88704

Оценка рынка сбыта. Оценка рынка облигаций

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Вложение в облигации наиболее надежное вложение средств на рынке ценных бумаг. Привлекательность облигаций состоит в том что они удостоверяют отношения займа между ее владельцем инвестором и лицом выпустившим облигации эмитентом. Эмитент выпустивший облигации обязуется погасить в определенный срок ссуду и выплатить ссудный процент который представляет собой часть чистой прибыли полученной благодаря займу. и доход в виде дисконта который представляет собой положительную разницу между ценой приобретения ниже номинальной стоимости...

Русский

2015-05-03

154.52 KB

0 чел.

31

Введение

Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, – способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные  стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку.

Вложение в облигации - наиболее надежное вложение средств на рынке ценных бумаг. Этот инструмент рекомендуется для тех, кому важна полная сохранность капитала с доходом несколько выше, чем по вкладу в банке.

Привлекательность облигаций состоит в том, что они удостоверяют отношения займа между ее владельцем (инвестором) и лицом, выпустившим облигации (эмитентом). Эмитент, выпустивший облигации, обязуется погасить в определенный срок ссуду и выплатить ссудный процент, который представляет собой часть чистой прибыли, полученной благодаря займу.

Следующая черта привлекательности в том, что инвестор может получить два вида дохода: проценты, которые выплачиваются ежегодно, ежеквартально и т.д. и доход в виде дисконта, который представляет собой положительную разницу между ценой приобретения (ниже номинальной стоимости) облигации. Привлекательность инвестиции в облигации и в том, что можно получать сложные проценты, которые выплачиваются по облигациям, представляют собой проценты, которые начисляются по постоянной ставке с учетом доходов, начисленных в виде процентов по предыдущим срокам выплат.

Этот инструмент очень похож на банковский вклад - деньги в него вкладываются на определенный срок под заранее известный процент. Но у облигаций есть два основных преимущества: как правило, более высокая доходность по корпоративным выпускам облигаций и возможность забрать деньги без потери набежавших процентов. Если при досрочном закрытии срочного счета в банке проценты теряются, то облигации полностью ликвидны - их всегда можно продать без потери причитающихся процентов за каждый день владения облигацией.

Поэтому данная тема весьма актуальна в наши дни, так как в течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и/или прироста капитала. Инвестор обязательно должен знать, во что он собирается вкладывать деньги, и какими качествами обладает данный объект инвестирования, поскольку множество представляющихся незначительными моментов может оказывать чрезвычайно большое воздействие на судьбу выпуска и на доход от конкретных инвестиций.

I.Оценка рынка сбыта

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции, определяет сегмент рынка сбыта.

Оценка общей емкости рынка, то есть определить, сколько всего товаров может быть продано на данном рынке (вообще или в год). Для этого, во-первых, надо четко представлять себе, что есть данный рынок. В экономической теории, как известно, определить границы рынка несложно, на практике же все гораздо сложнее. От того, какой ответ получен на вопрос о географических границах рынка, может зависеть успех предприятия.

 Оценка максимальной доли рынка, которая может быть занята нашим предприятием, а остальное, соответственно, падает на долю конкурентов. Но дело здесь даже не в этом. Если мы рассуждаем в терминах ”сколько мы произведем – столько и продадим”, то, значит, мы просто не знаем своего рынка.

Этот раздел бизнес-плана должен давать четкое представление о том, кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию организации.

Слабое знание рынка очень часто является одной из основных причин неудачи многих коммерческих проектов. Для того чтобы этого избежать и правильно определить место организации на рынке, необходимо последовательно разработать следующие подразделы:

1) потребители и их сегментация;

2) замер спроса и оценка целевых рынков;

3) позиционирование товара на рынке;

4) прогноз основных показателей рынка и объема продаж.

Потребители и их сегментация:

В этом подразделе даются ответы на вопросы: кто является потребителем продукции организации и кто может стать им в будущем?

Выявленных потребителей классифицируют по относительно однородным группам — сегментам. В плане маркетинга указывают основных потребителей, принципы их сегментации, а также (пока предварительно) составляют словесные «портреты» типичных покупателей выделенных сегментов.

Данный «портрет» характеризует так называемый профиль сегмента, т.е. набор отличительных признаков, на основе которых разграничиваются группы потребителей, и по форме напоминает анкету. Например, в случае продвижения продукции массового спроса можно комбинировать такие критерии, как пол, возраст, стиль жизни, профессия, уровень доходов, удовлетворяемая потребность.

Кроме того, в данном подразделе должны быть определены географические границы рынка сбыта, районы поставки продукции и их специфика. Специфика указанных районов в сочетании с выделенными признаками однородных групп потребителей является основой для формирования «реальных» сегментов — целевых рынков. В плане маркетинга их представляют в виде круговой диаграммы, каждый сектор которой должен отражать скорректированный на особенности района сбыта «портрет» типичного покупателя.

Учет местных особенностей может привести к гиперсегментации, когда выделенные сегменты распадаются на множество локальных групп, для чего необходима адаптация маркетингового комплекса к каждой из них. Это требует серьезных затрат, которые для небольшой организации могут обернуться финансовым кризисом.

