88513

Управление в сфере физической культурой в МО Курганинский район

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сфера физической культуры и спорта делится на два больших сегмента: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом

Русский

2015-05-02

279.5 KB

8 чел.

  1.  Теоретические основы муниципального управления  физической культурой

  1.  Управление физической культурой на местном уровне

Развитие физической культуры и спорта является важным фактором укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности    жизни.

Федеральный закон 2003 года относит к вопроϲам местного значения поселений и городских округов обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих территориях.

Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья.

Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности    и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Таким образом, физическая культура и спорт - это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование населения в целом и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.

Сфера физической культуры и спорта делится на два больших сегмента: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом - органы местного самоуправления. Впрочем, многие крупные города содержат профессиональные спортивные коллективы и отдельных спортсменов за счет средств местных бюджетов и спонсорской поддержки.

Правовое регулирование отношений в сфере формирования и реализации местной политики развития физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом "О физической культуре и спорте в РФ", другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из принципа самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Основная цель - ориентация деятельности    физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта.

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т.д.) администрации, которое совместно с другими (в области    образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций:

- спортивных клубов, кружков, действующих на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях, иных организаций независимо от форм собственности    и по месту жительства граждан;

- детско-юношеских спортивных школ, клубов физической подготовки, спортивно-технических школ, специализированных школ олимпийского резерва;

- образовательных учреждений и научных организаций в области    физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

- муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (стадионов, плавательных бассейнов, спортивных залов, кортов, велотреков и др.).

В соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в РФ" органы управления в области    физической культуры и спорта взаимодействуют с ними по всем вопроϲам развития данной сферы, в частности:

- совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование действующих и строительство новых спортивных сооружений;

- оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопроϲам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;

- осуществляют в установленном порядке сбор информации о деятельности    физкультурно-спортивных организаций.

Важнейшим направлением политики органов местного самоуправления в области    физической культуры и спорта является физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях. При участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций органы местного самоуправления реализуют программы, в которых предусматриваются:

- повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности    в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях;

- расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов;

- введение дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-спортивных занятий в образовательных учреждениях по согласованию с органами исполнительной власти    субъектов РФ в области    образования и в области    физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.

В рамках молодежной политики органы местного самоуправления участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, способствуют ее привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни, осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады; создают с участием молодежных, детских и других организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, в том числе оборонно-спортивные.

Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта.

Источниками финансирования развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются средства местного бюджета, физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также от продажи билетов спортивных лотерей, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц и другие поступления. При этом поступление средств из внебюджетных источников не может служить основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления также имеют право:

- устанавливать льготы по налогам, сборам и платежам в местные бюджеты физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области    оздоровления людей, массовой физической культуры и спорта;

- освобождать организации от уплаты части    налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также проведение массовых спортивных мероприятий;

- вводить дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физкультурно-спортивных мероприятий, призерам городских, районных соревнований и их тренерам за счет средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проведение в муниципальных спортивных сооружениях занятий бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости    предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.

Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

  1.  Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отсутствует статья, устанавливающая полномочия органов местного самоуправления, однако имеются нормы, регулирующие взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных объединений. В частности, согласно ст. 11 указанные органы и объединения координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров.

Согласно п. 2 ст. 13 ФЗ от 4 декабря 2007 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.

В соответствии с п. 3 ст. 14ФЗ от 4 декабря 2007 года № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Таким образом, нормы, регулирующие компетенционные пределы участия органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта, рассредоточены по тексту вышеназванного Закона. Это создает определенные неудобства для правоприменителя.

Кроме того, в части установления компетенции органов местного самоуправления Закон не лишен недостатков. Так, в главе IV посвященной пропаганде физической культуры и спорта, не упоминается об участии органов местного самоуправления в пропагандистской деятельности. Между тем именно муниципальные органы чаще всего проводят совместно с физкулътурно-спортивными объединениями массовые спортивные мероприятия, ведут пропаганду физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления могут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами (ст. 12). Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.

Муниципальные органы, могут предоставлять работникам предприятий и организаций физической культуры и спорта льготы, социальные гарантии и компенсации (при наличии любой путевки единовременное пособие для оплаты проезда к месту лечения и обратно один раз в три года; могут выделять муниципальное жилье, создавать денежный жилищный фонд в целях выдачи беспроцентных ссуд для покупки жилья; могут устанавливать денежное содержание; ежемесячную дополнительную надбавку в сумме минимального размера оплаты труда работникам физической культуры и спорта, как работающим, так и пенсионерам, имеющим почетные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер России (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры России», награжденным почетными знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», «За заслуги в развитии олимпийского движения», знаком «Отличник физической культуры и спорта».

Немаловажным является применение механизмов социального партнерства в области содействия физической культуре и спорту: эти вопросы могут включаться в соглашения по социальным проблемам и охране труда. Инициатива такого рода может исходить от органов местного самоуправления. Организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, при исчислении им налога, подлежащего уплате в местный бюджет, могут освобождаться от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение спортивных массовых мероприятий.

Перечисленные в Законе полномочия органов местного самоуправления не охватывают всех общественных отношений, регулируемых органами местного самоуправления, однако наличие таких норм придает значимость вопросам, решаемым муниципальными органами в сфере физической культуры и спорта.

  1.  Правовые основы управления физической культурой на местном уровне

Федеральное законодательство устанавливает общие правовые рамки для функционирования физической культуры и спорта в масштабах всей страны. Правительство РФ руководствуется Законом «О физической культуре и спорте» в своей управленческой деятельности, проводит все необходимые мероприятия и их финансирование по развитию физкультурно-спортивного движения в стране на основе данного федерального закона.

