8855

Cчета синтетического и аналитического учета

Лекция

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Cчета синтетического и аналитического учета. Цель лекции: студент должен познакомиться с понятиями синтетический и аналитический счет. Содержание. Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса. Синтетические и аналитич...

Русский

2013-02-17

108 KB

11 чел.

4

Cчета синтетического и аналитического учета.

Цель лекции: студент должен познакомиться с понятиями «синтетический» и «аналитический» счет.

Содержание

1. Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса 1

2. Синтетические и аналитические счета 1

3. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами 2

4. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета 2

Контрольные вопросы: 3

  1.  Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса

Взаимосвязь между бухгалтерскими счетами и балансом заключается в следующем: по остаткам статей баланса открываются бухгалтерские счета, а на основании остатков бухгалтерских счетов составляется баланс

назад

  1.  Синтетические и аналитические счета

Название «синтетический» происходит от слова «синтез», что означает соединение, обобщение (сведение частей в целое).

Синтетические счета дают обобщенное представление о хозяйственных средствах и операциях, на них отражаются данные экономических группировок однородных средств, их источников и операций; они ведутся только в денежном выражении.

При ведении аналитических счетов используются не только денежные измерители, но и натуральные и трудовые.

Соответственно, различают синтетический и аналитический учет.

Отражение на синтетических счетах операций называется синтетическим учетом; на основании его данных заполняются все статьи бухгалтерского баланса

Например, к синтетическому счету 10 «Материалы» открываются:

  1.  субсчет 10-1 «Сырье и материалы»;
  2.  субсчет 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
  3.  субсчет 10-3 «Топливо» и др.

назад

  1.  Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами

Между синтетическими и аналитическими счетами существует взаимосвязь:

  1.  начальное сальдо синтетического счета равняется сумме начальных сальдо аналитических счетов;
  2.  оборот по дебету синтетического счета равен сумме оборотов по дебету аналитических счетов;
  3.  оборот по кредиту синтетического счета равен сумме оборотов по кредиту аналитических счетов;
  4.  конечное сальдо синтетического счета равняется сумме конечных сальдо аналитических счетов.

назад

  1.  Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета

Взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета на уровне оборотных ведомостей можно представить следующей схемой.

назад

Контрольные вопросы:

  1.  Понятие синтетического и аналитического счета.
  2.  Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами.
  3.  Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

назад


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7642. Изучение конкурентов и конкурентной среды 43.5 KB
  Изучение конкурентов и конкурентной среды Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово- ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а пост...
7643. Инновации в маркетинге 44 KB
  Тема Инновации в маркетинге Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Таких товаров по отношению к другим типам...
7644. Конкурентоспособность продукции 59.5 KB
  Тема Конкурентоспособность продукции. 1. Конкурентоспособность продукции Хозяйством люди занимались и занимаются всегда и всюду. И всегда были те, кто задумывался о выгодном и невыгодном, правильном и неправильном, о богатстве и бедности. Их взгляды...
7645. Направления, функции, методы и задачи маркетинга 31 KB
  Тема Направления, функции, методы и задачи маркетинга Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирован...
7646. Организация маркетинга на предприятии 52.5 KB
  Тема Организация маркетинга на предприятии Основным объектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма - это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации ...
7647. Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга 33.5 KB
  Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает...
7648. Ценовая политика. Определение уровня цены 47.5 KB
  Ценовая политика 1. Определение уровня цены 2.Факторы, влияющие на цены На формирование цены оказывает влияние множество факторов. К внешним относятся характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желания и возможности ...
7649. Организация воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию младших школьников 156 KB
  Организация воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию младших школьников Введение Под воздействием социально-экономических и политических преобразований в нашей стране в последние десятилетия ХХ века система школьного воспитания подверг...
7650. Что такое красота. Конспект урока 29.5 KB
  Что такое красота? Цели: выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве способствовать формированию нового понятия чувство красоты дать доступные сведения о людях, создающих красоту. Ход беседы Учитель ...