8847

Менеджмент. Менеджмент в условиях рынка.

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджмент. Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики. В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла. Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как...

Русский

2013-02-17

79 KB

4 чел.

Менеджмент.

Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики.

В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла.

Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как можно полно удовлетворяющий эти потребности.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение поставленных целей в условиях рыночной экономики, путём рационально использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент в условиях рынка означает:

1. Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут приносить фирме прибыль.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами.

3. Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несёт ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

4. Выяснение конечного результата на рынке в процессе обмена.

5. Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от ситуации на рынке.

6. Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчётов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Менедер и его функции.

Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия управленческих решений по конкретным видам деятельности фирмы работающей в рыночных условиях.

Термин "менеджер" применяется применительно:

1. К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

2. К руководителю предприятия в целом, а также к руководителям отделений, отделов, управлений.

3. К руководителю по отношению к подчиненному.

4. К администратору любого уровня управления, выполняющего работу в соответствии с современными методами.

Требования предъявляемые к руководителю.

1. Наличие общих знаний в области управления предприятием.

2. Компетентность в вопросах технологи производства в той отрасли к которой относится организация по роду и характеру деятельности.

3. Владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства. Уметь владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения.

4. Принятие обоснованных и оптимальных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

5. Наличие практического опыта и знаний в области экономической ситуации на тех рынках на которых уже работает или намерено работать предприятие.

6. Умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов.

7. Умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса и меры государственного регулирования.

Требования предъявляемые к руководителю с точки зрения управления людьми.

1. Знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы.

2. Знание условий связывающих предприятие и работника, защита интересов тех и других на справедливой основе.

3. Устранение неспособных с целью поддержания единства и правильности функционирования фирмы.

2.10.2012

Организация

Организация делятся на:

а) взаимоотношение полномочии - связь между высшим руководством и низовым уровнем управления.

б) деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами- бух, производство.

Структура управления

Организация- это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе на достижение цели организации.

Все работники управленческого аппарата делятся на две группы:

а) линейные руководители – осуществляют вертикальное управление и выполняют такие функции как организация, мотивация, принятие управленческих решении, контроль. Работают непосредственно с людьми. (Л)-линейные руководители.

Структура:

Директор

Начальник цеха

Начальник цеха

Мастер

Бригадир

б) (С) Специалисты– выполняют горизонтальное управление и выполняют такие функции как планирование, анализ, учет, работают с документацией.

Структура: гл. бух, гл. экономист, гл. инженер и т.д.

Энергетик цеха, механик цеха, технолог цеха и т.д. все равны по субординации.

Линейная структура управления – характеризуется непосредственным воздействием руководителем на управляющее звено по всем функциям управления, линейный руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев, ему подчинены руководители и исполнители ниже стоящих подразделении, а он подчинен выше стоящему начальнику.

Начальник

Нач. участка    Нач. участка   Нач. участка

Мастер мастер  мастер мастер  мастер  мастер  мастер

Рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие

Достоинства структуры:

сохраняется принцип единочала (у каждого работника и коллектива один руководитель)

Недостатки:

отсутствие специалистов

Функциональная структура управления

При функциональной структуре управления общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных органов, при этом руководители специализируются по отдельным управленческим функциям.

 

Достоинства:

Ведется грамотное, квалифицированное управление

Недостатки:

Нарушается принцип единочалья.

Линейно функциональная структура управления

Линейно функциональная структура управления  - состоит в том, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципе единочалья, в то же время используются знания специалистов.

Схема линейно - функциональное управление

Достоинства:

1. Повышение прижимание качественных решении

2. Сохраняется принцип единоначалья

Недостатки:

  1.  Долог путь от принятия решения специалистами до линейных руководителей низового уровня
  2.  Специалисты не несут ответственности за результаты своих разработок
  3.  Возможно разбухания штата

Программно -целевое управление

Ориентируется на достижение конкретного конечного результата в решение определенной проблемы в заранее установленные сроки. Основным этапом программно-целевого управления ЦПУ, является формирования цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задачь.

Заключение

При поиске путей совершенствования управления рекомендуется использовать методы творческого мышления (например, выдвижения целей и отбора вариантов).

Тест по «Общей эмоциональной направленности личности»

B

B

C

C

C

-1

Альтруистические эмоции

B

C

C

B

B

1

Коммуникативные эмоции

B

B

C

C

B

1

Глорические эмоции

B

C

B

B

B

3

Праксические эмоции

A

C

B

B

B

4

Пугнические эмоции

A

B

B

A

B

7

Романтические эмоции

A

A

B

B

B

7

Гностические  эмоции

A

B

C

A

C

3

Эстетические эмоции

B

C

A

B

B

4

Гедонестические эмоции

C

B

B

B

B

3

Акизитивные эмоции

Если безусловна «да» - А-2

Пожалуй «да»- B-1

Пожалуй «нет»-С-«-1»

Безусловно «нет» - D «-2»

Стили управления

1. Автократический (директивный) стиль управления:

Характеризуется максимальной централизации власти в руках руководителя. Для новых коллективов, или низкой инициативой, и критических ситуациях. «Я выполнил»

2. Демократический стиль (коллегиальный):

Характеризуется тем, что руководитель демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. «Мы выполнили»

  1.  Либеральный стиль управления (попустительский)

Характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активное участие в производственной деятельности подчиненных. Не делает задачи и т.д. «Они сделали», применим в творческих коллективах, искусства, для проявления личности и итога.

