88205

Организация морских и речных круизов

Курсовая

Туризм и рекреация

Перевозки жителей нашей планеты водным транспортом знамениты нам с глубочайших лет. Морские и речные поездки достигли в Средние века. Основателями морских экспедиций во времена Средневековья были ирландские монахи. Общепризнанным мореходом VI в. по обыкновению говорят св. Брендан – попечитель Ирландии.

Русский

2015-04-29

169.5 KB

5 чел.

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОУ СПО “Колледж Современного Управления”

                               

               Курсовая работа

по дисциплине: «Организация туристской индустрии»

на тему: «Организация морских и речных круизов»

Студентка: Золотухина Мария Вадимовна

                                                          Специальность: Туризм

                        Преподаватель: Шендерова Н.А

                                   МОСКВА 2014

                                  Содержание

Введение……………………………………………………3

Глава 1 Морские круизы ………………………………………….4

1.1 История развития морского туризма……………………..

1.2 Достоинства и недостатки……………………………………8

1.3 Лучшие круизные компании мира…………………………….10

Глава 2 Речной круиз………………………….11

2.1 История развития речного круиза………

2.2 Российские речные путешествия……………………………15

2.3 Организация обслуживания туристов на речном круизе………17

2.4 Экскурсии и прогулочные перевозки на речных суднах……………22

Заключение………………………………...…………………………..…………24

Список литературы………………………………………………………...…….25

Введение

Перевозки жителей нашей планеты водным транспортом знамениты нам с глубочайших лет. Морские и речные поездки достигли в Средние века. Основателями морских экспедиций во времена Средневековья были ирландские монахи. Общепризнанным мореходом VI в. по обыкновению говорят св. Брендан – попечитель Ирландии. О его путешествиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое показало европейцам путь на запад через океан. Громадную роль в развитии морских поездок сыграли обитатели Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их именовали норманнами. У норманнов были великолепные суда на подобии река-море, хотя они не были выше 30 мтр в длину и 4 мтр в ширину. Последующее становление водных перевозок соединено с морскими экспедициями в Новое время. Знаменитые географические открытия, новейшие торговые морские пути – эти все моменты дали почву появлению на карте мира больших морских держав – Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Открытие парохода (южноамериканский изобретатель Роберт Фултон,1807 г.) отдало необычный толчок развитию морского и речного водного транспорта.
Нынешний водный транспорт в зависимости от сферы сервиса разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, исполняют международные, далекие и каботажные перевозки. Под интернациональным морским известием понимают перевозки пассажиров и грузов  за пределы и из-за границ державы; к далеким перевозкам относятся рейсы меж портами одной державы при присутствии морских судов в открытом море; каботажные рейсы исполняются вдоль побережья меж портами без выхода в открытое море. Суда речного флота исполняют перевозки пассажиров и грузов сообразно внутренним водным маршрутам, к которым относятся реки, озера, большие водохранилища,каналы. В конце ХХ в. круизная промышленность стала более быстро развивающимся сектором туристской промышленности. Круизный туризм относится к особым видам туризма, так как считается довольно трудозатратным, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе некоторое количество видов туризма – рекреационный, физкультурный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Перед круизом следует понимать странствие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых мегаполисов, а еще различные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Глава 1  Морские круизы

1.1 История  развития морского круиза

Морской круиз – комплекс услуг, подключающий в себя странствие с посещением портов в разных точках земного шара, размещение в каюте круизного лайнера, кормление, увеселительные и экскурсионные программы. Морские круизы бывают различной длительности: более часто видятся круизы длительностью 7-8, 10-12, 13-15 дней.

В мире имеется более 150 морских круизных компаний - греческие, итальянские, испанские, южноамериканские, норвежские. К более знаменитым перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. Каждый год таковых фирм становиться все больше и больше, этак как путешественников становиться больше. В 1980 г. насчитывалось 1,5 миллионов путешественников морских круизов, в 1993 г. - 4,5 миллионов , в 1996 г. - 6,5 миллионов , в 2003 г. - 9 миллионов , в 2006 г. данная цифра достигла 12 миллионов путешественников. С начала 1980  гг. вырастает и численность круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. численность морских круизных судов равняется 387. С годами не только количество путешественников, однако и свойство морских перевозок и судов делаться больше. Круизы, как и отели, судят сообразно целому ряду критериев, после чего им присуждают определенное количество звезд. Употребляются последующие для оценки: судно и его комплектация, положение кают, кормление, сервис, развлекательные программы, комплект доп услуг на борту(для инвалидов в том числе).

Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:

1.           стандарт (2* 4*);

2.           премиум (5* 5*+);

3.           люкс (6*).

Для морских круизных судов также  принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов  составляет 1 гросс тонну):

1.           большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);

2.           средние (до 60 тыс. гросс тонн);

3.           малые (до 25 тыс. гросс тонн).

В последнее время наметилась желание к постройке огромных плавательных судов. Наиболее огромным плавательным лайнером до последнего времени числился 17 палубный Voyager of the Sea, присущий фирмы Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров - 2200 путешественников и 1180 членов экипажа. Неповторимы габариты корабля: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в вышину. Индивидуальностью данного лайнера считается то, будто в первый раз в борту корабля выстроены ледовый каток и реальная улочка променад перед стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен в воду новый наикрупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, вышина с ватерлинии 70 м. Новый лайнер взял в судно 2620 путешественников.

По  продолжительности круизные маршруты классифицируются:

1.      на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);

2.      среднесрочные (от 5 до 13 суток);

3.      долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

Наиболее  общая классификация кают:

1.           экономичные (каюты с искусственным освещением);

2.           стандартные (с окнами);

3.           премиум (с балконами).

 Рассмотрим круизную компанию Royal Caribbean. В ней принята  своя классификация кают:

   1) каюты класса люкс с видом  на океан:

R - королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар, столовая;

A - «оунерс суит»: кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар;

АА - «роял фэмили суит»: две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты;

В - «гранд суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

С - «супериор суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

D - каюта «делюкс»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

   2) семейные каюты с видом на  океан:

FF - каюты большого размера, расчитанные на размещение 6 человек;

   3) каюты с видом на океан:

F, H, I - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;

   4) внутренние каюты:

K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном.

Главной индивидуальностью плавательных турпоездок считается организация развлечений на борту. В плавательных суднах работают разные клубы, приглашаются артисты для выступлений, ведутся гала-шоу, работают картежные  клубы и казино. Как правило, плавательный тур организован по системе «все включено», это идет на кормление, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из превосходств плавательных турпоездок считается их безвизовость. Пассажиры имеют все шансы пребывать в портах и совершать поездки в течение 48- 72 часов в отсутствии визы. Самый сильный недочет круизов - их довольно возвышенная стоимость. Однако в последнее время возникли бюджетные плавательные компании.

Принята следующая ценовая классификация  круизных маршрутов:

  •  экономичные (75 150 долл. на человека в сутки);
  •  классические (100- 200 долл. на человека в сутки);
  •  премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);
  •  люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);
  •  эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).

Главные районы морских круизов Карибский бассейн и Средиземное море. Основным превосходством Карибского бассейна считается то, что круизы разрешено проводить круглый год. Продолжительность плавательных маршрутов качается от 3 дней до 2 недель, маршруты обозначаются по последующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Традиционные морские круизы - это Средиземное море. Плавательные маршруты обхватывают сходу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой известностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и Российской федерации. Некоторые плавательные компании организуют кругосветные путешествия длительностью более 120- 140 дней.

В последние несколько лет стали знамениты плавательные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. «Льдистые» круизы осуществляются круглыйгод: в летнее время маршруты пролегают в Арктику, в зимнее время основное направление - Антарктида. Южноамериканская фирма Quark Expedition создаст круизы на российском ледоколе «Капитан Хлебников» по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Цену «льдистых» круизов довольно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., но ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет русских путешественников.

