88423

Иудаизм в различные эпохи

Реферат

Религиоведение и мифология

Актуальность данной работы заключается в том, что иудаизм древнейшая из монотеистических религий, утверждающих существование одного Бога, создавшего мир и всех живущих в нем. Наряду с христианством и исламом иудаизм относится к так называемым авраамическим религиям.

Русский

2015-04-29

28.59 KB

1 чел.

Содержание

Ведение..................................................................................................3

1. Иудаизм.............................................................................................4

1.1. Иудаизм в эпоху Первого и Второго Храмов............................4

1.2. Иудаизм после разрушения храма...............................................6

1.3. Иудаизм в Новое время и современную эпоху.........................7

1.4. Иудаизм в России...........................................................................9

Заключение...........................................................................................11

Список используемой литературы.....................................................12

Ведение.

Актуальность данной работы заключается в том, что иудаизм древнейшая из монотеистических религий, утверждающих существование одного Бога, создавшего мир и всех живущих в нем. Наряду с христианством и исламом иудаизм относится к так называемым авраамическим религиям. в иудаизме традиционно нет разницы между вероисповеданием и национальностью. В то же время, связь эта несимметрична: человек любого происхождения, исповедующий иудаизм, считается евреем. Но еврей, принявший другую религию, все равно остается евреем, хотяи отступником.

Цель работы изучить иудаизм в различные эпохи.

Задачи реферата: провести описание иудаизма в эпоху Первого и Второго Храмов, иудаизма после разрушения храма, иудаизм в Новое время и современную эпоху и иудаизма в России.

Объектом исследования является религия иудаизм.

Метод исследования- теоретический, предполагает изучение фактов, раскрытие существенных вопросов.

1. Иудаизм

1.1. Иудаизм в эпоху Первого и Второго Храмов

В правление царя Соломона (Х в. до н. э.) в Иерусалиме был построен Храм, который должен был стать единственным местом почитания Бога. Храмовое пространство было жестко структурировано: во внутренней части храма могли находиться только священники, в некоторых помещениях, примыкающих к храму, только мужчины, был также общий мужской и женский двор. Неевреям вход на территорию Храмового комплекса был запрещен под страхом смерти.

Высшим средоточием святости считалось относительно небольшое внутреннее помещение храма, Святая Святых, где находился специальный ларец, Ковчег Завета. В нем, согласно Библии, хранились каменные скрижали с десятью заповедями, полученные Моисеем на горе Синай.

В это помещение только один раз в год в Судный день (Йом Кипур) мог заходить первосвященник. В пророческой литературе надежда на избавление еврейского народа из Вавилонского плена связывалось с личностью Божественного Посланника, который не только восстановит благоденствие народа Израиля, но и преобразит мир, сделав его справедливым. С наступлением этого нового периода истории, по мнению пророка Исайи, все народы поверят в единого Бога «и перекуют мечи свои на орала, и копья свои –на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».

Позднее этого Божественного Посланника стали называть Помазанником (на еврейском – Машиах, а в греческой транскрипции – Мессия). Евреи считали, что грядущий Мессия будет идеальным царем, потомком царя Давида, который восстановит независимое еврейское государство и будет способствовать установлению Царства Божияна земле.

После разрушения храма прошло шестьдесят с небольшим лет, и вавилонскую власть сменила персидская. А после того, как персидский царь Кир в 538 г. до н. э. разрешил евреям вернуться в Палестину и заново отстроить храм, начался период Второго храма. Значительная часть библейских книг из раздела «Писания» была написана именно в этот период. На смену персам пришли эллинистические правители Египта (Птолемеи), а затем Сирии (Селевкиды). Для этой эпохи характерно взаимовлияние греческой и еврейской культур. На рубеже тысячелетий появилась еврейская историография (Иосиф Флавий) и еврейская философия (Филон Александрийский) на греческом языке. В этот период в иудаизме получают развитие представления о посмертном бытии человеческой души, впоследствии ставшие частью еврейской религиоззной традиции. (Подробнее о Филоне Александрийском см. главу «Христианство»).

