88712

Анализ творческого источника для создания декоративной композиции

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию.

Русский

2015-05-03

3.19 MB

8 чел.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….

3

Глава 1.Теоретические основы цветоведения………………………………

5

1.1 Физические основы цвета………………………………………………..

5

1.2 Основные характеристики цвета………………………………………...

7

1.3 Типы гармонических сочетаний цветов………………………………...

10

1.4 Психология восприятия цвета…………………………………………...

16

1.5 Цветовые тенденции сезона осень-зима 2012-2013……………………

20

Глава 2. Анализ творческого источника для создания декоративной композиции……………………………………………………………………

26

2.1 Стилевое направление изобразительного искусства ХХ века – «поп-арт»…………………………………………………………………………....

26

Заключение……………………………………………………………………

30

Список литературы…………………………………………………………..

31

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

        В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. 

        Композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение).

        Композиция  — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

        Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе.

     Цель композиции в дизайне - утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.

        Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что коллаж является техникой изобразительного искусства не раскрытой до конца. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к  декорированию интерьера изделиями, созданными из доступных материалов. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Подобная работа – штучная, неповторимая, оригинальная – высоко ценилась во все времена.

          Новизна  в разработке декоративного панно заключается в авторском решении композиции коллажа. Коллаж (франц.collage – буквально наклеивание), технический прием в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.

         В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.

        Коллаж является следствием ценностного мышления: художник — коллажист умеет видеть ценность в том, что не имеет ценности больше ни для кого.

      Цель курсовой работы: систематизация, расширение, закрепление, и углубление теоретических знаний и практических навыков и умений по дисциплине «Живопись с основами цветоведения».

    Поставленная цель курсовой работы определяет следующие задачи:

  •   углубление и обобщение теоретических знаний в области цветоведения
  •   поиск мотива декоративной композиции
  •   изучение аналогов мирового искусства по теме курсовой работы
  •  разработка эскиза декоративного панно с использованием основных закономерностей цветоведения и возможностей декоративной композиции
  •  выполнение декоративного панно в технике коллаж

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

1.1 ФИЗИЧЕСКИЕ ОНОВЫ ЦВЕТА

    Цвет – свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра.

    Цвет – это свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого  излучения.

     В 1664-1668 гг., Исаак Ньютон (1643-1727) провел серию опытов по изучению солнечного света и причин возникновения цветов. Результаты исследования были опубликованы  в 1672 году, под названием «Новая теория света и цветов».

     Этой работой Ньютон заложил основу современных научных представлений о цвете. И, хотя с тех пор, наука о цвете получила большое развитие, многие положения установленные Ньютоном, не утратили своего значения до наших дней. Его исследования показали, что цвет возникает в результате взаимодействия белого света с материей. Призма преломляла каждый луч света, то есть после прохождения через призму направление луча менялось. Но призма не только преломляла солнечный свет, а и превращала его в многоцветный расходящийся луч, составленный из тех же цветов и в том же порядке, что и радуга. Спектр, увиденный Ньютоном, включал семь основных цветов - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый- вместе с тем четкой границы между ними не было (рис.1.1). Солнечный цвет разлагается призмой на спектральные лучи от красного до фиолетового. Невидимые инфракрасная и ультрафиолетовая области находятся далее за пределами спектра, который способен различать человеческий глаз.    

   

Рис.1.1 Опыт И.Ньютона

     Причину цвета многие ученые связывали со свойствами самого света, а не с работой глаза.  

     В настоящее время известно, что цвет- это представление человека о видимой части спектра электромагнитного излучения. Свет воспринимается фоторецепторами, расположенными в задней части зрачка. Эти рецепторы преобразуют энергию электромагнитного излучения в электрические сигналы. Эта часть сетчатки способна воспринимать детали изображения и цвет гораздо лучше, чем остальная ее часть. С помощью глазных мускул ямка смешается так, чтобы воспринимать разные участки окружающей среды. Обзорное поле, в котором хорошо различаются детали и цвет ограничено приблизительно 2-мя градусами (рис.1.2).

