8844

Метрология, сертификация и стандартизация

Реферат

Производство и промышленные технологии

Введение. Анализируя эту триаду можно сделать вывод: 1. Стандартизация - разрабатывает стандарты которые устанавливают основные потребительские свойства товара. Над стандартом работают госпредприятия, фирмы и Научно-исследовательские Институты по на...

Русский

2013-02-17

82.5 KB

14 чел.

Введение.

Анализируя эту триаду можно сделать вывод:

1. Стандартизация - разрабатывает стандарты которые устанавливают основные потребительские свойства товара.

Над стандартом работают госпредприятия, фирмы и Научно-исследовательские Институты по направлениям, национальный орган по стандартизации (Агенство по техническому регулированию и метрологии с июля 2003 года, ранее ГОССТАНДАРТ).

2. Метрология - гарантирует методами различного контроля, что изготовленная продукция соответствует стандарту, техническим условиям, чертежам и др. технической документации.

3. Сертификация - это процедура посредством которой независимая третья сторона документально удостоверяет, что продукция или услуга соответствует установленным нормам.

Сертификация продукции - это деятельность направленная на подтверждение соответствия продукта требованиям нормативных документов.

ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ.

Общие сведения о метрологии.

Метрология - это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Различают метрологию:

1. Теоретическая - она рассматривает общие теоретические проблемы (разрабатывает теории и проблемы измерения, физических величин их единиц и методов измерения).

2. Прикладная (практическая) - изучает вопросы практического применения разработок теоретической метрологии.

3. Законодательная - устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины, методов и средств измерения.

Задачи метрологии:

1. Установление единиц физических величин, государственных эталонов и образцовых средств измерения (СИ).

2. Разработка теории, методов и средств измерения и контроля.

3. Обеспечение единства измерения и единообразных средств измерения.

4. Разработка методов оценки погрешностей состояния средств измерения.

5. Разработка методов передачи размеров единиц от эталонов рабочим средствам измерения.

Измерения и физические величины.

Основные физические величины входят систему величин и не зависят друг от друга. Они используются для установления связи с другими физическими величинами.

Физические величины делятся:

1. Геометрические - линейный размер, объём, угол.

2. Кинематические - скорость, ускорение, частота вращения.

3. Динамические - масса, расход, давление.

4. Другие величины - цвет, температура, время и т.д.

Физические величины делятся на:

1. Основные - которые входят в систему величин и не зависят друг от друга;

2. Производные - которые входят в систему величин и определяются через уравнения, связывающие их с основными физическими величинами.

Совокупность основных и производных единиц называют - системой единиц физических величин.

 

Международная система физических величин действует во всём мире, основными единицами которых являются:

1. Единицы длинны - метр (м);

2. Единицы массы - килограмм (кг);

3. Единицы времени - секунда (с);

4. Единицы сил электрического тока - Ампер (А);

5. Единицы термо-динимической температуры - Кельвин (К) (273ОС).

6. Единицы количества вещества - МОЛЬ;

7. Единицы силы света - Кандела;

Дополнительные единиц:

Для измерения плоского и телесного углов ( плоский (радианы), телесные (стерео-радианы)).

Измерением называют - совокупность действий, выполняемых с помощью специальных средств с целью нахождения численных значений измеряемой величины в принятых единицах измерения.

Эталоном единицы величины называют - Средства измерения предназначенные для воспроизведения и хранения единицы величины или передачи её размера другим средствам измерения данной величины.

Измерения различают:

1. По способу получения результатов измерения делятся:

- прямые;

- косвенные;

- совокупные;

- совместные;

- динамические.

2. По числу измерений величины:

- однократные;

- многократные.

3. По условиям измерений:

- равоточные;

- не равноточные.

4. По способу получения и характеру результатов, условиям, методов, числу и точности погрешностей.

Методики выполнения измерений (МВИ).

- это документированная совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерения с гарантированной точностью в соответствии с применяемой методикой.

Аттестация МВИ представляет собой установление и подтверждение соответствия требованиям МВИ, предъявляемой к ним метрологическим требованием.

Аттестацию осуществляют путём метрологической экспертизы, документации, теоретических или экспериментальных исследований МВИ.

Аттестация МВИ необходима для сертификации продукции.

Виды средств измерения и методы измерений.

Средства измерения - это техническое средство предназначенное для измерения, имеющая нормированные метрологические характеристики, воспроизводящая и хранящая единицу физической величины, размер которой принимается неизменной (в пределах установленной погрешности) в течении известного интервала времени.

Средства измерения (СИ).

Классификация СИ.

I. По назначению к СИ относятся:

1. Меры;

2. Измерительные приборы;

3. Измерительные преобразователи;

4. Измерительные системы и установки;

5. Измерительные принадлежности.

1. Мера - это СИ предназначенное для воспроизведения или хранения физической величины заданного размера.

