8865

Окружающий мир. Про кошек и собак

Практическая работа

Экология и защита окружающей среды

Предмет - Мир вокруг нас Краткая аннотация проекта: Проект проводится в рамках предмета Мир вокруг нас для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем Про кошек и собак, Как ухаживать за кошкой и собакой позволяет детям не только раскры...

Русский

2013-06-06

118.5 KB

96 чел.

Предмет - Мир вокруг нас

Краткая аннотация проекта:

Проект проводится в рамках предмета «Мир вокруг нас» для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем «Про кошек и собак», «Как ухаживать за кошкой и собакой» позволяет детям не только раскрыть разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека и собаки, человека и кошки, собаки и кошки, но и заострить внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.

В ходе проекта учащиеся смогут самостоятельно выбрать объект исследования, классифицировать предметы, процессы, явления и события; обрабатывать, хранить и использовать информацию; показывать свою работу в виде открытки, буклета, авторских литературных произведений, рисунков и др. Проект имеет межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, изобразительного искусства и труда.

Этапы учебного проекта:

  1.  Выбор темы.
  2.  Выход на тему с помощью взрослых.
  3.  Выбор направлений сбора сведений.
  4.  Определение подпроектных шагов, сбор информации.
  5.  Выбор формы представления проекта,завершение работы над темой.

Результаты учебного  проекта:

  1.  Умение находить нужную информацию.
  2.  Умение представить свою работу.
  3.  Выставка детских работ «Про кошек и собак».

Цели учебного проекта:

  1.  Расширение представлений о кошках и собаках.
  2.  Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
  3.  Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Оборудование:

  •  учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешаков, 2класс, рабочая тетрадь к учебнику;
  •  компьютер и медиапроекционное оборудование;
  •  презентация "Кошки», «Служебные собаки», «Декоративные собаки», «Охотничьи собаки»,
  •  Электронная книжка «У кого какие ушки?»(В качестве дополнительного материала, если останется время)
  •  предметы ухода за кошками и собаками;
  •  работы  детей; карточки с тестом; костюмы для сценки
  •  на доске: фотографии и рисунки  разных пород кошек и собак.
  •  планшетные листы для самооценки.

Ход урока

  1.  Организационный момент.
    1.  

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали!

(На доске карточки с проблемными вопросами), фото кошек и собак)

Проблемный вопрос №1

А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

Проблемный вопрос №2

Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

Проблемный вопрос №3

Как давно, с какого века,

Помогают человеку?

Проблемный вопрос №4

Почему в жестокий миг

Человек покинул их?

-Ребята, о каких животных мы поговорим сегодня?

Конечно же, о кошках и собаках. Самых близких и любимых человеком домашних питомцах.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек.

У каждого сообщества было свое задание,  и сегодня вы расскажете нам всё, что узнали о кошках и собаках. А также покажете свои оформленные работы.

Итак, начнём!Презентация «Про кошек и собак»

1. Собаки

Будущая профессия.

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

   Это понятно, но

   Кто же такой кинолог?

   Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу,

Кинология мне по плечу!

    Но папа сказал: «А ну-ка,

    Откроем словарь…

    Итак:

    Кинология - это наука,

Изучающая  собак.»

Решено – буду кинологом.

От собак не оттащите волоком!

     Нравятся очень бульдоги мне

     И другие четвероногие!

Вы кто: археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

- Я по профессии просто кинолог…   Другими словами, собаковед!

Происхождение собак относится к далёкой древности, к концу каменного века. Существуют разные мнения о происхождении собак.  Одни считают, что собаки произошли и от волков, и от шакалов, и от койотов, и даже от гиеновидных собак. Поэтому собаки и бывают разных пород, и выглядят по-разному.

Породы собак.Презентация «Охотничьи собаки».

В мире известно около 400 пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи; служебные, декоративные.

Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки.

Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос.

А теперь мы послушаем ребят-кинологов и посмотрим их работы, приготовленные для выставки.

Выступления ребят. Начало оформления выставки.

Замечательно поработали кинологи.

2.Физминутка

3. Кошки

А теперь,ребята, отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит,

Часто спит, а после сна

Умывается она.

-Конечно же, это второе по популярности домашнее животное-кошка.

Домашняя кошка это милое ласковое существо, её чаще других животных держат в доме. Это животное сохранило свою первоначальную форму, хотя всё же имеются различия по складу тела или длине и окраске шерсти.

Многие люди интересуются, откуда к нам пришли кошки.

-Ребята, может среди вас есть тот, кто знает ответ на этот вопрос?