1.2 Достоинства и недостатки

Вода не считается средой обитания человека, однако она нужна ему для обеспечения жизнедеятельности, технических нужд и производства, а водные пространства - как комфортные пути перемещения и недорогой перевозки. Внимательно взглянув на географическую карту, там видно будет, будто подавляющее численность малых, больших и очень крупных населенных пунктов и мегаполисов обязательно стоят вблизи водного пространства, большой либо маленькой реки, водоема либо на берегу моря. Водные пути в силу рельефа поверхности Земли и природных направленных водостоков во все времена способствовали человеку в ориентации в пространстве и проникновении на другие местности, в общении и движении. Во всех регионах мира, где имелись водные пространства, человек с библейских времен стремился сконструировать плавающие средства и с помощью них совершать недалёкие и далекие поездки в другие территории и страны.

Туристический бизнес имеет равные формы организации путешествии и одна из них - круизы. Путешествие представляет собой туристскую поездку по реке либо морю, как правило, С заходом в порты, на бортy специального пассажирского корабля. В реальное время десятки плавательных компаний по целому кругу эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместительностью от 70 до 2000-3000 пассажиров и дают интересные путешествия практически в любой регион мира.

Мысль путешествий по организации круиза принадлежит американцу Бобу Дикенсону, предназначающемуся фирмы Ford Motors. Им в 50-х гг. изобретена теория плавательного отдыха, предусматривающая сильную промышленность веселий в теплоходах: киноконцертные залы, бассейны, казино, рестораны, бары, тренажёрные залы, библиотеки, солярии, теннисные корты, площадки для гольфа, а еще разные гала-шоу. Круизный туризм приобрел более буйное формирование с конца 50-х гг. XX в. Культурный рынок круизов появился после 1960 г. К 1980 г. плавательный бизнес стали исполнять уже 15 больших глобальных фирм.

Транспортирование путешественников водным транспортом включает в себя: морские транспортировки и круизы; речные поездки и речные круизы; поездки на паромах, катамаранах, яхтах, лодках; морские и речные прогулки; остальные виды водных путешествий.

Водные туристские поездки располагают целый ряд плюсов: более высокий уровень комфорта; значимый размер одновременной загрузки; вероятность осуществлении разных вариантов и целей туризма; вероятность настоящего развлечения; целый комплекс жизнеобеспечения. Недочетами водных поездок считаются: низкая скорость хода (однако наверное только относительный недочет); синдром замкнутого пространства; узкая мобильность; подверженность  людей морской болезни.

В согласовании с проведенными выборочными опросами "плавательных" туристов в разных маршрутах их мотивирование подбора плавательного отдыха включает: готовность отдохнуть на воде и вести отдых в спокойной, размеренной и удобной обстановке; надобность увидеть новейшие города, посетить музеи, предметы культовой архитектуры и др.; не иметь забот об организации отдыха и веселий; приемлемая стоимость, Объясняя все перечисленные выше темы, следует еще отметить, что большой отдых наиболее полезен для самочувствия: медлительное передвижение по водным пространствам снимает напряжение, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.

                         

                          1.3 Лучшие круизные компании мира

Carnival Cruise Lines - исключительно крупная и успешная плавательная компания в мире. Один из факторов ее успеха - установка в тех, кто едет в круиз, чтобы развлечься. Неспроста сама компания именует свои лайнеры "кораблями развлечений". У нее некоторое количество лайнеров-великанов, неописуемое численность маршрутов, а стоимости гибкие - от очень больших до доступных. Из наиболее увлекательных маршрутов, кругосветное путешествие, тихоокеанские круизы по островам (Бора-Бора, Таити, Гавайи, Mayи, Муреа и др.), азиатско-австралийские круизы, "Сокровища Востока" (Южная Азия + Китай), "Святая Земля" (Афины, Эфес, Иерусалим, Назарет, Родс, Рим, Капри, Каир, Порт-Саид), панамский круиз (Барбадос, Аруба, Река, Коста-Рика, Доминиканская Республика) и еще некоторое количество 10-ов.

Компания Norwegian Cruise Line разбирается в функциональных, нацеленных на подвижный образ жизни пассажиров. Основной индивидуальностью круизов в судах Norwegian Cruise Line считается то, будто пассажиры никак не привязаны к какому-то 1 ресторану и обеденному питанию в момент ужина, а имеют все шансы подобрать из многих ресторанов на борту.


