88150

Моделирование и реинжиниринг процессов производств

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование и реинжиниринг процессов производств Методы моделирования бизнес-процессов Метод функционального моделирования IDEFо процессов IDEF3 Структурное моделирование Бизнес-процесс совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности преобразующие входы в выходы направленных...

Русский

2015-04-26

1.15 MB

0 чел.

Тема 7. Моделирование и реинжиниринг процессов производств

  1. Методы моделирования бизнес-процессов
  2. Метод функционального моделирования IDEFо 
  3. процессов IDEF3

Структурное моделирование

Бизнес-процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующие входы в выходы, направленных на достижение поставленной цели.

Экономический-процесс – это ведение бух. учета и т.д.

  1.  IDEF0 – методология функционального моделирования (ГОСТ Р.50).  С помощью наглядного графического языка IDEF0 изучаемая система предстает перед разработчиками аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций. Как правило, моделирование IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.
  2. Метод IDEF0 считается классическим методом процессного подхода к управлению.
  3. Основной принцип процессного подхода заключается в структурировании деятельности организации в соответствии с ее бизнес-процессами, а не организационно-штатной структурой.

Метод функционального моделирования IDEF0

Бизнес-модель должна выглядеть следующим образом:

  1. Верхний уровень должен отображать только контекст системы – взаимодействие моделируемого единственным контекстным процессом предприятия с внешним миром.
  2. На втором уровне модели должны быть отражены основные виды деятельности (тематически сгруппированные бизнес-процессы) предприятия и их взаимосвязи.
  3. Дальнейшая детализация бизнес-процессов осуществляется посредством бизнес-функций – совокупностей операций, сгруппированных по определенным признакам.
  4. Описание элементарной бизнес-операции осуществляются посредством задания алгоритма ее выполнения.

Метод IDEF0 представляет собой совокупность правил и процедур предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области.

Функциональная модель IDEF0 отображает функциональную структуры объекта т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

Основные элементы этого метода основываются на следующих концепциях:

  1. Графическое представление блочного моделирования. Графика блоков и дуг IDEF0 – диаграммы отображают функцию в виде блоков (квадратики), а интерфейсы входа/выхода в виде дуг (стрелочки). Стрелочки слева - вход, справа – выход, снизу – механизмы (кто делает), сверху – управление. Вход не равен выходу (нельзя называть одинаково).
  2. Строгость и точность. Максимум 6 блоков!!! Уникальность меток и наименований (отсутствие повторяющихся имен)
  3. Отделение организации от функции, т.е. исключение влияния административной структуры организации на функциональную модель.

Построение IDEF0 –модели заключатся в выполнение следующих действий:

  1. Сбор информации об объекте, определение его границ;
  2. Определение цели и точки зрения модели;
  3. Построение, обобщение и декомпозиция диаграмм;
  4. Критическая оценка, рецензирование и комментирование.

Рекомендуется прекращать моделирование, когда уровень детализации модели удовлетворяет ее цель.

Метод информационного моделирования IDEF1

IDEF1 – методология моделирования информационных структур потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи.

Метод IDEF1был разработан, как инструмент для анализа и изучения взаимосвязи между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности предприятия.

IDEF1Х– методологи построения реляционных структур (баз данных), относится к типу методологий «сущность-взаимосвязь» и, как правило, использовать для моделирования реляционных баз данных, имеющих отношение к рассматриваемой системы.

Применение методологии IDEF1, как построения наглядной модели информационной структуры предприятия по принципу «как должно быть» позволяет решать следующие задачи:

  1. Выяснить структуры и содержание существующих потоков информации на предприятии.
  2. Определить какие проблем выявленные в результате функционального анализа и анализа потребностей, вызваны недостатком управления соответствующей информацией.
  3. Выявить, информационные потоки, требующие дополнительного управления для эффективной реализации модели.

Каждая сущность имеет свое имя и атрибуты. Атрибуты представляют собой характерные свойства и признаки объектов реального мира, относящихся к определенной сущности.

Класс взаимосвязей в IDEF1представляет собой совокупность взаимосвязей между сущностями. Взаимосвязь между двумя отдельными сущностями считается существенной в том случае, класс атрибутов одной сущности содержит ключевые атрибуты другой сущности.

Метод моделирования процессов IDEF3

IDEF3 – документирования технологических процессов.

IDEF3 – методология документирования процессов, происходящих в системе (например, на предприятии), описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF3 имеет прямую взаимосвязь с методологией IDEF0 – каждая функция (функциональный блок) может быть представлена в виде отдельного процесса средствами IDEF3.

Как и в методе IDEF0, основной единицей модели IDEF3 является диаграмма.

Метод моделирования потоков данных (Data Flow Diagramms)

Это диаграммы, представляющие собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных.

