8843

Энергоаудит. Цели и задачи энергоаудита

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Энергоаудит. Цели и задачи энергоаудита. Цели. Грамотное и бережное использование энергоресурсов. Изучение проблем эффективного использования энергоресурсов на объектах промышленности и ЖКХ. Задачи. Ознакомление с потенциалом энергосбережен...

Русский

2013-02-17

66.5 KB

26 чел.

Энергоаудит.

Цели и задачи энергоаудита.

Цели:

1. Грамотное и бережное использование энергоресурсов.

2. Изучение проблем эффективного использования энергоресурсов на объектах промышленности и ЖКХ.

Задачи:

1. Ознакомление с потенциалом энергосбережения на предприятиях

2. Ознакомление с методикой проведения энергоаудита на предприятиях

3. Ознакомление с приборной базой энергоаудита

4. Выполнение практических расчётов по энергосберегающим мероприятиям и составление планов энергосбережения.

5. Составление сметы затрат на проведение энергоаудита и выполнение расчётов по окупаемости и эффективности.

Краткая характеристика энергетики Пермского края.

Энергетика включает в себя:

1. Выработку электроэнергии на электростанциях (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ), а также передача электроэнергии по линиям электропередач (ЛЭП) до различных потребителей (города, поселки населенные пункты, промышленные предприятия, отдельные электро установки большой мощности, бытовая сфера и др.мелкие потребители).

2. Добычу и транспортировку газа и топлива, переработку  и дальнейшее их использование.

3. Выработку, транспортировку хозяйственной и питьевой воды  последующим отведением в систему городской канализации и очисткой на биологических очистных сооружениях (БОС).

Виды промышленности Пермского края.

1. Угольная промышленность.

Была сосредоточена в Кизеловском угольном бассейне и существовала до начала 90-х годов XX века. В последствии была ликвидирована в связи с низким качеством и высокой стоимостью добычи угля.

2. Нефтяная промышленность.

В основе промышленности было создание пяти НГДУ (Нефте-Газо-Добывающих-Управлений)  Полазна-Чернушка-Оса-Кунгур-Краснокамск.

Переработка - ПНОС  - ПермНефтеОргСинтез.

3. Газовая промышленность.

Самая молодая в крае. В 1967г строительство газопровода (Пермь-Чусовой-НижняяТура). Газ служит энергетическим топливом для получения электрической и тепловой энергии, а также используется в химической и бытовой сфере.

4. Электроэнергетика.

Представлена системой ОАО "Пермэнерго", которая занимается выработкой и передачей электроэнергии до потребителей.

Суммарная мощность электростанций Пермского края - 6500МВт.

Самые крупные:

- Пермская ГРЭС - 2,4МВт

- Яйвинская ГРЭС - 1,025 МВт

Общая протяжённость ЛЭП - 40.000 км, из них 35-110 кВ - 10.500 км.

Абсолютный максимум в Пермском крае зафиксирован в 1991г - 4.130 МВт.

5. Теплоэнергетика.

- это выработка теплоносителя в виде горячей сетевой воды предназначенного для системы отопления.

6. Вода и водоотведение.

На сегодняшний день это - "Новогор-Прикамье".

Вода это жизненно важный ресурс без которого невозможно нормальное существование человека и производства (охлаждение, промывка и др.)

Основные направления развития энергетики Пермского края.

Направления определяются нормативными актами, федеральными законами и органами местной власти.

Среди приоритетных направлений основными считаются следующие:

1. Устойчивое обеспечение всеми видами энергоресурсов

2. Повышение эффективности использования электроэнергии и тепла.

3. Переход на энергосберегающие технологии.

4. Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

5. Обеспечение энергетической независимости  и энергетической безопасности.

Энергетическая политика государства.

- реализуемая как на региональном, так и на федеральном уровне.

Основой является закон об электроэнергетике и Указ президента РФ "Об основных направлениях развития энергетической политики до 2015года".

Таким образом, энергополитика осуществляется путём регулирования тарифов на энерго ресурсы определённых государством, а также созданием конкурентной среды в сфере производства энергоносителей. А также, реализация программ энергосбережения с целью уменьшения расходов на электроэнергию.

Ценовая политика государства.

Тарифы на тепловую и электрическую энергию.

Тарифы на электроэнергию и тепло регулируются государством. При правительстве существует федеральная служба по тарифам (ФСТ), которая утверждает предельные уровни (индексы) тарифов на различные виды ресурсов и услуг ЖКХ.

На местном уровне тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией (РЭК) - (РЭК Пермского края).

Эта деятельность называется - регулирующей деятельностью.

10.10.2012

Регулирующие органы- федеральная энергетическая политика РФ и региональные энергетические комиссии, осуществляющие государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в соответствие с установленным законодательством РФ полномочиями.

Регулирующая деятельность - деятельность, в рамках которой расчет за поставляемую продукцию (услугу) осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым государством. Настоящее понятие применяется исключительно для целей идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применение в отношении этой деятельности какого либо другого регулирования, кроме установления тарифов (цен).