Различают меры:

- однозначные(1 кг, калибр);

- многозначные (масштабная линейка);

- наборы мер.

Стандартный образец - это образец вещества характеризующий физические, химические и биологические свойства с установленным значением величины.

2. Измерительный прибор - это СИ предназначенное для переработки сигнала измерительных информаций в другие формы, удобные для непосредственного воспроизведения наблюдателем.

Различают приборы:

- приборы прямого действия - которые отображают измеряемую величину на показывающем устройстве (шкала, табло), которая имеет градуировку в соответствующих единицах измерения.

- приборы сравнения (компараторы) - они сравнивают измеряемые величины с заранее известными значениями величин (потенциометр).

3. Измерительный преобразователь - это техническое средство предназначенное для выработки сигнала измеряемой информации в форме удобной для передачи , дальнейшего преобразования, обработки и хранения, но не доступным для непосредственного восприятия наблюдателем.

Основной метрологической характеристикой преобразователя является - функция преобразования:

Преобразователи бывают:

1. Первичный преобразователь - воспринимает непосредственную информацию об измеряемой величине.

2. Передающие преобразователи - преобразуют информацию в форму удобную для её регистрации и передачи на расстояния.

3. Промежуточные преобразователи - работают в комплексе с первичными передающими преобразователями, не изменяя вид физической величины.

4. Измерительные системы и установки - это совокупность функционально объединенных автоматизированных или автоматических средств измерения, предназначенных для измерения одной или нескольких физических величин объекта измерения.

5. Измерительные принадлежности - это вспомогательные средства, используемые для обеспечения необходимых условий, чтобы выполнить измерения с требуемой точностью.

II.По способу отсчёта измеряемой величины к СИ относятся:

1. Показывающие (цифровые, аналоговые);

2. Регистрирующие (бумажные, магнитная лента)

III.По метрологическому назначению СИ делятся:

1. Рабочие СИ - предназначенные для проведения технических измерений.

Рабочие СИ делятся:

- лабораторные - -к ним предъявляются требования повышенной точности и чувствительности;

- производственные - к ним предъявляются требования повышенной стойкости к нагрузкам, высоким и низким температурам;

- полевые - к ним предъявляются требования повышенной стабильности в условиях различных перепадов температур. (при эксплуатации автомобилей, самолётов и др.).

2. Эталонные СИ - это высокоточные СИ используются для проведения метрологических измерений в качестве средств информации о размере единицы эталона применяемой для проверки СИ.

Целью проверки является - установление пригодности СИ к применению.

Методы измерения (МИ).

Методы измерения классифицируются:

1. По физическому принципу положенному в основу СИ:

- электрические;

- механические;

- магнитные;

- оптические.

2. По степени взаимодействия средства и объекта измерения:

- контактные;

- бесконтактные.

 

3. По режиму взаимодействия средства и объекта измерения:

- статические;

- электрические

4. По виду измерительного сигнала:

- аналоговые;

- цифровые.

5. По организации сравнения измеряемой величины с мерой:

- метод непосредственной оценки;

- метод сравнения.

КОНТРОЛЬ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ.

Контроль СИ на их пригодность к применению осуществляется двумя основными видами:

- калибровкой;

- поверкой.

Калибровка СИ - это совокупность операций, выполняемых в калибровочной лаборатории с целью определения и подтверждения действительных метрологических характеристики пригодности применения СИ к применению в сферах подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору в соответствии с установленными требованиями.

Результаты калибровки СИ удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на СИ или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах.

Поверка СИ - это совокупность операций выполняемых органами государственной метрологической службы с целью определения и подтверждения соответствия СИ установленным техническим требованиям.

Поверке подвергаются СИ которые есть в перечне. Перечень утверждается агентвом по техническом у регулированию и метрологии (Национальный орган по стандартизации, ранее (до 2003г) ГОССТАНДАРТ).

Точность и погрешность измерений.

Точность измерений - это степень приближения результатов измерений к некоторому значению физической величины.

Погрешность СИ - это метрологическая характеристика - это разность между показаниями СИ и истинными (действительными) значениями измеряемой величины.

Чем больше погрешность, тем меньше точность прибора и наоборот.

Причиной погрешности может быть различные факторы.

Различают погрешности:

- систематические - возникают в следствии каких-либо внешних условий, постоянно действующие на измерительный прибор;

- случайные - они вызваны неправильным функционированием механических или электрических элементов измерительного устройства;

- грубые погрешности (промахи) - такие погрешности допускаются самими исполнителями из-за неопытности или усталости, неправильного считывания информации, либо при обработке информации.

Погрешности полностью исключить невозможно, а установить пределы возможных погрешностей измерений необходимо.

На практике различают погрешности:

1. Абсолютная погрешность () - это разность между измеряемой величиной и истинным или действительным значением.