В сетчатке имеются специальные клетки, палочки и колбочки, которые поглощают свет и преобразуют его в электрические сигналы, а те в свою очередь вызывают изменения в длинной цепи клеток, ведущих к коре, или внешней оболочке головного мозга. Сетчатка содержит несколько видов нервных клеток, которые частично анализируют информацию, полученную от палочек и колбочек, прежде чем передать ее в мозг. 

Рис.1.2 Схематическое изображение глаза в разрезе

       Зрение человека при тусклом освещении зависит от палочек, а зрение при обычном дневном освещении и определении цветов зависит от колбочек. Обычно в глазу есть три вида колбочек, и колбочки каждого вида содержат свой особый пигмент. Каждый пигмент поглощает лучи определенной части спектра в большей степени, чем другие. Так, один пигмент поглощает больше синих лучей, другой — зеленых, третий — красных. Но колбочки каждого вида поглощают в известной мере все лучи спектра и посылают электрический сигнал. Дело в том, что разные предметы по-разному отражают и поглощают составляющие белого света, падающего на них. Так, поверхность красного яблока поглощает все составляющие света, кроме красных, а красные — отражает. Поэтому, когда человек смотрит на него, в его глаза попадают только красные лучи, и он видит яблоко красным.

        Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Восприятие цветов меняется с возрастом, зависит от остроты зрения, от настроения и других факторов. Однако такие различия относятся в основном к тонким оттенкам цвета, поэтому в целом можно утверждать, что большинство людей воспринимает основные цвета одинаково.

                  1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА

      Все видимые человеком цвета в природе можно разделить на хроматические и ахроматические. К хроматическим цветам относятся: желтые, оранжевые, красные, синие, голубые, зеленые, фиолетовые и другие оттенки спектральных цветов.

    В цветовом круге можно  выделить три цвета, в которых нет примесей других цветов. Эти цвета – желтый, красный, синий – называются основными.

    Цвета, которые можно получить при смешении основных, называют составными или производными: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

    Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, желтые, желто – зеленые цвета, которые условно называются теплыми, так как они ассоциируются с цветом огня, солнца. В другую часть входят голубовато – зеленые, голубые, синие, фиолетовые и  называются холодными, так как они напоминают о цвете воды, льда, металла (рис 1.3).

Рис.1.3 Хроматические цвета

       К ахроматическим  цветам относятся черный и белый, а также оттенки серого (рис 1.4).

Рис.1.4 Ахроматический спектр

         

          


Основными характеристиками хроматических цветов являются
:

а) цветовой тон,

б) насыщенность,

в) светлота (рис 1.5).

Рис.1.5 Характеристика хроматических цветов

  

    Цветовой тон- качество цвета, в отношении которого этот цвет можно приравнять к одному из спектральных или пурпурных. Цветовой тон измеряется длиной волны излучения, преобладающего в спектре данного цвета. Цветовых тонов существует значительно больше, чем названий для них. Естественным рядом цветовых тонов является солнечный, спектр, в котором цветовые тона располагаются так, что постепенно и непрерывно переходят один в другой (рис 1.6).

Рис.1.6 Цветовой тон

  Насыщенность – это степень отличия данного хроматического цвета от равномерного по энергонасыщенности светового потока ахроматического. Насыщенностью хроматического цвета называется способность цветового тона поглощать большее или меньшее количество серого ахроматического цвета, равного ему по светлоте, с сохранением своего цветового тона. Измеряется числом порогов различия от цвета до серого (рис 1.7).

Рис.1.7 Насыщенность цвета

       Светлота или яркость- это степень отличия данного цвета от черного. Измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. При большем отражении света мы воспринимаем цвет как светлый, при меньшем - как темный. Это свойство является общим для всех цветов как хроматических, так и ахроматических, поэтому по светлоте можно сравнивать любые цвета. К хроматическому цвету любой светлоты легко подобрать подобный ему по светлоте ахроматический цвет (рис 1.8).

