88210

Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери»

Контрольная

Маркетинг и реклама

На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса экспертов были выявлены сильные и слабые стороны МА «Дискавери», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании

Русский

2015-04-29

101.99 KB

10 чел.

Анализ конкурентоспособности ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери»

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери»

Пятидесятые годы прошлого века отмечены знаменательной вехой в развитии экономики большинства индустриальных стран - переходом к «рынку покупателя». Для этого типа рынка характерно преобладание предложения над спросом, что открывает перед потребителем свободу выбора, а для производителя обостряет проблему сбыта. Именно в такой ситуации рождается новая «философия», концепция предпринимательства – маркетинг, в основе которого лежит эффективное удовлетворение потребностей покупателя.

Девиз маркетинга прост и логичен: производить то, что будет успешно продаваться, а не сбывать то, что произведено. Определить оптимальный объем и структуру платежеспособных потребностей и разработать эффективные средства их удовлетворения - главное в маркетинговой политике любого предприятия. Товары при этом - инструмент удовлетворения потребностей. Главное в маркетинговом подходе к управлению рыночной деятельностью - комплексность, целенаправленность воздействия на рынок (потребителей). Комплекс маркетинга называют по-разному: маркетинговой смесью, функцией 4р (четырех пи) - от первой буквы английского алфавита. Товар - «product», цена - «price», сбыт (распределение) - «place» или «physical distribution», продвижение - «promotion» (маркетинговые коммуникации: реклама, «паблик рилейшнз», стимулирование сбыта и личная продажа).

Все эти элементы находятся в тесной связи между собой и взаимозависимы. Законы рынка определяют основные функции маркетинга. Это изучение спроса на продукты (услуги), выявление актуальных потребностей, прогнозирование запросов потребителей; разработка нового продукта или услуги, его ассортимента; разработка ценовой стратегии; организация оптимальных каналов товародвижения и создание системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Все вышеуказанное объясняет цель создания ООО «Агентства маркетинговых коммуникаций «Дискавери».

ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери».

Адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Хохрякова, 104, оф. 302/2

+7 (343) 346-51-48

E-mail: info@mc-discovery.ru

Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери» оказывает услуги по проведению маркетинговых и социологических исследований с 2006 г.

Наша миссия. Простые и эффективные маркетинговые решения, которые дают нашим Клиентам быстрые и точные результаты, будь это получение достоверных данных о рынке, рост продаж, или любая другая задача.

Наши ценности:

- наши отношения с Клиентами и наши сотрудники;

- мы даем только выполнимые обещания;

- каждый проект для нас уникален и важен.

Наша цель. Динамично развиваясь, стать номером один на региональном рынке рекламы и маркетинга.

Наши преимущества: высокое качество проведения исследований, подтвержденное работой с прямыми заказчиками; разумная ценовая политика. Мы не берем лишних денег за свою известность; только опытный персонал; возможность проведения исследований в узкоспециализированных сегментах рынка (медицина, промышленное и строительное оборудование и т.д.); большой опыт проведения ритейл-аудитов; наличие высокопрофессиональных сотрудников для проведения телефонных или личных глубинных интервью с топ-менеджерами и директорами компаний; возможность проведения крупномасштабных полевых работ по всей Свердловской области, а также Тюменской, Курганской области и городам ХМАО, ЯНАО; наличие 2-х оборудованных помещений для проведения холл-тестов в центре Екатеринбурга.

Маркетинговый центр «Дискавери» предлагает все виды маркетинговых исследований по различным методикам сбора информации, как количественным, так и качественным: уличные, поквартирные и телефонные опросы, фокус-группы, холл-тесты, глубинные и экспертные интервью, «тайный покупатель», ритэйл-аудит (изучение ассортимента и цен в торговле).

Маркетинговый центр «Дискавери» предлагает услуги по организации BTL и промоакций, акций с участием моделей, промоутеров с модельной внешностью.

Мы оказываем услуги в Екатеринбурге и городах Свердловской области: Алапаевск, Арамиль, Асбест, Березовский, Богданович, В.Салда, Верхотурье, Заречный, Ирбит, Каменск-Уральский, Карпинск, Качканар, Невьянск, Нижний Тагил, Нижняя Тура, Красноуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Сысерть.