Саддукеи – аристократическая группа, опиравшаяся на священников Иерусалимского храма. Это было течение с одной стороны консервативное, призывавшее строго следовать букве Писания. С другой стороны саддукеи были в наибольшей степени подвержены влиянию эллинской культуры, перенимали греческие традиции, а позднее проявляли наибольшую лояльность к римским властям. В силу всех этих обстоятельств саддукеи не пользовались большой популярностью в народе. С падением Иерусалима саддукеи потеряли свое значение и исчезли с исторической арены.

Фарисеи – представители разных социальных групп: торговцы, ремесленники, мелкие землевладельцы и др., выступали против насаждения греческой культуры. Они были оппозиционны по отношению к римской власти, культивировали благочестие и считали себя носителями Устного Закона, дарованного Моисею на Синае вместе с Письменным Законом. Устная традиция, передаваемая фарисеями, давала возможность адаптировать требования Торы к менявшимся жизненным обстоятельствам. Вопреки сложившемуся стереотипу, фарисеи за свое благочестие и знание Писания пользовались уважением и популярностью в народе. Отрицательный образ фарисеяялицемера сложился в результате острой иудеоохристианской полемики, нашедшей отражение в Новом Завете Ессеи представляли собой радикальное эсхатологическое движение (от греч. эсхатология – учение о последних временах, конце нее3.

 

1.2. Иудаизм после разрушения храма

В конце VIII – начале IX вв. иудаизм становится государственной религией Хазарского каганата. Обращение в иудаизм хазарского царя, по форме напоминающее историю обращения в христианство князя Владимира в «Повести временных лет», лежит в основе труда еврейского философа Иехуды хааЛеви (XII в.) «Книга хазара». Это сочинение представляет собой диалоги между хазарским царем и представителями. Эти группы отличаются друг от друга целым рядом обычаев и религиозных ритуалов. Иногда к сефардам расширительно относят всех евреев неашкеназского происхождения, хотя собственно выходцы с Пиренейского полуострова составляют их малую часть. В России подавляющее число евреев – ашкеназы. Общины бухарских, горских, персидских,курдистанских и грузинских евреев придерживаются сефардской литургической традиции.

Языком ашкеназских евреев долгое время был идиш, возникший в средние века на основе немецкого языка. Евреи Пиренейского полуострова говорили на ладино, в основе которого был испанский язык.

В разных странах евреи пользовались, кроме общего для них иврита, разговорными еврейскими языками на базе местных: итальянского, греческого, таджикского и др. На этих языках была создан богатый фольклор, а на некоторых и обширная литература. В XIII–XV вв. в связи с усилением религиозной нетерпимости в Западной Европе, сопровождавшейся враждебностью по отношению к евреям, они были изгнаны из Англии, Франции, Испании и Португалии.

В ряде европейских стран существовала практика насильственного обращения евреев в христианство. Со 22ой половины XVI в. в различных городах Европы евреи были вынуждены жить в специально отведенных для них кварталах – гетто, что усиливало их изоляцию.

1.3. Иудаизм в Новое время и современную эпоху

К концу XVIII в. значительно изменились умонастроения евреев Западной и Центральной Европы. Идеи Просвещения не только вытесняли. средневековые предрассудки по отношению к евреям, но и спровоцировали существенные изменения в еврейской среде.

Мощным стимулом для преобразований стали либеральные реформы австрийского императора Иосифа II (1780–1790), издавшего Указ о терпимости, в котором провозглашалось право всех подданных вне зависимости от религии и происхождения на свободу и благосостояние. Большую роль сыграли и принципы всеобщей свободы, равенства и братства, провозглашенные Великой Французской революцией в 1789 г. и признание равноправия евреев в 1791 г.

