88335

Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз...

Русский

2015-04-28

62 KB

4 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 2

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»

Кафедра _____________________________________

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Судебная медицина»

на тему

«Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь»

НОВОПОЛОЦК, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[1.0.1] Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

[1.0.2] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Судебно-психиатрическая система в Республике Беларусь

Развитие в Беларуси судебной медицины как науки и судебно-медицинской экспертизы как ее практического воплощения можно разделить на несколько основных этапов. Первый из них охватывает период с конца двадцатых до начала девяностых годов.

К концу восьмидесятых годов прошлого столетия судебно-медицинская экспертиза в Беларуси представляла собой достаточно хорошо организованную систему экспертных учреждений, кафедр и курсов судебной медицины высших учебных заведений. В республике имелось восемь бюро судебно-медицинских экспертиз с тридцатью пятью межрайонными и районными отделениями, входивших в состав местных органов здравоохранения, и три кафедры судебной медицины в медицинских институтах. Судебные медики, в целом, успешно справлялись со стоящими перед ними задачами. Признанием заслуг и авторитета белорусских судебных медиков является тот факт, что в период с 1970 по 1990 годы в республике было проведено шесть всесоюзных пленумов и 2-й Всесоюзный съезд судебных медиков (1983г), защищено пять докторских и более десяти кандидатских диссертаций, издано восемь сборников научных работ.

С распадом СССР и сопровождавшими его общественно-политическими и экономическими изменениями стало резко ухудшаться материально-техническое обеспечение экспертных учреждений. В результате к началу 1987 года практически прекратила развиваться сеть районных и межрайонных отделений. Для исправления сложившейся неблагоприятной ситуации был подготовлен и проведен начальный этап реорганизации судебно-медицинской службы. Постановлением Совета Министров от 19 июля 1993 года № 474 служба судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения была преобразована в Государственную судебно-медицинскую экспертизу Республики Беларусь; в Академии милиции МВД Республики Беларусь создан специальный факультет подготовки и переподготовки судебно-медицинских специалистов; при Главном государственном судебно-медицинском эксперте Республики Беларусь начала функционировать экспертно-квалификационная комиссия из числа наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов в области судебной медицины, смежных дисциплин и представителей правоохранительных органов [2].

Проведенная реформа сыграла положительную роль в развитии и становлении судебно-медицинской экспертизы. Однако, в связи с тем, что было сохранено подчинение экспертных учреждений местным органам здравоохранения и, обусловленная этим, децентрализация финансирования и управления их деятельностью, она носила половинчатый характер и в силу этого не смогла решить весь комплекс проблем, стоящих перед судебными медиками. В связи с этим, был издан Указ Президента Республики Беларусь «О Государственной службе судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения» от 28 января 1997 года № 112, согласно которому региональные подразделения судебно-медицинской экспертизы были выведены из подчинения местных органов здравоохранения и подчинены Главному государственному судебно-медицинскому эксперту республики. Это позволило улучшить управление структурными подразделениями Службы, повысить координацию деятельности ее региональных учреждений, устранить административно-территориальный принцип организации их работы и заметно увеличить число районных и межрайонных отделений.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 "Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь" с 1 июля 2013 года на базе Государственной службы судебных медицинских экспертиз, экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств образован Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь [1].

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь (далее – Государственный комитет судебных экспертиз) – централизованная система государственных органов, осуществляющих в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз является военизированной организацией. При этом отдельные должности в нем могут замещаться гражданским персоналом, в том числе государственными служащими. Перечень должностей в Государственном комитете судебных экспертиз, которые могут замещаться государственными служащими, устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз подчиняется Президенту Республики Беларусь.

Централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз образуют:

1. центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз;

2. территориальные органы Государственного комитета судебных экспертиз: управления Государственного комитета судебных экспертиз по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в г. Минске отделы Государственного комитета судебных экспертиз (далее – территориальные органы).

Центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Создание, реорганизация и ликвидация государственных органов, входящих в централизованную систему Государственного комитета судебных экспертиз, а также подчиненных ему организаций осуществляются Президентом Республики Беларусь.

В подчинении Государственного комитета судебных экспертиз находятся:

– государственное учреждение «Научно-практический центр Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

– государственное учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь»;

республиканское унитарное предприятие «Белсудэкспертобеспечение».

Общая штатная численность Государственного комитета судебных экспертиз, в том числе его сотрудников, имеющих специальные звания (далее – сотрудники), а также штатная численность центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Государственный комитет судебных экспертиз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства.

Деятельность Государственного комитета судебных экспертиз основывается на принципах:

– законности;

– соблюдения интересов государства, защиты прав и законных интересов граждан;

– объективности, всесторонности и достаточности производства судебных экспертиз и проведения исследований;

– допустимости методов, используемых при производстве судебных экспертиз и проведении исследований;

– независимости от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций, должностных лиц при осуществлении своих полномочий в сфере судебно-экспертной деятельности.

Государственный комитет судебных экспертиз осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств, международными организациями, и гражданами в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь [2, 3].


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Указ Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013г. № 202 «Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь» / Электронный ресурс – режим доступа: http://normativka.by/. – Дата доступа: 10.12.2014.
  2.  Гусаков, Ю.А. Организационные формы и перспективы развития медицинских судебных экспертиз в Республике Беларусь / Ю.А. Гусаков. – Минск. – 11 с.
  3.  Вопросы Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь:  Указ Президента Респ. Беларусь, 1 июля 2013 г., № 292 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64947. УЧЕНЫЙ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ АЛА-ЭД-ДИН ЭННОМАН ЭЛЬХАРЕЗМИ, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОРДЫНСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ 46 KB
  В представлении современного образованного человека наличие какой-либо научной деятельности в степных кочевых государствах абсолютно не возможно. Известно что Алаэд Дин Энноман Эльхарезми родился в начале сентября 1259 г. Алаэд Дин Энноман вернулся в Хорезм в 701 г.
64948. «МАМАЕВА ОРДА» 139 KB
  Временная самоизоляция этой провинции происходит на фоне дальнейшего возвышения на политической авансцене золотоордынского государства небезызвестного эмира Мамая. Следует также отметить что в историографии деятельность Мамая характеризуется как правило...
64950. Ярлыки ордынских ханов русским митрополитам 71.5 KB
  Золотоордынские ханы стремясь обеспечить себе поддержку русской церкви давали русскому духовенству льготы которые были строго определены в их льготных имущественных грамотах-ярлыках. Ярлыки освобождали духовенство от поборов в пользу ханов и их ставленников.
64951. ВЕЛИКАЯ ЯСА 549 KB
  В сохранившихся фрагментах Ясы лишь одна статья рассматривающая императорский титул касается этого предмета. Однако одна важная статья относительно наследования была включена в Ясу: У умершего человека не имеющего наследника ничего не изымается в пользу хана...
64952. Поминки - «тыш» в контексте взаимоотношений Руси - России с Золотой Ордой и Крымским юртом 75 KB
  Многие историки тяготели и тяготеют к той точке зрения что изначально поминки являлись подарками позже со второй половины XVI в. слово поминки либо в сочетании с другими терминами либо без них обязательно присутствует в терминологии употреблявшейся русской стороной для обозначения выплат Крымскому ханству...
64953. Знаменный комплекс в военно-политической культуре средневековых кочевников Центральной Азии 126 KB
  Предметом исследования данной статьи является такой феномен военно-политической культуры средневековых кочевников Центральной Азии имеющий ярко выраженные корни в этнографическом субстрате как знамя или знаменный комплекс. От этого значения идет ряд производных например...
64954. Ненайденные монеты Каракорума 172.5 KB
  Распределение найденных монет собранных на любом городище по датам их выпуска и месту чекана позволяют определить с высокой степенью достоверности торговые связи с другими странами и периоды активного денежного обращения в раскапываемых городах.