Рис.1.8 Светлота или яркость цвета

1.3 ТИПЫ ГАРМОНИЧЕСКИХ СОЧЕТАНИЙ ЦВЕТОВ

Термин «гармония» происходит от греческого слова harmonia, что означает созвучие, согласие, противоположность хаосу и является философско-эстетической категорией, означающей «высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимосоответствие различного в составе целого, отвечающее эстетическим критериям совершенства красоты». Т. е. гармония – это совокупность общего и различного, взятых в определенном соотношении.    

Цветовая гармония –  это эстетически значимая, колористически закономерная взаимосвязь цветов в композиции произведений искусств, предметного художественного творчества и дизайна.

   Выделяют четыре  группы цветов по сочетанию – однотоновые, родственные, родственно-контрастные и контрастно-дополнительные гармонии.

1.Однотновая гармония

  Заключается в выборе одного цветового тона и сочетании его оттенков, разных по насыщенности (рис 1.9).

 

 

Рис.1.9 Однотоновая гармония

2.Родственная гармония

        К данной гармонии относятся все промежуточные цвета между двумя спектральными.

  •  красно- оранжевая
  •  оранжево- желтая
  •  желто- зеленая
  •  зелено- синяя
  •  сине- фиолетовая
  •  фиолетово- красная

       В данной гармонии сочетаются цветовые тона разные по насыщенности. Существуют четыре группы родственных цветов–желто-красные, красно-синие, сине-зеленые, зелено-желтые. При этом в сочетании не должно быть одновременно двух контрастных цветов (рис 1.10).

   

 

Рис.1.10 Родственная гармония

3.Родственно- контрастная гармония

        Наиболее распространенный и богатый в отношении колористических возможностей вид цветовой гармонии. Родственно- контрастная гармония- это сочетание цветовых тонов, расположенных в смежных четвертях цветового круга. Существуют четыре группы родственно-контрастных цветов - желто-красные и красно-синие, красно-синие и сине-зеленые, сине-зеленые и зелено-желтые, зелено-желтые и желто-красные (рис 1.11).

Рис.1.11 Родственно-контрастная гармония

4.Контрастно-дополнительная гармония

        В данной гармонии сочетаются цвета, расположенные на концах диаметра цветового круга (рис 1.12).

Рис.1.12 Контрастно- дополнительная гармония

1.4 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

       Восприятие – процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.

        Хорошо известно, что воздействие цвета может вызвать у человека как физиологический, так и психологический эффект (рис1.13). Суммирующий результат таких воздействий обычно проявляется в разной степени физического и эмоционального состояния, чувстве бодрости или утомления, приподнятости или подавленности. Эмоциональность восприятия в отношении к цвету проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформировалась в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета – символа. Так, солнце, огонь – желтый и красные цвета – создавали ощущение тепла и стали «теплыми»; небо, воздух, лед – голубые, синие цвета стали «холодными». На этой основе образовались новые ассоциации: радостный – печальный, легкий – тяжелый, громкий – тихий, динамичный – статичный и т.д. Стали устойчивыми оптические иллюзии с отступающими (холодными) и приближающимися (теплыми) цветами.

  Красный - длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Используется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний. На короткое время увеличивает мышечное напряжение (допинг), повышает давление и ускоряет ритм дыхания. Можно подпитываться энергией красного при медитации, простудных заболеваниях, пневмонии, астме и т.д. Противопоказан полным людям, плохо воздействует на гипертоников, нервных людей,  рыжеволосых. Не рекомендуется при воспалительных процессах, т.к. он еще больше их активизирует. 

 Оранжевый - тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности. Укрепляет легочную ткань, обладает антиспазматическим свойством, улучшает кровообращение и цвет кожи, но избыток оранжевого может вызвать перегрев организма (т.е. он более тепловой чем красный).

 Желтый - тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, используется для лечения диабета, при нарушении пищеварения, для исправления косоглазия, косорукости. В лечебной практики медитация желтого стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме. 

 Зеленый - физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень,  повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному.

