88522

Административно-правовые отношения

Курсовая

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов...

Русский

2015-05-02

122 KB

0 чел.

           Министерство внутренних дел Российской Федерации

                    Государственное образовательное учреждение

 

                       высшего профессионального образования

             «Уральский юридический институт МВД России»

                      ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

              620014 г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 4А

Кафедра___________________________________________________

Слушатель_________________________________________________

Комплектующий орган_______________________________________

Вид обучения: заочное, срок обучения______Курс____набор_______

№ группы_________________№ зачетной книжки_________________

Наименование письменной работы______________________________

Вариант_______

Тема:________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дата сдачи работы в секретариат               __________________________

Дата получения работы секретариатом     __________________________

Дата получения работы кафедрой              __________________________

Дата окончания проверки работы преподавателем___________________

Подпись преподавателя (Ф.И.О.)               ___________________________

                                        СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие и основные черты административно-правовых отношений……..5

2. Структура административно-правовых отношений………………………..8

3. Виды административно-правовых отношений…………………………….10

4. Субъекты административно-правовых отношений……………………….16

5. Юридические факты в административном праве…………………………21

Заключение……………………………………………………………………..23

Список использованной литературы…………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

      

Тема данной курсовой работы «Административно-правовые отношения».

На известном этапе развития общества возникает потребность упорядочения существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество.

Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву – регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.

Административное право занимает особое место в системе  правового регулирования, поскольку  выступает  необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы  правового  регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера,  которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других  государственных  органов,  связанных  с функцией управления,  а  также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая и административное, и занимает ведущее место.

Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны. А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой, определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения. Таким образом, административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

В данной работе мной рассмотрены такие вопросы, как понятие и основные черты (особенности) административных правоотношений, их виды и структура, субъекты этих отношений, а также условия возникновения, изменения и прекращение административно-правовых отношений (юридические факты).

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Рассматривая понятие и основные черты административно-правовых отношений, следует обратиться к теории правового отношения, которое в научной литературе определяется как общественные отношения, урегулированные нормой права. Следовательно, любое правоотношение есть конкретный результат правоприменительной деятельности, результат взаимодействия сторон правоотношения в связи с конкретным событием, действием, то есть юридическим фактом, который предусмотрен нормой права. Устанавливая правовой статус субъектов правоотношений, обозначая возможные юридические факты, в связи с наличием которых может возникнуть юридическая связь между субъектами правоотношений, правовая норма тем самым является абстрактной юридической моделью правоотношения. Пока не наступило конкретное событие, не осуществлено то или иное действие, предусмотренное диспозицией правовой нормы, правоотношение существует лишь абстрактно, вне конкретных связей между его субъектами.1

Перечисленные характерные черты правоотношений свойственны общественным отношениям, урегулированными нормами права, относимыми к любым отраслям правовой системы и сферам законодательства. Значит, перечисленные черты правоотношения свойственны и административно-правовым отношениям.

Эти правоотношения связаны с административно-правовыми нормами, их особенностями и разновидностями, с содержанием  конкретных видов таких норм.

Как мы видим, административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, отличающихся разнообразием их участников, субъектов. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения.

Но следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. Однако вопрос об этих особенностях в научной литературе всегда носил дискуссионный характер и в период перехода от плановой экономики к рыночным отношениям приобрел еще большую актуальность.2 Разные авторы выделяют различные особенности этих правоотношений. В целом же существуют следующие особенности.

1. Права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти.

2. Всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект управления (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями), т.е. та сторона регулируемых административным правом управленческих отношений, которая в пределах своей компетенции обязана реализовать государственно-властные полномочия для защиты публичных интересов, конституционных прав и свобод граждан.

3. Административные правоотношения по своей сути – организационные, практически всегда возникают по инициативе любой из сторон.

4. Если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством.

5. В отличие от гражданско-правовых и ряда других видов правоотношений административные правоотношения – это отношения власти  и подчинения, где отсутствует юридическое равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.

          6. Говоря об особенностях административно-правовых отношений, необходимо отметить еще одну их характерную черту. Речь идет об особенностях порядка разрешения споров между субъектами правоотношений. В отличие от гражданских споров в административно-правовых отношениях споры разрешаются как в административном (внесудебном) порядке (и пока такой способ разрешения административно-правовых споров преобладает), так и путем рассмотрения соответствующих споров судами в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.

          Таким образом, учитывая особенности административно-правовых отношений, можно дать следующие определения.

