88221

Анализ факторов финансовой микросреды организации ООО «Черномормебель»

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Повышение ответственности и финансовой грамотности позволяет подготовить предпринимательство к возможным неблагоприятным экономическим колебаниям, сократит их уязвимость перед финансовыми кризисами, что позволит обеспечить большую стабильность национальной финансовой системы одной из составляющих финансовой политики

Русский

2015-04-29

372 KB

5 чел.

Содержание

[1] Содержание

[2] Введение

[3] 1. Теоретические аспекты микросреды предпринимательской деятельности

[4] 1.1. Экономическая сущность финансовой среды предпринимательской деятельности

[5] 1.2. Характеристика составляющих финансовой микросреды

[6] 2. Краткая экономическая характеристика ООО «Черномормебель»

[7] 3. Анализ факторов финансово микросреды организации

[8] 3.1. Схема предпринимательских действий исследуемой организации по реализации проектов

[9] 3.2. Характеристика основных направлений сотрудничества партнеров в сфере производства, товарообмене и финансовых отношений

[10] 3.3. Анализ значимости каждого элемента микросреда на финансовые результаты организации

[11] Заключение

[12] Список использованных источников

[13] Приложения


Введение

Финансовый и реальный сектор экономики тесно взаимосвязаны.   Влияние рискованных финансовых операций на стабильность финансового рынка очевидна.

В современных экономических условиях предприниматели (предприятия)  самостоятельно формируют финансовые потоки в необходимые сферы деятельности бизнеса.

Совокупность финансовых операций образует финансовую среду предпринимательства ,  где любая финансовая сделка – всегда риск .  Возникает острая необходимость в количественном и качественном анализе рисков в целях его минимизации . На фоне разнообразия и  Сложности финансовых продуктов,  услуг и угрозы финансовых рисков повышается роль  личной ответственности предпринимателей и их менеджеров за собственные финансовые решения .

Кроме того ,  развитие современной экономики предполагает широкое участие населения в долгосрочных накопительных пенсионных ,  страховых ,  ипотечных системах .

Повышение ответственности и финансовой грамотности позволяет подготовить предпринимательство к возможным неблагоприятным экономическим колебаниям,  сократит их уязвимость перед финансовыми кризисами , что позволит обеспечить большую стабильность национальной финансовой  системы одной из составляющих финансовой политики в более узком смысле является финансовая среда, которая действует и функционирует на предприятиях независимо от их рода деятельности. Финансовая среда складывается непосредственно из управления финансами, которыми обладает предприятие.

1. Теоретические аспекты микросреды предпринимательской деятельности

1.1. Экономическая сущность финансовой среды предпринимательской деятельности

В условиях рыночной экономики финансовая среда становится важнейшей задачей любого предприятия независимо от вида и масштабов его деятельности. На российских предприятиях эффективное управление требует коренной перестройки механизма управления всёго предприятия в целом . Это объясняется прежде всего тем, что на крупнейших предприятиях в значительной степени сохранился стиль управления, характерный для плановой экономики. В условиях административно-командной системы имели место тотальное государственное планирование, лимитированность ресурсов, что предусматривало ведение жесткого их нормирования. Переход к рынку создание предпринимательской среды значительно расширили круг финансовых отношений предприятий, выдвинув на первый план управление собственным и привлеченным капиталом, опредёление его цены и структуры, обоснование эффективности проектов, разработку дивидендной политики и финансовой стратегии, т.е. всё то, что уже давно составляло предмет западной теории финансового менеджмента.

Зарубежная школа финансовой среды стала складываться в начале ХХ в. в связи с развитием корпоративной формы собственности, усилением роли финансового капитала и формированием фондового рынка. Именно в это время управление финансами становится отдельной функцией управления и обособляется организационно в структуре компаний. Современная прикладная наука управления финансами предприятия сложилась в результате эволюции экономической науки в целом, теории финансов, управления, бухгалтерского учета и анализа. Ее фундаментом является ряд концепций и теорий.

В общем виде финансовую среду можно определить как специфическую область управленческой деятельности, связанную с целенаправленной организацией денежных потоков предприятия, формированием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических целей развития предприятия. Объект управления - финансовые отношения, финансовые ресурсы и их источники.

В функции финансовой среды входят:

- планирование — стратегическое и текущее финансовое планирование; составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий; участие в определении ценовой политики, прогнозировании сбыта, формировании условий договоров (контрактов); оценка возможных изменений структуры (слияний или разделений);

- организация — создание органов управления финансами, финансовых служб, установление взаимосвязи между подразделениями финансовых служб, определение их задач и функций;

- регулирование — воздействие на объект управления в целях устранения возникших отклонений от запланированных и прогнозируемых значений;

- учет, контроль и анализ установление учетной политики; об- работка представление учетной информации в виде финансовой отчетности; анализ и интерпретаций результатов; сопоставление отчетных данных с планами и стандартами; внутренний аудит.

В условиях рыночной экономики происходит смещение акцента производственного планирования на финансовое. В стремлении максимизировать прибыль любому предприятию независимо от размеров необходимо планировать и регулировать свои доходы и расходы, ведь для поддержания, а тем более развитий любого бизнеса непрерывно требуются средства, чтобы профинансировать капитальные затраты и расходы на зарплату, материалы, товары и другие прямые иные расходы.

Основными задачами финансовой среды предприятия принято считать:

- обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков

- достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости

- обеспечение источниками финансирования, поиск внутренних и внешних кратко- и долгосрочных источников финансирования, наиболее оптимального их сочетаний, минимизирующего финансовые издержки и увеличивающего рентабельность собственного капитала;

- эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия.

Решение комплекса поставленных задач приводит к необходимости финансового планирования и формирования системы бюджетирование на предприятии, которая включает составление бюджета доходов и расходов, формирование бюджета движения денежных средств (кассовый бюджет) как детальный график денежных выплат и поступлений во времени на основе точных дат выплат кредиторам и инкассации поступлений. Конкретные формы и методы реализации названных функций определяются финансовой политикой предприятия, основными элементами которой выступают:

- учетная политика;

- кредитная политика;

- политика управления денежными средствами;

- политика управления издержками;

- дивидендная политика.