 "Говорят, тот, кто не любит зеленого (кому он не нравится), боится жизненных трудностей, его страшат превратности судьбы, и любые перемены в жизни. А тот, кто его предпочитает -  боится оказаться под чьим-то влиянием, постоянно самоутверждаясь. Люди, которым нравится зеленый цвет отличаются сильной волей, упрямством, настойчивостью, которые позволяют им преодолевать трудности жизни. Если вам по душе светлые зеленые тона, для вас характерна мягкость и нежность, вы энергичны, умеете сотрудничать и всегда прийти на помощь к ближнему, возможно в вас скрывается целитель". Гете

Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, проявляет антисептические свойства, рекомендуется при лечении нервной сердечнососудистой системы, астме, бессонницы. 

 Голубой - успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит, успокаивает боль, обладает жаропонижающим антисептическим действием, помогает при бессоннице, нервных расстройствах. 

 Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, содействует росту, лечит отеки, ожоги, облысение, ревматизм, головную боль, воспаление глаз. Рекомендуется в терапии для эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию. 

 Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

 

Рис. 1. 13 Психологическое воздействие  спектральных цветов

Пояснения к рисунку:

+ тонизирующее воздействие

- успокаивающее.

Зеленый, как видно из рисунка занимает самое нейтральное положение.

Фиолетовый цвет, на самом деле, должен находиться как бы в стороне, т.к. он имеет угнетающее воздействие, а не успокаивающее как у Синего или Голубого.

   Белый – цвет покоя, чистоты, ясности и простоты. Способствует укреплению и очищению организма в целом. Часто выступает как катализатор воздействия в сочетании с другими цветами.

   Черный – цвет эмоциональной безопасности и профессионализма. Способствует снятию нервного напряжения, конфликтного состояния. Не рекомендуется его воздействие при депрессии и нервных расстройствах.

   Серый – цвет психологического нейтралитета. Не рекомендуется его воздействие при депрессиях, апатии.

Таблица 1.1.

Цвет

Название

Восприятие

белый

близкий, легкий, чистый, свежий, прохладный, успокаивающий

желтый

теплый, легкий, веселый, сухой, неплотный, подвижный

оранжевый

теплый, cухой, яркий, неплотный, страстный, блестящий, радостный, выступающий

красный

тяжелый, горячий, сухой, активный, очень близкий, жизненный, возбуждающий

пурпурный

тяжелый, теплый, благородный, близкий

фиолетовый

холодный, мрачный, далекий, жесткий, прохладный, меланхоличный, благородный

синий

тяжелый, холодный, влажный, тихий, спокойный, далекий, жесткий, плотный, нежизненный, отдаляющий

 

голубой

легкий, прохладный, пассивный, влажный, спокойный, далекий, свежий, прозрачный, нематериальный, независимый, грустный

зеленый

нейтральный, влажный, тихий, спокойный, далекий, свежий, жизненный, терпеливый, освежающий, успокаивающий

желто-зеленый

легкий, яркий, резкий, ядовитый, неплотный, динамичный, выступающий

бежевый

благородный, элегантный, легкий, теплый, сухой, неплотный, мягкий

охристый

теплый, сухой, близкий, жесткий, плотный

коричневый

тяжелый, теплый, влажный, плотный, жесткий

серый

статичный, неопределенный, мягкий, монотонный, сдержанный

черный

далекий, тяжелый, жесткий, сухой, плотный, энергоемкий, мрачный

Продолжение таблицы 1.1.

1.5 ЦВЕТОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СЕЗОНА ОСЕНЬ – ЗИМА 2012 - 2013

Палитра сезона осень-зима 2012-13 представляет собой сочетание нейтральных и ярких оттенков (рис 1.14). Ведущий цвет сезона – черный.

Рис 1.14 Цвета сезона осень – зима 2012 - 2013

French Roast («Жаркое по-французски») - богатый и сложный коричневый оттенок, который в этом сезоне может стать альтернативой базовому чёрному.

Рис. 1.15 Цвет French Roast (Жаркое по-французски)

Honey Gold (Медово-золотой) - приглушенный жёлтый оттенок внесёт немного солнца в осенний день. Его можно использовать как цветовую основу look’а и сочетать с коричневым French Roast и синим Olympian Blue.