Также мы можем выступить Вашим подрядчиком по проведению «полевого» этапа исследований в г. Екатеринбурге и на территории УРФО (Свердловская, Челябинская, Пермская, Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).

Таблица 2.1 - Динамика экономических показателей ООО ««Дискавери»

Показатели

2011

2012

2013

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

темп роста, %

1. Выручка от продаж

5 479

100

22 949

100,0

418,8

26 717

100,0

116,4

2. Себестоимость проданных товаров

4 873

89

21 012

91,5

431,2

24 336

91,0

115,8

3. Коммерческие расходы

378

7

1 293

5,6

342,0

1 278

4,8

98,8

4. Управленческие расходы

-

-

322

1,5

-

500

1,8

155,2

3. Прибыль от продаж

228

4

322

1,4

141,2

594

2,4

184,4

Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО ««Дискавери»» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2013 г. снизился на 0,5 %.

При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2013 г. они возросли на 55,2 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятии (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).

При этом рост прибыли от продаж в 2012 г. составил 41,2%, а в 2013 - 84,4 %, что можно оценить положительно.

Таблица 2.2 - Показатели рентабельности ООО «Дискавери», %

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение, +/-

Рентабельность общая

4,30

1,42

2,27

-2,03

Рентабельность продаж

4,16

1,40

2,22

-1,94

Рентабельность собственного капитала

152,60

71,00

83,60

-69,00

Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период 2011 – 2013 гг. агентство «Дискавери» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса, а также можно сказать, что в целом предприятие является финансово устойчивым, т.е. гарантирует оптимальную платежеспособность, когда сроки и размеры поступлений денег примерно соответствуют размерам и срокам погашения обязательств.

2. Анализ конкурентной среды и выявление основных конкурентов ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери»

Цель SWOT (ССВУ)–анализа заключается в выборе стратегии и разработке плана ее реализации на основе изучения сильных и слабых сторон организации или предприятия, исходящих из внешней среды возможностей и угроз, а также их влияния на результативность деятельности предприятия. Проведение SWOT–анализа подразумевает следующие действия: выявление слабых и сильных сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые в дальнейшем можно будет использовать при реализации стратегии.

Суть этого метода заключена в его названии, согласно аббревиатуре в переводе С - (сильные стороны), С - (слабые стороны), В-(возможности) и У (угрозы). Чтобы сделать swot-анализ необходимо четко следовать следующим правилам: Первое и самое основное – правильно выбрать объект анализа и сформулировать цель исследования. Если выбрать организацию, как объект анализа, это не приведет к желаемым результатам, надо анализировать взаимоотношения, например банк и те, кто в нем заинтересован.

Анализируя результаты метода SWOT, делают окончательный выбор стратегии развития и разрабатывают план стратегических мероприятий, в котором определяют, что надо сделать, чтобы использовать возможности и свои сильные стороны, как улучшить показатели, оказавшиеся более низкими, чем у конкурента, и минимизировать последствия от угроз при реализации стратегии.

Анализ внутренней среды предприятия позволяет осуществлять его успешную деятельность и занимать на рынке прочные позиции, так как он дает возможность вовремя выявлять все недочеты и исправлять их. Анализ внутренней среды предприятия основан на нескольких важных факторах, одним из которых является исследование маркетинговой среды. Что оно в себя включает?

В первую очередь, важно определить основные влияющие группы при помощи экспертной оценки. Во-вторых, необходимо конкретизировать и оценить внешние факторы и их влияние на внутреннюю среду предприятия. В-третьих, следует выделить их них самые существенные факторы, на которые стоит обратить особое внимание. В-четвертых, важно хорошо разобраться в том, в какой степени они влияют на предприятие. В-пятых, следует разработать мероприятия, которые позволят снизить негативное влияние этих факторов. Последняя, шестая составляющая анализа маркетинговой среды - планирование прогнозов и последствий развития внешней среды. Это значит, что анализ внутренней среды предприятия невозможен без оценки внешних факторов, которые так или иначе оказывают влияние на его структуру.

Анализ внутренней среды призван достигать следующих целей: оценка текущего состояния бизнеса, правильность использования ресурсов и прояснение стратегии внутри предприятия. При этом лучше использовать SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые позиции предприятия. В этом случае важно рассматривать все сферы деятельности компании, то есть маркетинг, управление и организация, сбыт, производство, управление персоналом и финансами. Данный анализ позволяет изучить тенденции развития компании и возможность использования ее сильных сторон.

