88544

НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Курсовая

Педагогика и дидактика

Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Русский

2015-05-02

194.5 KB

12 чел.

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ  ИМЕНИ М.Е.ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра английского языка

КУРСОВАЯ РАБОТА

НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Автор курсовой работы: Л.В.Косова, студентка IV курса группы ПДН-210

очной формы обучения

Специальность: 050708.65 - «Педагогика и методика начального образования»

с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

Руководитель работы: А.В.Чернов, канд. филол. наук, доцент

Оценка:_________

Саранск 2014

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…….….3

1 Современные педагогические технологии в обучении английскому языку

в школе………..………..………..………..………..………..………..………..

1.1 Педагогические технологии, основанные на личностно -             

 ориентированном  подходе ………………………………………………

1.2 Новые информационные технологии в обучении английскому языку
2 Использование новых технологий на уроках английского языка.............

2.1 Методика использования компьютерных технологий в обучении английскому языку………………………………....…………………….…….

2.2 Урок иностранного языка с использованием новых технологий ….

Заключение ……………………………………………………………………...

Список использованных источников……………………………………….....

Введение

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это один из решающих факторов процесса образования. Учителю необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания конкретной дисциплины, какие технологии использовать в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

От педагогов нового поколения требуется умение квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения иностранного языка, способствуют достижению гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью дальнейшей разработки проблемы внедрения современных технологий в образовательный процесс. Компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно и преподаватели испытывают ряд трудностей, вызванных объективными факторами, среди которых, недостаточно сформированное умение учеников пользоваться компьютером как средством работы с информацией. [22]

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования информационных компьютерных технологий (далее – ИКТ) в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса. Поэтому, компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна организовать деятельность учеников по овладению ключевыми знаниями, умениями, навыками и компетенцией, развитию способностей ученика, формированию мотивации дальнейшего самообразования в течение всей жизни.

В соответствии с темой определена проблема, цель, объект и предмет настоящего исследования.

Основной проблемой исследования является определение условий организации и особенностей использования новых технологий на уроках английского языка с младшими школьниками.

В связи с этим формулируется следующая цель настоящего исследования: рассмотреть современные педагогические технологии в обучении английскому языку и разработать урок английского языка с их применением.

Объектом исследования является применение информационных технологий при обучении английскому языку.

В качестве предмета исследования выступают современные педагогические технологии в обучении английскому языку.

Предположение, что использование новых педагогических технологий на уроках английского языка будет способствовать формированию и развитию мотивации учебной деятельности, коммуникативной компетенции, а также повышению качества и уровня обученности учащихся, формирует гипотезу нашего исследования.

Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть педагогические технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе.

2. Рассмотреть современные информационные технологии.

3. Рассмотреть и проанализировать применение информационных технологий на практике.

4. Проанализировать уроки с применением информационных технологий.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

1 Современные педагогические технологии в обучении английскому

языку в школе

1.1 Педагогические технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это направление зародилось в 1960-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Этот же термин используется и в американских педагогических журналах. В 1970-е годы понятие «педагогическая технология» расширилось, к нему начали относить все, что касается совершенствования учебного процесса. [7, с.72]

Как представляется, появление этого термина и соответствующего направления исследований в педагогике не является случайностью.

Исходя из понимания технологии как совокупности приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов, педагогическая технология является не просто исследованиями в сфере использования технических средств обучения или компьютеров, а исследованиями с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. [26]

Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах: 

научном – как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

процессуальном – как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

деятельностном – как осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. [5]

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию (ПТ) можно представить в виде следующей формулы:

ПТ = Ц + З + С + М + Фо,

где:

Ц – цель;

З – задачи;

С – содержание;

М – методы (приемы, средства);

Фо – формы обучения.

По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества.

Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, на глазок. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

В отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

Выпускник школы должен обладать нужными знаниями, умениями, навыками, осуществлять различные виды деятельности, уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к сотрудничеству, стремясь избегать и преодолевать конфликты. Все это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию, когда учитываются потребности и возможности школьника. [11, с.9]

Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком не убавилось.

