88466

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПЛАНИРОВКА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Курсовая

Логистика и транспорт

Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

Русский

2015-04-30

60.14 KB

12 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Политехнический колледж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПЛАНИРОВКА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Пояснительная записка к курсовой работе

по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПТК. КР 71941 11 000ПЗ

          Руководитель

___ /__________________    

“___”_____________2010г.

Студент группы 71941

 __________ Копров К.О.

“___”____________2010г.

2

Содержание

Введение                                                                                                                       3

1 Технологический расчет станции технического обслуживания                      7

1.1 Исходные данные                                                                                           7

1.2 Расчет годовых объемов работ                                                                     8

1.3 Годовой объем вспомогательных работ                                                      11

1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению   11

1.5 Расчет численности рабочих                                                                       15

1.6 Расчет числа постов                                                                                     17

1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения                             21

1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания                                                                22

1.9 Определение состава и площадей помещений                                            22

Заключение                                                                                                         25

Список сокращений и обозначений                                                                   

Список литературы

3

Введение

     Курсовая работа по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" является самостоятельной комплексной работой студентов в области технического обслуживания автомобилей, а так же формой контроля учебной работы студентов.

     Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.

     Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

     Выполнение курсовой работы направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования станции технического обслуживания.

     Курсовая работа носит практический характер и должна соответствовать современному уровню технического обслуживания автомобилей.

     Автомобиль необходимо в течение всего периода эксплуатации поддерживать в технически исправном состоянии, для того что бы это сделать необходимо проводить комплекс технических воздействий. Комплекс этих воздействий можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии  в течение  наибольшего  периода  эксплуатации;  и воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

4

     Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).

     В России принята планово – предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Системой планово-предупредительного называют комплекс строго запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту автомобилей. Суть такой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – только по фактической  потребности. Делается это для того что бы повысить работоспособность систем, узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

     Основные положения о планово – предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

     Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы, выполняемые как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов, но если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их

следует снимать для контроля на специальных стендах.   Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы — в принудительном порядке в строго установленные сроки.

      Планово-предупредительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание, первое техническое обслуживание  и второе техническое обслуживание. Кроме того, при подготовке автомобилей к

5

зимней и летней эксплуатации проводится сезонное техническое  обслуживание.

     Ремонт автомобилей и агрегатов подразделяют на два вида: текущий ремонт, который выполняется на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания автомобилей, и капитальный ремонт, который выполняется на специализированных предприятиях.

     Каждый вид ТО включает в себя строго установленный перечень работ или операций, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две основные группы это контрольная и исполнительская.

     Контрольная часть операций, т.е. диагностика ТО является обязательной, а исполнительская  -  по потребности. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Таким образом благодаря диагностике не нужно разбирать автомобиль, что снижает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

     Ежедневное техническое обслуживание выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения автомобиля, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные работы, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных условий и климатических условий.

     Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре автомобиля и выполнении в установленном объеме перечня работ, установленных предприятием изготовителем, т.е. контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, проверка рулевого управления, тормозной системы и других механизмов.

     Проводится ТО-1 периодически через установленные интервалы по пробегу и  должно  обеспечить безотказную   работу  агрегатов,  механизмов и систем

6

автомобиля в пределах установленной периодичности.

     Второе техническое обслуживание также включает перечень работ, как и ТО-1, и проверку агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

     Поводится ТО-2 со снятием автомобиля  от одного до двух дней с эксплуатации.

      Определение места диагностики в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для первой диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

     Для второй диагностики необходимы стенды с беговыми барабанами для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к реальным условиям работы автомобиля.

     Сезонное ТО проводится два раза в году, т.е. является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.

     Текущий ремонт осуществляется на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания автомобилей и заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

7

     1 Технологический расчет станции технического обслуживания

     1.1 Исходные данные

     

     Исходными данными для технологического расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей – Nсто;

- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

- годовое количество продаваемых автомобилей в год – Nn;

- среднегодовой пробег автомобиля – Lr;

- число рабочих дней в году станции – Драб.г;

- продолжительность смены – Тсм;

- число смен – С.

      Технологический расчет СТО автомобилей марки ЗИЛ-130, для которой приняты исходные данные, приведенные в таблице один.

