88419

Маркетинговая система. Каналы сбыта маркетинговой системы

Реферат

Маркетинг и реклама

Договор простого товарищества создает особый коллективный субъект не являющийся юридическим лицом объединяющий двух или более лиц товарищей которые обязуются соединить свои вклады и совместно действовать для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. По договору простого товарищества договору о совместной деятельности двое или несколько лиц товарищей обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону...

Русский

2015-04-30

50.09 KB

2 чел.

Введение

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени и не следуют непосредственно друг за другом. Устранение проблем, возникающих по этой причине требует затрат больших средств. В некоторых случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Распределение изготовленной продукции производитель должен расширить как можно более рациональным способом.

Система сбыта товаров основное звено маркетинга и окончательный комплекс всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга – это товар, цена и система продвижения.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Первая, это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но если это массовый товаров, то покупать его у ворот предприятия не совсем удобно. Вторая, это борьба за деньги потребителя. Потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти требования можно выполнить, развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках.

В связи с этим и создается простое товарищество, — форма совместной деятельности хозяйствующих субъектов, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

Реферат состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованных источников. В первой главе рассмотрена маркетинговая система, во второй каналы сбыта маркетинговой системы, и в третьей простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов сбыта договорного типа маркетинговой системы.

1.Маркетинговая система. Понятие. Виды маркетинговых систем. Вертикальная маркетинговая система каналов сбыта договорного типа маркетинговой системы.

Маркетинговая система – это совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного пространства (среды), обладающих самостоятельностью и целостностью и находящихся в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли. Маркетинговая система включает следующие элементы: предприятие-производитель товаров и услуг, предприятие-конкурент, предприятие-посредник, потребитель (рынок).

Системе маркетинга отводятся три глобальные функции: аналитическая, производственная и функция продвижения.

Функции системы маркетинга.  

1. Аналитическая функция

-исследование рынка анализ и прогнозирование тенденций рынка;

-определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности;

-анализ известности бренда и эффективности имиджа;

-прогнозирование спроса на продукцию предприятия; внутренний маркетинговый консалтинг определение "узких мест" во взаимоотношениях с потребителем;

-представление интересов клиентов на предприятии;

-рекомендации по корректировке миссии и цели организации; стратегическое планирование и маркетинговый аудит разработка плана и стратегии маркетинга;

-формирование маркетинговой политики предприятия;

-маркетинговый аудит.

2. Производственная функция (функция развития производства)

-НИОКР;

-дизайн;

-тестирование продукции, упаковки и т.п.;

-контроль качества;

-сервис (пред- и послепродажное обслуживание, гарантийное обслуживание).

3. Коммуникации с потребителями и продвижение товара реклама.

-Организация маркетингового канала;

-Сбыт;

-Трейд-промоушн;

-Сейлс-промоушн;

5. Клиентский сервис;

2.Каналы сбыта маркетинговой системы. Понятие, сущность. Типы каналов сбыта маркетинговой системы.

Канал сбыта маркетинговой системы - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

С точки зрения взаимодействия в цепи "производитель - потребитель" выделяют:

1. Традиционные маркетинговые системы.

Все посредники независимы, нет контроля со стороны производителя. Исторически существовала в условиях, когда спрос превышал предложение.

2. Вертикальные маркетинговые системы.

Все посредники организованы в систему отношений; производитель может отслеживать условия распределения товара на рынке на всех стадиях. Виды вертикальных маркетинговых систем представлены на рис.

Корпоративная - в условиях, когда это экономически целесообразно, компания организует собственную сбытовую сеть.

Договорная - все независимые посредники находятся в системе договорных взаимоотношений.

Управляемая - на рынке находится крупный участник, который диктует всем остальным "правила игры". Пример - алмазный бизнес.

Рисунок 1- Виды вертикальных маркетинговых систем, [9]

3. Горизонтальные.

Сотрудничество между компаниями осуществляется на временной или постоянной основе и предполагает создание совместных предприятий на различных уровнях продвижения. Одним из примеров может служить ситуация, когда автодилеры организуют предоставление услуг по кредитованию прямо в автосалонах;

4. Многоканальные.

Сбыт товаров осуществляется с использованием собственных и привлеченных каналов дистрибуции.

Рассмотрим подробнее договорной тип вертикальной маркетинговой системы. Договорные вертикальные маркетинговые системы включают независимые предприятия, действующие на основе договоров и координирующие программы своей деятельности ради достижения общих целей. Договорные вертикальные маркетинговые системы бывают трех типов:

а) Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков, при которых оптовик разрабатывает программу деятельности независимых розничных торговцев по вопросам стандартизации торговли, закупок и др., что повышает конкурентоспособность всей маркетинговой системы распределения данного товара.

б) Кооперативы розничных торговцев. При этом кооператив может взять на себя функции оптовой торговли и даже производства товаров. Предприятия розничной торговли совместно осуществляют оптовые закупки, рекламу и распределяют полученную прибыль пропорционально объему закупок.

в) Организации держателей привилегий. В этом случае член канала, именуемый владельцем привилегии, может объединить в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Можно выделить три формы привилегий.

