88715

Совершенствование имиджа организации и ее руководителя

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Многочисленные публикации, выполненные в рамках психологии управления, социальной психологии, отражают уровень разработанности данной проблематики и убедительно свидетельствуют, что именно от профессионализма руководителя зависят не только внешняя конкурентоспособность организации на рынке,...

Русский

2015-05-03

226 KB

18 чел.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации и ее руководителя................................................................................................................5

 1.1. Сущность имиджа организации и его виды.....…………………...…5

          1.2. Имидж руководителя организации: понятие и виды.………..……11

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика имиджа торговой организации и ее руководителя…………………………………………………20

 2.1. Общие сведения об организации…………………..….....................20

 2.2. Анализ имиджа организации и ее руководителя....………………..22

Глава 3. Совершенствование имиджа организации и ее руководителя….......29

3.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя..29

3.2. Предложения по развитию имиджа руководителя……...…………32

Заключение……………………………………………………………….………35

Список использованных источников…………………………………………...37

Приложение………………………………………………………………………40

Введение

         Сегодня имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица. Именно от первого лица организации во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята организация общественностью. Имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.   Актуальность данной темы заключается в том, что современная социальная ситуация развития нашего государства зависит от изменений в различных сферах жизни общества в целом и функционировании различных организаций, в частности. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала и в первую очередь – её руководителя. Не случайно изучение психологических и социально-психологических основ профессионализма современных руководителей различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей (А.В.Быков, А.А.Шестаков).         Многочисленные публикации, выполненные в рамках психологии управления, социальной психологии, отражают уровень разработанности данной проблематики и убедительно свидетельствуют, что именно от профессионализма руководителя зависят не только внешняя конкурентоспособность организации на рынке, но и уровень корпоративной культуры, мера приверженности сотрудников к своей организации, мотивация трудовой деятельности, имидж организации и другое.  Понятие «имидж» прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Сегодня создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального общения, а имидж руководителя − существенной личностной и профессиональной характеристикой.          Именно имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о руководителе. Имидж в данном случае – его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет.           Имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им – существенная профессиональная характеристика руководителя организации.        Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.     Цель исследования − изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.       В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

  1.  Изучить понятие «имидж организации»;
  2.  Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя;
  3.  Проанализировать имидж торгового предприятия;
  4.  Предложить рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя.

Объект исследования: имидж организации и ее руководителя.  

Предмет исследования: психологические условия формирования имиджа организации и ее руководителя.

Структура работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка используемых источников и приложения.

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации и ее руководителя

 

  1.  Сущность имиджа организации и его виды

Имидж организации комплекс представлений, мыслей, чувств и поведенческих тенденций относительно данной организации, существующих в каждом сегменте ее общественности. Другими словами, имидж организации это совокупность всех механизмов, управляющих поведением людей относительно организации. Сюда включается восприятие, осмысление и переживание того, что организация делает, говорит, и того, что говорится об организации за ее пределами. Имидж организации выражается в том, как люди воспринимают персонал, товары, политику, перспективы данной организации и как они (эмоционально и поведенчески) реагируют на все это. Организации для ее эффективного функционирования в обществе нужен соответствующий имидж. Только та организация может не иметь имиджа, которая совершенно закрыта для общества, а таких организаций в сущности не бывает. Эффективным является такой имидж, в содержании которого есть чувство гордости (за принадлежность к данной организации, за честь сотрудничества с ней), уверенность в полезности и надежности партнерства [3].          Имидж всегда сопутствует функционированию какой-либо группы. Он является важным фактором в межгрупповых отношениях, поскольку другие группы имеют определенное представление друг о друге. Социально-психологическим механизмом имиджа организации в обществе является общественное (групповое мнение).        Разные теории (экономические, социальные, психологические и другие) имеют свой научный образ организации в виде той или иной концепции. В отличие от науки у рядового человека, у общественности формируется определенное мнение об организациях как оформление опыта общения с ними, участия в них и осмысления различной информации, в том числе рекламной.           Формирование имиджа организации – это обретение организацией своего места в индивидуальном и коллективном сознании той или иной категории людей (целевой группы, рыночного сегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых и общественных отношений. Функциональный (положительный, целесообразный, надлежащий) имидж фирмы, предприятия или компании свидетельствует о принятии их рынком или общественностью. Имиджем организации является ее социальный (рыночный) «сертификат» необходимости, признания ее полезности, того, что она удовлетворяет какие-то потребности более или менее многочисленного рынка [1].        Отсутствие имиджа у организации означает, что ее не знают, а если знают, то равнодушны к ней. Отрицательный имидж проявляется в отвержении организации, игнорировании ее, нежелании иметь с ней дело. Иногда отрицательный имидж организации связан со страхом.  Относительно структуры имиджа организации существует единое мнение. В имидж организации включают четыре компонента:

  1.  Имидж товара – представление людей об организации как о товаропроизводителе;
    1.  Имидж менеджмента и финансовый имидж – представление людей о том, насколько эффективно управление фирмой и насколько выгодно быть ее акционером;
      1.  Имидж социальный – представление об организации как достойном члене общества;
      2.  Имидж как работодателя – представление общественности о том, как организация относится к своим сотрудникам, насколько хорошо она им платит, насколько заботится об их благополучии и так далее [6].