Цель – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношение между этими процессами.

Источники информации (внешние сущности) порождают информационнаые потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те, в свою очередь, преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям – потребителям информации

Основные компоненты:

  1. Внешние сущности (квадрат)
  2. Системы и подсистемы (
  3. Процессы
  4. Накопителя (хранилища) данных
  5. Потоки данных

Спецификация является конечной вершиной иерархии DFD. Спецификации представляют собой описание алгоритмов задач, выполняемых процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов

  1. Понимание процесса. Первая задача реинжиниринга состоит в том, чтобы получить ясное и всестороннее понятие о процессе, подлежащее реинжинирингу;
  2. Гарантии процессов. Граница процесса отмечается точками, а которых процесс начинается и заканчивается и где он соприкасается с другими процессами;
  3. Границы процесса – это точки, где входы и выходы входят и выходят из процесса. Последняя задача на стадии определении границ процесса состоит в определении его поставщиков и клиентов. Необходимо точно знать, кто они и каковы их требования;
  4. Требование клиентов. В процессе определения общих, или основных. Требований клиента нужно подняться на более абстрактный уровень разговора. Чтобы увидеть альтернативные варианты удовлетворения требований, требуется спуститься вниз на более детальные уровень;
  5. Измерение текущего процесса. Для многих процесса не существует нормальных критериев измерения их эффективности и производительности;
  6. Разработка видения нового процесса. Видение процесса должно позволять трансформировать общую стратегию в действие, которые помогут реализовать эту стратегию;
  7. Описание контекста видения. Текст видения процесса должен быть конкретным и охватывать окружающую среду, в которой процесс будет работать.

Перепроектирование процесса (разработка новой оргструктуры)

Задача реинжиниринга организованной структуры начинается с чистого листа и представляется собой строго последовательный процесс:

  1. Первым шагом, в котором является выбор человека или людей, которые буду этим заниматься;
  2. Разъяснение основных правил, по которым бед происходить серия из трех-четырех одновременных встреч;
  3. «Что мы хотим от структуры?». Метод мозгового штурма – лучший способ получения полного перечня, требуемого на данной дистанции;
  4. Дискуссия и согласование ключевых характеристик, вокруг которых должна строиться структура;
  5. Оценка существующей структуры с точки зрения ключевых характеристик;
  6. Взглянуть на ключевые характеристики и творчески осмыслить возможные варианты;
  7. Заключается в оценке различных вариантов с точки зрения ключевых характеристик;
  8. Выбор наиболее предпочтительного варианта (но не квадратов для того, чтобы вписать фамилию генерального директора), как результата всей предыдущей работы;
  9. Определение основных моментов, которые требуются для управления переходом к новой структуре.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7020. Организация управленческого труда 315 KB
  Организация управленческого труда В этой теме изучающие менеджмент и стремящийся приобрести профессию профессионального управляющего-менеджера найдут ответы на следующие вопросы: природа (характер) управленческого труда понятие производ...
7021. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 147.5 KB
  Стадии производства по делам об административных правонарушениях Учебные вопросы: Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях. Виды стадий производства по делам об административных правонар...
7022. Система управления 142.5 KB
  Система управления Понятие и содержание системы управления. Элементы системы управления. Процесс управления. Технология управления. Все сферы управления между собой объективно взаимосвязаны, поскольку управление представляет собой системное образ...
7023. Управление конфликтами и стрессами 838.5 KB
  Управление конфликтами и стрессами В этой теме осваивающие менеджмент и стремящиеся стать профессиональными специалистами в области управления производством найдут нужные им ответы на следующие вопросы: понятие конфликта организационный конфлик...
7024. Организационная культура в управлении и ее развитие 146 KB
  Организационная культура в управлении и ее развитие Понятие и элементы организационной культуры. Функции и типы организационной культуры. Виды организационной и управленческой культуры. I. Повышением эффективности управления, наряду с другими важным...
7025. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 113.5 KB
  Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Учебные вопросы: Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Виды мер обеспечения производства по делам об а...
7026. Управленческое решение 726 KB
  Управленческое решение Эта тема позволит изучающим менеджмент пополнить свои знания по следующим вопросам: понятие управленческого решения решения в многоярусной экономике содержательные аспекты решения свойства управленческого решения логическа...
7027. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях 91 KB
  Тема 11. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. Учебные вопросы: 1. Понятие доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях. 2. Требования предъявляемые...
7028. Лидерство; теория, подходы, стиль 146.5 KB
  Тема 11 Лидерство теория, подходы, стиль Теоретические основы лидерства. Подходы к лидерству. Стиль управления руководителя. I . Лидерство относится к числу вопросов, имеющих важное значение для любой цивилизации (западной или восточной). Нет ничег...