88538

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Курсовая

Энергетика

Расчет ротора Электромагнитный расчет Расчет параметров рабочего режима Расчет потерь Расчет рабочих характеристик Расчет пусковых характеристик Тепловой и вентиляционный расчет Габаритный чертёж асинхронного двигателя 4А200М4У3 Эскиз паза статора и ротора Схема обмотки статора...

Русский

2015-05-02

131 KB

37 чел.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Чендемеров А.Е.

Факультет                ФАЭ                        .

Кафедра                   ТОЭ                         .

Группа                   12-ЭПА                        .

Дата защиты “                               2014 г.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Теоретические основы электротехники

Заведующий кафедрой

                        .

(подпись)      (фамилия, и., о.)

                                    .

(дата)

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

(наименование темы проекта или работы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

(вид документа)

Руководитель

               Смирнов А.Ю.      

(подпись)  (фамилия, и., о.)

                                          (дата)

Студент

                Чендемеров А.Е.

(подпись)  (фамилия, и., о.)

                   (дата)   12-ЭПА    .

 (группа или шифр)

Проект защищен                      (дата)

Протокол №                                       .

С оценкой                                           .

Нижний Новгород

      2014.


Содержание

Введение

  1.  Задание для курсового проекта
  2.  Выбор главных размеров
  3.  Определение Z1, w1 и сечения провода обмотки статора 
  4.  Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
  5.  Расчет ротора
  6.  Электромагнитный расчет
  7.  Расчет параметров рабочего режима
  8.  Расчет потерь
  9.  Расчет рабочих характеристик
  10.  Расчет пусковых характеристик
  11.  Тепловой и вентиляционный расчет

   Габаритный чертёж асинхронного двигателя  4А200М4У3

   Эскиз паза статора и ротора

    Схема обмотки статора

    Заключение    

12.Список литературы


Введение

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов.  Серия 4А охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт и имеет 17 высот оси вращения от 50 до 355 мм.

В данном курсовом проекте рассматривается следующий двигатель:

Исполнение по степени защиты: IP44 – по первой цифре соответствует защите от возможности соприкосновения инструмента, проволоки или других подобных предметов, толщина которых превышает 1 мм, с токоведущими или движущимися частями внутри машины; по второй цифре – защите от водяных брызг любого направления, попадающих на оболочку.

Способ охлаждения: IC1041 – двигатель, обдуваемый наружным вентилятором, расположенным на валу машины.

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM1001 – по первой цифре – двигатель на лапах, с подшипниковыми щитами; по второй и третьей цифрам – с горизонтальным расположением вала и нижним расположением лап; по четвертой цифре – с одним цилиндрическим концом вала.

Климатические условия работы: У3 – по букве – для умеренного климата; по цифре – для размещения в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха, воздействия песка и пыли, солнечной радиации существенно меньше, чем на открытом воздухе (каменные, бетонные, деревянные и другие неотапливаемые помещения.

Таким образом, данному двигателю соответствует следующее условное обозначение:

4А200M4У3

где:

4 – порядковый номер серии;

А – род двигателя – асинхронный;

132 – высота оси вращения;

M – условная длина станины по МЭК;

4 – число полюсов: 4;

У – климатическое исполнение – для умеренного климата;

3 – категория размещения.



Паз статора

Паз ротора







                                    Список литературы

  1.  Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов/И. П. Копылов, Ф. А. Горяинов, Б. К. Клоков и др.; Под ред. И. П. Копылова. – М.: Энергия, 1980.
  2.  Справочник по электрическим машинам: в 2 т./Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова.- М.: Энергоатомиздат, 1988.



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

ата

Лист

2

 КП – НГТУ – 1805 - (12-ЭПА) – 2-00

Разраб.

Чендемеров А

Провер.

Смирнов А.Ю

 

Н. Контр.

Утверд.

Пояснительная записка к курсовому проекту

Лит.

Листов

НГТУ

Лист

15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .
51736. Мова – скарбниця духовності народу 152.5 KB
  Мова скарбниця духовності народу Мета уроку: пояснити роль і значення національної мови у формуванні й удосконаленні духовної сутності народу й кожної людини зокрема; виховувати патріотичні почуття національну гідність повагу й любов до рідної мови; розвивати логічне й образне мислення увагу память збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Мова для нас память честь і гідність. Мова є одним із джерел духовності. Як повязані духовність і мова Чи згодні ви із словами польського поета Ципріяна Каміля Норвіда Не меч...
51739. ЛЮБОВ ДО МУЗИКИ — У СПАДОК 28 KB
  Чимало випало на долю цього міста минуле якого повязане не тільки із значними історичними подіями але і з життям та діяльністю видатних діячів вітчизняної культури. Та не вичерпуються музичні традиції старовинного українського міста.
51740. Рівень соціальної зрілості випускника 9-го класу 29 KB
  Хочу почати з поняття акселерації яка проявляється в прискореному психічному і фізичному розвитку дітей. Існує думка щодо третьої причини стимулюючого впливу на ріст і розвиток дітей. Це діти із сімей де створені умови для розвитку дітей де батьки опікуються майбутнім своїх дітей. Більшість дітей володіють сучасними компютерними технологіями 24 учні з 30ти мають компютер .