     Таблица 1 – Исходные данные

Марка автомо

биля

Годовое кол-во

условно обслужи

ваемых автомобилей на

СТО

Кол-во заездов одного автомо

биля в год

Кол-во продава

емых в год автомобилей

Средне

годовой побег автомо

биля, км

Число рабочих дней в году

Продолжительность смены, ч

Число смен

ЗИЛ-130

400

1,6

80

20000

300

8

2

     

8

     1.2 Расчет годовых объемов работ

      Годовой объем работ СТО может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

     Годовой объем работ по ТО и ТР в чел-ч, вычисляют по формуле

Тто-тр = Nсто*Lг*tто-тр/1000,           (1)

     где – Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки;

                 Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

                 tто-тр – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел-ч/1000км.

Тто-тр = 400*20000*2,7/1000 = 21600 (чел-ч)

     Удельная трудоемкость ТО и ТР приведена в таблице 2.

     Таблица 2 – Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

Тип СТО и подвижно

го состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР,

чел.-ч/1000км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и ТР

Мойка и уборка

Приемка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработка

1

2

3

4

5

6

7

Городское СТО легковых автомоби

лей:

Особо малого класса

2,0

-

0,15

0,15

3,5

3,0

Малого класса

2,3

-

0,20

0,20

3,5

3,0

               

9

     Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

Среднего класса

2,7

-

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТО:

Легковых автомобилей всех классов

-

2,0

0,20

0,20

-

-

Автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса

-

2,8

0,25

0,30

-

-

     Годовой объем уборочно-моечных работ в чел-ч, вычисляют по формуле

Тумр =  Nз.умр*tумр,                      (2)

     где  Nз.умр – число заездов в год на УМР;

            tумр – средняя трудоемкость УМР, чел-ч.

     Значение средней трудоемкости УМР tумр приведено в таблице 2.

                                       Тумр = 640*0,25 = 160 (чел-ч)

     УМР на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей и вычисляется по формуле

N = Nсто*d,                              (3)

                                       N = 400*1,6 = 640 (чел-ч)

     Годовой объем работ УМР в чел-ч

Тумр =  Nз.умр*tЕО,                        (4)

     где tЕО – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке от 0,15 до 0,25 и при ручной мойке 0,5.

10

Тумр =  640*0,5 = 320 (чел-ч)

     Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпв = Nсто*d* tпв,                        (5)

     где  tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч. Разовая трудоемкость по приемке и выдаче автомобилей указана в таблице 2.

Тпв = 400*1,6*0,3 = 192 (чел-ч)

     Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпк = Nз.пк*tпк,                            (6)

     где Nз.пк – число заездов автомобилей в год противокоррозионную обработку;

             tпк – разовая трудоемкость одного заезда на работы по  противокоррозионной защите кузова, чел-ч.

     Разовая трудоемкость по противокоррозионной защите кузова указана в таблице 2.

Тпк = 180*3 = 540 (чел-ч)

     Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет от трех до пяти лет, т.е. от 0,2 до 0,3 заезда в год и Nз.пк вычисляют по формуле

Nз.пк = (0,2…0,3)Nсто.               (7)

                                        Nз.пк = 0,2* 400 = 180

     Годовой объем работ по предпродажной подготовке в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпп = Nп*tпп,                              (8)

     где Nп – количество продаваемых автомобилей в год;

           tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел-ч.

     Трудоемкость предпродажной подготовки указана в таблице 2.

                                   Тпп = 80*3,5 = 280 (чел-ч)

11

     Результаты расчета годовых объемов работ представлены в таблице 3.

     Таблица 3 – Годовые объемы работ                                                 в чел-ч

Марка автомобиля

Виды воздействий

Общий годовой объем работ,Т

ТО и ТР

УМР

Приемка и выдача

Противо

коррозионная обработка кузова

Предпродажная подготовка

ЗИЛ-130

21600

320

192

240

280

22632

     1.3 Годовой объем вспомогательных работ

     Кроме работ, приведенных в таблице 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и т.п. Объем этих работ составляет 10 процентов от общего объема работ СТО, вычисляют оп формуле

Твсп = Т*10/100,                          (9)

     где  Т - общий годовой объем работ, чел-ч.

