88554

Афган - боль сердца

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, которая отгремела более 60 лет назад, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война.

Русский

2015-05-02

136.5 KB

0 чел.

Воспитательное мероприятие на тему:

Афган-боль сердца.

Цели:

· рассказать о войне в Афганистане;

· показать героизм солдат и офицеров в этой войне;

· воспитать чувство патриотизма и гражданственности. 

 

Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне.

Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане.

Ведущий 1. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, которая отгремела более 60 лет назад, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война.

 Ведущий 2. Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

 Афганистан – ты стих души моей

 О верности Святой солдатской чести,

 О памяти той круговерти дней,

 Где всё смешалось: ложь и правда вместе.

Песня «Афганистан»

Ведущий 1: Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества». Глупцы были мудрецами: своих сыновей они предпочитали в эту школу не отправлять.

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 1: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер. 

Ведущий 2: 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит » и «Гром» , образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм - 333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле.

На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…

Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: летим в Афганистан. В Кабул летят вчерашние мальчишки. Сегодня мы не пишем не строки. И, куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески, И сапогами скалы будем мерить…

Песня «Бойцам Альфа»

Слайды 1 - 3

Ведущий 1. Первыми из, лихославльских воинов-интернационалистов, кто вступил на афганскую землю, были: Александр Вардаев, Александр Петров, Михаил Петров, Василий Кутузов, Александр Савельев, а Юрий Николаевич Псковский находился в составе воинов – десантников, которые осуществляли поддержку спецгрупп КГБ СССР при проведении операции «Шторм - 333».

Ведущий 2. Для каждого солдата годы службы навсегда останутся в памяти. Кто-то вспоминает друзей, с которыми делил паёк, кто-то незнакомую, чужую природу, кто-то необычную средневековую культуру.

Чтец 1: Из воспоминаний Малышева Евгения Петровича:

Вообще-то служба нам нравилась, когда были на первых операциях, боялись. Но старослужащие нам говорили: « Не бойтесь, свою пулю не услышите». Постепенно мы привыкли. Однажды нас выбросили не в точке назначения, а три километра пришлось идти пешком, вещевой мешок весил почти 70 килограмм, приходилось часто делать привалы. И вот на одном из них, головной дозор ушёл вперед, а мы решили ещё раз покурить. А когда собрались идти, услышали взрыв гранат. А если бы не сели, покурить, и мы бы погибли.

Чтец 2: из воспоминаний Мазякина Игоря Геннадиевича:

Для меня самым страшным боем был бой у Кандагара. Как водитель, я находился с машиной на возвышении, а внизу проходил штурм города. Смотришь и думаешь: всё как в кино. Вот только пули свистят по –настоящему, а взрывы гремят так, что в ушах звенит.

С местным населением никаких дружеских отношений не было. Про афганцев говорили, что они сегодня с душманами, а завтра в государственной армии. У нас ребята иногда смеялись: «Афганцы днём с тяпкой, а ночью с пулемётом».

Чтец 3: из воспоминаний Кондратьева Валерия Васильевича:

Афганцы жили ещё при феодальном строе, условия жизни были очень сложные, вся земля принадлежала хозяину. Выживали только за счёт продажи наркотиков. Мы возили им гуманитарную помощь – хлеб, муку, рис.

Но больше всего не хватало воды, её привозили в бочке с водокачки, потом её разливали в термоса и развозили по точкам. Но мы старались брать там, где её брали местные жители.

Но главное, не трудности, с которыми нам пришлось встретиться, а армейская дружба, крепче которой ничего не может быть.

Песня «Глаза любимых»

Ведущий 1. В разные годы через Афганистан прошло около 600 000 солдат и офицеров. 15 февраля 1989 года в 10 часов 20 минут через контрольно-пропускной пункт “Кушка” последним пересек границу генерал-лейтенант Пищев, а “мост дружбы” через Аму-Дарью – генерал-лейтенант Громов.

А 7-го февраля погиб сержант Ляхович. Ему было суждено стать последним солдатом, убитым в Афганистане. Своей смертью он, как бы, поставил точку в той войне.

Но на самом деле, война не закончилась и по сей день.

