8863

Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили

Конспект урока

Экология и защита окружающей среды

Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили! Цель: определить причины появления на улицах бездомных собак, обратить внимание жителей на эту проблему. Задачи: Узнать, как собака стала домашним животным, чем является собака для чело...

Русский

2013-02-17

46.5 KB

94 чел.

Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили!

Цель: определить причины появления на улицах бездомных собак, обратить внимание жителей на эту проблему.

Задачи:

  1.  Узнать, как собака стала домашним животным, чем является собака для человека в настоящее время.
  2.  Выяснить причины появления  на улицах бездомных животных.

Истинная доброта не нуждается в громких фразах. Она проста, скромна, ибо неотделима от других высоких свойств человеческой души.  с.2

1.Учитель.  

Давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе «стоп», не торопись, задумайся о вечном!

Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:

- Для чего человек живёт? Почему люди бывают жестоким, бездушными, безответственными  к беззащитным  животным?

А собеседниками нашими  будут домашние питомцы.

2.Чтение статьи

В начале нашей беседы зачитаю небольшую статью из ежегодной школьной газеты нашей школы:

Собака – друг человека

Собирая материал для конкурса «Моя малая родина», я с одноклассниками путешествовал по селу и фотографировал достопримечательности. Потом, разглядывая готовые фотографии, увидели несколько собак, они были худыми, больными, на них больно было смотреть. А в голове промелькнула мысль: как здорово, что мы все родились людьми, а не собаками. И так стало стыдно за тех  людей, которые довели своих питомцев до такого состояния.

А ведь преданней существа, чем собака, нет на всем белом свете. И не важно, какой она породы. Все зависит от хозяина, если он злой и завистливый, то и собака такой будет. Но ведь по натуре – это существа веселые, подвижные и доверчивые. Сердце сжимается, когда видишь их в отвратительном состоянии: искалеченных, обиженных.

Мы с ребятами долго говорили на эту тему и пришли к выводу, что может наступить такой момент, когда животные перестанут доверять людям. Когда мы вновь повстречали этих собачек, то захотели угостить печеньем и хлебом, они от нас убежали, наверное, подумали, что на них замахиваются  для удара, в глазах была печаль и слезки.

Взрослые порой из-за своих проблем забывают о том, что «Собака – друг человека!». И не думают о том, что зло порождает зло.

Идя в очередной раз с одноклассниками на наше место встречи, этих собачек мы не увидели. Что же  с ними стало, какова их дальнейшая судьба?

Кейлер А.

3.Теперь давайте посмотрим фрагменты из фильма «Чучело»    с.3

Какую проблему можно выделить после прочтения статьи и просмотра фрагмента фильма?

Я выбрала эту тему, потому что бездомные собаки – это очень большая проблема. Они страдают сами, а еще приносят вред людям. И надо как-то эту проблему решать. А еще надо – пожалеть этих несчастных собак. Ведь когда-то они были чьими - то домашними питомцами.

4. Проведем небольшое исследование:

  •  Вспомним художественные произведения, в которых рассказывается о жизни бродячих животных, об их нелегкой судьбе.   с.4

   

     1. Борис Житков « Беспризорная кошка»

     2. Федор Кнорре «Соленый пес»

     3. Олег Тихомиров « Кутя, домой!..» Журнал « Мурзилка»  2002 г.№11

     4. А. П. Чехов « Каштанка»

     5. С. Ашитков « Щенок по имени Щен»

     6. С. Ашитков « Островитянин Джек»

     7. Василий Белов « Кот Рыжко»

     8. К. Паустовский « Кот- ворюга»

     9. Гавриил Троепольский « Белый Бим Черное Ухо»

     10. Л. Н. Андреев « Кусака»

  •  Вспомним о кинофильмах где главные роли исполняли собаки    с.5

   1. «Пограничный пес Алый»

   2. «Белый Бим Черное Ухо»

   3. «Ко мне Мухтар»

   4. «Четыре танкиста и собака»

   5. «Комиссар Рекс»

   6. «Пограничник Карацупа»

  •  Историческая справка о собаках    с.6 - 9

Собака – первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – различные виды волков. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.

Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду.  «Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Позже появились пастушьи собаки, помогавшие стеречь стадо. Служебных собак использовали в военных целях: для связи и как помощников санитарам. Собака Петра1, например, в походах и боях носила приказы Петра военачальникам, а от них – донесения. Служили собаки и в годы Великой Отечественной войны: возили сани с боеприпасами, спасали раненых, бросались со взрывчаткой на танки. Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Против смелой служебной собаки очень часто оказывается бессилен топор и нож, и даже револьвер. Действует она молниеносно, движения ее неуловимые, разящие. Не случайно все правонарушители как огня боятся собак. Они ищут наркотики, помогают обезвредить преступников. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Нередко собаки выступают в качестве поводыря у слепых людей. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке.  «Исключительным животным» назвал собаку русский ученый Иван Петрович Павлов. Он поставил памятник собаке, оказавшей ему неоценимые услуги. Есть памятники собакам  и в других странах мира. И еще, возможно, один памятник воздвигнут когда-нибудь в нашей стране – первой космической путешественнице Лайке. Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна. Но все, же это дает представление о разнообразии ее использования, об огромной полезности собаки.

