8865

Окружающий мир. Про кошек и собак

Практическая работа

Экология и защита окружающей среды

Предмет - Мир вокруг нас Краткая аннотация проекта: Проект проводится в рамках предмета Мир вокруг нас для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем Про кошек и собак, Как ухаживать за кошкой и собакой позволяет детям не только раскры...

Русский

2013-06-06

118.5 KB

95 чел.

Предмет - Мир вокруг нас

Краткая аннотация проекта:

Проект проводится в рамках предмета «Мир вокруг нас» для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем «Про кошек и собак», «Как ухаживать за кошкой и собакой» позволяет детям не только раскрыть разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека и собаки, человека и кошки, собаки и кошки, но и заострить внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.

В ходе проекта учащиеся смогут самостоятельно выбрать объект исследования, классифицировать предметы, процессы, явления и события; обрабатывать, хранить и использовать информацию; показывать свою работу в виде открытки, буклета, авторских литературных произведений, рисунков и др. Проект имеет межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, изобразительного искусства и труда.

Этапы учебного проекта:

  1.  Выбор темы.
  2.  Выход на тему с помощью взрослых.
  3.  Выбор направлений сбора сведений.
  4.  Определение подпроектных шагов, сбор информации.
  5.  Выбор формы представления проекта,завершение работы над темой.

Результаты учебного  проекта:

  1.  Умение находить нужную информацию.
  2.  Умение представить свою работу.
  3.  Выставка детских работ «Про кошек и собак».

Цели учебного проекта:

  1.  Расширение представлений о кошках и собаках.
  2.  Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
  3.  Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Оборудование:

  •  учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешаков, 2класс, рабочая тетрадь к учебнику;
  •  компьютер и медиапроекционное оборудование;
  •  презентация "Кошки», «Служебные собаки», «Декоративные собаки», «Охотничьи собаки»,
  •  Электронная книжка «У кого какие ушки?»(В качестве дополнительного материала, если останется время)
  •  предметы ухода за кошками и собаками;
  •  работы  детей; карточки с тестом; костюмы для сценки
  •  на доске: фотографии и рисунки  разных пород кошек и собак.
  •  планшетные листы для самооценки.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
    1.  

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали!

(На доске карточки с проблемными вопросами), фото кошек и собак)

Проблемный вопрос №1

А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

Проблемный вопрос №2

Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

Проблемный вопрос №3

Как давно, с какого века,

Помогают человеку?

Проблемный вопрос №4

Почему в жестокий миг

Человек покинул их?

-Ребята, о каких животных мы поговорим сегодня?

Конечно же, о кошках и собаках. Самых близких и любимых человеком домашних питомцах.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек.

У каждого сообщества было свое задание,  и сегодня вы расскажете нам всё, что узнали о кошках и собаках. А также покажете свои оформленные работы.

Итак, начнём!Презентация «Про кошек и собак»

1. Собаки

Будущая профессия.

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

   Это понятно, но

   Кто же такой кинолог?

   Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу,

Кинология мне по плечу!

    Но папа сказал: «А ну-ка,

    Откроем словарь…

    Итак:

    Кинология - это наука,

Изучающая  собак.»

Решено – буду кинологом.

От собак не оттащите волоком!

     Нравятся очень бульдоги мне

     И другие четвероногие!

Вы кто: археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

- Я по профессии просто кинолог…   Другими словами, собаковед!

Происхождение собак относится к далёкой древности, к концу каменного века. Существуют разные мнения о происхождении собак.  Одни считают, что собаки произошли и от волков, и от шакалов, и от койотов, и даже от гиеновидных собак. Поэтому собаки и бывают разных пород, и выглядят по-разному.

Породы собак.Презентация «Охотничьи собаки».

В мире известно около 400 пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи; служебные, декоративные.

Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки.

Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос.

А теперь мы послушаем ребят-кинологов и посмотрим их работы, приготовленные для выставки.

Выступления ребят. Начало оформления выставки.

Замечательно поработали кинологи.

2.Физминутка

3. Кошки

А теперь,ребята, отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит,

Часто спит, а после сна

Умывается она.

-Конечно же, это второе по популярности домашнее животное-кошка.

Домашняя кошка это милое ласковое существо, её чаще других животных держат в доме. Это животное сохранило свою первоначальную форму, хотя всё же имеются различия по складу тела или длине и окраске шерсти.

