88710

Анализ ассортимента продукции и ее структуры на примере кафе «Рубин»

Курсовая

Кулинария и общественное питание

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп...

Русский

2015-05-03

54.75 KB

31 чел.

Оглавление

Введение..............................................................................................................................................3

1. Теоретические аспекты анализа  ассортимента продукции  и его структуры .........................5

1.1 Сущность  ассортимента продукции и товаров.........................................................................5

1.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции.......................................................9

2. Анализ ассортимента продукции и ее структуры на примере кафе «Рубин»........................12

2.1  Общяя характеристика кафе «Рубин».....................................................................................12

2.1 Анализ ассортимента  и структуры продукции в кафе «Рубин»...........................................13

Заключение........................................................................................................................................20

Список использованной литературы..............................................................................................22


Введение

Ассортимент продукции — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между "старыми" и "новыми" товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и "ноу-хау".[10,с.201] При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.

Еще один важный элемент ассортимента – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров. Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и структуру продукции на примере кафе «Рубин».

Задачами курсовой работы являются:

  1.  раскрыть понятие и сущность анализа ассортимента продукции;
  2.  описать методику анализа ассортимента продукции;
  3.  проанализировать на примере кафе «Рубин» ассортимент и структуру продукции .

1 Теоретические аспекты анализа  ассортимента продукции и его структуры

1.1 Сущность ассортимента продукции и товаров

Ассортимент продукции и товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.[10.с.200] Ассортимент бывает (см. рисунок1):

Ассортимент

Внутригрупповой

Полный

Групповой

Источник: автор

Рисунок 1-Виды ассортимента

Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.

Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.

Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.

Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.

Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу.

         Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, в и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). [9.с.145]

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, стекла и т. д.

По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п. Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент — это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина — количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса. Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак ("Товары для женщин" и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода". "Товары для туриста" и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.

        При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  1.  определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

       оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

  1.  изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  2.  оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

               1.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции  

Источники информации для проведения анализа ассортимента продукции: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П "Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 "Баланс предприятия", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках"; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

Объекты анализа:

- номенклатура ;

- ассортимент продукции;

- структура продукции.

Основные задачи анализа:

-оценка динамики по выпуска отдельных видов продукции;

-выявление степени количественного влияние факторов на изменение структуры  ассортимента;

-разработка мероприятий по расширению ассортимента;

    Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции (см. рисунок 2)[10.с.203] .

Виды причин влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции

Внешние причины

Внутренние причины

- недостатки в организации производства

-простои

-аварии

-недостаток средств

-плохое техническое состояние оборудования

- конъюнктура рынка

-изменение спроса на отдельные виды продукции

-состояние материально – технического обеспечение

- несвоевременный ввод в действие  производственных мощностей предприятия

Источник: автор

Рисунок 2 - Виды причин влияющими на невыполнение плана по ассортименту          продукции

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.


2. Анализ ассортимента продукции и ее структуры предприятие

2.1 Организационная характеристика кафе «Рубин»

Кафе «Рубин» образовалась 27 мая 1997 года.

Кафе «Рубин» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей

В кафе «Рубин» зал рассчитан на 45 посадочных мест.

В состав предприятия входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав. производством.

К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетные комнаты.

Торговый зал кафе «Рубин» разделен на 2 части, образуя при этом большой и малый зал

Интерьер зала выдержан в светло-бежевых тонах. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, картины и т.д.).

Потребителей обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь.

2.2 Анализ ассортимента продукции в кафе «Рубин»

Анализ формирования ассортимента блюд на предприятии осуществляется с помощью определения его свойств (широты, глубины, насыщенности, устойчивости) по плану-меню и показателей (коэффициентов).