Celebrity Cruises. Обстоятельств удачи данной компании несколько. 1-ое - это самая уютные, модно оформленные судна. 2-ой фактор успеха компании  только аппетитная и высококачественная пища, подготовляемая лишь из наилучших и новых товаров. Еще 1 фактор удачи - наверное огромное численность обслуживающего персонала и очень хороший сервис на борту.

                                            

2 Речной круиз

2.1 История развития речного круиза

Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) полагается называть речными круизами. Поездки по рекам и озерам особенно развиты в государствах, состоятельных судоходными реками. Речные круизы имеют все шансы прокладываться в одном направлении либо иметь кольцевой маршрут. Речные плавательные маршруты в связи с критерий перевозок, их длительности и протяженности, свойства предоставляемых услуг разделяются в транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты гарантируют транспортное известие меж единичными населенными пунктами и действуют, будто правило, сообразно заблаговременно опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые в транспортных маршрутах, исполняют временные (длиной наиболее 400 километров), районные (длиной наименее 400 километров), загородные и внутригородские транспортировки путешественников. К транспортным маршрутам касаются еще переправные и паромные полосы. Туристские транспортировки организуются по классическим и особенным маршрутам длительностью наиболее 24 часов. Экскурсионно прогульные маршруты предполагают собой транспортировки экскурсантов длительностью наименее 24 часов, как правило, это внутригородские и загородные речные маршруты.

Речной плавательный туризм в большей ступени выработан в европейских государствах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия). Знаменитыкруизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, используемые в речных маршрутах в Европе, иметь отношение к премиум классу. Голландскаякруизная фирма Sea Cloud эксплуатирует двое речных круизных корабля класса «люкс». В Российской федерации, как правило, эксплуатируются речные суда, возведенные в 1980 е гг. Среди более комфортных лайнеров надлежит отметить плавательные суда, исполняющие далекие транспортировки, планов 301 и 302. Теплоходы данных планов, как правило, 3-х- или же четырехпалубные и оборудованы удобными каютами, нужными для одноместного, двухместного, трехместного и 4-х местного размещения. Взята классификация кают сообразно категориям в связи от уровня уюта. 
Степень уюта - наверное аспект изо некоторых сочиняющих: численность и размещение мест в каюте, местоположение каюты по длине и вышине корабля, участок и форма каюты, присутствие удобств и санитарно технических комнат, вид освещения. На борту теплоходов к услугам путешественников рестораны, кафе, бары, зал, магазинчики.

В речных плавательных маршрутах в Российской федерации еще применяются теплоходы планов Q 040 («Илья Репин», «Максим Горький»), Q 065 («Сергей Есенин»), 92 016 («Федор Шаляпин»), 305 («Салават Юлаев»), 588 («Миша Хитрец»). Инициаторами речных круизов обозначивают судовладельцы, пароходства, плавательные туроператоры. Волжское речное судоходствоисполняет круизы сообразно последующим маршрутам: Москва - Нижний Новгород - Москва (10 суток, с посещением населенных пунктов Углич, Мышкин, Кострома, Плес, Муром), Москва - Плес - Москва (6 суток, с посещением населенных пунктов Углич, Мышкин, Ярославль, Кострома). Столичное речное судоходство исполняет плавательные маршруты Москва - Астрахань - Москва (20 суток), Москва - Санкт Петербург - Москва (13 суток), Москва - Ярославль - Москва (5 суток), Москва - Углич - Москва (3 дня). Огромнуюизвестность заполучили долговременные круизы по рекам Обь, Иртыш, Елена, Енисей, Амур. Длительность данных круизов в обычном 18 суток. Как правило, эти круизы сочетаются с наземными маршрутами. К примеру, поход сообразно Енисею комбинируется с перелетом к Северному полюсу. В момент круиза по Елене путешественники знакомятся с существованием якутских деревушек и располагают право поохотиться.