Основными звеньями эффективного имиджа организации являются мнения людей относительно следующих свойств организации:

  1.  Финансовая ответственность – представления о том, как организация (коммерческая или некоммерческая) зарабатывает деньги и как она их тратит;
  2.   Этичность организации – представления о том, заслужила ли организация свое право на существование, этичны ли ее действия;
  3.  Социальная ответственность – представления о том, является ли организация добропорядочным гражданином. Сюда входят представления о качестве продукции организации, экологические представления, мнения о том, насколько организация справедливо относится к своим служащим, и так далее.

Имидж организации, ее репутацию создают в общем четыре группы факторов [10]:

  1.  Товар, продукция, услуги и их реклама;
  2.  Обобщенные свойства организации, говорящие о ее положении, стабильности, росте и здоровье;
  3.  Социальные функции организации («организация-гражданин»);
  4.  Организационная культура, фирменный стиль, в общем все, что воспринимается и переживается людьми при непосредственном контакте человека с организацией, ее сотрудниками (заключение сделок, экскурсия и так далее.).

Вопрос о факторах имиджа вытекает из того факта, что разные организации по-разному связаны с теми людьми, которые носят в себе их имидж.            Есть организации, которые связаны с определенной категорией людей (конечными потребителями) только своим товаром. Исторически первичным принципом создания и упрочения имиджа служит «примат товара». «Если у тебя нет товара, у тебя нет ничего», – заявляют и товаропроизводители и создатели рекламы [15]. Сначала надо правильно поставить дело, а потом сделать его широко известным. Реклама обязательна, но не первое, что надо сделать. Прежде всего, следует добиться того, чтобы бизнес заслуживал рекламы. Некоторые организации ограничены в своих возможностях создавать имидж посредством рекламы своих товаров из-за специфики самого товара или существующего законодательства. Кроме того, для многих контрагентов имеют значение обобщенные характеристики организации. Тогда на важное место среди факторов, формирующих имидж организации, выходят такие параметры, как [25]:

  1.  История фирмы (время существования, традиции, участие в известных акциях);
  2.  Финансовые показатели (стабильность, процветание, преуспевание, доходность, отсутствие (наличие) долгов, размер уставного капитала и так далее);    
  3.  Руководитель компании (профессионализм, репутация, общественное положение);
  4.  Управление организацией (характеристики менеджмента, управленческие принципы);
  5.  Паблисити (известность, упоминания, отзывы в СМИ, широта и качество рекламы);
  6.  Этичность (открытость, честность, гарантированное выполнение обязательств, приверженность этичным нормам).

В современной предпринимательской культуре все больше делается акцент на принцип «корпоративной социальной ответственности». Эта философия воплощается в действиях, которые предпринимаются фирмой на благо общества. Принято считать, что социальная ответственность – это хороший бизнес, а хороший бизнес социально ответственен [18].   Взоры людей, определяющих политику организаций, обращаются к культуре, меценатству. Уважающие себя организации стремятся обрести статус «предприятия-гражданина», которое защищает основные социальные ценности. Это искусство управлять предприятием в общественных целях, причем человеческие, гуманистические ценности должны предшествовать коммерческим.          Многие организации имеют большие возможности влиять на людей такими атрибутами, которые доступны непосредственному восприятию. Это поведение и внешний вид сотрудников, которые входят в контакт с контрагентами и всеми посетителями, интерьер рабочих и торговых помещений, документация, продуманность и организованность деловых контактов и переговоров и так далее.       

Стремление получить лидирующую в своем сегменте рынка организацию заставляет компанию обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди себе подобных коммерческих организаций и завоевать внимание целевой аудитории [19].

      Этих позиций добиваются предприятия, формирующие в своих коллективах цельный корпоративный имидж.

      Корпоративный имидж − наличие и согласованность всех средств, передающих основную идею компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.

      Средства, которые позволяют идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями:

  1.  Организационная культура система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей;
  2.  Система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.);
  3.  Организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании [20].

      Значение цельности корпоративного имиджа − каждый элемент, используемый средствами идентификации, являются рекламным носителем основной идеи, ассоциирующейся с деятельностью компании.

      Этапы создания корпоративного имиджа:

  1.  Определение целевой аудитории, клиенты, партнеры, СМИ и т.д., изучение ее возраста, рода занятий;
  2.  Разработка главной идеи, концепции имиджа. Концепция корпоративного имиджа − это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя;
  3.  Составление программы формирования, внедрения и закрепления имиджа в сознании потребителя;
  4.  Для российской практики постановки дела создание корпоративного имиджа обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития [1];
  5.  Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании. И, напротив, не сформированный профессионалами высокой квалификации, и − как следствие воспринимаемый коллективом, как «модное» движение, − такой «корпоративный имидж» способен пошатнуть не только доверие клиентов, но и репутацию всей фирмы [25].

      Что же касается персонального имиджа, то здесь можно отметь следующее:

В узком смысле имидж означает тот образ, который мы создаем своим обликом − внешностью, поведением. В более широком смысле − это и восприятие окружающими данного образа. Отношение окружающих всегда зависит от того, какое впечатление мы производим [30].