Свою учетную политику предприятие должно строить в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета. При определении кредитной политики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами, в частности, о размере собственных оборотных средств и потребности в заемных средствах (коммерческих, краткосрочных, банковских кредитах). В случае необходимости привлечения долгосрочного кредита изучают структуру капитала и финансовую устойчивость предприятия. Дивидендная политика должна уравновешивать интересы собственников с интересами менеджеров и кредиторов в соответствии с теорией агентских отношений и целью максимизации цены предприятия. Практикуются следующие варианты метода дивидендной политики:

- выплаты постоянного процента от прибыли — преимущество этого варианта заключается в простоте: он выгоден акционерам в период роста прибыли, так как с ее увеличением поднимаются дивиденды, но противоречит их интересам при снижении прибыли;

- фиксация размера дивидендных выплат на каждую акцию в пользу этого метода также говорит его простота и то, что он сглаживает рыночные колебания;

- выплата гарантированного минимума и экстрадивидендов;

- выплата дивидендов по остаточному принципу — характерна для РФ и других стран с недостаточно развитым фондовым рынком, экономика которых переживает тяжелый финансовый кризис;

- постоянное увеличение дохода на одну акцию — оправдывает себя в период высокой инфляции;

- выплата дивидендов акциями (капитализация дивидендов) — облегчает решение проблем ликвидности и инвестиций.

Основное назначение финансовой среды — построение эффективной системы управления финансами, обеспечивающей достижение тактических и стратегических целей деятельности предприятия. Так организация управления финансами на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: формы собственности; организационно – правового статуса; отраслевых и технологических особенностей размера предприятия. В соответствии с объемом и сложностью решаемых задач финансовая служба предприятия может быть представлена финансовым управлением (на крупных предприятиях), финансов отделом (на средних предприятиях) либо финансовым директором, главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и финансовой стратегией (на малых предприятиях).

1.2. Характеристика составляющих финансовой микросреды

В процессе своей текущей деятельности фирма находится в непосредственном взаимодействии разной степени интенсивности с целым рядом субъектов, представляющих элементы внешнего окружения и образующих микросреду фирмы.

Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций.

В свою очередь, фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.

Субъекты маркетинговой микросреды

Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами для производства конкретных товаров или услуг.

Любые изменения среди поставщиков оказывают влияние на производителя конечной продукции. Удорожание сырья и комплектующих, срывы поставок в краткосрочной перспективе угрожают фирме неприятностями в сфере сбыта, а в долгосрочной – падением имиджа и ухудшением отношений с клиентами.

Маркетинговые посредники – предприятия и организации, содействующие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров. К ним относятся торговые посредники, специализированные фирмы по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения (рис. 2.1).

Поскольку произведенный товар должен найти своего покупателя с наименьшими для производителя затратами, постольку без широкой сети маркетинговых посредников не обойтись. Они обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.

 

Рис. 1. Маркетинговые посредники1

 Торговые посредники подыскивают клиентов и/или сами продают им товары компании. Они обеспечивают более удобные условия получения продукции потребителями с точки зрения места, времени и процедуры приобретения товара. В противном случае производитель вынужден был бы тратить огромные средства на создание собственной сети торговых точек, что существенно сказывалось на издержках производства и реализации продукции.

Однако развитие сети торговых посредников, крупных оптовиков и розничных торговцев сопровождается усилением их мощи, что иногда приводит к проблемам проникновения производителя на некоторые рынки.

Предприятие – производитель той или иной продукции в настоящее время не может обойтись без услуг фирм, специализирующихся на организации товародвижения. Сформировавшаяся в развитых странах система предприятий по хранению и транспортировке товаров позволяет осуществлять выбор оптимальных методов доставки продукции получателю, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов. Склады обеспечивают накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения, а транспортные организации (железные дороги, автотранспортные фирмы, авиакомпании, водный транспорт и прочие грузообработчики) перемещают товары из одного места в другое.

К маркетинговым посредникам относятся:

– агентства по проведению маркетинговых исследований;

– рекламные агентства;

– консультационные фирмы (помогают, например, продвигать товары на целевые рынки) и т. д.

К числу маркетинговых посредников относятся и кредитно-финансовые учреждения: банки, страховые компании, биржи, прочие организации, помогающие финансировать сделки и/или страховать от риска. Фирма сама решает, насколько она нуждается в услугах таких посредников.

Клиенты фирмы могут представлять различные сегменты совокупного рынка товара (например, мебели), образуя так называемые типы клиентурных рынков (рис. 2).

 

Рис. 2. Типы клиентурных рынков

 

Потребительский рынок, или рынок конечных потребителей, представляет собой совокупность отдельных лиц и домохозяйств, приобретающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок организаций-потребителей – это организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров и услуг.2

Та же мебель, например, может быть использована в медицинских учреждениях, кинотеатрах и т. д.

Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя.

На основе этого принципа работают все торговые предприятия.

Рынок государственных учреждений состоит из государственных организаций, приобретающих товары и услуги либо для последующего их использования в своей деятельности (сфера коммунальных услуг), либо для их передачи нуждающимся.

Международный рынок – это покупатели за пределами страны, включая зарубежных конечных потребителей, организации-потребители, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Большое влияние на деятельность предприятия, его имидж оказывают отношения с контактными аудиториями, которые представляют собой группы людей, проявляющие действительный или потенциальный интерес к предприятию и влияющие на достижение стоящих перед ним целей (рис. 3).

 

Рис. 3. Виды контактных аудиторий3

 С точки зрения содействия или противодействия предприятию в достижении его целей контактные аудитории классифицируются на искомые, благотворные и нежелательные.

Искомой является аудитория, чьей заинтересованности ожидает или ищет предприятие, однако не всегда находит. Это могут быть средства массовой информации, способствующие укреплению имиджа, кредитно-финансовые учреждения, оказывающие услуги на льготных условиях.

Примером благотворной аудитории могут служить организация, группа или физическое лицо, интерес которых носит положительный характер и выражается в спонсорских или иных благотворительных действиях.

Нежелательная аудитория может быть представлена различными группами, призывающими к необоснованному бойкоту товаров предприятия. Часто к ним присоединяются средства массовой информации, что может привести к катастрофическим последствиям.

Еще одним важным элементом маркетинговой микросреды являются конкуренты. При этом необходимо подчеркнуть, что конкуренты здесь рассматриваются значительно шире, чем только фирмы-конкуренты, производящие аналогичные товары или услуги. Это уже вершина конкурентной борьбы, которую ведут предприятия-производители самых разных товаров.

На первом этапе потенциальный потребитель делает выбор между желаниями-конкурентами – расходовать имеющиеся у него средства на туристическую поездку либо на приобретение персонального компьютера, либо на покупку транспортного средства. Отдав приоритет последнему желанию, потребитель сталкивается с товаро-родовой конкуренцией – велосипед, мотоцикл/мотороллер, автомобиль. На этом этапе в качестве критериев альтернативного выбора выступают «фундаментальные» различия в способах удовлетворения желания (уровень комфортности, например).