                                   Твсп = 22632*10/100 = 2263,2 (чел-ч)

     

     1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

     В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном  работы  или  услуги по ТО  и ТР  выполняются  на рабочих  постах.

12

Обособленные производственные помещения обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

     Выполнение   таких   работ,   как   электротехнические;   ремонт приборов

системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных помещениях с соблюдением необходимых противопожарных мер и санитарно-гигиенических требований.

     Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

     На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач), выполнению обойных работ и т.п.

     Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 4.

     Таблица 4 – Примерное распределение работ по видам и месту их выполнения на СТО                                                                           в процентах

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5

От 6

до 10

От 11

до 20

От 21

до 30

Свыше 30

На рабочих постах

На производственных участках

1

2

3

4

5

6

7

8

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО

35

25

15

10

6

100

-

13

     Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Смазочные

5

5

3

2

2

100

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные

-

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противо

коррозионные

-

-

-

-

-

100

-

     Для выбора распределения объема работ, проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить по следующей формуле

Х = Т*φ*Кпраб.гсм*С*Рпп,    (10)

     где Т – общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

           φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО,

14

φ = 1,15;

           Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);

           Драб.г – число рабочих дней в году;

           Тсм – продолжительность смены, ч;

           С – число смен;

           Рп – среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

           ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

                         Х = 22632*1,15*0,75/300*8*2*1*0,9 = 4,5

     Принимаем число рабочих постов равное 5.

     Используя данные таблицы 4 (колонка до 5 постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения, значения представлены в таблице 5.

 

     Таблица 5 – Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

6

1296

100

1296

-

-

ТО, смазочные

40

8640

100

8940

-

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

2160

100

2160

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

2160

100

2160

-

-

Электротехнические

5

1080

80

864

20

216

15

1

2

3

4

5

6

7

По приборам системы питания

5

1080

70

756

30

324

Аккумуляторные

1

216

10

22

90

194

Шиномонтажные

7

1512

30

454

70

1058

Ремонт, узлов и агрегатов

16

3456

50

1728

50

1728

Итого

100

21600

-

18080

-

3520

     1.5 Расчет численности рабочих

     Технологически необходимое число производственных рабочих и штатных рабочих, вычисляют по формуле

Рт = Т/Фт,                                    (11)

Рш = Т/Фш,                                   (12)

     где Т – годовой объем работ, чел-ч;

           Фт и Фш – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

                                  Рт = 21600/2020 = 10,7

                                  Рш = 21600/1770 = 12,2

     Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и  Фш = 1560 ч. Для всех других специальностей Фт = 2020 ч  и  Фш = 1770 ч.

     Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО приведены в таблице 6.

     

     

16

     Таблица 6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Рт

Рш

расчетное

принятое

расчетное

принятое

ТО-ТР

21600

10,7

11

12,2

12

УМР

320

0,2

1

0,2

1

Приемка и выдача

192

0,1

0,1

Противокоррозионная обработка

240

0,1

0,1

Предпродажная подготовка

280

0,1

0,2

Итого

22632

11,3

12

12,8

13

     Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту выполнения приведены в таблице 7.

     Таблица 7 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

На рабочих постах

На производственных участках

На рабочих постах

На производственных участках

Рт

Рш

Рт

Рш

чел-ч

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

диагностические

1296

-

0,6

1

0,7

1

-

-

-

-

ТО, смазочные

8640

-

4,3

4

4,9

5

-

-

-

-

17

     Окончание таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Регулиров. по установке углов управляем. колес

2160

-

1

1

1,2

1

-

-

-

-

Ремонт и регулиров. тормозов

2160

-

1

1

1,2

1

-

-

-

-

Электротехнические

864

216

0,4

1

0,5

1

0,1

1

0,1

1

По приборам системы питания

756

324

0,4

0,4

0,2

0,2

Аккумуля

торные

22

194

0,01

0,01

0,1

0,1

Шиномон

тажные

454

1058

0,2

0,3

0,5

0,6

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1728

1728

0,9

1

1

1

0,9

1

1

1

Итого

18080

3520

8,8

9

10,2

10

1,8

2

2

2

     1.6 Расчет числа постов

     Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

    Рабочие   посты –   это   автомобиле-места,   оснащенные  соответствующим

18

технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

     Число рабочих постов рассчитывается по формуле

Х = Тп*φ/Драб.гсм*С*Рпп,     (13)

     где Тп – годовой объем постовых работ, чел-ч;

           φ – коэффициент неравномерности загрузки постов, φ = 1,15;

           Драб.г – число рабочих дней в году;

           Тсм – продолжительность смены, ч;

           С – число смен;

           Рп – среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

           ηп – коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

                                   Х = 18080*1,15/300*8*2*1*0,9 = 4,8

     Принимаем число рабочих постов равное 5.

     Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 8.

     

     Таблица 8 – Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

1

2

3

4

Диагностические

1296

0,4

-

ТО, смазочные

8640

2,3

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес

2160

0,6

1

Ремонт и регулировка тормозов

2160

0,6

1

19

Окончание таблицы 8

1

2

3

4

Электротехнические

864

0,2

1

По приборам системы питания

756

0,2

Аккумуляторные

22

-

Шиномонтажные

454

0,1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1728

0,5

Итого

18080

5,2

5

     В результате анализа данных таблиц 5,7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту или ТО и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

     Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

     В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 9.

     Таблица 9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов


Виды работ

Распределение объемов работ

ТО и ТР

по видам

Распределение объемов работ по ТО и ТР по месту

выполнения

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

на рабочих постах

на производственных участках

на рабочих постах

на производственных участках

расч

прин

Рт

Рш

Рт

Рш

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

ТО, смазочные

40

8640

100

8640

-

-

4,3

5

4,9

5

-

-

-

-

2,3

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

13

2808

100

2808

-

-

1,4

1

1,6

2

-

-

-

-

0,8

1

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

13

2808

100

2808

-

-

1,4

1

1,6

2

-

-

-

-

0,8

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные

34

7344

48

3525

52

3819

1,8

2

2

2

1,9

2

2,2

3

0,9

1

Итого

100

21600

-

17781

-

3819

8,9

9

10,1

11

1,9

2

2,2

3

4,8

5


21

     Результаты расчета общего числа рабочих постов приводиться по форме таблицы 10.

     Таблица 10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

ТО, смазочные

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные

5

2

1

1

1

     1.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

 

     В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

     Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ технического обслуживания и текущего ремонта. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.

     Количество   автомобиле-мест   ожидания   постановки   автомобиля   на   посты ТО  и  ТР   определяется   из   расчета  0,5  автомобиле-места  на  один  рабочий  пост.

      Автомобиле-места   хранения   предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей.

22

     Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей рассчитывается по формуле

Хгот = Nспрв,                                               (14)

     где Nc -  суточное   число   заездов;

             Тпр -   среднее   время   пребывания  автомобиля  на  СТО  после  его обслуживания  до  выдачи  владельцу («4ч.);

            Тв - продолжительность  работы  участка  выдачи автомобилей в сутки, ч.

Хгот = 2,1*4/ 8 = 1,1 формуле

    Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина рассчитываем по формуле

Хотк = Nпзраб.м                     (15)

     где Дз – число дней запаса (от 10 до 20);

           Драб.м – число рабочих дней магазина.                    

                                      Хотк = 80*1/300 = 0,3

     Принимаем число автомобиле-мест на открытой стоянке 1.

     Суточное число заездов рассчитываем по формуле

Nс = Nсто*dраб.г                         (15)

                                      Nс = 400*1,6/300 = 2,1

     Для данной станции применяем число автомобиле-мест равное 1.

     1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания

     

     Общее количество постов – 5;

     Автомобиле-мест – 1.

     1.9 Определение состава и площадей помещений

23

     Состав и площади  помещений  определяются  размером  СТО  и  видами выполняемых  работ.  На  данном  этапе  площади  рассчитываются

ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

     Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

     - производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

     - складские;

     - технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и т.п.);

     - административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.д.)

      - помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей;

      - помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

     Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения в м2 определяется по следующей формуле

F = fa*X*Kп,                                (16)

     где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

           Х – число постов;

           Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

     Длина автомобиля ЗИЛ – 130 составляет 6,675 м, ширина – 2,5 м.

fa = 6,675*2,5 = 16,7 (м2)

F = 16,7*5*6 = 501 (м2)

     Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей

24

проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6.

     Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих, м2

Fуч = f1+f2(Pт-1),                           (17)

     где f1 – площадь на первого работающего, м2;

           f2 – площадь на каждого последующего, м2;

           Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

                                  Fуч = 100,2+100,2(2 – 1) = 200,4 (м2)

     Исходя из имеющего опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета от 5 до 10 процентов, а складских от 1 до 10 процентов от площади производственных помещений.

     Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и составляет: для офисных помещений от 6 до 8 м2, для бытовых – от 2 до 4 м2.

     Площадь технических помещений

200,4*0,07 = 14 (м2)

     Площадь складских помещений

200,4*0,05 = 10 (м2)

     Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера СТО и примерно составляет: для офисных помещений от 6 до 8 м2, для бытовых – от 2 до 4 м2.

     

     

25

Заключение

     В ходе выполнения курсовой работы был произведен технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей. После анализа данных полученных из технологического расчета рекомендуется практическое применение материалов работы. Из-за рациональности данного проекта.

26

Список сокращений и обозначений

ТО – техническое обслуживание

ТР – технический ремонт

ЕО – ежедневное обслуживание

СО – сезонное обслуживание

СТО – станция технического обслуживания

Расч – расчетное

Прин – принятое

ТО – 1 – первое техническое обслуживание

ТО – 2 – второе технологическое обслуживание

27

Список литературы

  1.  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/В.М- Власов, СВ. Жанказиев, СМ. Круглое и др.; Под редакция В.М. Власова-2-е издание, стер.-М.; Издательский центр "Академия", 2004.-480с.
  2.  Методические рекомендации по организации выполнения курсовой работы по теме: "Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей" по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" для специальности 190604-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ Беляков СЮ. ПТК НовГУ.200б.-39с.

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

799. Расстановка рабочих мест оснащенных компьютерами 203 KB
  Расположение рабочего стола и монитора относительно оконных проемов. ребования к микроклимату на рабочем месте. Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Требования к уровням шума и вибрации.
800. Разработка стратегий одиночного бизнеса (конкурентных стратегий) 216 KB
  Разработка стратегий одиночного бизнеса. Классификация базовых конкурентных стратегии одиночного бизнеса. Классификация конкурентных стратегий по Юданову. Определение наиболее эффективной стратегии фирмы, ее формирование, основные составляющие.
801. Становлення та еволюція українського козацтва 236.5 KB
  Гeнeзa та періодизація історії укрaїнськoгo козацтва. Управління та суспільний лад Запорізької Січі. Козацьке право і судочинство. Повсякденне життя запорозьких козаків. Особливості розвитку української культури.
802. Режимы движения жидкости 61.5 KB
  Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса. Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.
803. Растения, содержащие алкалоиды 232.17 KB
  Алкалоиды с азотом в боковой цепи - эфедрин из различных видов эфедры, сферофизин из травы сферофизы солонцовой, колхицин и колхамин из клубнелуковиц безвременников. Алкалоиды с конденсированными пирролидиновыми и пиперидиновыми кольцами (производные тропана) - гиосциамин, атропин, скополамин из красавки, белены, дурмана.
804. Теория и особенности познания 235.5 KB
  Познание как предмет философского анализа. Структура знания. Чувственное и рациональное познание. Теория истины. Понятие как основная форма рационального познания.
805. Экоинформационные системы как инструмент комплексного маниторинга окружающей среды 284.5 KB
  История возникновения экоинформатики. Задачи решаемые экоинформационной системой. Информационное обеспечение подготовки и принятия управленческих решений по охране природы и здоровья человека. Обмен информации о состоянии окружающей среды об других экоинформационных системах.
806. Радиальная скорость 234.5 KB
  Несущая частота сигнала наземного передающего пункта. Релятивистские частотно-фазовые соотношения между параметрами сигналов. Геоцентрические радиус-векторы передающего пункта, космического аппарата и приемного пункта .
807. Зоогигиена с проектированием и строительством животноводческой фермы 230.5 KB
  Роль конструктивных решений животноводческих помещений в формировании оптимального микроклимата и комфортных условий для животных. Характеристика площадки для строительства. Состав основных производственных зданий. Взаимное расположение построек на участке.