Помимо гиперсегментации следует избегать и контрсегментации, когда потребности покупателей практически не дифференциируются и предлагается типовой вариант комплекса маркетинга без учета специфических требований. Это, как правило, делает организацию уязвимой в конкурентной борьбе.

Вполне возможно, что выделенные географические различия будут не столь существенны. В этом случае сегментация в своем структурно-графическом и описательном представлении базируется на разработанных ранее «портретах» потребителей. При этом выявленные целевые рынки по логике должны быть характерными, не дублировать друг друга и в сумме составлять единый рынок сбыта.

Замер спроса и оценка целевых рынков:

Следующий шаг исследования рынка — оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер платежеспособного спроса, т.е. количества товаров, работ, услуг, за которые потребители готовы платить деньги. Спрос может измеряться в натуральных и (или) денежных показателях. Помимо емкости сегментов, в этом пункте качественно оценивается:

  1.  их существенность — устойчивость выделенной группы потребителей в качестве сегмента;
  2.  доступность — наличие независимых каналов сбыта товаров и приемлемых условий хранения, транспортировки, реализации продукции;
  3.  совместимость — приспособление к возможному противодействию со стороны конкурентов в данном сегменте;
  4.  прибыльность — рентабельность работы в конкретном сегменте.

На основе данных критериев выделяют наиболее выгодные для организации целевые рынки.

Позиционирование товара на рынке:

Под позиционированием будем понимать действия организации по формированию товарного предложения и его имиджа, направленные на завоевание в сознании целевой группы потребителей особого благоприятного места. Эта деятельность всегда связана с воздействием на образ мыслей потребителей.

В бизнес-плане необходимо рассмотреть, как организация в настоящее время обеспечивает своим товарам конкурентное положение в выбранных сегментах рынка, по каким характеристикам потребители идентифицируют ее товар, какую нишу рынка стремится захватить организация. Также описывают способы обеспечения привлекательности товара для наибольшего числа целевых покупателей.

Позиционирование может основываться на отличительном качестве и цене товара, выгоде и возможности решения проблемы, особом способе использования, определенной категории потребителей, сервисе и др.

Оценка динамики продаж. То есть на этом этапе следует показать, как год от года будут расти продажи товара. Как известно, бизнес-план – это документ, который содержит в себе некую перспективу, обычно его делают на 5 лет (в российских условиях его нужно делать хотя бы на 2 года). Для первого года прогноз объема продаж должен быть указан помесячно, для второго – поквартально, и так далее. Если предприятие не в состоянии дать оценку росту объема своих продаж, то инвестор с такой компанией дела иметь не будет. Надо четко представлять себе, каким способом будет достигнуто увеличение объемов продаж. Инвестору это важно, так как именно подобный экономический расчет даст ему понять, что имея выручку в размере Х, вы сможете потратить У на покрытие своих производственных издержек и возврат денег инвестору.

Пограничную полосу между рассуждениями об оценке рынка и оценке конкурентов отведем проблеме оценки рынка с точки зрения фаз жизни его товара. Работать с товаром, который находится в фазе спада, конечно, можно, если вы – крупная фирма но, как правило, наиболее выгодно работать с товаром на начальной фазе его жизни. Ну а теперь совсем все просто: при прочих равных условиях инвестировать выгоднее в те отрасли, развитие которых идет быстрее, чем развитие промышленности в целом. При этом важно не ориентироваться на предыдущий опыт, а учитывать тот факт, что структура хозяйства в нашей стране (и не только, кстати, в нашей) изменяется очень быстро, и многие отрасли, которые занимают ведущие места в нашей экономике в настоящее время, в будущем могут просто исчезнуть, а какие отрасли станут лидерами – сейчас не очень ясно.

II. Облигации

В переводе с латинского "облигация" буквально означает "обязательство". Имеется в виду обязательство возмещения взятой в долг суммы, т.е. долговое обязательство. Организация, выпустившая облигацию (эмитент), выступает в роли заемщика денег, а покупатель облигации (инвестор) в роли кредитора.

Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в обусловленный срок с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено правилами выпуска). Облигация - это ценная бумага, которая:

1) выражает заемные, долговые отношения между облигационером и эмитентом;

2) самостоятельно обращается на фондовом рынке вплоть до ее погашения эмитентом и имеет собственный курс;

3) обладает свойствами ликвидности, надежности, доходности и другими инвестиционными качествами.

Облигация имеет базовые характеристики - номинал, курс, пункт, купон (купонный процент), дата погашения, дисконт и др. Курс облигации определяется в процентах к номиналу. Дисконт (как и премия) - это разница между продажной ценой и номиналом облигации; в случае с премией эта разница положительна, а в случае с дисконтом - отрицательна. Другое название дисконта - скидка. Купон - это фиксированный процент, который устанавливается в момент эмиссии облигации. Исходя из этого процента, облигационер получает регулярные платежи по облигации. Купон оформляется обычно как отрывная часть облигации. Чем  выше размер купонного процента, тем выше ее инвестиционная привлекательность. Величина купона зависит от имиджа, надежности эмитента. На него влияет также и срок обращения облигации. Чем длительнее срок, тем больше купон, так как рыночный риск прямо пропорционален сроку обращения облигации.