Остановившись на необходимости покупки именно велосипеда, потребитель делает выбор на уровне товаровидовой конкуренции. Здесь критериями становятся внутренние особенности удовлетворения желания. Характеристики велосипеда для езды в городе, прогулок в лесу или участия в спортивных соревнованиях будут существенно отличаться.

Только определившись с моделью – спортивный многоскоростной велосипед, потребитель сталкивается с действительной марочной конкуренцией различных фирм-производителей. На этой стадии уже идет борьба за конкретного покупателя на конкретном сегменте рынка. Покупатель отдаст предпочтение модели, имеющей лучшие потребительские свойства и функции.

 


2. Краткая экономическая характеристика ООО «Черномормебель»

Виды экономической деятельности ООО «Черномормебель»:

- розничная торговля мебелью и товарами для дома;

- розничная торговля офисной мебелью;

- оптовая торговля бытовой мебелью, напольными покрытиями и прочими неэлектрическими бытовыми товарами.

  В магазине мебели «Черномормебель» представлен большой ассортимент мягкой мебели. Она характеризуется как особенностью стилевой направленности, дизайном, так и художественным оформлением, который в первую очередь зависит от вида применяемых мебельно-декоративных тканей. Несмотря на значительную торговую (выставочную) площадь магазина «Черномормебель» невозможно показать покупателю всю мягкую мебель, изготовленную из всего разнообразия мебельных тканей. Покупателям предоставлена возможность по своему вкусу выбрать мебельно-декоративную ткань и сделать заказ на изготовление мебели из понравившейся ткани.

  Для этого в магазине имеются коллекции мебельно-декоративных тканей, предложенные мебельными фабриками, с которыми магазин сотрудничает.

Мебельная компания «Черномормебель»  является Общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность в соответствии с Уставом Общества, законом «Об обществе с ограниченной ответственностью». В соответствии с законом «Об обществе с ограниченной ответственностью», Уставом ООО «Черномормебель»  определены следующие органы, осуществляющие управление в Компании:

- Единоличный исполнительный орган - Генеральный директор Общества

- Совет Директоров Общества

- Общее Собрание Общества

Совет директоров Общества (СД) осуществляет свою деятельность в рамках, определенных законом «Об обществе с ограниченной ответственностью» и Уставом Общества. Совет состоит из 7 директоров. Для обеспечения объективности и непредвзятости решений СД в его состав входит независимый директор. Совет директоров осуществляет свою деятельность посредством проведения ежеквартальных заседаний, а также при помощи Комитетов по аудиту, стратегическому развитию, мотивации, вознаграждениям и компенсациям. 

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Компании, осуществляющим свою деятельность в рамках, определенных законом «Об обществе с ограниченной ответственностью» и Уставом Общества. 

Руководитель по управлению:

- организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделении данного предприятия;

- направляет их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствование;

Заместитель директора по управлению персоналом - директор по кадрам:

- подбор сотрудников;

- оценка, аттестация, организация и проведение обучения сотрудников;

- оформление кадровой документации (при приеме, увольнении, оформление пропусков и т.п.);

Заместитель директора по маркетингу и развитию:

- Ведет управление следующими отделами и подразделениями: отдел анализа, отдел развития, библиотека, отдел маркетинга персонала, музей, отдел найма и учета.

Заместитель директора по работе с трудовым коллективом:

-Ведет управление следующими отделами и подразделениями: отдел по работе с профсоюзами, лаборатория социологических исследований.

Пресс-секретарь:

- Ведет управление следующими отделами и подразделениями: пресс-центр, редакция газеты, административно-хозяйственный отдел, АСУ персонал, Юридическое бюро, служба безопасности.

Организационная структура ООО «Черномормебель» в упрощенном варианте:

ДИРЕКТОР

Менеджер по персоналу

ТОВАРОВЕДЫ

АДМИНИСТРА-ТОРЫ

СТАРШИЕ КАССИРЫ

ПРОДАВЦЫ – КОНСУЛЬТАН-ТЫ

КАССИРЫ -КОНТРОЛЕРЫ

Рисунок 4. Организационная структура ООО «Черномормебель»  

Директор (управляющий) является ключевой фигурой магазина. От его способности правильно организовывать работу зависит успешная работа и прибыль торгового предприятия.

Директор магазина контролирует операции магазина в пределах полномочий и порядка, установленных вышестоящим руководством: вышестоящими органами торговой сети и владельцем торгового предприятия. В прямом значении управление заключается в осуществлении руководства персоналом для достижения конечного результата.

Управление торговым центром требует широких познаний. Требует знание каждого вида товара, его специфики, ценообразования и др. Торговым центром должен управлять компетентный исполнитель. Чтобы занимать такой пост, специалист должен обладать необходимым техническим опытом, а также организаторскими способностями, быть лидером и умением руководить.

Следующей ключевой единицей в организационной структуре является менеджер по персоналу непосредственно подчиняется управляющему торгового центра.

Важную роль в реализации кадровой политики магазина играет менеджер по персоналу. Такой сотрудник помогает администрации (руководству магазина), дает советы и рекомендации. Численность желающих получить работу достаточно велика, следовательно, удовлетворительный показатель отбора кадров может быть достигнут только в том случае, если найдены соответствующие источники рабочей силы. Служба персонала понимает, что непостоянный персонал обходится очень дорого, так как это сопряжено со значительными денежными затратами, потерями времени на обучение персонала методам ведения бизнеса в данной организации. Поэтому необходимо постоянно искать способы, предупреждающие текучесть кадров, включая не только правильные методы найма, но и проведение грамотной кадровой политики и установление четких административных отношений между руководителями и подчиненными.

Перед менеджером по персоналу стоит задача подбора кадров, соответствующих определенным требованиям, а также оптимизации их распределения по индивидуальным рабочим местам различной сложности.

При отборе сотрудников служба персонала определяет, кто из претендентов должен быть принят на работу. Эффективный отбор кандидатов имеет важное значение, поскольку замена не справившегося работника на другого сопряжена большими затратами. Получение соответствующих сведений о каждом претенденте на работу сводится к следующему: заполнение формы заявления (анкеты), проведение беседы, тестирование, медицинское освидетельствование, проверка рекомендаций, принятие решения.

Служба персонала производит первое сильное впечатление на кандидата. Ко всем претендентам следует относиться внимательно и так, чтобы они почувствовали, что данная фирма является хорошим местом для работы. Также необходимо при этом помнить, что сами кандидаты, члены их семей, родственники и друзья – все они покупатели продуктовых и продовольственных магазинов. Их благоприятное впечатление о магазине должно быть закреплено и усилено.

