88296

Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили...

Русский

2015-04-28

131.5 KB

20 чел.

Коммерция, коммерческая деятельность

Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов

Диплом

РГАЗУ

70

2007

4500

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

Содержание

[1] Глава I. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

[2] Обзор литературных источников.

[3] Сущность и содержание коммерческой деятельности

[4] 1.2. Особенности коммерческой деятельности в торговой организации

[5] 1.3. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации

[6] Глава II. Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов ООО «Магнолия»

[7] 2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

[8] 2.2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей

[9] 2.3. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента

[10] 2.4. Показатели эффективности коммерческой деятельности

[11] Глава III. Совершенствование организации коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Магнолия»

[12] 3.1. Основные проблемы коммерческой деятельности

[13] 3.2. Пути совершенствования коммерческой деятельности

[14] 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

[15] Глава IV. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на ООО «Магнолия»

[16] 4.1. Обеспечение противопожарной безопасности

[17] 4.2.Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

[18] Выводы и предложения

[19] Список литературы:

[20] Приложения

                                            Введение

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

  •  полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  •  хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  •  строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать   это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

В условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает – только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению, использовать   большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного   потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой   рыночной экономикой.

Актуальность темы заключается в том, что, изучив рынок сбыта, спроса, предприятие может увеличить товарооборот продукции.

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по  совершенствованию и провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности;
  2.  исследовать особенности коммерческой деятельности в торговой организации;
  3.  охарактеризовать модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации;
  4.  провести анализ организации коммерческой деятельности на предприятии и предложить направления ее совершенствования;
  5.  рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности.

Объектом исследования дипломной работы является торговая сеть ООО «Магнолия». Предметом исследования – коммерческая деятельность компании.

Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация компании ООО «Магнолия».

Методы, применяемые при анализе: экономико-математические, метод сравнения, графический метод.

Результаты дипломного исследования использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью улучшения управления продажами и повышения эффективности коммерческой деятельности.

Глава I. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

  1.  Обзор литературных источников.

Сущность и содержание коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли [8].

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги [10].

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

  •  соблюдение действующего законодательства;
  •  высокая культура обслуживания покупателей;
  •  оптимальность коммерческих решений;
  •  доходность, прибыльность [10].

Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск [11].

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый             бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность[24].

Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов [26].

…………

1.2. Особенности коммерческой деятельности в торговой организации

Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров.

Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т. п.). Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов.

Исходя из анализа имеющейся информации, можно приступать к следующему этапу коммерческой деятельности - определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров. Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д,). На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.

Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и т. д. Затем коммерческая деятельность развивается по двум направлениям - на предприятиях оптовой торговли и на предприятиях розничной торговли.

На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:

  •  управление товарными запасами;
  •  управление ассортиментом товаров;
  •  рекламно-информационную работу;
  •  оптовую продажу товаров;
  •  оказание услуг оптовым покупателям.

……….

1.3. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

Процессы хозяйственной деятельности, основанные на разделении и кооперации труда, в любой отрасли народного хозяйства, в том числе и в торговле, нуждаются в определенной организации.

Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей. В современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли.

Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.

Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:

  •  реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику, управление государственной долей собственности;
  •  формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
  •  развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
  •  формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
  •  развитие конкуренции;
  •  создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями;
  •  снижение общего уровня издержек и цен в процессе товародвижения;
  •  развитие системы защиты прав потребителей, ужесточение механизма сертификации и стандартизации товаров, защита рынка от недоброкачественного импорта.

Торговля как отрасль народного хозяйства имеет сложное организационное построение. Оно характеризуется, с одной стороны, многообразием форм управления торговыми предприятиями и организациями, а с другой - различием организационных структур управления торговлей отдельных торговых систем.

В основу организационного построения торговли положены четыре признака: административно-территориальный, товарно-отраслевой, ведомственный, форма организации.

Применение административно-территориального признака при построении отрасли позволяет успешно сочетать хозяйственное управление со стороны органов руководства министерств и ведомств с общим руководством торговлей со стороны исполнительных комитетов органов местного управления. Следовательно, организационно-хозяйственные звенья торговли имеют двойное подчинение.

Товарно-отраслевой признак характеризует товарный профиль торговых организаций. По товарной специализации различают следующие виды торговых организаций:

  •  универсальные, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами;
  •  продовольственные: универсальные, специализированные, неспециализированные;
  •  непродовольственные: универсальные, специализированные, неспециализированные.

