88296

Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили...

Русский

2015-04-28

131.5 KB

35 чел.

Коммерция, коммерческая деятельность

Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов

Диплом

РГАЗУ

70

2007

4500

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

Содержание

[1] Глава I. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

[2] Обзор литературных источников.

[3] Сущность и содержание коммерческой деятельности

[4] 1.2. Особенности коммерческой деятельности в торговой организации

[5] 1.3. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации

[6] Глава II. Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов ООО «Магнолия»

[7] 2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

[8] 2.2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей

[9] 2.3. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента

[10] 2.4. Показатели эффективности коммерческой деятельности

[11] Глава III. Совершенствование организации коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Магнолия»

[12] 3.1. Основные проблемы коммерческой деятельности

[13] 3.2. Пути совершенствования коммерческой деятельности

[14] 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

[15] Глава IV. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на ООО «Магнолия»

[16] 4.1. Обеспечение противопожарной безопасности

[17] 4.2.Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

[18] Выводы и предложения

[19] Список литературы:

[20] Приложения

                                            Введение

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

  •  полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  •  хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  •  строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать   это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

В условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает – только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению, использовать   большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного   потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой   рыночной экономикой.

Актуальность темы заключается в том, что, изучив рынок сбыта, спроса, предприятие может увеличить товарооборот продукции.

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по  совершенствованию и провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности;
  2.  исследовать особенности коммерческой деятельности в торговой организации;
  3.  охарактеризовать модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации;
  4.  провести анализ организации коммерческой деятельности на предприятии и предложить направления ее совершенствования;
  5.  рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности.

Объектом исследования дипломной работы является торговая сеть ООО «Магнолия». Предметом исследования – коммерческая деятельность компании.

Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация компании ООО «Магнолия».

Методы, применяемые при анализе: экономико-математические, метод сравнения, графический метод.

Результаты дипломного исследования использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью улучшения управления продажами и повышения эффективности коммерческой деятельности.

Глава I. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

  1.  Обзор литературных источников.

Сущность и содержание коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли [8].

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги [10].

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

  •  соблюдение действующего законодательства;
  •  высокая культура обслуживания покупателей;
  •  оптимальность коммерческих решений;
  •  доходность, прибыльность [10].

Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск [11].

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый             бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность[24].

Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов [26].

…………

1.2. Особенности коммерческой деятельности в торговой организации

Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров.

Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т. п.). Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов.

Исходя из анализа имеющейся информации, можно приступать к следующему этапу коммерческой деятельности - определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров. Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д,). На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.

Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и т. д. Затем коммерческая деятельность развивается по двум направлениям - на предприятиях оптовой торговли и на предприятиях розничной торговли.

На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:

  •  управление товарными запасами;
  •  управление ассортиментом товаров;
  •  рекламно-информационную работу;
  •  оптовую продажу товаров;
  •  оказание услуг оптовым покупателям.

……….

1.3. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

Процессы хозяйственной деятельности, основанные на разделении и кооперации труда, в любой отрасли народного хозяйства, в том числе и в торговле, нуждаются в определенной организации.

Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей. В современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли.

Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.

Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:

  •  реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику, управление государственной долей собственности;
  •  формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
  •  развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
  •  формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
  •  развитие конкуренции;
  •  создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями;
  •  снижение общего уровня издержек и цен в процессе товародвижения;
  •  развитие системы защиты прав потребителей, ужесточение механизма сертификации и стандартизации товаров, защита рынка от недоброкачественного импорта.

Торговля как отрасль народного хозяйства имеет сложное организационное построение. Оно характеризуется, с одной стороны, многообразием форм управления торговыми предприятиями и организациями, а с другой - различием организационных структур управления торговлей отдельных торговых систем.

В основу организационного построения торговли положены четыре признака: административно-территориальный, товарно-отраслевой, ведомственный, форма организации.

Применение административно-территориального признака при построении отрасли позволяет успешно сочетать хозяйственное управление со стороны органов руководства министерств и ведомств с общим руководством торговлей со стороны исполнительных комитетов органов местного управления. Следовательно, организационно-хозяйственные звенья торговли имеют двойное подчинение.

Товарно-отраслевой признак характеризует товарный профиль торговых организаций. По товарной специализации различают следующие виды торговых организаций:

  •  универсальные, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами;
  •  продовольственные: универсальные, специализированные, неспециализированные;
  •  непродовольственные: универсальные, специализированные, неспециализированные.

В продовольственной торговле наметилась тенденция к универсализации, а в торговле непродовольственными товарами - создание специализированных предприятий (организаций).

По форме организации торговля подразделяется на следующие виды:

  •  оптовая торговля;
  •  розничная торговля;
  •  общественное питание (торгово-производственная деятельность).