Осознавая, что успехи европейского Просвещения могут привести к большей терпимости по отношению к евреям и иудаизму, лидер еврейского движения «Хаскала» («Просвещение») Моисей Мендельсон (1729–1785 гг.) говорил, что и еврейство должно измениться, очиститься от средневековых наслоений, стать более понятным для народов, среди которых жили евреи. При этом Мендельсон полагал, что подобные изменения не должны привести к утрате евреями своего национальное религиозного своеобразия.Дальнейшие преобразования в иудаизме, происходившие главным образом в Германии, где жил Мендельсон, привели к появлению нового направления в этой религии, получившего название Реформизм. Реформисты ввели чтение ряда молитв на немецком языке, поскольку многие немецкие евреи не знали еврейского. Обстановка в реформистских синагогах была максимально приближена к тому, что было принято в немецких церквях. Наиболее радикальные реформисты дошли даже до переноса дня покоя и молитвы с субботы на воскресение, а впоследствиии на признание права женщин быть раввинами. Реформистское движение распространилось в других европейских странах и США, где во второй половине XIX в. возник консервативный иудаизм, последователи которого выступали за плавные реформы, не противоречащие основным принципам еврейской религии.

Впоследствии все формы традиционного иудаизма, оставшиеся за рамками реформированного или консервативного иудаизма, стали называть ортодоксальным иудаизмом4.

1.4. Иудаизм в России

На территории Древней Руси иудаизм появился уже в IX–X вв., когда Хазарский каганат, где иудаизм был государственной религией, подчинил своему влиянию часть древнерусских племен. Упоминающиеся в «Повести временных лет» киевские евреи были выходцами из Хазарии. Есть и другие свидетельства еврейского присутствия в Киеве в X в. В средневековой еврейской литературе упоминаются раввины, проживавшие в различных городах тогдашней Руси (Киев, Чернигов).

В Московской Руси на рубеже XV и XVI вв. иудаизм был запрещен и лица, его исповедовавшие, не могли даже на время появляться на территории Великого княжества московского. Эта ситуация сохранялась и в Российской империи. Лишь при Екатерине II присоединение к России значительной части Польши с ее огромным еврейским населением сделало иудаизм официально признанной религией.

Однако права евреев в России были ограничены, несмотря на легализацию иудаизма, наличие в России самой многочисленной в мире еврейской общины (это положение сохранялось до первой мировой войны) и определенный либерализм екатерининского царствования (Россия была второй после Тосканы европейской страной, давшей своим гражданам иудеям право участия в местных выборах). Существовала так называемая «черта оседлости», ограничивающая территорию, на которой разрешалось проживать евреям. Российское правительство уравнивало в правах с остальными гражданами России лишь евреев, обратившихся в православие. Несмотря на это большая часть евреев сохраняла верность своей религии.

Новый период в истории иудаизма в СССР и России начался в эпоху перестройки. В конце 800х – начале 900х гг. возникло множество еврейских религиозных организаций, возродилась религиозная жизнь. В настоящее время в России существуют две центральные еврейские религиозные организации – Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений (КЕРООР), а также Федерация еврейских общин России (ФЕОР). Каждая из них избрала главного раввина России.

Помимо ортодоксального направления в иудаизме в России существует также и либеральное направление, которое представляет Объединение религиозных организаций современного иудаизма в России (ОРОСИР)5.

Заключение.

В заключение хочется отметить то, что со времен эпох Первого храма и по наши дни иудаизм предавался изменениям, появлялось что то новое, появились определенные направления. В настоящее время большинство евреев принадлежит к ортодоксальному крылу в иудаизме. В США – к консервативному и реформированному (там он называется либеральным). В России по данным на 2001 г. из 197 еврейских религиозных объединений 176 относятся к ортодоксальному иудаизму, 21 – к реформированному.

По данным Федеральной регистрационной службы (декабрь 2009 г.) в РФ было зарегистрировано 284 еврейских религиозных организации, из них 219 принадлежит к ортодоксальному иудаизму, а 65 – к современному.

Список использованной литературы.

1. Прикладное  религиоведение для журналистов. – М.: Права человека, 2009.-- 133-152с

2. Пилкингтон С.М. Религии мира: Иудаизм, 2009 г.-52-53 с.