 Великой известностью в русском рынке пользуются круизы сообразно Нилу (Каир - Луксор, 3- 5 суток). Данные плавательные маршруты сочетаются с рекреационным туром (отдых в Хургаде или же Шарм эль Шейхе). Плавательные суда, эксплуатируемые для маршрутах сообразно Нилу, как правило группы «5*» или же «люкс». Сервис в плавательных судах осуществляется по порядку «все включено», это идет в размещение, кормление, экскурсионную программу.
В Российской федерации внутренние речные круизы изучают сообразно 5 бассейнам, в каковых предусмотрен заход в 41 порт. Наикрупнейший мореходный порт Российской федерации — Санкт-Петербург. Он принимает океанические лайнеры ведущих плавательных компаний мира. Тут работают 10-ки постоянных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и остальные европейские страны. Надлежит подметить еще эти порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

    

В России организуются следующие рейсы:

- туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;

- прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;

- специальные, выполняемые по отдельным заказам;

- линейно-транспортные, регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Судоходными реками Российской федерации в европейской доли считаются Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная Река, Мезень, Печора.
В азиатской доли судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, речки Енисей, Ангара, Елена с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а еще Амур и судоходные отделы в северных реках Яна, Индигирка и Колыма.
Водоемы рек Волга и Дон связаны друг с другом Волго-Донским (длиной 101 километров), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-Балтийским (1100 километров) и Беломоро-Балтийским (227 километров) судоходными каналами.
Длина Северо-Двинской порядка составляет 130 километров, канала Москва-Волга - 128 километров, а протяженность Сайменского канала меж Выборгским заливом (Российская федерация) и озером Сайма (Финляндия) составляет 43 километров.
На внутренних водных маршрутах размещено около 700 судоходных гидротехнических построек, при этом, длина искусственного происхождения судоходных путей составляет 13,8 тыс. километров.

Общая протяженность эксплуатируемых  внутренних водных путей составляет 101,8 тыс. км, из них:

     а) 72,3 тыс. км имеют знаки судоходности;

     б) 46,2 тыс. км с гарантированными глубинами;

     в) 30,5 тыс. км с освещаемыми и светоотражательными знаками;

     г) 26,611 тыс. км в европейской части страны при средней плотности сети судоходных линий 6,6 км на 1 тыс. км2;

     д) 59,905 тыс. км - в азиатской части станы при средней плотности сети судоходных линий 4,5 км на 1 тыс. км2.

Эксплуатируется на внутренних водных маршрутах 18291 суднотехнологического флота и пассажирские суда.
При разработке проектов и описании маршрутов круизов по внутренним водным маршрутам как в своем регионе, так и далёких участках Российской федерации, туроператор обязан обладать в виду доступность этих или же других транспортных средств и имеющийся инфраструктуру.
В навигацию 2004 г. работали наиболее 300 постоянных пассажирских и 125 туристских линий, 565 речных переправ и паромов.
В 2005 г. было 125 речных и озерных портов, а перевозочную деятельность исполняли 1675 судоходных фирм.
Основные пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Северной Двине, Енисею, Амуру, Елене, а еще по Волго-Балтийскому дороги.
По сопоставлению с 1992 г. поток в внутреннем водном транспорте в 1998 г. с 44 миллионов. человек за счет убавления количества пассажиров в далеком и загородном сообщении сжался до 18 миллионов.

К 2004 г. пассажиропоток возрос до 27,5 млн. человек и распределился так:

1.      57% (15,7 млн. чел.) всех пассажиров перевозиться внутри городов;

2.      37% (10,3 млн. чел.) перевозиться в пригородном сообщении;

3.      5% (1,4 млн. чел.) — в дальнем сообщении.

Еще в 1988 г. для заграничных и российских туроператоров судовладельцами имелись исполнены маркетинговые рейсы по маршрутам Петербург - острова Валаам, Кижи - Петрозаводск и по реке Елена по маршруту Якутск - устье реки Витим в теплоходах планов 302 и КУ-065.

В 1990 г. был исполнен маркетинговый путь сообразно маршруту Москва - Санкт-Петербург, а с 1991 г. находились открыты постоянные маршруты Москва — Казань и Москва — Санкт-Петербург.


2.2 Российские речные путешествия

Пассажирские перевозки по рекам Российской федерации осуществляют 20 пароходств, подвластных Министерству речного флота Российской федерации: Волжское объединенное, Столичное, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне-Иртышское, Иртышское, Енисейское,Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское,Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское.

Не считая того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота остальных соседственных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми действуют туроператоры Российской федерации.