Облигация относится к основным ценным бумагам, активно используется на фондовом рынке и представляет собой срочную, долговую бумагу, которая удостоверяет отношения займа между ее владельцем и эмитентом. Она выпускается, как правило, на срок от одного года и более. При покупке облигации покупатель кредитует продавца. Эмитент обязуется выкупить облигацию в установленный срок. Облигация является денежным документом, подтверждающим, обязательства заемщика возместить покупателю номинальную стоимость данной ценной бумаги в определенный срок с выплатой фиксированного или плавающего дохода. Доход по облигациям обычно ниже, чем по акциям, но он более надежен, так как в меньшей степени зависит от ситуации на рынке и циклических колебаний в экономике. Поэтому облигации являются более привлекательными ценными бумагами для многих категорий людей, заботящихся не только о доходности, но и о надежности своих вкладов.

По сроку действия облигации условно разделяются на несколько видов:

  1.  краткосрочные от 1 до 3 лет
  2.  среднесрочные от 3 до 7 лет
  3.  долгосрочные от 7 до 30 лет

Облигации выпускаются с целью привлечения дополнительных средств для проведения каких-либо мероприятий, способствующих увеличению прибыли или объема производства товаров. Средства от продажи облигаций государственных займов используются для покрытия дефицита государственного бюджета. Облигации имеют право выпускать только юридические лица (предприятия и их объединения, акционерные общества, кооперативы, банки, государство или муниципально - административные органы).

Виды облигаций.

 1). Купонные облигации или облигации на предъявителя.

К ним прилагаются специальные купоны, которые должны откалываться два раза в год и представляться платежному агенту для выплаты процентов. Фактически купон - своеобразный простой вексель на предъявителя. Эти облигации обратимы, а купон и сертификат выступают в качестве титула собственности. Поскольку эти облигации оформляются на предъявителя, предприятие не регистрирует, кто является их собственником.

 2). Именные облигации.

Большинство облигаций регистрируются на имя их владельца, при этом ему выдается именной сертификат. Эти облигации не имеют купонов, а платежи по процентам осуществляет платежный агент в соответствии с установленным графиком. При продаже или обмене именных облигаций старый сертификат аннулируется и выпускается новый - с указанием нового владельца облигаций.

 3). "Балансовые" облигации.

Этот вид облигаций приобретает все большее распространение, поскольку их выпуск не сопряжен с такими формальностями, как выдача сертификатов - просто все необходимые данные об облигационеров вводятся в компьютер.

Классификация облигаций в зависимости от обеспечения.

 1. Обеспечение облигации. Эти облигации имеют реальное обеспечение активами. Их можно разбить на три подтипа:

  а) облигации с залогом имущества, которые обеспечиваются основным капиталом предприятия (ее недвижимостью) и иным вещным имуществом;

  б) облигации залогом фондовых бумаг, которые обеспечиваются находящимися в собственности компании-эмитента ценными бумагами какой-либо другого предприятия (но не компании-эмитента) - как правило, ее филиала или дочерней компании;

  в) облигации с залогом оборудования. Такие облигации обычно выпускаются транспортными предприятиями, которые в качестве залогового обеспечения используют, например, транспортные средства (самолеты, локомотивы и тп.).

Смысл залогового обеспечения заключается в том, что в случае банкротства компании или ее неплатежеспособности держатели обеспеченных облигаций могут претендовать на часть имущества компании.

2. Необеспеченные облигации. Эти облигации не обеспечиваются какими-либо материальными активами, они подкрепляются добросовестностью компании-эмитента, иначе говоря - ее обещанием. В случае банкротства компании держатели таких облигаций не могут претендовать на часть недвижимости. Эти облигации менее надежны, но и на них распространяются преимущественные права при ликвидации компании. В связи с тем же ставка процента по ним более высокая.

3. Другие виды облигаций.

  a) Облигации с доходом на прибыль, или реорганизационные облигации предусматривают выплату процентов только в том случае, если у предприятия имеются существенные поступления, то есть в случае выпуска таких облигаций гарантируется погашение ее основной суммы, а выплата процентов зависит от решения совета директоров. Выпуск таких облигаций практикуется при реорганизации предприятия - как правило, когда ей грозит банкротство. Часто их выпускают для замены ранее выпущенных облигаций с одобрения облигационеров компании, которые предпочитают пойти на определенный риск, чтобы избежать опасности неполучения капитальной суммы.

  б) Гарантированные облигации: они гарантируются не предприятием-эмитентом, а другими компаниями. Чаще всего они используются: транспортными корпорациями, когда эмитент предоставляет какой-либо компании свое оборудование, а взамен эта компания выступает гарантом по облигациям первой фирмы, либо дочерними компаниями крупных фирм, когда дочерняя компания выпускает облигации, а гарантом выступает основное предприятие. Как видно из названия, в случае неплатежеспособности эмитента, все претензии облигационеров удовлетворяются гарантом. Чаще всего гарантируются и капитальная сумма и проценты, но бывают случаи, когда гарантией покрываются только проценты.