Основными из них являются недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы и отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Компенсировать это можно и нужно за счет разработанных в методике методов, подходов и технологий обучения. Речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку, который относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления связан с тем, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования и на весь учебно-воспитательный процесс в целом, способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды.

Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Все это повышает требования к уровню обученности школьников иностранному языку.

Личностно-ориентированный подход предполагает гибкость в определении целей, учитывает персональные интересы школьников, их индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей результативности обучения. При этом подходе создаются особые отношения между учениками и учителем, между самими учащимися, формируются многообразные обучающие и воспитывающие среды часто с выходом за пределы урока и школы. [3, с.7]

Мировой практике известны различные пути решения проблемы личностно-ориентированного обучения. Современные учебные пособия по педагогической психологии выделяют в обучении три основные технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение. [9] Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Обучение в сотрудничестве.

Для школы представляется наиболее интересным опыт обучения в сотрудничестве как общедидактический концептуальный подход. Эти технологии вполне органично вписываются в классно-урочную систему, не затрагивают содержание обучения, позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эти технологии могут обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота и группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния. [20, с.125]

Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Очевидно, что ученики разные. Одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями. Другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у более сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь более слабые, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве. [18, с.180]

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических успехов, но и интеллектуального и нравственного развития учеников. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – вот что составляет суть данного подхода.

Усилиями многих педагогов идея обучения в сотрудничестве получила своё развитие во многих странах мира, так как сама идея чрезвычайно гуманна по своей сути, а, следовательно, педагогична, хотя и имеет заметные различия в своих вариантах. [10]

Итак, приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве.

В варианте реализации обучения в сотрудничестве, получившим название Student Team Learning (STL) (обучение в команде), уделяется особое внимание групповым целям (team goals) и успеху всей группы (team success), что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы (команды) при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащим изучению.

Вариантами этого подхода можно считать индивидуально-групповую (Student – Teams – Achievement Divisions (STAD)) и командно-игровую (TeamsGamesTournament (TGT)) работу. [18, с.186]

Другой вариант организации обучения в сотрудничестве разработал профессор Э. Аронсон в 1978 году и назвал его Jigsaw. В педагогической практике такой подход обозначается сокращенно «Пила». Учащиеся объединяются в группы по 4-6 человек для работы над учебной темой, которая разделена на фрагменты (логические или смысловые блоки). Такая работа нa уроках организуется на этапе творческого применения языкового материала. Каждый член группы находит материал по своему фрагменту. Затем школьники, изучающие один и тот же блок, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией по данному фрагменту как эксперты. Это называется «встречей экспертов». Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают товарищей в своей группе всему новому, что узнали. Те, в свою очередь, рассказывают о своих фрагментах. Все общение ведется на иностранном языке. Отчитывается по всей теме каждый ученик в отдельности и вся команда в целом. [20, с.214]

Ещё одни вариант обучения в сотрудничестве – Learning Together (учимся вместе) – разработан Д. Джонсоном и Р. Джонсоном в университете штата Миннесота в 1987 году. Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Каждой группе дается задание подготовить свою часть. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение материала в полном объёме. Надо иметь в виду, что вся необходимая лексика по теме усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках. [24]

Основные идеи, присущие всем описанным здесь вариантам обучения в сотрудничестве, дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика. Это и есть личностный подход в условиях классно-урочной системы, один из возможных способов её реализации.

При использовании обучения в сотрудничестве самое трудное – это добиться, чтобы ученики в малых группах общались на иностранном языке. Но практика показывает, что при достаточно настойчивом внимании со стороны учителя это требование выполняется сначала с трудом, а затем постепенно с явным удовольствием.

2. Метод проектов.