Глава II. Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов ООО «Магнолия»

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

Торговая сеть ООО «Магнолия» ведет свою историю с июля 2001 года. Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля продуктами питания через сеть собственных магазинов.

Организационная структура управления компании представлена на рисунке 1.

………

2.2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей

Схема организация торгового и технологического процессов в магазинах ООО «Магнолия» представлена на рис.2……….

Основная задача, ставящаяся перед продуктовой сетью при оформлении магазинов – с целью максимально облегчить ориентацию и доступ к товарам в магазине, чтобы сделать процесс покупки простым и приятным, а также создать в торговом зале положительную энергетику, повысить уровень информированности о товаре и как следствие обеспечить устойчивый покупательский спрос на него. Роль грамотной и удобной системы навигации в продуктовом магазине отводится первостепенная. Сеть магазинов ООО «Магнолия» использует: ценникодержатели полочные на торцах стеллажей, с иголками для размещения в мясных полуфабрикатах и колбасах, рамочные системы, использующиеся как ценникодержатели, а также как рекламные конструкции для выделения товаров со скидкой или размещения информации о ценах и скидках, систему подвесов и креплений и т.д.

Оплату за отобранный товар покупатели производят на выходе из торгового зала. Покупатель выкладывает приобретенный товар из тележки на ленту транспортера кассового бокса, кассир сканирует товар и выдает чек на оплату, после чего товар перемещается в накопитель (рис.3).

………

2.3. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента

Стабильность розничной торговли определяется,  прежде всего, рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (прежде всего - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах ООО «Магнолия» складывается из трех этапов.

……….

2.4. Показатели эффективности коммерческой деятельности

Рассчитаем показатели эффективности торгового предприятия:

1. Эффективность хозяйственной деятельности:

………

2. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности:

….

Как показывают расчеты, эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия выросла. Так, если в 2005г. с каждого рубля хозяйственного потенциала торгового предприятия было получено 0,12 руб. прибыли, то в 2006г. – 0,16 руб. Рост эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия объясняется опережающим темпом роста прибыли предприятия (+34%) над ресурсами (+1,6%).

3. Эффективность трудовой деятельности:

…….

Как показывают расчеты, эффективность трудовой деятельности торгового предприятия выросла. Так, если в 2005г. уровень производительности труда на каждый рубль средней заработной платы составлял 23,9 руб., то в 2006г. – 31,4 руб.

4. Интегральный показатель эффективности хозяйствования:

……..

Глава III. Совершенствование организации коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Магнолия»

3.1. Основные проблемы коммерческой деятельности

Наибольший процент убытков приходится на кассовые терминалы, когда покупатели сами или в сговоре с кассирами, выносят товар без оплаты или товар не соответствует чеку. Кассиры могут не пробить по кассе товар или выбить чек на сумму значительно меньшую. Часто используется прием отмены сделки, в то время как товар все равно отдается – наиболее часто это практикуется между родственниками. Ну и, конечно, прямые хищения денег из кассы – когда люди работают с наличными, искушение «переделить» велико. Разгрузка и получение товаров, воровство со складов, порча оборудования и товара в торговом зале - все это значительно уменьшает возможную прибыль от торговли.

Более 25% потерь в розничной торговле в магазинах самообслуживания происходят при вольном или невольном участии кассиров. Манипуляции кассира за кассой фиксируются торговой системой магазина. Эти данные использует служба безопасности для анализа и предотвращения возможного мошенничества кассира. При возникновении спорных ситуаций нужен независимый от «сторон» свидетель, поэтому все происходящее в районе кассы и текстовое отображение действий кассира должно фиксироваться системой теленаблюдения в едином архиве. Таким образом, решение задачи видеоконтроля кассовых операций опирается на создание жесткой доказательной базы.

……….

3.2. Пути совершенствования коммерческой деятельности

Задачи:

  •  Обеспечить защиту товаров от хищения.
  •  Помочь предотвратить кражи, ограбления и захват террористами персонала и клиентов, способствовать быстрому обезвреживанию преступников.
  •  Обеспечить визуальный контроль за складами, подсобными помещениями и автостоянками.
  •  Проконтролировать оплату товаров покупателем и работу кассира.

………

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Правильно установленная и грамотно эксплуатируемая система видеонаблюдения и видеоконтроля кассовых операций «ВидеоМаркет» решает задачу предотвращения потерь в торговле путем сведения риска ущерба от любого вида угроз до минимума.

Подсчитаем экономическую эффективность установки комплекса «ВидеоМаркет» в магазине. Для среднего супермаркета с количеством 6-8 касс стоимость системы видеонаблюдения и контроля кассовых операций может составлять (в зависимости от количества видеокамер и общего качества системы) от 7520 у.е. до 22700 у.е. (доллар США). В среднем оборот подобного торгового предприятия, торговой площадью примерно 700 кв.м. составляет около 200 тыс.у.е. в месяц. А потери могут быть от 3 % до 5%. Как показывает практика, установка системы «ВидеоМаркет» позволяет снизить потери от воровства персонала и покупателей до 0,3-0,5% от оборота.