      Таким образом, имидж организации – это совокупность нескольких имиджей тех субъектов, достоянием которых он является. Среди этих имиджей следует выделить два: целевой – то, что думают об организации ее потребители – клиенты, и то, что думают об организации ее собственные сотрудники – ключевой имидж. То, как организация воспринимает и оценивает себя (зеркальный образ), и то, как она хотела бы выглядеть в глазах общественности (идеальный образ), обуславливает энергичность ее усилий, предпринимаемых для того, чтобы завоевать деловое признание и уважение в соответствующих слоях общества. Создание имиджа − это возможность более ярко проявить свою индивидуальность, создать комфорт в общении.

1.2. Имидж руководителя организации: понятие и виды

С древних времен люди стремились к совершенству. Умение сделать имидж, создать у себя и у окружающих уверенность в собственной привлекательности и яркой индивидуальности – это искусство, которое постигалось веками.

Имидж – это слово английского происхождения, обозначающее образ, изображение, представление. В современном значении обозначает то впечатление, которое человек производит на окружающих. Причем этот образ складывается из того, что и как человек говорит и делает, каков его стиль поведения и обращения с окружающими, какова его внешность, манера и одежда. Так же имидж складывается в ходе личных контактов, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими [27].     Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж её первого лица – «лидера организации». Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а так же то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

      От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или его организацией. Высокую репутацию, как известно, приобрести трудно, на это уходят годы, а потерять ее можно мгновенно и порой из-за пустяка, например, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут.

     По своему предназначению руководителю приходится много общаться с различными людьми, с подчиненными, создавать коллективы, мотивировать их, вести учет и контроль выполнения поручений, решать массу организационно-управленческих вопросов. Конечно, занимая столь ответственную должность, очень сложно учесть интересы всех своих подопечных, коллег, начальства, окружения. Но крайне важно, чтобы мнение окружающих людей о руководителе было положительным. Ведь от репутации руководителя во многом зависят результаты деятельности организации: будут ли подчиненные, коллеги, начальство, клиенты, партнеры прислушиваться к его мнению, доверять, уважать и подчиняться ему.

      Имидж имеет двойственную природу, в нем реализуются внешний облик человека (тембр голоса, внешние данные и т. п.) и наработанные навыки определенного поведения (подобные тем, которые необходимы актеру для выражения внутренних особенностей своего героя) [16].

      Руководителю надлежит быть центром формирования и поддержания
гармоничных отношений в коллективе. Это возможно лишь в том случае, если он сам гармоничен, а именно:

  1.  Его внешнее поведение, управленческие решения и дела не противоречат друг другу;
  2.  Хорошая внешность и красивое поведение не являются камуфляжем непрофессионализма и эгоистического отношения к подчиненным. Только в этом случае положительный имидж руководителя является составляющей, от которой существенно зависит социально-психологический климат в коллективе [11].

      Изучение имиджа руководителя невозможно без исследования его профессиональных особенностей.

В решении профессиональных задач руководитель учреждения (организации) должен быть успешным: целеполагание, планирование, разрешение конфликтов; качества, характеризующие определенные поведенческие паттерны (успешного поведения – умение слушать, умение излагать свои мысли, стрессоустойчивость, тактичность); на уровне личности – мотивационные, ценностные ориентации, интеллектуальные умения.

      По всем обозначенным качествам, возможно говорить о некоторой динамической модели руководителя, которая, в свою очередь, различается у разных групп реципиентов (партнеров, клиентов, подчиненных), наполняется конкретной системой качеств и отражает требования, предъявляемые к руководителю со стороны соответствующих групп [5].

      Позитивный имидж руководителя любого учреждения, организации является одной из важных составляющих имиджа самого учреждения в целом, особенно в реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (учреждения-конкуренты, учреждения-партнеры, органы управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами [7].

      Человек с позитивным имиджем располагает к себе партнеров, привлекая этим их внимание к содержанию предложений, с которыми он к ним обращается. Однако было бы непростительным легкомыслием полагать, что имидж зависит исключительно от внешних данных и манер. Формула успеха заключается в непротиворечивости приемлемого внешнего облика и приемлемого внутреннего − содержания, под которым понимается интеллект человека, его сильная психика и основанная на этих качествах деловая активность.

     Руководитель с положительным имиджем − не только тот, кто организует дело, позволяющее хорошо зарабатывать, но и тот, кто способен предусмотреть возможности выживания работников в случае, если положение учреждения ухудшится. Чем больше руководитель способен компенсировать своим работникам последствия неудач в профессиональной деятельности, тем привлекательнее для них его образ.

      Сложность работы и ответственность за нее у руководителя находятся на более высоком уровне, чем у его подчиненных. И если его облик способствует формированию у работников доверия, то конфронтации из-за различия в доходах не возникнет [9].

      Главным образом, все компоненты имиджа руководителя можно свести к трем группам:

  1.  Персональные (физические, психологические особенности, тип личности, свойства характера, качества личности, индивидуальный стиль принятия решений);
  2.  Социальные (образование, биография, стиль жизни, система ценностей, общественный статус, семейное положение). Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель. Социальные характеристики связаны, прежде всего, с обстановкой вокруг организации. Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей [13];
  3.  Профессиональные (тип руководителя и его статус в коллективе, степень владения профессиональными методами и технологиями управления коллективом, наличие навыков стратегического планирования, организаторских умений, способностей к объективной независимой оценке, прогрессивному развитию) [10].