В продовольственной торговле наметилась тенденция к универсализации, а в торговле непродовольственными товарами - создание специализированных предприятий (организаций).

По форме организации торговля подразделяется на следующие виды:

  •  оптовая торговля;
  •  розничная торговля;
  •  общественное питание (торгово-производственная деятельность).

Глава II. Анализ организации коммерческой деятельности на примере сети магазинов ООО «Магнолия»

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

Торговая сеть ООО «Магнолия» ведет свою историю с июля 2001 года. Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля продуктами питания через сеть собственных магазинов.

Организационная структура управления компании представлена на рисунке 1.

………

2.2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей

Схема организация торгового и технологического процессов в магазинах ООО «Магнолия» представлена на рис.2……….

Основная задача, ставящаяся перед продуктовой сетью при оформлении магазинов – с целью максимально облегчить ориентацию и доступ к товарам в магазине, чтобы сделать процесс покупки простым и приятным, а также создать в торговом зале положительную энергетику, повысить уровень информированности о товаре и как следствие обеспечить устойчивый покупательский спрос на него. Роль грамотной и удобной системы навигации в продуктовом магазине отводится первостепенная. Сеть магазинов ООО «Магнолия» использует: ценникодержатели полочные на торцах стеллажей, с иголками для размещения в мясных полуфабрикатах и колбасах, рамочные системы, использующиеся как ценникодержатели, а также как рекламные конструкции для выделения товаров со скидкой или размещения информации о ценах и скидках, систему подвесов и креплений и т.д.

Оплату за отобранный товар покупатели производят на выходе из торгового зала. Покупатель выкладывает приобретенный товар из тележки на ленту транспортера кассового бокса, кассир сканирует товар и выдает чек на оплату, после чего товар перемещается в накопитель (рис.3).

………

2.3. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента

Стабильность розничной торговли определяется,  прежде всего, рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (прежде всего - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах ООО «Магнолия» складывается из трех этапов.

……….

2.4. Показатели эффективности коммерческой деятельности

Рассчитаем показатели эффективности торгового предприятия:

1. Эффективность хозяйственной деятельности:

………

2. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности:

….

Как показывают расчеты, эффективность финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия выросла. Так, если в 2005г. с каждого рубля хозяйственного потенциала торгового предприятия было получено 0,12 руб. прибыли, то в 2006г. – 0,16 руб. Рост эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия объясняется опережающим темпом роста прибыли предприятия (+34%) над ресурсами (+1,6%).

3. Эффективность трудовой деятельности:

…….

Как показывают расчеты, эффективность трудовой деятельности торгового предприятия выросла. Так, если в 2005г. уровень производительности труда на каждый рубль средней заработной платы составлял 23,9 руб., то в 2006г. – 31,4 руб.

4. Интегральный показатель эффективности хозяйствования:

……..

Глава III. Совершенствование организации коммерческой деятельности сети магазинов ООО «Магнолия»

3.1. Основные проблемы коммерческой деятельности

Наибольший процент убытков приходится на кассовые терминалы, когда покупатели сами или в сговоре с кассирами, выносят товар без оплаты или товар не соответствует чеку. Кассиры могут не пробить по кассе товар или выбить чек на сумму значительно меньшую. Часто используется прием отмены сделки, в то время как товар все равно отдается – наиболее часто это практикуется между родственниками. Ну и, конечно, прямые хищения денег из кассы – когда люди работают с наличными, искушение «переделить» велико. Разгрузка и получение товаров, воровство со складов, порча оборудования и товара в торговом зале - все это значительно уменьшает возможную прибыль от торговли.

Более 25% потерь в розничной торговле в магазинах самообслуживания происходят при вольном или невольном участии кассиров. Манипуляции кассира за кассой фиксируются торговой системой магазина. Эти данные использует служба безопасности для анализа и предотвращения возможного мошенничества кассира. При возникновении спорных ситуаций нужен независимый от «сторон» свидетель, поэтому все происходящее в районе кассы и текстовое отображение действий кассира должно фиксироваться системой теленаблюдения в едином архиве. Таким образом, решение задачи видеоконтроля кассовых операций опирается на создание жесткой доказательной базы.

……….

3.2. Пути совершенствования коммерческой деятельности

Задачи:

  •  Обеспечить защиту товаров от хищения.
  •  Помочь предотвратить кражи, ограбления и захват террористами персонала и клиентов, способствовать быстрому обезвреживанию преступников.
  •  Обеспечить визуальный контроль за складами, подсобными помещениями и автостоянками.
  •  Проконтролировать оплату товаров покупателем и работу кассира.