Расчет окупаемости системы:

………

Глава IV. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на ООО «Магнолия»

4.1. Обеспечение противопожарной безопасности

Противопожарная безопасность – сфера, в которой руководителю компании законом оставлен совсем небольшой простор для проявления собственной фантазии. Структура противопожарной сигнализации разрабатывается специальной сертифицированной организацией.
Существуют противопожарные нормы, в которых указанно, на какой площади сколько должно быть датчиков, и каких именно, в каких типах помещений какие датчики должны быть установлены. В одних помещениях необходимы дымовые датчики, которые реагируют на появление дыма, для противопожарной безопасности других типов помещений достаточно тепловых. Все это прописано в соответствующей документации, согласно которым специализированные компании по заказу разрабатывают проект автоматической пожарной сигнализации. Они же, как правило, впоследствии осуществляют и монтаж.

И все же, на рынке противопожарных систем представлена ни одна сертифицированная модель, и на основе какой именно выстраивать противопожарную безопасность, решать главе компании. Первое, что необходимо для принятия правильного решения – информация.

Наиболее важной частью любой противопожарной сигнализации выступают датчики. Именно они реагируют на возникновение опасности и передают сигнал тревоги на центральный коммутатор системы. Последний, в свою очередь переадресует его на централизованный пульт пожарной охраны. Понятно, что от того, насколько надежно и стабильно работают датчики, от их возможностей на девяносто процентов зависит качество всего комплекса в целом.

Производить полный анализ всех представленных на рынке противопожарных датчиков смысла нет, остановимся на необходимой нам информации.

…….

4.2.Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

Известно, что любая деятельность потенциально опасна, а сами опасности носят перманентный характер (перманентный - постоянный, непрерывно продолжающийся, от латинского permaneo - остаюсь, продолжаюсь).

Потенциальная опасность - это опасность скрытая, неопределенная во времени и пространстве. Реализуется потенциальная опасность через причины и в случае, если нежелательные последствия будут значительные, то это событие классифицируется как чрезвычайная ситуация.

Словарь русского языка С. Ожегова предлагает следующее определение: чрезвычайный - исключительный, очень большой, превосходящий все.

В жизни все отклонения от обычного, нормального мы называем чрезвычайным происшествием или ситуацией. В нормативных документах даются следующие определения.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени защите подлежит все население, но защищаются его отдельные группы дифференцированно. Основными способами защиты населения при ЧС в современных условиях являются:

  •  укрытия в защитных сооружениях, в простейших укрытиях на местности;
  •  рассредоточение и эвакуация населения из крупных городов в загородную зону;
  •  своевременное и умелое применение средств индивидуальной защиты.

………

Выводы и предложения

Коммерческая деятельность заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения.

Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

соблюдение действующего законодательства;

высокая культура обслуживания покупателей;

оптимальность коммерческих решений;

доходность, прибыльность.

Коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров.

Торговая сеть ООО «Магнолия» ведет свою историю с июля 2001 года. Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля продуктами питания через сеть собственных магазинов.

Задача ООО «Магнолия» – удовлетворять запросы потребителя на высоком профессиональном уровне, применяя для этого самые передовые технологии бизнеса и потенциал накопленного ранее опыта. Постоянно изучать текущую рыночную ситуацию и самосовершенствоваться на благо покупателей, сотрудников и деловых партнеров.

Основу предприятия составляют специалисты с многолетним опытом работы в розничной торговле. Компания занимается обучением и переподготовкой персонала, регулярно участвует в семинарах и симпозиумах, посвященных торговле.0

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Магнолия» показала ее высокую эффективность и рост. Чистая прибыль предприятия выросла за 2005-2006гг. на 1722 тыс. руб. или на 34%. Выросли также показатели рентабельности: рентабельность продаж - на 1 %,  рентабельность активов - на 6,3%, рентабельность собственного капитала - на 12,5%, рентабельность оборотных активов – на 10,8%.

Среди проблем коммерческой деятельности ООО «Магнолия» были выявлены хищения со стороны кассиров и покупателей.

Для решения данной проблемы были поставлены задачи:

Обеспечить защиту товаров от хищения.

Помочь предотвратить кражи, ограбления и захват террористами персонала и клиентов, способствовать быстрому обезвреживанию преступников.

Обеспечить визуальный контроль за складами, подсобными помещениями и автостоянками.

Проконтролировать оплату товаров покупателем и работу кассира.

Также в работе были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности в торговом предприятии: пожарная безопасность, чрезвычайные ситуации, охранные системы.


