88231

Общие сведения о промышленных зданиях и их классификация

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

К промышленным зданиям предъявляются следующие требования: функциональные технологические экономические и архитектурно-эстетические. Основным фактором определяющим решение промышленного здания является технологический процесс осуществляющийся в здании.

Русский

2015-04-27

1.87 MB

1 чел.

Лекция 1.

(1 час)

Общие сведения о промышленных зданиях и их классификация.

Промышленное строительство – это область строительства, занимающаяся созданием основных фондов промышленности, включая выполнение комплекса строительно-монтажных работ, связанных с возведением новых, а также расширением, модернизацией и реконструкцией существующих промышленных предприятий.

К промышленным зданиям предъявляются следующие требования: функциональные, технологические, экономические и архитектурно – эстетические.

К современным аспектам промышленного строительства относятся: технологический аспект, строительный аспект и градостроительный аспект.

Основным фактором, определяющим решение промышленного здания, является технологический процесс, осуществляющийся в здании. Он определяет размеры, форму, применяемые в здании конструкции, используемое инженерное и подъемно–транспортное оборудование и т.д.

Также на объемно – планировочные и конструктивные решения промзданий, кроме технологии производственного процесса влияет его внутренняя среда, т.е. ее физико-технологический аспект, рассматривающий как воздушную внутреннюю среду в целом, так и ее световой, температурно – влажностный и шумовой режимы в частности.

Промышленные здания имеют несколько основных групп классификаций. Прежде всего, промышленные здания классифицируются по отраслям производства. Промпредприятия в пределах отрасли имеют однородное экономическое назначение продукции, характер технологического процесса, вид обрабатываемого сырья т.д. Крупные отрасли (например, машиностроение) делятся на более мелкие (для машиностроения – автостроение, тракторостроение и т.д.)

Промышленные здания, независимо от отрасли промышленности подразделяются на 4 основные группы в соответствии со своим функциональным назначением, а именно на: производственные (основные цеха), энергетические (ТЭЦ, подстанции и т.д.), транспортно–складские (гаражи, склады и т.д.) и вспомогательные (АБК).

В состав промпредприятий кроме промзданий обычно входят и инженерные сооружения, такие, как мостовые строения, мачты, опоры ЛЭП, дымовые трубы, градирни, емкостные сооружения и т.д. и т.п.

Наиболее широкая группа классификации промзданий базируется на их различных объемно–планировочных и конструктивных решениях, на различных характеристиках технологических процессах и т.д.

Промышленные здания в этой группе классификации подразделяются по следующим признакам:

  •  По числу пролетов – однопролетные и многопролетные одноэтажные производственные здания;
  •  По числу этажей – одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные и смешанно – этажные промздания;
  •  По наличию подъемно-транспортного оборудования – крановые и бескрановые здания;
  •  По конструктивным схемам покрытия – плоские, плоскостные, пространственные и висячие покрытия промзданий;
  •  По материалу основных несущих конструкций – железо-бетонные, металлические, деревянные или кирпичные промздания;
  •  По конструктивным системам – каркасные, бескаркасные промздания и здания с неполным каркасом;
  •  По системе отопления – отапливаемые и неотапливаемые промздания;
  •   По системе вентиляции – промздания с естественной вентиляцией, с искусственной вентиляцией и с кондиционированием воздуха;
  •  По системе освещения – промздания с естественным боковым, естественным верхним, естественным комбинированным, искусственным и совмещенным освещением;
  •  По профилю покрытия–фонарные и бесфонарные промздания;
  •  По расположению опор (или по объемно – планировочному решению) – промздания пролетного, ячейкового и зального типов;
  •  По принципу соответствия технологического процесса архитектурно – строительному решению здания – специализированные и универсальные промздания.

Некоторые другие признаки классификации производственных зданий будут приведены в лекции «Генеральные планы промпредприятий».

Рисунок 1. Производственные здания различной этажности.

                                        а)

б)    в)    

г)        д)  е)

ж)

а – одноэтажное здание;

б – двухэтажное здание с укрупненной сеткой колонн верхнего этажа;

в – двухэтажное здание с подвеской перекрытия к усиленной стропильной конструкции;

г – многоэтажное здание с постоянной сеткой колонн на всех этажах;

д – многоэтажное здание с техническими этажами;

е – многоэтажное здание с укрупненной сеткой колонн верхнего этажа;

ж – здание смешанной этажности.

Рисунок 2. Конструктивные схемы покрытий каркасных промышленных зданий.

Плоскостные схемы покрытий:

а – по балкам; б – по фермам; в – по рамам; г – по аркам.

Пространственные схемы покрытий:

д – оболочки одинарной кривизны; е – оболочки двоякой кривизны; ж – оболочки двоякой кривизны в виде гиперболического параболоида; з – складки; и – висячие вантовые покрытия; к – перекрестно-стержневые покрытие ( «структура» );  

л – пневматическое воздухо-опорное (пневмоопорное); м – пневматическое воздухо-несущее (пневмокаркасное).

Рисунок 3.  Основные типы промышленных зданий по материалам и конструктивным системам.

а – со сборным железобетонным каркасом; б – со стальным каркасом; в – с несущими конструкциями из деревянных трехшарнирных арок; г – с несущими кирпичными стенами и балочным покрытием.

