88335

Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз...

Русский

2015-04-28

62 KB

1 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 2

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»

Кафедра _____________________________________

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Судебная медицина»

на тему

«Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь»

НОВОПОЛОЦК, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[1.0.1] Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

[1.0.2] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Развитие в Беларуси судебной медицины как науки и судебно-медицинской экспертизы как ее практического воплощения можно разделить на несколько основных этапов. Первый из них охватывает период с конца двадцатых до начала девяностых годов.

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз с тридцатью пятью межрайонными и районными отделениями, входивших в состав местных органов здравоохранения, и три кафедры судебной медицины в медицинских институтах. Судебные медики, в целом, успешно справлялись со стоящими перед ними задачами. Признанием заслуг и авторитета белорусских судебных медиков является тот факт, что в период с 1970 по 1990 годы в республике было проведено шесть всесоюзных пленумов и 2-й Всесоюзный съезд судебных медиков (1983г), защищено пять докторских и более десяти кандидатских диссертаций, издано восемь сборников научных работ.

С распадом СССР и сопровождавшими его общественно-политическими и экономическими изменениями стало резко ухудшаться материально-техническое обеспечение экспертных учреждений. В результате к началу 1987 года практически прекратила развиваться сеть районных и межрайонных отделений. Для исправления сложившейся неблагоприятной ситуации был подготовлен и проведен начальный этап реорганизации судебно-медицинской службы. Постановлением Совета Министров от 19 июля 1993 года № 474 служба судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения была преобразована в Государственную судебно-медицинскую экспертизу Республики Беларусь; в Академии милиции МВД Республики Беларусь создан специальный факультет подготовки и переподготовки судебно-медицинских специалистов; при Главном государственном судебно-медицинском эксперте Республики Беларусь начала функционировать экспертно-квалификационная комиссия из числа наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов в области судебной медицины, смежных дисциплин и представителей правоохранительных органов [2].

Проведенная реформа сыграла положительную роль в развитии и становлении судебно-медицинской экспертизы. Однако, в связи с тем, что было сохранено подчинение экспертных учреждений местным органам здравоохранения и, обусловленная этим, децентрализация финансирования и управления их деятельностью, она носила половинчатый характер и в силу этого не смогла решить весь комплекс проблем, стоящих перед судебными медиками. В связи с этим, был издан Указ Президента Республики Беларусь «О Государственной службе судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения» от 28 января 1997 года № 112, согласно которому региональные подразделения судебно-медицинской экспертизы были выведены из подчинения местных органов здравоохранения и подчинены Главному государственному судебно-медицинскому эксперту республики. Это позволило улучшить управление структурными подразделениями Службы, повысить координацию деятельности ее региональных учреждений, устранить административно-территориальный принцип организации их работы и заметно увеличить число районных и межрайонных отделений.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 "Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь" с 1 июля 2013 года на базе Государственной службы судебных медицинских экспертиз, экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств образован Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь [1].

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь (далее – Государственный комитет судебных экспертиз) – централизованная система государственных органов, осуществляющих в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз является военизированной организацией. При этом отдельные должности в нем могут замещаться гражданским персоналом, в том числе государственными служащими. Перечень должностей в Государственном комитете судебных экспертиз, которые могут замещаться государственными служащими, устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз подчиняется Президенту Республики Беларусь.

Централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз образуют:

1. центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз;

2. территориальные органы Государственного комитета судебных экспертиз: управления Государственного комитета судебных экспертиз по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в г. Минске отделы Государственного комитета судебных экспертиз (далее – территориальные органы).

Центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Создание, реорганизация и ликвидация государственных органов, входящих в централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз, а также подчиненных ему организаций осуществляются Президентом Республики Беларусь.

В подчинении Государственного комитета судебных экспертиз находятся:

– государственное учреждение «Научно-практический центр Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

– государственное учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

республиканское унитарное предприятие «Белсудэкспертобеспечение».

Общая штатная численность Государственного комитета судебных экспертиз, в том числе его сотрудников, имеющих специальные звания (далее – сотрудники), а также штатная численность центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства.

Деятельность Государственного комитета судебных экспертиз основывается на принципах:

– законности;

– соблюдения интересов государства, защиты прав и законных интересов граждан;

– объективности, всесторонности и достаточности производства судебных экспертиз и проведения исследований;

– допустимости методов, используемых при производстве судебных экспертиз и проведении исследований;

– независимости от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций, должностных лиц при осуществлении своих полномочий в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, и гражданами в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь [2, 3].


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Указ Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 «Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь» / Электронный ресурс – режим доступа: http://normativka.by/. – Дата доступа: 10.12.2014.
  2.  Гусаков, Ю.А. Организационные формы и перспективы развития медицинских судебных экспертиз в Республике Беларусь / Ю.А. Гусаков. – Минск. – 11 с.
  3.  Вопросы Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь:  Указ Президента Респ. Беларусь, 1 июля 2013 г., № 292 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53423. Зимова подорож до святого Миколая. Виготовлення листівки бажань 41.5 KB
  Зимова подорож до святого Миколая. Мета: розширити знання учнів про святого Миколая; вчити учнів правильно виразно читати поетичні твори; збагачувати словниковий запас учнів; виготовити листівку бажань; сприяти вихованню міцної внутрішньої опори людини що знаходить свій прояв у доброті чуйності лагідності. Сьогодні на уроці ми завітаємо у гості до святого Миколая. Я знаю що день святого Миколая – улюблене свято українських дітей.
53424. Інтегроване заняття з використанням наочного моделювання 31 KB
  На основі знайомої казки Колосок за допомогою схемсимволів вчити дітей сприймати зміст казки. Хіба зможемо прожити ми без них Діти вам подобаються казки Що вам подобається в казках Так всі люблять казки кони ведуть нас у світ пригод вчать розпізнавати добро зло. 1 коробка Діти підійдіть до коробки з літерою А в коробці захована схема з гудзиків за казкою Колосок З якої казки герої Який був півник Якими були мишенята Як звали Півника мишенят Чому вчить ця казочка Хто не працює той не їсть Потрібно...
53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розв’язувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення пам’ять; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор комп’ютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повір’я; розвивати зв’язне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.
53431. Хімічна промисловість 91.5 KB
  Мета уроку: навчальна: Дати характеристику галузевої структури промисловості пояснити чинники розміщення різних типів підприємств визначити взаємозв’язки хімічної промисловості з іншими ознайомити учнів зі зразками полімерів продуктами хімічної промисловості пояснити хімічні процеси які відбуваються під час промислового синтезу речовин; розвивальна: розвивати пам’ять логічне мислення уміння нестандартного...