(песня А.Розембаума «Черный тюльпан»)

Уже идёт которая весна Без свиста пуль в афганской круговерти. Но горы вновь ко мне приходят в снах, Те горы, на которых море смерти. Пустыня огрызнулась горячо, В песках скрывая признак каравана, Все было, все осталось за плечом, Но век мне не забыть Афганистана. Я вспоминаю снежный перевал, Где выше нас бывали только Боги, Там редко автомат мой остывал, И часто в кровь разбиты были ноги. А память, как в замедленном кино, Прокручивает фильм воспоминаний: Друзей, которых нет уже давно, Ко мне приводит в дом из дальних далей. Война свои подарки раздала: Кому звезда на грудь, кому на холмик, Кого-то развенчала догола, А кто-то вписан в жизни многотомник. Пусть десять или двадцать лет пройдет, И время врачевать умеет раны, Давайте помнить тех, кто не придет, Нельзя нам забывать Афганистана.

Ведущий 2. Сейчас вы услышите строки, которые были написаны Анной Ахматовой очень давно. Но как они актуальны и сегодня:

Я не знаю, зачем, И кому это нужно. Кто послал их на смерть, Недрожавшей рукой Только так беспощадно, Так зло и ненужно Отпустили их в Вечный Покой!

Ведущий 1. Некоторые считают, что Советская армия в Афганистане потерпела поражение. Но ведь перед нашей армией не ставилась задача одержать военную победу в Афганистане. Наши войска были выведены из Афганистана не в результате давления противника, а по решению руководства своей страны.

А что же выиграли от этой войны её участники – воины-интернационалисты? Ведь на судьбу каждого из них война наложила свой отпечаток. Многие из воинов-интернационалистов так и не сумели преодолеть комплекс войны. Одни не могут вычеркнуть из памяти погибших друзей, другие – груз своих воспоминаний.

Показ слайд – шоу под песню «Плечом к плечу».

(на основе фотографий участников Афганской войны)

Ведущий 2. Настоящим шоком для солдат, служивших в Афганистане, является признание десятилетней войны, в которой положены тысячи жизней, через которую в страданиях прошло столько парней, «ошибкой», а сами «афганцы» враз оказались «оккупантами» и «убийцами».

А мир не очень справедлив: Домой приходят человеки, Один с войны приносит чеки, Другой – желтуху или тиф. А третий в душной тишине Скрипит протезными ремнями, И злость катает желваками, Когда услышит о войне….

Ведущий1. Несколько лет назад об этой войне не говорили вслух, она считалась государственной тайной. А участие в ней пограничных войск вообще тщательно скрывалось.

 Ведущий 2. Но недостатка в добровольцах не было. Военнослужащие со всей страны писали – пошлите служить в Афганистан. Многие офицеры просились в Афганистан на второй, на третий срок службы.

Алексей Евгеньевич Курочкин с желанием ушёл служить, да и в письмах писал только о погоде, друзьях, и ни слова о трудностях.

Из письма Курочкина Алексея:

«Прежде чем написать письмо пришлось сдуть со стола пыль толщиной с палец. В палатку зайдешь, везде пыль, потому что у природы свой распорядок. Тут с 1часа до 2 дует ветер с пылью-“афган”.если начался ветер, значит на обед пора. Погода прежняя, жара 40-50 градусов, жара, дождей нет. Мама, ты спрашиваешь насчет бани, мы моемся под душем, но что толку, не успеешь обсохнуть и опять весь в пыли.

Я тут на капоте своего КАМАЗа написал КАЛИНИН, так сразу земляки нашлись, даже с Медного.

…Многие жители выходят колонну встречать, кидают в кабину виноград, персики, дыни, лепешки, а в Кабул едешь, только и думаешь, скорей бы в Союз»

Ведущий 1: Бывают же в жизни удивительные совпадения, поразительные переклички. Когда читаешь сейчас стихи ребят, воевавших в Афганистане, стихи, пришедшие из боя, невольно вспоминаешь поэтов фронтового поколения, которые вынесли из войны свою поэзию, идеалы, души, сердца.

У офицеров и солдат В бою тяжелом время сжато… Вот, приготовив автоматы, Твои товарищи лежат. Их жизнь зависит от тебя О, подвига полет бессмертный! Ты бросился на выстрел первым, Друзей и родину любя. И, смяв атакой рубежи, Пошла вперед родная рота. А ты у вражеского дота В снегу, недрогнувший лежишь… А.Стовба

Ведущий 2: Это стихотворение Александра Стовбы оказалось пророческим. О подвиге двадцатидвухлетнего офицера, погибшего на афганской земле, рассказывали газеты и журналы. Он погиб, прикрывая роту, попавшую в засаду. Спасая ребят, получил смертельное ранение. А ведь он писал маме:

Я приеду, мама! Ты лишь верь, Я вернусь и радостный и взрослый! Как там ясенек мой? Он теперь, Стал, наверно, как братишка, рослым? Я войду в уютный, старый дом, Древний, как история планеты, Он любой мне мелочью знаком, Мне известны все его секреты… А.Стовба

(песня О. Газманова «Офицеры».