Многие люди интересуются, откуда к нам пришли кошки.

-Ребята, может среди вас есть тот, кто знает ответ на этот вопрос?

Считается, что кошек приручили около 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс.

И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле  амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? А приручили кошек легко и быстро.

Поговорим сейчас о домашних кошках. Все они похожи друг на друга, хотя люди вывели различные породы.

Презентация «Породы кошек»

- В мире насчитывается более 400 млн. котов, кошек и котят

Конечно, можно сосчитать, сколько семей имеет кошек. Но как сосчитать бродячих бездомных кошек? А ведь их много.

И виноваты в этом только мы, люди.

-Послушайте историю про маленького несчастного бездомного котёнка.

4.Игра-драматизация «Про котёнка»

Девочка:

Я нашла в саду котёнка…

Он мяукал тонко-тонко,

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси.

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама:

У меня забот

Без котёнка полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке,

В логове,

В пещере

Иль в каком-нибудь дупле

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни угла!

Мама:

Прекрати волынку эту!

(Появляется дедушка)

Дедушка:

Что за шум, а драки нету!

Почему в слезах ребёнок?

Девочка:

Дедушка, смотри!

Дедушка:

Стой! Стой! Стой!

Кто найдёныш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найдёнышу плеснуть молочка не позабудь…

( Девочка уходит)

Дедушка: (к маме).

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было?

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама:

В шерсти у котов микробы!

И собаки, и коты все заразны!

Дедушка:

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:Да!

Дедушка:

Внученька, иди сюда!

(Появляется девочка)

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и угла.

-Что почувствовала девочка, когда увидела бездомного котёнка?

-Как вёл себя брошенный котёнок?

-Эта история закончилась хорошо. Мы постараемся не обижать животных и будем помнить слова французского автора Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-А сейчас давайте послушаем «Фелинологов»-любителей кошек и посмотрим их работы.

5.Выступление ребят.

-Молодцы! Очень интересные сообщения

6.Подведение итогов

Понравился ли вам урок?

Что понравилось больше всего?

Кто узнал сегодня новое о жизни кошек и собак?

7.Самооценка проекта

-Если бы вы начали вновь готовить такой проект, то что бы улучшили в своей работе?

-Кто будет использовать собранные вами материалы?

-Как  каждый из вас оценит своё участие в проекте?

(Самооценка своей работы в планшете знаний)

Планшет знаний

  1.  Я работал сегодня отлично.
  2.  Я работал, но без интереса
  3.  Я совсем не работал.

СПАСИБО ЗА УРОК!

                 Информационные источники:

  •  http://www.glamik.ru/forum/66-56-1
  •  http://www.sobakavdome.ru/index.php?&page=32
  •  http://dogbook.ru/dogs/nyufaundlend
  •  http://newfs.ru/photo/17489/?uploader_person_id=433
  •  http://www.espot.ru/nature/cats/11/
  •  http://blogs.privet.ru/user/--Muryonochka--/63360698
  •  http://www.diary.ru/~phiruza
  •  http://cat-and-dog.ucoz.ru/forum/3-2-1
  •  http://aquafan.at.ua/load/20-5-3
  •  http://foto.rambler.ru/users/lenorlux/?vm=list
  •  http://egida.by/search/?q=сибирская+кошка;t=1;p=1;md
  •  http://psmasters.ru/clipart/vektor/23406-love.html
  •  http://www.7347.ru/nedvizhimost/1005
  •  http://stitchfanclub.com/forum/aboutcross/process/2009-05-03/ne-suditi-strogo-mama-risha.html
  •  http://yadrin.com/page/13/
  •  http://www.zveryshki.su/en/category/trixietoysdogs/all/
  •  http://www.zoosale.ru/c2450s6082d135i901796876.html
  •  http://zoomanji.ru/?f=89&i=21
  •  http://glamourdog.com.ua/i/cPath/4_49
  •  http://bubusya.ru/archives/380
  •  http://www.chlb.info/uslugi/prochee/20812.html
  •  http://zavitokdog.ru/uslugi/