      Нельзя упускать из внимания и параметры имиджа руководителя, не относящиеся к его основной деятельности: прошлое, семья, окружение, досуг, интересы.

      Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддаётся сознательному конструированию [14].

      Профессиональный руководитель представляет собой целый набор особенностей, соотношение которых создает его индивидуальный портрет. Опросы, проведенные в различных организациях, однозначно показали, что их работники не хотят или не могут отделять внешние характеристики начальников от их внутренних (функциональных) особенностей.

Структуру имиджа можно в упрощенном виде представить следующим образом (рисунок 1).

                 Рисунок 1 − Структура имиджа руководителя

По данным рисунка 1 можно рассмотреть структуру имиджа руководителя, в которую входят: внешность; стиль поведения и стиль руководства, так как основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

Наиболее ценные составляющие имиджа успешного руководителя:

  1.  Успешность в работе;
  2.  Смелость, способность рисковать; готовность принимать ответственность на себя;
  3.  Лидерский тип руководства; преданность делу, целеустремленность;
  4.  Умение сопереживать в случае неудачного развития дела;
  5.  Пунктуальность; выдержанность (контроль над эмоциями);
  6.  Деловитость (умение работать по оптимальным схемам);
  7.  Надежность (выполнение своих обещаний);
  8.  Способность предвидеть последствия принимаемых решений;
  9.  Уверенность в себе; честность, неподкупность; тактичность [15].

      Главная функция имиджа приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

      Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

      Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний».

      «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации. Лидер должен стремиться к созданию положительного образа у персонала, причём руководителю следует самому работать над созданием своего имиджа.

      В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путём прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и реже среднего звена. Здесь могут возникать определённые проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень управления придаёт имиджу руководителя свою окраску [28].

      Чтобы избежать таких искажений, в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые доносятся до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности.

      Формирование «внутреннего» имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования его «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают своё личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж – это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации [17].

Структура «внутреннего» и «внешнего» имиджа руководителя отражена на рисунке 2.


Рисунок 2 Структура «внутреннего» и «внешнего» имиджа руководителя

Анализируя рисунок 2 следует, что формирование структуры «внутреннего» и «внешнего» имиджа руководителя осуществляется как во внешней, так и во внутренней среде, то есть «внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами. Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного). Если существуют проблемы с речью, вызывающие барьеры в речевом общении (неумение ясно и четко излагать мысли в беседе), следует избегать экспромтов в устной речи, тщательно готовиться к встрече с собеседником. На становление позитивного вербального имиджа влияют темп, выразительность, четкость устной речи. Невербальный, поведенческий имидж создается на основе изучения и учета воздействия жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве. При становлении положительного имиджа необходимо сдерживать то поведение или действие, которые выдают негативные стороны характера, и преподносить те, что доставляют удовольствие партнеру по общению. Необходимо учитывать, что людей привлекает положение тела, при котором корпус повернут к собеседнику, лицо проникнуто вниманием, взгляд доброжелательный, отсутствуют негативные положения рук, ставящие барьер в общении [29].

Имидж обладает следующими свойствами:

  1.  Имидж – это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, то есть объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и так далее);
  2.  Благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызвать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;
  3.  имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп;
  4.  Имидж не является однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;
  5.  Имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;
  6.  Имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели [26].

В карьере любого менеджера деловой имидж имеет важное значение, то есть благоприятное впечатление, которое производит человек на людей, контактирующих с ним в деловом мире.

Деловой имидж руководителя является своеобразной визитной карточкой, показателем его деловых и чисто человеческих качеств, свидетельствует о знании им правил делового этикета и умение их творчески исполнять в соответствующей обстановке. Хорошее знание и выполнение норм этикета – одна из составляющих привлекательного имиджа. Чем привлекательнее деловой имидж, тем выше профессиональный авторитет и общественная репутация предприятия или фирмы, которую он представляет.             Таким образом, имидж руководителя – это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера. 

Не случайно в мире бизнеса умению и способности человека производить благоприятное впечатление придают большое значение. В западном бизнесе впервые появились специалисты по имиджу – имиджмейкеры. Ведь с человеком, не умеющим четко формулировать и выражать свои мысли, неопрятно одетым, никто не станет вести дела. В понятие «создание собственного имиджа» входит знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика имиджа торговой организации «Мечта» и ее руководителя

 

2.1. Общие сведения об организации 

Магазин «Мечта» успешно работает на рынке с 1998 года. Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара. Основные направления деятельности организации:

  1.  Поставки продукции напрямую от производителей (крупный опт);
    1.  Продажа товара со склада (крупный опт, мелкий опт и розница).

Каждый покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся множества товаров.

Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр продукции. Компания осуществляет торговлю более чем по 10-ти товарным группам: обои, краска, электроизделия, сантехника, крепеж, бытовая химия, линолеум, двери, инструмент.

Главная цель магазина «Мечта» – долгосрочное сотрудничество с потребителем.           В отличие от некоторых организаций, которые в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, магазин «Мечта» всегда объявляет реальную цену реального товара.

Специальные выгодные условия существуют в магазин «Мечта»  для оптовых покупателей.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

Таблица 1 Основные технико-экономические показатели магазина «Мечта»

Наименование показателя

Величина показателя

2011г

2012г

2013г

Выручка от продажи товаров, работ, услуг,

тыс. руб.

