88415

Медицина в Европейском Союзе

Реферат

Медицина и ветеринария

Медицина в Европейском Союзе – неотъемлемая часть мировой медицины. Ученые в ЕС, как и во всем мире, приближаются к решению многих проблем, которые грозят здоровью человека, изобретают новые лекарственные препараты, которые могут спасти жизни многих людей.

Русский

2015-04-29

213.28 KB

2 чел.

                   Министерство здравоохранения Российской Федерации

                       КОГБОУ СПО "Кировский медицинский колледж"

Реферат

По дисциплине «История»

На тему  «Медицина в Европейском Союзе»

                                       

                                                                                 

                                                                              Выполнила студентка

                                                                              группы № 1СП

                                                                              Галышева Надежда

                                                                             Форма обучения – очная

                                                                              Руководитель - Копысова Н. В.                                 

                                            

          

                                                   Киров, 2014.

Содержание

  1.  Введение……………………………………………………………………….3
  2.  Основная часть

2.1 Медицина в Европе

   2.1.1 Евросоюз - медицина без границ…………………………………….4

   2.1.2 Медицинское страхование в Европейском Союзе………………....5

   2.1.3 Частное медицинское страхование………………………………….9

    2.2 Государственное регулирование аналогичных биологических      лекарственных препаратов для медицинского применения (биоаналогов) в Европейском Союзе

        2.2.1 Разработка первого биологического препарата в Европейском Союзе……………………………………………………………………………..11

       2.2.2 Биологический препарат в законодательстве Европейского Союза……………………………………………………………………………..13

       2.2.3 Разработка биоаналога……………………………………………….15

       2.2.4 Регулирование биоаналогов…………………………………………18

3. Заключение…………………………………………………………………….20

4. Список литературы……………………………………………………………21

5. Приложение……………………………………………………………………22
 Введение

Медицина в Европейском Союзе – неотъемлемая часть мировой медицины. Ученые в ЕС, как и во всем мире, приближаются к решению многих проблем, которые грозят здоровью человека, изобретают новые лекарственные препараты, которые могут спасти жизни многих людей. В ЕС проводятся многочисленные исследования в области биоаналогов для медицинского применения.

Меня заинтересовала данная проблема тем, что медицина имеет огромное значение в жизни людей, а также в моей жизни, как пациента и студента медицинского образовательного учреждения. Около 10 000 000 людей имеют неизлечимые заболевания. На пример заболевание альцгеймера,  паркинсона и другие, которые в настоящее время не поддаются лечению. Ученые всего мира, в том числе и Европейского Союза, проводят многочисленные исследования в области медицины для лечения таких заболеваний. На пример в США зафиксирован второй случай полного излечения ребенка от ВИЧ и все тесты дают отрицательный результат. Мне стало интересно медицинское страхование в ЕС (частное и государственное) и то, как разрабатываются и регулируются биоаналоги.

Цель данной работы: охарактеризовать развитие теоретической  медицины  и состояние медицинской практики в Европейском Союзе.

Задачи данной работы:

-   Выявить особенности практической медицины в Европейском Союзе

- Рассмотреть и охарактеризовать разработку и регулирование биоаналогов

2.1 Медицина в Европе

2.1.1 Евросоюз - медицина без границ

Свободный выбор врача или больницы - не только у себя в городе или в стране, а во всех странах Евросоюза - это право пациента подтвердил Европарламент. Он высказался за медицину без границ. Свобода выбора врача или больницы в любой стране существовала всегда - но только для богатых пациентов, оплачивающих лечение из своего кармана. Теперь же Европарламент обязал медицинские страховые компании оплачивать медицинское обслуживание в других странах Евросоюза и для рядовых граждан. Причем речь не только о несчастных случаях или острых заболеваниях, но и о лечении хронических заболеваний и проведении плановых операций.

Петер Лизе, депутат Европарламента от немецкого Христианско-демократического союза, активно поддерживал идею "медицины без границ". Он уверен, что выиграют, прежде всего, те пациенты, которые вынуждены ждать очереди на операцию или лечение в своих странах. Например, в Германии - длинные очереди на трансплантацию органов. Если в одной из стран ЕС операцию можно провести быстрее, пациент может отправиться туда.

