88717

Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Курсовая

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды социального страхования пенсионный обязательного медицинского страхования занятости населения и др. Виды и принципы социального страхования и обеспечения Обязательное социальное страхование часть государственной...

Русский

2015-05-03

56.12 KB

2 чел.


Содержание

Введение…………………………………………………………………...3-4

1. Виды и принципы  социального страхования

и обеспечения……………………………………………………………5-13

2. Нормативные документы……………………………………………...14

3. Учет расчетов по социальному страхованию

и обеспечению………………………………………………………….15-21

4. Практическая часть………………………………………………...22-24

5.Новое в социальных выплатах……………………………………25 6.Заключение…………………………………………………………..26-27

7. Список использованной литературы………………………………..28

8. Список сокращений…………………………………………………….29

  1.  

Введение

В наше время в  условиях нестабильной экономики,  когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы   большое  значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.   

Предметом исследования данной работы является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению. Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть социальную политику государства; изучить деятельность фондов и выплачиваемые ими пособия; охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;  самостоятельно произвести расчеты с применением счета 69.

При выполнении работы  буду использовать: учебник Бухгалтерский учет /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова - 2012г., нормативные документы и интернет.

                                                 

      1.Виды и принципы  социального страхования и

обеспечения

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

- устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

-государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

- паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

-обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

-ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

-обеспечение надзора и общественного контроля;

-автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

- необходимость получения медицинской помощи;

- временная нетрудоспособность;

- трудовое увечье и профессиональное заболевание;

- материнство;

- инвалидность;

- наступление старости;

- потеря кормильца;

- признание безработным;

- смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

- у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

- у страховщика — с момента регистрации страхователя;

- у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

- у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах, управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

- страховые взносы:

- дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- штрафные санкции и пени;

- денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

- доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

- другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

В 2014 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:

Для выплат, не превышающих 624 000 руб. в год:

- Пенсионный фонд  - 22% (ПФ 2014) ,и перечислять их надо будет одной платежкой;

- Фонд социального страхования -  2,9% (ФСС 2014);

- Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 % (ФОМС 2014).

Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2014 году, для выплат, не превышающих 624 000 рублей, составляет – 30%.

С сумм, превышающих норматив, перечислять взносы в ФСС и медицинский фонд не понадобится. В 2014 году выплаты сверх лимита будут подпадать только под 10-процентные пенсионные взносы.

Те предприятия, которые пользуются льготами и считают взносы по сниженным тарифам, с заработка сверх норматива перечислять в ПФР ничего не будут. Кроме того, законодатели продлили льготы для тех компаний и предпринимателей, которые по плану должны были в 2014 году лишиться права на пониженный тариф в 20 процентов. Например, это компании на упрощенке, которые занимаются производством пищевых продуктов, строительством, текстильным производством (полный перечень — вподп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Пониженные тарифы для них продлены до конца 2018 года.

Компании, специализирующиеся на информационных технологиях, вправе уплачивать взносы за своих работников по совокупной ставке 14 процентов. Из них 8 процентов – в ПФР, 2 процента – в ФСС РФ и еще 4 процента – в ФФОМС. Но только, если доля доходов от реализации программ (перехода прав на них) для ЭВМ, баз данных и услуг по их разработке и сопровождению составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов. Показатель надо рассчитать по итогам девяти месяцев 2013 года. Еще одно условие – среднесписочная численность. Требование к этому показателю за девять месяцев 2013 года снизили до 7 человек. До этого применять пониженный тариф могли лишь IT-компании, численность которых за такой же период была не менее 30 человек.

В 2014 году увеличились взносы по дополнительным тарифам. Их платят компании, где сотрудники работают во вредных или опасных условиях труда и имеют право на досрочную пенсию. Речь идет о работниках, поименованных в списках № 1и 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. В 2014 году зарплата сотрудников из списка № 1 облагается по ставке 6 процентов, вместо прежних 4-х. А из списка № 2 - 4 процента, вместо 2 процентов в 2013.

В 2014 году некоторые ИП должны рассчитывать фиксированный взнос исходя из одного МРОТ, а не двойного как в 2013 году. Исходя из этого размер платежа в ПФР составляет теперь 17 328,48 рубля (5554 руб. х 26% х12 мес.). Это минимальный взнос. Его платят те бизнесмены, доход которых за расчетный период не превысил 300 тысяч рублей. Предприниматели, заработавшие в 2014 году больше, должны будут доплатить в ПФР еще 1 процент от полученной сверх лимита выручки. Но не более 138 627,84 руб., рассчитанные из восьмикратного МРОТ: (5554 руб. х 8 х12 мес. х 26%). Кроме того, предприниматели по-прежнему уплачивают за себя взносы в ФФОМС. В 2014 году фиксированный взнос на обязательное медицинское страхование равен 3399,05 руб. (5554 руб. х 5,1% х 12 мес.).