Тарифы- система ценовых ставок 9ставок платы за услуги, расценок и т.п.) по которым осуществляется расчет за электрическую и тепловую энергию, а также за соответствующие услуги.

Цена электроэнергии (тепловой энергии) - стоимость электрической (тепловой) энергии, не включающая стоимость услуг по ее передачи и иных соответствующих услуг.

Ценообразование - процесс формирования уровня (величины) тарифов (цен), применяемых для расчета за электрическую и тепловую энергию, а также за соответствующие услуги.

Срок действия тарифов (цен) - период времени между изменениями тарифов регулирующими органами.

Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф (цена), равный календарному году.

Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течении расчетного периода времени.

Оптовый рынок - федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии определенный статьей № 1 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую тепловую энергию в РФ".

Все тарифы на электроэнергию установлены для разных уровней напряжения:

Требования деятельности регулирующих органов и потребителей:

1. Оплата за эл. энергию производится за фактическое количество потребляемой эл. энергии.

2. Оплата за тепло производится по теплощетчику, а в случае его отсутствии, расчетным путем исходя из норматива и от площади (объема помещения).

3. Для промышленных потребителей, согласно условиям договора предусматривается авансовая система оплаты, в конце месяца окончательный расчет.

4. Снятие показания счетчика производится в последний день месяца, представителями двух сторон.

5. Данные из показания заносятся в ведомость (акт расчета) который подписывается обеими сторонами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83774. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, структура 45.16 KB
  НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению введению и взиманию налогов и сборов в РФ а также отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля обжалования актов налоговых органов действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Под воздействием правовых норм участники налоговых правоотношений наделяются правосубъектностью юридическими правами и обязанностями в налоговой сфере. Наряду с ней предпосылками...
83775. Субъекты налоговых правоотношений: общая характеристика 46.47 KB
  Точное определение субъекта налогового права имеет и практическое значение поскольку позволяет выявить круг лиц вступающих в налоговые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Наличие критериев позволяющих относить какоелибо физическое или юридическое лицо к субъектам налогового права дает возможность установить какие лица и их действия подпадают под юрисдикцию законодательства о налогах и сборах. Только субъекты налогового права могут иметь права и нести обязанности предусмотренные НК РФ и принятыми в...
83776. Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей 57.26 KB
  Возникновение обстоятельств влекущих уплату суммы налога или сбора служит юридическим фактом на основании которого субъект налогового права приобретает статус участника налоговых правоотношений. 11 НК РФ указывает что физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства при исполнении налоговых обязанностей не вправе ссылаться на то что они не являются индивидуальными...
83777. Банки как субъекты налогового права. Иные участники налоговых отношений 49.16 KB
  Иные участники налоговых отношений. 9 НК РФ к участникам налоговых отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах фактически они таковыми являются и обладают специальным налоговоправовым статусом. Банки являются субъектами налоговых правоотношений обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах характер.
83778. Правовой статус налоговых органов. Их права и обязанности. Обязанности должностных лиц налоговых органов 43.23 KB
  Обязанности должностных лиц налоговых органов. Правовой статус налоговых органов РФ объем и характер прав и обязанностей системы налоговых органов России строго определенных законодательством. Правовое положение налоговых органов обусловлено их местом в системе органов государственного управления страны наделением их над ведомственными полномочиями по отношению к организационно неподчиненным объектам управления по контролю за соблюдением налогового законодательства правильностью их исчисления полнотой и своевременностью внесения в...
83779. Правовой статус таможенных органов, финансовых органов, органов внутренних дел, следственных органов 44.78 KB
  Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле. При исполнении указанных функций таможенные органы и их должностные лица реализовывают в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов ст. В ходе проведения контрольных мероприятий таможенные органы вправе: запрашивать документы и сведения в том числе в форме электронных...
83780. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Объекты налогообложения. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения 44.19 KB
  Сущность исполнения налоговой обязанности заключается в уплате налога или сбора. Налоговая обязанность возникает с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Так вот обстоятельствами с которыми налоговое законодательство связывает возникновение налоговой обязанности являются следующие: вопервых это наличие объекта конкретного налога или сбора; вовторых это наличие непосредственной связи между этим объектом и субъектом налогоплательщиком. И...
83781. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и соборов; порядок исчисления налогов; взыскание налога за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика 46.34 KB
  Основания возникновения изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и соборов; порядок исчисления налогов; взыскание налога за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика. Возникновение обязанности по уплате налогов и сборов связано с несколькими обстоятельствами: с наличием конституционноправовой обязанности по уплате налогов по нормам законодательства о налогах и сборах в которых детализируется реализация обязанности по уплате налогов объектами налогообложения.  Основанием возникновения налогового обязательства...
83782. Изменение срока уплаты налога и сбора: общие условия изменения срока уплаты; обстоятельства исключающие изменение срока уплаты, органы, уполномоченные принимать решение об изменении сроков уплаты 41.84 KB
  Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога и или сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и или сбора либо ее части с начислением процентов на сумму задолженности. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки рассрочки инвестиционного налогового кредита.