При уходе из компании с сотрудником служба персонала проводит заключительную беседу это происходит в том случае, если управляющий принимает меры по увольнению сотрудника или когда служащий увольняется сам. В любом случае заключительное собеседование обычно устраивается сразу же, как только становиться известно, что работник намерен покинуть компанию. Значение такого заключительного собеседования стоит в том, что оно:

- выявляет причину ухода;

- содействует поддержанию хороших отношений со служащими, которые вынуждены уходить не по своей воле;

- помогает выявить проблемы магазина, которые, возможно требуют корректировки.

Следующая ветвь в организационной структуре являются товароведы.

Товаровед непосредственно подчиняется управляющему торгового центра.

Товаровед по закупке товаров должен иметь высокую квалификацию, обладать большим объемом знаний, принимать на себя ответственность за закупку товаров определенных категорий или групп товаров. Эффективный порядок заказа может оказаться решающим условием для успешной работы магазина. Чрезмерные запасы товаров связывают капитал, делают убыточными отделы, в которых продается скоропортящаяся продукция, затрудняют движение ходовой продукции и мешают управлению запасами. Заказ недостаточного количества товаров, особенно в выходные и праздничные дни, также приводит к серьезным последствиям. Отсутствие товара означает уменьшение продаж и потеря клиентов.

Администратор торгового зала.

Старший администратор торгового зала непосредственно подчиняется заместителю управляющего торговым центром, а администратор торгового зала подчиняется старшему администратору.

Поскольку чаще всего «текучка» рабочей силы происходит в первые несколько дней работы, необходимо четко определить цели, методы и задачи при вводе в курс дела нового служащего. Правильная ориентировка служащего может такого рода «текучку» сократить, но, что более важно, в этом случае закладывается основа для того, чтобы сотрудник был доволен и работал продуктивно. Новый работник должен быть представлен директору магазина или лицу, исполняющему его обязанности. Принятому работнику надо разъяснить характер работы, включая методы и правила ее выполнения. Ему представляют других сотрудников, рассказывают о компании и ее деятельности. Инструктаж новой рабочей силы является одной из обязанностей администратора.

Еще одна важная обязанность – это контроль за ущербом. Небрежное обращение с товаром и неправильное хранение ведут к его порче и соответственно к убыткам.

Администратор магазина непосредственно работает с персоналом. Рассматривает, то направление, которое прямо связано со штатом, то есть работу с персоналом. Основными задачами при этом являются эффективное использование персонала, совершенствование производственных отношений между сотрудниками магазина и обеспечение максимального развития каждого из них.

Продавец – консультант непосредственно подчиняется администратору торгового зала и старшему продавцу.

Важнейший фактор качественного обслуживания покупателей – это хорошо обученный и вежливый штат сотрудников, стремящихся дружески помочь покупателям. Именно такие контакты формируют имидж магазина. От того, насколько руководству удастся убедить подчиненных в этом, зависят результаты магазина.

За все денежные операции отвечает старший кассир магазина. Он также относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется Управляющим торговым центром.

Старший кассир подчиняется непосредственно управляющему торгового центра.

Кассир – контролер административно подчиняется непосредственно администратору торгового зала, по отчетности – главному (старшему) кассиру.

Контрольно – кассовый узел магазина – именно то место, где проверяется качество обслуживания и фактически формируется «лицо» магазина, обслуживание покупателей в кассе имеет первоначальное значение.

Ошибка на кассовом чеке, неправильно отбитый товар, не соответствие суммы, указанной на маркировке товара и суммы указанной на кассовом чеке, неумелый или невежливый кассир может свести к нулю все усилия, предпринимаемые во всех отделах магазина для удовлетворения и привлечения покупателей.

Поставки товара в магазин «Черномормебель» производятся от различных производителей и поставщиков. На протяжении 2011-2013 гг. постоянными хозяйственными партнерами ООО «Вилт» являются: по мягкой мебели: «Мирта» (Москва);  «Концепт» (Одинцово Московской обл.); «Престиж» (Щелково Московской обл.); «Инт» (Ивантеевка Московской обл.); «МЦ-51» (Кирово-Чепецк); по корпусной мебели: «Шатура» (Московская обл.); «Севзапмебель» (Санкт-Петербург); «Агстрем» (Воронеж); «BRW» (Беларусь); «Дольче Вита» (Италия).

Черномормебель ООО Новороссийск находится по адресу: г. Новороссийск, Леднева ул., 5.

3. Анализ факторов финансово микросреды организации

3.1. Схема предпринимательских действий исследуемой организации по реализации проектов

При всем разнообразии видов и способов осуществления предпринимательства любой предпринимательской операции свойственно наличие определенных процедур, выполняемых в некоторой последовательности. Для предпринимательства характерны также достаточно типичные товарноденежные отношения между участниками осуществления операции.

Изучим проводимые предпринимателем действия и отношения, возникающие в ходе осуществления предпринимательства, на примере одной операции. Здесь под операцией (сделкой) понимается совокупность процедур от начала и до завершения предпринимательского замысла, проекта, т. е. от вложения первоначальных средств и до получения прибыли как конечного результата деятельности.4

Рассмотрим принципиальную схему предпринимательской операции, на которой показаны связи, отношения, товарные и денежные потоки, обмены, возникающие между ее участниками. Изображенная схема представляет детализированную общую схему предпринимательства, которая отличается от упрощенной общей схемы тем, что в ней выделены и указаны разные виды факторов, средств, ресурсов предпринимательской деятельности, денежных платежей и денежных поступлений предпринимателя.

Чтобы реализовать операцию, заключающуюся в итоге в продаже потребителям, покупателям товара Т за деньги Дт, предприниматель, как уже упоминалось, должен первоначально обладать факторами, средствами предпринимательской деятельности. Частично они могут быть у него в наличии, частично ему приходится приобретать их.

Основной фактор предпринимательства, как и любого другого вида деятельности,— рабочая сила.

Наряду с собственным трудом предприниматель привлекает рабочую силу РС в виде наемных работников, которым уплачивает за их труд денежное вознаграждение, заработную плату Др (включая отчисления на социальное страхование работников).

В большинстве видов предпринимательства для выполнения предпринимательской операции нужны материальные ресурсы в виде сырья, материалов, энергии, готовых товаров. Приобретая недостающие материальные ресурсы М у их обладателей, предприниматель уплачивает им денежные средства Дм, т. е. получает материалы в обмен на деньги. Иногда материальные ресурсы приобретаются путем бартерного обмена. При коммерческом предпринимательстве приобретенные материальные ресурсы могут быть в виде готового товара.

