88186

Перспектива. Перспективы в работе над рисунком

Лекция

Культурология и искусствоведение

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева геометрические тела изображены неправильно в так называемой обратной перспективе а также в чрезмерном перспективном искажении.

Русский

2015-04-26

878.52 KB

1 чел.

Перспектива – от латинского -  perspicere,  что означает «видеть насквозь», «сквозь что-нибудь».

Явления перспективы можно наблюдать всюду. Например, когда с железнодорожной платформы смотрим вдаль на железнодорожные пути, то кажется, что по мере удаления промежуток между рельсами сокращается, они как будто сходятся в одной точке.   Рис.№1.                                                     

Линии рельсов, проводов, насыпи, уходящие от зрителя в глубь картины, направлены в одну точку, которая расположена на линии горизонта. Эта точка в перспективе называется точкой схода. (Рис.1)

Термин «горизонт» в переводе с греческого означает «разграничивающий». «кажущаяся граница между небом и землей». В изобразительном искусстве  «горизонт» - прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении изображения. Она указывает зрителю, на каком уровне высоты находился глаз художника, с какой точке зрения он изображал натуру. «Горизонт» - делит изобразительную и картинную плоскость на две части – верхнюю и нижнюю. В теории перспективы горизонтом называют линию, образующуюся при пересечении условной (воображаемой) горизонтальной плоскости (которая как бы проходит от глаз наблюдателя) с картинной плоскостью (воображаемая плоскость, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемым предметом). Горизонт всегда находится на уровне глаз наблюдателя.

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева, геометрические тела изображены неправильно, в так называемой обратной перспективе, а также в чрезмерном перспективном искажении.(Рис.2).

Рис. №2.

Наблюдая куб, стоящий под углом к зрителю, мы видим,  что все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к рисующему. Мысленно продолжая стороны куба, увидим, что одни сходятся в точке слева, другие – справа.  Таким образом,  мы наблюдаем  две точки схода.  (Рис.3)

Рис.№3.

Пример рисунка куба с одной точкой схода. Перед нами – куб. На линии горизонта намечаем одну точку,  точку схода. Все линии сторон куба направлены на нее.  (Рис.4.)

 Рис.№4.

Знание законов линейной перспективы дает возможность правильно изображать предметы на картинной плоскости в соответствии с нашим зрительным  восприятием видимых форм  пространстве, способствует выработки навыков такого изображения. На рисунке показаны приемы и правила изображения простых геометрических форм (куб) на плоскости в линейной перспективе.  

Рис.№5.

Изображение куба меняется относительно расположения линии горизонта  и точек схода. (Рис.5.)

Усвоив систему и принципы логического построения изображения на плоскости , мы понимаем, что рисование – не механическое копирование натуры, а сознательное построение изображения, требующее знания закономерностей строения формы предметов и законов изобразительного искусства.

Выполнить серию рисунков ( 3 – 4 ) простых предметов: табурет, стол с книгой, шкаф. Простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близкие в своей основе к простым геометрическим телам. (Рис. 6,7,8,9 ).

Рис. № 6.

           

Рис. № 7.                                                             Рис. № 8.                                Рис. № 9.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50879. Парольная защита. Исследование программных аспектов парольной защиты 148 KB
  Исследовать зависимость длины пароля при фиксированных значениях от вероятности подбора пароля для заданных значений. Результаты работы предоставить в виде отчета: а краткое содержание последовательного порядка выполненных работ б по результатам решения задач построить график зависимостей S = fP проанализировать полученные зависимости и сформулировать выводы о том каким образом величина вероятности угадывания подбора пароля влияет на параметры: 1 длину пароля; 2 время жизни пароля при заданных значениях длины пароля и времени...
50880. Интерактивные элементы. Action Script 365 KB
  Кнопки Основное отличие кнопок состоит в том что они предназначены для реагирования на действия пользователя например нажатия на саму кнопку ее клавишный аналог или активную область в фильме. Timeline кнопки содержит всего четыре кадра: Up – обычное состояние кнопки. Over– изменение кнопки при нахождении над ней мыши. Если у вас будет несколько одинаковых кнопок достаточно создать только один образец кнопки накладывая на него необходимые надписи меняя цвет или размер экземпляров.
50881. Программирование в Delphi. Разработка программ с ветвлением 796.5 KB
  Например: Величина сопротивления равна нулю Ответ правильный Сумма покупки больше 300 рублей В программе условие это выражение логического типа Boolen которое может принимать одно из двух значений: True истина или Flse ложь. Операторы сравнения Оператор Описание Результат сравнения Больше True если первый операнд больше второго иначе Flse Меньше True если первый операнд меньше второго иначе Flse = Равно True если первый операнд равен второму иначе Flse Не равно True если первый операнд не равен второму иначе Flse =...
50882. Анимация во Flash mx 2004 9.29 MB
  Практическая часть Задание: Ознакомьтесь с ключевыми принципами работы с анимацией во FLSH MX 2004. Анимация и интерактивные мультимедийные приложения вот то что привлекает к Flsh MX 2004 большинство пользователей. Если его нет когда вы только запустили программу либо закрыли проект Timeline Временная шкала не будет отображена в рабочем окне Flsh.
50883. Временные характеристики линейных систем управления. Определение реакции системы на произвольное входное воздействие 237.5 KB
  Определение свободного и вынужденного движения системы. при ненулевых начальных условиях Cхема моделирования системы с использованием пакета Simulink Осциллограмма системы. Определить с использованием пакета Simulink реакцию системы с передаточной функцией при подаче на вход сигнала: 1. Определение реакции системы на сигнал сложной формы.
50884. Программирование в Delphi. Разработка программ со сложным ветвлением 737 KB
  Даны три стороны а в с. Если все стороны равны то Равносторонний если две стороны равны Равнобедренный если стороны не равны Разносторонний Даны три числа найти сумму отрицательных из них Даны три числа возвести в квадрат те из них значения которых не отрицательны а затем сложить. Даны три числа найти произведение тех чисел значение которых положительны Составить программу определяющую уровень облученности студента низкий средний достаточный высокий по его среднему балу Даны три числа вычислите корень...
50885. Анимация движения во FLASH MX 2004. Движение по маршруту. Программная анимация 4.82 MB
  Анимация трансформации формы (морфинг). Этот вид анимации следует реализовывать тогда, когда один графический объект мультфильма должен плавно видоизмениться в другой. Вы задаете только начальную и конечную формы, а промежуточные кадры будут заполнены автоматически.
50886. Программирование в Delphi. Разработка циклических программ. Цикл с пошаговой сменой аргумента 5.46 MB
  Научиться составлять и реализовывать программы решения задач с использованием оператора цикла с пошаговой сменой аргумента FOR. Эта последовательность действий образует тело цикла. В теле цикла используется переменная которая при каждом повторении тела цикла меняется и определяет число повторений цикла. Такая переменная называется параметром цикла.