8847

Менеджмент. Менеджмент в условиях рынка.

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджмент. Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики. В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла. Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как...

Русский

2013-02-17

79 KB

4 чел.

Менеджмент.

Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики.

В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла.

Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как можно полно удовлетворяющий эти потребности.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение поставленных целей в условиях рыночной экономики, путём рационально использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент в условиях рынка означает:

1. Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут приносить фирме прибыль.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами.

3. Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несёт ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

4. Выяснение конечного результата на рынке в процессе обмена.

5. Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от ситуации на рынке.

6. Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчётов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Менедер и его функции.

Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия управленческих решений по конкретным видам деятельности фирмы работающей в рыночных условиях.

Термин "менеджер" применяется применительно:

1. К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

2. К руководителю предприятия в целом, а также к руководителям отделений, отделов, управлений.

3. К руководителю по отношению к подчиненному.

4. К администратору любого уровня управления, выполняющего работу в соответствии с современными методами.

Требования предъявляемые к руководителю.

1. Наличие общих знаний в области управления предприятием.

2. Компетентность в вопросах технологи производства в той отрасли к которой относится организация по роду и характеру деятельности.

3. Владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства. Уметь владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения.

4. Принятие обоснованных и оптимальных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

5. Наличие практического опыта и знаний в области экономической ситуации на тех рынках на которых уже работает или намерено работать предприятие.

6. Умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов.

7. Умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса и меры государственного регулирования.

Требования предъявляемые к руководителю с точки зрения управления людьми.

1. Знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы.

2. Знание условий связывающих предприятие и работника, защита интересов тех и других на справедливой основе.

3. Устранение неспособных с целью поддержания единства и правильности функционирования фирмы.

2.10.2012

Организация

Организация делятся на:

а) взаимоотношение полномочии - связь между высшим руководством и низовым уровнем управления.

б) деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами- бух, производство.

Структура управления

Организация- это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе на достижение цели организации.

Все работники управленческого аппарата делятся на две группы:

а) линейные руководители – осуществляют вертикальное управление и выполняют такие функции как организация, мотивация, принятие управленческих решении, контроль. Работают непосредственно с людьми. (Л)-линейные руководители.

Структура:

Директор

Начальник цеха

Начальник цеха

Мастер

Бригадир

б) (С) Специалисты– выполняют горизонтальное управление и выполняют такие функции как планирование, анализ, учет, работают с документацией.

Структура: гл. бух, гл. экономист, гл. инженер и т.д.

Энергетик цеха, механик цеха, технолог цеха и т.д. все равны по субординации.

Линейная структура управления – характеризуется непосредственным воздействием руководителем на управляющее звено по всем функциям управления, линейный руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев, ему подчинены руководители и исполнители ниже стоящих подразделении, а он подчинен выше стоящему начальнику.

Начальник

Нач. участка    Нач. участка   Нач. участка

Мастер мастер  мастер мастер  мастер  мастер  мастер

Рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие

Достоинства структуры:

сохраняется принцип единочала (у каждого работника и коллектива один руководитель)

Недостатки:

отсутствие специалистов

Функциональная структура управления

При функциональной структуре управления общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных органов, при этом руководители специализируются по отдельным управленческим функциям.

 

Достоинства:

Ведется грамотное, квалифицированное управление

Недостатки:

Нарушается принцип единочалья.

Линейно функциональная структура управления

Линейно функциональная структура управления  - состоит в том, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципе единочалья, в то же время используются знания специалистов.

Схема линейно - функциональное управление

Достоинства:

1. Повышение прижимание качественных решении

2. Сохраняется принцип единоначалья

Недостатки:

  1.  Долог путь от принятия решения специалистами до линейных руководителей низового уровня
  2.  Специалисты не несут ответственности за результаты своих разработок
  3.  Возможно разбухания штата

Программно -целевое управление

Ориентируется на достижение конкретного конечного результата в решение определенной проблемы в заранее установленные сроки. Основным этапом программно-целевого управления ЦПУ, является формирования цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задачь.

Заключение

При поиске путей совершенствования управления рекомендуется использовать методы творческого мышления (например, выдвижения целей и отбора вариантов).

