8860

Сценарий экологического праздника. И кошке доброе слово приятно. Сценарий экологического праздника

Конспект урока

Экология и защита окружающей среды

Сценарий экологического праздника И кошке доброе слово приятно Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта Кошкин дом. Задачи: обобщить и дополнить знания уча...

Русский

2013-06-06

63.5 KB

14 чел.

Сценарий экологического праздника И кошке доброе слово приятно

Цель:

представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта «Кошкин дом».

Задачи:

  •  обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек
  •  развивать познавательную и творческую активность учащихся
  •  воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим

Оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись, видеозапись, плакаты «Дикие кошки», «Породы кошек», «Забавные случаи с кошками», «Наши любимцы» (фотографии кошек учеников), выставка сочинений «Кот Мурлыка», выставка поделок и игрушек для кошек «Подарки для Барсика и Мурки», выставка журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках «И это все о них», макет дома для кошек «Кошкин дом», газета со стихами учеников о кошках «Проба пера», выставка книжек-малышек«Кошки знают все», составленных в результате исследования детьми устного народного творчества, выставка исследовательских работ учащихся «Все-все о кошках»

Пояснение

В течение двух месяцев ученики класса совместно с родителями работали над экологическим проектом «Кошкин дом», в задачи которого входило исследовать и изучить различную литературу, собрать как можно больше разнообразной информации о кошках, украсить быт домашних кошек, сделав их жизнь в городских квартирах удобнее, уютнее, интереснее (дети придумывали и изготавливали различные игрушки, коврики, домики и т.п.), найти хозяев бездомным кошкам.
Проект проходил поэтапно. Результаты работы отмечались на «Карте достижений», выполненной в виде стенда. Рисунок [
1]

Итогом совместной работы над проектом стало заключительное мероприятие «И кошке доброе слово приятно», на которое были приглашены родители учащихся и гости из других школ.

Сценарий праздника

Звучит песня: «Кошки - мышки», дети рассматривают оформление класса. Усаживаются.

1 Мышонок.

Отворилась тихо дверь-
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род-
На охоту вышел...

Дети (хором). Кот.

Леопольд. Здравствуйте, вы меня узнали?

Мышата (испуганно). Ой, Леопольд, Леопольд! (убегают в дальний угол)

Леопольд. Не бойтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень-очень добрый.
(Мышата возятся в углу, размышляют)

1 Мышонок. Я знаю, что собака - друг человека
2 Мышонок. Корова-кормилица

Вместе (удивленно). А кот кто?

Леопольд. Да, вопрос, конечно, интересный. Ребята, может, вы знаете что-нибудь о котах?

Ведущий. Как раз сегодня мы и хотим поговорить об удивительных и очаровательных созданиях - котах и кошках. Леопольд, мышата, оставайтесь с нами! Надеюсь, вы услышите много интересного. Мы с ребятами завершаем замечательный экологический проект «Кошкин дом».
В течение двух месяцев мы собирали различную информацию о кошках; сочиняли стихи; рисовали; читали рассказы и сказки; изготавливали поделки и игрушки для кошек.

1 Мышонок. А зачем вы все это делали?
Ведущий. Да, дети, действительно, зачем?

Дети. Чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, научиться правильно заботиться о них, любить и быть ответственными и т.д.

Ведущий. Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим меньшим.

Демонстрируется видеофильм созданный учениками и родителями класса «Добро пожаловать в удивительный мир кошек» (Содержание: происхождение кошек; одомашнивание ее человеком; разнообразие пород и видов кошек; их повадки и голоса) 5 минут

2 Мышонок. А кто знает, сколько в мире насчитывается кошек? Сосчитайте пример и узнаете правильный ответ (показывает плакат с заданием). Рисунок [2]

Дети решают и дают ответ: более 600 миллионов!

Ведущий. В Европе каждый третий человек заботится об одной или нескольких мурках.

Ученик. Читает стихотворение «Кошка».

Вы со мной знакомы близко
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках. Мяу.

Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек -
Я люблю мышей и птичек. Мяу.

В темноте я зорко вижу.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно! Мяу.

Ведущий. Ребята, так какими же качествами обладают кошки?

Дети называют качества и коротко рассказывают о них..

- тонкий слух;
- острое зрение;
- чистоплотность, аккуратность
- умение ориентироваться в темноте;
- умение находить дорогу домой и т.д.

1 Мышонок. А еще я знаю, что кот гуляет сам по себе; место, где ему спать, выбирает сам; не захочет- не приласкаешь.

Ведущий. Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

Сценка. «Кошка».

Мальчик. Говорит мне тихо кошка:
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Кошка. Немножко, хоть немножко пожалей -
Отпусти меня скорей!

Ведущий. Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? А что вы поняли?

Дети объясняют.

Ведущий.

О том, как ухаживать за кошкой и как правильно содержать ее в домашних условиях, вы можете прочитать в журналах: «Кот и пес», «Друг», «Юный натуралист» и в другой специальной литературе.
(краткое знакомство с выставкой журналов и др. литературы).

Ведущий. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?
Дети. Существуют народные приметы:

Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю
Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели
Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу;
Кошка костыль ставит - к вёдру и т. п.

Ведущий. А какие еще самые известные приметы связаны с кошками?

Дети.

Черная кошка дорогу перейдет - дороги не будет
Черная кошка, черная собака, черный петух в доме спасают от грозы и вора
Кто спит с кошкой, у того лягушки в голове заведутся
Кошка на человека тянется - к обнове и т. п.

Ведущий. Всем известна поговорка: «Живут как кошка с собакой». Как вы ее понимаете?
Дети объясняют.

