8847

Менеджмент. Менеджмент в условиях рынка.

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджмент. Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики. В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла. Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как...

Русский

2013-02-17

79 KB

2 чел.

Менеджмент.

Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики.

В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла.

Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как можно полно удовлетворяющий эти потребности.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение поставленных целей в условиях рыночной экономики, путём рационально использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент в условиях рынка означает:

1. Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут приносить фирме прибыль.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами.

3. Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несёт ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

4. Выяснение конечного результата на рынке в процессе обмена.

5. Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от ситуации на рынке.

6. Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчётов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Менедер и его функции.

Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия управленческих решений по конкретным видам деятельности фирмы работающей в рыночных условиях.

Термин "менеджер" применяется применительно:

1. К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

2. К руководителю предприятия в целом, а также к руководителям отделений, отделов, управлений.

3. К руководителю по отношению к подчиненному.

4. К администратору любого уровня управления, выполняющего работу в соответствии с современными методами.

Требования предъявляемые к руководителю.

1. Наличие общих знаний в области управления предприятием.

2. Компетентность в вопросах технологи производства в той отрасли к которой относится организация по роду и характеру деятельности.

3. Владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства. Уметь владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения.

4. Принятие обоснованных и оптимальных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

5. Наличие практического опыта и знаний в области экономической ситуации на тех рынках на которых уже работает или намерено работать предприятие.

6. Умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов.

7. Умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса и меры государственного регулирования.

Требования предъявляемые к руководителю с точки зрения управления людьми.

1. Знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы.

2. Знание условий связывающих предприятие и работника, защита интересов тех и других на справедливой основе.

3. Устранение неспособных с целью поддержания единства и правильности функционирования фирмы.

2.10.2012

Организация

Организация делятся на:

а) взаимоотношение полномочии - связь между высшим руководством и низовым уровнем управления.

б) деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами- бух, производство.

Структура управления

Организация- это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе на достижение цели организации.

Все работники управленческого аппарата делятся на две группы:

а) линейные руководители – осуществляют вертикальное управление и выполняют такие функции как организация, мотивация, принятие управленческих решении, контроль. Работают непосредственно с людьми. (Л)-линейные руководители.

Структура:

Директор

Начальник цеха

Начальник цеха

Мастер

Бригадир

б) (С) Специалисты– выполняют горизонтальное управление и выполняют такие функции как планирование, анализ, учет, работают с документацией.

Структура: гл. бух, гл. экономист, гл. инженер и т.д.

Энергетик цеха, механик цеха, технолог цеха и т.д. все равны по субординации.

Линейная структура управления – характеризуется непосредственным воздействием руководителем на управляющее звено по всем функциям управления, линейный руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев, ему подчинены руководители и исполнители ниже стоящих подразделении, а он подчинен выше стоящему начальнику.

Начальник

Нач. участка    Нач. участка   Нач. участка

Мастер мастер  мастер мастер  мастер  мастер  мастер

Рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие

Достоинства структуры:

сохраняется принцип единочала (у каждого работника и коллектива один руководитель)

Недостатки:

отсутствие специалистов

Функциональная структура управления

При функциональной структуре управления общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных органов, при этом руководители специализируются по отдельным управленческим функциям.

 

Достоинства:

Ведется грамотное, квалифицированное управление

Недостатки:

Нарушается принцип единочалья.

Линейно функциональная структура управления

Линейно функциональная структура управления  - состоит в том, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципе единочалья, в то же время используются знания специалистов.

Схема линейно - функциональное управление

Достоинства:

1. Повышение прижимание качественных решении

2. Сохраняется принцип единоначалья

Недостатки:

  1.  Долог путь от принятия решения специалистами до линейных руководителей низового уровня
  2.  Специалисты не несут ответственности за результаты своих разработок
  3.  Возможно разбухания штата

Программно -целевое управление

Ориентируется на достижение конкретного конечного результата в решение определенной проблемы в заранее установленные сроки. Основным этапом программно-целевого управления ЦПУ, является формирования цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задачь.

Заключение

При поиске путей совершенствования управления рекомендуется использовать методы творческого мышления (например, выдвижения целей и отбора вариантов).

Тест по «Общей эмоциональной направленности личности»

B

B

C

C

C

-1

Альтруистические эмоции

B

C

C

B

B

1

Коммуникативные эмоции

B

B

C

C

B

1

Глорические эмоции

B

C

B

B

B

3

Праксические эмоции

A

C

B

B

B

4

Пугнические эмоции

A

B

B

A

B

7

Романтические эмоции

A

A

B

B

B

7

Гностические  эмоции

A

B

C

A

C

3

Эстетические эмоции

B

C

A

B

B

4

Гедонестические эмоции

C

B

B

B

B

3

Акизитивные эмоции

Если безусловна «да» - А-2

Пожалуй «да»- B-1

Пожалуй «нет»-С-«-1»

Безусловно «нет» - D «-2»

Стили управления

1. Автократический (директивный) стиль управления:

Характеризуется максимальной централизации власти в руках руководителя. Для новых коллективов, или низкой инициативой, и критических ситуациях. «Я выполнил»

2. Демократический стиль (коллегиальный):

Характеризуется тем, что руководитель демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. «Мы выполнили»

  1.  Либеральный стиль управления (попустительский)

Характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активное участие в производственной деятельности подчиненных. Не делает задачи и т.д. «Они сделали», применим в творческих коллективах, искусства, для проявления личности и итога.

