8862

С любовью к животным. Класный час

Конспект урока

Экология и защита окружающей среды

Классный час, посвященный Всемирному Дню Защиты животных С любовью к животным ( 3 -7 кл) Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей - забота, сострадание. Воспитание чув...

Русский

2013-02-17

69.5 KB

56 чел.

Классный час, посвященный Всемирному Дню Защиты животных С любовью к животным ( 3 -7 кл) 

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное. Обучение правильному обращению с животными. Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Материалы для занятия: 

Детские рисунки, поделки, стихотворения. Фотоматериалы – из жизни бездомных животных.

Приветствие:

Дорогие дети ( дорогие друзья)!
Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается Дню защиты животных, который отмечает 4 октября весь мир. Возможно, вы слышали о такой дате. В этот день проводятся различные акции (мероприятия) в защиту животного мира. В нашем городе отмечается этот день второй год. О животных и о том почему их нужно защищать мы сейчас поговорим.

Вопрос: Ребята, у кого из вас есть дома животные?
Ответ: ученики поднимают руки, и учитель фронтально расспрашивает их о том, какие животные у ребят содержатся в доме. На этот этап можно отвести 10-12 мин.

Я убежден(а), что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением. И все-таки наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному дню защиты животных.

Вопрос: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?
Ответ: (не дожидаясь ответа учеников, может дать сам учитель). От жестокого обращения людей с животными , от стихийных бедствий. Например, от пожаров и наводнений.

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А сейчас ребята из нашего класса расскажут вам о животных, которых можно назвать помощниками и друзьями человека. Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку

Рассказ о сенбернаре (желательно показать детям фото или рисунок породы собаки и памятник собаке Барри)
В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак , которые стали предками современного сенбернара.
Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать попавших в беду.
Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось- отправлялся в монастырь за помощью.
Барри поставили памятник после его смерти.

Сейчас (имярек) расскажет нам о животных, которые помогают человеку выздороветь от тяжелых болезней.
Рассказы об анималотерапии.(рассказывает учитель или подготовленный ученик о лечебной кинологии и облегчении страданий при ДЦП )
Есть,( дети), болезнь , когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов- кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.
В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме

того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.
При поглаживании собак улучшается способность к мелким движениям рук , а когда ребенок выгуливает на поводке или проводит через полосу препятствий четвероногого друга — развивается способность к сложным крупным движениям. Рядом с собаками дети забывают, что каждое движение — усилие и преодоление боли...
В зависимости от болезни мальчишки и девчонки выполняют те или иные упражнения. Например, если у детей паралич рук, они тренируют команду «крутись». Для этого нужно сделать вращательное движение рукой. Моторика рук разрабатывается и в процессе пристегивания и отстегевания поводка. Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести. Большинство ребят, у которых проблемы только с одной рукой, стараются кинуть мячик здоровой рукой и как можно дальше. Педагоги, конечно, разрешают, но с таким условием, что больная рука задействована пять раз, а здоровая — только один. Элементарная для здоровых людей подача команды «сидеть» у больных детей вызывает трудности. Потому что им тяжело поднять руку даже на несколько сантиметров.

Для 3 — 4–летних малышей разработан отдельный курс. Учитывая любимые детские игры «в доктора» и «дочки–матери», тренеры дают возможность детишкам «лечить» собачку, переодевать ее в разные одежки. Таким образом с удовольствием и радостью разрабатываются маленькие больные ручки.

Несколько иначе строится лечебный урок с детьми, у которых нарушен слух или речь. Они ведут собаку по полосе препятствий не жестами, а словами. Если команда не произнесена или сказана неправильно, собака ее не выполняет. И дети начинают говорить, чтобы четвероногий друг их лучше понял и не нервничал, что не может выполнить команду своего любимого хозяина.
Собаки–лекари — уникальные животные.

