88186

Перспектива. Перспективы в работе над рисунком

Лекция

Культурология и искусствоведение

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева геометрические тела изображены неправильно в так называемой обратной перспективе а также в чрезмерном перспективном искажении.

Русский

2015-04-26

878.52 KB

1 чел.

Перспектива – от латинского -  perspicere,  что означает «видеть насквозь», «сквозь что-нибудь».

Явления перспективы можно наблюдать всюду. Например, когда с железнодорожной платформы смотрим вдаль на железнодорожные пути, то кажется, что по мере удаления промежуток между рельсами сокращается, они как будто сходятся в одной точке.   Рис.№1.                                                     

Линии рельсов, проводов, насыпи, уходящие от зрителя в глубь картины, направлены в одну точку, которая расположена на линии горизонта. Эта точка в перспективе называется точкой схода. (Рис.1)

Термин «горизонт» в переводе с греческого означает «разграничивающий». «кажущаяся граница между небом и землей». В изобразительном искусстве  «горизонт» - прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении изображения. Она указывает зрителю, на каком уровне высоты находился глаз художника, с какой точке зрения он изображал натуру. «Горизонт» - делит изобразительную и картинную плоскость на две части – верхнюю и нижнюю. В теории перспективы горизонтом называют линию, образующуюся при пересечении условной (воображаемой) горизонтальной плоскости (которая как бы проходит от глаз наблюдателя) с картинной плоскостью (воображаемая плоскость, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемым предметом). Горизонт всегда находится на уровне глаз наблюдателя.

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева, геометрические тела изображены неправильно, в так называемой обратной перспективе, а также в чрезмерном перспективном искажении.(Рис.2).

Рис. №2.

Наблюдая куб, стоящий под углом к зрителю, мы видим,  что все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к рисующему. Мысленно продолжая стороны куба, увидим, что одни сходятся в точке слева, другие – справа.  Таким образом,  мы наблюдаем  две точки схода.  (Рис.3)

Рис.№3.

Пример рисунка куба с одной точкой схода. Перед нами – куб. На линии горизонта намечаем одну точку,  точку схода. Все линии сторон куба направлены на нее.  (Рис.4.)

 Рис.№4.

Знание законов линейной перспективы дает возможность правильно изображать предметы на картинной плоскости в соответствии с нашим зрительным  восприятием видимых форм  пространстве, способствует выработки навыков такого изображения. На рисунке показаны приемы и правила изображения простых геометрических форм (куб) на плоскости в линейной перспективе.  

Рис.№5.

Изображение куба меняется относительно расположения линии горизонта  и точек схода. (Рис.5.)

Усвоив систему и принципы логического построения изображения на плоскости , мы понимаем, что рисование – не механическое копирование натуры, а сознательное построение изображения, требующее знания закономерностей строения формы предметов и законов изобразительного искусства.

Выполнить серию рисунков ( 3 – 4 ) простых предметов: табурет, стол с книгой, шкаф. Простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близкие в своей основе к простым геометрическим телам. (Рис. 6,7,8,9 ).

Рис. № 6.

           

Рис. № 7.                                                             Рис. № 8.                                Рис. № 9.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53967. Психология как наука и сиситема житейских знаний 55.5 KB
  Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.
53968. Урок русского языка 142.5 KB
  Основные параметры урока Существуют разные формы работы по русскому языку: 1 урок основная форма; 2 факультативные занятия проводятся в специальное время с теми учащимися которые проявляют особый интерес к предмету; 3 внеклассная работа кружки декады русского языка стенгазеты и т. Основные признаки урока: 1 постоянный состав учащихся; 2 регламентация временем 4045 минут или 90 минут 2 часа на развитие речи; 3 систематическое усвоение учениками знаний умений и навыков которое обеспечивается руководящей ролью учителя; 4...
53969. ЛЕКЦІЯ З ПУТІВНИКОМ 118.5 KB
  Безперечно існує проблема результативності лекції бо було підраховано що навіть після блискучої лекції найуважніший слухач відтворював 70 матеріалу через 3 години та 10 через 3 дні. Про проблему результативності лекції свідчить і піраміда сприйняття різних методів навчання Аналізуючи вище сказане виникає проблема: треба шукати шляхи підвищення ефективності лекції як методу навчання зробити традиційно статичний метод методом активного навчання. Один із шляхів вирішення цієї проблеми – застосування методу лекції з путівником. Тому...
53970. Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров, формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков 4.52 MB
  Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков. Основные типы конструктивного построения одежды предложенные ЕМКО СЭВ. Внутренние размеры и форма одежды.
53971. Компютерна залежність 57 KB
  Особливу увагу треба приділити вивченню впливу комп’ютера на здоров’я школярів що обумовлено як більшою чутливістю організму дитини до всіляких факторів навколишнього середовища так і можливими віддаленими наслідками такого впливу які позначаться лише через багато років. Негативні фактори які впливають на людину за комп’ютером: сидяче положення протягом тривалого часу; електромагнітне випромінювання; перевантаження суглобів кистей; підвищене навантаження на зір; стрес у разі втрати інформації. Сидяче положення Людина за...
53973. Основные этапы развития научных представлений о культуре. Актуальность культурологических исследований 37.5 KB
  Традиция исследования феномена, называемого культурой, насчитывает многие столетия. В философии Древнего Мира значительное место занимает рассмотрение проблем морали, религии, искусства, бытия личности; в античной философии появился термин «культура».
53974. Lesen 256 KB
  Wir beginnen unsere Stunde. Aber ich möchte sagen, dass wir heute eine ungewöhnliche Stunde haben. Wir haben heute viele Gäste. Das sind Deutschlehrer und ich möchte meine geehrte Kolegen herzlich in unserer Schule begrüßen. Unser heutiges Thema heißt...
53975. Lesen. Unsere beliebten Buchhelden 65.5 KB
  Heute sprechen wir zum Thema „Lesen. Unsere beliebten Buchhelden“. Wir werden lesen; hören, verschiedene Testaufgaben machen, über unsere beliebten Buchhelden erzählen.