10.10.2012

Мотивация

Мотивация – это стимулирование кого либо к деятельности, направленное на достижение цели организации.

Современные теории мотивации

Можно разделить на две группы:

1. содержательные теории мотивации

2. процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Основываются на сходстве тех внутренних побуждении (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так или не иначе.

Первичные потребности – по природе своей физиологические (в еде, одежде, безопасности и т.д.)

Вторичные потребности – психологические (власть, уважение, самовыражение и т.д.)

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

Использование теории Маслоу в управлении

Высшего уровня потребности, вторичные

                                                                           

                                                                                      первичные потребности

Согласно теории Маслоу, для того, что бы мотивировать  конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности по средствам которого образа действии который способствует достижению цели всей организации.

Таким образом, руководитель должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, что бы решить какие активные потребности движут ими. Поскольку эти потребности меняются то нельзя рассчитывать, что мотивация сработала один раз, будет эффективно работать все время.

Методы удовлетворения высшего уровня потребностей высших уровней.

Социальные потребности:

1. давайте подчиненным такую работу, которая дает им общаться

2. создавайте на рабочих местах дух единой команды

3. проводите с подчиненными периодические совещания

4. не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба, (формальные группы это узаконенные группы, те, что установлены организацией это бригады, это смены и т.д.) Неформальные это группы по интересам, товарищи, в общении и т.д.

5. создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок

Потребности в уважении:

  1.  давайте подчиненным более содержательную работу
  2.  обеспечивайте положительную обратную связь с достигнутыми результатами
  3.  продвигайте подчиненных по служебной лестнице
  4.  высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты


Директор

Гл. энергетик

Гл . механик

Экономист завода

Нач. цеха 3

Нач. цеха 2

Нач. цеха 1

Директор

Нач. цеха 1-Л

Гл. механик-С

Гл. энергетик

Гл. техник -С

Мастер

Мастер

Мастер

Энергетик

цеха

Технолог

цеха

Нач. цеха 3-Л

Нач. цеха 2-Л

Под цель 4

Под цель 3

Под цель 2

Под цель 1

Главная цель

Микро цель 2,4

Микро цель 1,4

Микро цель 2,3

Микро цель 1,3

Микро цель 1,1

Микро цель 2,1

Микро цель 1,2

Микро цель 2,2

Потребность

(Нехватка чего-либо)

цель

Действия

(поведение)

Мотив

(побуждение)

Результат удовлетворения потребности:

  1.  удовлетворение потребности
  2.  частичное удовлетворение потребности
  3.  отсутствие удовлетворение потребности

В самовыражении

В уважении

В общении

В безопасности

физиологическая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66308. ABC-party (позакласний захід для учнів 2 класу) 49 KB
  And hold him in my hands. It is blue, and green, and red, It bounces higher, that my head, It does not want to stop at all What is it? It is my ball. I was in a bed and badly ill, My skipping-rope was so still. But now in the sunny weather, We’ll go in the street together.
66309. Adjective. Прикметник 667 KB
  Look at the clock. Час почати наш урок. Good morning, children! P: Good morning, teacher! T: Sit down, girls. Sit down, boys. T: How are you today? P: I am OK, thank you. Учні запитують один одного «How are you today?» T: It is very good, that you are all OK today.
66310. Эхо Афганских гор 32.5 KB
  Добрый день уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов афганской войны которые пришли на нашу встречу. Перечисляются фамилии гостей воинов интернационалистов...
66311. «Опаленні долею» вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану 37 KB
  Добрый день уважаемые гости Ведущий 2: Здравствуйте все кто пришел на эту встречу Ведущий 1: Мы благодарны всем кто не забыл что в сегодняшний день в далеком 1989 году Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан где долгие 9 лет шли боевые действия.
66312. Функционально-семантический анализ частицы «как бы» в поэзии Ф.И. Тютчева 475 KB
  Поиск употреблений «как бы» в поэзии Тютчева и составление контекстного тезауруса. Выявление семантических свойств «как бы» в отдельных тютчевских текстах. Обнаружение общих закономерностей (моделей) в функционировании «как бы». Сопоставление «как бы» с синонимичными единицами с целью установления общего и различного в их функционировании...
66313. Цікаве акушерство 95 KB
  Навіть банальна застуда з її можливими ускладненнями у дівчинки може призвести до виникнення проблем під час майбутньої вагітності. Виникає так звана прееклампсія що інколи призводить до переривання вагітності Як цього уникнути Дуже просто. Особливу увагу слід звернути на запобігання небажаній вагітності.
66314. Let’s become closely acquainted with Foggy Albion 74.5 KB
  Hello everybody! Glad to see you! Ladies and gentlemen! Welcome to Albion, where according to Bernard Shaw the mist is considered to be good weather, the rain is considered to be the fog, and the shower is said to be the rain. The Sun there looks like the Moon, and the Moon looks like cheese.
66315. Слова протилежні за значенням (антоніми) 1.25 MB
  Слова протилежні за значенням антоніми. Обладнання: картинки дня і ночі картки з тестами завдання для роботи в парах малюнок равлика та коня таблички зі словами девізу уроку. Багатозначними є слова: а сміливий золотий; б гребінець ключ лінійка; в шарф злий.
66316. Колективне виконання аплікації із тканини. Декоративна композиція із плодів та листя калини 41 KB
  Предмети декоративно ужиткового мистецтва; мультимедійна презентація Калина; калина на картинах художників; ілюстрації із зображенням калини; орнамент; тлумачний словник; алгоритм. Калина над плетеним тином Усе це моя Україна Повідомлення...