88466

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПЛАНИРОВКА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Курсовая

Логистика и транспорт

Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

Русский

2015-04-30

60.14 KB

19 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Политехнический колледж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПЛАНИРОВКА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Пояснительная записка к курсовой работе

по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПТК. КР 71941 11 000ПЗ

          Руководитель

___ /__________________    

“___”_____________2010г.

Студент группы 71941

 __________ Копров К.О.

“___”____________2010г.

2

Содержание

Введение                                                                                                                       3

1 Технологический расчет станции технического обслуживания                      7

1.1 Исходные данные                                                                                           7

1.2 Расчет годовых объемов работ                                                                     8

1.3 Годовой объем вспомогательных работ                                                      11

1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению   11

1.5 Расчет численности рабочих                                                                       15

1.6 Расчет числа постов                                                                                     17

1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения                             21

1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания                                                                22

1.9 Определение состава и площадей помещений                                            22

Заключение                                                                                                         25

Список сокращений и обозначений                                                                   

Список литературы

3

Введение

     Курсовая работа по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" является самостоятельной комплексной работой студентов в области технического обслуживания автомобилей, а так же формой контроля учебной работы студентов.

     Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.

     Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

     Выполнение курсовой работы направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования станции технического обслуживания.

     Курсовая работа носит практический характер и должна соответствовать современному уровню технического обслуживания автомобилей.

     Автомобиль необходимо в течение всего периода эксплуатации поддерживать в технически исправном состоянии, для того что бы это сделать необходимо проводить комплекс технических воздействий. Комплекс этих воздействий можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии  в течение  наибольшего  периода  эксплуатации;  и воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

4

     Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).

     В России принята планово – предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Системой планово-предупредительного называют комплекс строго запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту автомобилей. Суть такой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – только по фактической  потребности. Делается это для того что бы повысить работоспособность систем, узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

     Основные положения о планово – предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

     Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы, выполняемые как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов, но если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их

следует снимать для контроля на специальных стендах.   Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы — в принудительном порядке в строго установленные сроки.

      Планово-предупредительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание, первое техническое обслуживание  и второе техническое обслуживание. Кроме того, при подготовке автомобилей к

5

зимней и летней эксплуатации проводится сезонное техническое  обслуживание.

     Ремонт автомобилей и агрегатов подразделяют на два вида: текущий ремонт, который выполняется на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания автомобилей, и капитальный ремонт, который выполняется на специализированных предприятиях.

     Каждый вид ТО включает в себя строго установленный перечень работ или операций, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две основные группы это контрольная и исполнительская.

     Контрольная часть операций, т.е. диагностика ТО является обязательной, а исполнительская  -  по потребности. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Таким образом благодаря диагностике не нужно разбирать автомобиль, что снижает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

     Ежедневное техническое обслуживание выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения автомобиля, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные работы, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных условий и климатических условий.

     Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре автомобиля и выполнении в установленном объеме перечня работ, установленных предприятием изготовителем, т.е. контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, проверка рулевого управления, тормозной системы и других механизмов.

     Проводится ТО-1 периодически через установленные интервалы по пробегу и  должно  обеспечить безотказную   работу  агрегатов,  механизмов и систем

6

автомобиля в пределах установленной периодичности.

     Второе техническое обслуживание также включает перечень работ, как и ТО-1, и проверку агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

     Поводится ТО-2 со снятием автомобиля  от одного до двух дней с эксплуатации.

      Определение места диагностики в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для первой диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

     Для второй диагностики необходимы стенды с беговыми барабанами для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к реальным условиям работы автомобиля.

     Сезонное ТО проводится два раза в году, т.е. является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.

     Текущий ремонт осуществляется на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания автомобилей и заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

7

     1 Технологический расчет станции технического обслуживания

     1.1 Исходные данные

     

     Исходными данными для технологического расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей – Nсто;

- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

- годовое количество продаваемых автомобилей в год – Nn;

- среднегодовой пробег автомобиля – Lr;

- число рабочих дней в году станции – Драб.г;

- продолжительность смены – Тсм;

- число смен – С.