Вторая категория - пациенты с редкими заболеваниями. Зачастую в Европе есть лишь ограниченное число специалистов в определенной области. Третья категория - пациенты, которые предпочитают пройти лечение в другой стране из личных мотивов. Например, дети живут в Лондоне, родители в Берлине. Пациент предпочитает лечь в больницу там, где его могут навещать родные. Правда, большая часть немецких страховых компаний предоставляет такие возможности, начиная с 2004 года, так что для немцев мало что изменится. Но есть и ограничения. Медицинские страховки обязаны оплачивать лечение в других странах ЕС лишь в пределах примерной стоимости в своих странах.

2.1.2 Медицинское страхование в ЕС

В странах ЕС функционируют разнообразные системы медицинского страхования. Условно их можно разделить на 4 категории: дополнительные, замещающие, дубликатные, обязательные, причем первые 3 из них — добровольные. Кроме того, выделяют частное и государственное (социальное) медицинское страхование. Государственное страхование в большинстве случаев является обязательным. При этом механизмы его финансового обеспечения и предоставления медицинской помощи значительно отличаются в разных странах. Частное медицинское страхование обязательно только в одной стране — члене ЕС — в Нидерландах, где каждый житель в возрасте старше 18 лет должен приобрести страховой полис, включающий минимальное страховое покрытие, а дополнительные услуги приобретаются добровольно.

Общие расходы на здравоохранение в странах — членах ЕС в абсолютных величинах значительно варьируют, при этом их доля в ВВП каждой из стран находится в диапазоне 6–12% . Это свидетельствует о большой нагрузке для экономики этих стран, которую создают расходы на здравоохранение. Германия, Франция и Великобритания уже несколько лет входят в топ-3 стран — членов ЕС с наибольшими расходами на здравоохранение, что, вероятно, обусловлено системой организации медицинского страхования. Так, в этих странах основную ответственность за предоставление медицинской помощи несет правительство, а государственное медицинское страхование является обязательным для всего населения.

При этом в разрезе расходов на здравоохранение из расчета на душу населения по итогам 2009 г. в топ-3 уже входят совсем другие страны — Дания, известная своей сильной социальной политикой, Нидерланды, где недавняя реформа сделала частное медицинское страхование обязательным, и Бельгия (рис. 1). Пятерку лидеров замыкают Франция и Германия.

Разнообразие схем медицинского страхования в ЕС является результатом влияния разнонаправленных экономических, исторических, культурных и политических факторов, которые в значительной мере определяются моделью системы здравоохранения в каждом государстве. Следует отметить, что охват частного медицинского страхования в большинстве стран ЕС остается на достаточно низком уровне, а государственный сектор этих стран по-прежнему остается основным источником финансирования системы здравоохранения (рис. 2). Государственное медицинское страхование сильно развито в Великобритании, Норвегии, Чехии, Швеции и Франции. Его обязательность в Великобритании и Франции оказывает значительное конкурентное давление на частных провайдеров. Следует отметить, что государственное медицинское страхование также имеет некоторые отличия в разрезе его финансирования. Так, оно может полностью финансироваться из государственного бюджета или за счет взносов в государственные страховые фонды, или совмещать оба подхода, как в большинстве стран — членов ЕС

Расходы частного сектора экономики на здравоохранение в ЕС колеблются в пределах 5–15% общих затрат на обеспечение медицинской помощи. При этом в структуре этих расходов в большинстве стран преобладают расходы домохозяйств (рис. 3). Наряду с этим в некоторых европейских странах значительное развитие получило и частное медицинское страхование. К ним относятся Франция, Ирландия, Словения, Германия и Испания.