В речном транспорте распознают 2 формы системы флота: прямолинейную и рейсовую. Прямолинейная форма - постоянные перевозки пассажиров в конкретных участках. Рейсовая - это такая форма, около которой флот не фиксируют за определенными участками, он никак не имеет постоянных точек отправления и назначения. Это бывает, как правило, в небольших реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по 1 рейсу.

В зависимости от формы сообщения линии подразделит на:

•транзитные - протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;

• местный - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);

• внутригородские, действующие в черте города;

• переправные, действующие между пунктами противоположных берегов.

По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают:

экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские.

Пассажирские линии - в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания подразделяются на: транспортные, туристские, экскурсионные.

Транспортные линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного флота.

Туристские линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

Экскурсионные линии - обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями традиционно подходит к концу 30 декабря предшествующего обслуживанию года.

После подписания контрактов туристские системы имеют преимущество приступить к  реализации путевок в круизные рейсы. Путевки служат основой для занятия путешественниками в судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (1-го набора в срок до 10 суток), поставленного меню кормления и культурно-экскурсионного сервиса.

         

2.3 Организация обслуживания туристов на речном круизе

Перед началом навигации агенты пароходства и турфирмы с участием капитана корабля, руководителя судового ресторана и управляющего круиза комиссионно встречают судно - проводят контроль судовых пассажирских комнат и оборудования с целью установления их готовности к перевозке путешественников, о чем составляют соответствующий документ. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки в туристских линиях за 2 часа впредь до отправления. Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается совместный распорядок дня. Соблюдение поставленного внутреннего распорядка в судне непременно для всех путешественников и обслуживающего персонала. Оформление путешественников производится управляющим круиза до их посадки в судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в данном помещении телефонного аппарата представитель туристской фермы имеет преимущество воспользоваться им по служебным вопросам.

При реализации тура путешественник ставится в известность о завершении регистрации (посадки) за 30 мин. до отправления корабля. До начала посадки - управляющий круиза должен представить кассе (либо бухгалтерии) вокзала список поручения внесенных платежей (либо доказательство пароходства о полученных за этот путь платежах) и после регистрации путешественников за 30 минут до отправления корабля - справку о численности путешественников, прошедших регистрацию в данный путь, с установкой категорий пассажирских мест. В базе данных бумаг при предоставлении им доверенности шефу группы выдается под расписку пакетный билет в исполнение туристского рейса.

Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза. В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными). Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет:

прием заказов на подачу такси к причалу;

• бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

• предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;

• бронирование билетов на смежные виды транспорта;

• переноска багажа;

• продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

• пользование гладильной и услугами парикмахерской;

• прием радиотелеграмм;

• пользование сауной (душем) и камерой хранения;

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой.

При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки.

Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:

  •  если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;
  •  в остальных случаях - за, счет виновной стороны.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса.

Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте.

Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.

2.4 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах

К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 час. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

После закрепления пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).

Оплата производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.

Суда для посадки подаются за 30 мин. до отхода в рейс.

При посадке на экскурсионное судно пассажиров сверх указанного в групповом билете количества мест, при наличии у них билетов составляется акт в трех экземплярах за подписью капитана и предъявляется экскурсионной организации. В акте указывается количество таких пассажиров, время и маршрут поездки. На основании акта с экскурсионной организации взыскиваются дополнительные платежи и оформляются дополнительные проездные документы. При отсутствии у таких пассажиров путевок (билетов) с них взыскивается через кассу плата за проезд по установленному тарифу с выдачей проездных документов (путевок или билетов). При отмене рейса по причине, не зависящей от предприятия пароходства, или неполном использовании мест - экскурсионная организация оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору.

Реализация оставшихся путевок может быть произведена в день отправления на пристани через кассу с возмещением экскурсионной организации суммы выручки за вычетом комиссионного сбора или разрешается продажа через кассы, специально организованные экскурсионной организацией на вокзале.