  в) Бескупонные облигации. По ним не выплачивается регулярного процента, однако это не значит, что они не приносят дохода. Дело в том, что при выпуске эти облигации продаются со скидкой, а погашаются по номинальной цене при наступлении срока платежа, причем скидка тем больше, чем длиннее срок, на который выпущены облигации.

Особенности некоторых видов облигаций.

1.Многие необеспеченные облигации могут быть конвертируемыми. Это значит, что при выпуске облигаций такого рода предусматривается право облигационера в течение всего срока, на который выпущены облигации, обменять их на обыкновенные или привилегированные акции. Конвертируемость имеет свои преимущества, как для эмитента, так и для инвестора.

Важное значение, для держателей конвертируемых облигаций имеют конверсионный коэффициент и конверсионная цена. Конверсионный коэффициент показывает, какое количество акций можно получить в обмен на такую облигацию. На основе этого коэффициента исчисляется конверсионная цена: номинал облигации делится на коэффициент и получается конверсионная цена.

2. Иногда предприятия, выпуская облигации, предусматривают право востребовать их (отозвать) до срока погашения. В этом случае устанавливаются условия такого востребования: по номиналу или с небольшой надбавкой, которая уменьшается на установленную процентную величину каждый год после выпуска. Когда предприятие отзывает облигации, облигационеры обязаны возвратить свои облигации. Исключения бывают, когда корпорация при выпуске облигаций предусматривает "факультативное право востребования" или "отзывной опцион".

3. Иногда при выпуске облигаций предусматривается право облигационера на возврат облигаций до наступления срока платежа, при этом эмитент обязан погасить облигации по номиналу. Обычно это право предусматривается в том случае, если компания-эмитент оставляет за собой право изменять номинал облигации. Фактически это дает инвестору возможность выбора между новым номиналом и получением наличных.

4. В облигационное соглашение может быть включено требование о том, чтобы предприятие-эмитент осуществляла регулярные отчисления на специальный счет, чтобы гарантировать погашение облигаций по наступлении срока платежа. Такой специальный фонд получил название выкупного фонда, или фонда погашения. Его существование дает определенные гарантии инвесторам, а с другой стороны, избавляет предприятие от чрезмерно крупных единовременных затрат при наступлении срока погашения по серии облигаций.

Котировки и рейтинг облигаций.

Облигации обладают свойством обратимости, то есть с ними могут, осуществляется операции по купле-продаже. Некоторые облигации обращаются на бирже, но большинство сделок осуществляется на внебиржевом рынке. Торговля облигациями обычно менее интенсивная, чем операции с акциями.

1. Цена облигации. Как и акции, облигации имеют номинальную стоимость и рыночную цену. Облигации могут продаваться по цене выше номинала - с надбавкой, или с премией, или ниже номинала - со скидкой, или с дисконтом. Рыночная цена обычно зависит от их надежности (финансовой стабильности корпорации-эмитента) и от ставки процента.

  Важной характеристикой облигации как финансового инструмента является ее доходность. Доход по облигации может быть номинальным (по купонной ставке) и текущим (основан на текущей цене облигации).

2.Рейтинг. Его имеют большинство облигаций предприятий, устанавливаемый независимыми фирмами. Облигации, имеющие наиболее высокий рейтинг, называются облигациями "инвестиционного класса". Облигации, имеющие рейтинг ниже определенного, считаются спекулятивными, в том числе так называемые бросовые облигации. Чем ниже рейтинг, тем выше риск неплатежа. В целом, чем выше рейтинг, тем ниже доход по ним.

Цены облигаций.

Нарицательная или номинальная цена облигации служит базой при дальнейших перерасчетах и при начислении процентов. Кроме нее, облигации имеют выкупную цену, которая может совпадать, а может и отличаться от номинальной в зависимости от условий займа. По ней облигация выкупается (погашается) эмитентом после истечения срока займа. Кроме этого облигация имеет рыночную цену, определяемую условиями займа и ситуацией, сложившейся в текущий момент на рынке облигаций. Курс облигаций – это значение рыночной цены, выраженное в процентах к номиналу. Если облигации продаются, ниже номинала, а погашаются по номиналу, говорят, что продажа производится «с дисконтом». Если облигации продаются по номиналу, а погашаются с начислением дополнительных процентов, говорят, что облигации погашаются «с премией».

Если по облигации предполагается периодическая выплата доходов, то он обычно производится по купонам. В зависимости от условий выпуска облигации – купонный доход может выплачиваться ежеквартально, раз в полгода или ежегодно. Чем чаше производится выплата купонного дохода, тем большую выгоду получает инвестор. Поэтому облигации с поквартальной выплатой при равном годовом дивиденде всегда котируются выше, чем облигации, выплаты по которым проводятся только раз в год.

Средний курс облигаций колеблется под влиянием изменения спроса и предложения, а также нормы ссудного процента. Иначе говоря, чем больший процент в текущий момент гарантируют своим вкладчикам банки, тем ниже цена облигации с фиксированным процентом.

Задача 1.