Частное медицинское страхование предлагает некоторые преимущества по сравнению с социальным (государственным):

- потребители получают более широкий доступ к медицинскому обслуживанию, более высокое качество обслуживания и более высокий уровень реимбурсации лекарственных средств по сравнению с государственной системой здравоохранения;

- по сравнению с системами государственного здравоохранения частное медицинское страхование предлагает потребителям большую свободу выбора (например пациент может выбирать время проведения процедуры, специалиста и медицинское учреждение);

- компании, работающие в сфере частного медицинского страхования, более эффективно управляют рисками;

- потребители могут выбирать провайдера частного медицинского страхования в соответствии со своими потребностями в отличие от государственной системы здравоохранения;

- страховые компании работают в условиях жесткой конкуренции, что способствует снижению расходов на медицинское обслуживание, а также повышению качества предоставляемых услуг;

- новые члены ЕС, которые трансформируют свои национальные системы здравоохранения (например Словакия), внедряют частное медицинское страхование как одну из составляющих реформы, чтобы снизить давление на государственную систему здравоохранения.

Несмотря на разнообразие, схемы частного медицинского страхования в ЕС имеют множество общих характеристик:

- частное медицинское страхование в основном проводится на добровольной основе в соответствии с принципом свободы договора;

- продукты создаются с учетом потребностей страхователя и/или получателя страховки;

- страховые компании предлагают индивидуальные и групповые контракты.

В отличие от гарантированного государственной системой здравоохранения доступа к медицинскому обслуживанию, размер взносов, выплачиваемых за частную медицинскую страховку, зависит от ее покрытия, указанного в контракте.

Внедрение практики частного медицинского страхования способствует как формированию ответственного отношения пациента к своему здоровью, так и повышению качества и экономической эффективности медицинского обслуживания.

Страховые компании предлагают вводить частное медицинское страхование наряду с государственным обеспечением медицинской помощью. Это позволит обеспечить доступ пациентов к качественным медицинским услугам, адаптированным к их потребностям. Однако для активного развития рынка частного медицинского страхования необходима поддержка правительства.

2.1.3 Частное медицинское страхование

Частное медицинское страхование предназначено для покрытия расходов на неожиданные, связанные со здоровьем события для отдельных лиц или групп. Страховая компания возмещает расходы на медицинские услуги, понесенные в результате болезни или несчастного случая, на которые распространяется страховой полис. Застрахованное лицо получает страховые выплаты при условии регулярного внесения страховых взносов.

Следует отметить, что частное медицинское страхование — не единственный продукт, предлагаемый страховыми компаниями. Кроме этого, возможно приобрести страховые полисы на случай тяжелых заболеваний, инвалидности и необходимости долгосрочного ухода.

Частное медицинское страхование может использоваться в качестве дополнения к медицинскому обслуживанию, предусмотренному в рамках государственной системы здравоохранения. Такой тип частного медицинского страхования наиболее распространен.

Подходы к финансированию системы здравоохранения в ЕС претерпевают значительные изменения. Это обусловлено, с одной стороны, тенденцией к увеличению расходов на здравоохранение которая отмечается в последние несколько лет, а с другой — вынужденная экономия бюджетных средств правительства стран — членов ЕС в условиях экономического спада. В связи с этим более широкое распространение получают новые подходы к финансированию предоставления медицинских услуг. В этих условиях большие перспективы развития демонстрирует сфера частного медицинского страхования. Согласно данным, опубликованным в отчете «The Private Health Insurance Market in Europe: Future trends, emerging opportunities and key players, 2010» компании «Business Insights», около 84 млн жителей стран ЕС пользуются услугами в сфере частного медицинского страхования, из них 22,3 млн — граждане Германии и 16,2 млн — Нидерландов. Средства, выплачиваемые частными страховыми компаниями, по итогам 2009 г. составили 8% общих расходов на здравоохранение в ЕС. Ожидается, что этот показатель будет повышаться.

Для сравнения доля расходов на частное медицинское страхование составляет около 1% общих затрат на здравоохранение, а согласно журналу «Insurance Top» по состоянию на сентябрь 2011 г. количество застрахованных составило 975 тыс. человек или 2% жителей страны.