 

 

Заключение

У круизов имеется собственные недочеты и плюсы. К примеру, высочайший уровень удобства и вероятность совместить разные виды туризма – наверное, непременно "большой плюс", а "минусом" тут считается: высочайшая стоимость круиза, невысокая скорость передвижения и у неких людей "морская болезнь".
Главными покупателями на рынке морских и речных круизов считаются люди с высоким уровнем заработка, сообразно возрасту от 40 лет и чаще всего, путешествующие с семьей.
В отличие от морских, речные круизы наименее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют прибережный обзор, есть красивая возможность воспользоваться зелеными стоянками.
Для организации круизных путешествий более распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) считается традиционная европейская система, которая предугадывает морское путешествие с заходом в разные порты с экскурсионной программой.
Яхт-круизы дают вероятность путешественникам передохнуть на море и на суше. Разнообразнейшая экскурсионная программа и целый ряд городов - курортов удовлетворят необходимости любого путешественника.
Все индивидуальности водных путешествий путешественник сумеет узнать у персонала туристической фирмы, который в собственную очередь, обязан быть компетентен в вопросах специфики организации речных и морских круизов.

                             

Список литературы

1. Туристический информационный сайт.

Развитие туризма, экологический туризм, оздоровительный туризм, деловой туризм, фото путешествий и флагонов тран.-Режим доступа http://www.turizmpomiru.ru/kruiznyj-turizm/269-geografiya-kruiznogo-turizma.html

2. Сайт Библиотеки Туризма.

База данных содержит статьи, журналы, книги по туризму.- Режим доступа  http://www.turbooks.ru/stati/istorija-v-turizme/1465-russkij-turizm-ot-pansiona-do-kruiza.html

3.  Сайт туристической компании «Фаворит» .

База данных содержит информацию о круизной индустрии.-М.,Режим доступа http://www.favorit-cruise.ru/sea_cruises/history_cruises/

4. Портал о круизах.

Базы данных содержит новости круизной индустрии.-Режим доступа http://www.cruises.grv66.ru/novosti/

5.  Сайт Wikipedia.org


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56561. Турнір «Лицарі ввічливості» 243.5 KB
  Привітання І команди: Посміхнися стане день ясніш І веселка тобі також посміхнеться А від цього буде веселіш Ще не раз до тебе посмішка вернеться. Привітання II команди: Як без сонця жодна не росте рослина Так без слова доброго не живе людина. Конкурс Розминка Запитання для І команди.
56562. Педагогічний турнір «Гра — господиня освітнього процесу» 102 KB
  Гра виконує в суспільстві певні функції: передачі накопиченого суспільно-історичного досвіду; відтворення суспільних відносин людей; здійснення всебічного гармонійного розвитку; відображення оточуючого світу; ріднить з мистецтвом; виявляє самодіяльність людей...
56564. Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин 40 KB
  Мета. Поглибити й розширити знання учнів про вживання великої літери на письмі; вчити писати клички тварин з великої літери; розрізняти назви тварин та їх клички; розвивати мовні вміння...
56565. Творчість на кожному уроці 98.5 KB
  Педагогічна практика свідчить про те що тільки знання набуті самостійною працею роблять випускника фахівцем здатним творчо вирішувати професійні задачі та моральноетичні проблеми.
56566. Творчість на уроках музики 29 KB
  Відомо що сприймання музики – активний психічний процес а методи та прийоми які спрямовані на надання діяльності учнів творчого характеру підвищують психічну активність дітей що сприяє кращому засвоєнню матеріалу та пришвидшує розвиток музичних здібностей.
56567. ВІД НАВЧАЛЬНИХ ЗАНЯТЬ З ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ТВОРЧОСТІ 239.5 KB
  Мотивуючи свою діяльність на реалізацію цілей і завдань роботи з обдарованими дітьми я переконалася що вона повинна скластися в безперервний педагогічний процес поетапного розвитку особистості...
56568. Сценарій літературно-музичного свята «Твори, співай – свій рід не забувай» 39 KB
  Ведучий: Українська пісня Райдужна душа нашого народу. Ведучий: Та чи ми українці ледачі Та чи ми не козацької вдачі Тож даваймо минуле згадаймо Пісні славної козацької заспіваймо Звучить пісня Ой у лузі червона калина.
56569. TWELVE MONTHS 71.5 KB
  I live in the North but on the New Years Eve I come to your places. I like to make all children happy, that is why I help Father Frost to bring presents, joy and happiness to every house. Music. (a girl with a basket appears. She is dancing)