К методам и, соответственно, к технологиям личностного подхода в обучении иностранным языкам относится метод проектов.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, которые являются творческими по самой своей сути. [17, с.6]

Известно, что изучение иностранного языка вносит существенную лепту в общее развитие. Метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. Викторина, проводимая на уроках иностранного языка, на наш взгляд, представляет синтез творческого, исследовательского и информационного метода проектов. Как метод исследовательского проекта она позволяет учащимся принять участие в исследовательском поиске. Викторина дает возможность преподавателю неформального контакта с учащимися, которые легче и доступнее идут на него, когда заняты чем-то интересным, помогает выстраивать доверительные взаимоотношения, строить общение на основе дружеского расположения.

В современном образовании все больший акцент делается на работу с информацией. Работа с информацией на иностранном языке, особенно, если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Интернет, становится весьма актуальной. Здесь помощь учителя будет заключаться в отборе и использовании в своей практике технологий, которые ориентированы именно на такие виды деятельности. Обучение в сотрудничестве способно помочь в формировании таких умений и одновременно подготовить к более сложным видам деятельности с информацией – при использовании, например, метода проектов.

Метод – это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, путь познания, способ организации процесса познания. [29] Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна завершиться практическим результатом.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов.

В качестве этапов разработки структуры проекта и его проведения выделяют:

- представление ситуаций, позволяющих выделить проблему;

- выдвижение гипотез решения проблемы и их обсуждение;

- обсуждение методов проверки гипотез в малых группах;

- работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;

- выявление новых проблем.

Типология проектов достаточно обширна. Например, в соответствии с признаком доминирующего метода различают исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты. По характеру координации проекты могут быть с открытой координацией (непосредственной) и со скрытой координацией (неявной). По количеству участников проекты делятся на личностные, парные и групповые. С точки зрения продолжительности отмечают проекты краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.

3. Разноуровневое обучение.

Человек настолько многогранен, что учесть возможные повороты в его развитии порой очень сложно. На основании тестирований по отдельным предметам создаются группы разного уровня, например: А, В, С. Ребята продолжают учиться в своих классах, но на уроки по отдельным предметам они идут в свои группы. На протяжении всего обучения действует система зачетов и проверочных работ. В любой момент, если учащийся покажет более высокие результаты и выразит желание перейти в группу более высокого уровня, ему будет предоставлена такая возможность.

Практика показывает, что учителя давно осознали необходимость дифференцированного подхода к обучению, чтобы можно было уделять больше времени отстающим ученикам, не упуская из виду остальных, создавая благоприятные условия для всех и каждого в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития и характера.

Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. [7, с.15]

Таким образом, использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик на пути к усвоению знаний отводит ученику главную роль, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.

В своей деятельности учитель должен решать не только учебные задачи, но и создавать условия учащимся для самостоятельного творческого поиска, побуждения их к исследовательской деятельности, формирования навыков ориентирования в огромном информационном пространстве и самостоятельного принятия решений. И как необходимое условие в решении поставленных задач рассматривается внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Постоянно развивающаяся система информационного обеспечения в сочетании с техническим сопровождением обеспечивает качество образовательного процесса.

1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Как раз в настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности, в учебный процесс стали интенсивно внедряться такие новые информационные технологии, как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и множество других. [28]

Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как Е. С. Полат, С. В. Новиков, Т. А. Полилова, Л. А. Цветкова.

Так О. И. Руденко-Моргун в своей статье «Компьютерные технологии как новая форма обучения» пишет, мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 1980-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Её основными вехами являются появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в нашу жизнь, они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту. [23]

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой ученикам и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности.

Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи. [25]

Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживание и поддержание деловых связей и контактов со сверстниками в англоязычных странах.

Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях.