— К работе допускаются не все собаки, а только спокойные, не агрессивные. Поэтому их немного, — говорит Елена. — Ведь здесь многие дети передвигаются на костылях и могут случайно наступить животному на лапу. Собака не должна ни рычать, ни лаять. Все наши питомцы живут в семьях, где есть дети, и потому полностью социально адаптированы. В них мы уверены на 100 процентов. Методика кинологической терапии была сформулирована в 1960–х годах детским российским психиатром Борисом Левинсоном. Он заметил, что его собака, находившаяся в кабинете во время приема пациентов, положительно влияла на детей.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Есть памятники собаке, кошке, даже лягушке в разных странах мира за то, что животные становятся объектами различных экспериментов, кстати, не всегда оправданных по своей жестокости. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник , как осознание своей вины перед ним.
Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над братьями нашими меньшими . Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди.
Ученые пришли к выводу, что мозг собаки достигает уровня развития 3х- 5-ти летнего ребенка. У собаки масса эмоций, которые она выражает хвостом, лаем, ушами, прыжками, глазами. Она может обижаться, радоваться, играть. Она обладает верностью и преданностью, она искренний друг, любящий хозяина больше всех на свете, она готова отдать за него свою жизнь.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга». 

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал:
«Что , оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы.

Высказывания о животных.( на выбор)
Собака - это лучшее, что есть у человека
(Туссен Шарле)

Собака - это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.
(Джош Биллингс)

В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке
(Этьен Шарле)

Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл
(Роджер Карас)

Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка
(Лемптон)

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом
(Макс Истман)

Собака - это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая
(Дж.Барбер)

В отличие от людей, собаки никогда не притворяются: друзей они любят, а врагов кусают
(Дж.Роуленд)
Кость, брошенная собаке, не есть милосердие, милосердие - это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее."

Джек Лондон

"Лучшее, что есть у человека - собака!"

Туссен Никола Шарле

"У собак есть один недостаток - они верят людям!"

Элиан Дж. Финберт

"В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе бы Вы остались за порогом, а впустили бы Вашу собаку"

Марк Твен

"Благоговение - чувство, испытываемое человеком к Богу, а собакой - к человеку."

Амброз Бирс

А этот бедный пес, вернейший друг,
Усерднейший из всех усердных слуг,
Он, как умел, хозяину служил,
Он только для него дышал и жил.

Джордж Байрон
(надпись на могиле ньюфаундленда)

Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека.
Пол Грэй

Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку.
Бернард Шоу

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.
Даниель Дефо

Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой.
Пэм Браун

Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.
Виктор Гюго

Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
Леонардо да Винчи

Отношения между кошкой и человеком намного ближе, чем они могут быть между двумя кошками.
Пауль Лейхаузен

Только любители кошек знают, что такое всегда теплая, роскошная, меховая грелка.
Сюзанн Миллен

Кошка постарается удержаться на ваших коленях, даже когда вы встаете со стула. До последней минуты она надеется, что у вас проснется совесть и вы сядете обратно.
Пэм Браун

Иногда обругаешь кошку, взглянешь на нее, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла все до последнего слова. И запомнила...
Шарлотта Грей

Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.
Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне. Короче говоря, выражение: «заживет, как на собаке» не совсем верно.

Стих о бродячей собаке 

Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью...как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,
А для дворовых - злобный нрав,
Ее обидела природа,
Достоинств этих ей не дав.

Хозяева прогнали прочь,
И я не в силах ей помочь!

В моей квартире коммунальной
Она помехой будет всем.
Но плач ее призывный, дальний
Мне душу вымотал совсем!

И вот, настойчиво и глупо
Я всех прошу, забыв покой:
Плесните ей немного супу,
Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени!
Пускай погреется она!
Она поймет, она оценит,
До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность!
И невозможно потерять
Собачью вечную готовность
Любить, служить и доверять.

Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк:
Внимательно вглядитесь ,люди,
В глаза покинутых собак!

Учитель: Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относится к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

(Дети наверняка скажут, что нужен приют для бездомных животных).

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы придти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта т.о и животным и человеку.

Рассказ об Обществе защиты животных в вашем городе. Можно пригласить на беседу представителей зоозащитной организации
В нашем городе действует Общество защиты животных «Зоотерра». Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. Вы можете познакомиться с Обществом на сайте zooterra.org ( написать на доске) в Интернет. Узнаете, как работает «Зоотерра». На сайте много интересных материалов и фотографий, стихов и рассказов о животных. В Интернет много и других зоозащитных сайтов.
 