Тест по «Общей эмоциональной направленности личности»

B

B

C

C

C

-1

Альтруистические эмоции

B

C

C

B

B

1

Коммуникативные эмоции

B

B

C

C

B

1

Глорические эмоции

B

C

B

B

B

3

Праксические эмоции

A

C

B

B

B

4

Пугнические эмоции

A

B

B

A

B

7

Романтические эмоции

A

A

B

B

B

7

Гностические  эмоции

A

B

C

A

C

3

Эстетические эмоции

B

C

A

B

B

4

Гедонестические эмоции

C

B

B

B

B

3

Акизитивные эмоции

Если безусловна «да» - А-2

Пожалуй «да»- B-1

Пожалуй «нет»-С-«-1»

Безусловно «нет» - D «-2»

Стили управления

1. Автократический (директивный) стиль управления:

Характеризуется максимальной централизации власти в руках руководителя. Для новых коллективов, или низкой инициативой, и критических ситуациях. «Я выполнил»

2. Демократический стиль (коллегиальный):

Характеризуется тем, что руководитель демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. «Мы выполнили»

  1.  Либеральный стиль управления (попустительский)

Характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активное участие в производственной деятельности подчиненных. Не делает задачи и т.д. «Они сделали», применим в творческих коллективах, искусства, для проявления личности и итога.

10.10.2012

Мотивация

Мотивация – это стимулирование кого либо к деятельности, направленное на достижение цели организации.

Современные теории мотивации

Можно разделить на две группы:

1. содержательные теории мотивации

2. процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Основываются на сходстве тех внутренних побуждении (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так или не иначе.

Первичные потребности – по природе своей физиологические (в еде, одежде, безопасности и т.д.)

Вторичные потребности – психологические (власть, уважение, самовыражение и т.д.)

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

Использование теории Маслоу в управлении

Высшего уровня потребности, вторичные

                                                                           

                                                                                      первичные потребности

Согласно теории Маслоу, для того, что бы мотивировать  конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности по средствам которого образа действии который способствует достижению цели всей организации.

Таким образом, руководитель должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, что бы решить какие активные потребности движут ими. Поскольку эти потребности меняются то нельзя рассчитывать, что мотивация сработала один раз, будет эффективно работать все время.

Методы удовлетворения высшего уровня потребностей высших уровней.

Социальные потребности:

1. давайте подчиненным такую работу, которая дает им общаться

2. создавайте на рабочих местах дух единой команды

3. проводите с подчиненными периодические совещания

4. не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба, (формальные группы это узаконенные группы, те, что установлены организацией это бригады, это смены и т.д.) Неформальные это группы по интересам, товарищи, в общении и т.д.

5. создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок

Потребности в уважении:

  1.  давайте подчиненным более содержательную работу
  2.  обеспечивайте положительную обратную связь с достигнутыми результатами
  3.  продвигайте подчиненных по служебной лестнице
  4.  высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты


Директор

Гл. энергетик

Гл . механик

Экономист завода

Нач. цеха 3

Нач. цеха 2

Нач. цеха 1

Директор

Нач. цеха 1-Л

Гл. механик-С

Гл. энергетик

Гл. техник -С

Мастер

Мастер

Мастер

Энергетик

цеха

Технолог

цеха

Нач. цеха 3-Л

Нач. цеха 2-Л

Под цель 4

Под цель 3

Под цель 2

Под цель 1

Главная цель

Микро цель 2,4

Микро цель 1,4

Микро цель 2,3

Микро цель 1,3

Микро цель 1,1

Микро цель 2,1

Микро цель 1,2

Микро цель 2,2

Потребность

(Нехватка чего-либо)

цель

Действия

(поведение)

Мотив

(побуждение)

Результат удовлетворения потребности:

  1.  удовлетворение потребности
  2.  частичное удовлетворение потребности
  3.  отсутствие удовлетворение потребности