При этом региональным законодателям федеральный закон «О физической культуре и спорте» оставляет широкое поле для законотворческой деятельности. Местные законодатели совместно с органами исполнительной власти вправе принимать собственные правовые акты, которые дополняют и конкретизируют положения федерального закона, учитывают национальные, географические, исторические и прочие особенности региона, его традиции и обычаи. В частности, Закон РФ «О физической культуре и спорте» позволяет местным органам власти осуществлять:

разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;

внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;

увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие;

обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Перечисленные мероприятия составляют основу для создания эффективной региональной системы управления физической культурой и спортом. Местные власти и спортивное сообщество имеет возможность самостоятельно решать, какими индивидуальными особенностями будет обладать локальная система физкультуры и спорта, под какие цели и задачи выстраиваться, с помощью каких инструментов реализовываться.

Разрабатывая собственную региональную систему физической культуры и спорта, законодательные и исполнительные власти принимают во внимание такие факторы, как:

наличие в регионе необходимого числа спортивных сооружений, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, элитных профессиональных спортсменов и тренеров, которые бы обеспечивали реализацию целей и задач регионального уровня;

тенденции старения населения и уровень рождаемости в регионе. В соответствии с преобладающими тенденциями выстраивается стратегия развития физической культуры и спорта в сельских районах, национально-территориальных и муниципальных образованиях. В случае общего старения населения, характерного для большинства регионов России, в программах развития физической культуры и спорта приоритеты отдаются работе со старшими возрастными группами, методикам оздоровления и реабилитации населения;

потребление в регионе алкоголя, табачных изделий, наркотических средств. В случае проявления тревожных тенденций органам управления физической культурой и спортом, законодательной и исполнительной власти следует усилить работу по пропаганде здорового образа жизни, ценностей спорта и другим направлениям;

наличие и динамику изменения численности людей с избыточным весом. Рост благосостояния населения подчас чреват таким негативным проявлением, как недостатком двигательной активности (гиподинамией). Излишний вес провоцирует развитие болезней сердечнососудистого и опорно-двигательного аппарата, снижает показатели здоровья и продолжительности жизни населения. Фиксация тенденции к увеличению численности людей с избыточным весом требует от органов управления физкультурой и спортом и местных законодателей неотложных мер по усилению спортивно-массовой работы;

состояние детской и подростковой преступности. Высокий уровень преступности в детско-юношеской и молодежной возрастных группах свидетельствуют о слабой работе физкультурно-спортивных учреждений и организаций всех типов и форм собственности. Соответственно, местным властям необходимо разработать план мероприятий по снижению ювенальной преступности. Важнейшей составной частью такого плана является комплекс мероприятий по развитию в регионе детско-юношеского спорта;

развитие в регионе предприятий спортивной индустрии и спортивного бизнеса. Частные спортивные организации и предприятия ведут социально значимую работу среди местного населения. При этом они не требуют финансирования, а, напротив, уплачивают в региональные бюджеты налоги и сборы. Это обстоятельство является основным мотивом для развития частного сектора в сфере физической культуры и спорта, создания для него благоприятных условий. В этом вопросе местные власти должны вести непрерывный диалог с представителями спортивного бизнеса с целью выработки согласованной политики в сфере развития региональной системы физкультуры и спорта;

органы управления физической культурой и спортом в регионе совместно с законодательной властью и спортивной общественностью региона должны активно пропагандировать здоровый образ жизни, формировать привлекательный образ спортсмена и тренера. В рамках этой важнейшей задачи государственными и общественными структурами должны осуществляться мероприятия по увековечиванию памяти выдающихся спортсменов и тренеров, созданию музеев спорта и спортивной славы. В то же время властями должны выделяться соответствующие финансовые ресурсы на проведение антирекламы алкоголя, наркотиков, табакокурения.

Все вышеприведенные факторы и обстоятельства ложатся в основу местного законодательства о физкультуре и спорте. Кроме того, региональные и муниципальные власти учитывают позитивный опыт других стран и регионов, сформировавших эффективную физкультурно-спортивную систему местного уровня, которая гармонично взаимодействует с федеральными органами управления физической культурой и спортом.

  1.  Управление в сфере физической культурой в МО Курганинский район

  1.  Социально-экономическая характеристика МО Курганинский район

Курганинский район основан на основании Постановления Президиума ВЦИК от 3 июня 1924 года, входит в состав Краснодарского края. 12 января 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР район образован как административно – территориальная единица.

На Западе район граничит с землями муниципальных образований Кошехабльский район и Шовгеновский район Республики Адыгея, на Северо-Западе с землями муниципального образования Усть-Лабинский район, на Севере с землями муниципальных образований Тбилисский район и Гулькевичский район, на Востоке с землями муниципального образования Новокубанский район, на Юге с землями муниципального образования Лабинский район Краснодарского края.

С востока на запад территорию района пересекает железнодорожная магистраль Армавир — Туапсе, с севера на юг — автомагистраль Усть-Лабинск — Упорная и целый ряд дорог местного значения. Основной водной артерией района является река Лаба, имеющая общую протяженность в пределах района 85 километров.

Административным центром Курганинского района является город Курганинск (ранее станица Курганная). Статус города Курганинску присвоен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 14 января 1961 года.

Крупные станицы района: Михайловская, Темиргоевская, Родниковская, Петропавловская, Новоалексеевская.

 

Таблица 1 – Демографическая характеристика МО Курганинский район

 

Показатель

2009 г

2010 г

  1.  г

2011 г. к 2009 г., в %

Численность постоянного населения - всего человек

102 845

103 136

103 130

100,3

Моложе трудоспособного возраста, человек

18075

16842

16533

91,5

В трудоспособном возрасте человек

56939

58650

60082

105,5

Старше трудоспособного возраста, человек

20369

20456

20285

99,6

Численность мужского населения, человек

44537

44782

44779

100,5

Численность женского населения, человек

50836

52166

52121

102,5

Число домохозяйств, ед.