Леопольд. А как вы понимаете фразу: «Купить кота в мешке»?
Дети объясняют.

Леопольд. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».Каждый желающий вытащит своего «кота» и посмотрит, что ему досталось.

Игра.

(в мешке лежат карточки с вопросами и заданиями)

В какой стране кошки состоят на государственной службе?
Объясни пословицу: «Не все коту масленица!»
Можно ли кошке подстригать усы?
Какие произведения о кошках ты знаешь?
Сколько котят обычно рождается у кошки?
Прочитай стихотворение о кошке.
Какую еду любят кошки?
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
Что потеряли котята в стихотворении С. Маршака?
Как ты понимаешь фразу: «Кот наплакал»?
Какие породы кошек ты знаешь?
Какие клички кошек ты знаешь?
Знаешь ли ты загадки о кошках?

Он кот - звезда экрана
Практичен, мудр и деловит
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
Кто это?

Отгадай ребус. Рисунок [3]

Ведущий. Понравилась игра? Теперь-то уж вы точно будете знать, что значит «купить кота в мешке?» А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала...

Сценка: «Бездомная кошка».

Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
Кошка. Ничего, понемножку...
Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Кошка. Болела.
Прохожий. Так значит, лежали в постели?
Кошка. Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной?
Дети отвечают.

Ведущий. Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
Дети отвечают

Ведущий. Здесь уместно вспомнить слова Маленького Принца: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили».

Леопольд. Чтобы поднять ваше настроение, предлагаю танец «Леопольд и мышата».

Леопольд и мышата показывают движения,дети танцуют под музыку

Ведущий. Ну, а теперь давайте подведем итог. Что же мы узнали о кошках?

Дети читают стихотворение:

1. Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, а когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.

2.И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится за подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.

3. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно-
Но к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно
-Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.

4. Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд
Точно фары у машины,
У нее глаза горят,
Уступаю ей дорогу, повстречавши у ворот-
Если хочет - пусть пройдет!
Вдруг возьмет, да на подмогу
Братца - тигра позовет?

5. Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла, выйдет черная пантера
Скажет: Мура, как дела?
Вдруг придут ее проведать дядя Барс и тетя Рысь
Сядут вместе пообедать.
Тут уж точно берегись!

6. Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня:

7. Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику однако.
Может кошка сдачи дать!

Ведущий. Наверное, история человечества протекала бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей орды грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия, а также оказавшей эмоциональное воздействие на многих выдающихся людей разных времен и народов.
Проблемы экологии и урбанизации делают нашу жизнь скучной, монотонной, тревожной. Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

Леопольд

Много разных дел
Ждет вас впереди!
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь -
Сердце распахни.
Будь всегда готов
Ты добро творить!

Леопольд угощает всех присутствующих конфетами «Кот в сапогах», дарит календарики с изображением котят, награждает учеников медалями и дипломами Рисунок [4], Рисунок [5], дарит самодельную книжку «Без нас бы в мире было скучно жить».

Звучит музыка. Гости знакомятся с выставкой работ.

Библиографический список

  1.  Анашкина Е. Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Ярославль: «Академия развития», 1997
  2.  Самсуненко Э. Г. Друзья нашего дома. Минск: «Полымя», 1993
  3.  Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: «Академия развития», 1997


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83038. Космос и бурение 249.84 KB
  Одним из первых, кто отважился направиться в таежные леса на поиски метеорита был, метеоролог Л. А. Кулик. Более всего поразило исследователя отсутствие каких-либо следов самого метеорита, несмотря на грандиозность масштабов катастрофы на месте падения. Казалось, от крупного космического тела...
83039. Двойная запись на счетах 21.78 KB
  Для отражения хозяйственных операций на счетах используется особый элемент метода бухгалтерского учета – двойная запись. Так как хозяйственные средства, находящиеся в собственности предприятия, имеют двойственный характер (по размещению и источникам формирования), то и бухгалтерские счета...
83040. Системы информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, ее сущность и задачи 55.88 KB
  Система информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
83041. Визначення стану здоров’я для можливості заняття фізичними вправами різної інтенсивності 99.57 KB
  У поєднанні з визначенням функціонального стану визначається і оптимальне навантаження для даної конкретної особи що є основною умовою для досягнення оздоровчого ефекту а звідси і зростання спортивних результатів.
83042. Сущность налогов и налоговой системы в современных условиях 44.96 KB
  На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов...
83043. Зовнішня морфологія пагона 308.54 KB
  У пазухах розміщені пазушні бруньки. Первинний пагін бере початок із зародкової брунькию. Головний пагін є першим за походженням; його розвиток починається від початку формування зародку до відмирання його конусу наростання; бічний пагін пагін що утворився з бічної бруньки...
83044. Методы экспертных оценок в прогнозировании 72 KB
  Их использование позволяет получить продуктивные результаты за короткий период времени и вовлечь всех экспертов в активный творческий процесс. Дельфийский метод В последние два десятилетия созданы отдельные методики позволяющие в определенной мере организовать статистическую обработку мнений...
83045. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА АВТОМАТИЧЕСКОГО СБОРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 144 KB
  Разработчики изделий и создатели оборудования не имеют единой методологии, не достаточно освещены методы анализа степени подготовленности изделий к автоматизированному производству, методы анализа линий, их оснащенности средствами контроля и автоматического управления.
83046. Кредитні операції комерційних банків 61.95 KB
  Безготівкові розрахунки - це перерахування банками певної суми коштів із рахунків платників на рахунки одержувачів коштів а також перерахування банками за дорученням підприємств і фізичних осіб коштів унесених ними готівкою в касу банку на рахунки одержувачів коштів.