Около 84 млн жителей ЕС пользуются услугами в сфере частного медицинского страхования, из них 22,3 млн — граждане Германии и 16,2 млн — Нидерландов

2.2 Государственное регулирование аналогичных биологических лекарственных препаратов для медицинского применения (биоаналогов) в Европейском Союзе

Сокращенный процесс разработки и исследований аналогичных биологических препаратов (как и в случае воспроизведенных синтетических лекарственных препаратов) способствует увеличению конкуренции в этом сегменте рынка, и, следовательно, улучшает доступность лекарственной терапии для населения. Несмотря на то что снижение затрат на лекарственную помощь при развитии рынка аналогичных биологических препаратов не будет таким значительным, как в случае с воспроизведенными препаратами, ожидается, что даже при 20%-ном снижении цен на 5 наиболее продаваемых биологических препаратов сократят затраты в ЕС на эти препараты более чем на 1,6 млрд евро в год.


2.2.1 Разработка первого биологического препарата в Европейском Союзе
Первым в Европе аналогичным биологическим препаратом стал препарат Омнитроп производства компании Sandoz (генно-инженерный препарат соматропина), разрешенный к медицинскому применению в 2006 г. Сложный процесс его регистрации в Европейском союзе, включая судебные споры, привел к изменению европейского законодательства в области ЛС и появлению новой регуляторной процедуры, предназначенной для биоаналогов. В первый раз препарат Омнитроп был заявлен к регистрации в ЕС в 2001 г. в соответствии с требованиями к воспроизведенным лекарственным препаратам (генерикам), т. к., по мнению компании-заявителя, соответствовал этому определению, установленному в законодательстве. Его регистрационное досье включало подробные библиографические данные и данные сравнительных исследований с препаратом генно-инженерного соматропина Генотропином (производитель Pfizer). Несмотря на положительное заключение Комитета по медицинским лекарственным препаратам (CHMP) Европейского агентства по лекарственным средствам (2003), Европейская комиссия отказала в регистрации данного препарата, обосновав свой отказ в 2004 г. (после юридических действий со стороны компании Sandoz) тем, что требования к содержанию регистрационного досье на воспроизведенные лекарственные препараты не могут быть применены к Омнитропу, при этом была определена необходимость представления результатов сравнительных исследований заявляемых к регистрации биоаналогов с препаратом сравнения. В 2003 г. была издана Директива 2003/63/EC, определяющая требования к объему данных в регистрационном досье на аналогичные биологические препараты (дополнения в Приложение к Директиве 2001/83/ЕС (разд. 4, ч. II), в 2004 г. – Директивой 2004/27/EC приведено развернутое определение таких препаратов и постулировано их отличие от «обычных» генериков, при этом аналогичные биологические препараты включены в ст. 10 Директивы 2001/83/ЕС, определяющую условия, при которых объем информации в регистрационном досье может быть сокращен. И в этом же году CHMP было издано основное (концептуальное) руководство по аналогичным (подобным) биологическим препаратам CHMP/437/04 (вступило в действие в 2005 г.), определяющее основные принципы рассмотрения биологических препаратов, заявляемых к регистрации в качестве биоаналогов, а не в качестве новых (оригинальных) биологических препаратов.

