8847

Менеджмент. Менеджмент в условиях рынка.

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Менеджмент. Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики. В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла. Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как...

Русский

2013-02-17

79 KB

4 чел.

Менеджмент.

Менеджмент означает управление предприятием в условиях рыночной экономики.

В менеджменте потребитель ставится в начало производственного цикла.

Необходимо сначала узнать нужды и потребности потребителей и лишь затем создавать товар, как можно полно удовлетворяющий эти потребности.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение поставленных целей в условиях рыночной экономики, путём рационально использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент в условиях рынка означает:

1. Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут приносить фирме прибыль.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами.

3. Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несёт ответственность за конечный результат деятельности фирмы.

4. Выяснение конечного результата на рынке в процессе обмена.

5. Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от ситуации на рынке.

6. Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчётов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Менедер и его функции.

Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия управленческих решений по конкретным видам деятельности фирмы работающей в рыночных условиях.

Термин "менеджер" применяется применительно:

1. К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

2. К руководителю предприятия в целом, а также к руководителям отделений, отделов, управлений.

3. К руководителю по отношению к подчиненному.

4. К администратору любого уровня управления, выполняющего работу в соответствии с современными методами.

Требования предъявляемые к руководителю.

1. Наличие общих знаний в области управления предприятием.

2. Компетентность в вопросах технологи производства в той отрасли к которой относится организация по роду и характеру деятельности.

3. Владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства. Уметь владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения.

4. Принятие обоснованных и оптимальных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

5. Наличие практического опыта и знаний в области экономической ситуации на тех рынках на которых уже работает или намерено работать предприятие.

6. Умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов.

7. Умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса и меры государственного регулирования.

Требования предъявляемые к руководителю с точки зрения управления людьми.

1. Знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы.

2. Знание условий связывающих предприятие и работника, защита интересов тех и других на справедливой основе.

3. Устранение неспособных с целью поддержания единства и правильности функционирования фирмы.

2.10.2012

Организация

Организация делятся на:

а) взаимоотношение полномочии - связь между высшим руководством и низовым уровнем управления.

б) деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами- бух, производство.

Структура управления

Организация- это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе на достижение цели организации.

Все работники управленческого аппарата делятся на две группы:

а) линейные руководители – осуществляют вертикальное управление и выполняют такие функции как организация, мотивация, принятие управленческих решении, контроль. Работают непосредственно с людьми. (Л)-линейные руководители.

Структура:

Директор

Начальник цеха

Начальник цеха

Мастер

Бригадир

б) (С) Специалисты– выполняют горизонтальное управление и выполняют такие функции как планирование, анализ, учет, работают с документацией.

Структура: гл. бух, гл. экономист, гл. инженер и т.д.

Энергетик цеха, механик цеха, технолог цеха и т.д. все равны по субординации.

Линейная структура управления – характеризуется непосредственным воздействием руководителем на управляющее звено по всем функциям управления, линейный руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев, ему подчинены руководители и исполнители ниже стоящих подразделении, а он подчинен выше стоящему начальнику.

Начальник

Нач. участка    Нач. участка   Нач. участка

Мастер мастер  мастер мастер  мастер  мастер  мастер

Рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие рабочие

Достоинства структуры:

сохраняется принцип единочала (у каждого работника и коллектива один руководитель)

Недостатки:

отсутствие специалистов

Функциональная структура управления

При функциональной структуре управления общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных органов, при этом руководители специализируются по отдельным управленческим функциям.

 

Достоинства:

Ведется грамотное, квалифицированное управление

Недостатки:

Нарушается принцип единочалья.

Линейно функциональная структура управления

Линейно функциональная структура управления  - состоит в том, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципе единочалья, в то же время используются знания специалистов.

Схема линейно - функциональное управление

Достоинства:

1. Повышение прижимание качественных решении

2. Сохраняется принцип единоначалья

Недостатки:

  1.  Долог путь от принятия решения специалистами до линейных руководителей низового уровня
  2.  Специалисты не несут ответственности за результаты своих разработок
  3.  Возможно разбухания штата

Программно -целевое управление

Ориентируется на достижение конкретного конечного результата в решение определенной проблемы в заранее установленные сроки. Основным этапом программно-целевого управления ЦПУ, является формирования цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задачь.

Заключение

При поиске путей совершенствования управления рекомендуется использовать методы творческого мышления (например, выдвижения целей и отбора вариантов).