 


2.Нормативные документы

1. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г., 2 августа 2005 г., 19 ноября 2008 г., 12 августа 2011 г., 6 декабря 2012 г.).

2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 

3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от  01.01.2014).

5.  Федеральный закон  «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ;

6.  Федеральный закон   «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ;

7.   Федеральный закон   «О социальной защите инвалидов в РФ»;    

8.   Федеральный закон     «О медицинском страховании граждан в РФ».

3. Учет расчетов по социальному страхованию и

обеспечению

 Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен  счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

- 69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

- 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

- 69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69/3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

- счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации (20,23,25,26 и т.д.);

- счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

         Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
корреспондирует со счетами:

 

по дебету

по кредиту

50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
70 Расчеты с персоналом по оплате труда

08 Вложения во внеоборотные активы
20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
44 Расходы на продажу
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
91 Прочие доходы и расходы
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки

По кредиту этого счета показывается задолженность организации перед органами социального страхования и обеспечения граждан. Эта задолженность формируется за счет средств предприятия.

При этом дебетуются счета, на которых отражено начисление оплаты труда или счет 99 "Прибыли и убытки" (в части пеней и штрафов).

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" обычно имеет кредитовое сальдо, которое означает задолженность организации, а может иметь и дебетовое сальдо, которое означает задолженность органов социального страхования и обеспечения перед предприятием. Дебетовое сальдо обычно возникает по расчетам по социальному страхованию, когда сумма взносов, причитающихся с предприятия, оказывается меньше сумм, выплачиваемых работникам за счет платежей на социальное страхование (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и т.п.)

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" ведется в разрезе каждого вида расчетов.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения могут открываться дополнительные субсчета. Примером такого случая может быть субсчет по расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учет расчетов у индивидуального предпринимателя ведется следующим образом:         если у предпринимателя есть наемные  работники, то он, так же как и организации, должен платить взносы с  их выплат . В данном случае он выступает как работодатель (в качестве "лица, производящего выплаты физическим лицам" .

 Плательщиками страховых взносов являются...
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Одновременно предприниматель - еще и лицо самозанятое. Ведь он сам организует свой бизнес. И получает за это не зарплату, а прибыль (оставшуюся после оплаты всех расходов и уплаты налогов). С целью упрощения для него (как и для других самозанятых лиц, к примеру, нотариусов, адвокатов и частных детективов) придуманы фиксированные страховые взносы. Размер этих взносов равен стоимости страхового года, которая определяется по такой формуле: Стоимость страхового года = МРОТ на 1 января x Тариф страхового взноса в соответствующий внебюджетный фонд x 12.

Пониженные тарифы страховых взносов, а также "переходные" тарифы предприниматель может применять только в качестве работодателя. При расчете стоимости страхового года постоянные базовые тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФФОМС - 5,1% (обязательные взносы в ФСС "за себя" предприниматели не платят). Предприниматель не может применять пониженные тарифы при расчете фиксированных взносов "за себя".

И на эти тарифы никак не влияет ни вид деятельности, которым занимается предприниматель, ни его доходы, ни то, по каким тарифам он должен облагать выплаты своим наемным работникам.


              Аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению при журнально-ордерной форме  ведется в ведомостях в разрезе субсчетов, итоговые данные в конце месяца переносятся в журнал-ордер № 10/2. В журнале-ордере систематизируются по счету суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают начисленные суммы в пользу органов социального страхования и обеспечения с подразделением по объектам, куда отнесены расходы на социальные нужды. Ежемесячно после взаимопроверки с другими регистрами бухгалтерского учета итоговые данные в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу ( смотреть схему).

При организации учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» используется также автоматизированная форма учета.

Баланс (соответствующие строки и графа)

 

Главная книга – сальдо счетов 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» и страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 69/2«Расчеты по пенсионному обеспечению», 69/3 «Расчеты по медицинскому страхованию»

Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 69/1, 69/2,69/3 – сальдо

Расчетные ведомости по страховым взносам в фонды социального страхования и обеспечения – сумма остатков задолженности на конец отчетного периода по соответствующим фондам

Журнально-ордерная форма учета

4.Практическая часть

При выполнении практической части курсовой, взяла в примеры вымышленных работников:

Пример 1. Работнику за январь 2014 года была начислена заработная плата 20 000рублей.

На зарплату начисляем страховые взносы по ставкам:

в ПФ РФ: 20 000*22%=4 400 рублей,

в ФСС РФ: 20 000*2,9%=580 рублей,

в ФОМС РФ: 20 000* 5,1%= 1 020 рублей.

