88118

Основные тенденции государственно-правового развития Японии в Новейшее время

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Он по представлению парламента назначает премьерминистра; по представлению кабинета главного судью Верховного суда; по совету и с одобрения кабинета осуществляет промульгацию поправок и конституций законов правительственных указов и договоров созыв парламента роспуск палаты представителей объявление всеобщих выборов подтверждение назначений и отставок министров подтверждение всеобщих и частных амнистий смягчение наказаний. Он состоит из Палаты представителей и Палаты советников. Принятый палатой представителей законопроект по...

Русский

2015-04-26

30.12 KB

2 чел.

Основные тенденции государственно-правового развития Японии в Новейшее время

Поражение Японии в войне и ее полная капитуляция оказали решающее влияние на последующие государственно-правовое развитие страны. В 1945г. в Японии высадились американские войска, и был установлен оккупационный режим. Фактическая власть перешла к американской военной администрации, возглавляемой генералом Макартуром. Состав нового правительства был согласован со штабом оккупационных войск. Демонтаж прежнего режима начался с полной демобилизации японской армии, роспуска милитаристских общественных организаций, отмены нормативных актов, финансирующих военно-политический режим.

Социально-экономические преобразования. В 1946 г. законом об аграрной реформе упраздняется крупное, т.е. помещичье, землевладение. Отныне его максимальный размер не должен был превышать 9 гектаров обрабатываемой сельскохозяйственной земли. Остальная земля покупалась государством и продавалась крестьянам. Для предотвращения спекуляции землей предусматривались меры, пресекающие ее продажу.

Преобразования в промышленности и банковском деле были связаны прежде всего с разукрупнением военно-промышленных монополий. В результате появилось значительное количество средних, относительно самостоятельных акционерных предприятий. Контрольный пакет акций многих из них оказался в руках крупного капитала.

Были демократизированы основы трудового и социального законодательства. Восстанавливалось право на создание профсоюзов и заключение ими коллективных договоров, предусматривалось право на проведение забастовок, вводился 8-ми часовой рабочий день и т.п. Предусматривался демократический порядок социального страхования. Меры первых послевоенных лет привели не только к ликвидации "Новой экономической" и "Новой политической" структур, но и к упразднению в Японии всех пережитков феодализма, преобразованию ее общественно-экономического строя на либерально-демократической основе. Конституция 1947 г. была разработана американской администрацией и вступила в действие в 1947 г. Устанавливалась либерально-демократическая парламентская монархия в ее наиболее четкой и последовательной форме. Роль императора в государстве радикально изменилась. Конституция отвела ему роль английского монарха - "царствовать, но не управлять", олицетворяя историческую преемственность в развитии государства, незыблемость его основ. Император рассматривается как "символ государства и единства народа". "Его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть" (с. I).

Правомочия императора существенно ограничивались. Он по представлению парламента назначает премьер-министра; по представлению кабинета главного судью Верховного суда; по совету и с одобрения кабинета осуществляет промульгацию поправок и конституций, законов, правительственных указов и договоров, созыв парламента, роспуск палаты представителей, объявление всеобщих выборов, подтверждение назначений и отставок министров, подтверждение всеобщих и частных амнистий, смягчение наказаний.

Все другие действия императора, относящиеся к делам государства, могут обрести законную силу только после одобрения кабинета министров, который несет за них ответственность перед парламентом.

Реальная власть по конституции принадлежит парламенту, кабинету министров и суду.

Парламенту вручается законодательная власть. Он состоит - из Палаты представителей и Палаты советников. Первая избирается на 4 года, вторая - на 6 лет с переизбранием половины советников через каждые 3 года.

Установлен следующий порядок принятия законов:

проект обсуждается в палатах, и после принятия его обеими палатами становится законом. Принятый палатой представителей законопроект, по которому палата советников приняла иное решение, становится законом после его вторичного принятия палатой представителей большинством в 2/3 голосов присутствующих депутатов. Важное преимущество имеет палата представителей и при обсуждении бюджета. Если палата советников приняла по бюджету решение, отличное от палаты представителей, и соглашение между палатами не достигнуто, то решение палаты представителей становится решением парламента. Только палата представителей наделена компетенцией вынесения решения о недоверии (или доверии) премьер-министру.