Обучающие компьютерные программы в преподавании английского языка, по мнению Э. Л. Носенко, стали использоваться с 1980-х гг. Автоматизированные обучающие системы относятся к так называемым комбинированным техническим средствам обучения. Они предназначены для реализации с помощью компьютеров, работающих в диалоговом режиме, функций по предъявлению учебной информации в удобной для восприятия форме, индивидуализированному управлению учебной деятельностью в ходе программированного, проблемного обучения, контролю знаний, а также для обеспечения доступа к вычислительным, информационно-справочным и другим ресурсам компьютера. [13, с.26]

Использование компьютерной техники в образовательных целях позволяет:

- индивидуализировать процесс обучения;

- формировать теоретические и фактические знания;

- отрабатывать умения, навыки;

- эффективно организовать контроль и самоконтроль, анализ и самоанализ усвоения учащимися знаний и умений;

- точно и своевременно корректировать ошибки;

- наглядно демонстрировать процессы, явления, модели изучаемых объектов, иллюстрировать понятия, события;

- активно развивать воображение, фантазию, творческое мышление;

- значительно облегчить труд учителя.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики,

- отработку произношения,

- обучение диалогической и монологической речи,

- обучение письму,

- отработку грамматических явлений.

Как отмечает С. В. Фадеев, «компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько десятков лет назад ни один лингвист даже не подозревал». [27]

Система образования, по мнению многих исследователей, не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, она во все времена откликалась на социальный заказ. Именно в силу этого, политика государства в последнее время направлена на то, чтобы внедрить информационные технологии в школы и высшие учебные заведения, превратить стихийный процесс, каким он по преимуществу был в течение целого ряда лет, в управляемый и контролируемый, привлечь к работе над новыми учебными материалами специалистов в предметных областях, стимулировать компьютерные фирмы к созданию электронной обучающей продукции для российских школьников и студентов.

Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать. [2, с.4]

Таким образом, компьютер берёт на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности, которая на современном уровне развития техники не может быть отдана компьютеру.

Как известно, пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:

во-первых, они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса;

во-вторых, обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося;

в-третьих, повышать сознательность и интерес к изучению языка;

в-четвёртых, обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых;

в-пятых, обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.

Как показывает практика, из всех существующих средств обучения компьютер наилучшим образом «вписывается» в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям и максимально приближает процесс обучения иностранному языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения, контролировать работу таких технических средств обучения, как синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении иностранному языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т. е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.

Применение компьютеров на уроках иностранного языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее. [21, с.36]

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учеником и учителем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т. п.), преподаватель судит о степени и качестве формирования знаний у учащихся.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответо-боязнь». Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т. п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же «наедине» с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках иностранного языка. Учащиеся могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.

Однако, сказав о достоинствах компьютеров, Э. Л. Носенко и Б.Т. Ломов отмечают и некоторые недостатки. Диалектичность педагогических явлений состоит в том, что какое бы то ни было, положительное само по себе свойство или качество целостного учебно-воспитательного процесса оборачивается своей противоположностью и становится крайне нежелательным при неумеренном, гипертрофированном проявлении, подавляющем другие, не менее важные свойства. Это замечание имеет самое непосредственное отношение к индивидуализации обучения, тем более что в условиях компьютеризации существенно меняются условия взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом. [13, с.34]

Уже на первом этапе обучения иностранному языку, в процессе постановки целей и задач предстоящей познавательной деятельности учащихся учитель участвует опосредованно. Непосредственное предъявление заданий учащемуся осуществляет компьютер. Конечно, учитель должен принимать самое активное участие в составлении обучающих программ, определяющих последовательность действий учащегося в решении той или иной задачи. Но в реализации важнейшей психолого-педагогической функции обучения – предъявлении и принятии учащимися целей и задач учебно-познавательной деятельности – в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя. [1, с.62]

Хотя передача всех функций преподавателя машине в принципе возможна, идею полной автоматизации обучения едва ли можно рассматривать как практически реализуемую и гуманную. Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт.

2 Использование новых технологий на уроках английского языка

2.1. Методика использования компьютерных технологий в обучении английскому языку.

Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению. [15, с.5]

Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. Назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

- интерактивные доски;

- электронные энциклопедии и справочники;

- тренажеры и программы тестирования;

- образовательные ресурсы Интернета;

- CD-диски с картинами и иллюстрациями;

- видео и аудиотехника;

- интерактивные карты и атласы;

- интерактивные конференции и конкурсы.