Пропишем операции по счетам бухгалтерского учета:

Дт 20  Кт 70  - 20 000 рублей, начислена заработная плата,

Дт 20  Кт 69/1  - 580 рублей, начислены страховые взносы в ФСС,

Дт20  Кт 69/2  - 4 400 рублей, начислены страховые взносы в ПФ, Дт20  Кт69/3  - 1 020 рублей, начислены страховые взносы в ФОМС.                                                                                       Уплачиваем страховые взносы  в страховые фонды:

Дт 69/1  Кт51  - 580 рублей, в ФСС,

Дт 69/2  Кт51 - 4 400 рублей, в ПФ,

Дт69/3  Кт51- 1 020 рублей, в ФОМС.

        Пример 2. Другой работник в январе проболел 7 дней. Рассчитаем ему сумму пособия, которое он получит.

       Страховой стаж работника составляет 7 лет, поэтому пособие будет выплачено в размере 80% среднего заработка. Расчетный период для начисления пособия по временной нетрудоспособности – с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года.

       За 2013 год начислено было - 480 000 рублей, за 2012 год -400 000 рублей. Данные суммы не превышают предельных значений. Таким образом, при расчете больничного будет учтен фактический заработок.  Среднедневной заработок сотрудника составит:

(480 000 руб. +400 000 руб.):730*80%= 964,38 руб.

За счет предприятия будет оплачено 3 дня:

964,38руб.*3=2893,14руб.

НДФЛ с больничного за счет предприятия равен

2893,14руб.*13%=376,10руб.

На долю фонда приходится оставшиеся 4 дня:

964,38 руб.*4=3857,52 руб.

НДФЛ с больничного равен

3857,52руб.*13%=501,47 руб.

Итого на руки сотрудник получит:

2517,04 руб. за счет предприятия + 3356,05 руб. за счет фонда=5873,09 руб.

Отразим произведенные операции на счетах:

Дт 20 Кт70 – 2893,14 руб., начислен больничный предприятия,

Дт 69/1 Кт70- 3857,52 руб., начисленное пособие,

Дт 51 Кт 69/1- 3857,52 руб., получена сумма пособия из фонда на расчетный счет,

Дт70 Кт 68 – 877,57 руб., удержанная сумма НДФЛ,

Дт68 Кт 51- 877,57 руб., перечислен НДФЛ,

Дт 70 Кт 51- 5873,09 руб., произведено перечисление больничного работнику со счета в банке.

Пример 3. Работница ушла в декретный отпуск 12 февраля 2014 года. Ее доход за предыдущие 2 календарных года составил 2012 год – 320000 рублей и 2013год - 380000 рублей. Среднедневной заработок сотрудника составит:

(320000+380000):740=945,94 руб.

Рассчитаем размер декретного пособия:

Согласно с принятым законодательством РФ, продолжительность декретного отпуска составляет 140 дней в случае одноплодной беременности с родами без осложнений, 156 дней в случае одноплодной беременности с осложненными родами и 194 дня при многоплодной беременности. Мы возьмем 140 дней.

945,94руб.*140=132431,60 рублей.

Отразим в бухгалтерском учете операции:

Дт 69/1 Кт 70 -132431,60 руб., начислен декретный,

Дт 51 Кт 69/1- 132431,60 руб., получена сумма пособия из фонда на расчетный счет,

Дт 70 Кт 51 – 132431,60 руб., перечислен декретный работнику.

Рассчитаем месячное пособие по уходу за ребенком, которое будет получать работница, если уйдет в отпуск по уходу за ребенком( это у неё будет первый ребенок):

(320000+380000):740*30,4дней *40%= 11502,70 руб.

Работница будет получать её полностью, так как она не превышает предельный размер по уходу за ребенком.

Дт 69/1 Кт 70 -132431,60 руб., начислено пособие,

Дт 51 Кт 69/1- 132431,60 руб., получена сумма пособия из фонда на расчетный счет,

Дт 70 Кт 51 – 132431,60 руб., перечислено пособие работнику.

5.Новое в социальных выплатах

В России:

- с 2014 года размеры всех детских пособий возросли на пять процентов. Эти выплаты проиндексированы на коэффициент в размере 1,05.

Кроме того, с 1 января 2014 года увеличился материнский капитал - с 408 960,5 до 429 408,5 руб. 

- с 2014 года в страховой пенсионный стаж включается время отпусков по уходу за одним, двумя или тремя детьми, но не более чем по полтора года за каждого ребенка. То есть при назначении пенсии специалисты ПФР учтут в стаже детские отпуска продолжительностью до четырех с половиной лет включительно. Такие правила действуют независимо от того, когда были отпуска — до 2014 года или после. Ранее в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывали отпуска по уходу за детьми — в общей сложности не более трех лет.