Ведущий 1. Об Афганистане и поныне ходит множество слухов и домыслов. Одни рождаются от нехватки информации, другие – преднамеренно. К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. Одни – сердцем её воспринимают, другие говорят – я там не был, не моё это дело. Но все знайте, что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день!

Ты мне снишься ночами, Афган, Хоть прошло долгих двадцать лет… Я давно не сопливый пацан, Только твой не истерся след.

Не медалями на груди И не льготами, коих нет… А друзьями, что там, позади Да и кровью оставлен след.

След от пота, что ест глаза, След от пули, когда стрельба, След, когда по щеке — слеза, След, что люди зовут Судьба.

Злость прошла на своих врагов,  Боль притупилась старых ран…  Не успел я отдать долгов,  Только помню тебя, Афган. Евгений Коновалов

Ведущий 2. Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! Афганская война, закончившаяся много лет назад, стала уже достоянием истории. А свидетели и непосредственные участники этого драматического исторического события живут среди нас.

Слайд № 5. Бабыкина В.К.

Ведущий 1. Но не только мужчины выполняли свой долг, нельзя не вспомнить о женщине, чья жизнь так же связана с этой войной. Венера Кагармановна Бабыкина служила медсестрой на пограничной заставе Туркестанского округа с 1980 года. Главная задача их медсанчасти вывозить на БТРе или на «вертушке»раненых с территории Афганистана. Работали по два человека: один врач и одна медсестра. Приходилась иногда и с парашютом прыгать. Венера Кагармановна за свою службу в погранвойсках налетала 1 тысячу 900 часов.

За время службы она сдала 26 литров крови. Нередко она ложилась на стол для прямого переливания, во время операции, так как ждать было некогда, все решали минуты, мальчишкам она спасла жизнь.

Ведущий 2. Для нее война закончилась 20 октября 1989г. - последний день вывода пограничников с Афганистана с последним раненым.

Венера Кагармановна была верна клятве Гиппократа. Для нее главное в работе: оказание медицинской помощи и спасение жизни человека. Она говорила: " Медсестра должна пропустить всю боль через себя, чтобы помочь человеку. Хирург должен быть от Бога, а медсестра от милосердия".

Ведущий1. Полистайте Книгу Памяти:…геройски погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем, будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке!

Получают мальчики повестки И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая: От врага Отчизну защитить.

Матери сынов провожают И наказы им дают, Поцелуют крепко, перекрестят И по-бабьи жалобно всплакнут.

И отцы, махнув по рюмке “горькой”, Зная, как тяжел солдата путь, Говорят, сжимая крепко руку,: “Ты, сынок, писать не позабудь”.

Юноши России присягают, Клятву перед знаменем дают. Юноши пока еще не знают, Что домой они не все придут.

Поседевших пап и мам все меньше, Все они уходят в мир иной… А, сынок в граните остается, Остается вечно молодой.

Ведущий 2. Сколько их: матерей, вдов, детей обездоленных, для которых слово «Афганистан» будет всегда паролем, болью, родными могилами, обелисками, где на фотографиях – их мальчики, красавцы-богатыри, никогда не стареющие…

Ведущий 1: Да это война унесла жизни многих ребят, принесла она горе и на Лихославльскую землю. В деревне Гнездово не дождалась со службы своего сына Кутузова Василия Николаевича его мать – Кутузова Клавдия Петровна.

Слайд № 6 Кутузов В.Н.

Ведущий 2. 6 апреля 1981 года он вёл машину в автомобильной колонне, которая подверглась нападению мятежников. Кутузов был ранен, но нашёл в себе силы вывести машину из под огня. После возобновления движения его автомобиль подорвался на мине, и он погиб.

Песня В.Петлюры «Последний рейс»

За мужества и отвагу Кутузов Василий Николаевич награждён орденом Красной Звезды (посмертно). Его памяти посвящены стихи Галины Киселёвой.

«Думаю о доме непрестанно…

От забот тебя уберегу…»

Из далёкого Афганистана

Сын вернулся в цинковом гробу.

Похоронный говорок невнятный,

И чужие здравые сыны…

Что за дело ей до непонятной,

До такой немыслимой войны.