3.  Барановский В.А., Иванов Ю.И. Религии мира, Иудаизм,., 2009.-122с

4. Гуревич П.С.  Религиоведение, 2014.-245с.

5. Иванов Ю. Религии мира. Иудаизм, 2008.-154с.

6. История веры и религиозных идей. Том III. От Магомета до реформации - Мирча Элиаде - 2002.-320с.

7. Мортова Е.А., Панкин С.Ф.История мировых религий, Шпаргалки, , 2008.-68с.

3 Прикладное  религиоведение для журналистов. – М.: Права человека, 2009.-- 133

4 Барановский В.А., Иванов Ю.И. Религии мира, Иудаизм,., 2009.-122с

5 Пилкингтон С.М. Религии мира: Иудаизм, 2009 г.-52с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53000. Застосування методу колового тренування на уроках фізичної культури 495.5 KB
  Анотація Методична розробка комплексів колового тренування на уроках фізичної культури у 511 класах яка містить основні вимоги та набір фізичних вправ для комплексів колового тренування. Одним із сучасних методів організації і навчання учнів на уроці є метод колового тренування який запроваджується в школах нашої країни з 1966 1967 років. Колове тренування виникло як організаційнометодичний метод виконання фізичних вправ що спрямовані на комплексний розвиток рухових якостей учнів.
53001. Использование инновационных технологий на уроках физкультуры 409 KB
  Данное упражнение развивает: скоростно-силовые качества мышцы и связки ног укрепляет мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава. Упражнение воспитывает: а организованность; б синхронность; в групповую совместимость командные качества. На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное прыжковое упражнение легкая атлетика гимнастика спортивные игры. Упражнение развивает: а ловкость.
53003. ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 286.5 KB
  Играть можно как внутри класса разбивая его на команды так и между классами. В игре участвуют две команды. Выполнив правильно задание команды набирают баллы которые фиксируются на магнитной доске табло. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.
53004. Фізкультхвилинки і рухливі ігри на уроках та в позаурочній діяльності молодших школярів 41 KB
  Я називаю предмет який є в нашому класі а ви показуєте на нього рукою коли я скажу розплющити очі ви побачите чи правильно показали Гра Гойдалки Стати прямо ноги нарізно руки в поясі. Гра Косар Встати зза парт випростатися ноги нарізно руки перед собою. Виконувати у середньому темпі 56 разів Гра Потягти канат Стати прямо руки нарізно підняти руки вгору вдихнути повітря робити такі рухи ніби тримаєшся за канат і тягнеш його трохи згинаючи коліна видихати повітря до рахунку 78. А як спить...
53006. Фізкультурні паузи як психофізіологічні аспекти уроку іноземної мови 29 KB
  Комплексність уроку іноземної мови, а також характер функцій видів мовленнєвої діяльності - бути метою або засобом навчання - створюють сприятливі умови для врахування зазначених вище даних у межах кожної навчальної задачі, що планується.
53007. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ 113 KB
  Упражнения способствующие развитию мышц пальцев руки предплечья. Действия на счет 1 Действия на счет 2 Действия на счет 3 Действия на счет 4 Основная стойка руки вниз Руки к плечам Руки вверх Руки к плечам И. Руки в стороны Руки вверх Руки в стороны И. Руки в стороны Руки к плечам Руки в стороны И.
53008. ВИНИКНЕННЯ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ В СТАРОДАВНЬОМУ СВІТІ 63 KB
  Австралійцям широко були відомі різноманітні ігри та розваги. У первісних народів Америки індіанців ескімосів та ін були відомі ігри з киданням мяча в ціль. Первісні племена Африки широко застосовували у вихованні дітей підлітків та юнаків фехтування на палицях боротьбу ігри з бігом і стрибками стрільбу з лука вправи з розгойдуванням на ліанах з подальшими стрибками. Самою ранньою формою фізичного виховання були колективні ігри.