На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса экспертов были выявлены сильные и слабые стороны МА «Дискавери», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (таблица 2.3).

Таблица 2.3. Стандартная матрица базового SWOT-анализа деятельности МА «Дискавери»

Сильные стороны

Возможности

1. Участие персонала в принятии управленческих решений

2. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу

3. Тщательно налаженная работа с клиентами, потенциальным клиентам уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания

4. Наличие собственной производственной базы, дающая возможность выполнить специфические требования заказчика

5. Фирма имеет собственный сайт в интернете, который регулярно обновляется

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций)

3. Разорение и уход фирм-конкурентов

4. Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса

5. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок маркетинговых исследований

6. Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов

7. Расширение клиентской базы

Слабые стороны

Угрозы

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Недостаточно сформированный имидж

3. Меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля

4. Не предусмотрена возможность повышения квалификации сотрудников

5. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы.

6. Высокий уровень цен на размещение рекламы на рекламных конструкциях по сравнению с конкурентами

1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов

4. Спад в экономике

5. Рост темпов инфляции

6. Сокращение расходов на маркетинговые исследования со стороны российского бизнеса

7. Возможность появления новых конкурентов

8. Давление со стороны товаров-заменителей

9. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации

В результате получаем наглядное представление о положении предприятия. Фактически на данном этапе уже можно сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны положительные стороны (конкурентные преимущества) организации и недостатки, требующие пристального внимания.

3. Оценка конкурентоспособности ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери»

Таблица 2.3. Оценка конкурентоспособности МА «Дискавери»

Показатели

Оценочный коэффициент

МА «Дискавери»

Оранж Маркетинг Групп

Балл

Взвешенная оценка

Балл

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

1. Факторы, характеризующие предприятие

1.1.

Репутация (имидж) предприятия

0,1

3

0,3

4

0,4

1.2.

Квалификация главного менеджера

0,1

3

0,3

3

0,3

1.3.

Квалификация менеджеров

0,1

4

0,4

3

0,3

1.4.

Качество обслуживания

0,1

3

0,3

3

0,3

2. Факторы, характеризующие реализацию услуг

2.1.

Качество услуг

0,15

5

0,75

5

0,75

2.2.

Средние затраты времени на обслуживание одного клиента

0,05

3

0,15

2

0,1

2.3.

Средняя цена услуг

0,15

5

0,75

3

0,45

3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1.

Исследование рынка

0,1

3

0,3

4

0,4

3.2.

Организация рекламы

0,1

2

0,2

4

0,4

Итого:

1

31

3,45

31

3,4

Из данных таблицы 2.3 видно, что МА «Дискавери»» набрало большее количество баллов (3,45), по сравнению с агентством «Оранж Маркетинг Групп».

Основные конкурентные преимущества МА «Дискавери»:

- высокие объемы оказываемых услуг;

- узкая направленность, предполагающая быстрорастущий опыт в работе с заказами на проведение маркетинговых и социологических исследований;

- оптимальное соотношение цена-качество, варьирующееся в зависимости от финансовых возможностей заказчика и его пожеланий;

- сотрудничество с изготовителями: типографией и фирмами по полиграфическим услугам;

- гибкая система скидок, удобная для крупных заказов и постоянных клиентов агентства.

Конкурентоспособность является понятием, характеризующим возможности объекта или субъекта производства обогнать аналогов в имеющихся обстоятельствах. Сведения о данном показателе помогают построить правдивую картину относительно востребованности продукта.

Такая информация способствует появлению направляющих дальнейшего развития бизнеса и формированию готовности к переменам. Последнее крайне важно для быстрой приспосабливаемости к новым условиям. Инвесторы, потребители, производители, государство применяют разнообразные методы оценки конкурентоспособности. Естественно, что каждый из субъектов осуществляет анализ, основываясь на получении выгоды в условиях современного рынка. К примеру, инвестор для выбора объекта вложений анализирует степень привлекательности региона или конкретного предприятия. Учитывается и целесообразность уже сделанных инвестиций. Методы выявления степени конкурентоспособности должны брать в расчет качественные характеристики продукции, ценовое соотношение с аналогами, уровень обслуживания покупателей, эффективность применяемых рекламных технологий.