Третий важнейший вид необходимых для предпринимательства факторов представляют основные средства, фонды в виде зданий, сооружений, помещений, машин, оборудования, аппаратуры, вычислительной и организационной техники (мебель, множительная и печатающая техника, техника связи). Отсутствующие у предпринимателя основные фонды ОФ приходится приобретать, арендовать у их обладателей за деньги До.

Для проведения большинства предпринимательских операций нужна информация в виде сведений, данных, чертежей, технологий, проектов, знаний, документов. Информация в наше время тоже стоит денег. Чтобы получить недостающую информацию И, предприниматель должен заплатить за нее деньги Ди.

Наряду с упомянутыми факторами предпринимателю могут понадобиться работы и услуги (строительные работы, перевозка, охрана, погрузка и разгрузка, ремонт, услуги связи, интеллектуальные услуги, консультации), которые он не способен выполнить собственными силами.

Проводя предпринимательскую операцию, предприниматель затрачивает и собственные, уже имеющиеся в его распоряжении, непривлекаемые извне ресурсы в виде своей рабочей силы, принадлежащих предпринимателю основных средств, денежных средств, информации. Это внутренние затраты, но и они стоят денег, общая сумма которых равна Двн. Эта сумма включается в издержки предпринимателя или в прибыль.

Кроме всех указанных ресурсов и форм их получения, предпринимателю зачастую приходится прибегать к приобретению отдельных ресурсов в долг, в виде займа. Ведь ему нужны ресурсы, средства еще до того, как они будут возмещены, окуплены в результате продажи товаров и получения денежной выручки Дт. Следовательно, предпринимателю необходим начальный стартовый капитал. Если такого капитала нет, то приходится его заимствовать. Заимствование может иметь место в натуральной, вещественной и денежной формах.

Предоставление предпринимателю материальных средств предпринимательской деятельности в виде зданий, помещений, оборудования, машин, других видов материальных ресурсов на определённое время и на условиях внесения платы называют арендой. За рубежом такая форма временного заимствования известна под названием лизинг. За пользование материальными, имущественными ценностями арендатор обязан вносить арендодателю, собственнику имущества арендную плату, предусмотренную договором аренды. Иногда договор аренды заключается с правом последующего выкупа арендатором арендуемого имущества.

3.2. Характеристика основных направлений сотрудничества партнеров в сфере производства, товарообмене и финансовых отношений

Мягкая мебель выполнена из экологически чистого сырья.  Минимальное количество ДСП полностью обработано .  Импортный клей английского производства не имеет запаха и токсичности.

Поролон (пенополиуритан)  на сидениях диванов и кресел плотностью от 30  килограмм на кубический метр.

Ложе рассчитано для сна,  поэтому в меру жесткое.   Дополнительным наполнителем в мягкой  мебели служит не синтепон ,  а эластичное витое синтеволокно.

На предприятии существует жесткая система технического контроля производства мебели.  Компания осуществляет бесплатный гарантийный ремонт в течение полутора лет.

Среди дополнительных услуг корпорации «Черномормебель» следует отметить:

• Доставку и подъем на этаж;

• Сборку мебели;

• Гибкую систему скидок и предоставление дисконтных карт;

• Предоставление кредита на покупку мебели.

Корпорация ООО «Черномормебель»- победитель конкурсов,  дипломант международных выставок У компании «Черномормебель»  за столь длительный и успешный период деятельности («Черномормебель»- победитель конкурсов,  дипломант международных выставок ) сложились партнерские отношения с другими компаниями –  производителями,  работающими напрямую или через представителей, посредников.

Сотрудничество «Черномормебель» с  вышеназванными фирмами складывалось  по – разному.  Можно назвать очевидные преимущества такого партнерства:  приемлемые  цены,  большие товарные кредиты,  скидки,  возвраты полной стоимости изделия при обнаружении брака во время изготовления  или эксплуатации.  

Также необходимо отметить и присутствовавшие недостатки :  часто качество сырья,  изделий,  получаемых от партнеров , не удовлетворяло высокие требования «Черномормебель».

Корпорация «Черномормебель»  решила эти проблемы 4 наиболее выгодным для себя образом –  слиянием ,  поглощением,  открытием нового собственного производства.

В соответствии с концепцией сотрудничества С. Карделла, «Черномормебель»  пока имеет слабо выраженный характер сетевого взаимодействия с агентами по бизнесу.

Во взаимоотношениях «контакты, взаимодействие, сотрудничество, партнерство » «Черномормебель»  занимает , скорее,  класс « контакты »,  хотя по некоторым критериям связей с поставщиками ( США ),  например ,  по длительности и постоянству (но не по частоте),  деятельность «Черномормебель»  может характеризоваться как « взаимодействие ».

В пользу несовершенных форм отношений (контакты) свидетельствует нестратегический характер задач,  которые решаются с помощью взаимоотношений.

В корпорации вообще отсутствует стратегия развития как продуманная и обоснованная цель (направление). Маркетинг развивается только в  его коммуникативных функциях,  осуществляемых спонтанно.

Внешние источники с более значительными ресурсами,  способностями или рыночной властью ,  подключение которых облегчит «Черномормебель»  достижение его целей , на рынке имеются ,  однако установить с ними связи «Черномормебель»  пока не удалось в силу ряда причин.  

Так,  с производителями качественных деревоообрабатываемых изделий связи не  установлены, так как вся их продукция является экспортной.

С предприятиями – производителями кухонной мебели связи отсутствуют,  потому что такая мебель изготавливается под заказ.

С консалтинговыми компаниями ,  осуществляющими маркетинговые исследования , связи пока  невозможны,  так как эти компании не внушают «Черномормебель»  доверие .  

В то  же время клиентоориентированный характер «Черномормебель»  и его попытки к расширению контактов с рыночными  агентами,  стремление  упрочить  их по частоте и длительности свидетельствуют о перспективах сотрудничества по всем моделям:  по цепи поставок ,  на основе способностей ( аутсорсинга), для расширения товарного предложения и конкурентного сотрудничества.

Для иллюстрации всех моделей  сотрудничества,  в том числе и выделенных нами,  приведем характеристику этих моделей, предоставленную С . Карделлом Однако здесь нужно сделать одно замечание.

Таблица 1

В соответствии с  этими моделями сотрудничество  по цепи поставок трактуется С . Карделлом как самостоятельная деятельность двух -  трех компаний – производителей в единой системе снабжения,  производства и дистрибьюции .

