88335

Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз...

Русский

2015-04-28

62 KB

1 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 2

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»

Кафедра _____________________________________

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Судебная медицина»

на тему

«Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь»

НОВОПОЛОЦК, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[1.0.1] Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

[1.0.2] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Развитие в Беларуси судебной медицины как науки и судебно-медицинской экспертизы как ее практического воплощения можно разделить на несколько основных этапов. Первый из них охватывает период с конца двадцатых до начала девяностых годов.

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз с тридцатью пятью межрайонными и районными отделениями, входивших в состав местных органов здравоохранения, и три кафедры судебной медицины в медицинских институтах. Судебные медики, в целом, успешно справлялись со стоящими перед ними задачами. Признанием заслуг и авторитета белорусских судебных медиков является тот факт, что в период с 1970 по 1990 годы в республике было проведено шесть всесоюзных пленумов и 2-й Всесоюзный съезд судебных медиков (1983г), защищено пять докторских и более десяти кандидатских диссертаций, издано восемь сборников научных работ.

С распадом СССР и сопровождавшими его общественно-политическими и экономическими изменениями стало резко ухудшаться материально-техническое обеспечение экспертных учреждений. В результате к началу 1987 года практически прекратила развиваться сеть районных и межрайонных отделений. Для исправления сложившейся неблагоприятной ситуации был подготовлен и проведен начальный этап реорганизации судебно-медицинской службы. Постановлением Совета Министров от 19 июля 1993 года № 474 служба судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения была преобразована в Государственную судебно-медицинскую экспертизу Республики Беларусь; в Академии милиции МВД Республики Беларусь создан специальный факультет подготовки и переподготовки судебно-медицинских специалистов; при Главном государственном судебно-медицинском эксперте Республики Беларусь начала функционировать экспертно-квалификационная комиссия из числа наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов в области судебной медицины, смежных дисциплин и представителей правоохранительных органов [2].

Проведенная реформа сыграла положительную роль в развитии и становлении судебно-медицинской экспертизы. Однако, в связи с тем, что было сохранено подчинение экспертных учреждений местным органам здравоохранения и, обусловленная этим, децентрализация финансирования и управления их деятельностью, она носила половинчатый характер и в силу этого не смогла решить весь комплекс проблем, стоящих перед судебными медиками. В связи с этим, был издан Указ Президента Республики Беларусь «О Государственной службе судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения» от 28 января 1997 года № 112, согласно которому региональные подразделения судебно-медицинской экспертизы были выведены из подчинения местных органов здравоохранения и подчинены Главному государственному судебно-медицинскому эксперту республики. Это позволило улучшить управление структурными подразделениями Службы, повысить координацию деятельности ее региональных учреждений, устранить административно-территориальный принцип организации их работы и заметно увеличить число районных и межрайонных отделений.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 "Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь" с 1 июля 2013 года на базе Государственной службы судебных медицинских экспертиз, экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств образован Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь [1].

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь (далее – Государственный комитет судебных экспертиз) – централизованная система государственных органов, осуществляющих в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз является военизированной организацией. При этом отдельные должности в нем могут замещаться гражданским персоналом, в том числе государственными служащими. Перечень должностей в Государственном комитете судебных экспертиз, которые могут замещаться государственными служащими, устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз подчиняется Президенту Республики Беларусь.

Централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз образуют:

1. центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз;

2. территориальные органы Государственного комитета судебных экспертиз: управления Государственного комитета судебных экспертиз по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в г. Минске отделы Государственного комитета судебных экспертиз (далее – территориальные органы).

Центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Создание, реорганизация и ликвидация государственных органов, входящих в централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз, а также подчиненных ему организаций осуществляются Президентом Республики Беларусь.

В подчинении Государственного комитета судебных экспертиз находятся:

– государственное учреждение «Научно-практический центр Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

– государственное учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

республиканское унитарное предприятие «Белсудэкспертобеспечение».