1 – фундаменты;

2 – железобетонные колонны;

3 – железобетонные балки покрытия;

4 – подкрановые железобетонные балки;

5 – наружные стены;

6 – фундаментные балки;

7 – плиты покрытия;

8 – места расположения воронок внутреннего водостока;

9 – мостовые краны;

10 – стальные колонны;

11 – стальные фермы;

12 – светоаэрационный фонарь;

13 – аэрационный фонарь;

14 – несущая кирпичная стена;

Нк, Н, h – высоты цехов до определенных конструктивных элементов;

L, L1, L2 – пролеты основных несущих конструкций в цехах.

Рисунок 4.  Производственные здания с фонарями.

а – со светопрозрачными зенитными фонарями (куполами);

б – со светоаэрационными фонарями-надстройками;

в – профиль светового зенитного треугольного фонаря;

г – профиль светового трапециевидного фонаря;

д – профиль светоаэрационного прямоугольного фонаря;

е – профиль аэрационного фонаря с ветроотбойными щитами;

1 – светоаэрационный фонарь;

2 – зенитный световой фонарь;

3 – подвесной кран;

4 – мостовой кран.                     

 

5

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


EMBED AutoCAD.Drawing.15  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78398. Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла 2.48 MB
  Электрическая схема вспомогательных цепей управления Недостаточное давление масла в системе дизеля Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера контакты реле РДМ1 входящей в блок защиты встроенный в регулятор дизеля замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчикареле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМЗ контакты которого включены в цепь...
78399. Защита системы от пробоя изоляции и короткого замыкания 2.33 MB
  Защита и сигнализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи электропередачи обеспечивает специальная схема, в которую входят реле заземления РЖД с двумя согласно включенными обмотками (рабочей и содержащей)
78400. Защита системы от буксировки колесных пар тепловоза 2ТЭ116 4.02 MB
  Обусловлен их незначительной разницей ток проходящий от выхода блока по проводу 776 через запертую контакты контактора В7 резисторы СРБ1 и СРБ2 катушки реле буксования РБ1 РБ2 не может вызвать их срабатывания. При боксовании потенциал вывода тягового электродвигателя пробуксовки колесной пары уменьшается и разность потенциалов сравниваемых в блоке порождает ток который проходя через катушки реле приводит к их включения. Контакты реле боксования размыкают цепи питания катушек реле рис.51 Электрическая схема управления...
78402. Ремонт дизеля. Ремонт коленчатых валов 105.34 KB
  Исправная работа коленчатого вала с подшипниками зависит от правильности укладки коленчатого вала состояния поверхности его шеек и вкладышей подачи смазки в нужном количестве и необходимого качества и других условий. Основными неисправностями коленчатых валов являются: излом вала по шейкам или щекам рис. трещины в шейках вала чаще по галтели задир шеек вала повышенная овальность коренных или шатунных шеек повреждения элементов соединения вала с антивибратором приводом насосов и распределительных валов изгиб вала. Причинами излома...
78403. КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ 59.58 KB
  Контроль состояния подшипников коленчатого вала осуществляют двумя методами: осмотром их состояния при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР; с помощью спектрального анализа масла. Увеличение содержания в масле свинца обнаруженное при спектральном анализе проб масла отбираемых на каждом текущем обслуживании ТО3 укажет на повышенный износ или выкрашивание баббита вкладышей коленчатого вала. На текущих ремонтах ТР2 производят внешний осмотр подшипников нижнего коленчатого вала с измерением щупом зазоров на масло и провисания...
78404. ЦИЛИНДРОВЫЕ КРЫШКИ И КЛАПАНЫ 61.76 KB
  При текущих ремонтах ТР2 и ТР3 крышки цилиндров снимают разбирают очищают от нагара и накипи и ремонтируют. Перед снятием крышки измеряют линейные размеры камеры сжатия с помощью приспособления рис 33 н зазор между крышкой и блоком по щупу у дизеля Д50 снимают форсунку н вместо нее устанавливают приспособление при положении поршня в нижней мертвой точке. Камеру сжатия регулируют толщиной прокладки между втулкой и крышкой цилиндра дизель 11Д45 или подрезкой торца крышки цилиндра дизель Д50.
78405. Неисправности насосов. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода 138.18 KB
  В топливоподкачивающих насосах нарушается плотность сальникового уплотнения снижается подача из-за износа втулки вала возникают трещины в корпусе крышке и др. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода Для снятия насоса с дизеля отсоединяют всасывающий и нагнетательный трубопроводы выпрессовывают конические штифты отворачивают гайки шпилек и снимают насос. Чтобы судить о степени износа зубьев зубчатых колес корпуса и подшипниковых планок перед разборкой насоса измеряют радиальный зазор между зубьями колес и корпусом насоса и осевой...
78406. Ремонт холодильников и теплообменников 176.34 KB
  Неисправностями секций холодильника являются течь по трубкам при обрыве и нарушении пайки загрязнение наружной и внутренней поверхностей секций. Течь трубок по месту пайки в коробку возникает при неправильном креплении секций колебании давлений и температуры воды и масла и размораживании секций зимой при резком открывании жалюзи. Снаружи секции покрываются пылью и грязью внутри масляных секций отлагаются механические частицы нагар и продукты окисления масла на водяных секциях накипь. Загрязнение секций ухудшает теплопередачу от трубок...