        Административно-правовые отношения – это урегулированное нормой административного права общественное отношение в сфере осуществления публично-властной деятельности органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительной деятельности других государственных органов и органов местного самоуправления.3

        Административно-правовые отношения – это урегулированное нормой административного права общественное отношение, сладывающиеся в сфере деятельности публичной исполнительной власти и осуществления административного судопроизводства.4 

2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъекта, объекта и содержания правоотношения. Также и административно-правовое отношение имеет свою структуру, в которую входят субъекты, объекты правоотношения и его нормативное содержание.

Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные права и обязанности, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности).

Объектом административно-правового отношения является действие (решение) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления или в совершении сотрудником милиции административного правонарушения.

В научных публикациях высказывается различные мнения по поводу объектов правонарушения. Одни авторы единственным объектом любого правонарушения считают действия, поведение людей; другие в качестве самостоятельного объекта выделяют имущественные отношения, иногда именуемые предметом (материальные ценности, вещи), и неимущественные отношения (действия, поведение людей).5

Субъектами административного правоотношения являются его участники, т.е. те, кто наделен специальной компетенцией по управлению (органы управления, должностные лица), или те, которые имеют иной административно-правовой статус (граждане, общественные объединения). Более подробно этот вопрос мной будет рассмотрен в другой главе данной курсовой работы.

Структура конкретных административно-правовых отношений предопределяется нормой права, в которой в абстрактном виде сформулированы права и обязанности субъектов правоотношения и обозначены юридические факты, при наличии которых может возникнуть, измениться или прекратиться связь прав и обязанностей субъектов правоотношения.

3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Административно-правовым правоотношениям присуще широкое разнообразие в зависимости от характера и видов управленческой деятельности ее участников, от того, какие функции государственного управления реализуются, от поставленных перед органами исполнительной власти целей и так далее.

Первоначально выделяются две группы административных правоотношений -  основные и неосновные:

а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия (субъект-объект), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности, их можно обозначить как властеотношения; иногда они именуются как основные;

б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственно управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением; характеризующиеся как неосновные правоотношения;

Первые из названных выражают сущность управления, вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают. К первым можно отнести отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе работниками административно-управленческого аппарата, между исполнительными органами (должностными лицами) и гражданами, несущими определенные административно-правовые обязанности и т.п.

Вторая группа характеризуется тем, что такие отношения хотя и возникают непосредственно в сфере государственного управления, однако не преследуют целью непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый объект. К примеру, отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, но не связанные между собою соподчиненностью. Так два министерства могут вступать в отношения, связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или согласования взаимных управленческих вопросов и т.д.

Ученные выделяют субординационные, координационные и реордиционные административно-правовые отношения.

Субординационные отношения - такие, которые базируются на полномочии одного из субъектов использовать распорядительные, контрольные полномочия по отношению к другим участниками отношений. Например, отношения в системе государственной службы, складывающиеся между должностными лицами.

Координационные правоотношенияя также характеризуются наличием властных полномочий, но они используются не только для реализации своей власти, но и для обеспечения эффективной совместной деятельности нескольких субъектов, желающих достичь одной цели и решить схожие задачи (отношения между органами федеральной исполнительной власти, а также в рамках деятельности самих этих органов).

Субординационным и координационным отношениям присуща возможность издания административных актов, которые должны исполняться другими субъектами.

Реординационными отношениями являются такие, которые образуются в целях обеспечения обратного воздействия управляемого субъекта на управляющий субъект, то есть воздействие снизу на верхние инстанции. Например, обращение граждан в органы публичного управления.

По целям  деятельности административно-правовые отношения подразделяются в первую очередь на охранительные и регулятивные, что соответственно сказывается на применении различных методов и форм управленческой деятельности. Наиболее известная разновидность охранительных правоотношений – деликтные. Административные правоотношения в деятельности милиции носят как регулятивный, так и охранительный характер. Первые связаны с правомерным поведением, вторые же возникают при совершении административных проступков и состоят в применении административных взысканий к правонарушителям.  

По направлению деятельности выделяются:

1) административно-правовые отношения органов исполнительной власти общей компетенции (местной администрации);

2) административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;

3) административно-правовые отношения органов межотраслевой компетенции надведомственного характера по решению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных и координационных полномочий;

4) административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельность аппарата данного органа и учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном подчинении.

Наиболее значительный интерес представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. Таким образом, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения.

Вертикальными признаются правоотношения, которые выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Именно данный вид отношений обычно относят к отношениям власти и подчинения. Часто они возникают между соподчиненными сторонами. Следует иметь в виду и такой момент: фактически вертикальность означает, что у одной стороны есть юридически властные полномочия, которых либо нет у другой стороны, либо их объем меньше.6 Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти (исполнительный орган, орган государственного управления).

