88186

Перспектива. Перспективы в работе над рисунком

Лекция

Культурология и искусствоведение

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева геометрические тела изображены неправильно в так называемой обратной перспективе а также в чрезмерном перспективном искажении.

Русский

2015-04-26

878.52 KB

1 чел.

Перспектива – от латинского -  perspicere,  что означает «видеть насквозь», «сквозь что-нибудь».

Явления перспективы можно наблюдать всюду. Например, когда с железнодорожной платформы смотрим вдаль на железнодорожные пути, то кажется, что по мере удаления промежуток между рельсами сокращается, они как будто сходятся в одной точке.   Рис.№1.                                                     

Линии рельсов, проводов, насыпи, уходящие от зрителя в глубь картины, направлены в одну точку, которая расположена на линии горизонта. Эта точка в перспективе называется точкой схода. (Рис.1)

Термин «горизонт» в переводе с греческого означает «разграничивающий». «кажущаяся граница между небом и землей». В изобразительном искусстве  «горизонт» - прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении изображения. Она указывает зрителю, на каком уровне высоты находился глаз художника, с какой точке зрения он изображал натуру. «Горизонт» - делит изобразительную и картинную плоскость на две части – верхнюю и нижнюю. В теории перспективы горизонтом называют линию, образующуюся при пересечении условной (воображаемой) горизонтальной плоскости (которая как бы проходит от глаз наблюдателя) с картинной плоскостью (воображаемая плоскость, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемым предметом). Горизонт всегда находится на уровне глаз наблюдателя.

Незнание законов перспективы в работе над рисунком приводит к невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рисунке слева, геометрические тела изображены неправильно, в так называемой обратной перспективе, а также в чрезмерном перспективном искажении.(Рис.2).

Рис. №2.

Наблюдая куб, стоящий под углом к зрителю, мы видим,  что все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к рисующему. Мысленно продолжая стороны куба, увидим, что одни сходятся в точке слева, другие – справа.  Таким образом,  мы наблюдаем  две точки схода.  (Рис.3)

Рис.№3.

Пример рисунка куба с одной точкой схода. Перед нами – куб. На линии горизонта намечаем одну точку,  точку схода. Все линии сторон куба направлены на нее.  (Рис.4.)

 Рис.№4.

Знание законов линейной перспективы дает возможность правильно изображать предметы на картинной плоскости в соответствии с нашим зрительным  восприятием видимых форм  пространстве, способствует выработки навыков такого изображения. На рисунке показаны приемы и правила изображения простых геометрических форм (куб) на плоскости в линейной перспективе.  

Рис.№5.

Изображение куба меняется относительно расположения линии горизонта  и точек схода. (Рис.5.)

Усвоив систему и принципы логического построения изображения на плоскости , мы понимаем, что рисование – не механическое копирование натуры, а сознательное построение изображения, требующее знания закономерностей строения формы предметов и законов изобразительного искусства.

Выполнить серию рисунков ( 3 – 4 ) простых предметов: табурет, стол с книгой, шкаф. Простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близкие в своей основе к простым геометрическим телам. (Рис. 6,7,8,9 ).

Рис. № 6.

           

Рис. № 7.                                                             Рис. № 8.                                Рис. № 9.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16202. История государства и права. Учебное пособие 526.5 KB
  Цикл лекций охватывает первый раздел курса Истории государства и права зарубежных стран. В нем ставится задача показать два пути наиболее раннего становления политико-правовой формы человеческой жизнедеятельности. Один из этих путей в исторической литературе называется Восточным или азиатским
16203. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие 2.41 MB
  Перминов О. Г. Уголовноисполнительное право учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности юриспруденция Москва 1999 Былина ББК 67.99 П82 Перминов О.Г. Уголовноисполнительное право: учебное по
16204. Основы работы в текстовом редакторе MS Word 56.5 KB
  Отчет по лабораторной работе № 5 Тема работы: Основы работы в текстовом редакторе MS Word Цель работы: Ознакомиться с основами работы в текстовом редакторе WORD. Научиться редактировать документ овладеть способами копирования и перемещения текста применять стили форм...
16205. Вопросы по ключам 135 KB
  Вопросы по ключам. 1 .Чтотакое глубина насыщения транзисторного ключа и на какие его свойства и как она оказывает влияние Режим насыщения имеет место при прямом смещении обоих рп переходов транзистора. При этом падение напряжения на переходах как правило на превышает...
16206. Вопросы по компонентам ИС 36.5 KB
  Вопросы по компонентам ИС. 1.Какова физическая структура резистора ИС Есть ли ограничения на их свойства Простейшим резистором ИМС является слой полупроводника изолированный от других элементов ИМС. Существует несколько способов изоляции самый распространенный и
16207. Ответы по стабилизаторам напряжения 35 KB
  Вопросы по стабилизаторам напряжения. 38. Чем определяется амплитуда колебаний выходного напряжения в компенсационных стабилизаторах с импульсным регулированием при неизменном входом напряжении и токе нагрузки Наиболее распространенная силовая часть компенсацио
16208. Ответы по усилителям мощности 39 KB
  Вопросы по усилителям мощности. 24. Каким образом в УМ рабочую точку транзисторов смещают в класс А АВ В Рис. 1 Рис.2 В режиме класса А выбор рабочей точки покоя производится таким образом чтобы входной сигнал полностью помещался на линейном участке выходной ВАХ транзи
16209. Ответы по Усилителям постоянного тока 54.5 KB
  Вопросы по Усилителям постоянного тока 1.Какова максимально достижимая величина коэффициента усиления по напряжению у дифференциального усилителя Если дифференциальный усилитель рассматривается как два каскада выполненных по схеме с общим эмиттером то для каждог...
16210. Векторы и матрицы 68.81 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №2 по дисциплине Программирование на тему Векторы и матрицы Вариант 24 1 Постановка задачи В массиве An наименьший элемент поместить на первое место наименьший из оставшихся на последнее место следующий по величине на второе м