34673

35678

36675

105,8

Число родившихся человек

1134

1054

1082

95,4

Число умерших человек

1849

1874

1673

90,5

Число прибывших человек

4000

2661

2887

72,2

Численность выбывших человек

2453

2460

2382

97,1

Проанализировав таблицу 1 можно сделать вывод, что численность постоянного населения в динамике за 3 года практически не менялась; число человек  ниже трудоспособного возраста снизилось: 2009 год – 18075, а 2011 год – 16533, число же людей в трудоспособном возрасте росло, а вот старше трудоспособного возраста практически осталось без изменений. Численность мужского населения существенно не изменилась, а вот женского немного возросла: с 50836 человек до 52121. Число родившихся человек примерно осталось на том же уровне ( 2009 год – 1134, 2011 год – 1082 человека), а число умерших сократилось по сравнению с 2009 годом на 176 человек. Число прибывших человек постоянно уменьшалось и в 2011 году составило 2887 человек. Численность выбывших примерно осталась без изменений (2009 год – 2453 человека, 2011 год – 2382 человек).

В настоящее время население Курганинского района занято в основном в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.

Район - сельскохозяйственный, растениеводческого направления. Общая площадь пашни по району составляет 106886 га. В общем объеме пашни на долю коллективных хозяйств района приходится 65%, доля крестьянско-фермерских хозяйств составляет 35%.

Таблица 2 - Структура базовых отраслей Курганинского района

Объем отгруженных товаров по видам деятельности (в %)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

добыча полезных ископаемых: промышленность

0,8

0,8

1,0

обрабатывающие производства

17,3

16,8

16,8

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1,8

1,8

1,9

объем продукции сельского хозяйства всех товаропроизводителей

39,3

39,7

38,5

оборот розничной торговли

36,8

39,0

39,5

объем работ по виду деятельности «строительство»

1,1

0,9

0,9

объем услуг по полному кругу предприятий транспорта

1,1

1,0

0,9

Ведущие сельскохозяйственные предприятия района: ЗАО «Воздвиженское», СПК колхоз «Новоалексеевский», ООО «Агро-Галан», ООО «Сельхоз-Галан», ЗАО МК «АгроКубань"

Самые крупные предприятия района: ООО «Хлебокомбинат Курганинский», ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат», ЗАО  "Сахарный комбинат "Курганинский" , ОАО «Курганинский элеватор», ООО «Андреедмитриевский щебзавод», ООО «Монолит».

В Курганинском районе сосредоточен огромный запас инертных материалов, имеются разрабатываемые карьеры гравия, песка, ООО «Андреедмитриевский щебзавод» реализует свою продукцию во многие регионы России. А в 2009 году начало свою деятельность новое мощное предприятие ООО «Выбор-С». Более мощное по объему производства и современным оборудованием.

Таблица 3 – Основные показатели развития промышленности

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., в %

Объем производства промышленной продукции по полному кругу предприятий

-  в действующих ценах каждого года, тыс.руб.

413330

491432

7042542

703,9

- в сопоставимых ценах, %

103,4

95,8

115,4

12,0

В том числе по крупным и средним предприятиям:

- в действующих ценах каждого года, млн.руб.

252,9

373,2

564,8

223,3

Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям, чел.

1334

1233

1351

101,3

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по кругу крупных и средних предприятий, руб.

4083

4893

6686

163,8

Прибыль/убыток (-) до налогообложения крупных и средних предприятий, тыс.руб.

422

+11988

+34095

285,3

На территории муниципального образования Курганинский район розничную торговлю осуществляют 710 стационарных и 1364 нестационарных торговых точек.

Реализация алкогольной продукции на территории Курганинского района осуществляется через 89 предприятий розничной торговли и общественного питания.

Оптовую торговлю продовольственными товарами на территории муниципального образования Курганинский район осуществляют 5 предприятий.

На территории муниципального образования осуществляют деятельность по предоставлению торговых мест 6 рынков, которые включены в план организации рынков Краснодарского края и согласно закона Российской Федерации № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» выданы разрешения на право организации рынка:

- Курганинский МУП «Рынок»- 4 рынка,

- РТП «Курганинское» - «Авторынок»,

- Рынок «Универсальный» ст. Родниковской.

Наращиванию оборотов оптовой и розничной торговли способствует развитие позитивной тенденции на потребительском рынке Курганинского района. За последние годы в Курганинском районе потребительский рынок меняется в лучшую сторону.

Таблица 4 - Анализ потребительской сферы

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., в %

Оборот розничной торговли по полному кругу организаций (во всех каналах реализации) (млн. руб.)

2035,0

2135,0

2822,8

138,7

Оборот общественного питания по полному кругу организаций (млн. руб.)

42,2

45,0

52,9

125,4

Оборот оптовой торговли предприятий оптовой торговли по полному кругу организаций (млн. руб.)

1223,5

1690,6

2237,7

182,9

В Курганинском районе функционируют два СПТУ, 28 - общеобразовательных школы, 40 детских садов и прогимназий. Из СПТУ выходят штукатуры-маляры, повара, механизаторы, строители, ветфельдшеры, парикмахеры, продавцы, операторы ЭВМ и др.

Таблица 5 – Образование

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к 2011 г.,+,-

Число общеобразовательных школ, всего, ед.

28

26

27

-1

в них учащихся, тыс. чел.

7543

7219

7004

-539

Средняя наполняемость классов, чел.

21

22

21

-

Число детских дошкольных учреждений, ед.

23

21

22

-1

в них мест

720

700

720

-

Численность учителей общеобразовательных школ, чел.

970

960

975

+5

Доля молодых специалистов, %

2,0

2,3

3,0

1,0

Доля учителей пенсионного возраста, %

51,0

50,0

51,0

-

На охране здоровья жителей Курганинского района стоят 1400 медицинских работников. Помощь оказывается в центральной районной больнице, в сельских участковых больницах, сельских амбулаторных и фельдшерско - акушерских пунктах.

В районном центре издаются несколько периодических изданий, среди которых - старейшая газета на Кубани - «Курганинские известия», которой в 2010 году исполнилось 80 лет, действуют районное радио и телерадиокомпания «Арта».