Тест по «Общей эмоциональной направленности личности»

B

B

C

C

C

-1

Альтруистические эмоции

B

C

C

B

B

1

Коммуникативные эмоции

B

B

C

C

B

1

Глорические эмоции

B

C

B

B

B

3

Праксические эмоции

A

C

B

B

B

4

Пугнические эмоции

A

B

B

A

B

7

Романтические эмоции

A

A

B

B

B

7

Гностические  эмоции

A

B

C

A

C

3

Эстетические эмоции

B

C

A

B

B

4

Гедонестические эмоции

C

B

B

B

B

3

Акизитивные эмоции

Если безусловна «да» - А-2

Пожалуй «да»- B-1

Пожалуй «нет»-С-«-1»

Безусловно «нет» - D «-2»

Стили управления

1. Автократический (директивный) стиль управления:

Характеризуется максимальной централизации власти в руках руководителя. Для новых коллективов, или низкой инициативой, и критических ситуациях. «Я выполнил»

2. Демократический стиль (коллегиальный):

Характеризуется тем, что руководитель демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. «Мы выполнили»

  1.  Либеральный стиль управления (попустительский)

Характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активное участие в производственной деятельности подчиненных. Не делает задачи и т.д. «Они сделали», применим в творческих коллективах, искусства, для проявления личности и итога.

10.10.2012

Мотивация

Мотивация – это стимулирование кого либо к деятельности, направленное на достижение цели организации.

Современные теории мотивации

Можно разделить на две группы:

1. содержательные теории мотивации

2. процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Основываются на сходстве тех внутренних побуждении (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так или не иначе.

Первичные потребности – по природе своей физиологические (в еде, одежде, безопасности и т.д.)

Вторичные потребности – психологические (власть, уважение, самовыражение и т.д.)

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

Использование теории Маслоу в управлении

Высшего уровня потребности, вторичные

                                                                           

                                                                                      первичные потребности

Согласно теории Маслоу, для того, что бы мотивировать  конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности по средствам которого образа действии который способствует достижению цели всей организации.

Таким образом, руководитель должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, что бы решить какие активные потребности движут ими. Поскольку эти потребности меняются то нельзя рассчитывать, что мотивация сработала один раз, будет эффективно работать все время.

Методы удовлетворения высшего уровня потребностей высших уровней.

Социальные потребности:

1. давайте подчиненным такую работу, которая дает им общаться

2. создавайте на рабочих местах дух единой команды

3. проводите с подчиненными периодические совещания

4. не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба, (формальные группы это узаконенные группы, те, что установлены организацией это бригады, это смены и т.д.) Неформальные это группы по интересам, товарищи, в общении и т.д.

5. создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок

Потребности в уважении:

  1.  давайте подчиненным более содержательную работу
  2.  обеспечивайте положительную обратную связь с достигнутыми результатами
  3.  продвигайте подчиненных по служебной лестнице
  4.  высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты


Директор

Гл. энергетик

Гл . механик

Экономист завода

Нач. цеха 3

Нач. цеха 2

Нач. цеха 1

Директор

Нач. цеха 1-Л

Гл. механик-С

Гл. энергетик

Гл. техник -С

Мастер

Мастер

Мастер

Энергетик

цеха

Технолог

цеха

Нач. цеха 3-Л

Нач. цеха 2-Л

Под цель 4

Под цель 3

Под цель 2

Под цель 1

Главная цель

Микро цель 2,4

Микро цель 1,4

Микро цель 2,3

Микро цель 1,3

Микро цель 1,1

Микро цель 2,1

Микро цель 1,2

Микро цель 2,2

Потребность

(Нехватка чего-либо)

цель

Действия

(поведение)

Мотив

(побуждение)

Результат удовлетворения потребности:

  1.  удовлетворение потребности
  2.  частичное удовлетворение потребности
  3.  отсутствие удовлетворение потребности

