88528

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Курсовая

Производство и промышленные технологии

По конструктивному оформлению рабочего процесса двигатели внутреннего сгорания разделяют на две основные группы: поршневые двигатели, где весь рабочий процесс осуществляется полностью в цилиндре, и газотурбинные двигатели, где рабочий процесс последовательно совершается в воздушном компрессоре, камере сгорания...

Русский

2015-05-02

372.5 KB

12 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Филиал УГНТУ в г. Октябрьском

Кафедра механики и технологии машиностроения

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ТУРБОНАДДУВОМ

Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Теплотехника»

г. Октябрьский

2010

Учебно-методическое пособие содержит контрольные задания к выполнению курсовой работы по тепловому расчету поршневого двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом. Даны рекомендации по выполнению работы.

Пособие рекомендуется для студентов всех форм обучения по профилю «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов», направления подготовки 151000 Технологические машины и оборудование».

 

Составители:                                Галиуллина И.Ф., преподаватель

                                                      Колосов Б.В., ст. преподаватель

                                                        

Рецензент                                      Арсланов И.Г., д-р техн. наук, проф.

Октябрьский филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

1

Общие положения

9

1.1

Цель и содержание работы

10

1.2

Оформление работы

11

2

Задание 1. Расчет основных параметров двигателя внутреннего сгорания

12

2.1

Выбор и расчет основных параметров

12

2.2

Термохимический расчет и параметры наполнения

13

2.3

Расчет процессов сжатия, сгорания и расширения

15

2.4

Индикаторные и эффективные показатели двигателя

16

2.5

Определение размеров цилиндра двигателя

17

2.6

Построение индикаторных диаграмм двигателя

18

2.7

Исходные данные к заданию 1

19

2.8

Вопросы к заданию 1

20

3

Задание 2. Составление схемы теплового баланса двигателя внутреннего сгорания

21

3.1

Теоретические основы и порядок расчета

21

3.2

Схема теплового баланса двигателя внутреннего сгорания

23

3.3

Исходные данные к заданию 2

24

   

ПРИЛОЖЕНИЕ А.1-А.3.

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

28

ВВЕДЕНИЕ

Двигателем внутреннего сгорания называют тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившегося тепла в механическую работу.

По конструктивному оформлению рабочего процесса двигатели внутреннего сгорания разделяют на две основные группы: поршневые двигатели, где весь рабочий процесс осуществляется полностью в цилиндре, и газотурбинные двигатели, где рабочий процесс последовательно совершается в воздушном компрессоре, камере сгорания и расширительной машине (газовой турбине).

Поршневые двигатели внутреннего сгорания применяют в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте.

Основными достоинствами поршневых двигателей являются высокая экономичность, компактность и малая масса установки, быстрый запуск, бездымный выхлоп и относительная небольшая потребность в воде (вода расходуется для охлаждения двигателя, что очень важно для нефтяных и газовых промыслов, расположенных в безводных районах).

Все поршневые двигатели внутреннего сгорания можно по способу осуществления рабочего процесса разделить на две основные группы:           4-тактные и 2-тактные. Под тактом понимается ход поршня, т.е. путь, пройденный им от одного крайнего положения до другого. Одно крайнее положение принято называть верхней мертвой точкой (в.м.т.), а другое – нижней мертвой точкой (н.м.т.). В мертвых точках поршень изменяет направление своего движения, и скорость его в этих точках равна нулю. 

В четырехтактных двигателях рабочий цикл совершается в течение четырех ходов поршня (4-х тактов) или за два оборота коленчатого вала, в двухтактных двигателях – в течение двух ходов (2-х тактов) поршня или за один оборот коленчатого вала.

Рабочий цикл состоит из процессов, периодически протекающих в следующей последовательности:

а) наполнение цилиндра воздухом или топливоздушной смесью;

б) сжатие топливоздушной смеси или воздуха (в конце сжатия подается электрическая искра или впрыскивается дизельное топливо);

в) сгорание рабочей смеси и последующее расширение  продуктов сгорания  (этот такт принято называть рабочим ходом);

г) выхлоп (выпуск) продуктов сгорания из цилиндра в атмосферу.