Считается, что кошек приручили около 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс.

И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле  амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? А приручили кошек легко и быстро.

Поговорим сейчас о домашних кошках. Все они похожи друг на друга, хотя люди вывели различные породы.

Презентация «Породы кошек»

- В мире насчитывается более 400 млн. котов, кошек и котят

Конечно, можно сосчитать, сколько семей имеет кошек. Но как сосчитать бродячих бездомных кошек? А ведь их много.

И виноваты в этом только мы, люди.

-Послушайте историю про маленького несчастного бездомного котёнка.

4.Игра-драматизация «Про котёнка»

Девочка:

Я нашла в саду котёнка…

Он мяукал тонко-тонко,

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси.

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама:

У меня забот

Без котёнка полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке,

В логове,

В пещере

Иль в каком-нибудь дупле

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни угла!

Мама:

Прекрати волынку эту!

(Появляется дедушка)

Дедушка:

Что за шум, а драки нету!

Почему в слезах ребёнок?

Девочка:

Дедушка, смотри!

Дедушка:

Стой! Стой! Стой!

Кто найдёныш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найдёнышу плеснуть молочка не позабудь…

( Девочка уходит)

Дедушка: (к маме).

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было?

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама:

В шерсти у котов микробы!

И собаки, и коты все заразны!

Дедушка:

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:Да!

Дедушка:

Внученька, иди сюда!

(Появляется девочка)

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и угла.

-Что почувствовала девочка, когда увидела бездомного котёнка?

-Как вёл себя брошенный котёнок?

-Эта история закончилась хорошо. Мы постараемся не обижать животных и будем помнить слова французского автора Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-А сейчас давайте послушаем «Фелинологов»-любителей кошек и посмотрим их работы.

5.Выступление ребят.

-Молодцы! Очень интересные сообщения

6.Подведение итогов

Понравился ли вам урок?

Что понравилось больше всего?

Кто узнал сегодня новое о жизни кошек и собак?

7.Самооценка проекта

-Если бы вы начали вновь готовить такой проект, то что бы улучшили в своей работе?

-Кто будет использовать собранные вами материалы?

-Как  каждый из вас оценит своё участие в проекте?

(Самооценка своей работы в планшете знаний)

Планшет знаний

  1.  Я работал сегодня отлично.
  2.  Я работал, но без интереса
  3.  Я совсем не работал.

СПАСИБО ЗА УРОК!

                 Информационные источники:

  •  http://www.glamik.ru/forum/66-56-1
  •  http://www.sobakavdome.ru/index.php?&page=32
  •  http://dogbook.ru/dogs/nyufaundlend
  •  http://newfs.ru/photo/17489/?uploader_person_id=433
  •  http://www.espot.ru/nature/cats/11/
  •  http://blogs.privet.ru/user/--Muryonochka--/63360698
  •  http://www.diary.ru/~phiruza
  •  http://cat-and-dog.ucoz.ru/forum/3-2-1
  •  http://aquafan.at.ua/load/20-5-3
  •  http://foto.rambler.ru/users/lenorlux/?vm=list
  •  http://egida.by/search/?q=сибирская+кошка;t=1;p=1;md
  •  http://psmasters.ru/clipart/vektor/23406-love.html
  •  http://www.7347.ru/nedvizhimost/1005
  •  http://stitchfanclub.com/forum/aboutcross/process/2009-05-03/ne-suditi-strogo-mama-risha.html
  •  http://yadrin.com/page/13/
  •  http://www.zveryshki.su/en/category/trixietoysdogs/all/
  •  http://www.zoosale.ru/c2450s6082d135i901796876.html
  •  http://zoomanji.ru/?f=89&i=21
  •  http://glamourdog.com.ua/i/cPath/4_49
  •  http://bubusya.ru/archives/380
  •  http://www.chlb.info/uslugi/prochee/20812.html
  •  http://zavitokdog.ru/uslugi/

