8859

Виды и назначение отчетности

Лекция

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Виды и назначение отчетности Цель лекции: студент должен познакомиться с видами отчетности и системой их показателей Содержание. Понятие отчетности. Классификация отчетности. Виды отчетности. Требования, предъявляемые к отчетно...

Русский

2013-02-17

84.27 KB

61 чел.

7

Виды и назначение отчетности

Цель лекции: студент должен познакомиться с видами  отчетности и системой их показателей

Содержание

1. Понятие отчетности 1

2. Классификация отчетности 2

3. Виды отчетности 2

4. Требования, предъявляемые к отчетности 3

5. Этапы формирования годового отчета 4

6. Состав бухгалтерской отчетности 5

Контрольные вопросы: 5

  1.  Понятие отчетности

Отчетность составляется на основе данных всех видов текущего учета: бухгалтерского, статистического и оперативного, поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности организации.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также для проведения экономического анализа в самой организации. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

Отчетность может содержать количественные и качественные характеристики, а также стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могуч содержать оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Между бухгалтерским учетом и отчетностью необходима взаимосвязь, при которой получаемые в учете итоговые данные входят в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных показателей.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином России и федеральным органом статистики по единой форме.

Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отраслям, экономическим районам и в целом по народному хозяйству.

Состав, содержание, требования и методологию составления бухгалтерской отчетности организаций регламентирует ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

назад

  1.  Классификация отчетности

назад

  1.  Виды отчетности

Отчеты организаций подразделяются по трем основным признакам:

  1.  периодам, охватываемым отчетностью;
  2.  объему сведений, включаемых в отчеты;
  3.  назначению отчетов.
  4.  По периодичности отчетность бывает:
  5.  периодической (текущей);
  6.  годовой.

Периодическая (текущая) отчетность составляется на внутригодовую дату. Периодические отчеты формируются регулярно через определенные промежутки времени (ежедневная, еженедельная, ежемесячная, квартальная и полугодовая).

Годовой отчет составляется по окончании года. Он представляется собственникам, налоговым органам, органам государственного управления, органам статистики.

Срок представления годового отчета — в течение 90 дней по окончании года, квартального — не позднее 30 дней по окончании отчетного квартала.

  1.  По объему содержащихся в отчетах сведений различают:

  1.  частную отчетность (включает информацию о работе отдельного структурного подразделения организации);
  2.  общую отчетность (характеризует хозяйственную деятельность организации в целом).

  1.  По назначению отчетность подразделяется следующим образом:

  1.  внешняя;
  2.  внутренняя.

назад

  1.  Требования, предъявляемые к отчетности

При составлении годового отчета организации руководствуются следующими принципами ведения бухгалтерского учета:

  1.  соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики организации;
  2.  полнота отражения за отчетный год всех хозяйственных операций в отчетном году;
  3.  правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду;
  4.  разграничение в отчете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
  5.  тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

В бухгалтерских отчетах не допускаются никакие подчистки и помарки.

Надежность выводов, полученных внешними пользователями бухгалтерской отчетности, подтверждается результатами аудиторской проверки на соответствие отчетности действующим требованиям национальных стандартов.

Финансовые отчеты должны быть доступны для понимания.

Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или решение, принимаемое в настоящее время.

На уместность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы:

  1.  своевременность;
  2.  значимость;
  3.  ценность для прогнозирования.

Для пользователей наиболее ценной является своевременная информация, которую они получают в нужный момент. Запоздалая информация не имеет большого практического значения.

На достоверность оказывают влияние следующие факторы:

  1.  правдивость представляемых данных;
  2.  преобладание содержания над формой;  
  3.  нейтральность;
  4.  осмотрительность.

Требования, предъявляемые к формированию бухгалтерской отчетности,
соответствуют требованиям, предъявляемым к ведению текущего бухгалтерского учета

назад

  1.  Этапы формирования годового отчета

Первый этап – инвентаризация имущества и обязательств

Второй этап – закрытие учетных регистров

Третий этап – заполнение форм отчетности

Четвертый этап – составление пояснительной записки

Пятый этап – отражение изменений в учетной политике организации

Шестой этап – проведение аудиторской проверки

Седьмой этап – рассмотрение и утверждение годового отчета

назад

  1.  Состав бухгалтерской отчетности 

Годовая бухгалтерская отчетность сдается организациями после ее утверждения участниками (акционерами, собственниками), представляется заинтересованным пользователям. Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя следующие формы:

  1.  форму № I «Бухгалтерский баланс»;
  2.  форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  3.  форму № 3 «Отчет об изменениях капитала»;
  4.  форму № 4 «Отчет о движении денежных средств»;
  5.  форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
  6.  форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств (для некоммерческих организаций)»;
  7.  аудиторское заключение (для отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту);
  8.  пояснительную записку.

Налоговая отчетность (налоговые декларации) представляется в налоговый орган по месту регистрации организации.

За нарушение сроков представления отчетности предусмотрены штрафные санкции

назад

Контрольные вопросы:

  1.  Понятие отчетности
  2.  Классификация и виды отчетности
  3.  Требования, предъявляемые к отчетности
  4.  Этапы формирования годового отчета
  5.  Состав бухгалтерской отчетности
  6.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81002. Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение 30.41 KB
  Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).
81003. Категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и обучение детей с церебральным параличом 27.91 KB
  Развитие и обучение детей с церебральным параличом Отмечают различные виды патологии опорнодвигательного аппарата. Эти расстройства обнаруживаются у детей уже в первые месяцы жизни ребенка. Нарушения интеллектуального развития часто незначительны и многие из таких детей могут обучаться в массовой школе.
81004. Категории детей со сложным (комбинированным) дефектом. Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей 29.08 KB
  Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений зрения слуха речи умственного развития и др. Разделение детей со сложными нарушениями по выраженности каждого из имеющихся дефектов позволяет определить их основные трудности и построить программу их обучения и воспитания. Возможность социальной адаптации таких детей включение их в организованное обучение во многом определяются тем в каком возрасте наступила потеря зрения и слуха.
81005. Развитие аутичных детей, особенности коррекционной работы с ними 34.07 KB
  Дети I группы 8 с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Эти дети мутичны. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими не овладевают навыками социального поведения самообслуживания. Дети II группы 62 с аутистическим отвержением окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет...
81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.