В двухтактном двигателе очистку цилиндра от остаточных газов и наполнение его свежим зарядом выполняют продувочным воздухом, предварительно сжимаемым в продувочном насосе или в кривошипной камере. Если принять, что скорость вращения коленчатого вала (в оборотах в минуту или секунду), диаметр и ход поршня одинаковы, то цилиндровая мощность двухтактного двигателя превышает  цилиндровую мощность четырехтактного двигателя на 60 – 80 %. Несмотря на такие преимущества, двухтактные двигатели не получили столь широкого распространения, как четырехтактные, отличающиеся большой экономичностью.

Это объясняется рядом недостатков, присущих 2-тактным двигателям:

– температура выхлопных газов и отдельных деталей в среднем на      30-40 % выше, чем в четырехтактных;

– перезарядка цилиндров продувочным воздухом требует затраты относительно большой мощности и менее совершенна по сравнению с перезарядкой в четырехтактных двигателях;

–  двухтактные двигатели имеет ограниченную быстроходность, так как повышение угловой скорости приводит к увеличению давления продувочного воздуха и высоты продувочных и выхлопных окон, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению полезного хода поршня.

Превосходство двухтактных двигателей над четырехтактными удается только в крупных стационарных и судовых тихоходных двигателях при мощности в 1500 л.с. (1100 кВт) и выше. Исключение составляют двухтактные быстроходные двигатели с прямоточной продувкой, например Ярославского завода (ЯМЗ).

По особенностям исполнения различают следующие группы двигателей:

по роду сжигаемого топлива – двигатели, работающие:

1) на  газообразном топливе;

2) легком жидком топливе (бензине, керосине, лигроине);

3) тяжелом жидком топливе (дизельном топливе, соляровом масле);

4) бинарном (двойном) топливе, т.е. использующиеся в качестве основного топлива нефтяные газы  с добавкой  небольшого количества жидкого дизельного топлива.

по способу заполнения цилиндра свежим зарядом – двигатели без наддува, у которых наполнение цилиндра воздухом или горючей смесью происходит за счет образовавшегося в цилиндре разрежения, и двигатели с наддувов, у которых свежий заряд подается в цилиндр нагнетателем (воздуходувкой), благодаря чему увеличивается масса свежего заряда и удельная  цилиндрическая мощность, т.е. мощность, приходящаяся на единицу полезного объема цилиндра;

– по способу подготовки топливовоздушной смеси – двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые двигатели, схема 1) и с внутренним смесеобразованием (дизели, калоризаторные и др. двигатели, схема 2) представлены на рисунке 1.     

по способу воспламенения рабочей смеси – двигатели с воспламенением от постороннего источника (электрической искры, запального шара-калоризатора или факела пламени, образуемого в предкамере) и двигатели с воспламенением распыленного жидкого топлива от воздуха, сжатого в цилиндре (дизели и газодизели, т.е. работающие на бинарном топливе);

                                             

                                                 

                                         

                                   Схема 1                                Схема 2

Рисунок 1 – Способы подготовки и воспламенения рабочей смеси

по конструктивному исполнению:

1) одно- и многоцилиндровые двигатели;

2) двигатели с вертикальным, горизонтальным, V-образным и другими видами расположения цилиндров;

3) двигатели с кривошипно-шатунным механизмом крейцкопфного и тронкового  типов.

В двигателе крейцкопфного типа поршень, жестко соединенный со штоком, шарнирно связан с ползуном. Крестовина ползуна, перемещающаяся в направляющих,  в свою очередь шарнирно связана с шатуном.

Поршни с ползуном применяются преимущественно в тихоходных установках, например в газомоторных компрессорах. В двигателе тронкового типа нижняя часть поршня (юбка) исполняет роль ползуна; в этом случае поршень соединен непосредственно с шатуном.

по способу действия – двигатели простого действия, у которых рабочий процесс совершается в полости, расположенной над поршнем, и двойного действия, у которых рабочий процесс совершается и в верхней полости цилиндра (над поршнем), и в нижней его полости (над поршнем).

по степени быстроходности:

а) двигатели тихоходные (со средней скоростью поршня  до      6,5 м/сек);

б) повышенной быстроходности (со средней скоростью поршня 6,5-8,5 м/сек);

в) быстроходные  (со средней скоростью поршня, превышающей 8,5 м/сек).

по назначению – двигатели могут быть стационарные, судовые, автотракторные, авиационные.

Двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, применяются в качестве привода для силовых механизмов и оборудования  в различных установках, передвижных агрегатах и транспортных средствах при бурении, разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.