10.10.2012

Мотивация

Мотивация – это стимулирование кого либо к деятельности, направленное на достижение цели организации.

Современные теории мотивации

Можно разделить на две группы:

1. содержательные теории мотивации

2. процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Основываются на сходстве тех внутренних побуждении (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так или не иначе.

Первичные потребности – по природе своей физиологические (в еде, одежде, безопасности и т.д.)

Вторичные потребности – психологические (власть, уважение, самовыражение и т.д.)

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

Использование теории Маслоу в управлении

Высшего уровня потребности, вторичные

                                                                           

                                                                                      первичные потребности

Согласно теории Маслоу, для того, что бы мотивировать  конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности по средствам которого образа действии который способствует достижению цели всей организации.

Таким образом, руководитель должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, что бы решить какие активные потребности движут ими. Поскольку эти потребности меняются то нельзя рассчитывать, что мотивация сработала один раз, будет эффективно работать все время.

Методы удовлетворения высшего уровня потребностей высших уровней.

Социальные потребности:

1. давайте подчиненным такую работу, которая дает им общаться

2. создавайте на рабочих местах дух единой команды

3. проводите с подчиненными периодические совещания

4. не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба, (формальные группы это узаконенные группы, те, что установлены организацией это бригады, это смены и т.д.) Неформальные это группы по интересам, товарищи, в общении и т.д.

5. создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок

Потребности в уважении:

  1.  давайте подчиненным более содержательную работу
  2.  обеспечивайте положительную обратную связь с достигнутыми результатами
  3.  продвигайте подчиненных по служебной лестнице
  4.  высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты


Директор

Гл. энергетик

Гл . механик

Экономист завода

Нач. цеха 3

Нач. цеха 2

Нач. цеха 1

Директор

Нач. цеха 1-Л

Гл. механик-С

Гл. энергетик

Гл. техник -С

Мастер

Мастер

Мастер

Энергетик

цеха

Технолог

цеха

Нач. цеха 3-Л

Нач. цеха 2-Л

Под цель 4

Под цель 3

Под цель 2

Под цель 1

Главная цель

Микро цель 2,4

Микро цель 1,4

Микро цель 2,3

Микро цель 1,3

Микро цель 1,1

Микро цель 2,1

Микро цель 1,2

Микро цель 2,2

Потребность

(Нехватка чего-либо)

цель

Действия

(поведение)

Мотив

(побуждение)

Результат удовлетворения потребности:

  1.  удовлетворение потребности
  2.  частичное удовлетворение потребности
  3.  отсутствие удовлетворение потребности

В самовыражении

В уважении

В общении

В безопасности

физиологическая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68959. Обробка виняткових ситуацій 57 KB
  Механізм обробки виняткових ситуацій в мові C++ заснований на трьох ключових словах: try, catch і throw. Фрагменти програми, що підлягають контролю, містять блок try. Якщо в ході виконання програми в блоці try виникає виняткова ситуація (тобто помилка), вона генерується...
68960. Генерація виняткових ситуації 56 KB
  Якщо виникає необхідність повторно порушити виняткову ситуацію усередині її обробника, можна виконати оператора throw, не указуючи тип виняткової ситуації. В цьому випадку операторові try/catch передається поточна виняткова ситуація. Таким чином для однієї і тієї ж виняткової ситуації...
68961. Перехоплення класів виняткових ситуацій 34.5 KB
  Виняткова ситуація може мати будь-який тип, зокрема бути об’єктом класу, визначеного користувачем. У практичних застосуваннях виняткові ситуації, визначені користувачем, зустрічаються частіше, ніж вбудовані. Можливо, це відбувається тому, що програмісти прагнуть якомога точніше визначати класи виняткових...
68962. Обробка похідних виняткових ситуацій 23 KB
  Якщо виняткові ситуації описуються за допомогою базового і похідних класів, при роботі з операторами catch слідує проявлять максимальну обережність, оскільки оператор catch, відповідний базовому класу, одночасно відповідає всім похідним класам.
68963. Файли. Робота з файлами 48.5 KB
  Загальні поняття про потік Відкриття та закриття потоку Функції для роботи з файлами Двійковий режим обміну з файлами Загальні поняття про потік На рівні потокового вводу виводу обмін даними виконується побайтно. Для файлів на диску за одне звертання до пристрою виконується читання або запис фіксованої порції даних.
68964. Препроцесор та коментарії 48.5 KB
  Директиви препроцесора зазвичай використовуються для полегшення внесення змін в початкові програми і для полегшення їх компіляції в різних середовищах виконання. Розташовані в початковому файлі директиви примушують препроцесор виконувати конкретні дії.
68965. Потоковий ввід-вивід 48 KB
  Потоки cin і cout є класовими об’єктами, визначуваними і створюваними за допомогою заголовного файлу iostream.h. Як об’єкти cin і cout підтримують різні оператори і операції. З даного уроку ви дізнаєтеся, як розширити можливості введення і висновку, використовуючи функції...
68967. Масиви об’єктів, покажчики на об’єкти 55 KB
  В мові C++ масиви можуть складатися з об’єктів. З синтаксичної очки зору оголошення масиву об’єктів нічим не відрізняється від оголошення масиву вбудованого типу. Приклад програми, в якій використовується масив, який складається з трьох елементів.