Рис.1.16 Цвет Honey Gold (Медово-золотой)

 


Pink Flambé (Розовый огонь)
- яркий розовый цвет с тёплой нотой специалисты Pantone предлагают сочетать с синим и оранжевым.

Рис.1.17 Цвет Pink Flambé (Розовый огонь)

Tangerine Tango (Мандариновое танго) - красно-оранжевый оттенок – новая версия красного в сезоне осень-зима 2012-13.

Рис.1.18 Цвет Tangerine Tango (Мандариновое танго)

Ultramarine Green (Зеленый ультрамарин) - холодные оттенки зеленого очень актуальны в этом сезоне. В версии Pantone это зеленый ультрамарин:

Рис. 1.19 Цвет Ultramarine Green (Зеленый ультрамарин)

Bright Chartreuse (Яркий горчичный) - активный горчичный оттенок осенью более органично будет смотреться в принтах, а более спокойные версии подойдут для однотонных вещей.

Рис. 1.20 Цвет Bright Chartreuse (Яркий горчичный)

Olympian Blue (Олимпийский синий) - исследователи Pantone посвятили Олимпиаде сине-голубой оттенок:

Рис. 1.21 Цвет Olympian Blue (Олимпийский синий)

Titanium (Титан) - элегантный универсальный серый цвет предлагается сочетать с зеленым ультрамарином, пепельно-сиреневым и дымчато-розовым.

Рис. 1.22 Цвет Titanium (Титан)

Rhapsody (Рапсодия) – пепельно-сиреневый оттенок можно встретить в виде отдельных акцентов или в принтах.

Рис 1.23 Цвет Rhapsody (Рапсодия)

Rose Smoke (Розовый дым) – сочетается с оттенками Rhapsody и Titanium, но также органичен и в сочетаниях с яркими оттенками.

Рис. 1.24 Цвет Rose Smoke (Розовый дым)


ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА

ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ

2.1 СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 XX ВЕКА  - «ПОП-АРТ»

   Принято считать, что термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя в 1958 году, однако интерес, возникший к массовой культуре, и попытки сформировать на этой почве новое искусство являлись характерными особенностями лондонской «Независимой группы» (объединение молодых художников) еще с начала 50- х годов 20 века.
Первые «поп – артовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже – Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Не это ли делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956 год) (рис 2.1).

Рис. 2.1 Коллаж Ричарда Гамильтона «Не это ли делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»

Казалось, что этот коллаж с известным бодибилдером Чарлзом Атласом и богемной “pin-up girl” в качестве новой семейной пары открывает дверь в новую эпоху. Комиксы и банка ветчины в изображенном интерьере заняли место живописи и скульптуры (рис.2.2).

Рис. 2.2 Э.Уорхолл. Банка ветчины

      С тех пор соединение фрагментов различной печатной продукции в одном произведении стало одним из главных приемов поп-арта. 
Следующее поколение студентов Королевского художественного колледжа, среди которых были англичане Рональд Брукс Китай, Патрик Колфилд, 
Дэвид Хокни и Аллен Джонс также использовали в своем творчестве вездесущие городские изображения, такие как граффити и рекламные плакаты, создавали глянцевые образы, которые отсылали к порнографическим журналам.
Тем временем, в Америке публика впервые увидела работу, которая с тех пор станет самой узнаваемой во всем мире: сделанные 
Энди Уорхолом в технике шелкографии портрет Мэрилин Монро (рис.2.3).

Рис.2.3 Э.Уорхол. Портрет Мэрилин Монро

      Вскоре эту работу дополнили комиксы Лихтенштейна в формате масляной живописи, огромные виниловые гамбургеры и рожки мороженого Олденбурга и обнаженные тела Вессельмана. Критика была неоднозначна по отношению к новому искусства. Некоторые эксперты были столь оскорблены признанием «низкой культуры», что объявили поп-арт «не-искусством» и «анти-искусством». Однако в Лос-Анджелесе новое искусство особенно хорошо приняли: здесь отсутствовала серьезная художественная традиция, но было много молодых богатых жителей, страстно желавших коллекционировать современное искусство. С помощью многочисленных галерей и музейных выставок поп-арт распространился по всей Европе и США. К 1965-году смысловое значение термина расширили, включив в него все аспекты городской массовой культуры: первое значение – для изобразительного искусства, второе, более широкое, – для определения культуры в целом, включая поп-музыку, поп-беллетристику и т.д. 