6.Заключение

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

- работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Принципы налогообложения должны быть следующими:

- всеообщность;

- справедливость;

- определенность;

- удобность;

- сроки платежа;

- способность к взиманию и удобства для плательщика;

- обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в себестоимость.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” и затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах.         

Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по   социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации.

Список использованной литературы:

1. Астахова Е. Ю., Сафонова И. В. Принципы и основы бухгалтерского учета. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2011. – 960 с.

    2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А..Бугалтерский учет: учебник  – Изд. 15-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д:Феникс,2012.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94 н. – 3-е изд.—М.: Проспект, 2009. - 256 с.

4. Касьянова Г.Ю. Учёт-2011: Бухгалтерский и налоговый учёт / Г.Ю. Касьянова. - М.: Изд-во «Абак», 2011.-190 с.

5. Турсина Е.А. Заработная плата: начисления, выплаты, налоги / Е.А. Турсина. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2011. – 240с.

6. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 333-ФЗ.

7.  Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2013 г. № 1101.

8. Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ.

9. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.

10.  http://www.glavbukh.ru/

11. http://www.consultant.ru/

12. http://garant.ru/

13.http://advocatshmelev.narod.ru/izmeneniya_strahovyh-vznosov_2012.html#izmeneniya-2014

Список сокращений

РФ – Российская Федерация

ФСС – фонд социального страхования

ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования

ПФР – пенсионный фонд Российской Федерации

ФЗ – федеральный закон

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

ВВП – внутренний валовой продукт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23390. ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА 69.27 KB
  max=[Δ1;2max EkEн]100 Vприв.max=[E2E1max EkEн]100 γprmax=11.596 εprmax=6.
23391. Исследование метрологических характеристик средств измерений 171 KB
  Относительная погрешность = 05. № Показания приборов Сопротивление R Показания Абсолютная погрешность Относительная погрешность Прямой R' Обратный R'' Прямой Δ' Обратный Δ'' Прямой δ' Обратный δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049 0007553...
23392. ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА 72.92 KB
  max=[Δ1;2max EkEн]100 Vприв.max=[E2E1max EkEн]100 K=05 Условие: .
23393. Поверка электронного автоматического потенциометра калибратором измерителем ИКСУ-2000 67.73 KB
  Показания образцового прибораСо оС Показания поверяемого прибораСп оС Абсолютная погрешность поверяемого прибора Δ оС Относительная погрешность поверяемого прибора δ Приведённая погрешность поверяемого прибора δpr 0 05 05 025 40 38 2 5 1 80 78 2 25 1 120 1185 15 125 075 160 159 1 0625 05 200 1995 05 025 025 160 1595 05 03125 025 120 119 1 0833333 05 80 785 15 1875 075 40 39 1 25 05 0 05 05 025 Δ=CоСп δ= Δ Со100 δpr= Δ 200100 K=05; δprmax=1 Прибор не удовлетворяет классу точности Δ=fCo δ=fCo...
23394. Поверка автоматического электронного моста 284.18 KB
  моста Ом Абсолютная вариация V Ом прямой ход Rt1 обратный ход Rt2 прямой ход1 обратный ход2 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 005 1= Rt Rt1 2= Rt Rt2 ...
23395. Исследование метрологических характеристик средств измерений 165.5 KB
  Номер Показания Сопроти Прямой Обратный Прямой Обратный Прямой Обратный № С вление R ход R' ход R'' ход Δ' ход Δ'' ход δ' ход δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049...
23396. ПОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО МОСТА 280.87 KB
  Показания Сопротивление Показания образцового Абсолютная погрешность Абсолютная прибора по градуировоч прибора Ом моста Ом вариация оС ной таблице Ом Прямой R1 Обратный R2 Прямой 1 Обратный 2 V Ом 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 05 1= Rt Rt1 ...
23397. Моделювання систем в середовищі MATLAB + Simulink +Stateflow 540.5 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Вступ Моделювання систем в середовищі MATLAB Simulink Stateflow Одной из перспективных концепций в явном или неявном виде реализуемой в настоящее время для решения задач анализа и разработки сложных систем является концепция создания универсальной моделирующей среды. Система моделирования реализующая эту концепцию должна отвечать следующим требованиям: четко выделенная модульность структуры;...
23398. Уніфікована мова моделювання UML 125 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 8 з навчальної дисципліни __моделювання компютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ компютерні системи та мережі_________ Тема Уніфікована мова моделювання UML повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ ЗАНЯТТЯ ТА РОЗРАХУНОК ЧАСУ Вступ...