88150

Моделирование и реинжиниринг процессов производств

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование и реинжиниринг процессов производств Методы моделирования бизнес-процессов Метод функционального моделирования IDEFо процессов IDEF3 Структурное моделирование Бизнес-процесс совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности преобразующие входы в выходы направленных...

Русский

2015-04-26

1.15 MB

0 чел.

Тема 7. Моделирование и реинжиниринг процессов производств

  1. Методы моделирования бизнес-процессов
  2. Метод функционального моделирования IDEFо 
  3. процессов IDEF3

Структурное моделирование

Бизнес-процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующие входы в выходы, направленных на достижение поставленной цели.

Экономический-процесс – это ведение бух. учета и т.д.

  1.  IDEF0 – методология функционального моделирования (ГОСТ Р.50).  С помощью наглядного графического языка IDEF0 изучаемая система предстает перед разработчиками аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций. Как правило, моделирование IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.
  2. Метод IDEF0 считается классическим методом процессного подхода к управлению.
  3. Основной принцип процессного подхода заключается в структурировании деятельности организации в соответствии с ее бизнес-процессами, а не организационно-штатной структурой.

Метод функционального моделирования IDEF0

Бизнес-модель должна выглядеть следующим образом:

  1. Верхний уровень должен отображать только контекст системы – взаимодействие моделируемого единственным контекстным процессом предприятия с внешним миром.
  2. На втором уровне модели должны быть отражены основные виды деятельности (тематически сгруппированные бизнес-процессы) предприятия и их взаимосвязи.
  3. Дальнейшая детализация бизнес-процессов осуществляется посредством бизнес-функций – совокупностей операций, сгруппированных по определенным признакам.
  4. Описание элементарной бизнес-операции осуществляются посредством задания алгоритма ее выполнения.

Метод IDEF0 представляет собой совокупность правил и процедур предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области.

Функциональная модель IDEF0 отображает функциональную структуры объекта т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

Основные элементы этого метода основываются на следующих концепциях:

  1. Графическое представление блочного моделирования. Графика блоков и дуг IDEF0 – диаграммы отображают функцию в виде блоков (квадратики), а интерфейсы входа/выхода в виде дуг (стрелочки). Стрелочки слева - вход, справа – выход, снизу – механизмы (кто делает), сверху – управление. Вход не равен выходу (нельзя называть одинаково).
  2. Строгость и точность. Максимум 6 блоков!!! Уникальность меток и наименований (отсутствие повторяющихся имен)
  3. Отделение организации от функции, т.е. исключение влияния административной структуры организации на функциональную модель.

Построение IDEF0 –модели заключатся в выполнение следующих действий:

  1. Сбор информации об объекте, определение его границ;
  2. Определение цели и точки зрения модели;
  3. Построение, обобщение и декомпозиция диаграмм;
  4. Критическая оценка, рецензирование и комментирование.

Рекомендуется прекращать моделирование, когда уровень детализации модели удовлетворяет ее цель.

Метод информационного моделирования IDEF1

IDEF1 – методология моделирования информационных структур потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи.

Метод IDEF1был разработан, как инструмент для анализа и изучения взаимосвязи между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности предприятия.

IDEF1Х– методологи построения реляционных структур (баз данных), относится к типу методологий «сущность-взаимосвязь» и, как правило, использовать для моделирования реляционных баз данных, имеющих отношение к рассматриваемой системы.

Применение методологии IDEF1, как построения наглядной модели информационной структуры предприятия по принципу «как должно быть» позволяет решать следующие задачи:

  1. Выяснить структуры и содержание существующих потоков информации на предприятии.
  2. Определить какие проблем выявленные в результате функционального анализа и анализа потребностей, вызваны недостатком управления соответствующей информацией.
  3. Выявить, информационные потоки, требующие дополнительного управления для эффективной реализации модели.

Каждая сущность имеет свое имя и атрибуты. Атрибуты представляют собой характерные свойства и признаки объектов реального мира, относящихся к определенной сущности.

Класс взаимосвязей в IDEF1представляет собой совокупность взаимосвязей между сущностями. Взаимосвязь между двумя отдельными сущностями считается существенной в том случае, класс атрибутов одной сущности содержит ключевые атрибуты другой сущности.