106215

150210

170951

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

25598

26338

27508

Фондоотдача, руб. / руб.

2,15

3,70

4,21

Амортизационные отчисления, тыс. руб.

998

972

950

Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

64791

81113

82174

Из анализа таблицы 1 следует, что организация с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга функциональная.

Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.

Если рассматривать данную организацию, как структуру, то она выглядит в форме линейной функции:

Каждый менеджер в торговой организации «Мечта» несет личную ответственность за своих подчиненных; ярко выражается ответственность; простота управления; очень четко можно распределить, те или иные обязанности; оперативно принимаются какие-либо решения – всё это положительные стороны. Но, как и в любой другой структуре у организации, есть и недостатки, как например: перегрузка информации, концентрация власти, и высокие требования к менеджеру, который должен всесторонне развиваться.

Таким образом, результаты деятельности торговой организации «Мечта» подтверждают надежное и динамичное развитие, сочетающей  интересы организации с интересами клиентов. Конкурентоспособность и перспективы развития организации «Мечта» обеспечиваются за счет повышения уровня сервиса при оказании различных услуг.

2.2 Анализ имиджа организации и ее руководителя

Особое значение в формировании имиджа организации и ее корпоративной культуры имеет имидж первого лица, так называемого «лидера организации». Руководитель является самым непосредственным представителем компании, именно он «заявляет» различным социальным группам о деятельности организации, ее результатах и планах дальнейшего развития. Поэтому общественность, формируя свое мнение о компании, изначально формирует мнение об ее руководстве. Каждый современный здравомыслящий управленец должен понимать, что он является «лицом» целой команды, коллектива и от его поведения, манеры общения, личностных характеристик зависит то, как будет воспринята эта команда социальными группами.

В силу объективных условий имидж руководителя может быть позитивным, негативным, и нечетким (завуалированным). Руководитель любой организации, как правило, заинтересован в создании позитивного личного имиджа, он старается сформировать о себе благоприятное мнение. Соответственно, целью организации также является создание позитивного имиджа, который повышает конкурентоспособность компании, привлекает внимание общественности, увеличивает объем сторонников и партнеров, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы [14].         Многие специалисты по изучению имиджа выделяют следующие составляющие имиджа руководителя организации:

  1.  Персональные характеристики;
    1.  Социальные характеристики;
      1.  Личная миссия;
      2.  Ценностные ориентации руководителя.

Я постараюсь рассмотреть каждый элемент формирования имиджа для того, чтобы получить общее представление о текущем имидже «первого лица». Но, прежде чем приступать к описанию и анализу текущего имиджа, дам краткую информацию о руководителе торговой организации «Мечта».

Виталий Алексеевич Дмитриев директор организации. Родился 7 февраля 1969 г. в г. Орск.

В 1988 году окончил техническое училище по специальности «Оборудование и технология сварочного производства» и получил квалификацию «Инженер-механик».

В 1993 году закончил институт по специальности .

1 сентября 1995 г. Начал свое село в сфере торговли.

Виталий Алексеевич курирует следующие направления деятельности:

  1.  Обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы, а также динамичное производственное и экономическое развитие;
    1.  Обеспечение надежности и безопасности производства в соответствии с действующими нормами и правилами, а также устойчивости и экономичности работы;
      1.  Обеспечение сохранности материальных ценностей;
      2.  Организация внедрения передовых информационных систем, применение современных технических средств и прогрессивных сетевых технологий.

Персональные характеристики: это, прежде всего, физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и так далее.

Обычно человек воспринимает другого человека по впечатлению о внешнем виде. Важнейшим элементом в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют своё внимание на лице собеседника.

Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь своеобразным инструментом общения, средством воздействия на поведение и отношение других людей. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером.

«Встречают по одежке, провожают по уму», гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. Полагая, что каждая категория людей выглядит определенным образом, и, видя человека, соответствующего этим представлениям, мы автоматически относим его к той или иной категории, а потом ждем от него определенных поступков, соответствующего поведения.

Специфика публичной деятельности, а Виталий Алексеевич относится именно к этому виду деятельности, предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. По тому, как выглядит руководитель у партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о человеке, с которым придется работать, но и о компании в целом. «Первое лицо» в грязном, фиолетовом пиджаке и джинсах вряд ли вызовет восторг и доверие со стороны окружающих. И сложившееся негативное мнение изменить в дальнейшем бывает очень трудно, практически невозможно [27].

Стиль в одежде правильнее отнести к классическому. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде.

Руководителю должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Виталия Алексеевича можно назвать достаточно тонким психологом, он умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Он достаточно хорошо оценивает окружающую его обстановку и людей, с которыми приходиться общаться. По словам подчиненных, иногда руководитель все-таки позволяет дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Виталия Алексеевича очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае он может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом он всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.

Поведение начальника должно служить образцом для подражания. Не секрет, что на предприятии, руководителя который вежлив и корректен в обращении с работниками и посетителями, копируют его подчиненные и ведут себя соответствующим образом. Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивать нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных, добиваться определенного положения, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизни.

Виталий Алексеевич очень ценит качество работы своих сотрудников. Он не скуп на грамоты и благодарственные письма, не стесняется словесно похвалить и подбодрить своих подчиненных.