Анализ широты ассортимента - в кафе «Рубин» в меню представлены следующие группы блюд:

  1.  горячие блюда
  2.  холодные закуски и салаты
  3.  горячие закуски
  4.  супы
  5.  основные блюда
  6.  десерты
  7.  пиво
  8.  кофе
  9.  напитки

Анализ глубины ассортимента блюд кафе «Рубин»:

В группе «горячие блюда» - 25 наименований

В группе «холодные закуски и салаты» - 35 наименований

В группе «горячие закуски» - 15 наименования

В группе «супы» - 9 наименования

В группе «основные блюда» - 29 наименования

В группе «десерты» - 8 наименований

В группе «пиво» - 7 наименования

В группе «кофе» - 12 наименований

В группе «напитки» - 8 наименований

      Таким образом, можно сделать вывод о том, что ассортимент кафе «Рубин» является достаточно рациональным. Кафе также делает уклон на сезонные блюда. Например, летом, в меню появляются морсы из свежих ягод, а также десерты из свежих ягод и фруктов. Делается уклон на овощные блюда, рагу, салаты и т.п. в период Великого Поста кафе готово предложить для посетителей постные блюда.

Меню кафе является достаточно разнообразным по отношению к среднестатистическому посетителю.

Все товары, реализуемые хозяйством, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру кафе «Рубин». Рассчитаем  структуру ассортимента по  общей формуле:

Ас.с = Кол.ед/Общ.кол*100, где

          Ас. с-структура ассортимента

Кол.ед - количество единиц

Общ. кол -  общее количество

Ассортиментный минимум кафе «Рубин» представлен в таблице1 выглядит следующим образом.

Таблица 1. Структура ассортимента кафе «Рубин»

Наименование блюд

Количество единиц

Структура ассортимента

Банкетные

6

4,4

Холодные закуски, салаты

35

25,5

Фондю

2

1,5

Супы

9

6,6

Горячие блюда и закуски

25

18,2

Вторые горячие

19

13,8

Гарниры

8

5,9

Соуса

8

5,9

Десерты

8

5,9

Фрукты

11

8,0

Свежеотжатые соки

6

4,4

    Источник: автор

         Из таблицы можно сделать вывод, что наибольший процент (25,5%) приходится на салаты и холодные закуски, а на горячие блюда и закуски (18,2%), поэтому необходимо изменить количественный баланс холодных и горячих блюд в меню в пользу горячих, так как именно горячие блюда приносят основную прибыль.

Все блюда включаются и поддерживаются в меню по разным соображениям. Одни готовятся в большом количестве, поскольку нравятся многим посетителям и формируют основу меню. Другие – на всякий случай, на любителя, третьи - «для имиджа», то есть они должны быть в заведении согласно концепции, но заказывают их редко. Наконец, четвертые – это результат творческих экспериментов поваров. Поэтому, для эффективного управления меню, необходимо регулярные проведения анализа продаж. Вооружившись данными, полученными в результате таких анализов, можно вносить в меню небольшие исправления таким образом, чтобы последующие меню приносили большие прибыли. Для этого предлагаю приобрести специальную программу, предназначенную для анализа продаж и отразить это в проекте мероприятий.

Для того чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет по формуле;

Кобн. = Кол-во вновь реализуемой продукции/Кол-во наименованной  реализованной продукции *100

         Результаты анализа динамики обновляемости продукции кафе «Рубин» приведены в таблице 2.

Таблица 2. Динамика обновляемости продукции

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

1.Количество наименований реализуемой продукции

118

125

128

120

137

2.Количество вновь реализуемой продукции

14

14

18

15

24

3.Коэффициент обновляемости продукции

0,12

0,11

0,14

0,13

0,18

    Источник: автор

Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,13), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей блюд. Кафе же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов. Рассчитаем долю в общем объеме сбыта за 2011,2012,2013 год по формуле;

Д.сб. = Сбыт/Сумму сбыта *100

В таблице 3 приведен анализ сбыта по ассортиментным группам в кафе «Рубин».

Таблица 3. Анализ сбыта по ассортиментным группам в кафе «Рубин»

Наименование продукции.

2011

2012

2013

 

Число вариантов

Сбыт, тыс. руб.

Доля в общем объеме сбыта

Число вариантов

Сбыт, тыс. руб.

Доля в общем объеме сбыта

Число вариантов

Сбыт, тыс. руб.