http://www.zootovary.market.tut.ua/company/135518/price/all/41

  •  www.umnitsa.ru умница с пелёнок
  •  www. Umnitsa.ru книжка-малышка№2
  •  http://bogdanova-elena/ucoz.ru/
  •  http://viki.ippk.ru/
  •  http://festival.1september.ru/autorsЩуренкова Любовь Юрьевна/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25633. Желудок 56 KB
  Пепсин вырабатывается в неактивной форме в виде пепсиногена который в содержимом желудка в присутствии соляной кислоты превращается в активную форму пепсин. Слизь покрывая поверхность слизистой оболочки желудка предохраняет ее от действия хлористоводородной кислоты и от повреждения грубыми комками пищи. Механическая функция желудка состоит в перемешивании пищи с желудочным соком и проталкивания переработанной пищи в двенадцатиперстную кишку. В осуществлении функции принимает участие мускулатура желудка.
25634. Желчь 31 KB
  К ним относятся внутрипеченочные и внепеченочные желчные протоки. К внутрипеченочным принадлежат междольковые желчные протоки а к внепеченочным правый и левый печеночные протоки общий печеночный пузырный и общий желчный протоки. Междольковые желчные протоки вместе с разветвлениями воротной вены и печеночной артерии образуют в печени триады. На этом основании предполагают что междольковые желчные протоки выполняют секреторную функцию.
25635. ИММУННАЯ СИСТЕМА И КЛЕТОЧНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИММУННЫХ РЕАКЦИЯХ 37 KB
  Иммунная система объединяет органы и ткани в которых происходит образование и взаимодействие клеток иммуноцитов выполняющих функцию распознавания генетически чужеродных субстанций антигенов и осуществляющих специфическую реакцию. Иммунитет это защита организма от всего генетически чужеродного микробов вирусов от чужих клеток или генетически измененных собственных клеток. В организме взрослого человека она представлена красным костным мозгом источником стволовых клеток для иммуноцитов центральным органом лимфоцитопоэза...
25636. Иммунокомпетентные клетки 51 KB
  Лимфоциты Популяция лимфоцитов функционально неоднородна. Различают три основных вида лимфоцитов: Тлимфоциты Влимфоциты и так называемые нулевые лимфоциты 0клетки. Олимфоциты нулевые лишены поверхностных маркеров и рассматриваются как резервная популяция недифференцированных лимфоцитов. Тлимфоциты самая многочисленная популяция лимфоцитов составляющая 70 90 лимфоцитов крови.
25637. Волокнистые соединительные ткани 45 KB
  Клетки. Основными клетками соединительной ткани являются фибробласты макрофаги тучные клетки адвентициальные клетки плазматические клетки перициты жировые клетки а также лейкоциты мигрирующие из крови; иногда пигментные клетки. Фибробласты фибробластоциты клетки синтезирующие компоненты межклеточного вещества: белки коллаген эластин протеогликаны гликопротеины. Среди мезенхимных клеток имеются стволовые клетки дающие начало дифферону фибробластов: стволовые клетки полустволовые клеткипредшественники...
25638. КОЖА И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫЕ 95 KB
  Толщина кожи вирьирует от 05 до 5 мм. У взрослого человека в сосудах кожи может задерживаться до 1 л крови. В некоторых участках кожи например на голове и кистях на 1 см2 ее поверхности насчитывается до 300 чувствительных точек. В первые недели развития зародыша эпителий кожи состоит всего из одного слоя плоских клеток.
25639. Кора большого мозга 56 KB
  Наиболее поверхностного и глубокого слоев коры. Для коры характерно расположение клеток и волокон слоями. Цитоархитектоника коры большого мозга.
25640. Костные ткани 38 KB
  В костной ткани обнаружено более 30 микроэлементов медь стронций цинк барий магний и др. Органическое вещество матрикс костной ткани представлено белками коллагенового типа и липидами. Морфофункциональные свойства костной ткани меняются в зависимости от возраста мышечной деятельности условий питания а также под влиянием деятельности желез внутренней секреции иннервации и др.
25641. Костный мозг 45.5 KB
  В данный период костный мозг накапливает стволовые клетки а клетки стромы с остеогенными потенциями создают микросреду необходимую для дифференцировки стволовых кроветворных клеток. У зародыша 36 нед развития в костном мозге диафиза трубчатых костей обнаруживаются жировые клетки. Он содержит стволовые кроветворные клетки СКК и диффероны гемопоэтических клеток эритроидного гранулоцитарного и мегакариоцитарного ряда а также предшественники В и Тлимфоцитов.