Но это сотрудничество  представляет собой,  скорее,  участие независимых компаний с возможностью партнерства с конкурентами и конкуренции  с партнерами,  а поэтому ему в большей степени подходит название «сотрудничество в цепи».  Организация  сети по цепи поставок позволила бы «Черномормебель»  избавиться не  только от неэффективных видов деятельности,  но и того объема проверок,  согласований и дублирующих действий,  которые сопровождают бизнес по производству мебели.

По некоторым оценкам,  у предприятия ,  не входящего в сетевую организацию, 30%  совокупных усилий в цепи снабжения от поставок сырья до производителя,  сборщика и дистрибьютора не добавляли конечному продукту никакой реальной стоимости .

При этом в сетевой организации «Черномормебель»  не пришлось бы изменять  рамки деятельности и фокус сотрудничества,  который сегодня концентрируется на затратах.

Вероятность неудачи деятельности предприятия в такой сети низкая ,  однако,  значение культурного соответствия высокое .  Поэтому для «Черномормебель» важно четко сформулировать собственные культурные установки и ценности ,  разработать на их основе критерии выбора агента по  бизнесу.

Пока таких единых критериев выбора агентов по бизнесу в « Томеке»  нет.  На этот выбор,  скорее , влияет дифференцированные характеристики поведения агента.

Так,  поставщики тканей и комплектующих выбираются по  скорости отгрузки,  надежности,  восстановлению полной стоимости товара,  если он оказался непригодным к использованию из-за брака комплектующих,  предоставлению скидок и товарного кредита.

Географический критерий выбора,  т.е.  место расположение поставщика слабо влияет на выбор,  главное –  качество товара и соотношение его с ценой.

Однако и здесь существуют препятствия.  Так ,  контроль качества существует на каждом предприятии -  поставщике .  

Однако он может не совпадать с требованиями входного контроля качества в «Черномормебель».  Так,  труба металлическая по оценке поставщика является качественной,  а по оценке ««Черномормебель» хрупкой, в связи с чем часто ломается при её использовании для производства мебели .

Как клиентоориентированная компания « Томек»  может согласиться на некоторые неудобства для себя ради повышения удовлетворенности клиента.  Так,  обслуживая предприятия муниципальной сферы, «Черномормебель»  учитывает ,  что их годовой бюджет может быть принят лишь к концу второго квартала.

Это затрудняет процесс планирования в «Черномормебель»,  ведет к авральному режиму производства продукции для заказчика.

Дополнительными трудностями  для развития связей с конечным покупателем является их часто непременный личностный характер (давние знакомства)  и так называемые «откаты».

Но,  однажды вступив в партнерские отношения с заказчиком , «Черномормебель» их продолжает поддерживать,  подключая формы PR – акций.

Зондаж рынка покупателей мебели,  проведенный для паспортизации отношений «Черномормебель»,  свидетельствует о том,  что компания удовлетворяет следующие потребности покупателей:

• качество материалов;

• долговечность ,  надежность;

• широкий выбор тканей (более 800 видов );

• простота в обращении ;

•функциональность ;

•экологичность материалов.

Неудовлетворенными можно рассматривать следующие потребительские запросы :

• для любителей стиля modern  отсутствие мебели " с изюминкой "  по доступным ценам;

• недостаточный ассортимент современных материалов для людей со средним доходом;

• для людей с высоким доходом недостаточно интересных,  современных решений;

• отсутствие специальных предложений для пожилых людей с высоким доходом ( мебель с управлением );

• мебель как " игрушка " -  с целью привлечения внуков ;

• покупка ради исполнения мечты ;

• недостаточно интересных идей в дополнительных аксессуарах (подушки, чехлы );

• для людей с высоким доходом недостаточно специальных предложений по детской мебели (много функциональные кроватки).

Преимуществами конкурирующих компаний является наряду с удовлетворением тех же запросов,  которые удовлетворяет «Черномормебель»,  оригинальный дизайн уже произведенной мебели и представление услуг дизайнера при заказах мебели.  В результате можно выделить следующие неудовлетворенные запросы покупателей :

1. Интересные аксессуары (подушки,  чехлы ).

2. Мебель как игрушка (детские модели).

3. Мебель для пожилых людей (повышенный комфорт и польза для здоровья).

Ни компания «Черномормебель»,  ни ее конкуренты не удовлетворяют данные потребности.

Поэтому компании следует принять решение о возможности работы в следующих направлениях:

• Дизайн ( возможна разработка моделей в стиле modern).

• Предоставление услуг дизайнера.

• Предоставление услуги компьютерного моделирования –  возможности увидеть любую модель в любой вариации тканей.

• Аксессуары .  

• Мебель для пожилых людей (повышенный комфорт и польза для здоровья ).  

• Мебель для детей ( интересные детские модели ,  мебель как игрушка).  

Для реализации возможностей в данных направлениях компании «Черномормебель»  необходимо:

1. Провести маркетинговое исследование для определения предпочтений потребителей во всех вышеперечисленных направлениях.

2. Провести анализ технологических возможностей и мощностей компании для ответа на вопрос  может ли компания «Черномормебель»  реализовать данные возможности с технологической точки зрения.

3. Осуществить кадровый аудит персонала корпорации с целью определения степени его клиентоориентированности.

4. Разработать стратегию развития корпорации  и определить направления формирования сетевых отношений и форм сотрудничества с другими предприятиями.

Некоторые  перспективы для «Черномормебель»  возможны при его вступлении в каждую из форм сотрудничества или их сочетание.

Так сотрудничество по цепи предполагает тесные,  согласованные действия между поставщиками,  производителем и покупателями для рационализации основных и вспомогательных бизнес - процессов.

В заключение мы можем отметить,  что актуальные вопросы формирования сетевых форм организации отечественного бизнеса в реальной экономической жизни нашей страны требуют дальнейшего изучения и осмысления.

3.3. Анализ значимости каждого элемента микросреда на финансовые результаты организации

Чтобы дать общую характеристику деятельности ООО «Черномормебель», необходимо провести анализ динамики основных технико-экономических показателей.  Для проведения анализа технико-экономических показателей, был использован баланс За 2011-2012гг форма №071001 и отчет о прибылях и убытках форма №071002. Анализ технико-экономических показателей ООО «Черномормебель» приведен в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели деятельности ООО «Черномормебель» за 2011-2012 гг., тыс.руб.

Показатели

2011г

2012г

2012г в % к 2011г

Выручка от реализации продукции

11407913

12328387

108

Себестоимость реализованной продукции

8509384

9383920

110

Валовая прибыль

2898529

294467

10

Коммерческие расходы

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

2895829

294467

10

Проценты к уплате

-

-

-

Прочие доходы

516000

3000

5

Прочие расходы

1065285

977147

92

Прибыль (убыток) до налогообложения

2349264

1970320

84

Текущий налог на прибыль

-

-

-

Чистая прибыль (убыток)

1979183

1611723

81,4

В ходе анализа состава прибыли в динамике по второй форме отчётности было выявлено, что за период 2011-2012 г.г. увеличилась выручка от реализации на 108%. Увеличилась величина валовой прибыли на 10%.