Доля в общем объеме сбыта

Банкетные

5

342,5

3,7%

5

332,5

3,7%

6

350,0

3,4%

Холодные закуски, салаты

31

2496,0

26,9%

30

2396,0

26,7%

35

2857,5

27,8%

Фондю

2

51,4

0,6%

2

49,4

0,5%

2

54,6

0,5%

Супы

10

532,7

5,7%

8

526,7

5,9%

9

548,5

5,3%

Горячие блюда и закуски

22

1688,2

18,2%

21

1658,2

18,4%

25

1871,5

18,2%

Вторые горячие

20

1486,1

16,0%

19

1456,1

16,2%

19

1548,4

15,1%

Гарниры

8

852,9

9,2%

7

802,9

8,9%

8

875,7

8,5%

Соуса

7

200,3

2,2%

7

190,3

2,1%

8

235,4

2,3%

Десерты

8

676,0

7,3%

6

626,0

7,0%

8

768,5

7,5%

Фрукты

9

594,7

6,4%

9

572,7

6,4%

11

687,5

6,7%

Свежеотжатые соки

6

362,1

3,9%

6

377,1

4,2%

6

487,6

4,7%

Всего:

128

9282,9

100

120

8987,9

100

137

10285

100

    Источник: автор

Из вышеприведенной таблицы анализируя данные за 2013 г. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта, занимают вторые горячие блюда. Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимают: соусы и фондю. Для определения наиболее эффективных направлений деятельности хозяйства рассчитаем уровень рентабельности по каждой группе товаров по формуле:

Р=В-П/В*100,где

Р – уровень рентабельности продукции;

В – выручка;

П – прибыль .

Таблица 4. Уровень рентабельности отдельных видов продукции

Наименование ассортиментной группы

Выручка, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Уровень рентабельности продукции

Банкетные

350,0

296,1

15%

Холодные закуски, салаты

2857,5

2157,4

25%

Фондю

54,6

49,9

9%

Супы

548,5

458,5

16%

Горячие блюда и закуски

1871,5

1354,9

28%

Вторые горячие

1548,4

1339,7

13%

Гарниры

875,7

679,5

22%

Соуса

235,4

206,4

12%

Десерты

768,5

633,6

18%

Фрукты

687,5

541,1

21%

Свежеотжатые соки

487,6

387,6

21%

    Источник: автор

Из вышеприведенной таблицы следует, что наибольший уровень рентабельности соответствует 28% - Горячие блюда и закуски. Данный уровень рентабельности является не оптимальным (нормальный уровень рентабельности 30 - 40%). Данный уровень рентабельности, скорее всего, носит временный характер в связи с завершившимся финансовым кризисом.

Анализируя затраты следует отметить, что при производстве блюд наибольшее значение имеют сырьевые затраты, а второе по значению и первое для других реализуемых товаров приобретают затраты на оплату труда.

В общем, следует отметить, что увеличение конкуренции, снижение инфляции на рынке продуктов питания привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.

Предприятию необходимо разработать и предложить блюда, подчеркивающие тематику кафе. Назвать блюдо названием кафе и каким-то другим в одном стиле. Это может быть блюдо с небольшой себестоимость, но быть вкусным и оригинальным по своему составу. Можно провести внедрение принципиально нового меню.


Заключение

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Ассортимент продукции и товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом: объем продукции, принятый в расчет делим на базовый объем производства (реализации) продукции.

В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода).

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции. Также результат можно получить и более простым способом - способом процентных разностей.


Список использованной литературы

  1.  Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2006. – 356 с.
  2.  Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 224 с.
  3.  Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
  4.  Авашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2007.
  5.  Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО "Изд-во БИНОМ", 2006
  6.  А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 1999.
  7.  Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 1998
  8.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-498 с.
  9.  Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.-502 с
  10.  Чечевицина Л.Н Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник /Л.Н. Чечевицина – Ростов н./Д: Феникс, 2007. – 384 с.