Стала гулкой старая избёнка,

А бывало - песен не унять!

С Васей, сыном, схожего внучонка

Даже в мыслях больше не качать.

Средь черёмух видимый не сразу,

Меж фронтовиков навек затих

И её Васятка синеглазый –

Девятнадцатилетний фронтовик.

Ведущий 1. Прошу всех встать и почтить память погибших. Прошу садиться. Ведущий 1. Сегодня на нашем вечере присутствуют воины-интернационалисты. Все они прошли Афганистан. В разное время, в разных званиях, на разных должностях. Они были совсем разные, до того, как служили в Афганистане. Но что-то теперь незримое их объединяет так, как не могут соединить даже самые родственные узы. И когда они вернулись, они – почти все, вели себя одинаково. Вспоминали, горевали, сожалели, плакали, скучали, думали.

Катя: 

У сержанта бывшего с Афгана, Сына два – курносых мальчугана. Телевизор день и ночь глядят. Смотрят без разбору все подряд. Увидав разбитый город Грозный Старший сын спросил вполне серьёзно: Папа, если кончится Чечня, На какой войне убьют меня? Родину не вымерять шагами, Не купить её, нельзя продать. Родина навеки в сердце с нами, Родина всем нам – родная мать. Трудности военных лихолетий, Познавали деды и отцы. Жертвовали жизнью, чтобы дети, Никогда не ведали войны. Жаркими дорогами Афгана Парни уходили смело в бой. И незаживающую рану – Родину всегда несли с собой. А сейчас любую глянь газету: Там могилы рушат, звезды жгут. Долг и Честь - на звонкую монету И про «демократию» орут.

Песня группы «Каскад»- «Уходим»

Ведущий 2. 

Через горнило Афганской войны прошло - 620.000 солдат и офицеров, 15.051 - погибло, 53.753 - ранено. Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Простите мальчики, за то, что с Родиной вас разлучили. Простите мальчики, за то, что убивать вас научили. За град смертельного свинца в вас, узников Афганистана. За обожжённые сердца пилотов «чёрного тюльпана». За то, что не вернуть назад, за вашу кровь, за ваши раны, За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана. Простите мальчики…

Слайды 8-10

Ведущий 1. Мы ушли из Афганистана. Ушли достойно. Но, к сожалению, мы, люди, до сих пор не смогли понять, что не всё и не всегда можно решать с помощью силы. Спустя много лет после той войны мы не научились «договариваться», «идти на компромисс или на уступки». Мы так и не научились ценить МИР. Но к разуму мира и доброты нас может призвать только Память. Люди, вслушайтесь…

Помяни нас Россия в декабрьскую стужу, Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол. Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил, Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл. Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью, Пулемётами врезанных в скальную твердь. Запиши нас в историю горестной болью. И рубцом материнское сердце отметь. Помяни нас, Россия, и злых и усталых, Одуревших от зноя, без сна, без воды. Отмеряющих жизнь от привала к привалу, От звезды до звезды. От беды до беды. Помяни нас, Россия, в извечной печали, Златорусую косу свою расплетя. Мы оставшимся помнить и жить завещали, Жить, как прожили мы, - для тебя!

Группа «Каскад» песня «Виват».

Сначала был Афганистан, потом Чечня

Кто объяснит мне, что творится в этом мире

Когда же кончится кровавая война?

Когда же люди спать там будут мирно?

Вот мать стоит над гробом вся в слезах.

Отец в сторонке в горе неутешном.

А сколько их ещё невинных душ

Погибло в той войне для всех ненужной.

Давайте встанем . И помянем их,

Ведь это нам живым, не мёртвым нужно.

Катя Селиванова 1988 г.р. г. Кашин

Ролевая игра "Антиалкогольный трибунал"

Проведение ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на необычном судебном заседании. В преступлениях всех времен и народов обвиняется Алкоголь.

Зал судебного заседания. Секретарь готова к ведению протокола. Прокурор еще раз мысленно возвращается к своему предстоящему выступлению. Адвокат успокаивает обвиняемого. В зал входит судья и два народных заседателя.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Прошу садиться.

Председательствующий зачитывает обвинение Алкоголю (статические материалы ВОЗ, МВД, Здравмедпрома РФ, Министерства образования и науки о распространенности и последствиях алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, пьянства и алкоголизма).

Судья: Приступаем к исследованию по делу обвиняемого.

Судья (обращается к обвиняемому): Ваше фамилия, имя, отчество?

Обвиняемый: Имею только прозвище.

Судья: какое?