Остановимся на наиболее часто используемых ИКТ на уроках английского языка:

1. Интернет-ресурсы.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т. д.

На уроках английского языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживание и поддержание деловых связей и контактов со сверстниками в англоязычных странах.

2. Использование проектора.

Преимущества проектора перед традиционными наглядными пособиями связано с обеспечением наглядности как важной составляющей методики преподавания.

Проектор – это устройство, посредством которого статическое изображение с прозрачной плёнки формата А4 передаётся на большой экран. Изображение на прозрачной плёнке выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или с помощью фломастера. [9, с.5]

Какие же плюсы у проектора, в отличие от традиционных наглядных пособий?

Во-первых, размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния от проектора до экрана. Кроме того, изображение подсвечивается и воспринимается легче.

Во-вторых, учитель самостоятельно устанавливает время показа изображения, включая и выключая проектор. Таким образом, изображения появляется на экране только тогда, когда это необходимо.

В-третьих, учитель может легко менять слайды, в связи с чем, количество иллюстраций к подаваемому материалу может быть достаточно большим. Это способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением.

В-четвертых, демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет учителю, опираясь на воображение ученика, использовать его умение домыслить промежуточные этапы и т. п. Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени, поэтому ими можно пользоваться сколь угодно долго.

3. Компьютерная лекция.

Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point – это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника. [9, с.6]

Чаще всего проводятся уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания, и объяснение нового материала. Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки. Чаще всего с использованием презентаций в программе Power Point проводятся такие типы уроков как лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме, уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов, и уроки-наглядные пособия, помогающие как образцы создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

И последнее что необходимо отметить, используя слайд-фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

4. Электронные учебники.

Достоинствами электронных учебников являются их мобильность, доступность связи с развитием компьютерных сетей и адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний – компьютерное тестирование. [12, с.131]

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Используя информационные ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка, а именно:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров.

Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разно-уровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему слабый/сильный ученик.

2.2. Урок с использованием новых технологий.

Уроки в наши дни невозможно представить, если не используется на уроке мультимедийное оборудование. Рассмотрим разработанный в рамках нашего исследования урок английского языка с использованием инновационных технологий в обучении на тему «Семейные праздники». Праздники играют важную роль в человеческом обществе, дают яркое представление о странах, традициях и культуре.

Учебная цель – совершенствование грамматических навыков: употребление в речи “there is/are”, “there was/were”, развитие навыков устной речи, развитие техники чтения с полным пониманием.

Развивающая цель – развитие умения логически мыслить, развитие умения рассуждать.

Воспитательная цель – привитие интереса и уважения к традициям семьи, воспитание вежливого обращения с людьми.

Коммуникативные функции – рассказывать о своём дне рождении, вести беседу о дне рождении одноклассника.

Культуроведческий фактор – обучение рисованию и написанию открытки, поздравления (в программе Paint – графический редактор).

Оборудование – магнитофон, аудиозапись, компьютер, мультимедийная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент и приветствие.

Good morning, children! I’m glad to see you. – Good morning, teacher. We are glad to see you too.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Today we are going to learn some new words and play. We will study the constructions “there is/are”; “there was/were”, read the text “Billy’s birthday” and do some exercises on the computer. And also we are going to speak about your birthdays.

3. Фонетическая зарядка:

– Now let’s train the sounds [w], [r], [h], [θ], [ʃ].

4. Речевая разминка:

– Well, listen to and try to answer my questions:

What holidays do you like best of all? – I like New Year and my birthday best of all.

Why do you like them? – Because I get a lot of presents.

When did you have your birthday party? – I had my birthday party on the 2nd of October.

What present did you get? – I got a big red and yellow ball and two books as present.

Were you happy when you got a lot of presents? – Yes, I was very happy.