Вертикальные отношения практически выражают юридическую зависимость одной стороны от другой. Подобная зависимость предопределяется наличием юридически властных полномочий, необходимых для решения того или иного вопроса, только у одной стороны – у соответствующего субъекта исполнительной власти.7

Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них отсутствует юридически властные веления одной стороны, обязательные для другой. Такие отношения в сфере государственного управления встречаются довольно редко, по сравнению с вертикальными.  В «чистом» виде признак равенства сторон в административно-правовых отношениях находится в противоречии с сущностью административно-правового регулирования. Поэтому выделить горизонтальные отношения из общей массы управленческих связей довольно сложно.8 Разновидностями таких отношений могут служить действия нескольких органов исполнительной власти (должностных лиц), находящихся на одинаковом правовом уровне, по подготовке и изданию совместного решения, соглашения между ними по организационным вопросам.

К числу горизонтальных административно-правовых отношений относят также отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение; отношения административно-договорного характера, часто имеющие форму соглашений.

По составу участников правоотношения подразделяются на внутриаппаратные и внеаппаратные. Во внутриаппаратных (внутриорганизационных) отношениях соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных органах. Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы и их структурные подразделения, а также должностные лица. Сюда же можно отнести отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями, а также отношения администраций организаций, деятельность которых регулируется административным правом (воинские части, вузы и др.) с их служащими, учащимися и т.д.

Во втором случае выступают отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные объединения, коммерческие структуры, включая частные). В принципе это и отношения по управлению государственными предприятиями и учреждениями, так как они не являются субъектами исполнительной власти. Вторая сторона такого рода отношений фактически выступает в роли “третьего лица”.

Особое значение имеет разделение административно-правовых отношений на материальные и процессуальные. Если материальные правоотношения характеризуют статус, в том числе права и обязанности, субъектов, то процессуальные правоотношения складываются в процессе применения норм материального права и реализации административной правоспособности и административной дееспособности субъектами материального административно-правового отношения. В реально жизни имеют место сложные составы материальных и процессуальных административно-правовых отношений.

 Классификация административно-правовых отношений  и оснований их возникновений и прекращений является необходимым предварительным условием правовой регламентации способов их реализации и более эффективного практического их применения органами государственного управления или местного самоуправления.9

4. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Субъектом права является участник общественных отношений, которого юридическая норма наделила правами и обязанностями. Он обладает двумя признаками: во-первых, социальным – участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю, волящего, персонифицированного субъекта; во-вторых, юридическим – признание правовыми нормами его способности быть носителями прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях.10

В науке административного права можно говорить об индивидуальных и коллективных субъектах. Индивидуальными субъектами являются граждане, иностранцы, лица без гражданства, а также лица, хотя и имеющие специальный административно-правовой статус, но участвующие в административных правоотношениях в качестве индивидуума (вынужденный переселенец, беженец, студент, военнослужащий). С понятием «гражданин» связана определенная совокупность прав и обязанностей. Но индивид может быть и государственным служащим, и студентом, и поднадзорным, то есть иметь различный круг прав и обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами. Эти наслоения на правовой статус граждан, рассматриваемый термин отразить не может. Поэтому лучше назвать эту группу индивидуальными субъектами административного права или физическими лицами.

Понятие «гражданин» отражает их общую административную правосубъективность, а понятие «студент», «военнослужащий», «сотрудник органов внутренних дел» - специальную. Государственный служащий, студент, водитель и т.п. – это индивидуальные субъекты (физические лица), которые, будучи гражданами, в то же время имеют статус служащий, студент и т.п.

Коллективными субъектами административных правоотношений считаются организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, которые наделены правами выступать в отношении с другими субъектами в качестве единого целого публично-правового образования. Что касается этой группы субъектов, то кроме организаций она включает и их структурные подразделения (цех, отделение милиции, отдел вневедомственной охраны) и сложные некоммерческие организации (банковская группа, служба судебных приставов и т.д.). Поэтому называть второй тип субъектов административного права коллективными предпочтительнее, ибо такое название более точно отражает состав этой общности и критерий классификации.11 Например, таможенный пост, призывная комиссия не являются юридическими лицами, организациями, но обладают административной правосубъективностью.

Нередки случаи, когда пытаются отождествить понятия «коллективный субъект» и «юридическое лицо». Но между этими понятиями много различий. Во-первых, намного шире второго, оно охватывает намного больше субъектов. Во-вторых, когда речь идет о коллективном субъекте, имеется в виду административно-правовая субъективность, а когда речь идет о юридическом лице – гражданско-правовая, имущественная право- и дееспособность.

