парламента. Только палата представителей наделена компетенцией вынесения решения о недоверии (или доверии) премьер-министру.

Каждая палата получила право проводить расследование по вопросам государственного управления и требовать при этом явки и показаний свидетелей, а также представления протоколов. В обеих палатах действует постоянные, специальные и другие комиссии.

Парламентские сессии могут быть очередными, внеочередными и специальными. Очередная сессия собирается раз в год на 150 дней. Основной вопрос на ней - утверждение бюджета.

Избирательное право.В 1946г. был принят новый избирательный закон. Право голоса получили женщины, был снижен на 5 лет возрастной ценз.

Исполнительная власть в стране осуществляется кабинетом министров. Премьер-министр выдвигается парламентом из числа своих членов и затем уже номинально назначается императором.

Премьер-министр как глава исполнительной власти наделяется важными правомочиями по формированию кабинета и в определении его политики. Он назначает министров и может по своему усмотрению отстранять их от должности.

Конституция закрепила принцип гражданского правительства. В послевоенном кабинете отсутствуют должности военного и военно-морского министров и министра внутренних дел. Однако начальник Управления национальной обороны является министром без портфеля. Часть функций довоенного и МВД выполняет министерство по делам местного самоуправления, но оно не руководит полицией, которая является самостоятельным ведомством. Японский кабинет министров в полном составе несет ответственность перед палатой представителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65143. О монетной чеканке на территории Киевского княжества в 50-е годы XIV века («киевские» подражания монетам Джанибека) 154 KB
  астоящий доклад является доработанным вариантом авторского доклада на XII Всероссийской нумизматической конференции. Более подробная разбивка типов монет на варианты стала возможным благодаря новым находкам публикуемых монет. Цифра в скобках указывает на порядковый номер монеты в весовой шкале для варианта, поэтому с добавлением новых монет до выхода их полного Каталога может изменяться
65144. Ранний монгольский доспех (IX – первая половина XIV в.) 916 KB
  Ранний монгольский доспех IX первая половина XIV в. Доспех монголов создавших в XIII первой половине XIV в. Хотя два свитка отнюдь не современники Ляо копия из музея Метрополитэн в Нью Йорке датируется XIV в. По вещественным и изобразительным источникам мы используем копию XIV в.
65145. Рыцарские доспехи XIV века из Азова 277.5 KB
  В 1979 г. в Азове при раскопках жилища золотоордынского времени, погибшего в результате пожара, был обнаружен компактной массой комплект железных предметов, составлявших защитные доспехи воина, и снаряжение его коня.
65146. ЗАЩИТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СТЕПНОЙ ЗОНЫ ЕВРАЗИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ТЕРРИТОРИЙ В I ТЫСЯЧЕЛЕТИИ НАШЕЙ ЭРЫ 624.5 KB
  Наиболее масштабные работы по интересующей теме принадлежат, пожалуй, О. Гамберу, и Ю. С. Худякову, хотя исследователи являют полную противоположность друг другу. Маститый венский оружиевед строит свои выводы на основании широчайшего обзора материалов: с территории от Британии до Японии...
65147. Куликовская битва 1380 год. Русский и золотоордынский воины 610.5 KB
  Куликовская битва — одно из важнейших событий в средневековой отечественной истории — сыграла серьезную роль в процессе освобождения Руси от татаро-монгольского ига, в процессе консолидации русских государств-княжеств вокруг одного из них...
65148. Загадочная война Субэдэя с русскими 95.5 KB
  Это с одной стороны а с другой что за загадочные Тулисыгэ русский город и Елебань владетель или господин племени русских Попытавшись прояснить вопрос во втором жизнеописании Субэдэя в Юань ши их по ошибке оказалось два созданных разными...
65149. О ДАТАХ ЖИЗНИ ЧИНГИСХАНА 112 KB
  Если относительно смерти Чингисхана существует общепринятая дата август 1227 года которая подтверждена всеми основными источниками то относительно его рождения до сих пор нет такого согласия ни в источниках ни в исследованиях ни в официозе.
65150. Осадные технологии монголов 645 KB
  Данная тема имеет особое значение при рассмотрении военного государства Чингисхана кроме развития тактики и стратегии применения конницы естественной для кочевников военной силы монголы эффективно сокрушали крепости и города в государствах развитых оседлых народов.
65151. Русь и тюрко-монгольский мир за 1500 лет 102.5 KB
  Русские князья предпочли отказаться от этой чести и решили сражаться до последнего. В этом случае русские фактически выступают союзниками Великого Булгара бывшего в подчинении у Хазарии и долго добивавшегося независимости.