В самовыражении

В уважении

В общении

В безопасности

физиологическая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33644. Защита на канальном уровне 549.5 KB
  Технология создания защищенного виртуального канала по протоколу PPTP предусматривает как аутентификацию удаленного пользователя так и зашифрованную передачу данных. Программное обеспечение удаленного доступа реализующее PPTP может использовать любой стандарт криптографического закрытия передаваемых данных. Например сервер удаленного доступа Windows использует стандарт RC4 и в зависимости от версии 40 или 128разрядные сеансовые ключи которые генерируются на основе пароля пользователя. В протоколе PPTP определено три схемы его...
33645. ПРОТОКОЛЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДРЕСОВ ARP 35.5 KB
  ПРОТОКОЛЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДРЕСОВ RP. Для доставки дейтаграммы в локальной сети нужно определить физический адрес узла назначения. Именно для этого существует процедура автоматического определения физических адресов. Протокол разрешения адресов ddress Resolution Protocol RP обеспечивает метод динамической трансляции между IPадресом и соответствующим физическим адресом на основе широковещательных рассылок.
33646. Атаки на протокол ARP 38 KB
  Атаки на протокол RP Протокол разрешения адресов RP. Функционально протокол RP состоит из двух частей. Одна часть протокола определяет физические адреса другая отвечает на запросы при определении физических адресов. Протокол RP работает различным образом в зависимости от того какой протокол канального уровня работает в данной сети протокол локальной сети Ethernet Token Ring FDDI с возможностью широковещательного доступа одновременно ко всем узлам сети или же протокол глобальной сети Х.
33647. ПРОТОКОЛ ICMP. ФОРМАТЫ СООБЩЕНИЙ ICMP 35 KB
  Если маршрутизатор обнаруживает ошибку он уничтожает дейтаграмму но одновременно с помощью ICMP отсылает сообщение об ошибке отправителю для принятия мер по ее устранению. 8бит тип сообщение 8 бит поле кода конкретизирует назначение сообщения 16 бит контрольная сумма. Сообщение Получатель недостижим посылается маршрутизатором если он не может доставить IPдейтаграмму по назначению. В это сообщение включается IPзаголовок отвергнутой IPдейтаграммы и ее первые 64 бита.
33648. Атаки сетевого уровня на протокол IP и его защита 119 KB
  В качестве примера можно привести известную утилиту Nmp некоторые режимы которой позволяют задать поддельные адреса отправителя пакетов. Посылка специфических пакетов где определённым образом заполнены поля заголовка отвечающие за фрагментацию может приводить к зависанию или понижению производительности узла. Исправление этих ошибок это установка пакетов обновления программного обеспечения. Большое число одинаковых фрагментированных пакетов вызывают замораживание машины на время атаки.
33649. Атаки на протокол ICMP и его защита 27.5 KB
  Атаки на протокол ICMP и его защита Поскольку протокол ICMP служит для передачи различных управляющих служебных сообщений поэтому всегда был популярной мишенью для атаки. Атака Sping Jolt Атака состоит в посылке нескольких дефрагментированных пакетов ICMP IСМР_ЕСНО больших размеров по частям. Для устранения уязвимости необходимо применить патч icmpfix который зависит от версии Windows NT и установленного пакета обновления. Атака ICMP Request Атака заключается в посылке пакета ICMP Subnet Msk ddress Request по адресу сетевого интерфейса...
33650. Протокол IPSec 43.5 KB
  Протокол IPSec Шифрование данных на сетевом уровне представлено группой протоколов IPSec основанных на современных технологиях электронной цифровой подписи и шифрования данных. Протокол IPSec включает в себя: протокол аутентификации uthentiction Heder АН который привязывает данные в составе пакета к своеобразной подписи позволяющей удостовериться как в подлинности отправителя так и в целостности принятых от него данных; протокол Encpsulted Security Pylod ESP отвечающий за шифрование содержимого отдельных пакетов и даже...
33651. Протокол ESP 42 KB
  Протокол IKE Протокол IKE обеспечивает распределение ключей и согласование протоколов между участниками обмена. Протокол IKE решает три задачи: согласование алгоритмов шифрования и характеристик ключей которые будут использоваться в защищенном сеансе; непосредственный обмен ключами в том числе возможность их частой смены; контроль выполнения всех достигнутых соглашений. Протокол IKE функционирует в два этапа: Установление защищенного соединения для процедуры обмена IKE S. Два из них основной и агрессивный относятся к первому...
33652. Режимы работы IPSec 30 KB
  Каждое из них определяет различные параметры IPSecсоединения такие как алгоритмы шифрования и аутентификации которые будут использованы при обмене информацией между системами сеансовые ключи шифрования и т. Алгоритмы шифрования IPSec это набор протоколов в которых используются алгоритмы аутентификации и шифрования. На сегодня определены два алгоритма аутентификации и семь алгоритмов шифрования. Алгоритм шифрования DES Dt Encryption Stndrd с явно заданным вектором инициализации Initiliztion Vector IV применяют в протоколе ESP по...