Обвиняемый: Алкоголь.

Судья: В русском языке такое я, вроде бы, и не слышал. Это прозвище русское?

Обвиняемый: Нет, арабское.

Судья: Что оно означает на русском?

Обвиняемый: Нежный, благородный.

Судья: Да, прозвище никак не соответствует вашим мыслям и поведению.

Судья: Не могли бы вы назвать вашу химическую сущность?

Обвиняемый: С2Н5ОН.

Судья: А какими физиологическими свойствами вы обладаете?

Обвиняемый: Наркотическими и эйфоризирующим. Причем эйфоризирующее действие алкоголя приходится на период его всасывания и распространения по тканям и органам, когда концентрация спиртного в мозгу ниже, чем в крови. А наркотический эффект (угнетение, торможение) возникает в период удаления меня из организма, когда концентрация алкоголя в мозгу достигает максимума, тогда эйфория и сменяется депрессией.

Судья: Расскажите нам, пожалуйста, хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?

Обвиняемый: В народе считают, что алкоголь-лучшее средство против гриппа. Ученые же установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови - 70%, а значит человеку необходимо выпить его 10 литров сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.

Судья: Скажите, пожалуйста, почему люди, зная ваше коварство и бесчеловечность, продолжают с вами дружить?

Обвиняемый: Для некоторых людей я стал целью их жизни, так как в сговоре с психикой, которую все время обманывал и обманываю, сформировали у них потребность во мне.

Судья: Имеете ли вы судимость?

Обвиняемый: Да. И не одну: в 186 году нашей эры в Риме; в 1865 и 1919 гг. в Швеции; в 1912 году в Исландии (с выселением из страны); в 1914 году в России; в 1919 году в Финляндии (с выселением из страны); в 1920 году в США (с выселением из страны). Отмечу, что в дальнейшем в некоторых странах запрет на мой въезд был снят. Последний раз был осужден в 1985 году в СССР (с частичным правом проживания, хотя со временем ожил вновь).

Судья: Скажите, пожалуйста, почему все-таки не было успеха в этой борьбе?

Обвиняемый: Очень просто. В одном случае это двойственная политика государства, когда слова об утверждении трезвости расходятся с делами. Кроме того, в этих государствах борются против следствий, то есть против людей, обманутых мною, а не против причин, то есть против меня и людей, которые алкоголь производят. А против моего старшего сына, т. е. алкогольного обычая, который формировался тысячелетиями, вообще невозможно устоять. К тому же, пока со мной разбирались, у меня появилась дочь - алкогольная привычка. Поэтому сейчас со мной бороться очень трудно. Меня можно убрать, уничтожить, но дочь. На меня можно не обращать внимания, как это было во времена застоя, но ведь я реально существую, а последствия от моих действий будут усугубляться. Чтобы справиться с моей дочерью (алкогольной привычкой), нужна народная трезвенная политика в действии. А пока кто против меня борется? Ну, ученые, ну, некоторая часть молодежи, ну, члены обществ трезвости.

Судья: Скажите пожалуйста, боролась ли против вас периодическая печать?

Обвиняемый: Да. Например, до 1917 года издавалось свыше 40 трезвенных газет и журналов. Вот некоторые из них: "В борьбе за трезвость", "Вестник трезвости", "Листок трезвости для школьников", "Народная трезвость", "Вестник попечительств о народной трезвости", "Трезвая жизнь", "Трезвые всходы" др. Да и после революции выходило несколько журналов.

Судья: Скажите пожалуйста, боролись ли против вас дети? Обвиняемый: Да. Это самые страшные периоды моей жизни. Ведь дети еще не закомплексованы, не дружны с моей дочерью. И другое. Если они что-то и делают, то, конечно, до победного конца. Впервые школьники бросили мне вызов в 1882 году в с. Татево Смоленской губернии. Затем, чтобы целенаправленно воспитывать детей в духе отвращения ко мне и учить их способам борьбы со мной, в 1905 году была организована Сергиевская школа трезвости. И, наконец, в 1928 году детское антиалкогольное движение, которое сопровождалось демонстрациями, судами надо мной и т. д.

Судья: А как боролась с вами наука?

Обвиняемый: Первое исследование в области физиологии алкогольного опьянения было проведено И. М. Сеченовым, результаты которого он отразил в названии своей диссертации "Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения". За 130 лет свыше 400 диссертаций отражают проблемы борьбы с алкоголизмом. Первый антиалкогольный конгресс против алкоголизма состоялся в 1885 году. На нем ученые впервые обменялись информацией о результатах исследований в области моего изучения.