………

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Правильно установленная и грамотно эксплуатируемая система видеонаблюдения и видеоконтроля кассовых операций «ВидеоМаркет» решает задачу предотвращения потерь в торговле путем сведения риска ущерба от любого вида угроз до минимума.

Подсчитаем экономическую эффективность установки комплекса «ВидеоМаркет» в магазине. Для среднего супермаркета с количеством 6-8 касс стоимость системы видеонаблюдения и контроля кассовых операций может составлять (в зависимости от количества видеокамер и общего качества системы) от 7520 у.е. до 22700 у.е. (доллар США). В среднем оборот подобного торгового предприятия, торговой площадью примерно 700 кв.м. составляет около 200 тыс.у.е. в месяц. А потери могут быть от 3 % до 5%. Как показывает практика, установка системы «ВидеоМаркет» позволяет снизить потери от воровства персонала и покупателей до 0,3-0,5% от оборота.

Расчет окупаемости системы:

………

Глава IV. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на ООО «Магнолия»

4.1. Обеспечение противопожарной безопасности

Противопожарная безопасность – сфера, в которой руководителю компании законом оставлен совсем небольшой простор для проявления собственной фантазии. Структура противопожарной сигнализации разрабатывается специальной сертифицированной организацией.
Существуют противопожарные нормы, в которых указанно, на какой площади сколько должно быть датчиков, и каких именно, в каких типах помещений какие датчики должны быть установлены. В одних помещениях необходимы дымовые датчики, которые реагируют на появление дыма, для противопожарной безопасности других типов помещений достаточно тепловых. Все это прописано в соответствующей документации, согласно которым специализированные компании по заказу разрабатывают проект автоматической пожарной сигнализации. Они же, как правило, впоследствии осуществляют и монтаж.

И все же, на рынке противопожарных систем представлена ни одна сертифицированная модель, и на основе какой именно выстраивать противопожарную безопасность, решать главе компании. Первое, что необходимо для принятия правильного решения – информация.

Наиболее важной частью любой противопожарной сигнализации выступают датчики. Именно они реагируют на возникновение опасности и передают сигнал тревоги на центральный коммутатор системы. Последний, в свою очередь переадресует его на централизованный пульт пожарной охраны. Понятно, что от того, насколько надежно и стабильно работают датчики, от их возможностей на девяносто процентов зависит качество всего комплекса в целом.

Производить полный анализ всех представленных на рынке противопожарных датчиков смысла нет, остановимся на необходимой нам информации.

…….

4.2.Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

Известно, что любая деятельность потенциально опасна, а сами опасности носят перманентный характер (перманентный - постоянный, непрерывно продолжающийся, от латинского permaneo - остаюсь, продолжаюсь).

Потенциальная опасность - это опасность скрытая, неопределенная во времени и пространстве. Реализуется потенциальная опасность через причины и в случае, если нежелательные последствия будут значительные, то это событие классифицируется как чрезвычайная ситуация.

Словарь русского языка С. Ожегова предлагает следующее определение: чрезвычайный - исключительный, очень большой, превосходящий все.

В жизни все отклонения от обычного, нормального мы называем чрезвычайным происшествием или ситуацией. В нормативных документах даются следующие определения.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени защите подлежит все население, но защищаются его отдельные группы дифференцированно. Основными способами защиты населения при ЧС в современных условиях являются:

  •  укрытия в защитных сооружениях, в простейших укрытиях на местности;
  •  рассредоточение и эвакуация населения из крупных городов в загородную зону;
  •  своевременное и умелое применение средств индивидуальной защиты.

………

Выводы и предложения

Коммерческая деятельность заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения.

Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

соблюдение действующего законодательства;

высокая культура обслуживания покупателей;

оптимальность коммерческих решений;

доходность, прибыльность.

Коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров.

Торговая сеть ООО «Магнолия» ведет свою историю с июля 2001 года. Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля продуктами питания через сеть собственных магазинов.

Задача ООО «Магнолия» – удовлетворять запросы потребителя на высоком профессиональном уровне, применяя для этого самые передовые технологии бизнеса и потенциал накопленного ранее опыта. Постоянно изучать текущую рыночную ситуацию и самосовершенствоваться на благо покупателей, сотрудников и деловых партнеров.