Подобный метод сравнительной оценки достаточно понятен для восприятия и помогает сравнивать товары, услуги и предприятия между собой. Для этого на чертеже отображаются положения сравниваемых объектов по всем показателям. Многоугольник формируется на основе многочисленных характеристик, которые представлены на рисунке векторами, выходящими из одной точки в разные стороны. Среди них можно выделить следующие:

- цена услуги или продукта;

- главная концепция товара/услуги;

- уровень квалификации персонала при продаже;

- сервисное обслуживание (доставка, сборка, гарантия и ремонт);

- объем рынка сбыта продукции (именные магазины, салоны);

- финансовое благосостояние предприятия;

- опытность фирмы или новизна продукта;

- степень информационного влияния на потребителя (наличие собственного сайта, концептуальная реклама).

Естественно, что вышеозвученные моменты являются лишь примерными значениями для осей, поскольку каждый товар или услуга обладают собственными особенностями.

После построения осей и определения их значения с помощью системы баллов определяется место имеющихся товаров или предприятий на них. Для создания многоугольника следует аккуратно соединить точки – показатели. Оценив полученные фигуры, можно сделать вывод об имеющихся преимуществах и недостатках оцениваемых объектов. Затем происходит активное закрепление положительных сторон и начинается активная работа по ликвидации упущений, обнаруженных в ходе сравнительного анализа.

Таблица 2.4. Данные для построения многоугольника конкурентоспособности МА «Дискавери»

Критерии конкурентоспособности

Дискавери

Оранж Маркетинг Групп

Бумеранг

План действий по улучшению КП

Ассортимент

8

2

5

Цена

9

3

4

Внешний вид

3

7

9

Редизайн ассортимента в августе 2014 года

Эффективность и результат

9

4

3

Срок годности

5

5

5

Дистрибуция

4

8

10

Акции на рост дистрибуции 1 раз в квартал

Рекламная активность

3

8

5

Перераспределение бюджета в пользу ТВ для увеличения рекламной активности

Уникальность предложения

8

4

4

Знание бренда

5

8

9

Перераспределение бюджета в пользу ТВ для увеличения рекламной активности

Лояльность к бренду

7

3

5

Качество персонала

4

4

5

Тренинги по продажам для ТП

*КП = конкурентное преимущество

Рисунок 2.1. Многоугольник конкурентоспособности МА «Дискавери»

4. Предложения в области продвижения ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Дискавери»

Основоположник теории маркетинга (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - американский ученый Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (акта купли-продажи).

Исходная идея, лежащая в основе маркетинга, - идея человеческой нужды, т.е. ощущения нехватки человеком чего-либо (пищи, одежды, тепла, безопасности, знаний, самовыражения, духовной близости и так далее). Нужда, становящаяся специфической в силу особенностей культурного уровня и личности индивида, - это потребность. Нужды и потребности удовлетворяются товарами. Любой производитель заинтересован в том, чтобы вопреки постоянно меняющимся потребительским предпочтениям и усиливающейся конкуренции пользовался спросом именно его товар. Вот почему управление маркетингом – это, прежде всего, управление спросом.

У предпринимателя в рыночной экономике главная цель - получить прибыль от своей деятельности, своего дела. Его продукт или услуга должны быть такими, чтобы обязательно были проданы по выгодной цене.

Маркетинг всегда нацелен на решение четких практических задач:

- обоснование производства именно той продукции, которая востребована рынком;

- координацию производственной, финансовой и сбытовой деятельности компании;

- совершенствование форм и методов реализации продуктов (услуг);

- гибкую перестройку, реорганизацию деятельности компании в случае изменения уровня спроса.

Степень охвата рынка определяет масштаб маркетинга. Микромаркетинг - маркетинговая деятельность в отдельно взятой компании или группе компаний. Макромаркетинг - деятельность по маркетингу, охватывающая широкий круг товаров и услуг в рамках целых отраслей, в масштабе страны и даже в глобальном измерении.