Любой руководитель должен уметь грамотно и рационально излагать свои мысли. Несвязная прерывистая речь никогда не будет понятна и воспринята подчиненными, в конечном итоге будут возникать трудности во взаимопонимании между коллегами, и результат работы не будет соответствовать указаниям начальства [15].

Виталия Алексеевича Дмитриева можно назвать очень хорошим оратором. Он четко и ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, его речь яркая и образная. В голосе присутствует уверенность.

У Виталия Алексеевича на самом деле очень энергичный характер, повышенная активность в действиях и принимаемых решениях, наблюдается резкая смена настроения, он эмоционален, иногда бывает вспыльчивым. Но в силу своего возраста, опыта и социального статуса научился совладать со своими эмоциями и не всегда показывать их окружающим.

Личные качества руководителя. 

Каждый руководитель должен быть индивидуальностью.

По словам коллег по работе, у Виталия Алексеевича очень гибкий ум, он является хорошим аналитиком. Все свои решения он принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Он заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Руководитель, по своей натуре, человек очень решительный, его не пугают трудности и возникающие проблемы. Его взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, он стремится к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а потом свободно высказывает свою точку зрения, добиваясь, чтобы его слушали и понимали, но при этом уважает мнение своих партнеров, коллег, подчиненных.       Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. К таким людям относится и Виталий Алексеевич. Возможно, именно поэтому он занимает столь высокую должность. Подчиненным необходимо видеть в своем начальнике человека, уверенного в себе, способного с честью справиться с любым испытанием, отдающего всегда самые разумные распоряжения.

Виталий Алексеевич старается знать, как говорится, «в лицо» всех сотрудников своей компании и с каждым из подчиненных у него складываются свои, особые отношения. Здесь нужно отметить такое положительное качество как наличие отменного чувства юмора. Руководитель старается быть «легким» в общении, не создает напряженных ситуаций, очень часто шутит или рассказывает забавные, но весьма поучительные истории из жизни.

Работа руководителя чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, успешно справляться со стрессами [19].

Любой руководитель должен обладать навыками управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведение заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К социальным характеристикам следует отнести статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

Личная миссия руководителя.

Миссия руководителя полностью отражает направления его деятельности. Прежде всего, это обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы компании, ее динамичное развитие в производственной и экономической сферах, внедрение передовых информационных технологий и современных технических средств в производственнуюм часть. Виталий Алексеевич достаточно ответственно относится к поставленным и старается сделать все возможное для их реализации.

Таким образом,  современный руководитель должен уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.

Глава 3. Совершенствование имиджа организации и ее руководителя

3.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя

      Имидж руководителя в современной психологии рассматривается в рамках психологии управления и анализируется в контексте следующих проблем: формирование имиджа организации; влияние имиджа на деловые отношения; взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя; восприятие управленческой команды, руководителя; представление об идеальном руководителе; коммуникативные качества личности руководителя.

    Формирование и восприятие имиджа − единый тесно взаимосвязанный процесс, в котором интегрировано представлены субъектно-объектные отношения. С одной стороны, имидж формируется под влиянием «заказа» воспринимающей среды, с другой стороны, он выступает фактором, формирующим определенный отклик в этой среде [23].

      Соответственно и структурные характеристики имиджа в большинстве своем являются атрибутами как формирующейся, так и воспринимающей подсистем в едином поле этого феномена, образующегося в зоне пересечения интересов субъекта и объекта.

      Выделяет три группы качеств, определяющих формирование и восприятие имиджа. В первую группу  относят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словами). Обладание данными способностями и постоянные упражнения в их развитии − залог успешного создания имиджа.

      Во вторую группу входят характеристики личности как следствие образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье [22].

      К третьей группе относятся те личностные качества, генезис которых связан с жизненным и профессиональным опытом индивида.

      Формирование имиджа руководителя учреждения будет успешным, если обеспечивается совокупность следующих условий:

  1.  При его создании и коррекции учитывается общая структура имиджа с доминированием профессионального компонента, что определяет его динамичность;
  2.  Процесс формирования имиджа руководителя учреждения носит поэтапный характер, направленный на экстериоризацию внутренних качеств руководителя в направлении установления оптимальных «субъект-субъектных» отношений в управленческой деятельности;
  3.  В качестве психологических условий, детерминирующих формирование имиджа руководителя учреждения, выступают психологические качества личности руководителя – ценностные ориентации, направленность личности на дело, саморазвитие, стрессоустойчивость, надёжность, умение излагать мысли, готовность к риску [18].

     Имидж руководителя – это совокупность определённых качеств, которые ассоциируются с определённой индивидуальностью личности, поэтому в определении психологических условий формирования имиджа руководителя необходимо исходить из анализа понятия «личностная специфика управленческой деятельности».

      Руководитель любого учреждения (организации) – человек, осуществляющий управление коллективом в соответствии с четкими и осознанными целями, обладающий высоким уровнем самоактуализации.

      Следовательно, необходимо наличие у руководителя таких профессионально значимых качеств, как: умение создавать эффективную управленческую команду, способность видеть перспективы развития своей организации, направленность на дело, сформированность ценностных ориентаций, самостоятельность и изобретательность в принятии управленческих решений, творческая активность и способность к нововведениям, оригинальность ума, быстрое реагирование на изменение ситуации, стрессоустойчивость, решительность и динамичность в своих поступках и мыслях (Приложение I).