Основу предприятия составляют специалисты с многолетним опытом работы в розничной торговле. Компания занимается обучением и переподготовкой персонала, регулярно участвует в семинарах и симпозиумах, посвященных торговле.0

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Магнолия» показала ее высокую эффективность и рост. Чистая прибыль предприятия выросла за 2005-2006гг. на 1722 тыс. руб. или на 34%. Выросли также показатели рентабельности: рентабельность продаж - на 1 %,  рентабельность активов - на 6,3%, рентабельность собственного капитала - на 12,5%, рентабельность оборотных активов – на 10,8%.

Среди проблем коммерческой деятельности ООО «Магнолия» были выявлены хищения со стороны кассиров и покупателей.

Для решения данной проблемы были поставлены задачи:

Обеспечить защиту товаров от хищения.

Помочь предотвратить кражи, ограбления и захват террористами персонала и клиентов, способствовать быстрому обезвреживанию преступников.

Обеспечить визуальный контроль за складами, подсобными помещениями и автостоянками.

Проконтролировать оплату товаров покупателем и работу кассира.

Также в работе были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности в торговом предприятии: пожарная безопасность, чрезвычайные ситуации, охранные системы.


Список литературы:

  1.  Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. – 354 с.
  2.  Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2004. – 475 с.
  3.  Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. -    М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
  4.  Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2003.- 129с.
  5.  Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2002. – 199 с.
  6.  Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 389 с.
  7.  Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2002. – 362 с.
  8.  Грибов В.Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.
  9.  Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. – СПб.: Нева – Ладога – Онега, 2003. – 345 с.
  10.  Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2006. - 700с.
  11.  Егоров И.В. Теория и практика управления товарными системами. Монография. – М.: Дашков и Ко. – 2005. – 308 с.
  12.  Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2002. – 322 с.
  13.  Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова,  В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. -  416 с.
  14.  Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. – 623 с.
  15.  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2004. – 544 с.
  16.  Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2002. – 354с.
  17.  Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  18.  Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №  4.
  19.  Огненный дождь // Торговое дело, 2005. - № 3. – с.21-24.
  20.  Осипова Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М.: Экономика, 2003. – 211 с.
  21.  Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. -215 с.
  22.  Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 102 с.
  23.  Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 580 с.
  24.  Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и  Ко, – 2005. – 503с.
  25.  Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. –   248 с.
  26.  Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.
  27.  Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
  28.  Прокушева А.П. Информационные технологии в коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 191с.
  29.  Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 645с.
  30.  Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
  31.  Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2005. – 368 с.
  32.  Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: ХОРС, 2002. – 214с.
  33.  Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2000. – 311 с.
  34.  Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 241 с.
  35.  Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 560с.
  36.  Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. - М.: Экономика, 2002. – 354 с.
  37.  Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
  38.  Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности. – М.: РДЛ, 2005. – 335 с.
  39.  http://www.dssl.ru – сайт компании DSSL (поставщика охранных систем для супермаркетов).

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Магнолия» за 2006г.

………

Приложение 2

Стандарты, предъявляемые к внешнему виду торгового персонала ООО «Магнолия»

……..

Приложение 3

Должностная инструкция продавца ООО «Магнолия»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59868. МАТЕМАТИЧНА ВІКТОРИНА «КВАДРАТ.КОЛО.КРУГ» 1.21 MB
  Мета: Прищеплення інтересу до предмета; Розвиток мислення; Виховання співпраці і колективізму; Придбання нових знань і умінь; Розширення кругозору учнів; Розвиток в учнів творчого мислення...
59869. Сценарій математичної вікторини: Своя гра 189 KB
  Для цього необхідно правильно відповісти на питання 2-х відбіркових турів турагентів і третьому турі турагенті а у фінальній грі не тільки не лише правильно відповісти але і зробити велику ставку на свою відповідь.
59870. Патриотическое воспитание учащихся при изучении физики 150.5 KB
  Назовите учёного который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте. Иван Павлович Пулюй 2 Назовите учёного который является основателем теории аномалий земного магнетизма.
59871. Вікторина „Птахи – наші друзі” 40.5 KB
  Бесіда вступ Міграція птахів Рідні пташки дорогенькі І великі і маленькі Будем ми вас захищати Будем взимку годувати Та для цього дуже треба Нам про вас багато знати Птахи бувають двох видів...
59872. классов. Использование этих работ способствует созданию на уроке атмосферы заинтересованности сотр. 103.5 KB
  Литературные диктанты и викторины улучшают логическое и ассоциативное мышление память дают возможность экономно использовать рабочее время на уроке. Стратфорт-на-Эйвоне В какой семье родиося писатель Ремесленника-торговца...