Маркетинговая деятельность может осуществляться с ориентацией на разные подходы в зависимости от конкретных экономических и социальных условий. В условиях дефицита товаров будет оправдана концепция совершенствования производства (повышение его эффективности, увеличение объемов выпуска продукции). В случае востребованности качества актуальной будет концепция совершенствования продукта. Положительный, но, как правило, кратковременный эффект может дать концепция коммерческих усилий: товар будет продаваться лишь при форсированном и интенсивном стимулировании. Внимания заслуживает концепция социально-этического маркетинга, при которой во главу угла ставится сочетание экономических интересов производителей, индивидуальных запросов потребителей и интересы общества (общественная мораль, экология, культура региона и т.д.).

В результате исследования конкурентоспособности, МА «Дискавери» имеет одинаковые показатели с агентством «Оранж Маркетинг Групп» по параметрам качество оказываемых услуг и качество обслуживания, а значит, на их улучшение следует обратить внимание.

Проанализировав работу отдела исполнения заказов, можно выявить следующие слабые стороны.

Во-первых, отсутствие отлаженной системы по переходу заказа из отдела в отдел.

Во-вторых, отсутствие контроля качества работы на каждом этапе услуги. Сотрудниками агентства не всегда своевременно ведется внутренняя документация (бланк заказа, подписанные заказчиками эскизы и т.д.), что в свою очередь затрудняет выполнение заказа, а так же приводит к некачественной или неполной услуге.

В ходе анализа клиентской базы было выявлено, что 50% клиентов агентства являются постоянными, и их средняя стоимость покупки в 6 раз превышает покупку разового клиента. В связи с этим маркетинговые усилия компании следует направить на удержание и увеличение доли постоянных клиентов. Однако для удобства и оперативности работы с клиентами, необходима замена существующей компьютерной базы клиентов.

Анализ факторов микросреды показал, что МА «Дискавери» необходимо стремится к устранению слабых сторон, отрицательно сказывающихся на деятельности фирмы, таких как: устаревшая материально- техническая база, неэффективная коммуникативная политика, недостаточно широкий ассортимент услуг, предоставляемых собственной производственной базой, высокая себестоимость некоторых услуг.

Таким образом, проведенный анализ выявил перспективы и трудности в деятельности МА «Дискавери». В этой связи были разработаны следующие предложения по совершенствованию деятельности:

1. Предложение по совершенствованию процедуры исполнения заказа, для снижения количества некачественных услуг, и выявления недочетов на каждой стадии работы с заказом.

Отдел выполнения исследований приступает к работе над заказом исключительно только при наличии в их отделе бланка заказа и подписанных эскизов, данный этап контролирует лично начальник отдела исследований.

Введение премиальных за качественное выполнение каждого заказа, либо за всю работу в целом в течение месяца, а так же штрафные санкции за наличие некачественного исследования. Менеджер ведет по каждому заказу карточку, в которой прописаны все этапы заказа и даты перехода из отдела в отдел. За данную документацию является ответственным менеджер заказа, в конце каждой недели происходит отчет по всем заказам перед директором агентства.

2. Предложение по внесению корректировок в планируемые статьи бюджета компании.

На сегодняшний день можно предложить следующие статьи бюджета организации, представленные в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Средства, которые необходимо закладывать в планируемые бюджеты компании

Статьи затрат

Сумма, руб.

1.

Приобретение и установка CRM - программы для клиентской базы, обучение и инструктаж персонала

20 000

2.

Коммуникации (Интернет - реклама, электронная рассылка)

35 000

3.

Образовательные мероприятия для персонала агентства (курсы повышения квалификаций, семинары, тренинги и т.п.)

16 000

Итого

71 000

Такое распределение средств позволит реализовать ранее предложенные рекомендации и преодолеть выявленные проблемы и трудности.

Предложение по совершенствованию этапов исполнения заказа, поможет МА «Дискавери» более чётко регулировать свою деятельность, а также избегать некачественных исследований, что в свою очередь положительно скажется на качестве обслуживания.

Кроме того, на основе проведенного исследования были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности МА «Дискавери»:

1) Введение гибкой системы скидок;

2) Расширение ассортимента услуг;

3) Улучшение качества обслуживания.