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 3 крупных и средних действующих транспортных предприятий, из которых 2 автотранспортных, в том числе 1 пассажирское и 1 грузовое. Два малых автопредприятия, выполняют пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах. Всего на территории района автобусов большого класса 8, среднего класса 24, малого класса 18, особо малого класса 42 и малого класса, импортный 1.

Таблица 6 - Объем транспортных услуг

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., в %

Объем транспортных услуг (млн. руб.)

82,7

140,1

152,9

184,9

Общее количество автопарка муниципального образования Курганинский район в 2013 году состоящих на учете транспортных средств, находящихся в собственности :

- легковые - 21 819 в т. ч. иномарки 3 000 ед.;

-грузовые - 2 833 ед. в т. ч. иномарки 489 ед.;

-автобусы - 372 ед. в т. ч. 125 ед.;

-прочие - 3877 ед.

- обусловленная выбраковка 827 ед.

На территории муниципального образования Курганинский район 11 автозаправочных станций, 9 автостоянок, 7 автомоек и 32 автосервисных предприятия оказывающих шиномонтажные услуги, техническое обслуживание и ремонт и автомобилей.

Предприятий по торговле автотранспортными средствами на территории района нет.

В отраслевом разрезе инвестиции больше всего вкладывают в развитие сельского хозяйства и промышленность.

В структуре инвестиций по отраслям:

- инвестиции промышленности составляют- 40-43 % ;

- инвестиции сельского хозяйства составляют-20-25 %;

-инвестиции в розничной торговле составляют- 2,5-5 %;

-инвестиции в транспорт и связь составляют-0,6-0,7 % ;

-инвестиции в рынок платных услуг населению составляют -0,3-0,4 %;

-прочие инвестиции (газопроводы, водопроводы и др.)-27-33 %

Таблица 7 - Структура инвестиций по отраслям и источникам финансирования

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к 2011 г., +,-

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования- всего, млн.руб.

440,2

501,0

583,0

+142,8

В том числе по отраслям:

промышленность

29,0

55,0

246,2

+217,2

Сельское хозяйство (растениеводство и животноводство)

127,2

100,7

142,3

+15,1

Розничная торговля

10,8

26,0

29,0

+18,2

Транспорт, связь

3,1

4,2

4,6

+1,5

Строительство

0,3

0,5

0,7

+0,4

Рынок платных услуг населению

1,8

2,0

2,3

+0,5

Прочие

268,0

312,6

157,9

-110,1

Экологическая ситуация в районе благоприятная. Основные виды загрязнений окружающей среды в муниципальном образовании Курганинский район связаны с отходами производства и потребления.

Основной вклад в загрязнение Курганинского района вносят предприятия промышленности, транспорта и связи, сельского хозяйства, производство строительных материалов. Наибольшую антропогенную нагрузку испытывает атмосферный воздух города Курганинска.

Высокую антропогенную нагрузку испытывают водоемы района. Воды рек загрязнены органическими веществами (в т.ч. нефтепродуктами и другими углеводородами), солями тяжелых металлов, нитратами, пестицидами. Основными факторами загрязнения водоемов являются:

- сброс сточных вод без очистки из-за отсутствия очистных сооружений;

- недостаточное развитие канализационных сетей;

- ненормативная работа муниципальных очистных сооружений из-за нарушений в технологии очистки, использования технически и технологически устаревшего оборудования, перегрузки систем очистки и отсутствия элементов доочистки;

-аварийные ситуации и стихийные бедствия;

-поступление загрязненного поверхностного стока с площадей водосбора.

Негативное влияние на состояние поверхностных вод оказывают отходы коммунальной энергетики, а так же аварийные ситуации, вызванные разливами нефтепродуктов при их транспортировке. Основными техническими причинами деградации экосистемы муниципального образования Курганинский район являются:

-использование промышленных технологий, не отвечающих современным требованиям в части их экологической безопасности, особенно в животноводстве;

-отсутствие развитой системы канализационных коллекторов в населенных пунктах;

-неудовлетворительное техническое состояние глубоководных выпусков очистных сооружений, недостаточная их протяженность по сравнению с нормативами;

-поступление в реки неочищенных ливневых стоков с урбанизированных территорий;

- размещение в прибрежной зоне свалок бытовых и промышленных отходов.

Почва населенных мест и сельхозугодий постоянно загрязняется бытовыми отходами, продуктами жизнедеятельности людей и сельскохозяйственных животных, солями тяжелых металлов, агрохимикатами и другими поллютантами, а так же в результате седиментационных процессов и выпадения осадков из загрязненного воздуха.

Таблица 8 - Классификация экологических проблем МО Курганинский р-н.

Экологические проблемы

Уровень риска по отношению к:

- здоровью населения;

- сохранности экосистем

Территория

Загрязнение окружающей среды (ОС) пестицидами

Средне-высокий

Средне-высокий

Вся территория района

Свалки твердых бытовых отходов

Средне-высокий Высокий

Все поселение

Сжигание растительных остатков

Средне-высокий

Средне-высокий

Вся территория района

Загрязнение ОС нефтью и нефтепродуктами

Средне-высокий

Средне-высокий

Вся территория района

Таблица 9 – Культура и искусство

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к 2011 г., +,-

Библиотеки, ед.

15

14

14

-1

Учреждения культурно-досугового типа, ед.

17

17

17

-

Киноустановки, ед.

4

5

5

+1

Музеи, ед.

1

1

1

-

Большое внимание уделяется развитию физкультуры и спорта. Более шести тысяч человек регулярно занимаются спортом, участвуя в различных соревнованиях, турнирах и первенствах. Две спортивные школы готовят спортсменов по борьбе самбо, дзюдо, волейболу, боксу, легкой атлетике. Подготовлены один заслуженный мастер спорта, три мастера спорта международного класса, более 40 мастеров спорта, каждый пятый выпускник спортивных школ — кандидат в мастера. Курганинские спортсмены привозили награды с чемпионатов мира и Европы, Всемирных игр, с этапов Кубка мира, Универсиад, чемпионатов СССР и России, чемпионатов Вооруженных сил, _ престижных международных и всероссийских турниров.