     Э.Уорхол отмечал, что «поп-арт поменял внутреннее и внешнее местами. Поп-артисты создавали образы, который любой человек, идущий по Бродвею, узнавал в ту же секунду – комиксы, столы для пикника, мужские штаны, знаменитости, занавески для душа, холодильники, бутылки кока-колы – все те великие вещи, которые абстрактные экспрессионисты изо всех сил старались вовсе не замечать».

      В дальнейшем поп-арт был инспирирован торговым дизайном, он и вернулся в коммерческий дизайн, рекламу, моду и дизайн интерьера. Две самые известные графические работы поп-арта были созданы Милтоном Глейзером ( наклейка с изображением сердца и надписи « Я люблю Нью-Йорк » и плакат Боба Дилана) (рис 2.4).

 

Рис. 2.4 Графические работы Милтона Глейзера

    

Со временем популярность поп-арта несколько упала, внимание художественного мира переключилось на другие направления, такие как «оп-арт», «концептуализм» и «гиперреализм», тем не менее, своим возникновением каждое из них в чем - то обязано поп-арту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Курсовая работа требует от исполнителя трудоспособности и увлеченности, определенных теоретических знаний, практических умений и навыков и творческого потенциала.  

       Процесс выполнения курсовой работы состоял из следующих этапов: анализ аналогов мирового искусства курсовой работы, поиск первоисточника для создания декоративной композиции, выполнение фор-эскизов, выбор техники и материалов,  определение колористического решения и, непосредственно, выполнение композиции в материале. В результате творческого поиска были созданы разнообразные цветовые сочетания элементов композиции и выбрана креативная техника, которые органично дополняют друг друга и делают декоративную композицию эмоционально выразительной.

       В первой главе пояснительной записки курсовой работы были рассмотрены физические основы цвета, основные характеристики цвета, выявлены основные типы гармонических сочетаний цветов, а также определено психологическое воздействие цветовых тонов на человека, проанализированы цветовые тенденции сезона осень-зима 2012-2013.

       Во второй главе представлены результаты анализа творческого источника проектируемого декоративного панно – стилевого направления в изобразительном искусстве XX века поп-арт.

     В практической части курсовой работы разработано и выполнено в материале декоративное панно « Вояж » в технике коллаж

       Таким образом, задачи курсовой работы выполнены и цель достигнута.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Абишева С.И. Цветоведение. учебное пособие; ПГУ, 2009
  2.  Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  3.  Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства  и художественного проектирования. – М.:Академия , 2009
  4.  Васильева Э.В., Курмышева О.Г.. Жизнь в цвете. – М.:Книга, 2011
  5.  Вибер Ж. Живопись и ее средства. – М.: Книга, 2004
  6.  Денисова О.И.  Цветоведение. М., 2006
  7.  Инчакова С.А. Цветоведение. учеб. пособие; ВГУ, 2007
  8.  Крысько Н., Нехорошева Г. Стильный коллаж. Техника. Приемы.       Изделия. Энциклопедия. - М.: АСТ- Пресс. Книга, 2007
  9.  Шведенкова С. Коллаж.- М.: Творческая мастерская, 2005

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  1.  Влияние цвета на человека. - http://mikhalkevich.narod.ru
  2.  Все про цвет - http://www.ukr-print.net
  3.  Как цвет воздействует на человека - http://psyfactor.org/
  4.  Цветовые гармонии. - http://www.korolevstvo-masterov.ru
  5.  Цветовые тенденции сезона осень – зима 2012 – 2013 - http://451-00.ural-soft.info


Бесшапошная Д
.

Загруш С.С.

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Загруш С.С.

Бесшапошная Д.

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 6

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  7

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  8

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  9

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 10

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 11

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 12

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

одпись

Дата

Лист

 13

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 14

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 15

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 16

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 22

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 23

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Бесшапошная Д.