5. Тренировка лексики (выполнение задания с использованием компьютера)

– Put the new words into the sentences:

send; holidays; party; sent; presents; presents.

I always _______ presents to my friends.

I think that all people like _______.

My friend had a birthday _____ yesterday.

Liz _____ a nice book to my sister.

Yesterday I got a lot of ______.

Mother gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.

– All right. I see that you remember the new words well.

6. Обучение грамматике.

– Before we listen to other new words, learn new information.

(На доске показать фотографии, на которых изображены игрушки на столе).

– What do you see on my table? – I see a bear, a fox……………

- То же самое можно сказать и с помощью волшебных фраз.

- The same phrase you can speak using the constructions:

“THERE IS”….- in the singular

“THERE ARE”...- in the plural

Данные структуры вы видите на экране.

– Look at the screen, read and translate the sentences:

There is a frog on the table. (На столе лягушка).

There is a dog on the table. (На столе собака).

There are tigers on the table. (На столе тигры).

There are dogs on the table. (На столе собаки).

There is a cat on the table. (На столе кошка).

В царстве Past Indefinite “there is “ превращается в “there was”, а “there are” – в “there were” (на экране появляются слова “was” и “were”).

– А теперь скажите эти предложения в прошедшем времени.

– Чтобы задать вопрос, вы меняете два первых слова местами.

– Change the two first words with places.

Is there a frog on the table?

Is there a dog on the table?

Are there tigers on the table?

Are there dogs on the table?

Is there a cat on the table?

– Ребята, какой последует ответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ? Конечнократкий.

– Give the answers on these questions:

Yes, there is (was).

No, there isn’t (wasn’t).

Yes, there was (were).

No, there wasnt (werent).

– Чтобы дать отрицательный ответ мы прикрепляем слово “no”.

– Give the negative answers, using the word “no”.

There

is

no

 

are

 

 

was

 

 

were

 

– Каких игрушек нет (не было) на столе и скажите, как эти предложения будут звучать в настоящем и в прошедшем времени?

There is (was) no cat on the table.

There are (were) no balls on the table.

В царстве Past Indefinitethere is” превращается в “there was”, а “there are” в “there were” (на доске появляются карточки “was”, “were).

There are (were) books in the bookcase.

There is (was) a pen on the table.

There is (was) no elephant in the bag.

Are (were) there toys under the table?

– Try to do exercise using the computer. Look on the monitor of your computers.

Выполнение упражнения на компьютере.

– Fill in “was” or “were”.

There ____ a glass of juice on the table a minute ago.

There ____ five little kittens in the box last night.

There ____ a telephone in the hall yesterday.

There ____ three nice birds in the tree five minutes ago.

There____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.

There ____ two tigers on the box.

There ____ a doll in the bag.

There ____ three boys in the room.

– We’ve done a lot. Let’s have a rest.

6. Физкультминутка.

Stand up, hands up, hands on hips, hands down, sit down.

7. Введение новой лексики, аудирование.

Для предварительного введения новых лексических единиц можно использовать сюжетные картинки.

– Look at the picture. This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates her birthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake, fruit and sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her new toys.

– Look at the next picture. This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthday every year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit and relatives come to him. They give him new toys.

– Well, try to speak about your friends, using the pictures. Now listen to the tape- recorder.

– Learn to pronounce and use the new words. Ex. 3 p. 136 (запись 47)

Включается запись, ученики слушают и повторяют за диктором.

– Write the new words into your vocabulary.

Send - sent [send - sent], party [pa:ti], holiday [ˈhɔlɪdeɪ], present [prɪˈzɛnt].

Учащиеся записывают новые слова в словари.

– Well, and now we are going to read the text to find out what present Billy liked best of all. Ex. 7 p. 141.

Ученики читают текст один за другим и отвечают на вопрос перед текстом.

– Billy liked the puppy best of all.

– Now you ask your questions to the text.

На доске написаны начала вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределить между парами.

How old was… (…Billy yesterday) ?

What presents did… (…parents give Billy) ?