      Технологический расчет СТО автомобилей марки ЗИЛ-130, для которой приняты исходные данные, приведенные в таблице один.

     Таблица 1 – Исходные данные

Марка автомо

биля

Годовое кол-во

условно обслужи

ваемых автомобилей на

СТО

Кол-во заездов одного автомо

биля в год

Кол-во продава

емых в год автомобилей

Средне

годовой побег автомо

биля, км

Число рабочих дней в году

Продолжительность смены, ч

Число смен

ЗИЛ-130

400

1,6

80

20000

300

8

2

     

8

     1.2 Расчет годовых объемов работ

      Годовой объем работ СТО может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

     Годовой объем работ по ТО и ТР в чел-ч, вычисляют по формуле

Тто-тр = Nсто*Lг*tто-тр/1000,           (1)

     где – Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки;

                 Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

                 tто-тр – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел-ч/1000км.

Тто-тр = 400*20000*2,7/1000 = 21600 (чел-ч)

     Удельная трудоемкость ТО и ТР приведена в таблице 2.

     Таблица 2 – Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

Тип СТО и подвижно

го состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР,

чел.-ч/1000км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и ТР

Мойка и уборка

Приемка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработка

1

2

3

4

5

6

7

Городское СТО легковых автомоби

лей:

Особо малого класса

2,0

-

0,15

0,15

3,5

3,0

Малого класса

2,3

-

0,20

0,20

3,5

3,0

               

9

     Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

Среднего класса

2,7

-

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТО:

Легковых автомобилей всех классов

-

2,0

0,20

0,20

-

-

Автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса

-

2,8

0,25

0,30

-

-

     Годовой объем уборочно-моечных работ в чел-ч, вычисляют по формуле

Тумр =  Nз.умр*tумр,                      (2)

     где  Nз.умр – число заездов в год на УМР;

            tумр – средняя трудоемкость УМР, чел-ч.

     Значение средней трудоемкости УМР tумр приведено в таблице 2.

                                       Тумр = 640*0,25 = 160 (чел-ч)

     УМР на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей и вычисляется по формуле

N = Nсто*d,                              (3)

                                       N = 400*1,6 = 640 (чел-ч)

     Годовой объем работ УМР в чел-ч

Тумр =  Nз.умр*tЕО,                        (4)

     где tЕО – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке от 0,15 до 0,25 и при ручной мойке 0,5.

10

Тумр =  640*0,5 = 320 (чел-ч)

     Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпв = Nсто*d* tпв,                        (5)

     где  tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч. Разовая трудоемкость по приемке и выдаче автомобилей указана в таблице 2.

Тпв = 400*1,6*0,3 = 192 (чел-ч)

     Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпк = Nз.пк*tпк,                            (6)

     где Nз.пк – число заездов автомобилей в год противокоррозионную обработку;

             tпк – разовая трудоемкость одного заезда на работы по  противокоррозионной защите кузова, чел-ч.

     Разовая трудоемкость по противокоррозионной защите кузова указана в таблице 2.

Тпк = 180*3 = 540 (чел-ч)

     Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет от трех до пяти лет, т.е. от 0,2 до 0,3 заезда в год и Nз.пк вычисляют по формуле

Nз.пк = (0,2…0,3)Nсто.               (7)

                                        Nз.пк = 0,2* 400 = 180

     Годовой объем работ по предпродажной подготовке в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпп = Nп*tпп,                              (8)

     где Nп – количество продаваемых автомобилей в год;

           tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел-ч.

     Трудоемкость предпродажной подготовки указана в таблице 2.

                                   Тпп = 80*3,5 = 280 (чел-ч)

11

     Результаты расчета годовых объемов работ представлены в таблице 3.

     Таблица 3 – Годовые объемы работ                                                 в чел-ч

Марка автомобиля

Виды воздействий

Общий годовой объем работ,Т

ТО и ТР

УМР

Приемка и выдача

Противо

коррозионная обработка кузова

Предпродажная подготовка

ЗИЛ-130

21600

320

192

240

280

22632

     1.3 Годовой объем вспомогательных работ

     Кроме работ, приведенных в таблице 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и т.п. Объем этих работ составляет 10 процентов от общего объема работ СТО, вычисляют оп формуле

Твсп = Т*10/100,                          (9)

     где  Т - общий годовой объем работ, чел-ч.