Определить среднегодовую стоимость основных фондов предприятия, размер годовых амортизационных отчислений, фондоотдачу,  фондоёмкость,  коэффициенты  выбытия и обновления основных фондов по таким данным,  1. Балансовая стоимость основных фондов на начало года  2480 тыс.грн.,                      

2. Введено в течение года основных фондов:

а) в апреле 65,7 тыс.грн

б) с 1 июля 13,8 тыс.грн

3. Выбыло в течение года основных фондов:

а) в марте  22,4 тыс.грн

б) с 1 сентября 13,8 тыс.грн

4.Норма амортизации на полное восстановление основных фондов 24 %

5.Годовой объём товарной продукции 1310 тыс.грн.

Решение

 1. Среднегодовая стоимость основных фондов:

__                                                                                                                                            Ф = 2480 + 65,7 х 8 + 13,8 х 5 - 22,4 х (12-3) + 13,8 х (12-9)  = 2509,3 грн.                                      .                                   12                             12

 2.Балансовая стоимость основных фондов на конец года:

  грн.  

Фкб  = 2480 + (65,7 + 13,8) - (22,4 + 13,8) = 2523,3 грн.  

 3. Годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию):

Аг  = 2480 х 24  = 595,2 грн.                                                                                                .             100

 4. Показатели использования основных фондов:

а) фондоотдача

 

Фо =   1310 / 2509,3   = 0,52 грн /грн.                                                                                                  

б) фондоёмкость

Фв  =  2509,3/1310 = 1,92 грн /грн.                                                                                                                     

в) коэффициент обновления основных фондов

Кобн = 65,7 + 13,8 х 100 = 3%                                                                             .             .            2523,3

г) коэффициент выбытия основных фондов

Квыб  = 22,4 + 13,8 х 100 = 1,5 %                                                                                 .               2480

Задача 2.

Оценить инвестиционную привлекательность компаний "Аваль" и "Сигма" по оборачиваемости активов, прибыльности капитала, финансовой устойчивости, ликвидности активов и выбрать лучшую по большинству показателей.  По данным:

1. Годовой объём реализованной продукции за вычетом НДС: А=215  С=293

2. Сумма используемых активов по кварталам:

1квартал:  А=351  С=414

2 квартал:  А=363  С=403

3 квартал:  А=375  С=435

4 квартал:  А=382  С=444

3. В том числе текущих активов:

1квартал:  А=140   С=150

2 квартал:  А=155  С=158

3 квартал:  А=148  С=156

4 квартал:  А=154  С=163

4. Среднегодовая стоимость основных фондов:  А=1798  С=1880

5. Задолженность по ссудам:

а) долгосрочная:  А=6,2  С=6,7

б) текущая (краткосрочная):  А=15,9  С=21,9

6. Дебиторская задолженность:  А= 40,4        С=43,2

7. Денежные средства:  А=7,2  С=10,4

8.Ликвидные ценные бумаги: А=31,1 С=36,2

9. Балансовая прибыль:  А=46,4 С=52,8

10. Уплачено налогов и процентов по кредитам: А=27,8 С=30,3

11. Нематериальные активы:  А=17,8 С=21,2

Решение

Оценка инвестиционной привлекательности компаний осуществляется по показателям оборачиваемости активов, прибыльности капитала, финансовой устойчивости и ликвидности активов.

Показателями оборачиваемости активов являются:

1) Коэффициент оборачиваемости всех используемых активов

 

Аваль: Каоб = 215 /368,17 = 0,58 об / год  

Сигма:   Каоб  = 293/422,33 = 0,69 об / год                                                                                        

           __                                                                                                                                         Аваль: А  = 351/2 + 363 + 375 + 382/2  = 368,17 грн.                                                                 .                                 4 - 1                                                                                                                 

           __                                                                                                                          Сигма: А  = 414/2 + 403 + 435 + 444/2  =422,33 грн.                                                               .                                 4 – 1

2) Средняя стоимость текущих активов

Аваль: АТ  = 140/2 + 155 + 148 + 154/2  =  51,33 грн.                                                                 .                               4 - 1

Сигма: АТ  = 150/2 + 158 + 156 + 163/2  = 156,83 грн.                                                                                                                              .                                4 - 1

3) Коэффициент оборачиваемости текущих активов

Аваль: КТаоб  = 215/51,33   = 4,19

Сигма:   КТаоб  = 293/156,83 = 1,87                                                                                                            

3) Продолжительность одного оборота:

а) всех активов

 

Аваль: Таоб  = 360/0,58 = 620,69 дней

Сигма: Таоб  = 360/0,69 = 521,74 дней                                                                            

б) текущих активов

Аваль: ТТаоб  = 360/51,33 = 7,01 дней                                                                                               

Сигма: ТТаоб  = 360/156,83 = 2,29 дней          

Показатели прибыльности капитала рассчитываются:

1) Прибыльность всех используемых активов

Аваль: Па  = 46,4 -27,8  х 100 = 5,04%                                                                                                                                                                                         .                      368,69

Сигма: Па  = 52,8 – 30,3  х 100 = 5,33%                                                                          .                        422,33

2) Прибыльность текущих активов

Аваль:  ПТа = 46,4 -27,8  х 100 = 0,36%                                                                                       .                         51,33              

