88407

РОЛЬ И РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В РФ

Реферат

Финансы и кредитные отношения

Финансы неотъемлемая часть денежных отношений но не всякие денежные отношения являются финансовыми. Финансы отличаются от денег как по содержанию так и по выполняемым функциям. Деньги это всеобщий эквивалент с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей а финансы...

Русский

2015-04-29

40.06 KB

0 чел.

20

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1 ФИНАНСЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ………………..4

2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ………………………………………………..6

2.1 Распределительная функция финансов……………………………….7

2.2 Контрольная функция финансов………………………………………8

2.3 Регулирующая функция финансов………………………………..…10

3 РОЛЬ И РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В РФ………………………………………………………………………………11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………19

ВВЕДЕНИЕ

Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.

Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

На современном этапе финансы выступают одним из важнейших инструментов воздействия на систему рыночных преобразований в стране, преодоления кризисных явлений в общественном развитии. Это обусловлено существенным расширением и разнообразием финансовых отношений экономических субъектов, многозвенностью финансовых систем в условиях трансформирующейся экономики, высокой степенью их воздействия на воспроизводственные процессы. В связи с этим раскрытию сущности финансов, их экономической роли в условиях перехода к рыночным отношениям уделяется все большее внимание.

Целью данной курсовой работы является исследование сущности и функций финансов в современной экономике.

1 ФИНАНСЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Этимология термина "финансы" имеет глубокие исторические корни. Многие исследователи связывают происхождение этого термина с латинским глаголом "Finis", означающим "уплачивать обусловленную сумму денег". Как производное от этого глагола в XIII--XIV веках в итальянском языке возник и закрепился термин "finansia", в дословном переводе также означающий "денежный платеж". В такой узкой трактовке этот термин постепенно получил международное распространение для характеристики системы денежных отношений между населением и *государством. В более широкой системной экономической трактовке термин "финансы" (фр. -- "finance") в научный оборот ввел французский ученый Ж. Боден в своей известной работе "Шесть книг о республике" (1577 г.), с которой по общепризнанному мнению связывается зарождение теории финансов, т.е. финансовой науки Финансы, денежное обращение и кредит. [8]

Формирование и развитие финансов как системы экономических отношений носит еще более глубокий исторический характер. Возникновение финансов как особой формы экономических отношений связывается с появлением государства. Финансовые отношения на первоначальном этапе становления финансов были направлены на обеспечение формирования государственных доходов в форме различных денежных и натуральных сборов. Эта система финансовых отношений рассматривается уже древнегреческими мыслителями Ксенофонтом (430-355 гг. до н.э.) в работе "О доходах Афинской республики" и Аристотелем (382-322 гг. до н.э.) в работе "Государственное устройство Афин", индийским ученым Вашнагупта (321-297 гг. до н.э.) в работе "Наука о политике" и др.

По мере развития товарно-денежных отношений и форм государственности существенно расширялась система финансовых отношений экономических субъектов, а соответственно углублялось и трактование финансов. Наибольший расцвет финансов связывается с последним пятидесятилетием, когда государственные функции большинства стран существенно расширились, а товарно-денежные отношения заняли ведущее место в развитых экономических системах. Таким образом, современные финансы следует рассматривать как продукт развития форм государственности и товарно-денежных отношений.

Рассмотрим основные сущностные характеристики категории "финансы" в современной трактовке. Система таких сущностных характеристик состоит в следующем [8]:

1. Категория "финансы" отражает характер определенных экономических отношений и соответственно входит в систему экономических категорий. 

2. Категория "финансы" является объективной категорией, функционирующей в различных общественно-экономических формациях. 

3. Главным содержанием категории финансов выступают распределительные и перераспределительные отношения. 

4. Финансовые отношения экономических субъектов носят денежную форму. 

5. Финансы как экономическая категория характеризуют отношения между экономическими партнерами, организуемые государством. 

6. Категория "финансы" характеризует экономические отношения отдельных субъектов по поводу формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов. 

7. Категория "финансы" характеризует экономические отношения отдельных субъектов по поводу использования централизованных и децентрализованных денежных фондов. 

8. Категория "финансы" характеризует экономические отношения, направленные на обеспечение условий эффективного осуществления процесса расширенного воспроизводства. 

Рассмотрение наиболее важных сущностных характеристик категории финансов позволяет следующим образом сформулировать ее содержание: "Финансы представляют собой объективную экономическую категорию, характеризующую организуемую государством совокупность распределительных и перераспределительных денежных отношений между отдельными экономическим субъектами, возникающих в процессе формирования и использования ими централизованных и децентрализованных денежных фондов с целью обеспечения условий эффективного осуществления процесса расширенного воспроизводства". [8]

2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

Сущность финансов, как и любой экономической категории, проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Эти функции осуществляются параллельно во времени, поскольку каждая финансовая операция включает, с одной стороны, распределение общественного продукта и национального дохода, а с другой - контроль за этим распределением.