  1.  Система муниципальных органов в сфере физической культуры в МО Курганинский район

Правовое регулирование физкультурно-управленческих отношений -обязательный элемент эффективного спортивного менеджмента. Поэтому в развитых в спортивном отношении странах (Австрия, Германия, Италия, Испания, США, Финляндия, Франция и др.) существует специальное законодательство о спорте и физическом воспитании.

Предметом правового регулирования являются многие аспекты функционирования и развития физической культуры и спорта:

- в нормах права закрепляются наиболее важные с точки зрения государства социальные функции физической культуры и спорта. В качестве примера, иллюстрирующего это положение, можно привести ст. 41 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что в России «…поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Это конституционное положение детализируется в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В ст. 1 этого Закона констатируется, что он «рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом»;

- право упорядочивает, закрепляет и регулирует существующие отношения в сфере физической культуры и спорта, и содействует развитию в ней новых социально-экономических, организационных и нравственных отношений. Так, отражая федеративное устройство Российской Федерации, Конституция России относит общие вопросы физической культуры и спорта к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ);

- право придает юридически властный характер государственному управлению физической культурой и спортом.

Система муниципальных органов в сфере физической культуры:

  1.  Комитет по  физической культуре и спорту

Начальник комитета физической культуры и спорта - Ерохин Виктор Григорьевич.

Комитет по физической культуре и спорту Администрации Курганинского района является отраслевым органом Администрации Курганинского района, подчиняется и подотчетен Главе Курганинского района, курирует деятельность Заместитель Главы социальной сферы.

Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетные и иные счета в отделении Федерального казначейства, банках, штампы и иные реквизиты.

В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

Основные направления деятельности (задачи) комитета:

Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта  в целях гармоничного развития личности, подготовки молодежи к труду и защите Родины, укрепления здоровья и организации активного отдыха людей, - подготовка спортсменов и обеспечение их участия в региональных, международных, Всероссийских спортивных соревнований.

Координация деятельности в области физической культуры и спорта на территории муниципального района.

Содействие проведению совместных спортивных мероприятий различных уровней по согласованию с областными комитетами, федеральными органами по спорту и общественными организациями.

Реализация единой государственной политики в области физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и организации активного отдыха населения Курганинского района.

Содействие формированию у населения потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности.

Привлечение детей и юношества к регулярным занятиям спортом путем поддержки и развития спортивной школы и других учреждений спортивной направленности.

Осуществление перспективного планирования развития отрасли.

Подготовка нормативных актов муниципального района в сфере физической культуры и спорта.

Участие в организации подготовки, повышения квалификации, аттестации преподавателей, тренеров и руководящих работников сферы физической культуры и спорта.

Развитие и координация межрайонных и межрегиональных спортивных связей в рамках компетенции комитета.

Кооперирование муниципальных средств, а также по согласованию с предприятиями и учреждениями различной форм собственности, средств общественных и коммерческих структур на проведение спортивных мероприятий.

Функции комитета:

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами определены следующие функции:

Разработка муниципальных районных программ в области физической культуры и спорта.

Разработка нормативных правовых актов муниципального района, регулирующих отношения  в области физической культуры и спорта.

Принятие участия в разработке проекта бюджета муниципального района.

Осуществление функций распорядителя бюджетных средств, предприятий и учреждений физической культуры и спорта.

Осуществление контроля за использованием бюджетных средств, за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий и учреждений физической культуры и спорта.

Разработка и утверждение положений о проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в муниципальном районе.

Взаимодействие с комитетами и отделами Администрации района.

Участие в разработке и реализации мер по подготовке и повышению квалификации работников для  Курганинского муниципального района в области  физической культуры и спорта.

Осуществление других функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и Курганинского муниципального района.

Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам физической культуры и спорта.

Рисунок 1 - Структура комитета по физической культуре и спорту МО Курганинский район

  1.  Детско — юношеская спортивная школа спортивной борьбы

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско — юношеская спортивная школа спортивной борьбы».

Образовалась в феврале 2010 года.

В школе 2 отделения:

Греко — римская борьба — древнейший вид борьбы, противостояние могучих соперников.

Вольная (женская) борьба.

Греко — римская и вольная (женская) борьба включены в программу Олимпийских игр.

Директор школы: Школьный Михаил Владимирович — тренер высшей категории, МС СССР.

  1.  Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»

Руководитель - Брагин Виктор Васильевич.

Виды спорта, по которым проводятся занятия в школе: баскетбол, теннис, бадминтон , гандбол.

  1.  Детско-юношеская спортивная школа «Лидер»

Руководитель -  Скиба Нина Владимировна.

Виды спорта, на которых специализируется школа: легкая атлетика, плавание, художественная гимнастика, настольный теннис, полиатлон, шахматы.

  1.  Детско-юношеская спортивная школа единоборств

Директор -  Маслов Сергей Михайлович.

Школа основана в 1996 году. В школе занимается более шестисот  учащихся, работает  пять отделений по видам спорта: каратэ, бокс, тхэквондо, ушу, туризм. В школе работает 14 тренеров — преподавателей. Два тренера-преподавателя – Маслов С.М. и Чистяков В.В. являются заслуженными работниками физической культуры Кубани. Три тренера Чистяков В.В., Маслов С.М., Жамгарян Х.К. имеют высшую категорию. Первую категорию - Гырдымов А.А. Все тренеры нашей школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, имеют звания мастера спорта и кандидата в мастера спорта. В процессе спортивной работы в ДЮСШ подготовлено 18 мастеров спорта, 90  кандидатов в мастера спорта, более ста  спортсменов первого разряда и более тысячи спортсменов массовых разрядов.

  1.  Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе дзюдо и самбо

Руководитель - Нагоев Рамазан Мухарбиевич.

Виды спорта: дзюдо, самбо.

  1.  Лабинская станция детско-юношеского туризма и экскурсий

Руководитель - Лонтратов Владимир Альбертович.