Таким образом мы пришли к выводу, что ООО «Черномормебель» работает не эффективно или нестабильно, так как преобладает темп роста заработной платы. Но рост заработной платы превышает тем роста производительности труда, что является негативным моментом в работе организации

Для того, чтобы провести  анализ внутренней среды предприятия, нам необходимо составить «цепочку ценностей» Портера или составить форму системы McKincey (рисунок 1).

Рисунок 1-  Форма системы McKincey

В зависимости от специфики работы организации, элементы системы McKincey могут быть различны. Но сами элементы «цепочки»  должны быть стандартными. Проведем анализ стратегический внутренней среды ООО .

Таблица 3

 Стратегический анализ внутренней среды ООО «Черномормебель»

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

1. Собственное оборудование в наличии

1. технические требования дорожают и ужесточаютс

2. Кадры высоко квалифицированные

2. Политика конкурентов агрессивна

Продолжение таблицы 3

3. Заказы потребителей удовлетворяются разнообразно в зависимости от их требований

3.  у поставщиков растет рыночная власть

4.  Мотивация работников разработана

 5.  У потребителей существует потребность в товаре организации

После того, как была проанализирована внутренняя среда ООО, необходимо провести анализ внешней среды. Для этого проведем анализ факторов макроокружения организации (таблица 4).

Таблица 4

PEEST (STEEP) анализ

Политико-правовые:

1. налоговая системы сложная и проводит к установку высоких цен на продукцию и вымыванию оборотных средств организации

2. поддержка малого бизнеса государственная

Экономические:

  1.   Темпы инфляции;
    1.   Ставки налогообложения

Социокультурные:

1. для молодых специалистов привлекательность

2. Повышение уровня образования

Технологические:

1. Новые технологии в производстве продукции;

2. Новые технологии в обслуживании

Экологические:

1 Усиление внимания общества к защите окружающей среды

Таблица 5

 Влияние на деятельность ООО «Черномормебель» факторов  внешней среды

Факторы

Возможное влияние на деятельность ООО

1

2

Политико-правовые

  1.  Внедрение в политику своих представителей;
  2.  Переход на упрощенную систему налогообложения

 Экономические

  1.  Высокие темпы инфляции снижают рентабельность деятельности предприятия и темпы его развития;
  2.   Высокие налоговые ставки снижают прибыль организации

Социокультурные

  1.   Достаточна высокая заработная плата привлекательна для специалистов инженерных специальностей, что способствует созданию резерва кадров ИТР из молодых специалистов;
  2.   Этот фактор ведет к повышению значимости образования для персонала предприятия

Технологические

Повышают скорость выпуска и качество продукции и дают преимущества перед конкурентами;

Повышают качество обслуживания

Экологические

Этот фактор ведет к усилению контроля возможного загрязнения предприятием окружающей среды, а также повышает требование к санитарным работам как внутри предприятия, так и за его пределами

Таким образом, можно сделать вывод, что  зависят от самого производственного процесса и его продукции характерные черты.  Особенности производства ведут к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы.


Заключение

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.

Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.

Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.

Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

Являясь клиентоориентированной компанией, ООО «Черномормебель»   тем не менее,  плохо знает своего потребителя ,  особенности его поведения и запросов .

Компания ни разу не проводила маркетинговые исследования рынка и поэтому удовлетворяет его потребности почти « вслепую ».  Собственные ресурсы для этого у ООО «Черномормебель»   отсутствуют, но передача исследовательских и аналитических функций маркетинга специализированной компании требует от субъектов взаимодействия отношений прозрачности и доверия ,   которые пока не возникли .

Перспективным для ООО «Черномормебель»   является и сотрудничество,  т . е .  взаимодействие,  основанное на расширении товарного предложения, получаемого за счет объединения взаимодополняющих или разных товаров и услуг,  произведенных самостоятельными компаниями.

В этом направлении ООО «Черномормебель»   предпринял попытку объединить усилия с компанией ,  выпускающей подушки ,  и компанией – производителем кухонной мебели .

Если в первом случае попытка была удачной ,  и сегодня эта компания ,  являющаяся конкурентом ООО «Черномормебель»  на рынке мебели ,  сотрудничает с ООО «Черномормебель»   в области дифференциации мебельной продукции,  то с компанией – производителем кухонной мебели взаимодействие не состоялось , т.к. эта компания производит мебель под заказ и каналы товародвижения ,  разработанные ООО «Черномормебель»,  ей не нужны .  В принципе взаимодействие между ООО «Черномормебель»   и производителем кухонной мебели могло бы развиваться и в форме конкурентного сотрудничества при условии заинтересованности последнего в доступе к 11 дополнительным клиентам интереса обоих компаний в расширении доли рынка .  