1 Общие положения

Курсовая работа «Тепловой расчет реального цикла двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и наддувом» выполняется студентами после изучения теоретического курса «Теплотехника» и представляется к защите в сроки, предусмотренные учебными графиками.

Выполнение курсовой работы ставит своей целью углубление знания студентов в области процессов, протекающих в двигателях внутреннего сгорания на жидком топливе, применяемых в качестве силовых механизмов и оборудования в различных установках, передвижных агрегатах и транспортных средствах при бурении, разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.

Выполнение курсовой работы должно способствовать повышению качества подготовки специалиста, в частности:

– научить студента самостоятельно работать с теоретическим материалом курса;

– научить студента самостоятельно работать с технической литературой, справочными материалами;

–  научить студента анализировать получаемые данные;

– научить грамотно и сжато, техническим языком излагать суть вопроса с выводами, схемами, таблицами и диаграммами.

К выполнению курсовой работы следует приступать только после изучения материала по лекциям и учебной литературе.

Исходные данные к курсовой работе приведены в таблице А. приложения.

Выбор шифра варианта производится по двум последним цифрам номера зачетной книжки студента. Курсовая работа, выполненная не по своему варианту, не рассматривается.

Решение нужно сопровождать краткими объяснениями и подробными вычислениями. Нужно указывать, какая величина определяется, по какой формуле, какие величины подставляются в формулу и откуда они взяты (из условия задачи, по справочным данным или были определены выше). Расчеты выполняются с точностью до 3-го знака после запятой, размерности должны быть проставлены.

Графическая часть курсовой работы должна содержать:

– схему двигателя с газотурбинным наддувом (приводится на отдельном листе), с кратким описанием;

– таблицу расчета координат характерных и промежуточных точек линий процессов сжатия и расширения (приводятся на отдельном листе);

– графическое изображение рассчитанного теоретического и действительного циклов двигателя в PV – диаграмме с нанесенными линиями теоретического PiТ и действительного Pi индикаторных давления (приводятся на отдельном листе);

– схему работы четырехтактного двигателя (приводятся на отдельном листе),  с кратким описанием;

– схему теплового баланса двигателя (приводятся на отдельном листе).

 

  1.   Цель и содержание работы

Задачами теплового расчета реального цикла двигателя внутреннего сгорания являются определения показателей цикла, характеризующих экономичность и эффективность рабочего процесса, а также определение максимального давления в цилиндре и переменных давлений в зависимости от хода поршня, необходимых для последующих прочностных и конструктивных расчетов деталей и узлов двигателя. На основании теплового расчета с достаточной точностью строится индикаторная диаграмма, и по заданной мощности и числу цилиндров определяются их размеры.

В работе требуется произвести следующее:

- выбор и расчет основных параметров;

- термохимический расчет процессов сгорания топлива;

- расчет рабочего цикла двигателя;

- расчет индикаторных и эффективных показателей работы двигателя;

- определение основных размеров цилиндра;

- построение индикаторных диаграмм рассчитанного двигателя с нанесением линий средних индикаторных давлений;

- выполнение принципиальной схемы двигателя и указание порядка работы цилиндров;

- ответ на вопрос по варианту;

- составление схемы теплового баланса двигателя внутреннего сгорания.

1.2 Оформление работы

Выполненная  работа  оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД, представляется в сброшюрованном виде и должна содержать:

- титульник, оформленный по нормативам на текущий год;

- содержание;

- цель и содержание работы;

- исходные данные с указанием номера варианта;

- расчет в системе СИ с необходимыми обоснованиями и пояснениями. Вычисления приводятся в развернутом виде;

- ответ на вопрос;

- графическую часть;

- список использованных источников.

  1.   Задание 1. Расчет основных параметров двигателя внутреннего сгорания

Тепловой расчет рабочего цикла производится для режима, соответствующего заданной номинальной мощности при номинальном числе оборотов.

Так как действительные процессы, происходящие в реальных двигателях внутреннего сгорания, отличаются большой сложностью, быстротечностью и зависят от некоторых факторов, не достаточно учитываемых расчетом, поэтому при выполнении расчета необходимо сопоставлять получаемые данные с аналогично выполненными конструкциями, близкими к рассчитываемому двигателю по степени сжатия и наддува, тактности, мощности и числу цилиндров.

2.1 Выбор и расчет исходных параметров

При выборе исходных параметров для расчета коэффициента избытка воздуха α, давления и температуры в начале сжатия Ρа, Τа, давления и температуры остаточных газов Ρг, Τг, необходимо учитывать число оборотов, степень наддува и тип нагнетателя, применение охлаждения воздуха после нагнетателя.

