8865

Окружающий мир. Про кошек и собак

Практическая работа

Экология и защита окружающей среды

Предмет - Мир вокруг нас Краткая аннотация проекта: Проект проводится в рамках предмета Мир вокруг нас для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем Про кошек и собак, Как ухаживать за кошкой и собакой позволяет детям не только раскры...

Русский

2013-06-06

118.5 KB

95 чел.

Предмет - Мир вокруг нас

Краткая аннотация проекта:

Проект проводится в рамках предмета «Мир вокруг нас» для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем «Про кошек и собак», «Как ухаживать за кошкой и собакой» позволяет детям не только раскрыть разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека и собаки, человека и кошки, собаки и кошки, но и заострить внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.

В ходе проекта учащиеся смогут самостоятельно выбрать объект исследования, классифицировать предметы, процессы, явления и события; обрабатывать, хранить и использовать информацию; показывать свою работу в виде открытки, буклета, авторских литературных произведений, рисунков и др. Проект имеет межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, изобразительного искусства и труда.

Этапы учебного проекта:

  1.  Выбор темы.
  2.  Выход на тему с помощью взрослых.
  3.  Выбор направлений сбора сведений.
  4.  Определение подпроектных шагов, сбор информации.
  5.  Выбор формы представления проекта,завершение работы над темой.

Результаты учебного  проекта:

  1.  Умение находить нужную информацию.
  2.  Умение представить свою работу.
  3.  Выставка детских работ «Про кошек и собак».

Цели учебного проекта:

  1.  Расширение представлений о кошках и собаках.
  2.  Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
  3.  Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Оборудование:

  •  учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешаков, 2класс, рабочая тетрадь к учебнику;
  •  компьютер и медиапроекционное оборудование;
  •  презентация "Кошки», «Служебные собаки», «Декоративные собаки», «Охотничьи собаки»,
  •  Электронная книжка «У кого какие ушки?»(В качестве дополнительного материала, если останется время)
  •  предметы ухода за кошками и собаками;
  •  работы  детей; карточки с тестом; костюмы для сценки
  •  на доске: фотографии и рисунки  разных пород кошек и собак.
  •  планшетные листы для самооценки.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
    1.  

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали!

(На доске карточки с проблемными вопросами), фото кошек и собак)

Проблемный вопрос №1

А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

Проблемный вопрос №2

Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

Проблемный вопрос №3

Как давно, с какого века,

Помогают человеку?

Проблемный вопрос №4

Почему в жестокий миг

Человек покинул их?

-Ребята, о каких животных мы поговорим сегодня?

Конечно же, о кошках и собаках. Самых близких и любимых человеком домашних питомцах.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек.

У каждого сообщества было свое задание,  и сегодня вы расскажете нам всё, что узнали о кошках и собаках. А также покажете свои оформленные работы.

Итак, начнём!Презентация «Про кошек и собак»

1. Собаки

Будущая профессия.

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

   Это понятно, но

   Кто же такой кинолог?

   Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу,

Кинология мне по плечу!

    Но папа сказал: «А ну-ка,

    Откроем словарь…

    Итак:

    Кинология - это наука,

Изучающая  собак.»

Решено – буду кинологом.

От собак не оттащите волоком!

     Нравятся очень бульдоги мне

     И другие четвероногие!

Вы кто: археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

- Я по профессии просто кинолог…   Другими словами, собаковед!

Происхождение собак относится к далёкой древности, к концу каменного века. Существуют разные мнения о происхождении собак.  Одни считают, что собаки произошли и от волков, и от шакалов, и от койотов, и даже от гиеновидных собак. Поэтому собаки и бывают разных пород, и выглядят по-разному.

Породы собак.Презентация «Охотничьи собаки».

В мире известно около 400 пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи; служебные, декоративные.

Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки.

Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос.

А теперь мы послушаем ребят-кинологов и посмотрим их работы, приготовленные для выставки.

Выступления ребят. Начало оформления выставки.