Did Billy… (…like the presents) ?

Who sent … (…a telegram to Billy) ?

When did… (…his friends come) ?

What was there … (…on the table) ?

What song did … (…Billy’s friends and parents sing him) ?

What present did … (…Billy’s grandparents give him) ?

8. Заканчивается урок разучиванием песенки “Happy Birthday”.

– You know that English people usually sing the song “Happy Birthday” at birthday parties. Learn it too and translate. Sing it to the music.

9. Нарисовать пригласительную открытку на свой день рождения.

– Well, try to draw the invitation card on your birthday, using the computer, according the words from Ex.7 p.137. from the textbook.

10. Итог урока:

Подвести итог, оценить работу учеников.

– What new words do you know?

– What story did we read?

– Do you like it? Why? (It is very interesting for me)

– That is all for today, Good – bye.

11. Домашнее задание:

Ex. 7 p. 141 (goodreading)

Ex. 10, 11 p. 143 (in writing).

The lesson is over.


Заключение

Основная цель изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла – это международное многонациональное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть, общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации , которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием компьютеров и интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность – это «объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами». Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На наш взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.

Список использованных источников

1. Адаменко, Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам/ Н.А. Адаменко // - Хабаровск, 1999, - 225 с.

2. Беляева, Л.А., Иванова, Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам. Иностр. языки в школе./ Л.А. Беляева // -2008, №4.

3. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы.Ин. языки в школе. / И.Л. Бим // - 2002. №2, -11 с.

4. Болдова, Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам / Т.А. Болдова // 2000. - №.5. - с.52-61.

5. Электронный ресурс  http://www.textfighter.org/raznoe/Pedagog/bogd/kontekstnoe_obuchenie.php

6. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка./ Л.П. Владимирова // ИЯШ, №3, 2002. с.33-41.

7. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Методика преподавания в школе/ Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова // - Москва,2000. - 72 c.

8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // - Москва,2000. - 69 c.

9. Зубов, А.В. Информационные технологии в лингвистике / А. В. Зубов // - Москва, 2004, - 126 c.

10. Электронный ресурс  http://do.gendocs.ru/docs/index-207574.html?page=4

11. Леонтьев, А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков / А.А. Леонтьев //- Москва, 1998. - 24 с.

12. Львова, О.В. Использование ИКТ при изучении английского языка в средней школе/ О.В. Львова // - Москва: ИСиМО РАО, 2004, -131-135 с.

13. Носенко, Э.Л. “Применение ИТ в образовании”/ Э.Л. Носенко // “Иностранные языки в школе” №1, 2002.

14. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов // - Москва: Просвещение, 1988. c.13-41.

15. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // - Москва, 2000.

16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат // - Москва, 2000.- c.3-10.

17. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // -Москва, 2000.

Полилова, Т.А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. Иностранные языки в школе. / Т.А. Полилова // - 1997. - №6. - с.2-7

18. Рафикова, Н.Н. Использование видео-технологии на уроках иностранного языка. Язык. Речь. Коммуникация. / Н.Н. Рафикова // - 2000. -№4. – с.84-90.

19. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко // - Москва, 1998 г.- c.167-215.

20. Столяренко, Л.Д. Групповые формы учебной деятельности как фактор  интенсификации обучения. Педагогика для студентов колледжей./ Л.Д. Столяренко //  - «Феникс» Ростов – на – Дону, 2000. – 247 с.

21. Чусовская, И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам. Информатика и образование.  / И.В.Чусовская // - 2000. - N 9. – с.35-36.