Судья: А боролась ли с вами школа?

Обвиняемый: Да, и очень успешно, если этому содействовала трезвенная политика государства. В России такая работа впервые была предпринята доктором биологических наук, учителем сельской школы С. А. Рачинским. Педагоги считают, что трезвая школа должна стать и быть необходимым условием трезвой жизни. Хоть это мне и не приятно, но я с этим согласен. Но за такими словами, я не всегда видел такие дела у педагогов.

Судья: Способствует ли вашей популярности реклама?

Обвиняемый: Естественно. Судите сами: "Столичная", "Черные очи", "Стрижамент", "Экстра" и др. Да, поневоле хочется узнать соответствует ли название спиртного его содержанию. А если бы такие названия: "Синюшная", "Ругательная", "Драчливая", "Припадочная", "Насильственная", "Уродливая", "Преступная", "Кладбищенская" и др. Думаю, что мотив употребления алкоголя, был бы уничтожен на корню.

Судья: Вы обвиняетесь в бесчисленном множестве преступлений. Представляем слово прокурору для оглашения обвинительной речи.

Прокурор: Товарищи судьи! Я приступаю к обвинительной речи на данном судебном процессе с полным сознанием его огромного значения. (Учащийся показывает общественно-политическую оценку преступлениям, анализирует причины и условия возникновения и развития алкогольных предрассудков, пьянства и алкоголизма и т. д.)

Судья: Перейдем к опросу свидетелей. Прошу пригласить первого свидетеля.

Первый свидетель - организм человека:

Учащийся раскрывает последствия пьянства и алкоголизма на желудочно-кишечный тракт, дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную, половую и мышечную системы с использованием наглядности.

Второй свидетель - экономика:

Учащийся показывает экономический ущерб от пьянства и алкоголизма. При этом выступающий использует местный статистический материал.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Третий свидетель - врач-нарколог:

Учащийся приводит цифровые данные о распространенности алкоголизма среди взрослых, женщин и несовершеннолетних.

Четвертый свидетель - врач-травматолог:

Учащийся показывает влияние пьянства и алкоголизма на производственный, бытовой, уличный и др. травматизм.

Пятый свидетель - врач-психиатр:

Учащийся приводит цифровые данные о детях с отклонениями в психике, болезнь которых обусловлена пьянством родителей. При этом выступающий использует местный материал о школах-интернатах, детских домах и специальных школах.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Шестой свидетель - сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних:

Учащийся излагает цифровой материал о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними в нетрезвом состоянии, о родителях, лишенных родительских прав по причине употребления алкоголя.

Судья: Пригласите следующего свидетеля.

Восьмой свидетель - педагог:

Педагог показывает как пьянство и алкоголизм подростков, их родителей влияет на учебу, работу и поведение несовершеннолетних.

Девятый свидетель - совесть:

Учащийся показывает, как пьянство приводит к потере человеком чувства моральной ответственности за свое асоциальное поведение.

Десятый свидетель - высказывания видных общественных деятелей, ученых, писателей.

Учащийся приводит высказывания великих и мудрых людей разных времен и народов о последствиях употребления людьми алкоголя.

Судья: Товарищи! Мы выслушали в основном всех свидетелей, прибывших на наше судебное заседание. Слово просит адвокат, который негодует от выступлений прокурора и свидетелей.

Адвокат: Я не понимаю, кого и за что здесь судят? Алкоголь? Но скажите, пожалуйста, какую долю доходных статей бюджета составляет доход от продажи Алкоголя? Молчите? И я не знаю. Но вижу как вам экономически тяжело сегодня, после ряда лет упорной борьбы против моего подзащитного. (Обращается к сидящим в зале). Не вы ли, употребляя Алкоголь, говорили, что от него улучшается аппетит, что жить стало веселее, что чувствуешь, хоть на короткое время радость и здоровье, что он сближает людей, особенно тех, которые желают получить от государства больше, чем дать ему. Если бы мой подзащитный был так уж плох, то, наверное, не употребляли бы его. Все дело в том, что люди не умеют Алкоголь употреблять. Алкоголь пьют как по поводу, так и без повода. Значит он не враг, а жертва. Товарищи судьи! Обратите внимание, что в своем выступлении я опираюсь только на факты!

Судья: Слово имеет прокурор.

