8863

Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили

Конспект урока

Экология и защита окружающей среды

Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили! Цель: определить причины появления на улицах бездомных собак, обратить внимание жителей на эту проблему. Задачи: Узнать, как собака стала домашним животным, чем является собака для чело...

Русский

2013-02-17

46.5 KB

93 чел.

Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили!

Цель: определить причины появления на улицах бездомных собак, обратить внимание жителей на эту проблему.

Задачи:

  1.  Узнать, как собака стала домашним животным, чем является собака для человека в настоящее время.
  2.  Выяснить причины появления  на улицах бездомных животных.

Истинная доброта не нуждается в громких фразах. Она проста, скромна, ибо неотделима от других высоких свойств человеческой души.  с.2

1.Учитель.  

Давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе «стоп», не торопись, задумайся о вечном!

Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:

- Для чего человек живёт? Почему люди бывают жестоким, бездушными, безответственными  к беззащитным  животным?

А собеседниками нашими  будут домашние питомцы.

2.Чтение статьи

В начале нашей беседы зачитаю небольшую статью из ежегодной школьной газеты нашей школы:

Собака – друг человека

Собирая материал для конкурса «Моя малая родина», я с одноклассниками путешествовал по селу и фотографировал достопримечательности. Потом, разглядывая готовые фотографии, увидели несколько собак, они были худыми, больными, на них больно было смотреть. А в голове промелькнула мысль: как здорово, что мы все родились людьми, а не собаками. И так стало стыдно за тех  людей, которые довели своих питомцев до такого состояния.

А ведь преданней существа, чем собака, нет на всем белом свете. И не важно, какой она породы. Все зависит от хозяина, если он злой и завистливый, то и собака такой будет. Но ведь по натуре – это существа веселые, подвижные и доверчивые. Сердце сжимается, когда видишь их в отвратительном состоянии: искалеченных, обиженных.

Мы с ребятами долго говорили на эту тему и пришли к выводу, что может наступить такой момент, когда животные перестанут доверять людям. Когда мы вновь повстречали этих собачек, то захотели угостить печеньем и хлебом, они от нас убежали, наверное, подумали, что на них замахиваются  для удара, в глазах была печаль и слезки.

Взрослые порой из-за своих проблем забывают о том, что «Собака – друг человека!». И не думают о том, что зло порождает зло.

Идя в очередной раз с одноклассниками на наше место встречи, этих собачек мы не увидели. Что же  с ними стало, какова их дальнейшая судьба?

Кейлер А.

3.Теперь давайте посмотрим фрагменты из фильма «Чучело»    с.3

Какую проблему можно выделить после прочтения статьи и просмотра фрагмента фильма?

Я выбрала эту тему, потому что бездомные собаки – это очень большая проблема. Они страдают сами, а еще приносят вред людям. И надо как-то эту проблему решать. А еще надо – пожалеть этих несчастных собак. Ведь когда-то они были чьими - то домашними питомцами.

4. Проведем небольшое исследование:

  •  Вспомним художественные произведения, в которых рассказывается о жизни бродячих животных, об их нелегкой судьбе.   с.4

   

     1. Борис Житков « Беспризорная кошка»

     2. Федор Кнорре «Соленый пес»

     3. Олег Тихомиров « Кутя, домой!..» Журнал « Мурзилка»  2002 г.№11

     4. А. П. Чехов « Каштанка»

     5. С. Ашитков « Щенок по имени Щен»

     6. С. Ашитков « Островитянин Джек»

     7. Василий Белов « Кот Рыжко»

     8. К. Паустовский « Кот- ворюга»

     9. Гавриил Троепольский « Белый Бим Черное Ухо»

     10. Л. Н. Андреев « Кусака»

  •  Вспомним о кинофильмах где главные роли исполняли собаки    с.5

   1. «Пограничный пес Алый»

   2. «Белый Бим Черное Ухо»

   3. «Ко мне Мухтар»

   4. «Четыре танкиста и собака»

   5. «Комиссар Рекс»

   6. «Пограничник Карацупа»

  •  Историческая справка о собаках    с.6 - 9

Собака – первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – различные виды волков. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.

Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду.  «Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Позже появились пастушьи собаки, помогавшие стеречь стадо. Служебных собак использовали в военных целях: для связи и как помощников санитарам. Собака Петра1, например, в походах и боях носила приказы Петра военачальникам, а от них – донесения. Служили собаки и в годы Великой Отечественной войны: возили сани с боеприпасами, спасали раненых, бросались со взрывчаткой на танки. Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Против смелой служебной собаки очень часто оказывается бессилен топор и нож, и даже револьвер. Действует она молниеносно, движения ее неуловимые, разящие. Не случайно все правонарушители как огня боятся собак. Они ищут наркотики, помогают обезвредить преступников. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Нередко собаки выступают в качестве поводыря у слепых людей. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке.  «Исключительным животным» назвал собаку русский ученый Иван Петрович Павлов. Он поставил памятник собаке, оказавшей ему неоценимые услуги. Есть памятники собакам  и в других странах мира. И еще, возможно, один памятник воздвигнут когда-нибудь в нашей стране – первой космической путешественнице Лайке. Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна. Но все, же это дает представление о разнообразии ее использования, об огромной полезности собаки.

Из тьмы веков Человек вывел собаку, превратив дикого зверя, врага в домашнее животное, в союзника и друга. Но есть люди, которые плохо относятся к собакам. Причины разные, но мне кажется, что они не только собак не любят. Как часто можно видеть бездомных собак, неухоженных, обозлённых, злых. Но «собака бывает кусачей только от жизни собачей», и создают им такую «собачью» жизнь люди - равнодушные, бессердечные. Не считается позором запустить камнем в собаку. Их по какому-то закону отстреливают, иногда прямо на глазах у людей. Как было бы хорошо, если бы люди усвоили одну простую истину: мучить животное и издеваться над ним нельзя. Жизнь идёт вперёд, и собака – наш преданный товарищ и спутник – пусть по-прежнему будет с нами, тут, рядом, всегда, везде.

4. Размышление по теме классного часа   с. 10

я прошу вас высказать свое мнение по вопросам:

  •  Нужны ли нам собаки и кошки?
  •  Почему появляются на улицах бездомные собаки и кошки?
  •  Кто в этом виноват?
  •  Как помочь этим животным?

               

5.Что мы можем сделать, чтобы помочь животным:         с.11

Влиять на людей имеющих и только собирающихся завести собаку в доме нужно поэтапно.

 

 1) Пропагандировать  правильное  отношение человека к содержанию домашних животных. Для того чтобы человек понимал все проблемы, и ответственность с которыми он столкнется, обзаведясь домашним питомцем.

Пропаганда должна идти повсеместно и охватывать все возрастные группы населения, начиная с детских садов. Создать пропагандистскую рекламу на радио, телевидении в местах массового скопления людей (спортивные, развлекательные мероприятия) и т.д. Должен  быть создан «нетерпимый образ» к людям, плохо обращающимся с собакой.

За нарушение правил содержания собаки предлагаем применять наказания от административной ответственности (штрафы), до уголовной.

 2) Отлов бездомных собак и помещение их в приют, где за ними будет надлежащий уход.

Параллельно не нужно забывать и о собственной ответственности. Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить на мусорку или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.   

6.Рефлексия.     с.12 - 13

 Мы выявили три основные причины:

 1). Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.

 2). Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.

 3)    Животные теряются или убегают от нерадивых хозяев.

Выпуск  листовок  в защиту животных (если позволит время)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75754. Химический процесс горения. Факторы, обеспечивающие процесс горения. Основные принципы тушения возгораний 14.17 KB
  Химический процесс горения. Факторы обеспечивающие процесс горения. Для протекания процесса горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества окислителя и источника зажигания. Полное – при избытке кислорода продукты горения не способны к дальнейшему окислению.
75755. Понятие о температуре воспламенения и вспышки. Самовозгорание 11.59 KB
  Температура самовоспламенения – минимальная температура вещества или материала при которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций заканчивающихся пламенным горением. Используются также понятия температура воспламенения температура вспышки. Последняя используется для характеристики всех горючих жидкостей по пожарной опасности и делятся на легковоспламеняющиеся – температура до 610С бензин ацетон и т. Температура воспламенения используется для характеристик пыли.
75756. Классификация горючих жидкостей по температуре вспышки 12.31 KB
  Несгораемые материалы которые при воздействии огня или высокой температуры не воспламеняются не тлеют и не обугливаются. К несгораемым относятся все неорганические строительные материалы: бетон железобетон газобетон металл стекло асбест кирпич природные камни цемент известь. Трудносгораемые материалы которые при воздействии огня или высокой температуры с трудом воспламеняются тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть при наличии источника огня. К этой группе относят: смешанные строительные материалы органического и...
75757. Понятие о взрыве паров и газов. Степень взрывоопасности газовоздушной смеси 13.99 KB
  Степень взрывоопасности газовоздушной смеси. Взрывоопасную среду могут образовать смеси веществ газов паров пылей с воздухом и другими окислителями кислород озон. Газовоздушные смеси могут воспламеняться взрываться только тогда когда содержание газа в смеси находится в определенных для каждого газа пределах. Нижний предел соответствует минимальному а верхний максимальному количеству газа в смеси при котором происходят их воспламенение при зажигании и самопроизвольное без притока тепла извне распространение пламени...
75758. Характеристика производственных помещений по степени пожарной опасности 13.33 KB
  Все помещения и здания подразделяются на 5 категорий. Б помещения где осуществляются технологические процессы с использованием ЛВЖ с температурой вспышки свыше 28 С способные образовывать взрывоопасные и пожароопасные смеси. В помещения и здания где обращаются технологические процессы с использованием горючих и трудногорючих жидкостей твердых горючих веществ которые при взаимодействии друг с другом или кислородом воздуха способны только гореть. Г помещения и здания где обращаются технологические процессы с использованием негорючих...
75759. Пожарная сигнализация, ее виды 12.36 KB
  Пожарная связь и сигнализация играют важную роль в мероприятиях для предупреждения пожаров способствуют своевременному их обнаружению и вызову пожарных подразделений к месту возникшего пожара а также обеспечивают управление и оперативное руководство работами на пожаре. Пожарную связь можно подразделить на связь извещения своевременный прием вызовов на пожары диспетчерскую связь управление силами и средствами для тушения пожаров и связь на пожаре руководство пожарными подразделениями. Наиболее надежное и быстродействующее средство...
75760. Понятие системы «Человек-среда обитания» 14.32 KB
  Человеку эти потоки необходимы для удовлетворения своих потребностей в пище воде воздухе солнечной энергии информации об окружающей среде и т. В то же время человек в жизненное пространство выделяет потоки механической и интеллектуальной энергии потоки масс в виде отходов биологического процесса потоки тепловой энергии и др. Естественная среда обеспечивает поступление на нашу планету потоков солнечной энергии что создает в свою очередь потоки растительной и животной масс в биосфере потоки абиотических веществ воздух вода...
75761. Причины региональной деградации биосферы. Формирование техносферы-нового типа среды обитания 15.71 KB
  Этим изменениям во многом способствовали: высокие темпы роста численности населения на Земле демографический взрыв и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование транспорта; рост затрат на военные цели и ряд других процессов. Достижения в медицине повышение комфортности деятельности и быта интенсификация и рост продуктивности сельского хозяйства во многом способствовали увеличению продолжительности...
75762. Взаимодействие человека и техносферы 12.42 KB
  Взаимодействие человека и техносферы Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях когда потоки энергии вещества и информации находятся в пределах благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями как на человека так и природную среду. и действиями человека. комфортное оптимальное когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха;...