                                   Твсп = 22632*10/100 = 2263,2 (чел-ч)

     

     1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

     В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном  работы  или  услуги по ТО  и ТР  выполняются  на рабочих  постах.

12

Обособленные производственные помещения обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

     Выполнение   таких   работ,   как   электротехнические;   ремонт приборов

системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных помещениях с соблюдением необходимых противопожарных мер и санитарно-гигиенических требований.

     Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

     На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач), выполнению обойных работ и т.п.

     Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 4.

     Таблица 4 – Примерное распределение работ по видам и месту их выполнения на СТО                                                                           в процентах

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5

От 6

до 10

От 11

до 20

От 21

до 30

Свыше 30

На рабочих постах

На производственных участках

1

2

3

4

5

6

7

8

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО

35

25

15

10

6

100

-

13

     Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Смазочные

5

5

3

2

2

100

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные

-

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противо

коррозионные

-

-

-

-

-

100

-

     Для выбора распределения объема работ, проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить по следующей формуле

Х = Т*φ*Кпраб.гсм*С*Рпп,    (10)

     где Т – общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

           φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО,

14

φ = 1,15;

           Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);

           Драб.г – число рабочих дней в году;

           Тсм – продолжительность смены, ч;

           С – число смен;

           Рп – среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

           ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

                         Х = 22632*1,15*0,75/300*8*2*1*0,9 = 4,5

     Принимаем число рабочих постов равное 5.

     Используя данные таблицы 4 (колонка до 5 постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения, значения представлены в таблице 5.

 

     Таблица 5 – Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

6

1296

100

1296

-

-

ТО, смазочные

40

8640

100

8940

-

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

2160

100

2160

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

2160

100

2160

-

-

Электротехнические

5

1080

80

864

20

216

15

1

2

3

4

5

6

7

По приборам системы питания

5

1080

70

756

30

324

Аккумуляторные

1

216

10

22

90

194

Шиномонтажные

7

1512

30

454

70

1058

Ремонт, узлов и агрегатов

16

3456

50

1728

50

1728

Итого

100

21600

-

18080

-

3520

     1.5 Расчет численности рабочих

     Технологически необходимое число производственных рабочих и штатных рабочих, вычисляют по формуле

Рт = Т/Фт,                                    (11)

Рш = Т/Фш,                                   (12)

     где Т – годовой объем работ, чел-ч;

           Фт и Фш – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

                                  Рт = 21600/2020 = 10,7

                                  Рш = 21600/1770 = 12,2

     Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и  Фш = 1560 ч. Для всех других специальностей Фт = 2020 ч  и  Фш = 1770 ч.

     Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО приведены в таблице 6.

     

     

16

     Таблица 6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Рт

Рш

расчетное

принятое

расчетное

принятое

ТО-ТР

21600

10,7

11

12,2

12

УМР

320

0,2

1

0,2

1

Приемка и выдача

192

0,1

0,1

Противокоррозионная обработка

240

0,1

0,1

Предпродажная подготовка

280

0,1

0,2

Итого

22632

11,3

12

12,8

13

     Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту выполнения приведены в таблице 7.

     Таблица 7 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

На рабочих постах

На производственных участках

На рабочих постах

На производственных участках

Рт

Рш

Рт

Рш

чел-ч

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

диагностические

1296

-

0,6

1

0,7

1

-

-

-

-

ТО, смазочные

8640

-

4,3

4

4,9

5

-

-

-

-

17

     Окончание таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Регулиров. по установке углов управляем. колес

2160

-

1

1

1,2

1

-

-

-

-

Ремонт и регулиров. тормозов

2160

-

1

1

1,2

1

-

-

-

-

Электротехнические

864

216

0,4

1

0,5

1

0,1

1

0,1

1

По приборам системы питания

756

324

0,4

0,4

0,2

0,2

Аккумуля

торные

22

194

0,01

0,01

0,1

0,1

Шиномон

тажные

454

1058

0,2

0,3

0,5

0,6

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1728

1728

0,9

1

1

1

0,9

1

1

1

Итого

18080

3520

8,8

9

10,2

10

1,8

2

2

2

     1.6 Расчет числа постов

     Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

    Рабочие   посты –   это   автомобиле-места,   оснащенные  соответствующим

18

технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

     Число рабочих постов рассчитывается по формуле

Х = Тп*φ/Драб.гсм*С*Рпп,     (13)