Прокурор: Товарищи судьи! Мы выслушали свидетелей и адвоката. Почему-то адвокат в своем выступлении промолчал о физиологических свойствах Алкоголя, о его ложных эффектах. А надо было бы. На основании вышеизложенного просим суд по совокупности совершенных Алкоголем на протяжении многих веков всех преступлений присудить ему высшую меру наказания - вылить остатки Алкоголя в унитаз и полностью прекратить выпуск алкогольных изделий. В борьбе со старшим сыном Алкоголя (алкогольным обычаем) внедрять в быт наших людей красочные, праздничные трезвенные традиции. В борьбе с его дочерью (алкогольной привычкой) формировать с детского возраста трезвый образ жизни, который будет противоалкогольной прививкой.

Судья: Посовещавшись, суд постановляет: (Обращается к сидящим в зале) Дорогие ребята! Какой бы Вы предложили вынести приговор Алкоголю?

Подведение итогов ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Ответьте на следующие вопросы:

Сможет ли человечество избавиться от алкоголя?

Каковы ваши проекты избавления человечества от алкогольных обычаев и предрассудков?

Источник: «Алкоголь - шаг в пропасть».

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема: «Суд над алкоголем»

Форма проведения: лекция - беседа 

Участники: Учащиеся гр.171

Педагог-организатор: Прокудин П.Н.

Место проведения: аудитория 417.

Время проведения: 05 ноября в 14.45

Целью данного мероприятия являлось раскрыть перед учащимися пагубное влияние алкоголя на человека и его внутренний мир. Мероприятие было проведено в соответствии с планом.

Тема беседы была весьма актуальной и разноплановой, у учащихся был ярко выраженный интерес на протяжении всего воспитательного мероприятия, хотя поначалу было видно что ребята несколько скованы. Моё выступление было направлено не просто на одностороннюю передачу информации о пагубном влиянии алкоголя, но и на проведение диалога с аудиторией. Я, по возможности, старалась «расшевелить» ребят, чтобы больше «слушать» их мнения.

На обсуждение были вынесены наиболее яркие негативные влияния алкоголя на человека. К подготовке этого мероприятия были превлечены сами учащиеся. Они активно были задействованы, сами искали и подготавливали материал для ролей свидетелей.

Вначале мероприятия я представил учащимися психолога Капустинскую Светлану Сергеевну и социального педагога Коржун Галину Александровну, которые помогали мне в проведении. После «Суда над алкоголем», я приводила примеры реальных ситуаций, с помощью которых пытался показать, насколько важно реальную угрозу исходящую от алкогольных привычек и традиций.

Материал был довольно занимательный, на мой взгляд, я неплохо ориентировалась в данной теме и преподносила информацию учащимся. Возможно, именно поэтому интерес учащихся сохранился на протяжении всего мероприятия.

По моему мнению, я достигла поставленных целей, несмотря на то, что тема была достаточно серьезной.

Мероприятие не получилось затянутым, что свидетельствует о чётком распределении времени на каждую обсуждаемую ситуации.

Недостатком данного мероприятия было то, что не было возможности использовать технические средства. Возможно, с их применением мероприятие получилось более интересным и занимательным.

Анализ провёл

студент-практикант  П.Н.Прокудин

Анализ воспитательного мероприятия

Тема: «Строительная профессия- важная и нужная»

Форма проведения: лекция - беседа 

Участники: Учащиеся гр.171

Педагог-организатор: Клачко Н.Н.

Место проведения: аудитория 217.

Время проведения: 12 ноября в 14.45

Целью данного мероприятия являлось раскрыть перед учащимися ценность и необходимость профессии. Мероприятие было проведено в соответствии с планом.

Тема беседы была весьма актуальной и разноплановой, ведущая сумела удержать интерес учащихся на протяжении всего воспитательного мероприятия. Любая беседа предполагает не просто одностороннюю передачу информации, но и проведение диалога с аудиторией. Следует отметить, что ведущая старалась не «говорить» с учащимися, но больше «слушать» их.

На обсуждение были вынесены наиболее волнующие молодёжь вопросы, связанные с различными социальными и экономическими вопросами(в частности о угрозах мирового кризиса). Вначале мероприятия ведущий обсудил с учащимися вопросы затрагивающие их личные мотивы при выборе профессии. После проведения небольшой беседы, ведущая провела небольшую викторину, целью которой было показать насколько важно разобраться в выборе профессии.

Ведущая довольно ловко ориентировалась в данной теме, очень интересно и занимательно преподносила информацию учащимся. Возможно, именно поэтому интерес учащихся сохранился на протяжении всего мероприятия.