Каждая палата получила право проводить расследование по вопросам государственного управления и требовать при этом явки и показаний свидетелей, а также представления протоколов. В обеих палатах действует постоянные, специальные и другие комиссии.

Парламентские сессии могут быть очередными, внеочередными и специальными. Очередная сессия собирается раз в год на 150 дней. Основной вопрос на ней - утверждение бюджета.

Избирательное право.В 1946г. был принят новый избирательный закон. Право голоса получили женщины, был снижен на 5 лет возрастной ценз.

Исполнительная власть в стране осуществляется кабинетом министров. Премьер-министр выдвигается парламентом из числа своих членов и затем уже номинально назначается императором.

Премьер-министр как глава исполнительной власти наделяется важными правомочиями по формированию кабинета и в определении его политики. Он назначает министров и может по своему усмотрению отстранять их от должности.

Конституция закрепила принцип гражданского правительства. В послевоенном кабинете отсутствуют должности военного и военно-морского министров и министра внутренних дел. Однако начальник Управления национальной обороны является министром без портфеля. Часть функций довоенного и МВД выполняет министерство по делам местного самоуправления, но оно не руководит полицией, которая является самостоятельным ведомством. Японский кабинет министров в полном составе несет ответственность перед палатой представителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67694. Имитационное моделирование систем массового обслуживания 219 KB
  Время обслуживания также представляет случайную величину. Поток заявок Выбывающие из поступающих системы обслуживания на обслуживание клиенты Очередь Блок обслуживания Обслуживающая система Рис. Цели и допущения положенные в основу разработки имитационной модели Имитационная модель не должна копировать фактическое...
67695. Передатчик судовой подвижной службы, предназначенный для связи береговых служб с морскими судами и между судами 301.27 KB
  Рассчитать передатчик судовой подвижной службы, рассчитанный для связи береговых служб с морскими судами и между судами. Максимальная мощность сигнала в антенне (Pa) – 1500 Вт. Диапазон рабочих частот 0.4-5 МГц Нагрузка – несимметричный фидер с волновым сопротивлением 75 Ом.
67696. Скремблеры 195.23 KB
  Главной целью при разработке систем передачи речи является сохранение тех ее характеристик которые наиболее важны для восприятия слушателем. Безопасность связи при передаче речевых сообщений основывается на использовании большого количества различных методов закрытия сообщений меняющих...
67697. Карибська криза 1962 року 145.5 KB
  Кубинська революція відбулася незалежно від будьяких значних починань радянської політики і поступово створила в зоні американського впливу соціалістичну державу відносини з якою у США складалися чим далі тим гірше. Обидва полюси СРСР і США були непримиренними ворогами.
67698. ИЗУЧЕНИЕ КИНЕТИКИ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАЩИТЕ СТАЛИ ФОСФАТНЫМИ ПЛЁНКАМИ 127.09 KB
  Причиной возникновения и протекания процессов коррозии является термодинамическая неустойчивость материалов к определенным компонентам, находящихся в окружающей их среде. Результатом коррозии являются продукты коррозии (например, ржавчина), испорченное оборудование, разрушение конструкций.
67699. Вторая квадратичная форма. Тип точки на поверхности 1.04 MB
  Цель данной работы: изучить понятие второй квадратичной формы, кривизны на поверхности, соприкасающегося параболоида поверхности, научиться определять типы точек на поверхности. Дифференциальная геометрия изучает свойства кривых и поверхностей методами математического анализа.
67700. Проект универсальной раздвижной рамы и выбор пневмоцилиндра 663.16 KB
  В зависимости от серии используемой краски условий сушки и типа запечатываемой поверхности время высыхания трафаретной краски может составлять от нескольких минут до нескольких суток. В процессе изготовления печатной продукции оно может выполнять две функции: промежуточной подсушки цвета многокрасочного...
67701. Управление финансово-хозяйственной деятельностью ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» 57.53 KB
  В настоящее время немногие российские организации имеют должным образом организованный менеджмент и поставленную систему бухгалтерского учёта, чтобы представляемая информация была пригодна для оперативного управления, анализа, была бы объективной, достоверной, своевременной и точной.
67702. Управление формированием операционной прибылью 1.32 MB
  Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов, раскрывающих понятие операционной прибыли, а также расчет показателей, связанных с данным понятием. Основными задачами является: раскрытие понятия операционной прибыли, изучение операционного левериджа, исследование способа управления формированием операционной прибыли.