Замечательно поработали кинологи.

2.Физминутка

3. Кошки

А теперь,ребята, отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит,

Часто спит, а после сна

Умывается она.

-Конечно же, это второе по популярности домашнее животное-кошка.

Домашняя кошка это милое ласковое существо, её чаще других животных держат в доме. Это животное сохранило свою первоначальную форму, хотя всё же имеются различия по складу тела или длине и окраске шерсти.

Многие люди интересуются, откуда к нам пришли кошки.

-Ребята, может среди вас есть тот, кто знает ответ на этот вопрос?

Считается, что кошек приручили около 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс.

И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле  амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? А приручили кошек легко и быстро.

Поговорим сейчас о домашних кошках. Все они похожи друг на друга, хотя люди вывели различные породы.

Презентация «Породы кошек»

- В мире насчитывается более 400 млн. котов, кошек и котят

Конечно, можно сосчитать, сколько семей имеет кошек. Но как сосчитать бродячих бездомных кошек? А ведь их много.

И виноваты в этом только мы, люди.

-Послушайте историю про маленького несчастного бездомного котёнка.

4.Игра-драматизация «Про котёнка»

Девочка:

Я нашла в саду котёнка…

Он мяукал тонко-тонко,

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси.

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама:

У меня забот

Без котёнка полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке,

В логове,

В пещере

Иль в каком-нибудь дупле

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни угла!

Мама:

Прекрати волынку эту!

(Появляется дедушка)

Дедушка:

Что за шум, а драки нету!

Почему в слезах ребёнок?

Девочка:

Дедушка, смотри!

Дедушка:

Стой! Стой! Стой!

Кто найдёныш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найдёнышу плеснуть молочка не позабудь…

( Девочка уходит)

Дедушка: (к маме).

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было?

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама:

В шерсти у котов микробы!

И собаки, и коты все заразны!

Дедушка:

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:Да!

Дедушка:

Внученька, иди сюда!

(Появляется девочка)

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и угла.

-Что почувствовала девочка, когда увидела бездомного котёнка?

-Как вёл себя брошенный котёнок?

-Эта история закончилась хорошо. Мы постараемся не обижать животных и будем помнить слова французского автора Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-А сейчас давайте послушаем «Фелинологов»-любителей кошек и посмотрим их работы.

5.Выступление ребят.

-Молодцы! Очень интересные сообщения

6.Подведение итогов

Понравился ли вам урок?

Что понравилось больше всего?

Кто узнал сегодня новое о жизни кошек и собак?

7.Самооценка проекта

-Если бы вы начали вновь готовить такой проект, то что бы улучшили в своей работе?

-Кто будет использовать собранные вами материалы?

-Как  каждый из вас оценит своё участие в проекте?

(Самооценка своей работы в планшете знаний)

Планшет знаний

  1.  Я работал сегодня отлично.
  2.  Я работал, но без интереса
  3.  Я совсем не работал.

СПАСИБО ЗА УРОК!

                 Информационные источники:

  •  http://www.glamik.ru/forum/66-56-1
  •  http://www.sobakavdome.ru/index.php?&page=32
  •  http://dogbook.ru/dogs/nyufaundlend
  •  http://newfs.ru/photo/17489/?uploader_person_id=433
  •  http://www.espot.ru/nature/cats/11/
  •  http://blogs.privet.ru/user/--Muryonochka--/63360698
  •  http://www.diary.ru/~phiruza
  •  http://cat-and-dog.ucoz.ru/forum/3-2-1
  •  http://aquafan.at.ua/load/20-5-3
  •  http://foto.rambler.ru/users/lenorlux/?vm=list
  •  http://egida.by/search/?q=сибирская+кошка;t=1;p=1;md
  •  http://psmasters.ru/clipart/vektor/23406-love.html
  •  http://www.7347.ru/nedvizhimost/1005
  •  http://stitchfanclub.com/forum/aboutcross/process/2009-05-03/ne-suditi-strogo-mama-risha.html
  •  http://yadrin.com/page/13/
  •  http://www.zveryshki.su/en/category/trixietoysdogs/all/
  •  http://www.zoosale.ru/c2450s6082d135i901796876.html
  •  http://zoomanji.ru/?f=89&i=21
  •  http://glamourdog.com.ua/i/cPath/4_49
  •  http://bubusya.ru/archives/380
  •  http://www.chlb.info/uslugi/prochee/20812.html
  •  http://zavitokdog.ru/uslugi/