По моему мнению, организатор достигла поставленных целей, несмотря на то, что тема была достаточно серьезной.

Мероприятие не получилось затянутым, что свидетельствует о чётком распределении времени ведущим на каждый интересующий аспект обсуждения.

Недостатком данного мероприятия было то, что организатор не использовала технические средства. Возможно, с их применением мероприятие получилось более интересное и занимательное.

Анализ провёл

студент-практикант  П.Н.Прокудин

Министерство образования Республики Беларусь УО «Мозырский государственный педагогический университет

им. И.П.Шамякина»

Задание по педагогике

Мозырь 2013

26


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52553. Літературно-музичний вечір «Реве та стогне Дніпр широкий» (до 70-річчя визволення Дніпропетровської області від фашистських загарбників) 1.84 MB
  За героїзм та відвагу при обороні Дніпропетровська командирові 8ої танкової дивізії було присвоєне звання Героя Радянського Союзу. Леніна на виблискуючому крилі літака в металі шаленого полум’я стоїть пам’ятник мужнім льотчикам Героям Радянського Союзу Гомоненку і Вдовенку. На проспекті Правди в затишній алеї встановлено бюст відважному льотчику двічі Герою Радянського Союзу Анатолію Яковичу Брандису. Двічі Герой Радянського Союзу.
52554. Впровадження інтерактивних технологій в освітній процес з метою розвитку мовленнєвої компетентності у дошкільників 56 KB
  План проведення майстер класу для вихователів: п п Зміст роботи Відповідальний Джерела І Вправа Очікування Вихователь методист Базова програма Я у Світі Майстер класи для вихователів ДНЗ випуск№2 упоряд. Настільна гра На гостину до казки III Вправа Очікування підсумок Вихователь методист Матеріал: магнітофон з записами дитячих мелодій стікери кораблики плакат з намальованою річкою маркери конверти з завданнями ілюстрації до різних казок предметні картинки гуашева фарба аркуші А 4 пензлики тампончики...
52555. Ігрова вправа «Народно-поетичні символи України» 95 KB
  У чужій сторонці не так світить і сонце Хочеш собі добра не роби нікому зла За гроші честі не купиш Гра Чи вірите ви що Чи вірите ви що гімн – це колискова пісня Чи вірите ви що вінок – символ молодості і дівоцтва Чи вірите ви що калина державний символ України Чи вірите ви що Павло Чубинський – автор тексту гімну Чи вірите ви що оранжевий і синій – кольори Державного Прапора України Чи вірите ви що лелека – символ працьовитості Чи вірите ви що у тризубі відображено триєдність життя Чи...
52556. Воспитательный час «Если добрый ты…» 54 KB
  Участники и действующие лица: ведущая учительница Незнайка школьный класс поделенный на три команды из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок. Входит Незнайка. Незнайка. Скажи пожалуйста как тебя зовут Незнайка.
52557. Інтегроване заняття на тему: Людина починається з добра (з використанням казок В. Сухомлинського) 57 KB
  Діти до кого я привіталася Так я привітала новий день все що оточує нас наших гостей. Добрий день Стук у двері відчинили і внесли лист Діти до нас листоноша приніс листа від Казкаря. Давайте пригадаємо разом ці прислів’я діти пригадують прислів’я. Молодці діти.
52558. Хто людям добра бажає, той сам його здобуває 36.5 KB
  Донести до дитини важливість слова людяний. Удосконалювати вміння добирати слова близькі за значенням. Мовленева вправа Добери слова з протилежним значенням Злий жорстокий співчутливий добрий милосердний. Малюючи кожну пелюсточку промовляйте такі слова щоб довести що кожен із вас – справжній друг.
52559. Як розрізняють добро і зло 32.5 KB
  Допомогти учням усвідомити зміст етичних понять «добро» «доброчинність», робити вибір між добром і злом, давати оцінку добру і злу; формувати вміння учнів моделювати ситуації та розв’язувати їх; виховувати в учнів моральні цінності та орієнтири, правила культури поведінки.
52560. Людина починається з добра. Від усмішки іде до всіх тепло. Музика – нев’януча краса духовної культури усіх народів 74.5 KB
  Що ми можемо сказати Чи потрібні вони у житті людини Чи впливає музика на емоції людини Чи потрібні нам ці теми уроків Епіграф до уроків Бо ти на землі людина І хочеш того чи ні Усмішка твоя – єдина Мука твоя єдина Очі твої – одні. Дуже важливими є емоції людини які підтримують нас...