В самовыражении

В уважении

В общении

В безопасности

физиологическая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25271. Римська («зовнішня» людина) і грецька («внутрішня» людина) гілки окцидентальної філософії Середньовіччя 29 KB
  Західноєвроп суспільства формуються як суспільства ієрархизованімайстер підмайстер – иежу перейти дуже важко; васал мого васала не мій васал – король не може впливати на васала свого васала. Світська і духовна ієрархія – кардинал і король – король не може впливати на васала папи.
25272. Містична діалектика середньовічної Європи (Екхарт, Бьоме) 28.5 KB
  Божество – основа внутрішнє джерело бога джерело його творчості. Душа – голвне творіння бога. Центральне місце в його філософії займає вчення про бога. Бог – це прірва яка народжує основу світу – велику містерію тілесності бога.
25273. Західноєвропейський „кордоцентризм” (Б.Паскаль, німецькі романтики) 34.5 KB
  Певна достовірність властива усім гносеологічним властивостям людини: відчуттям розуму серцю органу внутрішнього відчуття€ або чуттєвій інтуїції€ на відміну від інтелектуальної інтуїції Декарта. Особлива тема в його гносеології – критика розуму позбавлення його абсолютної величі€ і визнання його відносної мізерності€ тобто по суті визначення сфери і меж його достовірного використання. Паскаль прихильник просвітленого абсолютизму€ він протиставляє імперії влади€ – імперію розуму€. Друга магістральні ідея антропології Паска...
25274. Моністична філософська парадигма Нового часу (матеріалізм-ідеалізм) 33.5 KB
  Ідеалізм Нового часу – Лейбніц Берклі. Берклі визнає існування якісно різнорідних сфер буття: абсолютного духу або творця природи кінцевих духів€ що створені абсолютним духом і чуттєвих даних ідей€ що вкладені абсолютним духом в кінцеві духи або души і комбінації яких складають фізичні об’єкти зовнішнього світу. Берклі дотримується позицій суб’єктивного ідеалізму. Ідеї за Берклі пасивні вони засвоюються душею яка активна і володіє здатностями сприймати ідеї розум і викликати їх до впливу на них воля.
25275. Криза новочасного матеріалізму (критика Дж.Берклі та Д.Юма) 31.5 KB
  Берклі дотримується позиції суб’єктивноідеалістичного сенсуалізму. Свою критику емпіризму Берклі починає з розгляду локківського вчення. Використавши ці положення Локка як відправні точки Берклі фактично відступає від локківської позиції. А Берклі дає на них відповідь – просто витлумачує Локка в дусі категоричного заперечення об’єктивності первинних якостей.
25276. Піднесення і падіння ідеалістичної філософії (XVIII-XIX ст.) 35.5 KB
  Речі вважає він лише здаються нам незалежними від нас доки ми не усвідомили що вони є продуктами свідомої діяльності суб’єкту. Це відбувається за рахунок суб’єктивації природного світу здійснюваної за рахунок свободи як принципу активної діяльності суб’єкта. Вже в Канта поняття трансцендендентального суб’єкту не співпадає ні з індивідуальним людським суб’єктом ні з божественним розумом традиційного раціоналізму.Шеллінг 17551854 тотожність протилежностей суб’єкта і об’єкта робить вихідним пунктом свого вчення.
25277. Матеріалістичне розуміння історії К.Маркса 27.5 KB
  Гегель розуміє розвиток історії як розвиток абсолютного духу. Для нього історичний розвиток – це розвиток продуктивних силзасобів виробництва знарядь праці тобто капіталу а не духовності.
25278. Деградація філософії К.Маркса у працях Ф.Енгельса у 80-90р XIX 28.5 KB
  Енгельса у 8090р XIX Послідовники Маркса не змогли утриматись на рівні адекватного розуміння його філософії. Типовим виявом цього стала для Енгельса абсолютизація специфічного для філософії XVIIXVIIIст. протистояння матеріалізму та ідеалізму поширюване ним на всю історію філософії звідти і проголошення питання про відношення матерії та свідомості основним питанням філософії а боротьби матеріалізму та ідеалізму основною рушійною силою історикофілософського процесу.
25279. Діалектичний та історичний матеріалізм – російсько-радянська вульгаризація Марксового матеріалістичного розуміння історії 27.5 KB
  Ця філософія вульгаризувавши і догматизувавши елементи Марксової філософії на базі ленінського принципу партійності постала як різновид тоталітарної філософії XXст. – так званого марксизмуленінізму що ніби знаменувала своєю появою революційний поворот у філософії і була в цьому ранзі проголошеною єдино правильною і єдино науковою філософією. Подоланню тоталітарного марксизмуленінізму великою мірою сприяла її критика в 1960х у дусі повернення до адекватного прочитання філософії Маркса молодим поколінням філософів у СРСР у...