2.1.1 Коэффициент избытка воздуха α для дизеля с наддувом принимается в диапазоне  .

2.1.2 Давление окружающей среды Ρ0 = 760 мм рт. ст. Температура окружающей среды  Τ0 = 288 К.

2.1.3 Давление наддувочного воздуха рассчитывается по соотношению:

 

2.1.4 Давление  Ρа, в начале сжатия, для дизелей с наддувом  α:

2.1.5  Давление остаточных газов Ρг для дизелей с наддувом и газовой турбиной на выпуске:

2.1.6 Температура остаточных газов Τг  для дизеля с наддувом:

2.1.7 Подогрев заряда от соприкосновения с горячими стенками цилиндра ΔΤ для дизеля с наддувом, выбирается в диапазоне   

2.1.8 Показатель политропы сжатия воздуха в нагнетателе m в зависимости от типа нагнетателя и степени охлаждения:

– для объемных ротативных m = 1,551,75;

– для центробежных с неохлаждаемым корпусом  m = 1,82,0;

         – для центробежных с охлаждаемым корпусом m = 1,41,8.

2.1.9 Температура наддувочного воздуха после нагнетателя:

2.1.10 Температура воздуха перед двигателем при применении промежуточного холодильника и снижении температуры на ΔΤохл:

         

2.2 Термохимический расчет и параметры наполнения

2.2.1 Теоретически необходимое количество воздуха на 1кг топлива:          

2.2.2 Количество свежего заряда на 1кг топлива:  

2.2.3 Количество продуктов полного сгорания топлива:

2.2.4 Приращение количества молей при сгорании    

2.2.5 Химический коэффициент молекулярного изменения:  

2.2.6 Коэффициент остаточных газов:

2.2.7 Действительный коэффициент молекулярного изменения:

 

2.2.8 Температура начала сжатия:

2.2.9 Коэффициент наполнения:   

 .

2.3 Расчет процессов сжатия, сгорания и расширения

2.3.1 Давление в конце процесса сжатия:

2.3.2 Температура в конце процесса сжатия:

2.2.3 Температура в конце процесса сгорания:           

 

Температура определяется из уравнения сгорания для дизелей:

Значения средних мольных теплоемкостей определяются:

- для свежего заряда

 

- продуктов сгорания

        

Уравнения сгорания решаются методом подбора.

2.3.4 Максимальное давление в цилиндре в конце процесса сгорания:  

2.3.5 Степень предварительного расширения:             

 

2.3.6  Степень последующего расширения:                 

2.3.7 Давление в конце процесса расширения:         

 

2.3.8 Температура в конце процесса расширения:       

2.4 Индикаторные и эффективные показатели двигателя

2.4.1 Расчетное среднее индикаторное давление:

2.4.2 Действительное среднее индикаторное давление:

2.4.3 Индикаторный  КПД  цикла:

2.4.4 Среднее эффективное давление:    

 

2.4.5 Эффективный  КПД двигателя:    

2.4.6 Удельный индикаторный расход топлива:

2.4.7 Удельный эффективный расход топлива:

2.4.8 Индикаторная мощность двигателя:   

2.4.9 Часовой расход топлива:           

2.5 Определение размеров цилиндров двигателя

2.5.1 Рабочий объем цилиндра:

2.5.2 Диаметр цилиндра:   

где е - отношение хода поршня к его диаметру D, для быстроходных двигателей принимается е = 0,71,3.   

                                                           

2.5.3 Ход поршня:    

2.5.4 Средняя скорость поршня:     

 

2.5.5 Литровая мощность двигателя:       

2.6 Построение индикаторных диаграмм двигателя

2.6.1 Для расчета координат точек теоретической индикаторной диаграммы вычисляются значения характерных объемов рассчитанного двигателя, объема камеры сжатия Vс, полного объема цилиндра  Vа, объема конца изобарного подвода тепла  Vz .
Объем камеры сжатия Vс:
Полный объем цилиндра  Vа:
Vа  = Vс + Vn ,  дм3.
Объем в конце изобарного подвода тепла  Vz:

Vz = ρ  Vс,  дм3.