Общая штатная численность Государственного комитета судебных экспертиз, в том числе его сотрудников, имеющих специальные звания (далее – сотрудники), а также штатная численность центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства.

Деятельность Государственного комитета судебных экспертиз основывается на принципах:

– законности;

– соблюдения интересов государства, защиты прав и законных интересов граждан;

– объективности, всесторонности и достаточности производства судебных экспертиз и проведения исследований;

– допустимости методов, используемых при производстве судебных экспертиз и проведении исследований;

– независимости от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций, должностных лиц при осуществлении своих полномочий в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, и гражданами в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь [2, 3].


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Указ Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 «Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь» / Электронный ресурс – режим доступа: http://normativka.by/. – Дата доступа: 10.12.2014.
  2.  Гусаков, Ю.А. Организационные формы и перспективы развития медицинских судебных экспертиз в Республике Беларусь / Ю.А. Гусаков. – Минск. – 11 с.
  3.  Вопросы Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь:  Указ Президента Респ. Беларусь, 1 июля 2013 г., № 292 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79824. Становление отечественной оперы во II половине XVIII века 279.5 KB
  Западноевропейская опера в России в XVIII веке. Общеевропейские тенденции развития музыкальной культуры итальянская опера в России. Французская опера в России. Становление отечественной оперы во II половине XVIII века. Начало русской оперы. Фомин и его вклад в развитие русского музыкального театра. Историческое значение русской комической оперы. Тематический анализ оперных спектаклей II половины XVIII века...
79827. Стратегия инновационного развития 75 KB
  Таким образом инновационная стратегия это план на весь процесс от исследований через производство и сбыт до использования инновационного продукта. Кроме того ИП представляет собой сложный неопределенный по своему исходу насыщенный неожиданностями на промежуточных участках трудно прогнозируемый процесс инновационная стратегия должна учитывать необходимость подготовки альтернативных планов. Следовательно стратегия означает программу постоянно учитывающую перспективную цель выбор путей и средств ведущих к ее достижению.
79828. ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ 60.5 KB
  Для реализации инновационного проекта как и любого другого замысла требуются в наличии три основных фактора: люди готовые воплотить замысел в жизнь материальная база средства труда финансовые ресурсы. Поэтому ключевой вопрос реализации инновационного проекта вопрос о финансировании. В рамках такой системы в качестве источников финансирования инновационного проекта можно выделить: собственные средства основателей проекта; государственное бюджетные финансирование; кредитные ресурсы. а Собственные средства авторов проекта...
79829. МИРОВОЙ ОПЫТ И СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ 45.5 KB
  Однако общепризнанно что кредитным ресурсам принадлежит ведущая роль в мировой практике финансирования инновационной сферы. в Кредитный союз Кредитный союз объединение нескольких нуждающихся в финансировании фирм создающих общий фонд финансирования и пользующихся им в качестве залога или резерва совместно по очереди. чиновников и часто используется для финансирования в небольших масштабах.
79830. МАЛЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 84.5 KB
  Обычно создание венчурной фирмы предполагает наличие трех условий: идеи нововведения предпринимателя готового на основе этой идеи образовать новую фирму и капитала. Поэтому в инновационной деятельности здесь принимают участие не только инновационные фирмы но и компании рискового капитала. В отличие от промышленного и банковского капитала рисковый капитал отличается рядом особенностей. Вкладчики капитала заранее соглашаются на возможность потери средств при неудаче финансовой фирмы в обмен на высокую норму прибыли в случае ее успеха.
79831. Анализ эффективности инвестиционных проектов 224.5 KB
  В условиях рыночных отношений в основе определения эффективности инвестиционного проекта должны лежать другие критерии и методы. С позиций финансового анализа реализация инвестиционного проекта может быть представлена как два взаимосвязанных процесса: процесс инвестиций в создание производственного объекта или накопление капитала и процесс получения доходов от вложенных средств. В случае производственных инвестиций интенсивность результирующего потока платежей формируется как разность между интенсивностью расходами в единицу времени...