2.2.2 Биологический препарат в законодательстве Европейского Союза
    В законодательстве ЕС биологический препарат определяется как лекарственный препарат для медицинского применения, содержащий в качестве действующего вещества вещество биологического происхождения, т. е. полученное или экстрагируемое из биологических материалов. Для определения качества и характеристик вещества биологического происхождения требуется проведение комплекса физических, физико-химических и биологических испытания, включая оценку процесса производства и контроля. В ЕС выделяют несколько классов биологических препаратов: иммунологические медицинские препараты (вакцины и сыворотки, диагностические токсины, аллергены); препараты из крови и плазмы человека; лекарственные препараты, полученные генно-инженерными методами, и препараты для клеточной и генной терапии (генотерапевтические и соматотерапевтические лекарственные препараты).
    Аналогичный (похожий, подобный) биологический препарат для медицинского применения (similar biological medicinal product), как правило, не подпадает под общее определение воспроизведенного лекарственного препарата, принятое в ЕС, вследствие различий с биологическим препаратом сравнения в исходных материалах или используемых технологических процессах.
В настоящее время система подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих биоаналоги, представляет собой набор общих и специализированных руководств Европейского агентства по лекарственным средствам.
В основе регуляторной процедуры для аналогичных биологических препаратов и, соответственно, программы по их разработке, принятой в ЕС, лежит концепция подобности (схожести, аналогичности) заявляемого к регистрации биологического препарата и препарата сравнения. При доказанности этой подобности на биоаналог можно распространить ранее полученные данные о безопасности и терапевтической эффективности биологического препарата, выбранного в качестве препарата сравнения. То есть, как и в случае с синтетическими воспроизведенными препаратами, используется принцип сопоставления с препаратом сравнения, однако объем и характер сравнительных исследований по подтверждению подобности, а также подходы к последующему мониторингу безопасности зарегистрированного биоаналога принципиально отличны от подходов к синтетическому генерику, что обусловлено большой разницей в характеристиках действующего вещества, особенностями биологических эффектов в организме человека и биотехнологических производственных процессов.  
В качестве препарата сравнения выбирается биологический препарат, зарегистрированный в ЕС на основании полного регистрационного досье в соответствии с установленными требованиями. Как правило, это оригинальный биологический препарат, срок действия патента и защиты эксклюзивности данных на который закончился или скоро истечет. Допускается проводить определенные сравнительные исследования с препаратом, не зарегистрированным на территории ЕС (версией препарата, зарегистрированного в ЕС), если он был зарегистрирован в странах, входящих в Международную конференцию по гармонизации, т. е. в США и Японии. В этих случаях заявитель должен представить данные о репрезентативности использованного препарата в отношении препарата сравнения, зарегистрированного в ЕС.

2.2.3 Разработка биоаналога

При принятии заявителем решения о разработке именно биоаналога должны быть учтены следующие вопросы:
- наличие у заявителя опыта выполнения сложных наукоемких лабораторных аналитических исследований, сложность используемой технологии, опыт проведения сложных клинических исследований, что необходимо для правильной интерпретации любых различий, выявляемых между разрабатываемым препаратом и препаратом сравнения;
- характеристики разрабатываемого биоаналога, которые позволят получить достоверные обоснованные данные о его подобности: сложность и изученность структуры, других физико-химических и биологических характеристик, объем доступной информации о биологических эффектах, чувствительность имеющихся биологических тест-систем, клинических исследований и др. В настоящее время рассматриваемый поход наиболее применим к рекомбинантным белкам, низкомолекулярным гепаринам;
- путь введения, режим дозирования, показания к применению разрабатываемого препарата не должны отличаться от выбранного препарата сравнения;
- первичная структура биоаналога должна быть идентична структуре препарата сравнения, другие физико-химические и биологические параметры и показатели качества, доклинические и клинические характеристики могут быть близкими, но не идентичными.
Фармацевтическая разработка биоаналога должна осуществляться в полном объеме в соответствии с соответствующими руководствами ICH и Европейского агентства по лекарственным средствам. При этом, в отличие от общепринятой программы разработки воспроизведенного синтетического лекарственного препарата, объем сравнительных лабораторных исследований с препаратом сравнения будет существенного больше. В сравнительных исследованиях должны быть использованы несколько различных серий препарата сравнения. Выбираемые методы исследований должны быть ортогональны и обладать достаточной чувствительностью для установления не только подобности, но и возможных различий (например, другие родственные вещества, атипичный профиль гликозилирования и т. д.). Например, оценку вторичной и третичной структуры моноклонального антитела рекомендуется проводить несколькими методами: спектроскопией кругового дихроизма, дифференциальной сканирующей калориметрией, оценкой водородно-дейтериевого обмена и методом спектрометрии в инфракрасной области с Фурье-преобразованием. Должны быть использованы различные по принципу методы. Любые выявленные различия в оцениваемых характеристиках и показателях качества должны быть изучены и обоснованы в отношении их влияния на эффективность и безопасность препарата. Критерии приемлемости, устанавливаемые для сравнительных лабораторных аналитических исследований, должны рассматриваться отдельно от норм, устанавливаемых в спецификации. 
При разработке биоаналогов всегда требуется проведение сравнительных клинических исследований, которые начинаются с проведения сравнительных фармакокинетических/фармакодинамических исследований, желательно у группы здоровых добровольцев, а если это по ряду причин невозможно – у пациентов. При отсутствии специальных критериев для биологических препаратов могут быть использованы критерии оценки, используемые при проведении исследований биоэквивалентности воспроизведенных синтетических лекарственных препаратов для приема внутрь. В определенных случаях допускается проведение оценки фармакокинетических параметров в ходе сравнительных клинических исследований, подтверждающих эффективность и безопасность биоаналога.