Осуществляя свои полномочия, должностное лицо действует не как индивид, а как орган, представитель организации. И его действия влекут юридические последствия для организации, они должны быть признаны действиями организации. Субъектом правоотношений выступает организация, а должностное лицо действует от его имени.

Значительно реже возникают ситуации, когда неисполнение должностным лицом своих обязанностей, злоупотребление правами является должностным правонарушением, за которое виновное лицо, привлекается к уголовной или административной ответственности. В этом случае оно становится индивидуальным субъектом правоотношений. Но в таких отношениях виновный не является должностным лицом (субъектом власти), он лишь несет ответственность за деяния, которое совершил ранее как должностное лицо.  

Важнейшим признаком субъектов административно-правовых отношений является наличие у них материального или процессуального административно-правового статуса, т.е. прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности. В данном случае речь идет о таких категориях:

1) административная правоспособность – способность иметь установленные в административно-правовых нормах права и обязанности (право на имя, право на медицинскую помощь и т.д.);

2) административная дееспособность – способность лица приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные нормативными правовыми актами, а также нести ответственность за нарушение административно-правовых правил (право на судебную защиту от действий и решений административных органов, право на поступление на государственную службу, право на пользование услугами адвоката в производстве по делу об административном правонарушении).

Административная правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возникает с момента возникновения их государственной регистрации и сопровождает каждое лицо вплоть до его реорганизации или ликвидации. Административная дееспособность возникает одновременно с административной правоспособностью.

Административная правоспособность граждан возникает с момента его рождения и сопровождает его в течении всей его жизни. Административная дееспособность граждан с точки зрения ее полноты связанна с возрастом граждан, а в ряде случаев с состоянием их здоровья. Частичная административная дееспособность граждан может быть предусмотрена законом и ранее, чем это предусмотрено Конституцией РФ. Так, согласно КоАП РФ гражданин несет административную ответственность с 16-летнего возраста.

Административная правоспособность и дееспособность граждан наряду с общими принципами имеют и особенности, связанные с отношением граждан к определенным социальным группам, а также с наделением их специальным статусом.

В зависимости от особенностей участников административных отношений выделяются наиболее типичные их виды:

а) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (к примеру, вышестоящие и нижестоящие органы);

б) между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, два министерства, администрация двух областей);

в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;

г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении  государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного надзора и т.п.);

д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;

е) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями и предприятиями и учреждениями (коммерческие структуры и т.п.);

ж) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

з) между субъектами исполнительной власти и гражданами.12

Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган.

Нормами административного права точно определяется, между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами.

Следует также подчеркнуть, что для административно-правовых отношений установлен иной порядок, чем для гражданско-правовых отношений, ответственности сторон в случае нарушения ими требований административно-правовых норм. В этом случае возникает ответственность одной стороны непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица). Именно исполнительные органы (должностные лица) наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию на нарушителей требований административно-правовых норм (дисциплинарная, административная ответственность).

Таким образом, в административно-правовых отношениях их субъекты реализуют представленные им законом или иными нормативно-правовым актом права и несут возложенные на них обязанности, причем, как правило, правам одной стороны правоотношения соответствуют обязанности другого субъекта правоотношения.13

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ.

Административно-правовые отношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Такими условиями являются юридические факты -  обстоятельства, при которых в соответствии  с данной нормой между субъектами управленческой деятельности должны произойти конкретные правоотношения.

В качестве юридических фактов выступают действия, иногда - события. К действиям, которые совершаются людьми, относятся как правомерные действия, так и правонарушения (неправомерные) различного характера, многие из которых влекут имущественную, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других субъектов административно-правовых отношений. К примеру, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и исполнительным органом (должностным лицом), которому жалоба адресуется.

Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т.е. относящийся к конкретному адресату и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения.14

Например, приказ о назначении на должность влечет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административно-правовых.

Под неправомерными действиями понимаются те, которые не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. К таким относятся административные или дисциплинарные проступки, как наиболее характерные для сферы государственного управления. Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К таким относятся также бездействия  органов и должностных лиц (пример, непринятие органами внутренних дел предусмотренных законодательством необходимых мер по обеспечению общественного порядка).

Под событиями понимаются явления, не зависящие от воли человека. Среди событий можно выделить стихийные (природные) факторы: наводнения, смерчи, удар молнии, лесной пожар и т.п. Кроме того, к событиям можно отнести и связанные с деятельностью человека техногенные факторы: взрыв газопровода, двигателя, авария на линии электропередач, вызванная природной катастрофой и т.д.