Сигма: ПТа = 22,5/156,83 х 100 = 14,35%

3) Рентабельность основных фондов

Аваль: R = 18,6/1798 х 100 = 1,03%

Сигма: R = 22,5/1880 х 100 = 1,2%               

4) Прибыльность реализации продукции

Аваль: Пр = 18,6/215 х 100 =8,65%

Сигма: Пр = 22,5/293 х 100 = 7,68%    

5) Главный показатель прибыли

Аваль: Пгл  =        46,4         х 100 =13,24%                                                                                                                                      .                       368,17-17,8   

Сигма: Пгл  =       52,8        х 100 = 13,16%                                                      .          .                     422,33 – 21,2  

6) Прибыльность собственного капитала

Аваль:  Псоб =                 18,6                               х 100= 1,28%                                                                                                            .                         (351 + 363 + 375 + 382)-15,9  

Сигма: Псоб =                22,5                                 х 100 = 1,34%                                                         .                      (414 + 403 + 435 + 444)-21,9  

Показатели финансовой устойчивости рассчитываются:

1) Коэффициент автономии

Аваль:  Кавт = 1455,1/368,17 = 3,95

Сигма: Кавт = 1674,1/422,33 = 3,96

2) Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств

Аваль:  Ксоот = 6,2/368,17 = 0,02

Сигма: Ксоот = 6,7/422,33 = 0,02

Показатели ликвидности активов рассчитываются:

1) Показатель текущей ликвидности

 

Аваль:  ЛТ = 51,33/15,9 = 3,23

Сигма: ЛТ  = 156,83/21,9 = 7,16     

2) Показатель “критической оценки” ликвидности

Аваль:  Лко  = 7,2 + 31,1 + 40,4 /15,9 = 4,95

Сигма: Лко  = 10,4 + 36,2 + 43,2/21,9 = 4,10       

3) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Аваль:  Кдзоб  = 215/40,4 = 5,32

Сигма: Кдзоб  = 293/43,2 = 6,78

4) Продолжительность погашения дебиторской задолженности

Аваль:  Тдзn  = 360/5,32 = 67,67 дней

Сигма: Тдзn  = 360/6,78 = 53,10 дней

 

Задача 3.

Определить чистую прибыль (убытки) предприятия за отчетный месяц, найти точку безубыточности (по объему реализации) и построить график безубыточности работы предприятия по таким данным:

1. Объём реализованной продукции за месяц 5050 шт.

2. Цена реализации единицы продукции 19,6 грн.

3. Издержки, грн.:

а) материальные затраты 36150

б) стоимость эксплуатации и обслуживания оборудования 4900

в) амортизация 15340

г) зарплата производственного персонала 16520

д) зарплата ремонтных и вспомогательных рабочих 8240

е) зарплата административно-управленческого персонала 16480

ж) содержание зданий и сооружени10500

Решение

1)Чистая прибыль предприятия

 Пч = 19,6 х 5050 – ((15340 + 8240 + 16480 + 10500) + (4900 + 36150 + 16520)) = -9150грн.

2)Переменные издержки на единицу продукции:

 

Ивдv  = 57570/5050 = 11,4 грн/ед   

3)Объем реализации продукции, при котором достигается безубыточность работы предприятия:

Область прибыли

 Nmbp =   50560       = 6165,85 ед                                                                                            .             19,6 – 11,4     

4)Валовые издержки в точке безубыточности:

Ив = 50560 + 11,4 х 6165,85 = 120850,69 грн.

График достижения безубыточности имеет вид:

Валовые издержки

Валовые доходы

                                                                 

Доходы,                                                                                                                                                                               издержки,       Ив                             Точка безубыточности                                                                                                                        тыс. грн

                                               

Переменные издержки

Область убытков

Постоянные издержки

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 0                                                                                                                                                .                                                                          Np                Объём реализации, шт

Задача 4.

Выбрать более привлекательную компанию для приобретения акций, для чего определить текущую рыночную цену акций компаний "Аваль" (А) и "Сигма" (С) в конце  текущего года по таким данным.

1. Ожидаемый дивиденд на акцию в текущем году, грн,:  А= 22 С= 20

2. Предполагаемый ежегодный рост дивиденда, %:

а) в первые три года:  А= 7 С= 6

б) в последующие два года:  А= 8      С= 7

3. Норма дохода на инвестируемый капитал, %:

а) в первые три года:  А= 14     С= 12

б) в последующие два года:  А16   С= 13

4. Прогнозируемая цена акции через 5 лет, грн,:  А= 240   С= 240

Решение

Текущая рыночная цена акции в общем виде:

Аваль:

Цтек =         22        +       23,54      +                25,18            +                                       .            (1 + 0,14)        (1 + 0,14)2       (1 + 0,14)2 х(1 + 0,16)

+                27,19                 +             29,36 + 240                   =  202,45 грн.                                                .   (1 + 0,14)2 х (1 + 0,16)2          (1 + 0,14)2 х (1 + 0,16)3

Сигма:

 Цтек =      20           +       21,2          +               22,47                 +                             .              (1 + 0,12)         (1 + 0,12)2          (1 + 0,12)2 х (1 + 0,13)

+           24,04                        +                25,72 + 240          =  213,40 грн.                                        .     (1 + 0,12)2 х (1 + 0,13)2          (1 + 0,12)2 х (1 + 0,13)3

Задача 5.