Как правило, для доказательств терапевтической подобности биоаналога препарату сравнения требуется проведение подтверждающих сравнительных клинических исследований. Однако в определенных случаях при достаточности данных фармакокинетических/фармакодинамических исследований (использование в исследовании признанных (устоявшихся) критериев для оценки фармакодинамики, например, при оценке препаратов инсулина) для доказательства терапевтической подобности они могут не проводиться. Необходимо предусмотреть проведение в сравнительных клинических исследованиях оценки безопасности и иммуногенности биоаналога. Если показания к применению препарата основаны на одном механизме действия, то допускается экстраполяция на биоаналог показаний к применению, одобренных для препарата сравнения, при наличии сравнительных данных о клинической эффективности только по одному показанию.
Приведенная краткая информация об установленных в ЕС требованиях к объему данных, которые должны содержаться в регистрационном досье на аналогичный биологический препарат, показывает, что рассматриваемая регуляторная процедура по своей детальности изучения заявленного к регистрации продукта является промежуточной: менее жесткой, чем регистрация оригинального лекарственного препарата, и существенно жестче, чем регистрация воспроизведенного лекарственного препарата (синтетического генерика). Требуемый объем данных предполагает, что результативной разработкой биоаналогов могут заниматься компании, имеющие достаточно мощное научное подразделение и возможности финансирования этих дорогостоящих исследований. Стоимость программы по разработке биоаналога составляет 70--250 млн долл. ,т. е. около 6--21% от затрат по разработке нового оригинального лекарственного препарата.

2.2.4 Регулирование биоаналогов

Важным элементом регулирования аналогичных биологических препаратов в ЕС является пострегистрационный мониторинг безопасности в рамках системы фармаконадзора. План управления рисками биоаналога является обязательной частью регистрационного досье и должен учитывать:
- выявленные и возможные риски, установленные для препарата сравнения, включая редко развивающиеся побочные эффекты;
- необходимость расширенного мониторинга безопасности по показаниям к применению, утвержденным для биоаналога путем экстраполяции показаний к применению препарата сравнения;
- проактивный характер деятельности по мониторингу препарата, помимо пассивного сбора сообщений, в частности продолжение клинических исследований; участие в фармакоэпидемиологических исследованиях и т. д.;
- меры по обеспечению прослеживаемости серий препарата для указания в периодических отчетах торгового наименования и серии препарата, при применении которого были зарегистрированы нежелательные лекарственные реакции;
- обязательность мониторинга иммуногенности препарата (мониторинг уровня содержания антител);
- необходимость мониторинга исходов при замене или переключении препаратов, содержащих то же действующее вещество, что и биоаналог, включая выявление этих случаев при регистрации нежелательных лекарственных реакций.
Следует отметить, что в отношении биологических препаратов, в т. ч. и биоаналогов, в ЕС законодательно установлена необходимость принятия мер по обеспечению прослеживаемости препаратов, при применении которых возникли нежелательные лекарственных реакции, в отношении торговых названий и серий препаратов. Одним из механизмов является указание в рецепте врача и клинической карте пациента торгового названия препарата, а не международного непатентованного названия, что допускается в отношении синтетических лекарственных препаратов.
Регулирование взаимозаменяемости и автоматической замены при отпуске лекарственных препаратов в ЕС осуществляется на национальном уровне и зависит от особенностей национальной системы здравоохранения.
    Система государственного регулирования биоаналогов в ЕС действует уже 12 лет, ее эффективность была проверена на практике и принята в качестве модели, рекомендуемой Всемирной организацией здравоохранения для других стран. Изучение накопленного в ЕС опыта, включая решение сложных проблем по взаимозаменяемости, мониторингу безопасности, будет крайне полезно при создании системы регулирования этих препаратов в РФ.