- система розничных держателей привилегий под эгидой производителя, распространенная в автомобильной промышленности.

- система оптовиков-держателей привилегий под эгидой производителя, распространенная в сфере торговли безалкогольными напитками.

- система розничных держателей привилегий под эгидой предприятия услуг. В этом случае предприятие услуг формирует комплексную систему, целью которой является доведение услуги до потребителей наиболее эффективным способом.

3.Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов сбыта договорного типа маркетинговой системы.

Простое товарищество — форма совместной деятельности хозяйствующих субъектов, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

Договор простого товарищества создает особый коллективный субъект (не являющийся юридическим лицом), объединяющий двух или более лиц (товарищей), которые обязуются соединить свои вклады и совместно действовать для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

В договоре простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. Вклады товарищей предполагаются равными по стоимости, если иное не следует из договора простого товарищества или фактических обстоятельств. Денежная оценка вклада товарища производится по соглашению между товарищами.

Внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества либо не вытекает из существа обязательства.

Внесенное товарищами имущество, которым они обладали по основаниям, отличным от права собственности, используется в интересах всех товарищей и составляет наряду с имуществом, находящимся в их общей собственности, общее имущество товарищей. Ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.

Пользование общим имуществом товарищей осуществляется по их общему согласию, а при не достижении согласия в порядке, устанавливаемом судом.

Обязанности товарищей по содержанию общего имущества и порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей, определяются договором простого товарищества.

При ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.           При совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей.

В отношениях с третьими лицами товарищи не могут ссылаться на ограничения прав товарища, совершившего сделку, по ведению общих дел товарищей, за исключением случаев, когда они докажут, что в момент заключения сделки третье лицо знало или должно было знать о наличии таких ограничений.

Товарищ, совершивший от имени всех товарищей сделки, в отношении которых его право на ведение общих дел товарищей было ограничено, либо заключивший в интересах всех товарищей сделки от своего имени, может требовать возмещения произведенных им за свой счет расходов, если имелись достаточные основания полагать, что эти сделки были необходимыми в интересах всех товарищей. Товарищи, понесшие вследствие таких сделок убытки, вправе требовать их возмещения.

Решения, касающиеся общих дел товарищей, принимаются товарищами по общему согласию, если иное не предусмотрено договором простого товарищества.

Каждый товарищ независимо от того, уполномочен ли он вести общие дела товарищей, вправе знакомиться со всей документацией по ведению дел. Отказ от этого права или его ограничение, в том числе по соглашению товарищей, ничтожны.

Порядок покрытия расходов и убытков, связанных с совместной деятельностью товарищей, определяется их соглашением. При отсутствии такого соглашения каждый товарищ несет расходы и убытки пропорционально стоимости его вклада в общее дело.

Соглашение, полностью освобождающее кого-либо из товарищей от участия в покрытии общих расходов или убытков, ничтожно.

Если договор простого товарищества не связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, каждый товарищ отвечает по общим договорным обязательствам всем своим имуществом пропорционально стоимости его вклада в общее дело.

По общим обязательствам, возникшим не из договора, товарищи отвечают солидарно.

Если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения.

Прибыль, полученная товарищами в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей. Соглашение об устранении кого-либо из товарищей от участия в прибыли ничтожно.

Договор простого товарищества прекращается вследствие:

-объявления кого-либо из товарищей недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, если договором простого товарищества или последующим соглашением не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными товарищами;

-объявления кого-либо из товарищей несостоятельным (банкротом), за изъятием, указанным в абзаце втором настоящего пункта;

-смерти товарища или ликвидации либо реорганизации участвующего в договоре простого товарищества юридического лица, если договором или последующим соглашением не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными товарищами либо замещение умершего товарища (ликвидированного или реорганизованного юридического лица) его наследниками (правопреемниками);

-отказа кого-либо из товарищей от дальнейшего участия в бессрочном договоре простого товарищества, за изъятием, указанным в абзаце втором настоящего пункта;

-расторжения договора простого товарищества, заключенного с указанием срока, по требованию одного из товарищей в отношениях между ним и остальными товарищами, за изъятием, указанным в абзаце втором настоящего пункта;

-истечения срока договора простого товарищества;

-выдела доли товарища по требованию его кредитора, за изъятием, указанным в абзаце втором настоящего пункта.

При прекращении договора простого товарищества вещи, переданные в общее владение и (или) пользование товарищей, возвращаются предоставившим их товарищам без вознаграждения, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

С момента прекращения договора простого товарищества его участники несут солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам в отношении третьих лиц.

Товарищ, внесший в общую собственность индивидуально определенную вещь, вправе при прекращении договора простого товарищества требовать в судебном порядке возврата ему этой вещи при условии соблюдения интересов остальных товарищей и кредиторов.

Заявление об отказе товарища от бессрочного договора простого товарищества должно быть сделано им не позднее чем за три месяца до предполагаемого выхода из договора.

Соглашение об ограничении права на отказ от бессрочного договора простого товарищества является ничтожным.

