88501

Совершенствование планирования закупок по логистике

Реферат

Логистика и транспорт

Теоретическая часть: Процесс планирования закупок: сущность этапы распределение ответственности. Актуальность темы не вызывает сомнений поэтому цель настоящей работы –- изучить направления совершенствования планирования закупок. Процесс планирования закупок: сущность этапы распределение ответственности.

Русский

2015-04-30

38.5 KB

8 чел.

Оглавление

  1.  Теоретическая часть: Процесс планирования закупок: сущность, этапы, распределение ответственности. Планирование потребностей в запасах: методы ABC и XYZ
  2.  Практическая часть: Место складирования в логистической системе фирмы: значение, функции склада, виды склада
  3.  Список используемой литературы


1. Теоретическая часть: Процесс планирования закупок: сущность, этапы, распределение ответственности. Планирование потребностей в запасах: методы ABC и XYZ

Логистика - наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Управление потоковыми процессами, их преобразование и интеграция являются новой формой управления, превосходящей традиционные как по уровню творческого потенциала, так и по степени эффективности конечных результатов. Оптимизация потоковых процессов стала возможной лишь благодаря переориентации с количественных критериев оценки хозяйственной деятельности на качественные.

Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель настоящей работы – изучить направления совершенствования планирования закупок.

При выполнении работы использовались учебники, учебные пособия и монографии по логистике и маркетингу.

Процесс планирования закупок: сущность, этапы, распределение ответственности.

Закупочно-заготовительная логистика в оптово-посреднической фирме занимает одно из важнейших мест в ее работе. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей оптово-торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов,

2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них,

3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

К заготовлению товаров в организации можно отнести следующие этапы формирования необходимого количества продукции:

1) планирование закупок на основании маркетинговых исследований и конкретных заказов покупателей,

2) учет закупочной деятельности, посредством создания информационных баз данных и финансового учета,

3) контроль за выполнением поставленных задач по закупкам,

4) анализ закупок, заготовления продукции, проведение сверки с планом,

5) регулирование процесса заготовления продукции в зависимости от отклонений, допущенных в работе.

Выбор поставщика

Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером предприятия в реализации ее логистической стратегии.

Рассмотрим основные этапы выбора поставщика.

1. Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

2. Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

3. Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

4. Идентификация всех возможных поставщиков, их предварительная оценка.

5. После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

6. Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

7. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.

Автоматизация планирования закупок

Эффективность управления предприятием во многом зависит от умения правильно распорядиться ограниченными оборотными средствами. Это особенно актуально в современных условиях продолжающегося экономического кризиса. Важнейшей стороной управления оборотными средствами является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под пакет заказов покупателей с учетом динамики будущих поставок, прогнозируемого уровня продаж, текущего состояния складов и уже сформированных заказов на поставки.

В условиях небольшого предприятия соответствующие решения относительно несложно принимать "из головы", основываясь на здравом смысле и общем понимании состояния дел на собственном предприятии. Однако на крупных предприятиях, имеющих множество заказов широкого ассортимента от большого числа потребителей, такая информация уже не может уместиться даже в одной голове. Для эффективного управления становится необходимой группировка заказов по номенклатуре, их распределение во времени и по поставщикам, что довольно сложно и при решении традиционными методами может приводить к распылению и неэффективному использованию оборотных средств, возможным срывам поставок, часто влекущих за собой существенные штрафные санкции. Здесь при принятии решений на помощь могут прийти средства автоматизации - компьютерная техника и специальное программное обеспечение.

Многие западные экономисты, основываясь на анализе соответствующей статистики, именно им отводят важнейшую роль при осуществлении целенаправленной деятельности по корректировке уровня запасов и их оптимизации.

К сожалению, на текущий момент в большинстве представленных на российском рынке систем автоматизации пока достаточно успешно решаются лишь задачи текущего оперативного и бухгалтерского учета, отражающие движение финансовых и товарных потоков предприятия лишь по факту их совершения. В лучшем случае поддерживается лишь относительно небольшой перечень задач бюджетирования. Функции же планирования, особенно планирования закупок товара, пока в большей части разработок остаются в стороне.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается решением целого ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

3. Соблюдение требований производства по количеству сырья материалов и комплектующих изделий.

Закупочная логистика представляет собой вид деятельности, без осуществления которой невозможна нормальное функционирование предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим важные задачи материального обеспечения производства.

Логистика закупок выполняет следующие функции:

• формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

• получение предложений от поставщиков и их оценка;

• выбор поставщиков;

• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

• контроль за сроками поставки материалов;

• входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались:

• давление быстро растущего разнообразия ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;

• сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента;

• сокращение длительности производственного цикла;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79685. Создание тренинга. Разработка программы тренинга 122 KB
  Разработка программы тренинга. С Заказчиком обсуждаются следующие вопросы: цели и задачи предстоящего тренинга Цели должны представлять направление на долгосрочную перспективу. Но можно по крайней мере оценить достаточно ли было упражнений на отработку навыков помогал ли тренер в процессе этих упражнений изучал ли тренер компанию и группу до тренинга и есть ли посттренинговое сопровождение.
79686. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ. ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА БЕЗРАБОТИЦУ 135 KB
  Закона о занятости населения в Российской Федерации Безработными признаются трудоспособные граждане которые не имеют работы и заработка зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы ищут работу и готовы приступить к ней. В Законе РФ О занятости населения в РФ определена политика государства в области занятости населения права граждан в области занятости а также вопросы регулирования организации занятости и создания государственной службы занятости населения. Международная Организация Труда...
79687. Деятельность кадрового подразделения организации 246.5 KB
  Любая организация существует только тогда, когда есть работающие в ней люди. Открытие какой угодно фирмы, предприятия, учреждения, организации начинается с подбора и оформления работников. Поэтому наличие службы кадров или специально выделенного сотрудника, занимающегося оформлением кадров, обязательно для организации не только любого масштаба, но и любой организационно-правовой формы.
79688. Обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации 785.5 KB
  Исследовать пути создания конкурентных преимуществ организации в рыночных условиях хозяйствования; обосновать важность человеческого ресурса как главного ресурса в организации; рассмотреть понятие кадрового потенциала и пути его повышения; рассмотреть порядок организации работы по обучению персонала и систематизировать методы обучения...
79689. Планирование кадров предприятия и их подбор 233.5 KB
  Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ею управляют, и зависит достижение поставленных задач. Найти правильные методы налаживания связей между целями организации и людьми, которые их выполняют должен руководитель
79690. Презентационные и коммуникативные навыки тренинг-менеджера 177 KB
  Обычно выделяют четыре основные цели презентации в отношении других людей: сообщить информацию; научить; создать мотивацию; развлечь. Сообщить информацию значит дать другим людям полное представление о том что является предметом презентации.
79691. Причины конфликтных ситуаций, программа оптимизации социально-психологического климата в коллективе 304 KB
  Конфликты в организации непосредственно связаны с социально - психологическими явлениями в группе: лидерство, микрогруппа, стили управления, морально - психологический климат и другие. Знание этих явлений является необходимым условием успешного управления конфликтами в организации.
79692. Психологические аспекты адаптации персонала во время испытательного срока 524 KB
  Внедрение грамотно разработанной адаптационной программы (схемы, системы) позволяет получить профессионально состоявшихся, мотивированных сотрудников, способных значительно повысить эффективность работы всей организации.
79693. Система материального стимулирования сотрудника для повышения эффективности работы предприятия 292.5 KB
  Истинные причины, побуждающие работника максимально прикладывать усилия в работе определить нелегко. Этими условиями являются его желание, возможности, квалификация и, конечно же, мотивация - то есть побуждение