      Личность руководителя можно разложить на три класса составляющих: биографическая характеристика; способности; черты личности.

      Способности − пригодность к тому или иному виду деятельности. Развитию практических навыков руководителя помогают природные задатки, которые имеются в определенном типе нервной системы, отличающейся подвижностью и уравновешенностью. Склонностям предшествуют задатки, самые разные признаки способностей. Они проявляются в повышенном интересе и влечении к организаторской и руководящей деятельности.

      Организаторские способности можно развить, не имея задатков, но для этого необходимо проявить интерес к работе с людьми, знать методы убеждения, выработать основные качества руководителя (умение слушать подчиненных, внимательность, терпение и).

      Характер предопределяет стиль поведения человека в социальной среде, специфику его поведения в коллективе. Помимо природных задатков руководитель должен иметь соответствующие моральные и волевые качества и свойства.

      Авторитет руководителя складывается из обобщенной характеристики личности, его компетентности, высокой нравственности на работе и в быту. Ценится, когда он внимательно относится к людям и их нуждам, обязательно выполняет обещания, действует последовательно [21].    Наиболее приоритетными профессионально-психологическими качествами руководителя являются: стрессоустойчивость, сформированность ценностных ориентаций, направленность личности на дело, надёжность, готовность к риску, потребность в саморазвитии, ответственность, надёжность, порядочность, умение слушать и излагать свои мысли, умение рисковать.

      Немаловажны такие управленческие качества, как смелость, управленческое мышление, настойчивость, самостоятельность, гибкость в поведении, находчивость, общительность и высокий моральный контроль.

      Таким образом, в процессе формирования или коррекции имиджа перед руководителем стоит задача самореализации, которая выражается в необходимости приведения своей неординарной, уникальной системы установок в соответствие с профессиональными и общепринятыми ценностями; при формировании имиджа руководителя учреждения (организации) требуется обратить наибольшее внимание на особенности нравственной, коммуникативной, ценностной, эмоционально-волевой сфер личности руководителя, которые и составляют основу управленческого имиджа.

3.2. Предложения по развитию имиджа руководителя

Совершенствовать, прежде всего, профессиональную этику, поскольку этические нормы в коллективе отражают его нравственные принципы, интересы, цели, уровень развития, систему отношений производственных и другие факторы.

Высокие этические эталоны находят выражение в создании организационной культуры предприятия построенных на принципах Коллективизма, саморазвития не только самого руководителя, но и персонала организации, относительного равенства, что очень важно для нормальной атмосферы в коллективе.

В руководстве придавать большее значение учету баланса интересов всех членов коллектива, участвующих в совместном бизнесе, более обладать воображением стратега. Иметь широкие интеллектуальные горизонты и высокие моральные стандарты.

Уметь обучать и подчиненных начать формировать внутри предприятия эффективные рабочие группы, группы взаимопомощи и взаимозаменяемости.

Расширив круг своих полномочий обязательно выбрать время для индивидуальной работы. С теми или иными сотрудниками предприятия, где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.

Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности, поскольку для формирования имиджа важно знать. Что именно нуждается в изменениях. В связи с чем один раз в год проводить собрания в коллективе, где уделить внимание не только анализу деятельности коллектива, но и анализу и имиджу самого руководителя [24].

С приглашением специалистов узких специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров.

Чаще проводить на базе «Мечта» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий.

Для индивидуализации имиджа руководителя «Мечта» ввести в штатное расписание новую должность менеджера-консультанта широкого профиля для работы с покупателями, привлечь членов семьи сотрудников, имеющих специальности слесаря, электрика, даже программиста) для оказания услуги покупателям товаров магазина «Мечта». К примеру: Установка счетчика, розетки, проводки, доставка до дома, а при необходимости и до этажа покупателя, и другие предметы купленные в магазине «Мечта».

Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору магазина, желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий – найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования [28].

Таким образом, если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым) должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.


Заключение

Данная работа посвящена формированию имиджа организации и ее руководителя, поскольку особое значение в формировании так называемого феномена организации имеет имидж ее первого лица – лидера организации. Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа самой организации.

Высокую репутацию, как известно, очень трудно приобрести, на это уходят годы жизни, а потерять ее можно мгновенно и порой из-за пустяка. По своему предназначению руководителю приходится много общаться с различными людьми, с подчиненными, создавать коллективы, мотивировать их, вести учет и контроль выполнения поручений, решать массу организационно-управленческих вопросов. Конечно, занимая столь ответственную должность, очень сложно учесть интересы всех своих подопечных коллег, даже высшего начальства и окружения.

Но крайне важно чтобы мнение окружающих людей о руководителе было положительным. Ведь от репутации руководителя во многом зависят результаты деятельности организации: будут ли подчиненные, коллеги, комитеты, потребители, партнеры прислушиваться к его мнению: доверять, уважать и подчиняться ему.

Однако необходимо отметить в качестве предложения руководителю любого предприятия, что формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно еще и значение основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.  Знание собственных достоинств и недостатков  является значительным преимуществом каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет руководителю правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе.

