88186

Перспектива. Перспективы в работе над рисунком

Лекция

Культурология и искусствоведение

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева геометрические тела изображены неправильно в так называемой обратной перспективе а также в чрезмерном перспективном искажении.

Русский

2015-04-26

878.52 KB

2 чел.

Перспектива – от латинского -  perspicere,  что означает «видеть насквозь», «сквозь что-нибудь».

Явления перспективы можно наблюдать всюду. Например, когда с железнодорожной платформы смотрим вдаль на железнодорожные пути, то кажется, что по мере удаления промежуток между рельсами сокращается, они как будто сходятся в одной точке.   Рис.№1.                                                     

Линии рельсов, проводов, насыпи, уходящие от зрителя в глубь картины, направлены в одну точку, которая расположена на линии горизонта. Эта точка в перспективе называется точкой схода. (Рис.1)

Термин «горизонт» в переводе с греческого означает «разграничивающий». «кажущаяся граница между небом и землей». В изобразительном искусстве  «горизонт» - прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении изображения. Она указывает зрителю, на каком уровне высоты находился глаз художника, с какой точке зрения он изображал натуру. «Горизонт» - делит изобразительную и картинную плоскость на две части – верхнюю и нижнюю. В теории перспективы горизонтом называют линию, образующуюся при пересечении условной (воображаемой) горизонтальной плоскости (которая как бы проходит от глаз наблюдателя) с картинной плоскостью (воображаемая плоскость, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемым предметом). Горизонт всегда находится на уровне глаз наблюдателя.

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева, геометрические тела изображены неправильно, в так называемой обратной перспективе, а также в чрезмерном перспективном искажении.(Рис.2).

Рис. №2.

Наблюдая куб, стоящий под углом к зрителю, мы видим,  что все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к рисующему. Мысленно продолжая стороны куба, увидим, что одни сходятся в точке слева, другие – справа.  Таким образом,  мы наблюдаем  две точки схода.  (Рис.3)

Рис.№3.

Пример рисунка куба с одной точкой схода. Перед нами – куб. На линии горизонта намечаем одну точку,  точку схода. Все линии сторон куба направлены на нее.  (Рис.4.)

 Рис.№4.

Знание законов линейной перспективы дает возможность правильно изображать предметы на картинной плоскости в соответствии с нашим зрительным  восприятием видимых форм  пространстве, способствует выработки навыков такого изображения. На рисунке показаны приемы и правила изображения простых геометрических форм (куб) на плоскости в линейной перспективе.  

Рис.№5.

Изображение куба меняется относительно расположения линии горизонта  и точек схода. (Рис.5.)

Усвоив систему и принципы логического построения изображения на плоскости , мы понимаем, что рисование – не механическое копирование натуры, а сознательное построение изображения, требующее знания закономерностей строения формы предметов и законов изобразительного искусства.

Выполнить серию рисунков ( 3 – 4 ) простых предметов: табурет, стол с книгой, шкаф. Простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близкие в своей основе к простым геометрическим телам. (Рис. 6,7,8,9 ).

Рис. № 6.

           

Рис. № 7.                                                             Рис. № 8.                                Рис. № 9.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31161. Что такое внушаемость и каковы условия ее повышения 22.5 KB
  Условия повышающие внушсть: 1пребывание в большой группе людей. 3псих состояние внушаемого внуш легче осущ когда индивид наход в расслабленном состоянии или в сост психич возбуждения. 4Воздействие на органы чувств: Внушающие цвета: красный приводит к возбуждению фиол и синий подавляет.
31162. Расскажите о природе и формах конформизма 21.5 KB
  2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют другие члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия когда индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если группа отвергается обществом Сочувствие и желание выделиться толкает людей вливаться в эти группы.
31163. Что такое подражание? Каков его механизм 22.5 KB
  Объекты и условия подражания: 1Подражание группе конформизм способ воздействия в результате кот индивид меняет свое поведение и псих состояние в соответствии с поведением и состоянием группы. 2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют др члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если...
31164. Кому и чему подражают люди 21.5 KB
  Эксперимент аподражают тому кто сам явл положит подкреплением кто симпатичен или тот кто доступен бподражают тому кто положительно подкрепляет хвалит Предмет подражания: 1.Люди старшего возраста подражают правилам поведения традициям от1325 скорее будут подражание личности; от 2535 менее они более самодостаточные.
31165. Каковы характеристики образа вожака толпы 22.5 KB
  Харакки вожака: Наличие группы людей. Главная задача вожака создать веру религ политич соц или веру в какоенибудь дело чека или идею6Вожакине мыслители это люди действия.Принцип воздействия вожака на топу: Сильная вера одержимость идеей сила воли.
31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.
31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.
31169. Перечислите характеристики убедительного сообщения 21.5 KB
  Также эмоция радости может вызывать положит ассоциации с темой сообщения анекдоты веселые истории. лучше всего запоминаются сообщения в кот речь идет о трагических ситуациях. В случае использования эмоции страха можно столкнуться с эффектом бумеранга: последствием кот может быть забывание сообщения.