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подводя итог вышесказанному, мы видим, что административно-правовое отношение представляет собой:

во-первых, разновидность правовых отношений;

во-вторых, отношения, разнообразные по своему юридическому содержанию;

в-третьих, отношения, отличающиеся разнообразием их участников, субъектов.

Административно-правовое отношение обладает общими признаками, характерными для всех видов правоотношений. Но наряду с общими признаками, характерными для всех видов правоотношений, административно-правовые отношения имеют и свои особенности.

Характерной особенностью рассмотренных отношений является их управленческих характер, поскольку они возникают в сфере государственного регулирования и управления в различных областях жизни общества. Можно сказать, что это:

а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;

в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;

г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере “внутренней” жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.

Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Административное право регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями права Российской Федерации.

                     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2008.

3. Административное право: Учеб. Д.Н. Бахрах. М., 1996.

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учеб. М., 1996.

5. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. М., 2008.

6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М., 2005.

7.  Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учеб. для вузов. М., 1998.

8. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб. М.,1999.

9. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. М., 2002. Т.1.  

1 Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю.Хаманевой. М., 2008.  С.105.

2 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов  Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М., 1998. С.,109.

3  Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю.Хаманевой. М., 2008. С.108.

4 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. М., 2008. С.46.

5  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов  Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М., 1998. С.109.

6 Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учеб. для вузов. М., 1998. С.40.

7 Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учеб. для вузов. М., 1998. С.41.

8 См.: Там же. С.41.

9  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов  Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М., 1998. С.116.

10 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. М., 2008. С.47.

11 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учеб. М., 2008. С.48.

12 Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., 1996. С. 49.

13 Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю.Хаманевой. М., 2008.  С.112.

14  Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., 1996. С.53.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13725. Тест биология. Вариант 2 464.59 KB
  ВАРИАНТ 2 Первая часть Укажите участок корня который защищает зону роста А проводящая зона Б корневой чехлик В зона всасывания Г зона растяжения Проводящая система листовой пластинки представлена А жилками. Б прилистниками. В черешком...
13726. Тест биология. Вариант 3 ДПА 117.69 KB
  ВАРИАНТ 3 Первая часть Укажите орган который образуется в результате развития цветка. А почка Б лист В плод Г корень Назовите растение вегетативное тело которого представлено цепочкой клеток одинакового строения. А спирогира Б вольвокс ...
13727. Тест биология. Вариант 4 ДПА 507.42 KB
  1 ВАРИАНТ 4 Первая часть Назовите часть покрытосеменного растения содержащую точку роста. А листовая пластинка Б пестик В чашелистик Г кончик корня Назовите органеллу растительной клетки в которой накапливаются п
13728. Тест биология. Вариант 5 ДПА 145.03 KB
  ВАРИАНТ5 Первая часть Назовите травянистое растение с сидячими листьями. А мята Б бархатцы В кукуруза Г огурец Назовите способ размножения плауна булавовидного. А спорами или семенами Б плодами В семенами Г спорами Назовите тип...
13729. Тест биология. Вариант 6 ДПА 657.1 KB
  ВАРИАНТ 6 Первая часть Назовите тип стебля характерный для пшеницы. А вьющийся Б цепкий В соломина Г ползучий Укажите представителя отдела Голосеменные. А сфагнум остролистый Б кедр сибирский В хвощ полевой Г щитник му...
13730. Тест биология. Вариант 7 ДПА 1.74 MB
  ВАРИАНТ 7 Первая часть 1 Назовите нитчатую зеленую водоросль. А саргассум Б хлорелла В ламинария Г спирогира 2. Назовите подземное видоизменение вегетативного органа образованного путем утолщения дополнительного корня. А микориза Б клубнекор
13731. Тест биология. Вариант 8 ДПА 395.69 KB
  ВАРИАНТ 8 Первая часть Назовите структуру расположенную в пазухе листа древесного растения. А дополнительный корень Б боковая почка В камбий Г соцветие Назовите клеточную структуру хламидомонады отсутствующую в клетках высших растений. А клет
13732. Тест биология. Вариант 9 ДПА 1.99 MB
  ВАРИАНТ 9 1 Назовите внешний слой коры стебля древесного растения А пробка Бкамбий В кожица Г луб 2. Укажите споровое растение А щитник мужской Б сосна обыкновенная В горох посевной Г паслен черный 3. Укажите насекомых которые являются переносчиками...
13733. История отечества. Тест (9-11 классы) 69 KB
  Инструкция по выполнению работы Часть 1 состоит из 65 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа только один из которых верный. Часть 2 состоит из 10 заданий. При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответ