8844

Метрология, сертификация и стандартизация

Реферат

Производство и промышленные технологии

Введение. Анализируя эту триаду можно сделать вывод: 1. Стандартизация - разрабатывает стандарты которые устанавливают основные потребительские свойства товара. Над стандартом работают госпредприятия, фирмы и Научно-исследовательские Институты по на...

Русский

2013-02-17

82.5 KB

13 чел.

Введение.

Анализируя эту триаду можно сделать вывод:

1. Стандартизация - разрабатывает стандарты которые устанавливают основные потребительские свойства товара.

Над стандартом работают госпредприятия, фирмы и Научно-исследовательские Институты по направлениям, национальный орган по стандартизации (Агенство по техническому регулированию и метрологии с июля 2003 года, ранее ГОССТАНДАРТ).

2. Метрология - гарантирует методами различного контроля, что изготовленная продукция соответствует стандарту, техническим условиям, чертежам и др. технической документации.

3. Сертификация - это процедура посредством которой независимая третья сторона документально удостоверяет, что продукция или услуга соответствует установленным нормам.

Сертификация продукции - это деятельность направленная на подтверждение соответствия продукта требованиям нормативных документов.

ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ.

Общие сведения о метрологии.

Метрология - это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Различают метрологию:

1. Теоретическая - она рассматривает общие теоретические проблемы (разрабатывает теории и проблемы измерения, физических величин их единиц и методов измерения).

2. Прикладная (практическая) - изучает вопросы практического применения разработок теоретической метрологии.

3. Законодательная - устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины, методов и средств измерения.

Задачи метрологии:

1. Установление единиц физических величин, государственных эталонов и образцовых средств измерения (СИ).

2. Разработка теории, методов и средств измерения и контроля.

3. Обеспечение единства измерения и единообразных средств измерения.

4. Разработка методов оценки погрешностей состояния средств измерения.

5. Разработка методов передачи размеров единиц от эталонов рабочим средствам измерения.

Измерения и физические величины.

Основные физические величины входят систему величин и не зависят друг от друга. Они используются для установления связи с другими физическими величинами.

Физические величины делятся:

1. Геометрические - линейный размер, объём, угол.

2. Кинематические - скорость, ускорение, частота вращения.

3. Динамические - масса, расход, давление.

4. Другие величины - цвет, температура, время и т.д.

Физические величины делятся на:

1. Основные - которые входят в систему величин и не зависят друг от друга;

2. Производные - которые входят в систему величин и определяются через уравнения, связывающие их с основными физическими величинами.

Совокупность основных и производных единиц называют - системой единиц физических величин.

 

Международная система физических величин действует во всём мире, основными единицами которых являются:

1. Единицы длинны - метр (м);

2. Единицы массы - килограмм (кг);

3. Единицы времени - секунда (с);

4. Единицы сил электрического тока - Ампер (А);

5. Единицы термо-динимической температуры - Кельвин (К) (273ОС).

6. Единицы количества вещества - МОЛЬ;

7. Единицы силы света - Кандела;

Дополнительные единиц:

Для измерения плоского и телесного углов ( плоский (радианы), телесные (стерео-радианы)).

Измерением называют - совокупность действий, выполняемых с помощью специальных средств с целью нахождения численных значений измеряемой величины в принятых единицах измерения.

Эталоном единицы величины называют - Средства измерения предназначенные для воспроизведения и хранения единицы величины или передачи её размера другим средствам измерения данной величины.

Измерения различают:

1. По способу получения результатов измерения делятся:

- прямые;

- косвенные;

- совокупные;

- совместные;

- динамические.

2. По числу измерений величины:

- однократные;

- многократные.

3. По условиям измерений:

- равоточные;

- не равноточные.

4. По способу получения и характеру результатов, условиям, методов, числу и точности погрешностей.

Методики выполнения измерений (МВИ).

- это документированная совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерения с гарантированной точностью в соответствии с применяемой методикой.

Аттестация МВИ представляет собой установление и подтверждение соответствия требованиям МВИ, предъявляемой к ним метрологическим требованием.

Аттестацию осуществляют путём метрологической экспертизы, документации, теоретических или экспериментальных исследований МВИ.

Аттестация МВИ необходима для сертификации продукции.

Виды средств измерения и методы измерений.

Средства измерения - это техническое средство предназначенное для измерения, имеющая нормированные метрологические характеристики, воспроизводящая и хранящая единицу физической величины, размер которой принимается неизменной (в пределах установленной погрешности) в течении известного интервала времени.

Средства измерения (СИ).

Классификация СИ.

I. По назначению к СИ относятся:

1. Меры;

2. Измерительные приборы;

3. Измерительные преобразователи;

4. Измерительные системы и установки;

5. Измерительные принадлежности.

1. Мера - это СИ предназначенное для воспроизведения или хранения физической величины заданного размера.

Различают меры:

- однозначные(1 кг, калибр);

- многозначные (масштабная линейка);

- наборы мер.

Стандартный образец - это образец вещества характеризующий физические, химические и биологические свойства с установленным значением величины.

2. Измерительный прибор - это СИ предназначенное для переработки сигнала измерительных информаций в другие формы, удобные для непосредственного воспроизведения наблюдателем.

Различают приборы:

- приборы прямого действия - которые отображают измеряемую величину на показывающем устройстве (шкала, табло), которая имеет градуировку в соответствующих единицах измерения.

- приборы сравнения (компараторы) - они сравнивают измеряемые величины с заранее известными значениями величин (потенциометр).

3. Измерительный преобразователь - это техническое средство предназначенное для выработки сигнала измеряемой информации в форме удобной для передачи , дальнейшего преобразования, обработки и хранения, но не доступным для непосредственного восприятия наблюдателем.

Основной метрологической характеристикой преобразователя является - функция преобразования:

Преобразователи бывают:

1. Первичный преобразователь - воспринимает непосредственную информацию об измеряемой величине.

2. Передающие преобразователи - преобразуют информацию в форму удобную для её регистрации и передачи на расстояния.

3. Промежуточные преобразователи - работают в комплексе с первичными передающими преобразователями, не изменяя вид физической величины.

4. Измерительные системы и установки - это совокупность функционально объединенных автоматизированных или автоматических средств измерения, предназначенных для измерения одной или нескольких физических величин объекта измерения.

5. Измерительные принадлежности - это вспомогательные средства, используемые для обеспечения необходимых условий, чтобы выполнить измерения с требуемой точностью.

II.По способу отсчёта измеряемой величины к СИ относятся:

1. Показывающие (цифровые, аналоговые);

2. Регистрирующие (бумажные, магнитная лента)

III.По метрологическому назначению СИ делятся:

1. Рабочие СИ - предназначенные для проведения технических измерений.

Рабочие СИ делятся:

- лабораторные - -к ним предъявляются требования повышенной точности и чувствительности;

- производственные - к ним предъявляются требования повышенной стойкости к нагрузкам, высоким и низким температурам;

- полевые - к ним предъявляются требования повышенной стабильности в условиях различных перепадов температур. (при эксплуатации автомобилей, самолётов и др.).

2. Эталонные СИ - это высокоточные СИ используются для проведения метрологических измерений в качестве средств информации о размере единицы эталона применяемой для проверки СИ.

Целью проверки является - установление пригодности СИ к применению.

Методы измерения (МИ).

Методы измерения классифицируются:

1. По физическому принципу положенному в основу СИ:

- электрические;

- механические;

- магнитные;

- оптические.

2. По степени взаимодействия средства и объекта измерения:

- контактные;

- бесконтактные.

 

3. По режиму взаимодействия средства и объекта измерения:

- статические;

- электрические

4. По виду измерительного сигнала:

- аналоговые;

- цифровые.

5. По организации сравнения измеряемой величины с мерой:

- метод непосредственной оценки;

- метод сравнения.

КОНТРОЛЬ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ.

Контроль СИ на их пригодность к применению осуществляется двумя основными видами:

- калибровкой;

- поверкой.

Калибровка СИ - это совокупность операций, выполняемых в калибровочной лаборатории с целью определения и подтверждения действительных метрологических характеристики пригодности применения СИ к применению в сферах подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору в соответствии с установленными требованиями.

Результаты калибровки СИ удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на СИ или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах.

Поверка СИ - это совокупность операций выполняемых органами государственной метрологической службы с целью определения и подтверждения соответствия СИ установленным техническим требованиям.

Поверке подвергаются СИ которые есть в перечне. Перечень утверждается агентвом по техническом у регулированию и метрологии (Национальный орган по стандартизации, ранее (до 2003г) ГОССТАНДАРТ).

Точность и погрешность измерений.

Точность измерений - это степень приближения результатов измерений к некоторому значению физической величины.

Погрешность СИ - это метрологическая характеристика - это разность между показаниями СИ и истинными (действительными) значениями измеряемой величины.

Чем больше погрешность, тем меньше точность прибора и наоборот.

Причиной погрешности может быть различные факторы.

Различают погрешности:

- систематические - возникают в следствии каких-либо внешних условий, постоянно действующие на измерительный прибор;

- случайные - они вызваны неправильным функционированием механических или электрических элементов измерительного устройства;

- грубые погрешности (промахи) - такие погрешности допускаются самими исполнителями из-за неопытности или усталости, неправильного считывания информации, либо при обработке информации.

Погрешности полностью исключить невозможно, а установить пределы возможных погрешностей измерений необходимо.

На практике различают погрешности:

1. Абсолютная погрешность () - это разность между измеряемой величиной и истинным или действительным значением.

или  где Xизм - измеряемое значение; Xи - истинное; Xд- действительное.

2. Относительная погрешность (ƍ) - это отношение абсолютной погрешности к действительному значению измеряемой величины (измеряется в %)

ƍ =

3. Приведённая погрешность (γ) - это отношение абсолютной погрешности к нормированному значению прибора за которую принимают максимальное значение предела шкалы, при условии, что шкала начинается с нуля.

ЗАДАЧА:

Определить абсолютную, относительную и приведённую погрешности термометра с верхним пределом измерения 150ОС при показании его 120ОС, действительное значение 120,6ОС.

8.10.2012

Стандартизация

Стандартизация - (закон о техническом регулировании) - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного, многократного использования, направленная на достижения порядочности в сферах производства продукции, и повышения конкурентно способности, продукции, работ и услуг.

Цели стандартизации:

1. повышение уровня безопасности и здоровья граждан, здоровья животных и растении, а так же содействия соблюдению технических регламентов.

2. повышение уровня безопасности объекта с учетом риска возникновения чрезвычайной ситуации, природного или техногенного характера.

3. повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

4. взаимозаменяемость продукции и т.д.

Цели:

1. Обеспечение взаимопонимания разработчиков, производителями и продавцов с покупателями.

2.Установ. оптимальные требования номенклатуры и качества продукции в интересах потребителей и государства.

3. Установлению требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции.

4. Содействию выполнения государства законодательству РФ, методами и средствами стандартизации.

Объекты стандартизации:

по ГОСТ Р 1.0-2004 г. - объект стандартизации продукция, процесс или услуга для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.д.

Стандартизация может касаться объекта в целом или его отдельных составляющих (аспектов).

Объект стандартизации:

1. продукция (товары народного потребления и средства производства):

а) природное топливо, материалы и продукты

б) готовые изделия

в) отдельные аспекты однородных групп продукции

2. услуги ( бытовые и производственные)

а) материальные (ремонт)

б) не материальные (соц. культурные)

в) отдельные аспекты групп услуг (термины, тех требования, методы, оценки, классификация пред.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84985. Погодные условия и безопасность человека 27.54 KB
  Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы гололеда и метели. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время метели. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы при гололедице и во время метели.
84986. Безопасность на водоемах 29.17 KB
  Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Общие правила безопасности при купании в водоемах.
84987. Криминогенные ситуации и личная безопасность 27.87 KB
  Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.
84988. Обеспечение личной безопасности дома 30.08 KB
  Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.
84989. Обеспечение личной безопасности на улице 30.24 KB
  Обеспечение личной безопасности на улице Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки. Изучаемые вопросы Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...
84992. Рациональное питание. Гигиена питания 28 KB
  Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.
84993. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 29.07 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Цель урока. Влияние алкоголя на здоровье человека. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем их взаимодополняемостью взаимодействием способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.