Из тьмы веков Человек вывел собаку, превратив дикого зверя, врага в домашнее животное, в союзника и друга. Но есть люди, которые плохо относятся к собакам. Причины разные, но мне кажется, что они не только собак не любят. Как часто можно видеть бездомных собак, неухоженных, обозлённых, злых. Но «собака бывает кусачей только от жизни собачей», и создают им такую «собачью» жизнь люди - равнодушные, бессердечные. Не считается позором запустить камнем в собаку. Их по какому-то закону отстреливают, иногда прямо на глазах у людей. Как было бы хорошо, если бы люди усвоили одну простую истину: мучить животное и издеваться над ним нельзя. Жизнь идёт вперёд, и собака – наш преданный товарищ и спутник – пусть по-прежнему будет с нами, тут, рядом, всегда, везде.

4. Размышление по теме классного часа   с. 10

я прошу вас высказать свое мнение по вопросам:

  •  Нужны ли нам собаки и кошки?
  •  Почему появляются на улицах бездомные собаки и кошки?
  •  Кто в этом виноват?
  •  Как помочь этим животным?

               

5.Что мы можем сделать, чтобы помочь животным:         с.11

Влиять на людей имеющих и только собирающихся завести собаку в доме нужно поэтапно.

 

 1) Пропагандировать  правильное  отношение человека к содержанию домашних животных. Для того чтобы человек понимал все проблемы, и ответственность с которыми он столкнется, обзаведясь домашним питомцем.

Пропаганда должна идти повсеместно и охватывать все возрастные группы населения, начиная с детских садов. Создать пропагандистскую рекламу на радио, телевидении в местах массового скопления людей (спортивные, развлекательные мероприятия) и т.д. Должен  быть создан «нетерпимый образ» к людям, плохо обращающимся с собакой.

За нарушение правил содержания собаки предлагаем применять наказания от административной ответственности (штрафы), до уголовной.

 2) Отлов бездомных собак и помещение их в приют, где за ними будет надлежащий уход.

Параллельно не нужно забывать и о собственной ответственности. Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить на мусорку или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.   

6.Рефлексия.     с.12 - 13

 Мы выявили три основные причины:

 1). Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.

 2). Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.

 3)    Животные теряются или убегают от нерадивых хозяев.

Выпуск  листовок  в защиту животных (если позволит время)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79677. Формирование организационной культуры в Челябинской епархии 1.89 MB
  Организационная культура представляет собой опыт коллективной деятельности. А именно: опыт организации коллективной деятельности, опыт управления ею. Этот опыт может быть зафиксирован как в писаных документах, правилах, регламентах, уставах, так и в неписаных обычаях, нормах, привычках, устных преданиях и других формах регулирования поведения людей.
79678. Система нематериального стимулирования персонала для повышения эффективности работы организации 203 KB
  Сравнительный анализ российского и зарубежных опытов к мотивации персонала. Корпоративные мотиваторы. Потребности сотрудников и персональная мотивация. Внедрение поддержка и коррекция системы мотивации в компании...
79679. Технологии поиска и подбора кадров с учетом изменений по ТК РФ 1.53 MB
  Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала
79680. Технологии работы и управление персоналом 127.5 KB
  Предмет цели и задачи управления персоналом. Эволюция подходов к управлению персоналом.Особенности современного этапа эволюции управления персоналом.
79681. Технологии управления персоналом 207 KB
  Способы организации досуга персонала с. Возможные методы поощрения сотрудников со стороны организации. В этом качестве персонала организации они нуждаются в управлении. В современных условиях научно-технического прогресса когда технологии а вместе с ними и профессиональные навыки устаревают в течение нескольких лет способность сотрудников к постоянному совершенствованию и развитию представляет собой наиболее важный и долговременный источник повышения эффективности деятельности любой организации.
79682. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала. Пути совершенствования мотивации труда 324.5 KB
  Государственное управление заключает в себе огромный материальный и человеческий риск. Это прежде всего высокие затраты, опасность ущемления общественного благосостояния, и, вызванная последним, низкая репутация чиновничества и государства в целом в глазах общественности.
79683. Факторы формирования чувства преданности организации 153.5 KB
  Определение понятия преданность организации. Психологические механизмы лежащие в основе чувства преданности организации. Приверженность организации и самочувствие.
79684. Формирование кадровой политики предприятия связи ОАО Липеком 739.5 KB
  Практика управления предприятием связи Липеком. Кадры управления менеджеры и их роль в процессе деятельности предприятия. Общая характеристика управления кадрами. Статья приложения структуры управления Липекома и статья приложения аудиторской проверки сканированы и отпечатаны с оригинала.
79685. Создание тренинга. Разработка программы тренинга 122 KB
  Разработка программы тренинга. С Заказчиком обсуждаются следующие вопросы: цели и задачи предстоящего тренинга Цели должны представлять направление на долгосрочную перспективу. Но можно по крайней мере оценить достаточно ли было упражнений на отработку навыков помогал ли тренер в процессе этих упражнений изучал ли тренер компанию и группу до тренинга и есть ли посттренинговое сопровождение.