  1.  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22274. ПАРЕНХИМАТОЗНЫЕ ДИСТРОФИИ (ПД) 27.5 KB
  Гиалиновокапельная дистрофия Определение: это тяжелая необратимая белковая паренхиматозная дистрофия при которой в цитоплазме появляются крупные капли похожие на гиалин. Гидропическая дистрофия Определение: это тяжелая необратимая белковая паренхиматозная дистрофия характеризующаяся появлением в клетке вакуолей наполненных жидкостью. При резко выраженной дистрофии клетки похожи на баллон – это баллонноя дистрофия. Роговая дистрофия Определение: эта дистрофия характеризуется образованием большого количества рогового вещества в ороговевающем...
22275. Самодержавие и реформы в России во второй половине XIX, в начале XX века 284 KB
  Первые шаги к отмене крепостного права в России были сделаны императором Александром I в 1803 году изданием Указа о вольных хлебопашцах, в котором прописан юридический статус отпускаемых на волю крестьян.
22276. СМЕШАННЫЕ ДИСТРОФИИ (СД) 39 KB
  НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ХРОМОПРОТЕИДОВ Хромопротеиды или эндогенные пигменты делят на три группы гемоглобиногенные ферритин гемосидерин билирубин гематоидин гематины порфирин. Нарушения обмена гемоглобиногенныз пигментов В норме при распаде эритроцитов гемоглобин превращается в пигменты красящие вещества: ферритин гемосидерин билирубин При патологии изза усиленного гемолиза распад эритроцитов могут образовываться новые пигменты: гематоидин гематины порфирины. Среди нарушенного обмена...
22277. СТРОМАЛЬНО-СОСУДИСТЫЕ ДИСТРОФИИ 42.5 KB
  Мукоидное набухание Определение – это нетяжелая обратимая дезогранизация соединительной ткани. В норме в соединительной ткани белки и гиалуроновая кислота находятся в связанном состоянии в виде белковополисахаридных комплексов. Это ведет к набуханию волокон соединительной ткани и набуханию основного вещества. Микро Набухает основное вещество и волокна соединительной ткани.
22278. ТУБЕРКУЛЕЗ. Первичный туберкулезный комплекс (ПТК) 35 KB
  Вызывает туберкулез микобактерия туберкулеза палочка Коха. Туберкулез подразделяют на первичный гематогенный и вторичный. Первичный туберкулез – туберкулез у людей впервые инфицированных микобактерией характеризующийся возникновением первичного туберкулезного комплекса первичный аффект лимфангит лимфаденит.
22279. ТУБУЛОПАТИИ. Острая тубулопатия или острый некротический нефроз 36 KB
  Макро: почки увеличены набухшие отечные корковый слой бледносерый мозговой – темнокрасный. Больные чаще всего погибают в первые две стадии от уремии но с помощью искусственной почки большинство больных можно спасти. ПИЕЛОНЕФРИТ Определение: пиелонефрит – это воспалительное бактериальное заболевание с поражением лоханки пиелит и межуточной ткани почки. нисходящий гематогенный механизм – возбудитель попадает в почки из первичного внепочечного очага воспаления ангина пневмония и т.
22280. ХРОНИЧЕСКИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕГКИХ (ХНЗЛ) 41 KB
  Классификация ХНЗЛ В группу ХНЗЛ входят следующие болезни: Хронический бронхит Бронхоэктазы Хроническая пневмония Эмфизема легких Хронический абсцесс легкого Пневмосклероз Интерстициальные болезни легких ИБЛ. Выделяют 3 патогенетические механизма ХНЗЛ: Бронхитогенный механизм – в основе хронический бронхит и его осложнения бронхоэктазы пневмосклероз эмфизема. Исходы и осложнения: бронхоэктаз Эмфизема Пневмосклероз. ЭМФИЗЕМА ЛЕГКИХ Определение: эмфизема – это повышенное содержание воздуха в легких и увеличение их...
22281. Эндокринопатии Клинико-морфологические формы 24 KB
  По гистологическому строению зоб бывает колллоидным макрофолликулярным микрофолликулярным и смешанным и паренхиматозным Клиникоморфологические формы зоба: Эндемический зоб возникающий в определенных местах где мало йода в воде. Спорадический зоб появляется в молодом возрасте и у взрослых. Базедов зоб базедова болезнь – названа по фамилии немецкого врача – Базедов.
22282. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ 40.5 KB
  ГЕПАТОЗЫ – это болезни печени характеризующиеся дистрофией и некрозом гепатоцитов. ГЕПАТИТЫ – заболевания печени в основе которого лежит воспаление проявляющееся как в дистрофии и некрозе гепатоцитов так и в клеточной инфильтрации стромы. ОПУХОЛИ – болезни печени с развитием в ткани печени опухолевого процесса первичного или вторичного происхождения метастазы в печени.