Таким образом, при реализации всех рекомендаций МА «Дискавери» сможет улучшить работу агентства, повысить качество своих услуг и качество обслуживания, что в свою очередь приведет к повышению имиджа компании и росту ее конкурентоспособности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40801. Переходные процессы в цепи с одним накопителем энергии и произвольным числом резисторов 81.22 KB
  Переходные процессы в цепи с одним накопителем энергии и произвольным числом резисторов. Общий подход к расчету переходных процессов в таких цепях основан на применении теоремы об активном двухполюснике: ветвь содержащую накопитель выделяют из цепи а оставшуюся часть схемы рассматривают как активный двухполюсник А эквивалентный генератор см. Совершенно очевидно что постоянная времени здесь для цепей с индуктивным элементом определяется как: и с емкостным как: где входное сопротивление цепи по отношению к зажимам 12 подключения...
40802. Расчет переходных процессов с использованием интеграла Дюамеля 64.54 KB
  Метод переменных состояния Уравнения элекромагнитного состояния это система уравнений определяющих режим работы состояние электрической цепи. Метод переменных состояния основывается на упорядоченном составлении и решении системы дифференциальных уравнений первого порядка которые разрешены относительно производных т. Количество переменных состояния а следовательно число уравнений состояния равно числу независимых накопителей энергии. К уравнениям состояния выдвигаются два основных требования: независимость уравнений; возможность...
40803. Сущность операторного метода 83.67 KB
  В результате этого производные и интегралы от оригиналов заменяются алгебраическими функциями от соответствующих изображений дифференцирование заменяется умножением на оператор р а интегрирование делением на него что в свою очередь определяет переход от системы интегродифференциальных уравнений к системе алгебраических уравнений относительно изображений искомых переменных. Изображения типовых функций Оригинал А Изображение Некоторые свойства изображений Изображение суммы функций равно сумме изображений слагаемых: . Законы...
40804. Применение кривых второго порядка в компьютерных системах 158 KB
  Программа для построения графиков является наукой, но простой в использовании. Она позволяет создавать анимированные 3D графики уравнений в табличных данных. В одной системе координат может быть неограниченное количество графиков, каждый из которых может отображаться при помощи точек, линий и поверхностей.
40805. Частотный (спектральный) метод анализа электрических цепей 67.46 KB
  Поскольку частотные характеристики являются характеристиками установившегося режима гармонических колебаний то целесообразно произвольное воздействие представить в виде совокупности гармонических и реакцию линейной цепи искать как совокупность реакций вызванных каждым гармоническим воздействием в отдельности. Таким образом частотный метод анализа включает в себя задачу частотного или спектрального представления воздействия в виде суммы гармонических составляющих с определенными амплитудами начальными фазами и частотами а также задачу...
40806. Цепи с распределенными параметрами 65.82 KB
  Однако на практике часто приходится иметь дело с цепями линии электропередачи передачи информации обмотки электрических машин и аппаратов и т. уже при к линии следует подходить как к цепи с распределенными параметрами. Для исследования процессов в цепи с распределенными параметрами другое название длинная линия введем дополнительное условие о равномерности распределения вдоль линии ее параметров: индуктивности сопротивления емкости и проводимости. Уравнения однородной линии в стационарном режиме Под первичными параметрами линии...
40807. Линии без искажений 80.64 KB
  Пусть сигнал который требуется передать без искажений по линии является периодическим т. Таким образом для отсутствия искажений что очень важно например в линиях передачи информации необходимо чтобы все гармоники распространялись с одинаковой скоростью и одинаковым затуханием поскольку только в этом случае сложившись они образуют в конце линии сигнал подобный входному. Однако искажения могут отсутствовать и в линии с потерями.
40808. Переходные процессы в цепях с распределенными параметрами 63.07 KB
  Пример такого сведения на основе принципа наложения для задачи на подключение в конце линии нагрузки схематично иллюстрирует рис. Таким образом если к линии в общем случае заряженной подключается некоторый в общем случае активный двухполюсник то для нахождения возникающих волн необходимо определить напряжение на разомкнутых контактах ключа рубильника после чего рассчитать токи и напряжения в схеме с сосредоточенными параметрами включаемой на это напряжение при нулевых начальных условиях. При отключении нагрузки или участков линии для...
40809. Нелинейные электрические цепи 59.57 KB
  Нелинейными называются цепи в состав которых входит хотя бы один нелинейный элемент. полюсов с помощью которых они подсоединяются к электрической цепи. Нелинейные электрические цепи постоянного тока Нелинейные свойства таких цепей определяет наличие в них нелинейных резисторов.