Метод моделирования процессов IDEF3

IDEF3 – документирования технологических процессов.

IDEF3 – методология документирования процессов, происходящих в системе (например, на предприятии), описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF3 имеет прямую взаимосвязь с методологией IDEF0 – каждая функция (функциональный блок) может быть представлена в виде отдельного процесса средствами IDEF3.

Как и в методе IDEF0, основной единицей модели IDEF3 является диаграмма.

Метод моделирования потоков данных (Data Flow Diagramms)

Это диаграммы, представляющие собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных.

Цель – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношение между этими процессами.

Источники информации (внешние сущности) порождают информационнаые потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те, в свою очередь, преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям – потребителям информации

Основные компоненты:

  1. Внешние сущности (квадрат)
  2. Системы и подсистемы (
  3. Процессы
  4. Накопителя (хранилища) данных
  5. Потоки данных

Спецификация является конечной вершиной иерархии DFD. Спецификации представляют собой описание алгоритмов задач, выполняемых процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов

  1. Понимание процесса. Первая задача реинжиниринга состоит в том, чтобы получить ясное и всестороннее понятие о процессе, подлежащее реинжинирингу;
  2. Гарантии процессов. Граница процесса отмечается точками, а которых процесс начинается и заканчивается и где он соприкасается с другими процессами;
  3. Границы процесса – это точки, где входы и выходы входят и выходят из процесса. Последняя задача на стадии определении границ процесса состоит в определении его поставщиков и клиентов. Необходимо точно знать, кто они и каковы их требования;
  4. Требование клиентов. В процессе определения общих, или основных. Требований клиента нужно подняться на более абстрактный уровень разговора. Чтобы увидеть альтернативные варианты удовлетворения требований, требуется спуститься вниз на более детальные уровень;
  5. Измерение текущего процесса. Для многих процесса не существует нормальных критериев измерения их эффективности и производительности;
  6. Разработка видения нового процесса. Видение процесса должно позволять трансформировать общую стратегию в действие, которые помогут реализовать эту стратегию;
  7. Описание контекста видения. Текст видения процесса должен быть конкретным и охватывать окружающую среду, в которой процесс будет работать.

Перепроектирование процесса (разработка новой оргструктуры)

Задача реинжиниринга организованной структуры начинается с чистого листа и представляется собой строго последовательный процесс:

  1. Первым шагом, в котором является выбор человека или людей, которые буду этим заниматься;
  2. Разъяснение основных правил, по которым бед происходить серия из трех-четырех одновременных встреч;
  3. «Что мы хотим от структуры?». Метод мозгового штурма – лучший способ получения полного перечня, требуемого на данной дистанции;
  4. Дискуссия и согласование ключевых характеристик, вокруг которых должна строиться структура;
  5. Оценка существующей структуры с точки зрения ключевых характеристик;
  6. Взглянуть на ключевые характеристики и творчески осмыслить возможные варианты;
  7. Заключается в оценке различных вариантов с точки зрения ключевых характеристик;
  8. Выбор наиболее предпочтительного варианта (но не квадратов для того, чтобы вписать фамилию генерального директора), как результата всей предыдущей работы;
  9. Определение основных моментов, которые требуются для управления переходом к новой структуре.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64668. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН И ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ 74.96 KB
  К задачам работы относятся: рассмотрение общей характеристики института охраны труда женщин и лиц с семейными обязанностями: понятия, значения, источников правового регулирования; исследование правовых средств обеспечения безопасных условий труда женщин...
64669. Развитие и современное состояние мировой автомобилизации 239 KB
  В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, информационного обеспечения и маршрутного ориентирования участников дорожного движения, оптимизации транспортных потоков, в соответствии с федеральным законодательством...
64672. Спрос и предложение 9.83 MB
  Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения...
64674. Разработка и расчет реокардиографической системы 701.32 KB
  Наименование и область применения изделия. Наименование и обозначение изделия полное и сокращенное. Полное наименование документов и номера их позиций на основании которых планируется разработка изделия организации утвердившие эти документы и дата утверждения в том числе номер и дата рекомендации...
64675. Анализ рекламной деятельности СООО «ПП Полесье» и разработка путей и способов повышения ее эффективности 111.51 KB
  При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Действенная эффективная реклама всегда результат тщательного планирования. Реклама является эффективным средством продвижения...