Виды спорта: спортивное ориентирование, спортивный туризм, рафтинг.

Управление физической культуры и спорта, школы осуществляют полноценное управление в данной области. Привлекают детей,  молодежь и взрослых. Призывают их вести здоровый образ жизни.

  1.  Эффективность муниципального управления в сфере физической культуры

В настоящее время органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта в Курганинском районе является Комитет по физической культуре и спорту.  Сохранение государственного отраслевого органа – важное направление оптимизации управления развитием отрасли в субъектах Российской Федерации.

Нормативно-правовое обеспечение развития отрасли в Курганинском районе включает в себя: а) блок федеральных документов; б) блок документов субъекта РФ; в) блок муниципальных документов.

В настоящее время укрепляются связи с другими заинтересованными департаментами, управлениями и комитетами, также организовано тесное взаимодействие с городскими и районными, то есть муниципальными органами, на взаимовыгодной основе укрепляется сотрудничество с областными федерациями по видам спорта, спортивными клубами и другими организациями.

Успешное развитие физической культуры и спорта в субъектах России во многом зависит от их финансирования, которое в настоящее время осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников.

В Курганинском районе за последние годы наблюдается рост бюджетного финансирования отрасли.

Один из эффективных путей оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в субъектах России - использование целевых программ.

Важное место в оптимизации систем управления развитием физической культуры и спорта в субъекте России занимает совершенствование системы подготовки кадров и научно-методического обеспечения.

Работа по развитию физической культуры и спорта строится в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Курганинского района.  

Особое место в работе занимает реализация Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Действующая система управления физической культурой и спортом не является оптимальной как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Следствием слиянием органов управления физической культурой и спортом с другими организациями (управлениями культуры и образования, комитетами по делам молодежи, туризму, отделами по работе с населением) стала нечеткость, «размытость» и низкая эффективность управленческих функций и структур на региональном и местном уровнях.

В Курганинском районе расположено 196 спортивных сооружений, 8 из которых построены в 2010 году: 1 футбольное поле с искусственным покрытием, новый спортивный комплекс в рамках программы партии «Единая Россия», на территории которого находится 4 спортивных зала, 1 волейбольная площадка, 1 зал борьбы, 1 тренажерный зал.

Таблица 10 – Оснащенность района спортивными сооружениями

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к 2011 г., +,-

Построено всего  спортивных сооружений

5

8

3

-2

из них:

- футбольное поле

3

1

3

-

спортивный комплекс

2

1

1

-1

спортивный зал

2

4

2

-

волейбольная площадка

4

1

3

-1

тренажерный зал

3

1

1

-2

В 2010 году в районе число жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составило 26,7 человек – 25,4%, от общей численности населения района. Задача, поставленная губернатором Краснодарского края по привлечению 25% населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом выполнена.

С целью развития детско-юношеского спорта были открыты филиалы по борьбе в Михайловском, Константиновском, Петропавловском, Темиргоевском сельских поселениях. В 2010 году открыта новая детско-юношеская спортивная школа №2, в которой будут открыты отделения по олимпийским видам спорта ранее не культивируемым в районе. Также открыто новое спортивное учреждение универсальный спортивный комплекс «Старт».

В 2010 году в 1,5 раза увеличилось финансирование отрасли и составило 600 рублей на одного жителя. Также приняты 4 целевые программы, направленные на развитие различных форм и направлений физической культуры и спорта.

Таблица 11 – Количество, принятых целевых программ

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к 2011 г., +,-

Количество целевых программ

3

4

6

+3

Спортсменами района в 2010 году завоевано 433 золотых, серебряных и бронзовых медалей на краевых, всероссийских и международных соревнованиях, это является одним из лучших показателей в Краснодарском крае. Высоких спортивных результатов добился футбольный клуб «Омега», занявший 3 место в Кубке губернатора Краснодарского края. Два года подряд футбольный клуб становился победителем этих соревнований на Кубок губернатора. За многолетние успешные выступления в Кубке губернатора футбольному клубу «Омега» приобретен новый комфортабельный автобус.

Юная талантливая воспитанница Курганинского спорта Наталья Тронева в толкании ядра выиграла золотую медаль на первых в истории юношеских Олимпийских играх в Сингапуре.

Развитие физической культуры и спорта в 2011 году

Физическая культура и спорт давно стала неотъемлемой частью жизни  нашего района. Свыше 29 тысяч курганинцев систематически занимаются различными формами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Огромное внимание уделяется важнейшему направлению в развитии физической культуры и спорта в муниципальном образовании Курганинский район – это строительство новых спортивных современных сооружений. С 2006 по 2011 годы в районе построено 64 новых спортивных объекта.

В 2011- 2012 годах завершился капитальный ремонт центрального стадиона города Курганинска в рамках краевой целевой  программы «Стадион» на 2011 – 2012 годы. Всего затраты на ремонт составили более 23 миллионов рублей, из которых более 7 миллионов рублей из бюджета МО Курганинский район.

Завершено строительство 2 многофункциональных спортивно-игровых площадок в г. Курганинске на территории СОШ №5 и станице Петропавловской на территории СОШ №10 на общую сумму более 7 миллионов рублей.

В ноябре 2011 года в МО Курганинский район введен в эксплуатацию универсальный спортивный комплекс «Старт» общей стоимостью более 157 миллионов рублей.

В 2011 году открыты 2 учреждения спортивной направленности: муниципальное бюджетное «Универсальный спортивный комплекс «Старт» и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №2». В спортивной школе открыты следующие направления спорта: гандбол, баскетбол, художественная гимнастика, акробатика, греко-римская борьба, тяжелая атлетика и тхэквондо. Всего в школе будут обучаться 700 детей.

В 2011 году в МО Курганинский район возросло число жителей, регулярно занимающихся физической культурой и  спортом, и составило 29644 человека – 28,4% от общей численности населения района. В сравнении с 2010 годом число занимающихся возросло на 985 человек (3,4%).