Таким образом, в итоге подчеркну, что имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой на проблему с точки зрения самой организации, в целом которую он возглавляет. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной и корпоративной культуры.


Список использованных источников

  1.  Березина, Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования. / Д.В. Березина. 2010. 354 с.
  2.  Березина, Д.В. Социально-психологическое значение имиджа в практике управления персоналом / Д.В. Березина // Научно-практический вестник педагогических инноваций. 2010. – № 4. С.2-5.
  3.  Блинов, А. Искусство управления персоналом. / А. Блинов. – Москва «ГЕЛАН», 2011. 254 с.
  4.  Виноградова, Е.Г. Имидж − профессиональная характеристика руководителя. // Справочник руководителя учреждения культуры. / Е.Г. Виноградова. −2013. − С. 79-84.
  5.  Кобзева, В. Внутренний имидж современного руководителя. / В. Кобзева. – М., 2012. 458 с.
  6.  Галкин, В.В. Основы предпринимательской деятельности. / В.В. Галкин. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 288 с.
  7.  Дейвис, Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин / Ф. Дейвис. М., 2011. 236 с.
  8.  Душков, Б.А. Психология типов личности. / Б.А. Душков. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 2012. 565 с.
  9.  Зельдович, Б.З. Этика и психология управления: Учебное пособие. / Б.З. Зельдович. М.: Мир книги, 2011. 455 с.
  10.  Иванчик, Н.А. «Имидж организации, предприятия». / Н.А. Иванчик. 2011. 255 с.
  11.  Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2009. – 336с.
  12.  Касаткин, С. Мастер общения. / С. Касаткин. – СПб.: Питер, 2011. 365 с.
  13.  Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Н. Кнышов. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2011. 304с.
  14.  Колоскова, М.И. Внутренний имидж руководителя компании / М.И. Колоскова. – 2010. 265 с.
  15.  Керсновская, Ю. «Корпоративный имидж, как ресурс компании» / Ю. Керсновская. 2010. 236 с.
  16.  Кэссон, Г. Как завоевать престиж. / Г. Кэссон. – М.: Агентство «ФАИР», 2011. 545 с.
  17.  Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2010.- 367с. 
  18.  Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. / А.П. Панфилова. СПб., 2012. 255 с.
  19.  Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. / В.А. Спивак. СПб., 2011. 254 с.
  20.  Старобинский, Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. / Э.Е. Старобинский. М.: АО «Интел-Синтез», 2011. С.45.
  21.  Суетенков, Е.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Е.Н. Суетенков. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 240 с.
  22.  Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом, ИНФРА-М, 2011. – 822с.
  23.  Поршнева, А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнева. – 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2010. – 669 с.
  24.  Урбанович, А.А.: Психология управления: Учебное пособие. / А.А. Урбанович. – Мн.: Харвест., 2011. 1225 с.
  25.  Уткин, Э.А. Управление фирмой. / Э.А. Уткин. Москва 2010. 236 с.
  26.  Цыпкин, Ю.А. Менеджмент. Учебное пособие для вузов. / Ю.А. Цыпкин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 439с.
  27.  Шаров, А.С. «Формирование ценностных ориентаций и поведение личности». / А.С. Шаров. М: Издательство МГУ,2011. 545 с.
  28.  Шим, Д.Г. Финансовый менеджмент. / Д.Г. Шим. Москва, 2013. 365с.
  29.  Эйтвин, М.Д. Имидж современного руководителя. / М.Д. Эйтвин. М.: «Курсив», 2011. 235 с.
  30.  Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. М.: Прогресс, 2011. – 384с.

Приложение

       

                            

                            Приложение I

Таблица 1 − Профессиональные и личностные качества успешного руководителя организации

№ п/п

Профессиональные качества

Личностные качества

    

     1

Уважение к людям, терпимость к недостаткам, уважение права на самостоятельное решение

Умение управлять своими эмоциями, стрессоустойчивость, сформированные ценностные ориентации

2

Готовность оказать помощь, стремление вселить уверенность в успех

Требовательность к себе, надёжность

3

Способность выслушать мнения, просьбы коллег, учесть их в процессе работы

Гибкость, демократичность, умение излагать свои мысли

4

Способность разрешать сложные конфликты, не быть злопамятным

Оптимистичность, обладание чувством юмора

5

Умение планировать

Справедливость

6

Способность объективно оценивать работу подчиненных, их результаты, свои результаты

Способность к аналитической деятельности, направленность на дело


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28103. Сформулюєте вимоги для приведеної в завданні функції інформаційної системи 134.79 KB
  Функція: Облік продажів абонементів на футбольні матчі Продаж абонементів на футбол здійснюється при наявності паспорта. Кожен абонемент є іменним і при Його продажі вноситься ім'я власника. Абонемент продасться в обраний болільником сектор на вільне місце. Абонемент може бути придбаний на рік або півроку з урахуванням кубкових ігор або без них.
28111. Определить основные абстракции подсистемы, описание которой наведено в задании. Сделайте синтез информационной системы в виде диаграммы классов по принципу ВСЕ 3.45 MB
  Обеспечить доступ к глобальной сети сетей LAN2 и LAN3 по портм 20 21 80 119 если граничный маршрутизатор разрешает доступ в интернет только маршрутизатору с IP=10.29 запретить доступ сетей LAN2 и LAN3 к ресурсам сети LAN1 порты 139 445.