А если все-таки нет приютов и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Дорогие друзья, мне думается, что вы запомните день 4 октября, как день защиты животных. Я приглашаю вас посетить мероприятия, которые будут проводиться в нашем городе в эти дни, посвященные защите животных. (оглашение календаря зоозащитных мероприятий, если он есть).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50439. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ОТКЛОНЯЮЩЕМУСЯ ПОВЕДЕНИЮ 305 KB
  Если нет другого выхода то спор можно разрешить и дракой. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки это плохое кино. Когда я стою на мосту то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз. Если в фильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
50440. Енергозбереження. Методичні вказівки 441 KB
  Лабораторні роботи дають змогу студентам що вивчають курс перевірити та дослідити теорію яку подано в навчальних посібниках та лекціях дають знання щодо шляхів раціонального використання всіх видів енергії від її виробництва до споживання. Після виконання кожної лабораторної роботи оформлюється звіт. Звіт про виконання лабораторної роботи повинен мітити: назву та мету лабораторної роботи; короткі теоретичні відомості які необхідні для захисту лабораторної роботи непотрібно друкувати всі теоретичні відомості з методички чи книжки;...
50441. Определить средние значения очередей пассажиров и машин и средние значения времени пребывания на стоянке пассажиров и машин 106.5 KB
  Система массового обслуживания представляет собой стоянку такси, на которую поступает поток пассажиров с интенсивностью и поток машин с интенсивностью заявок в час (все потоки простейшие). Пассажиры образуют очередь, которая уменьшается на 1, когда к стоянке подходит машина. В случае, когда на стоянке нет пассажиров, в очередь становятся машины. Число мест для машин на стоянке ограничено (n=10). Очередь пассажиров не ограничена, посадка производится мгновенно.
50442. Моделирование детерминированных процессов 70 KB
  Исследование задачи моделирования на ЭВМ детерминированных составляющих произвольных воздействий в системах управления. Машинная реализация схемы моделирования порождающего детерминированный процесс однородного дифференциального уравнения осуществляется в настоящей работе стандартными средствами пакета SIMULINK. Полученное по исходным данным дифференциальное уравнение с вычисленными начальными условиями реализуется в схему моделирования которая средствами системы SIMULINK преобразуется в блокдиаграмму Sмодели...
50443. Синтез линейно-параметрических моделей детерминированных процессов 87 KB
  Пусть gt –непрерывный по времени детерминированный процесс заданный своим аналитическим выражение и –его изображение по Лапласу где характеристический многочлен его дифференциальной модели. Введение “n†новых переменных величин по правилу i=11n приводит к совокупной системе уравнений для Выражения 5 и 6 определяют структуру полученной дифференциальной динамической модели детерминированного процесса gt: система уравнений 5 представляет собой динамический блок формирования...
50444. Моделирование стационарных случайных процессов 231 KB
  Получение реализации стационарного случайного процесса с заданными вероятностными свойствами основано на линейном преобразовании случайной функции. Вычисление ковариационной функции выходного процесса приводит к цепочке равенств 3 учитывая что получим следующее выражение: 4 По определению дисперсия выходного сигнала равна: 5 Из выражения 5 следует что для вычисления дисперсии выходного сигнала знания дисперсии входного сигнала недостаточно а необходимо располагать его ковариационной...
50445. Статистические модели сигналов в линейных системах 527 KB
  Пусть случайный стационарный процесс заданный своим математическим ожиданием 1 и ковариационной функцией 2 поступает на вход стационарной линейной системы с весовой функцией . Соотношение входвыход в установившемся режиме равно = 3 Из выражения 3 следует что математическое ожидание сигнала на выходе системы . 4...
50446. Статистические модели сигналов в линейных системах 5.07 MB
  Пусть стационарный случайный процесс заданный своим математическим ожиданием 1 и ковариационной функцией 2 поступает на вход стационарной линейной системы с весовой функцией . Ковариационная функция сигнала на выходе системы описывается выражением ....
50447. Изучение распределения Гаусса и двумерного распределения Максвелла на механической модели 72.5 KB
  Тема: Изучение распределения Гаусса и двумерного распределения Максвелла на механической модели. Для подобного рода вычислений необходимо знать закон или функцию распределения. Закон нормального распределения имеет вид 1.На рисунке 1 показан график распределения Гаусса; на нём представлены две кривые с разными мерами точности причём h1 h2.