В МО Курганинский район в 2011 году проведено 679 спортивно-массовых мероприятий. В них приняли участие более 60 000 жителей района.

В МО Курганинский район принято 6 целевых программ за 2011 год, направленных на развитие различных форм и направлений физической культуры и спорта на общую сумму более 4 миллионов рублей.

Таблица 12 - Количество жителей МО Курганинский район активно занимающихся физической культурой и спортом

Вид спорта

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к 2011 г., +,-

Волейбол

504

383

481

-23

Баскетбол

409

329

362

-47

Конный спорт

46

51

74

+28

Легкая атлетика

757

312

512

-245

Бокс

45

35

56

+11

Футбол

440

315

396

-44

Хоккей

580

551

499

-81

Спортсменами завоевано 429 золотых, серебряных и бронзовых медалей на краевых, всероссийских и международных соревнованиях.

Таблица 13 – Число призеров в МО Курганинский район

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к 2011 г., +,-

Всего медалей

430

433

429

-1

Из них:

- золотые

152

144

125

-27

- серебряные

148

140

164

+16

- бронзовые

130

149

140

+10

 

Основа государственной политики в сфере физкультуры и спорта – развитие детского спорта. Традиционными мероприятиями по работе с детьми и подростками стали: «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Чудо-шашки», «Тхэквандо и бокс против наркотиков», «Веселый дельфин», соревнования Школьной лиги по баскетболу, волейболу, футболу, Кубки области по различным видам спорта и другие соревнования. Всего в массовых мероприятиях  приняли участие более 15 000 детей и подростков.

Приоритетом в работе является развитие массовой физической культуры и спорта. Проведение спортивных мероприятий и праздников с привлечением максимального числа участников и болельщиков – залог достижения нужного результата.

Проводится регулярно семейный фестиваль – «Мама, папа, я – спортивная семья». Участниками районного фестиваля стали семьи из всех города и сельских поселений. Семейные соревнования – одна из оптимальных форм развития массовости, которая имеет к тому же большой воспитательный эффект.

Так же Курганинский район может гордится своими сильными сборными командами по плаванию, баскетболу, волейболу, футболу, художественной гимнастике.

Массовость определяется количеством регулярно занимающихся физкультурой и спортом. Главная цель в этой работе – вовлечь все категории населения городов и районов области в занятия спортом. А для этого необходимо сделать стабильным и максимально удобным Единый календарный план областных спортивных мероприятий.

  1.  Проблемы в области физической культуры в МО Курганинский район

К основным проблемам в области физической культуры следует прежде всего отнести:

- недостаточная доля финансирования;

-  недостаточная связь и согласованность, распределение полномочий между Управлением и школами;

-  обеспечение на своей территории условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

  - нет гибкой системы вовлечения в адаптивную физкультуру и спорт;

  – недостаток специалистов, нехватка высококвалифицированных кадров;

   - недостаточная вовлеченность населения в регулярные занятия физической культурой;

– несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития массового спорта , а также ее моральное и физическое старение;

– недостаточное количество врачебных кадров;

– отсутствие активной пропаганды здорового образа жизни и внедрения общечеловеческих ценностей, включающих заботу о здоровье будущего поколения.

3.Совершенствование муниципального управления физической культурой в МО Курганинский раон

Я считаю, для того чтобы эффективно развивалась физическая культура на муниципальном уровне необходимо:

- расширение целевой группы

Так, деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена, помимо детей и молодежи, на другие категории граждан такие, как лица с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры;

- использование инновационных методов пропаганды спорта, физической культуры и здорового образа жизни;

- создание социальных роликов, направленных на формирование престижного имиджа спортивного стиля жизни; размещение их на сайтах органов управления, в социальных сетях, на Youtube и его аналогах, организация их показа по местному телевидению;

- создание новых спортивных учреждений, а также открытие отделений при уже созданных спортивных учреждениях по оказанию населению платных услуг;

- восстановление деятельности общественных физкультурно-спортивных клубов и спортивных клубов;

- создание системы общедоступных массовых спортивных мероприятий;

- на принятие мер к повышению квалификации работников сферы физической культуры и спорта.

Выводы

Основополагающей задачей как и государственной политики, так и муниципальной является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при комплексном подходе к вопросам развития физической культуры и спорта.

Сегодня  роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последние десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

-     недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

-     несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта (а также их моральный и физический износ);

-     недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

-      отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что эффективность системы управления отраслью физической культуры и спорта напрямую зависит от полного нормативного обеспечения ее деятельности.

Список использованной литературы

1. Антипов А.Ф., Уловистова Н.В. Профессиональный спорт и закон //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 11, с. 19-21.

2. Воронин С.Э., Филлипов С.С. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях //Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 14-16.

3. Воронин С.Э. Правовой статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 11, с. 24-25.

4. Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования //Теор. и практ. физ. культ., 1999, № 4, с. 19-21.

5. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью "физическая культура и спорт" в России в рыночных условиях //Теор. и практ. физ. культ. 2000, № 6, с. 56-58.

6. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Краткий курс. - М.: ФОН, 1988. - 162 с.

7.    Алексеев С.А. Государство и право. М.: Инициатива, 1994. 235 с.

8.    Аналитическая информация к совещанию по теме «Разграничение полномочий в сфере физической культуры, спорта и государственной молодежной политики» (реализация федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») // СПС Гарант 5.5.

9.   Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. Саратов, 1991. 362 с.

10.   Выступление руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту В.А.Фетисова в Государственной Думе 7 декабря 2005 года // СПС Гарант 5.5.

11.   Гуськов С.И. Государство и спорт. М.: Фагот, 1996. 159 с.

12.   Гуськов С.И., Соколов А.С. Местные органы власти и спорт. М.: Просвещение, 1998. 165 с.

13.   Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта. Тюмень: Из – во Тюмен гос ин-та, 1998. 147 с.

14.   Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. М.: Дрофа, 2000. 165 с.