Список литературы:

  1.  Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. – 354 с.
  2.  Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2004. – 475 с.
  3.  Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. -    М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
  4.  Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2003.- 129с.
  5.  Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2002. – 199 с.
  6.  Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 389 с.
  7.  Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2002. – 362 с.
  8.  Грибов В.Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.
  9.  Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. – СПб.: Нева – Ладога – Онега, 2003. – 345 с.
  10.  Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2006. - 700с.
  11.  Егоров И.В. Теория и практика управления товарными системами. Монография. – М.: Дашков и Ко. – 2005. – 308 с.
  12.  Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2002. – 322 с.
  13.  Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова,  В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. -  416 с.
  14.  Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. – 623 с.
  15.  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2004. – 544 с.
  16.  Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2002. – 354с.
  17.  Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  18.  Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №  4.
  19.  Огненный дождь // Торговое дело, 2005. - № 3. – с.21-24.
  20.  Осипова Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М.: Экономика, 2003. – 211 с.
  21.  Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. -215 с.
  22.  Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 102 с.
  23.  Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 580 с.
  24.  Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и  Ко, – 2005. – 503с.
  25.  Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. –   248 с.
  26.  Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.
  27.  Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
  28.  Прокушева А.П. Информационные технологии в коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 191с.
  29.  Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 645с.
  30.  Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
  31.  Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2005. – 368 с.
  32.  Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: ХОРС, 2002. – 214с.
  33.  Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2000. – 311 с.
  34.  Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 241 с.
  35.  Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 560с.
  36.  Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. - М.: Экономика, 2002. – 354 с.
  37.  Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
  38.  Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности. – М.: РДЛ, 2005. – 335 с.
  39.  http://www.dssl.ru – сайт компании DSSL (поставщика охранных систем для супермаркетов).

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Магнолия» за 2006г.

………

Приложение 2

Стандарты, предъявляемые к внешнему виду торгового персонала ООО «Магнолия»

……..

Приложение 3

Должностная инструкция продавца ООО «Магнолия»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35302. Скелетные мышцы гортани. Иннервация и функции. Возрастные особенности гортани 15.06 KB
  Мышцы гортани приводя в движение хрящи гортани, изменяют ширину ее полости и голосовой щели, ограниченной голосовыми связками, а также напряжение голосовых связок.
35303. Кондуктивная тугоухость, характерные особенности по данным аудиометрического и камертонального исследований 15.16 KB
  Кондуктивная тугоухость - это нарушение слуха, при котором затруднено проведение звуковых волн по пути: наружное ухо — барабанная перепонка — слуховые косточки среднего уха — внутреннее ухо.
35304. Тема: Метод РунгеКутта вирішення задачі Коші. 38 KB
  h void min {int in; double hbdely; doublek = new double [4]; doublex=new double [n]; doubley=new double [n]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; fori=0;i =n;i { k[0]=hx[i]x[i]2y[i]; k[1]=hx[i]h 2x[i]h 22y[i]k[0] 2; k[2]=hx[i]h 2x[i]h 22y[i]k[1] 2; k[3]=hx[i]hx[i]h2y[i]k[2]; dely=k[0]2k[1]2k[2]k[3] 6; x[i1]=x[i]h;...
35305. Основи трудового права України, Поняття, сторони, умови та види трудового договору 88 KB
  Право громадян України на працю, тобто на одержання роботи з оплатою праці не нижче встановленого державою мінімального розміру, - включаючи право на вільний вибір професії, роду занять і роботи, забезпечується державою.
35306. Основи цивільного та сімейного права України 97 KB
  Цивільне право як галузь права – це сукупність встановлених чи санкціонованих державою цивільно-правових норм, що відображають інтереси окремих осіб (громадян, організацій) як членів суспільства, сприяють, на основі їх волевиявлень, досягненню цілей, що не суперечать закону, забезпечують можливість для задоволення духовних потреб громадян, а також захист їх інтересів.
35307. Основи адміністративного права України. Поняття, предмет, джерела, система адміністративного права України 29.54 KB
  Адміністративне право – це галузь права, яка регулює суспільні відносини в сфері виконавчої та розпорядчої діяльності органів державної виконавчої влади, а також інших державних органів в процесі здійснення їх владних повноважень.
35308. Теорія, основи розрахунку і аналіз роботи тракторів і автомобілів 2.18 MB
  Способи раціонального комплектування і використання машин.чо-тракторних агрегатів (МТА) вивчаються в курсі експлуатації МТА. Однак для успішного оволодіння цим курсом і згаданими способами необхідно добре знати властивості машин
35309. Основи господарського права України 89 KB
  Господарське право – це галузь права, система правових норм, що регулюють відносини з приводу безпосереднього здійснення господарської діяльності, використання результатів господарської діяльності та керівництво господарською діяльністю органами державної влади та місцевого самоврядування