22. Электронный ресурс  http://akininaelena.ucoz.ru/publ/sovremennye_tekhnologii_obuchenija_anglijskomu_jazyku/1-1-0-3

23. Электронный ресурс http://www.iatefl.org.pl/call/j_review15.htm

24. Электронный ресурс  http://www.informio.ru/publications/id334

25. Электронный ресурс http://knowledge.allbest.ru/programming/html

26. Электронный ресурс http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11

27. Электронный ресурс http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/

28. Электронный ресурс http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm

29. Электронный ресурс  http://festival.1september.ru/articles/583515/

PAGE   \* MERGEFORMAT 35


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84080. Общие принципы регуляции работы организма 22.35 KB
  Регуляция в живых организмах представляет собой совокупность процессов обеспечивающих необходимые режимы функционирования достижение определенных целей или полезных для организма приспособительных результатов. Процесс физиологической регуляции является основой самоудовлетворения потребностей живого организма.
84081. Эндокринная система, эндокринные железы и функции основных гормонов 31.16 KB
  Железа внутренней секреции производит гландулярные гормоны к которым относятся все стероидные гормоны гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны. Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками продуцирующими гормоны называемые агландулярными за исключением кальцитриола пептиды. Гормоны органические соединения вырабатываемые определенными клетками и предназначенные для управления функциями организма их регуляции и координации. Гормоны биологические активные вещества...
84082. Нервная система, принципы нервной регуляции 46.5 KB
  Нервная система – одна из важнейших систем, которая обеспечивает координацию и регуляцию протекающих в организме процессов и устанавливает взаимосвязь с внешней средой. Изучает ее работу – неврология.
84083. Скелет. Функции костной системы. Особенности строения костей и их соединений 74.95 KB
  Особенности строения костей и их соединений. Скелет это комплекс костей различных по форме и величине. У человека более 200 костей 85 парных и 36 непарных которые в зависимости от формы и функции делятся на: трубчатые кости конечностей; губчатые выполняют в основном защитную и опорную функции ребра грудина позвонки и др. Эластичность упругость костей зависит от наличия в них органических веществ а твердость обеспечивается минеральными солями.
84084. Рост и развитие скелета, зоны роста костей, периоды ускоренного роста человека 29.7 KB
  Под зонами роста понимают хрящевые участки костной структуры человека в позвоночнике и на окончаниях трубных костей. Пока на этих участках находится не огрубевшая ткань возможно значительное увеличение длины тела под влиянием гормонов роста. Позже когда зоны роста закрываются стимулировать удлинение тела становится невероятно сложной или даже невозможной задачей.
84085. Мышцы, функции мышц. Особенности строения мышц (скелетные, гладкие, сердечная мышцы) 33.33 KB
  Особенности строения мышц скелетные гладкие сердечная мышцы. Гладкие мышцы делятся на тонические и фазнотонические. В свою очередь фазнотонические мышцы можно условно разделить на обладающие автоматией способные к спонтанной генерации фазных сокращений и на мышцы не обладающие свойством автоматии. Аксон мотонейрона из спинного мозга проходит в составе периферических нервов до мышцы внутри которой разветвляется на множество концевых веточек.
84086. Основные подходы к типологии государств 21.4 KB
  В настоящее время выделяют два основных подхода к изучению типологии государства формационный и цивилизационный. выражал классовый подход к сущности государства. Четырем из них соответствуют четыре типа государства: 1 нет 2 рабовладельческое 3 феодальное 4 буржуазное капиталистическое 5 социалистическое Государства первых трех типов признавались эксплуататорскими.
84087. Понятие формы государства и факторы влияющие на ее образование 21.32 KB
  Форма государства это единство трех её основных элементов: формы правления формы государственного устройства политический режим некоторые ученые предлагаю присовокупить политическую динамику. Однако он не даёт синтезированного представления о форме государства в целом. Форма государства это такая структура которая включает не только организационные элементы но и связи между ними а также элементы функциональные методы деятельности.
84088. Форма правления понятие и виды 23.65 KB
  Монархия форма правления при которой в системе высших органов власти имеется монарх. Абсолютные монархии характеризуются полнотой власти монарха в этом случае в руках монарха сосредоточена вся полпота власти. Конституционные ограниченные монархии характеризуются тем что власть монарха ограничена Конституцией на основании которой в государстве действуют два института высшей власти: монарх и парламент которые делят между собой полномочия.