Определить величину гудвилла (деловой репутации) фирмы, представленной на аукционных торгах, по таким данным.

1. Денежные средства и ценные бумаги: 192

2. Материальные запасы: 250

3. Основные средства: 610

4. Обязательства: 242

5.Скоректированная в ходе переоценки рыночная стоимость:

а) денежных средств и ценных бумаг: -28

б) материальных запасов: 52

в) основных средств: 178

г) обязательств: 48

6. Чистая прибыль фирмы за последние 5 лет: 880

7. Средняя годовая норма амортизации основных средств, проценты: 24

8. Норма среднеотраслевой чистой прибыли (процент от текущей рыночной стоимости активов): 10

Решение

1)  Таблица 1 – Баланс фирмы, тыс.грн.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

1. Денежные средства и ценные бумаги

192

1.Обязательства

242

2. Материальные запасы

250

2. Капитал

810

3. Основные средства

610

Баланс

1052

Баланс

1052

2) Таблица 2 – Текущая рыночная стоимость текущих активов, тыс.грн.

Показатели

Сумма

Коррективы

Текущая рыночная стоимость

1.Денежные средства и ценные бумаги

192

-28

164

2. Материальные запасы

250

52

302

3. Основные средства

610

178

788

Итого

1052

202

1254

4. Обязательства (вычитаются)

242

48

290

Всего чистые активы

810

154

964

3) Скорректированная среднегодовая чистая прибыль определяется в такой последовательности:

Среднегодовая чистая прибыль () -

Минус:

а) среднегодовая сумма дооценки материальных запасов ( ) -

б) среднегодовая сумма увеличения амортизации основных средств в результате их дооценки () -

Итого скорректированная (предполагаемая) среднегодовая чистая прибыль.

Пр.ср.год.чис. = 880/5 = 176      

Дооценка = 52/5 = 10,4

Аср.год.увел. =  178 х 24   = 8,54                                                                                                                                              .                     5 х 100     

Пчист.скоррект. = 176 – 10,4 – 8,54 = 157,06

Гудвилл = 157,06 – 964 х 0,1 = 60,66         

Заключение

Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства их держателей-кредитов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика, и не затрагивает отношения собственности.

Что касается преимущества облигационного займа перед кредитом банка, то эмитента облигаций, как правило, привлекает денежные средства по относительно более дешевой цене. В «торговых» терминах выпуск облигаций представляет для эмитента покупке денег на оптовом рынке, получение же банковского кредита – покупку на розничном рынке. Действительно, большинство банков представляют кредиты за счет средств, вкладов своих клиентов. Привлекая средства в банк по одной цене, для того, чтобы оставаться кредитоспособными и прибыльными банки вынуждены размещать их по более высокой цене. Облигация же представляет собой альтернативное банковскому вкладу вложение капитала, поэтому процент (доходность) по облигациям сравнивается не с процентом по банковскому кредиту, а с процентом по банковскому вкладу.

Облигация обладает особыми свойствами, так как выступает как элемент кредитования акционерного общества и представляет собой срочное долговое обязательство, которое гарантирует ее владельцу доход в виде фиксированного или плавающего процента и обращение ограничено определенным сроком. Курс облигации в меньшей степени подвержен колебаниям рыночной конъюнктуры, так как доход ниже дохода по другим ценным бумагам. Облигация является основным объектом инвестиции для коммерческих банков и крупных инвестиционных компаний, которых в первую очередь интересует не только доход, но и надежность вкладов. Обеспечение выполнения условий по облигациям подкрепляется не только природой данного вида ценной бумаги, но и социальными обязательствами, имуществом и авторитетом государства.

В последние годы интерес инвесторов к облигациям значительно вырос, так как более высокие и гибкие процентные ставки привлекали к рынку облигаций инвесторов, ориентированных как на текущий доход, так и на прирост капитала; изменение процентных ставок является наиважнейшим фактором на рынке облигаций, поскольку оно определяет размер не только текущего дохода, но и прироста (или убытка) капитала, который получит инвестор. К сожалению, изменения рыночных процентных ставок могут иметь драматические последствия для совокупных годовых прибылей, фактически полученных от облигаций. К тому же в то время как инвесторы, ориентированные на текущий доход, предпочитают высокие процентные ставки, те, кто ориентирован на прирост капитала, предпочитают, чтобы они снижались; благодаря своему более высокому статусу облигации являются относительно надежными инвестиционными инструментами и обычно рассматриваются как относительно гарантированные от невыполнения обязательств ценные бумаги. Однако существует ценовой (рыночный) риск, поскольку даже по первоклассным облигациям с высоким рейтингом курсы падают, когда рыночные процентные ставки начинают повышаться; поскольку условия действия облигации являются фиксированными на момент выпуска, изменения в рыночных условиях фактически ведут к изменению ее курса.

Список используемой литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Москва: «Бизнес - книга», «ИМА - Кросс. Плюс», ноябрь 1995.

3. Маркетинг: Учебное пособие / под ред. Бронникова Т.С., Чернявского А.Г. Таганрог: изд-во ТРТУ, 1999.

4. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. -- СПБ.:Питер, 2006.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс -- М. Издательский дом Вильямс, 2007

6. Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995.