Для построения линии политропного сжатия и расширения рассчитываются координаты промежуточных точек не менее трех на каждой линии по соотношению:

         –  для линии политропного сжатии:

 ;

         –  линии политропного расширения:

 ,

где Vх – значение текущего объема принимаются в долях полного объема цилиндра:

         –  для линии сжатия:     ;       ;      ;

         –  для линии расширения:    ;     ;     .

Координаты всех рассчитанных точек теоретической индикаторной диаграммы сводятся в таблицу А.3 приложения (для давления Ра и Рг проставляются значения принятые в расчете)

По координатам точек таблицы А.3  в масштабе на отдельном листе (можно на миллиметровой бумаге) строится теоретическая индикаторная диаграмма.

2.6.2 Для построения линий действительной индикаторной диаграммы на теоретической индикаторной диаграмме производятся скругления в точках с, z, z׳, a, в  и наносится линия процессов очистки и зарядки  вг  и  га.

2.6.3 На построенные индикаторные линии наносятся линии средних индикаторных давлений – теоретического PiТ  и действительного Pi.

2.6.4 По справочным материалам аналогично выполненных конструкций двигателей приводятся графическая схема расположения  цилиндров рассчитанного двигателя и порядок их работы.

2.7 Исходные данные к заданию 1

Исходные данные к заданию 1 берутся в таблице А.1 приложения.

2.8 Вопросы к заданию 1

1 Опишите физико-химические свойства моторных топлив.

2 Пути повышения мощностей двигателей внутреннего сгорания.

3 Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

4 Идеальные термодинамические циклы поршневых ДВС. 

5 Устройство, принцип работы и индикаторная диаграмма двух-тактных ДВС.

6 Параметры, влияющие на термический КПД ДВС.

7 Газовые двигатели.

8 Каковы особенности ТЭС с дизелями и газотурбинными установками, их достоинства и недостатки? Объясните основные схемы парогазовых установок, их преимущества и перспективы.

9 Системы питания ДВС.

10 Системы наддува.

3 Задание 2. Составление схемы теплового баланса двигателя внутреннего сгорания

3.1 Теоретические основы и порядок расчета

Распределение теплоты, полученной при сгорании вводимого в цилиндр топлива, называют тепловым балансом. Тепловой баланс обычно определяется экспериментальным путем.

Уравнение теплового баланса имеет вид

Q = Qе + Qохл + Qг + Q н.с. + Qост ,

где  Q – теплота топлива, введенная в двигатель;

Qе  – теплота, превращенная в полезную работу;

Qохл – теплота, потерянная при охлаждении двигателя;

Qг  – теплота, унесенная отработавшими газами;

Qн.с. – теплота, теряемая вследствие неполного сгорания топлива;

Qост – остаточный член баланса, который равен сумме всех неучтенных потерь.

Количество располагаемой (введенной)  теплоты в течение секунды находится по формуле

Q = B  QPн , кДж/с,

где   В – расход топлива (расчетные данные), кг/с;

QPн – низшая теплота сгорания топлива (исходные данные), кДж/кг.

Теплота, превращенная в полезную работу, находится по формуле

Qe = Ne ,кДж/с,

где Nе – эффективная мощность двигателя (исходные данные), кВт.

Теплота, потерянная с охлаждающей средой (Дж/с), рассчитывается по эмпирической формуле

,

где  С = 0,41 0,47 – коэффициент пропорциональности;

i – число цилиндров (исходные данные);

D – диаметр цилиндра (расчетные данные), см;

n – частота вращения вала (исходные данные), об/мин;

- коэффициент избытка воздуха (расчетные данные);

h – показатель степени, выбирается в диапазоне 0,60,7.

Теплота, потерянная с отработавшими газами (кДж/с), определяется приближенно по формуле

,

где   В – расход топлива, кг/с;

М – количество продуктов сгорания топлива газа, кмоль/кг;

СРг – средняя мольная изобарная теплоемкость продуктов сгорания, рассчитывается, как теплоемкость смеси, кДж/(кмольград);

Сз – средняя мольная изобарная теплоемкость свежего заряда, кДж/ (кмольград) выбирается по таблице приложения;

tг – температура продуктов сгорания, 0С;

tа – температура свежего заряда, 0С.

Для смеси газов средняя мольная изобарная теплоемкость продуктов сгорания СРг при температуре  tг определяется по формуле

,

где   Сip – средняя мольная изобарная теплоемкость i-го компонента продукта сгорания (выбирается по таблице приложения), определяется интерполяцией;

 Мi – количество i-го компонента продукта сгорания.