Заключение

В данном реферате я охарактеризовала развитие теоретической медицины и состояние медицинской практики в Европейском Союзе, выявила особенности практической медицины в Европейском Союзе, рассмотрела и охарактеризовала разработку и регулирование биоаналогов.

В заключение хочу подчеркнуть, что медицина - одна из важнейших областей знаний в жизни человечества, и поэтому она является показателем уровня жизни человека.

Я выяснила, что уровень научных разработок в области медицины достаточно высок, находится под контролем государства и учитывает потребности населения. Ученые стран ЕС решают многочисленные задачи, изобретают медицинские препараты и их аналоги, которые во многом облегчают жизни людей.

В ходе работы я увидела, что каждый пациент имеет право на собственный выбор врача или больницы. Это позволяет пациентам с редкими заболеваниями, которые вынуждены ждать очереди на операцию или лечение в своих странах, получить медицинскую быстрее в другой стране. В странах ЕС существуют разнообразные системы медицинского страхования, которые включают минимальное страховое покрытие. Частное медицинское страхование предназначается для покрытия расходов на неожиданные, связанные со здоровьем события для отдельных лиц.

Работу можно использовать как учебное пособие при изучении организации здравоохранения стран Европейского Союза.

Список литературы

1. Большая медицинская энциклопедия, Глав. Ред. Б.В. Петровский. (т. 1-35)

2. Борко Ю.А. «Что такое Европейский Союз». М., 2000

3. Лукьянчук Е. «Медицинское страхование в ЕС», 2012

4. С. Томсон, Т. Фубестер стратегическое исследование «Финансирование здравоохранения в Европейском Союзе» [статья], 2010 г. – 241 с.

5. Шемятенков В.Г. «Европейская интеграция». – М., 2003

Приложение

Рисунок 1.

Объем расходов на здравоохранение в некоторых странах — членах ЕС из расчета на душу населения

Рисунок 2.

Общие расходы на здравоохранение в странах — членах ЕС варьируют в диапазоне 6–12% ВВП

Рисунок 3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63626. Диаграммные аппараты 315.19 KB
  Диаграммные аппараты служат для графического изображения зависимостей основных параметров испытания. Способы передачи информации на диаграммный аппарат: Механический Электрический Гидравлический...
63627. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII – XVIII ВВ) 216 KB
  Идолы рода исходят из несовершенства органов чувств и разума человека как все чувственные восприятия так и то что есть мысли относятся к человеку а не к миру не к вселенной. Но в учении Бэкона растительная и животная душа совмещены и взаимодействуют с телом человека определяя нормальное отправление жизненных функций.
63629. Планування трудових ресурсів та ФОП на підприємствах зв’язку 77.5 KB
  Роботу з кадрами на підві виконують усі лінійні керівники а також деякі функціональні відділи та окремі спеціалісти і менеджери: відділ кадрів відділ праці та з плати відділ технічн. Внутрішній набір – набір кадрів з внутрішніх резервів: заміщення посад в звâ€язку з декретними відпустками працівників перехід...
63630. Общее экономическое равновесие. Экономика благосостояния и теория общественных благ 547.47 KB
  Состояние экономики называется Парето-эффективным в распределении благ между потребителями если невозможно перераспределить блага таким образом чтобы благосостояние хотя бы одного из потребителей увеличилось без уменьшения благосостояния других.
63631. Форми узагальнення результатів наукових досліджень 78.04 KB
  Форми узагальнення результатів наукових досліджень Результати наукового дослідження узагальнюються з метою перетворення їх у джерело інформації. Формою узагальнення результатів дослідження може бути усний виклад або друкована праця.
63634. Формы современных государств 255.39 KB
  Форма государства –это организация государственной власти выраженная в форме правления государственного устройства и политического государственного режима. Значение формы велико так как от того: насколько форма соответствует содержанию зависит эффективность действия государственной власти.