Продукция, произведенная за определенный период времени внутри страны, представляет собой валовой внутренний продукт. Если мы вычтем из валового внутреннего продукта в стоимостном выражении ту его часть, которая возмещает затраченные средства производства, то получим национальный доход, обеспечивающий все потребности общества (осуществление расширенного воспроизводства, развитие непроизводственной сферы, оплата труда каждого работника). В чистом продукте общества воплощается вновь созданная в материальном производстве стоимость.

Объем национального дохода, создаваемого всеми отраслями материального производства, и его отдельных частей - фонда потребления и фонда накопления - определяет темпы и пропорции, развития экономики, ее структуру.

2.1 Распределительная функция

Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:

- зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства;

- доходы предприятий сферы материального производства. [9]

Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворение материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное:

- с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;

- наличие наряду с непроизводственной сферой, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);

- перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения образуется вторичная, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.

Активно участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и, прежде всего между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления – с другой.

Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).

Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших затратах.

2.2 Контрольная функция

Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение финансового развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы. Нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д. [2]

Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов.

Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются.

Распределительная и контрольная функции – это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.

Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях, имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры, направленные на устранение выявленных негативных моментов.

Контрольная функция, объективно присущая финансам, может реализоваться с большей или меньшей полнотой, которая во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в народном хозяйстве. Финансовая дисциплина – это обязательный для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств.

2.3 Регулирующая функция

Помимо распределительной и контрольной функции финансы выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налги, государственный кредит) в процессе воспроизводства.

Некоторые авторы не признают распределительной функции финансов, считая, что она не выражает их специфику, поскольку процессы стоимостного распределения обслуживаются разными экономическими категориями. Но сторонники распределительной функции отнюдь не считают, что она порождена самими факторами функционирования финансов на второй стадии воспроизводственного процесса, а наоборот, они связывают ее со специфическими общественными назначениями финансов, подчеркивая, что ни одна другая категория, действующая на стадии стоимостного распределения, не является столь «распределительной», как финансы. Однако на сегодняшний день регулирующая функция в России развита слабо.

В условиях рыночных отношений финансы должны выполнять стабилизационную функцию. Ее содержание заключается в том, чтобы обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях. Особое значение при этом имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов. Достижение стабилизации рассматривается Правительством РФ как необходимое условие для перехода рыночной экономики к социально ориентированному экономическому росту.

3 РОЛЬ И РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В РФ

Государственная финансовая политика последнего десятилетия ХХ в. в России была оторвана от решения задач социально-экономического развития общества, зачастую носила самодостаточный характер. Принятие в качестве приоритетных целей «вхождение в мировую финансовую систему», «недопущение бюджетного дефицита», «осуществление финансовой стабилизации» можно рассматривать как средства решения определенных социально-экономических задач общества.

С развитием капитализма акционерная форма предпринимательства занимает наибольший удельный вес в экономике. Происходит сращивание промышленного и банковского капитала, появляются разнообразные финансовые институты, аккумулирующие и перераспределяющие свободные денежные средства. Термин «финансы» приобретает более широкое значение. Его используют не только для характеристики государственных (публичных) финансов, но и в более широком смысле, включая в это понятие и финансы хозяйствующих субъекте (финансы предприятий). Соответственно сформировались и две относительно самостоятельные науки о финансах - наука о государственных финансах и наука о финансах предприятий, организаций, корпораций, т. е. хозяйствующих субъектов.

Это связано, во-первых, с тем, что поступление доходов и формирование расходов, как правило, не совпадают во времени, а во-вторых, сами доходы и расходы не могут быть точно определены ни тем, кто принимает решения, ни кем-либо другим.

Следует различать понятия «функции финансов» и «роль финансов». Функции финансов остаются неизменными в любой период их существования, а роль финансов, т. е. результат их практического использования, может не только изменяться, но и быть диаметрально противоположной. Наиболее существенное влияние на роль финансов оказывает экономическая политика государства.

Будет уместно отметить статью «Финансовая грамотность – важный фактор экономического развития» С.А. Сторчака, заместителя министра финансов Российской Федерации, кандидата экономических наук.
В статье автор аргументировано показывает, что в современных условиях устойчивое социально-экономическое развитие страны, рост благосостояния граждан всё более зависит от таких факторов, как:

– уровень профессиональной подготовки каждого отдельного сотрудника, его способность самостоятельно использовать, сочетать и совершенствовать свои знания и умения, концентрировать интеллектуальные и психофизические ресурсы в зависимости от меняющихся требований конкретной ситуации;

– финансовая грамотность не только профессионалов, но и широких масс населения, готовность к принятию самостоятельных и, главное, тщательно обдуманных решений, связанных с управлением не только «карманными деньгами», но и финансами домашних хозяйств;

– способность системы образования своевременно и в полной мере реагировать как на спрос экономики на высококвалифицированные кадры для любого сектора, так и на постоянное повышение их функциональной грамотности, в том числе и в финансовых вопросах, в целях полной адаптации населения к условиям и вызовам современного мира. [4]

В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, она должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.

В реализации финансовой политики России в XXI в. необходимо более полно учитывать возможности финансового рынка для активизации инвестиционной деятельности путем создания дополнительных стимулов к вовлечению свободных средств домохозяйств, международных финансовых институтов и фондов, внести серьезные изменения в систему валютного регулирования.

Финансовая политика России в целом становится более предсказуемой и целенаправленной. Ее реализация осуществляется с помощью финансового аппарата, т. е. определенной структуры органов управления государственными финансами. Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления [13]:

1) Президент Российской Федерации, Администрация
Президента РФ, который регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

2) Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной
Думы. Оно устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.);

3) Правительство Российской Федерации, формирующее
федеральный бюджет, выступающее как единый центр
управления финансами.

Посредством финансов государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на производство, накопление капитала, сферу потребления. Финансы играют решающую роль в развитии государственного и частного секторов экономики, производственной и социальной инфраструктуры, научно-технического прогресса и т. п.

Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, жилье, медицина, образование, демография) в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеров, студентов, одиноких и многодетных матерей).

Распределение доходов населения в России по регионам неравномерно: сумма доходов сильно колеблется в зависимости от климатических условий (повышается с юга на север страны по мере снижения комфортности климата) и отражает естественную компенсацию дополнительных расходов на жилье, питание, одежду.

Наиболее высокие доходы получает население г. Москвы, округов Западной Сибири, производящих экспортное нефтегазовое сырье, регионов с развитым промышленным комплексом (Кемеровская, Самарская, Ростовская, Челябинская области, Красноярский край).

В худшем положении находятся районы с преобладанием малых предприятий, в частности, производящих товары для населения, в регионах с текстильной, пищевой, лесоперерабатывающей промышленностью. Самый низкий уровень денежных доходов имеет население слаборазвитых автономий (Усть-ордынский, Агинский, Ненецкий, Коми-Пермяцкий округа, Марий-Эл, Чувашия, Мордовия, Дагестан), в которых основным видом деятельности является сельское хозяйство.

На микроуровне финансы участвуют как в процессах производства, обмена, распределения, так и в процессе перераспределения. В условиях административно-командной экономики все распределение ВВП и национального дохода жестко регламентировалось государством, позволяло безоговорочно включать их финансы в общую систему государственных финансов. В современных условиях в Российской Федерации деятельность организаций (предприятий) регламентируется значительно меньше, однако сфера государственного регулирования все равно обширна. Так, при создании и распределении стоимости ВВП в рамках конкретного предприятия государство сегодня регулирует:

1)виды расходов (экономически оправданные затраты);

2)предельную величину и ряд ограничений некоторых видов расходов для исчисления налогооблагаемой прибыли (расходы на командировки, рекламу, образование, оплату процентов по долговым обязательствам, добровольное страхование работников и др.);

3) методы амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов, сроки полезного использования амортизируемого имущества для исчисления налогооблагаемой прибыли;

4) объекты и ставки налогообложения;

5) сроки и порядок списания средств с баланса обязательств предприятия;

6) состав внереализационных расходов, принимаемых в расчет налогооблагаемой прибыли.

Управляя внешнеэкономической деятельностью российских хозяйствующих субъектов и нерезидентов, Правительство страны все большее внимание уделяет международному лизингу — приобретению имущества у нерезидентов на конкретный срок на определенных условиях с правом последующего выкупа.

Одной из прогрессивных форм производственной кооперации, получающей в России все большее распространение, является франчайзинг, когда компания одной страны (в данном случае России) разрешает предприятию (фирме) другой страны производить продукцию под своим фирменным наименованием, предоставляя технологию, комплектующие изделия, оказывая консультации и т.д. В России таким образом работают, например, организации фирм «Кодак», «Адидас», автомобильные компания «ДЭУ» и др.

С учетом того, что либерализация внешнеэкономической деятельности коснулась всех предприятий, организаций РФ, и в связи с переходом к многоукладной экономике Правительство и Центральный банк РФ взяли курс на переход к конвертируемой валюте, а также на развертывание кредитных операций между Центральным банком России, коммерческими банками РФ, субъектами хозяйствования, с одной стороны, и зарубежными частными банками, публичными финансовыми организациями — с другой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение наиболее важных сущностных характеристик категории финансов позволяет следующим образом сформулировать ее содержание: "Финансы представляют собой объективную экономическую категорию, характеризующую организуемую государством совокупность распределительных и перераспределительных денежных отношений между отдельными экономическим субъектами, возникающих в процессе формирования и использования ими централизованных и децентрализованных денежных фондов с целью обеспечения условий эффективного осуществления процесса расширенного воспроизводства".