В состав продуктов сгорания (выхлопных газов) входит углекислый газ, водяные пары, кислород, азот. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания (кмоль/кг) определяется по формулам:

;

;

;

.

Остаточный член теплового баланса Qост включает в себя потери, теряемые вследствие неполного сгорания топлива; потери, рассеиваемые внешней поверхностью двигателя в окружающую среду; потери тепла на нагрев смазочного масла во всех трущихся деталях и т.д.

Qост = Q – (Qe + Qохл + Qг),  кДж/с.

3.2 Схема теплового баланса двигателя внутреннего сгорания

Тепловой баланс можно составить в процентах от всего количества введенной теплоты:

qе + qохл + qг. + qн.с. + qост. = 100 %,

где qe = (Qe/Q)100;         qохл  = (Qохл/Q)100;          qг  = (Qг/Q)100  и т. д.

По полученным расчетным данным необходимо вычертить схему теплового баланса двигателя внутреннего сгорания, (рисунок 2).

Рисунок 2 – Схема теплового баланса двигателя внутреннего сгорания

3.3 Исходные данные к заданию 2

Исходные данные к заданию 2 берутся в таблице А.1 приложения. Также нужно воспользоваться полученными расчетными данными из предыдущего задания 1.

 

Приложение А

Таблица А.1 -  Варианты индивидуальных заданий по расчету двигателя

Наименование величины

Обозна-чение

Единица измере-ния

Данные берутся по предпоследней цифре шифра вариантов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Эффективная мощность

Ne

кВт

100

120

150

180

200

220

250

280

300

350

Номинальное число оборотов

n

об/мин

1800

1900

2000

2100

2200

2300

2400

2500

2600

2700

Число цилиндров

i

-

6

6

6

8

8

8

10

10

12

12

Коэффициент полноты индикаторной диаграммы

φn

-

0,95

0,94

0,93

0,92

0,91

0,92

0,92

0,93

0,94

0,94

Коэффициент использования тепла

ξ

-

0,68

0,70

0,72

0,75

0,76

0,78

0,80

0,82

0,85

0,87

Механический КПД двигателя

ηмех

-

0,88

0,88

0,87

0,86

0,85

0,84

0,82

0,80

0,78

0,75

Данные берутся по последней цифре шифра вариантов

Степень повышения  дав-ления в агрегате наддува

π

-

2,0

1,95

1,90

1,85

1,80

1,75

1,70

1,65

1,60

1,55

Степень сжатия

ε

-

12,0

12,5

13,5

14,0

14,5

15,0

15,5

15,5

16,0

16,5

Снижение температуры воздуха охладителем

ΔTохл

К

64

66

68

70

72

74

75

76

77

78

Показатель политропы сжатия

n1

-

1,34

1,34

1,35

1,35

1,36

1,36

1,36

1,37

1,37

1,37

Степень повышения давления

λ

-

1,22

1,24

1,26

1,28

1,30

1,32

1,34

1,36

1,38

1,40

Показатель политропы расширения

n2

-

1,22

1,23

1,24

1,25

1,26

1,27

1,28

1,29

1,30

1,31

Состав топлива в массовых долях

С

-

0,86

0,87

0,88

0,87

0,86

0,87

0,88

0,86

0,87

0,88

Н

-

0,14

0,122

0,115

0,126

0,13

0,125

0,12

0,135

0,123

0,112

О

-

-

0,008

0,005

0,004

0,01

0,005

-

0,005

0,007

0,008

Теплота сгорания

Qрн

кДж/кг

45000

44500

44000

43500

43000

42500

42000

41500

41000

40500

Номер вопроса

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Таблица А.2 – Средняя мольная теплоемкость газов при постоянном давлении Срт, кДж/(кмольград)

t, 0C

O2

N2

CO2

H2O

Воздух (абсолютно сухой)

0

29,278

29,022

35,865

33,503

29,077

100

29,542

29,052

38,117

33,746

29,156

200

29,935

29,135

40,065

34,123

29,303

300

30,404

29,290

41,760

34,579

29,525

400

30,882

29,504

43,255

35,094

29,793

500

31,338

29,768

44,579

35,634

30,099

600

31,765

30,048

45,759

36,200

30,408

700

32,156

30,346

46,819

36,794

30,727

800

32,506

30,639

47,769

37,397

31,032

900

32,829

30,928

48,624

38,013

31,325

1000

33,122

31,200

49,398

38,624

31,602

 

Таблица А.3 – Координаты точек индикаторной диаграммы

Точки

Значения объема

Значения давления

Расчетная формула

дм3

Расчетная формула

бар

a

 

1

 

2

3

c

 

z

z

 

4

 

5

6

в

г


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Нигматуллин И.Н. и др. Тепловые двигатели: учеб. пособие для втузов.  – М.: Высшая школа, 1974. – 375с.: ил.