http://www.zootovary.market.tut.ua/company/135518/price/all/41

  •  www.umnitsa.ru умница с пелёнок
  •  www. Umnitsa.ru книжка-малышка№2
  •  http://bogdanova-elena/ucoz.ru/
  •  http://viki.ippk.ru/
  •  http://festival.1september.ru/autorsЩуренкова Любовь Юрьевна/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1089. Обеспечение надежности основных элементов паровых турбин. Выбор конструкции роторов 915 KB
  Конструкции уплотнений паровых турбин. Расчет осевых усилий и способы их компенсации. Пример конструкции паровой турбины. Схема разгрузки осевого подшипника. Статическая прочность рабочих лопаток турбинных ступеней. Конструкции роторов паровых турбин.
1090. Особенности переменных режимов работы паровой турбины 792 KB
  Общая характеристика переменных режимов. Переменный режим работы турбинных решеток. Изменение степени реактивности от расчетного значения. Треугольники скоростей для последней ступени при изменении давления. Распределение давлений и теплоперепадов по ступеням турбины при переменном режиме ее эксплуатации.
1091. Влияние начальных и конечных параметров водяного пара на мощность паровых турбин 228 KB
  Влияние начального давления на мощность турбин. Относительное изменение внутренней мощности паровой турбины. Влияние начальной температуры пара и его температуры после промежуточного перегрева на мощность турбины. Влияние конечного давления пара на мощность турбины. Универсальная кривая приращения мощности от давления в конденсаторе вида.
1092. Переменные режимы эксплуатации паровых турбин энергоблоков ТЭС 1.56 MB
  Характеристика переменных режимов ТЭС. Пример графика электрической нагрузки энергосистемы. Маневренность турбоагрегатов и программы регулирования энергоблоков ТЭС. Холостой ход турбоагрегата. Моторный режим. Режим горячего вращающегося резерва. Реализация перегрузочных режимов в турбоустановках.
1093. Системы парораспределения паровых турбин. Сопловое и дроссельное парораспределение 651 KB
  Общая характеристика систем парораспределения. Общий характер суточного графика нагрузок энергосистемы. Схема основных паропроводов турбоустановки К-210-12,8 ЛМЗ. Дроссельное парораспределение
1094. Обводное парораспределение. Регулирование мощности способом скользящего начального давления 340 KB
  Обводное (байпасное) парораспределение. Выбор способа парораспределения паровых турбин. Регулирование мощности энергоблоков способом скользящего давления. Особенности перевода энергоблока на скользящее начальное давление.
1095. Математические модели и синтез цифровых нерекурсивных фильтров 200.5 KB
  Общие характеристики цифровых фильтров. Математические модели цифровых нерекурсивных фильтров. Методика синтеза цифровых нерекурсивных фильтров. Алгоритм Ремеза для построения оптимального цифрового нерекурсивного фильтра.
1096. Математические модели и синтез цифровых рекурсивных фильтров 1.61 MB
  Математические модели цифровых рекурсивных фильтров. Методика синтеза цифровых рекурсивных фильтров. Численное исследование методики синтеза цифровых рекурсивных фильтров.
1097. Преобразование Фурье 225 KB
  Аналоговое преобразование Фурье. Дискретное преобразование Фурье. Алгоритм быстрого преобразования Фурье с прореживанием по времени. Алгоритм быстрого преобразования Фурье с прореживанием по частоте. Метод двоичной инверсии.