http://www.zootovary.market.tut.ua/company/135518/price/all/41

  •  www.umnitsa.ru умница с пелёнок
  •  www. Umnitsa.ru книжка-малышка№2
  •  http://bogdanova-elena/ucoz.ru/
  •  http://viki.ippk.ru/
  •  http://festival.1september.ru/autorsЩуренкова Любовь Юрьевна/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41120. Параллельные вычислительные системы 467 KB
  К распараллеливанию прибегают при проектировании отдельных устройств ЭВМ устройств управления буферов команд каналов обращения к памяти и модулей памяти многофункциональных арифметическологических устройств АЛУ повсеместно применяемых конвейеров и т. Сложилось представление о двух основных уровнях на которых в ВС применяются практические методы распараллеливания: на уровне программ процессов процедур первый уровень распараллеливания; на уровне команд и операций второй уровень распараллеливания. Уровень команд и операций...
41121. ПСИХОЛОГІЯ СТРАХУ ТА ФОБІЙ 69.5 KB
  Ознайомити студентів з особливостями емоції страху. Основні завдання: Охарактеризувати страх як емоційний стан поняття психологічна характеристика переживання страху причини та види страхів; Охарактеризувати фобію як емоційний стан; Порівняння емоцій страху та фобій; Визначити психотерапевтичні методи подолання страхів та фобій. Визначення емоційного стану людини за зовнішніми показниками Після читання лекції Характеристика страху та фобії; причини та наслідки переживання страхів та фобій; знання основних методів...
41122. учасні приклади біотехнологій в архітектурі.Об’єкти екологічного дизайну 1.48 MB
  Біосферна концепція розвитку екосистеми міста дизайнерські рішення як один з запобіжних факторів по зменшенню антропогенного навантаження на довкілля сучасні приклади проектування біопозитивних споруд В наш час багато Європейських організацій в тому числі і урядових структур погоджуються з тим що міста відіграють надзвичайно важливу роль в питаннях повязаних із зміною клімату. Усвідомлення цієї концепції відбулося через численні конференції та обговорення внаслідок чого деякі організацій виробили чітке прогресивне бачення того як...
41123. Основные понятия программного обеспечения систем защиты информации 277.5 KB
  Быстро развивающиеся компьютерные информационные технологии вносят заметные изменения в нашу жизнь. Информация стала товаром, который можно приобрести, продать, обменять. При этом стоимость информации часто в сотни раз превосходит стоимость компьютерной системы, в которой она хранится.
41124. Техническая термодинамика и промышленная теплотехника 209.5 KB
  Если использовать в качестве тестового физического тела например руку то прикасаясь к стеклу мы скажем: стекло холодное. Из сказанного следует что для отдельного тела не контактирующего с другими телами понятие теплоты не может быть использовано. Такое тело имеет запас энергии само по себе даже при отсутствии взаимодействия с другими телами: если например тело движется с некоторой скоростью можно сказать что оно имеет некоторый запас энергии. В термодинамике принято тела нагретые больше по отношению к остальным называть...
41125. СУЩНОСТЬ И РАЗРАБОТКА МСФО 329.5 KB
  Совет также издает основы для заключений относительно МСФО и их проектов. Обязанностями Комитета являются: толкование применения МСФО и предоставление своевременных руководств тем кто выпускает финансовую отчетность по вопросам непосредственно не прописанным в МСФО или МСБУ; публикование проектов интерпретаций для публичных комментариев и рассмотрение полученных комментариев; предоставление отчетов Совету и получение одобренных Советом окончательных интерпретаций. В процессе разработки МСФО принимают...
41126. Загальний огляд інформаційно-пошукових правових систем 59 KB
  Навчальновиховна мета заняття: дати загальний огляд інформаційнопошукових правових систем Тип заняття: Наочність: Між предметні звязки: лекція таблиця інформаційнопошукових правових систем ЛІГА:ЗАКОН Кваліфікаційні вимоги до знань умінь навичок: Студенти повинні: Основні поняття інформаційнопошукових правових систем. Підведення підсумків уроку Які існують сучасні інформаційнопошукові системами Які ви знаєте види правової системи ЛігаЗакон Для чого призначена ЛігаЗакон Що знаходиться в системі ЛігаЗакон Що дуже вдало...
41127. Авторское право 79 KB
  Учения о природе авторского права Становление двух основных систем авторского права 1. В субъективном смысле авторское право совокупность правовых норм регулирующих личные неимущественные и имущественные права принадлежащие создателям произведений науки литературы и искусства. Предмет изучаемого курса включает в себя: систему правовой охраны творческих произведений авторскими и смежными правами; принципы и основные направления государственного регулирования авторского и смежных прав в Российской Федерации; объекты и субъекты...
41128. Этапы эволюции науки и развитие регионов в мировом сообществе в XXI веке 346.5 KB
  Классический рационализм предстает как направление научной мысли отображающее особенности научного мышления характерного для классического этапа эволюции методологии науки и отличающееся изучением феноменов явлений конкретных систем и конкретного человека как внешнего наблюдателя природы общественных и социальных процессов и т. Неклассический рационализм интерпретируется как направление научной мысли отображающее особенности научного мышления характерного для неклассического этапа эволюции методологии науки и отличающееся изучением...