2 Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей: учебник для втузов / Д.Н. Вырубов, Н.А. Аващенко, В.И. Ивин и др.; под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1983. – 372с.: ил.

3 Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей / под ред. проф. А.С. Орлина.     – М.: Машиностроение, 1971. – 400с.

4 Хачиян А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1978. – 280с.: ил.

5 Могильницкий И.П. Двигатели внутреннего сгорания в нефтяной промышленности: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1978. – 150с.

6 Основы теории тепловых процессов и машин. Часть I / Н.Е. Александров и др.; под ред. Н.И. Прокопенко. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 560с.: ил.

7 Основы теории тепловых процессов и машин. Часть II / Н.Е. Александров и др.; под ред. Н.И. Прокопенко. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. – 571с.: ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39168. Фактори, чинники та критерії конкурентоспроможності товару 109.5 KB
  Найчастіше під конкурентоспроможністю товару мають на увазі: властивість сукупність властивостей товару та його сервісу яка характеризується ступенем реального або потенційного задоволення ним конкретної потреби порівняно з аналогічними товарами представленими на цьому ринку; характеристику товару що відображає його відмінність від товаруконкурента за ступенем відповідності конкретній суспільній потребі та за витратами на її задоволення; спроможність товару відповідати вимогам даного ринку у період що аналізується; здатність...
39169. Конституционное право зарубежных стран 4.56 MB
  В учебнике освещаются основные понятия и институты зарубежного конституционного права раскрываются его предмет система источники. Предмет источники и система конституционного права зарубежных стран. Предмет конституционного права зарубежных стран. Источники конституционного права зарубежных стран.
39170. Базова апаратна конфігурація 68.75 KB
  Персональний компютер - універсальна технічна система. Його конфігурацію (склад устаткування) можна гнучко змінювати в міру необхідності. Тим не менш, існує поняття базової конфігурації, яку вважають типовою. У такому комплекті комп'ютер зазвичай поставляється. Поняття базової конфігурації може змінюватися. В даний час в базовій конфігурації розглядають чотири пристрої
39171. Основные положения по нормоконтролю и предварительной защите дипломных работ 729 KB
  Общие требования кафедры к содержанию и структуре дипломной работы 10 4.Общие требования кафедры к оформлению дипломной работы 11 5.Образцы оформления и требования к оформлению отдельных фрагментов дипломной работы: 13 титульный лист образец 1 14 реферат...
39172. ДЕРЖАВНЕ ПРАВО ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН 3.29 MB
  Тимченко ДЕРЖАВНЕ ПРАВО ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН Рекомендовано Міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів КИЇВ2005 вищих навчальних закладів УДК342187075. Б 86 Державне право зарубіжних країн: Навчальний посібник. 504 с ISBN 9663640545 Навчальний посібник являє собою комплекс навчальнометодичних матеріалів до курсу Державне конституційне право зарубіжних країн який є обов'язковим для викладання у вищих юридичних закладах IIIIV рівня акредитації. 2005 Центр навчальної літератури 2005...
39173. Аудит финансовых результатов предприятий торговли ООО «Рассвет» 513.5 KB
  Прибыль – конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации продукции работ услуг основных средств и иного имущества предприятия и доходов от прочих операций уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Они более полно чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. В результатах деятельности предприятия заинтересованы учредители предприятия которые получают дивиденды инвесторы...
39174. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 408 KB
  Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей решение проблем экономического а порой и физического выживания усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс во внеурочную досуговую деятельность сотрудничество с детьми и педагогами. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей где родители употребляют спиртные напитки и...
39175. Мектептерде музыка пәні арқылы халықтың тәрбие берудің мән-мағынасы 463.5 KB
  3 Музыка мен әдебиеттің байланысы 2 Тәжірибелік жұмыстағы әдістер 2.1 Музыкалық тәрбие берудің маңызы мен міндеттері 2.1 Музыкалық білім мен тәрбие берудің қалыптасуы мен дамуы 3.2 Музыка мектебінде білім мен тәрбие беру 3.