88335

Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз...

Русский

2015-04-28

62 KB

5 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 2

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»

Кафедра _____________________________________

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Судебная медицина»

на тему

«Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь»

НОВОПОЛОЦК, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[1.0.1] Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

[1.0.2] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Развитие в Беларуси судебной медицины как науки и судебно-медицинской экспертизы как ее практического воплощения можно разделить на несколько основных этапов. Первый из них охватывает период с конца двадцатых до начала девяностых годов.

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз с тридцатью пятью межрайонными и районными отделениями, входивших в состав местных органов здравоохранения, и три кафедры судебной медицины в медицинских институтах. Судебные медики, в целом, успешно справлялись со стоящими перед ними задачами. Признанием заслуг и авторитета белорусских судебных медиков является тот факт, что в период с 1970 по 1990 годы в республике было проведено шесть всесоюзных пленумов и 2-й Всесоюзный съезд судебных медиков (1983г), защищено пять докторских и более десяти кандидатских диссертаций, издано восемь сборников научных работ.

С распадом СССР и сопровождавшими его общественно-политическими и экономическими изменениями стало резко ухудшаться материально-техническое обеспечение экспертных учреждений. В результате к началу 1987 года практически прекратила развиваться сеть районных и межрайонных отделений. Для исправления сложившейся неблагоприятной ситуации был подготовлен и проведен начальный этап реорганизации судебно-медицинской службы. Постановлением Совета Министров от 19 июля 1993 года № 474 служба судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения была преобразована в Государственную судебно-медицинскую экспертизу Республики Беларусь; в Академии милиции МВД Республики Беларусь создан специальный факультет подготовки и переподготовки судебно-медицинских специалистов; при Главном государственном судебно-медицинском эксперте Республики Беларусь начала функционировать экспертно-квалификационная комиссия из числа наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов в области судебной медицины, смежных дисциплин и представителей правоохранительных органов [2].

Проведенная реформа сыграла положительную роль в развитии и становлении судебно-медицинской экспертизы. Однако, в связи с тем, что было сохранено подчинение экспертных учреждений местным органам здравоохранения и, обусловленная этим, децентрализация финансирования и управления их деятельностью, она носила половинчатый характер и в силу этого не смогла решить весь комплекс проблем, стоящих перед судебными медиками. В связи с этим, был издан Указ Президента Республики Беларусь «О Государственной службе судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения» от 28 января 1997 года № 112, согласно которому региональные подразделения судебно-медицинской экспертизы были выведены из подчинения местных органов здравоохранения и подчинены Главному государственному судебно-медицинскому эксперту республики. Это позволило улучшить управление структурными подразделениями Службы, повысить координацию деятельности ее региональных учреждений, устранить административно-территориальный принцип организации их работы и заметно увеличить число районных и межрайонных отделений.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 "Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь" с 1 июля 2013 года на базе Государственной службы судебных медицинских экспертиз, экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств образован Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь [1].

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь (далее – Государственный комитет судебных экспертиз) – централизованная система государственных органов, осуществляющих в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз является военизированной организацией. При этом отдельные должности в нем могут замещаться гражданским персоналом, в том числе государственными служащими. Перечень должностей в Государственном комитете судебных экспертиз, которые могут замещаться государственными служащими, устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз подчиняется Президенту Республики Беларусь.

Централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз образуют:

1. центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз;

2. территориальные органы Государственного комитета судебных экспертиз: управления Государственного комитета судебных экспертиз по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в г. Минске отделы Государственного комитета судебных экспертиз (далее – территориальные органы).

Центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Создание, реорганизация и ликвидация государственных органов, входящих в централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз, а также подчиненных ему организаций осуществляются Президентом Республики Беларусь.

В подчинении Государственного комитета судебных экспертиз находятся:

– государственное учреждение «Научно-практический центр Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

– государственное учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

республиканское унитарное предприятие «Белсудэкспертобеспечение».

Общая штатная численность Государственного комитета судебных экспертиз, в том числе его сотрудников, имеющих специальные звания (далее – сотрудники), а также штатная численность центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства.

Деятельность Государственного комитета судебных экспертиз основывается на принципах:

– законности;

– соблюдения интересов государства, защиты прав и законных интересов граждан;

– объективности, всесторонности и достаточности производства судебных экспертиз и проведения исследований;

– допустимости методов, используемых при производстве судебных экспертиз и проведении исследований;

– независимости от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций, должностных лиц при осуществлении своих полномочий в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, и гражданами в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь [2, 3].


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Указ Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 «Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь» / Электронный ресурс – режим доступа: http://normativka.by/. – Дата доступа: 10.12.2014.
  2.  Гусаков, Ю.А. Организационные формы и перспективы развития медицинских судебных экспертиз в Республике Беларусь / Ю.А. Гусаков. – Минск. – 11 с.
  3.  Вопросы Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь:  Указ Президента Респ. Беларусь, 1 июля 2013 г., № 292 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81252. Понятие государства 38.69 KB
  Суть ее в том что государство возникает в результате раскола общества на антагонистические классы и является исторически переходящим явлением. С исчезновением классов государство неизбежно должно отмереть. Естественноправовая договорная теория которая выводит государство из соглашения между правителями и подданными заключаемого в целях организации общественной жизни.Гумплович считал что государство возникло как результат порабощения слабых групп более организованными и более сильными.
81253. Типология государств; формационный и цивилизационный подходы 39.33 KB
  Типология государства это научная классификация государств по определенным типам на основании их общих признаков отражающая свойственные данному типу государств общие закономерности возникновения развития и функционирования. Центральным в типологии государства является понятие типа государства. Понятие тип государства служит для обозначения наиболее общих черт различных государств дающих возможность определить типовую принадлежность государства то есть его родство с другими государствами. Тип государства это совокупность общих...
81254. Государство и экономика 37.86 KB
  При построении системы государственного регулирования экономики здесь господствует принцип максимальной возможности: все экономические процессы которые в принципе поддаются централизованному регулированию должны управляться центральными органами. Методы государственного регулирования экономики. Административные или прямые методы регулирования ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. Например директивные плановые задания по объему и ассортименту производимой продукции или централизованно установленные цены на товары и услуги...
81255. Понятие формы государства 35.49 KB
  Научное исследование различных аспектов формы государственности имеет важное теоретическое и практическое значение. Более полное конкретное представление о форме государства дает анализ 3х его составляющих формы правления государственного устройства государственно правового режима.
81256. Монархическая форма правления 43.24 KB
  Другой важной формой правления является регентство временное коллегиальное или единоличное осуществление полномочий главы государства в монархиях в случае продолжительной болезни малолетства или временного отсутствия монарха. В зависимости от принципа наследования власти монархия может быть династической родовой и выборной. Гораздо чаще нам встречается родовая монархия где действовал принцип принадлежности к царскому роду.
81258. Форма государственного устройства 39.69 KB
  Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации.Территория федерации состоит из: а Субъектов которые по-разному называются. Субъекты федерации могут принимать свои конституции законы постановления и другие нормативно-правовые акты.
81259. Демократический политический режим 38.4 KB
  Демократическая политическая система это организация легальной опирающейся на законы и подконтрольной обществу власти. В демократическом государстве народ является источником власти. Профессионализация власти отличительный признак государства в котором существует демократический политический режим.
81260. Тоталитарный политический режим 36.12 KB
  Высокая концепция власти гипертрофия руководящего аппарата его проникновение во все поры жизни общества. тоталитаризм характеризуется монополией власти на информацию полным контролем за средствами массовой информации. Все силовые структуры находятся в исключительном подчинении центру политической власти.