или  где Xизм - измеряемое значение; Xи - истинное; Xд- действительное.

2. Относительная погрешность (ƍ) - это отношение абсолютной погрешности к действительному значению измеряемой величины (измеряется в %)

ƍ =

3. Приведённая погрешность (γ) - это отношение абсолютной погрешности к нормированному значению прибора за которую принимают максимальное значение предела шкалы, при условии, что шкала начинается с нуля.

ЗАДАЧА:

Определить абсолютную, относительную и приведённую погрешности термометра с верхним пределом измерения 150ОС при показании его 120ОС, действительное значение 120,6ОС.

8.10.2012

Стандартизация

Стандартизация - (закон о техническом регулировании) - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного, многократного использования, направленная на достижения порядочности в сферах производства продукции, и повышения конкурентно способности, продукции, работ и услуг.

Цели стандартизации:

1. повышение уровня безопасности и здоровья граждан, здоровья животных и растении, а так же содействия соблюдению технических регламентов.

2. повышение уровня безопасности объекта с учетом риска возникновения чрезвычайной ситуации, природного или техногенного характера.

3. повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

4. взаимозаменяемость продукции и т.д.

Цели:

1. Обеспечение взаимопонимания разработчиков, производителями и продавцов с покупателями.

2.Установ. оптимальные требования номенклатуры и качества продукции в интересах потребителей и государства.

3. Установлению требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции.

4. Содействию выполнения государства законодательству РФ, методами и средствами стандартизации.

Объекты стандартизации:

по ГОСТ Р 1.0-2004 г. - объект стандартизации продукция, процесс или услуга для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.д.

Стандартизация может касаться объекта в целом или его отдельных составляющих (аспектов).

Объект стандартизации:

1. продукция (товары народного потребления и средства производства):

а) природное топливо, материалы и продукты

б) готовые изделия

в) отдельные аспекты однородных групп продукции

2. услуги ( бытовые и производственные)

а) материальные (ремонт)

б) не материальные (соц. культурные)

в) отдельные аспекты групп услуг (термины, тех требования, методы, оценки, классификация пред.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56162. ТАТО, МАМА ТА Я – СПОРТИВНА СІМ’Я 94 KB
  Ведучий: Ми від душі вітаємо і поздоровляємо всіх хто сьогодні вийшов на старт успіхів нашим командам і перемог Конкурс перший: Першими як і прийнято в кожній сімї в бій виходить сильна половина наші татусі.
56164. Мама, тато, я – спортивна сім`я 87 KB
  Завдання: активізувати спортивно-масову роботу серед учнів та їх батьків; зміцнювати здоров`я дітей та їх батьків засобами фізичної культури; розвивати спритність, кмітливість, організованість за допомогою рухливих ігор та естафет...
56165. Папа, мама, я – спортивная семья 42 KB
  Мы видим здесь приветливые лица Спортивный дух мы чувствуем вокруг У каждого здесь сердце олимпийца Здесь каждый спорту и искусству рад. Учащийся 2: Тот победит в соревнование Кто меток ловок и силен Покажет все свое уменье Кто духом телом закален.
56166. Малі Олімпійські ігри 67.5 KB
  Мета. Забезпечити відповідну рухову активність дггей; закріпити навички бігу, метання у ціль; вміння вести м'яч, вміння вести шайбу клюшкою; вчити дотримуватись правил гри у іграх - естафетах. Розвивати інтерес до фізичної культури та спорту...
56167. Веселе спортивне свято здоров’я 44.5 KB
  діти стають в дві шеренги. Нас діти запросили на спортивне свято. Ні зарядку я ніколи не робив Гартуватись теж боюся бо вода така холодна аж мороз по шкірі йде Може знаєте ви діти Які є на світі ліки Щоб сміливим дужим стати Та від інших не відстати.
56168. О СПОРТ! ТЫ – МИР! 55.5 KB
  Украинский флаг гимн Украины флагшток секундомер мячи скакалки свисток. А сейчас возьмем мы в руки мяч Мастерство оценим передач. Мяч капитану. У капитана в руках мяч.
56169. ТАТО, МАМА, Я – СПОРТИВНА СІМ’Я 42 KB
  Доброго дня, шановні друзі. Сьогодні у нас за планом мали відбутися спортивні змагання. Але учасники змагань потрапили в невелику халепу. Вони зненацька опинилися на безлюдному острові. І тепер їм доведеться пройти випробування, щоб повернутися назад у нашу школу.
56170. Тато, мама і я – спортивна сімя 40 KB
  Мета: розвивати руховий апарат, фізичні уміння на навички учнів, удосконалювати уміння і навички основних рухових елементів; зміцнювати здоров’я; виховувати любов до фізкультури та спорту, почуття дружби, колективізму...