15.   Зуев В.Н. Управление системой спортивного соревнования. Тюмень.: Из – во Тюмен. ин - та, 2001. 148 с.

16.   Зуев В. Н. Нормативно – правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта. СПб.: Петрополис, 2001. 482 с.

17.   История физической культуры / Под ред. Ф.И. Самоукова. М.: Просвещение, 1956. 248 с.

18.   Козлов А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. Спб.: Из –во Спб ГУ, 2000. 213 с.

19.   Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта. Оренбург, 1991. 112 с.

20.   Путалова И.Б. Правовые основы физической культуры и спорта. Омск, 1999. 135 с.

21.   Столбов В.В. История физической культуры. М.: Просвещение, 1989. 195 с.

22.   Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" // СПС Гарант 5.5.

23.  www.lib.sportedu.ru

24.  www.kremlin.ru

25.  Федеральный Закон № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

26. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 11. – С. 19-21.

27. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2009. - № 11. – С. 19-21.

28. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. – Челябинск. : УрГАФК, 2008. – 289 с.

29.  Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях : учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – Малаховка. : МОГИФК, 2008. – 68 с.

30. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. – Малаховка, МГАФК, 2009. – 86 с.

31.  Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

32. О физической культуре и спорте : решение о ходе выполнения Закона РТ. – Нижнекамск. : 2008. – 23 с.

33.  Современные проблемы и концепции развития физической культурыи спорта / под ред. В.И. Жолдак. – Челябинск. : 2009. – 269 с.

34. Соколов А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс] / А.С. Соколов. – Режим доступа: http : // www.infosport.ru.

35.  Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. – М. : Советский спорт, 2005. – 80 с.

Содержание

Введение   3

       1. Теоретические основы муниципального управления  физической культурой

  1.  Управление физической культурой на местном уровне
    1.  Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

  1.3Правовые основы управления физической культурой на местном уроне

     2.Управление в сфере физической культурой в МО Курганинский район

 2.1Социально-экономическая характеристика МО Курганинскийрайон  Система муниципальных органов в сфере физической культуры в МО Курганинский район

2.3 Эффективность муниципального управления в сфере физической              культуры

           2.4 Проблемы в области физической культуры в МО Курганинский район

            3 Совершенствование муниципального управления физической   культурой в МО Курганинский раон

 

Выводы и предложения                                                                     

Список использованной литературы                                               

PAGE   \* MERGEFORMAT 51


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20352. ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 437.5 KB
  В биполярных транзисторах происходит перенос как основных носителей заряда в полупроводнике так и неосновных; в полевых только основных. Управление током прибора в биполярных транзисторах осуществляется за счет заряда неосновных носителей накапливаемых в базовой области; в полевых за счет действия электрического поля на поток носителей заряда движущихся в полупроводниковом канале причем поле направлено перпендикулярно этому потоку. Для увеличения мощности прибора в биполярных транзисторах используют многоэмиттерную структуру а в...
20353. Режимы работы транзисторно гВВ 270.5 KB
  Анализ работы и режимы работы транзисторного генератора с внешним возбуждением 9. Ключевой режим работы высокочастотного транзисторного генератора 9. Методика расчета ВЧ генератора с биполярным транзистором 9. Анализ работы и режимы работы транзисторного генератора с внешним возбуждением 9.
20354. СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 176 KB
  СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 12. Метод анализа линейных СВЧ устройств 12. Гибридноинтегральные СВЧ устройства и микрополосковые линии передачи 12. СВЧ транзисторный усилитель 12.
20355. АВТОГЕНЕРАТОРЫ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ АВТОКОЛЕБАНИЙ 180.5 KB
  АВТОГЕНЕРАТОРЫ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ АВТОКОЛЕБАНИЙ 14. Стабильность частоты автогенератора 14. Различительным признаком может являться не само значение частоты генерируемых колебаний а тип используемых электрических цепей. Способы стабилизации частоты автоколебаний: параметрическая с использованием обычных колебательных систем; кварцевая с использованием в качестве резонатора кристалла кварца; с диэлектрическим резонатором только в СВЧ диапазоне; молекулярная за счет индуцированного возбуждения атомов.
20356. СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОГО МНОЖЕСТВА ЧАСТОТ 105 KB
  Автоматическая подстройка частоты 15. Частотная автоподстройка частоты 15. Фазовая автоподстройка частоты 15. Основными параметрами синтезатора являются: диапазон частот выходного сигнала количество N и шаг сетки частот fш долговременная и кратковременная нестабильность частоты уровень побочных составляющих в выходном сигнале и время перехода с одной частоты на другую.
20357. ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 98 KB
  ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 16. Физические основы работы генераторных СВЧ диодов 16. СВЧ диодные автогенераторы 16. СВЧ диодные генераторы с внешним возбуждением 16.
20358. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 47.5 KB
  ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 17. Транзисторный умножитель частоты 17. Диодные умножители частоты 17. Назначение принцип действия и основные параметры Умножители частоты в структурной схеме радиопередатчика см.
20359. СУММИРОВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛОВ СВЧ ГЕНЕРАТОРОВ 95.5 KB
  СУММИРОВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛОВ СВЧ ГЕНЕРАТОРОВ 18. Способы суммирования мощностей сигналов 18. Суммирование мощностей сигналов с помощью многополюсной схемы 18. Суммирование мощностей сигналов с помощью ФАР 18.
20360. АМПЛИТУДНАЯ МОДУЛЯЦИЯ 94.5 KB
  Виды модуляции 19. Виды модуляции Модуляцией называется процесс управления одним или несколькими параметрами колебаний высокой частоты в соответствии с законом передаваемого сообщения. Классифицировать методы модуляции можно по трем признакам в зависимости: – от управляемого параметра высокочастотного сигнала: амплитудная AM частотная ЧМ и фазовая ФМ; – числа ступеней модуляции: одно двух трехступенчатая; – вида передаваемого сообщения – аналогового цифрового или импульсного непрерывная со скачкообразным изменением...