     где Тп – годовой объем постовых работ, чел-ч;

           φ – коэффициент неравномерности загрузки постов, φ = 1,15;

           Драб.г – число рабочих дней в году;

           Тсм – продолжительность смены, ч;

           С – число смен;

           Рп – среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

           ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

                                   Х = 18080*1,15/300*8*2*1*0,9 = 4,8

     Принимаем число рабочих постов равное 5.

     Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 8.

     

     Таблица 8 – Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

1

2

3

4

Диагностические

1296

0,4

-

ТО, смазочные

8640

2,3

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес

2160

0,6

1

Ремонт и регулировка тормозов

2160

0,6

1

19

Окончание таблицы 8

1

2

3

4

Электротехнические

864

0,2

1

По приборам системы питания

756

0,2

Аккумуляторные

22

-

Шиномонтажные

454

0,1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1728

0,5

Итого

18080

5,2

5

     В результате анализа данных таблиц 5,7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту или ТО и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

     Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

     В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 9.

     Таблица 9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов


Виды работ

Распределение объемов работ

ТО и ТР

по видам

Распределение объемов работ по ТО и ТР по месту

выполнения

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

на рабочих постах

на производственных участках

на рабочих постах

на производственных участках

расч

прин

Рт

Рш

Рт

Рш

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

ТО, смазочные

40

8640

100

8640

-

-

4,3

5

4,9

5

-

-

-

-

2,3

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

13

2808

100

2808

-

-

1,4

1

1,6

2

-

-

-

-

0,8

1

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

13

2808

100

2808

-

-

1,4

1

1,6

2

-

-

-

-

0,8

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные

34

7344

48

3525

52

3819

1,8

2

2

2

1,9

2

2,2

3

0,9

1

Итого

100

21600

-

17781

-

3819

8,9

9

10,1

11

1,9

2

2,2

3

4,8

5


21

     Результаты расчета общего числа рабочих постов приводиться по форме таблицы 10.

     Таблица 10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

ТО, смазочные

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные

5

2

1

1

1

     1.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

 

     В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

     Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ технического обслуживания и текущего ремонта. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.

     Количество   автомобиле-мест   ожидания   постановки   автомобиля   на   посты ТО  и  ТР   определяется   из   расчета  0,5  автомобиле-места  на  один  рабочий  пост.

      Автомобиле-места   хранения   предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей.

22

     Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей рассчитывается по формуле

Хгот = Nспрв,                                               (14)

     где Nc -  суточное   число   заездов;

             Тпр -   среднее   время   пребывания  автомобиля  на  СТО  после  его обслуживания  до  выдачи  владельцу («4ч.);

            Тв - продолжительность  работы  участка  выдачи автомобилей в сутки, ч.

Хгот = 2,1*4/ 8 = 1,1 формуле

    Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина рассчитываем по формуле

Хотк = Nпзраб.м                     (15)

     где Дз – число дней запаса (от 10 до 20);

           Драб.м – число рабочих дней магазина.                    

                                      Хотк = 80*1/300 = 0,3

     Принимаем число автомобиле-мест на открытой стоянке 1.

     Суточное число заездов рассчитываем по формуле

Nс = Nсто*dраб.г                         (15)

                                      Nс = 400*1,6/300 = 2,1

     Для данной станции применяем число автомобиле-мест равное 1.

     1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания

     

     Общее количество постов – 5;

     Автомобиле-мест – 1.

     1.9 Определение состава и площадей помещений

23

     Состав и площади  помещений  определяются  размером  СТО  и  видами выполняемых  работ.  На  данном  этапе  площади  рассчитываются

ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

     Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

     - производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

     - складские;

     - технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и т.п.);

     - административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.д.)

      - помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей;

      - помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

     Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения в м2 определяется по следующей формуле

F = fa*X*Kп,                                (16)

     где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

           Х – число постов;

           Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

     Длина автомобиля ЗИЛ – 130 составляет 6,675 м, ширина – 2,5 м.

fa = 6,675*2,5 = 16,7 (м2)

F = 16,7*5*6 = 501 (м2)

     Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей

24

проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6.

     Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих, м2

Fуч = f1+f2(Pт-1),                           (17)

     где f1 – площадь на первого работающего, м2;

           f2 – площадь на каждого последующего, м2;

           Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

                                  Fуч = 100,2+100,2(2 – 1) = 200,4 (м2)

     Исходя из имеющего опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета от 5 до 10 процентов, а складских от 1 до 10 процентов от площади производственных помещений.

     Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и составляет: для офисных помещений от 6 до 8 м2, для бытовых – от 2 до 4 м2.

     Площадь технических помещений

200,4*0,07 = 14 (м2)

     Площадь складских помещений

200,4*0,05 = 10 (м2)

     Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера СТО и примерно составляет: для офисных помещений от 6 до 8 м2, для бытовых – от 2 до 4 м2.

     

     

25

Заключение

     В ходе выполнения курсовой работы был произведен технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей. После анализа данных полученных из технологического расчета рекомендуется практическое применение материалов работы. Из-за рациональности данного проекта.

26

Список сокращений и обозначений

ТО – техническое обслуживание

ТР – технический ремонт

ЕО – ежедневное обслуживание

СО – сезонное обслуживание

СТО – станция технического обслуживания

Расч – расчетное

Прин – принятое

ТО – 1 – первое техническое обслуживание

ТО – 2 – второе технологическое обслуживание

27

Список литературы

  1.  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/В.М- Власов, СВ. Жанказиев, СМ. Круглое и др.; Под редакция В.М. Власова-2-е издание, стер.-М.; Издательский центр "Академия", 2004.-480с.
  2.  Методические рекомендации по организации выполнения курсовой работы по теме: "Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей" по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" для специальности 190604-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ Беляков СЮ. ПТК НовГУ.200б.-39с.

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37514. Философия. Краткий конспект 20.02 KB
  11 Философия Пифагор: Мир не хаос мир подчиняется строгим математическим законам. Средневековая философия. С 5 века по 11 век европейская философия по 16 восточная философия. Гуманистическая философия т.
37515. Специфика мифологического мировоззрения 11.53 KB
  Мифологическое мировоззрение характеризуется преимущественно игнорированием причинноследственных методов описания действительности в результате чего картина мира предстает только в ее пространственновременном оформлении например в нереальных сроках жизни людей их перерождении и воскрешении в другом качестве и т. Мифологическое мировоззрение обладает еще одной особенностью в мифе всегда есть присутствие целостного представления между природной субстанцией и самим человеком. Поэтому мифологическое сознание сначала растворяется в...
37517. Что такое философия На какие вопросы отвечает 10.8 KB
  Философия не наука. Философия к человеческим смыслам предпосылкам знания носит созерцательный характер и поэтому исключает научный критерии истинности в качестве которого с точки зрении философии выступает практика. Таким образом философия в отличие от науки суть абстрактные размышления рефлексия противоположные опыту.
37519. Философия. Вспомогательный материал к лекциям в схемах 53.47 KB
  Критика чувственных методов познания. Постоянно изменяется не только материальный мир не только объект познания но и субъект т. О несуществующем или о природе Проблемы политики этики государства права языкознания познания. Отрицание познания космоса возможно лишь познать свою душу.
37520. Сравнительный анализ истоков философского мышления Запада и Востока 51.65 KB
  Существует также трактат Нань Цзин - один из древнейших в Китае медицинских трактатов, в основу которого положена девятка : - он описывает 81 трудность классической медицины И-Цзин по своей сути является трактатом, описывающим всеохватно-круговые перемены. Это учение о замкнутой, состоящей из 64 основных ситуаций, структуре постоянно и циклически изменяющегося мира.
37521. Наука 20.83 KB
  Проблема начала науки ее возникновения имеет важное методологическое значение для формирования теоретических подходов к определению природы науки ее статуса этапов развития. Античная наука Страна происхождения науки в европейском понимании Древняя Греция. Для этой науки характерна органичная связь с философией.