Список использованных источников

  1.  Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. [Текст]   /  А.Е. Абрамов- М.  //  Экономика и финансы АКДИ, 2012. – 445с.
  2.  Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учеб. Пособие. [Текст]  / Э.А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.:  Высшая школа, 2011
  3.  Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент [Текст]  /  И.Т. Балбанов - М.: // Финансы и статистика, 2011. – 514ч.
  4.  Баканов, М.И. Теория экономического анализы [Текст]: учебник / М.И. Баканов, А.Д., Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2011. – 288с.
  5.  Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия [Текст]: анализ, оценка и управление  / А.В. Грачев – М.: Издательство «Дело и сервис», 2012 – 407с.
  6.  Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я. Горфинкеля – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 670с.
  7.  Ефимова,  О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 336с.
  8.  Карлик, А.Е. Экономика предприятия [Текст] / А.Е. Карлик,  М.Л. Шухгальтер – М.: ИНФРА – М., 2012. – 479с.
  9.  Тихомиров,  Е.Ф. Финансовый менеджмент [Текст] / Е.Ф. Тихомиров   – М.: 2011. – 344с.
  10.  Пясталов,  С.М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]  / С.М. Пясталов - М.: Инфра – М, 2010. – 406 с.
  11.  Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]  /  Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2011. – 471 с.
  12.  Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства [Текст]  /  Т.В. Карпей – Мн.: Дизайн ПРО, 2010. – 219с.
  13.  Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В. Сергеев – М.: Финансы и статистика, 2011 – 304 с.
  14.  Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / С.В. Савицкая  – М: ИНФРА-М., 2011 – 448с.
  15.  Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности [Текст] / В.В. Ковалев М.: Финансы и статистика, 2010 – 432с.
  16.  Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки [Текст] / М.Н. Крейнина - М. .: ИКЦ «Дис», 2011 – 224с.
  17.  Лебедев, К. Понятие, правовой режим и механизм реализации дебиторской задолженности [Текст] /  К. Лебедев  // Хозяйство и право № 4. 2009. – с. 28 – 34.
  18.  Лебедев, К. Понятие, состав и правовой режим кредиторской задолженности [Текст] /  К. Лебедев  // Хозяйство и право № 11, 2010. с. 8-11.
  19.  Лемещенко, Г.Л. Отражение дебиторской задолженности в финансовой отчетности [Текст] /  Г.Л. Лемещенко, Е.Ю.Тарасова  //  Аудиторские ведомости / 2009. № 11. с. 9 – 15.
  20.  Лукасевич,  И.Я. Финансовый менеджмент [Текст] / И.Я.Лукасевич – М.: Эксмо, 2012– 768 с.
  21.  Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]  /  Н.П . Любушин – 2-е изд. –м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 664с.
  22.  Косилова, А.Д.  Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т.1 [Текст] / А.Д.Косилова, Р.К. Мещерякова, - 4-е изд., Машиностроение, 2011-514с.
  23.  Учебно-методическое пособие (при подготовке и защите отчета по преддипломной практике и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта))   по руководство Воронина Н.А., Кузнецова И.В., Мухина И.В., Сурова Н.Ю., Хачатрян Г.А., Чернецова Л.В., Шпакова Л.В. – Саратов, изд-во «Эстамп», 2013-136с.
  24.  Хеддевик, К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий [Текст]  /  К. Хеддевик – М.: Финансы и статистика, 2011-356с.
  25.  Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление  /  Р.А. Фатхутдинов – М.: ИНФРА – М, 2011-535с.
  26.  Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2е изд., перераб. и допол. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 527с.
  27.  Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст] / А.Д.Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев – М.: ИНФРА–М, 2012. – 212 с.
  28.  Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент [Текст] – М.: «Филинъ», 2009. –400 с.
  29.  Учебно-методическое пособие (при подготовке и защите отчета по преддипломной праткике и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта))   по руководство Воронина Н.А., Кузнецова И.В., Мухина И.В., Сурова Н.Ю., Хачатрян Г.А., Чернецова Л.В., Шпакова Л.В. – Саратов, изд-во «Эстамп», 2013-136с.


Приложения

1 Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент [Текст]  /  И.Т. Балбанов - М.: // Финансы и статистика, 2011. – 514ч.

2 Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учеб. Пособие. [Текст]  / Э.А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.:  Высшая школа, 2011

3 Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки [Текст] / М.Н. Крейнина - М. .: ИКЦ «Дис», 2011 – 224с.

4 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности [Текст] / В.В. Ковалев  – М.: Финансы и статистика, 2010 – 432с.


Проектирование

Покупка нового технического оборудования

Использование специализированной техники для перевозки продукции

Функции продукции

Физические характеристики продукции

Качество продукции

Установка нового оборудования

Надлежащее хранение сырья

Заготовка оптимального количества сырья

Сборка

Цены

Сбыт

Сервис

Соответствующие условия хранения запасов

Налаженные каналы сбыта

Использование специализированного транспорта для перевозки

Гарантии обслуживания

Скорость обслуживания

Невысокие цены продукции

Технология

Производство

Маркетинг

быт

Обслуживание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19182. Технология производства оболочек твэлов энергетических реакторов 154 KB
  ЛЕКЦИЯ 17 Технология производства оболочек твэлов энергетических реакторов Выбор технологического процесса изготовления труб для оболочек твэлов включающего выплавку металла получение трубной заготовки получение полой гильзы и передел холодной деформации опре...
19183. Технология производства труб для реакторов на быстрых нейтронах 146.5 KB
  ЛКЦИЯ 18 Технология производства труб для реакторов на быстрых нейтронах В реакторах на быстрых нейтронах оболочки твэлов и чехлы ТВС выполнены из нержавеющих сталей. Типичная технология изготовления оболочек твэл из нержавеющих сталей включает следующие операци...
19184. Герметизация тепловыделяющих элементов 1.51 MB
  ЛЕКЦИЯ 19 Герметизация тепловыделяющих элементов Эксплуатационная надежность твэлов во многом определяется качеством выполненных сварных соединений. Она прямым образом связана со свариваемостью используемых конструкционных материалов с конструкцией соединений...
19185. Сварка твэлов с оболочками из легкоокисляющихся металлов 1.07 MB
  ЛЕКЦИЯ 20 Герметизация тепловыделяющих элементов. Сварка твэлов с оболочками из легкоокисляющихся металлов Газодувная сварка. Как правило сварку при изготовлении твэлов с использованием оболочек из легкоокисляющихся металлов в частности циркониевых сплаво
19186. Сборка твэлов и ТВС энергетических реакторов 3.04 MB
  ЛЕКЦИЯ 21 Сборка твэлов и ТВС энергетических реакторов В активную зону современных энергетических реакторов загружается 40 50 тысяч твэлов. Производительность завода по производству твэлов составляет несколько сотен тысяч в год. К твэлам предъявляются высокие треб
19187. Контроль твэлов и ТВС энергетических реакторов 319.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 22 Контроль твэлов и ТВС энергетических реакторов Качество промышленной продукции регламентируется государственными и отраслевыми стандартами техническими условиями и другими нормативными документами. Твэлы являются продукцией для которой вероятность о
19188. Моделирование процессов производства твэлов и ТВС по методу IDEF3 в среде Bpwin 20.05 MB
  ЛЕКЦИЯ 23 Моделирование процессов производства твэлов и ТВС по методу IDEF3 в среде Bpwin Для оптимизации последовательности и времени выполнения технологических операций широко применяются методы сетевого планирования. В настоящее время известны программные продукты...
19189. Элементный и структурный анализ в развитии современных технологий 112 KB
  электронный конспект лекций Лекция 1 Элементный и структурный анализ в развитии современных технологий. Основные определения используемые в последующем изложении. Упругое рассеяние в лабораторной системе координат. Широкое внедрение тонкопленочных технологий ис...
19190. Упругое рассеяние в системе центра масс. Связь между сечением рассеяния и прицельным параметром 171 KB
  Лекция 2 Упругое рассеяние в системе центра масс. Связь между сечением рассеяния и прицельным параметром. Вычисление сечения рассеяния в лабораторной системе координат по известному сечению рассеяния в системе центра масс. Рассмотрим процесс упругого рассеяния в сис