Загруш С.С

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  26

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Разраб.

Бесшапошная Д.

Провер.

Загруш С.С.

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Разработка декоративного панно в стиле « поп-арт »

Лит.

Листов

ДО.ФСТД. РМК

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 27

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 28

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 29

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

31

КР-070602-197- 0964 -12ПЗ

Бесшапошная Д.

Загруш С.С.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20438. CASE-средства 1.81 MB
  В предыдущей лекции было рассказано о видах диаграмм UML и даны некоторые рекомендации относительно последовательности их построения. Мы уже знаем что нотация UML специально разрабатывалась в расчете на то чтобы диаграммы можно было легко рисовать от руки. В этой лекции мы познакомимся с некоторыми подобными пакетами а именно: IBM Rational Rose; Borland Together; Microsoft Visio; Sparx Systems Enterprise Architect; Gentleware Poseidon; SmartDraw; Dia; Telelogic TAU G2; StarUML; другие программы UML отличное средство моделирования но как...
20439. Rational Rose DataModeler 29.5 KB
  Унифицированный язык объектноориентированного моделирования Unified Modeling Language UML явился средством достижения компромисса между этими подходами. Существует достаточное количество инструментальных средств поддерживающих с помощью UML жизненный цикл информационных систем и одновременно UML является достаточно гибким для настройки и поддержки специфики деятельности различных команд разработчиков. Таким языком оказался UML. Создание UML началось в октябре 1994 г.
20440. CASE-средства 39.5 KB
  Microsoft Visio Visio решение для построения диаграмм от Microsoft. По словам разработчиков Visio помогает преобразовать технические и бизнесконцепции в визуальную форму. Visio имеет некоторые дополнительные возможности но все же повторим по большей мере это только средство для иллюстрирования документов MS Office не дотягивающее до уровня пакетов которые мы описывали ранее. Изобразительные же возможности Visio действительно весьма широки: Используя предопределенные фигуры Visio Professional draganddrop и мастера вы можете...
20441. Эволюция CASE-средств 99.5 KB
  Таким образом CASEтехнологии не могут считаться самостоятельными методологиями они только делают более эффективными пути их применения. CASE ≈ не революция в программо технике: современные CASEсредства являются естественным продолжением эволюции всей отрасли средств разработки ПО. Традиционно выделяют шесть периодов качественно отличающихся применяемой техникой и методами разработки ПО которые характеризуются использованием в качестве инструментальных следующих средств: ассемблеров дампов памяти анализаторов компиляторов...
20442. Варианты архитектуры клиент-сервер 122 KB
  Варианты архитектуры клиентсервер Разделение на три логических уровня обсуждавшееся в предыдущем пункте наводит на мысль о множестве вариантов физического распределения по отдельным компьютерам приложений в модели клиентсервер. Серверы реализующие все остальное то есть уровни обработки и данных. Проблема подобной организации состоит в том что на самом деле система не является распределенной: все происходит на сервере а клиент представляет собой не что иное как простой терминал. Многозвенные архитектуры Один из подходов к организации...
20443. Введение в UML 54.5 KB
  Модель физического уровня в языке UML отражает компонентный состав проектируемой системы с точки зрения ее реализации на аппаратурной и программной платформах конкретных производителей. Сущности в UML В UML определены четыре типа сущностей: структурные поведенческие группирующие и аннотационные. Структурные сущности это имена существительные в моделях на языке UML.
20444. Document Object Model 54 KB
  Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов каждый узел которого представляет собой элемент атрибут текстовый графический или любой другой объект. Изначально различные браузеры имели собственные модели документов DOM не совместимые с остальными.
20445. Диаграмма развертывания (deployment diagram) 62 KB
  Для представления общей конфигурации и топологии распределенной программной системы в UML предназначены диаграммы развертывания. Диаграмма развертывания предназначена для визуализации элементов и компонентов программы существующих лишь на этапе ее исполнения runtime. Те компоненты которые не используются на этапе исполнения на диаграмме развертывания не показываются.