В случае, когда договор простого товарищества не был прекращен в результате заявления кого-либо из участников об отказе от дальнейшего в нем участия либо расторжения договора по требованию одного из товарищей, лицо, участие которого в договоре прекратилось, отвечает перед третьими лицами по общим обязательствам, возникшим в период его участия в договоре, так, как если бы оно осталось участником договора простого товарищества.

Договором простого товарищества может быть предусмотрено, что его существование не раскрывается для третьих лиц (негласное товарищество). К такому договору применяются предусмотренные настоящей главой правила о договоре простого товарищества, если иное не предусмотрено настоящей статьей или не вытекает из существа негласного товарищества.

В отношениях с третьими лицами каждый из участников негласного товарищества отвечает всем своим имуществом по сделкам, которые он заключил от своего имени в общих интересах товарищей.

В отношениях между товарищами обязательства, возникшие в процессе их совместной деятельности, считаются общими.

 


Заключение

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. В настоящее время, решения о выборе канала распределения и способах управления им являются важными и сложными вопросами для фирмы.

Формирование эффективной сбытовой политики является задачей не только предприятия-изготовителя, которому необходимо реализовать произведенную продукцию, но и другого звена сбыта, выполняющего определенные функции и получающего доход.

На рынках существует огромное число посредников: импортеры, бытовики, торговые фирмы, агентские фирмы.

Каналы сбыта в маркетинговой деятельности имеют свои специфические особенности. Кратчайший канал сбыта состоит из предприятия производителя и потребителя продукции. Любое увеличение цепочки сбыта за счет привлечения посредников влечет увеличение цены товара и соответственно уменьшает процент прибыли, получаемой производителем продукции, но чем короче сбытовая цепочка, тем больше торговых расходов несет сам производитель. Поэтому выбор схемы товародвижения основан на экономическом анализе ее эффективности.

Я считаю, что очень удобен договорной тип канала сбыта маркетинговой системы, когда все независимые посредники находятся в системе договорных взаимоотношений.


Список использованных источников:

  1.  Нормативные документы:
  2.  Гражданский Кодекс РФ
  3.  Книги и статьи:
  4.  Алексунин, В.А. Маркетинг. – М.: "РИОР", 2013. – 204с.
  5.  Годин, А.М. Маркетинг. – М.: "РИОР", 2012. – 207с.
  6.  Джоунс, Д.Ф. Маркетинг: учебник. – М.: "Дашков и К", 2011. – 776с.
  7.  Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2011.
  8.  Матанцев, А. Маркетинговые исследования. – "Новое знание", 2010. – 532с.
  9.  Максимова, И.В. Маркетинг. – "ЭКСМО", 2014.
  10.  Наумов В.Н. "Маркетинг сбыта". – М.: Юнити, 2014.
  11.  Основы маркетинга: учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2009. – 304с.
  12.  Фиск, П. Маркетинг. – М.: "Дашков и К", 2008. – 456с.
  13.  Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2013.
  14.  Беленов О.Н., Булгаков В.П и др. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Воронеж: Издательство воронежского государственного университета, 2014.
  15.  Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2012.
  16.  Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособие. – М.:ИНФРА-М, 2014.
  17.  Интернет ресурсы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45657. Медиапланирование в PR 43 KB
  Медиаплан -– это документ в котором отражаются следующие параметры: распределение выходов в ранее отобранных носителях; форматы размещаемых рекламных сообщений; количество выходов; место и позиционирование рекламных сообщений; даты и время выходов; цены и скидки на размещение для каждого носителя; общая стоимость размещения. Медиапланирование выбор оптимального набора каналовкоммуникаций носителей информации времени и места размещения рекламных материалов. При этом необходимо учитывать количество трансляций рекламных...
45658. Медиапланирование: принципы выбора средств размещения рекламы 27.5 KB
  Печатн.СМИ. Охват, содержание, пересечение аудиторий – двойное воздействие на ауд., индекс соот-ия, ст-сть контакта с 1000 представ.ауд-ии, тираж, способ распр.(подписка, розница, метро), регион, t предост.макета, оргничения по макету, формату, подаче
45659. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы в области рекламы и PR 114 KB
  Этические кодексы в области рекламы и PR. Развитие профессиональной PRдеятельности в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики. Он регулирует сбор хранение использование и распространение информации о личной жизни также стоит на страже личной тайны семейной тайны тайны переписки телефонных переговоров почтовых телеграфных и иных сообщений физического лица; 2 Гражданский кодекс РФ ч. 3 Гражданский кодекс РФ ч.
45661. Правовое регулирование журналистской деятельности. Закон РФ «О средствах массовой информации» и другие правовые акты 68.5 KB
  PRдеятельность основывается на законодательных актах федерального значения одним из которых является Закон РФ О средствах массовой информации далее Закон О СМИ так как СМИ является одним из инструментов этого вида деятельности. Закон О СМИ рассматривает понятие массовости для периодических печатных изданий а также регламентирует деятельность электронных средств массовой информации включая Интернет. Положения Закона РФ О СМИ рассматривают такие основополагающие понятия как свобода недопустимость цензуры и злоупотребления...