Сущность финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та "работа", которую выполняют финансы. Вопрос о количестве и содержании функций спорный. Некоторые отечественные финансисты, как, например, А.М. Бирман, выделяли три основные функции финансов: обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами, контроль рублем и распределительную функцию. А.М. Александров и Э.Л. Вознесенский утверждают, что финансы выражаются в формировании денежных фондов, использовании денежных фондов и контроле, отрицая распределительную функцию только на том основании, что функция должна быть специфичной, свойственной только данной категории и никакой другой, а распределительные отношения в обществе обслуживают различные экономические категории. И.Т. Балабанов считает, что с переходом к рыночным отношениям финансы потеряли свою распределительную функцию.

Но никто из авторов не отрицает два следующих положения:

1. Функция экономической категории это форма проявления ее общественного назначения.

2. Специфическое общественное назначение финансов формирование и использование денежных фондов посредством особых форм движения стоимости. А эти особые формы не что иное, как отношения распределения. Чтобы сформировать многочисленные централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, т.е. создать для каждого субъекта воспроизводства возможность влиять на данный процесс, необходимо привести в движение стоимость, а это могут выполнить только финансы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль.-М.:ЮНИТИ. 2011 г.

2. Бурцев В.В. Об этике и принципах финансового контроля.// Финансы. 2011 г. № 6. C. 39

3. Бурцев В.В. Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях// Финансовый менеджмент. 2011 г. №2.

4. Журнал «Финансы» №10-2014. Статья «Финансовая грамотность – важный фактор экономического развития» / С.А. Сторчак. Книжная редакция «Финансы», 2014 г.

5. Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 2012 г.

6. Овсянников Л.Н. Финансовый контроль как система.// Финансы. 2011 г. № 12.

7. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2010 г. № 5.

8. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник.//Под ред. В.К. Сенчагова и А.И. Архипова.- М.:Проспект. 2011 г. - С. 39, 56-60

9. Финансы. Учебник.// Под ред. Л.А. Дробозиной. М. : «Финансы». 2012 г. С. 45

10. Финансы. Учебник.// Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской и Б.М. Сабанти. М. «Перспектива» и «Юрайт». 2011 г.

11. Финансы. Денежное обращение и Кредит. // Под ред. Н.Ф. Самсонова-М.: Инфра. 2012 г.

12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М. Дело. 2010 г.

13. Шохин С.О. Проблемы и Перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2011 г.          С. 66-67

14. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит Теория и практика применения В России: Науч.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2011 г.

15. Шуляк П.Н., Белотелова. Финансы. Учебное пособие. - М.2012 г.

16. Экономическая теория. Учебник. // Под ред. В.И. Видяпина и др.- М. «Инфра-М».2011 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44775. Анализ ассортимента и оценка качества чайных товаров на ООО «Чайный дом» 221 KB
  Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
44776. Анализ ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества товаров, реализуемых торговым предприятием на примере мучных кондитерских изделий 241 KB
  Отрасль продолжает сохранять большую привлекательность для иностранных вложений, поскольку, по оценкам иностранных аналитиков, российский кондитерский рынок сохраняет потенциальные возможности для дальнейшего расширения, при условии сохранения относительной стабильности в экономике страны в целом.
44777. Применение форм 7.9 MB
  Применение форм Цели работы: научиться создавать формы ввода-вывода; научиться создавать кнопочные формы. Перейдите на закладку Формы выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные. Порядок работы: В окне базы данных выберите вкладку Формы.
44779. Создание и использование запросов (продолжение) 2.09 MB
  Предположим, прошел год, студенты перешли на следующий курс, изменились их личные данные, некоторые закончили колледж, пришли новые. Нужно обновить базу данных
44780. Создание отчетов 2.44 MB
  Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 42), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета
44781. Создание отчетов (продолжение) 2.07 MB
  Цели работы: закрепить навыки создания отчетов с помощью Конструктора; научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов; освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках. Создайте с помощью Конструктора отчет Списки учеников. Порядок работы: Откройте закладку Отчеты если находитесь в другом окне. В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите режим Конструктор и таблицу Список в качестве источника данных.
44782. Обучающие работы по созданию и ведению баз данных 2.61 MB
  Система управления базами данных предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию. Можно выбирать любые поля, форматы полей, сортировать данные, вычислять итоговые значения. Можно отбирать интересующие данные по какому-либо признаку, менять их, удалять, копировать в другие таблицы
44783. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц 6 MB
  Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме Таблицы. В таблице Список будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, курс, название группы в колледже, номер группы в компьютерной школе). Номера групп и фамилии преподавателей школы будут храниться в отдельной таблице Группы в виде двух столбцов