7. Галанов В. А., Басов А. И. «Рынок ценных бумаг», 2001г.

8. Алехин Б.И. «Рынок ценных бумаг», 2006 г.

9. Боровкова В. А. «Рынок ценных бумаг», 2006 г.

10. Ильин А.Е., Соловьева Т.Н. «Практикум по рынку ценных бумаг», 2005 г.

11. Килячков А.А., Чалдаева Л.А. «Рынок ценных бумаг и биржевое дело», 2005 г.

12.Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.

13.  Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина: под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80371. Домогосподарство в системі економічних відносин 159.5 KB
  Мета заняття: розглянути сутність і функції домогосподарств; визначити походження доходів та витрат домогосподарств; означити та зясувати сутність диференціації доходів населення а також поняття Крива Лоренца. На самостійне опрацювання виносяться такі питання: Місце домогосподарства в кругообігу продуктів ресурсів і доходів. Диференціація доходів населення. Щоб домогосподарства успішно виконували свої функції вони повинні отримувати певний обсяг доходів.
80372. Підприємство як товаровиробник. Валовий дохід і прибуток 112 KB
  Види підприємницької діяльності. їх можна класифікувати за різними критеріями: 1 формами власності; 2 формами організації; 3 розмірами; 4 сферами діяльності. Розрізняють такі види партнерства: повне товариство товариство з необмеженою відповідальністю; товариство з обмеженою відповідальністю; змішане командитне товариство; асоціації об\'єднання створені з метою постійної координації господарської діяльності вони не повинні втручатися у виробничу або комерційну діяльність будького з учасників; корпорації акціонерні...
80373. Галузеві особливості виробництва і функціонування капіталу. Форми прибутку, процент і рента 110 KB
  Галузеві особливості виробництва і функціонування капіталу. Форми прибутку процент і рента Вступ до теми Метою заняття є визначити сутність понять господарський комплекс галузь сектори економіки господарська одиниця також національне господарство; охарактеризувати особливості функціонування капіталу у виробничій сфері торгівлі та сфері послуг; означити поняття прибуток та рентабельність; з’ясувати стан розвитку кредитних відносин в Україні. Особливості функціонування капіталу у виробничій сфері торгівлі та сфері послуг. На самостійне...
80374. Суспільне відтворення. Суспільний продукт і його основні форми 154.5 KB
  Будьякий процес виробництва має бути безперервним тобто повинен періодично проходити одні й ті самі стадії. Відтворення постійне відновлення та повторення процесу виробництва. Вищим інтересом підприємства є максимізація прибутку а суспільного виробництва максимізація добробуту населення Підприємство орієнтується на ринковий попит а суспільне виробництво на сукупний попит і т. Суспільне економічне відтворення основане на органічній єдності всіх частин що його утворюють: – виробництва розподілу обміну споживання; – домогосподарств...
80375. Економічний розвиток. Зайнятість, відтворення робочої сили та їх регулювання державою 185.5 KB
  Зайнятість відтворення робочої сили та їх регулювання державою Вступ до теми Метою сьогоднішнього заняття План 1. Проблеми зайнятості та відтворення робочої сили в Україні. Фактори та показники розширеного відтворення робочої сили. Якщо економіка має недостатньо робочих місць для бажаючих працювати то формується неповна зайнятість: певна кількість робочої сили вимушено залишається без роботи.
80376. Господарський механізм у системі регулювання суспільного відтворення. Держава та її економічні функції 253 KB
  Господарський механізм у системі регулювання суспільного відтворення. Ринковий і державний механізми регулювання економіки. На самостійне опрацювання Форми і методи державного регулювання економіки. Основні теорії державного регулювання.
80377. Сучасні економічні системи. Особливості розвитку перехідних економік 258 KB
  Особливості розвитку перехідних економік Вступ до теми Мета заняття: охарактеризувати економічну систему капіталізму вільної конкуренції з’ясувати сутність монополістичного капіталізму; означити сутність та моделі змішаної економіки; охарактеризувати економічну систему сучасного капіталізму визначити механізм її функціонування розглянути еволюцію та перспективи розвитку сучасного капіталізму. Моделі змішаної економіки. Механізм функціонування соціалістичної економіки. Особливості ринкової трансформації української економіки.
80378. Економічні аспекти глобальних проблем та їх вплив на економічний розвиток України 121 KB
  Глобальні проблеми — це всезагальні проблеми, що відзначаються загальнопланетарним за своїми масштабами і значенням характером, повязані з життєвими інтересами народів усіх країн, становлять загрозу життю для всього людства і можуть бути вирішенні спільними діями всіх країн світу.
80379. ПРЕДМЕТ І МЕТОД ПОЛІТИЧНОЇ ЕКОНОМІЇ 136 KB
  Метою сьогоднішнього заняття є дослідити основні етапи розвитку та визначити предмет об’єкт функції методи політекономії з’ясувати суть економічних категорій та законів а також визначити місце політичної економії в системі економічних наук. Політична економія як теоретикометодологічна база інших економічних наук. Oikonomi буквально – мистецтво ведення домашнього господарства нині застосовують у чотирьох значеннях: народне господарство певної країни групи країн або всього світу; сфера господарської діяльності людини у якій...