88717

Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Курсовая

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды социального страхования пенсионный обязательного медицинского страхования занятости населения и др. Виды и принципы социального страхования и обеспечения Обязательное социальное страхование часть государственной...

Русский

2015-05-03

56.12 KB

1 чел.


Содержание

Введение…………………………………………………………………...3-4

1. Виды и принципы  социального страхования

и обеспечения……………………………………………………………5-13

2. Нормативные документы……………………………………………...14

3. Учет расчетов по социальному страхованию

и обеспечению………………………………………………………….15-21

4. Практическая часть………………………………………………...22-24

5.Новое в социальных выплатах……………………………………25 6.Заключение…………………………………………………………..26-27

7. Список использованной литературы………………………………..28

8. Список сокращений…………………………………………………….29

  1.  

Введение

В наше время в  условиях нестабильной экономики,  когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы   большое  значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.   

Предметом исследования данной работы является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению. Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть социальную политику государства; изучить деятельность фондов и выплачиваемые ими пособия; охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;  самостоятельно произвести расчеты с применением счета 69.

При выполнении работы  буду использовать: учебник Бухгалтерский учет /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова - 2012г., нормативные документы и интернет.

                                                 

      1.Виды и принципы  социального страхования и

обеспечения

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

- устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

-государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

- паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

-обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

-ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

-обеспечение надзора и общественного контроля;

-автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

- необходимость получения медицинской помощи;

- временная нетрудоспособность;

- трудовое увечье и профессиональное заболевание;

- материнство;

- инвалидность;

- наступление старости;

- потеря кормильца;

- признание безработным;

- смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

- у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

- у страховщика — с момента регистрации страхователя;

- у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

- у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах, управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

- страховые взносы:

- дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- штрафные санкции и пени;

- денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

- доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

- другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

В 2014 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:

Для выплат, не превышающих 624 000 руб. в год:

- Пенсионный фонд  - 22% (ПФ 2014) ,и перечислять их надо будет одной платежкой;

- Фонд социального страхования -  2,9% (ФСС 2014);

- Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 % (ФОМС 2014).

Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2014 году, для выплат, не превышающих 624 000 рублей, составляет – 30%.

С сумм, превышающих норматив, перечислять взносы в ФСС и медицинский фонд не понадобится. В 2014 году выплаты сверх лимита будут подпадать только под 10-процентные пенсионные взносы.

Те предприятия, которые пользуются льготами и считают взносы по сниженным тарифам, с заработка сверх норматива перечислять в ПФР ничего не будут. Кроме того, законодатели продлили льготы для тех компаний и предпринимателей, которые по плану должны были в 2014 году лишиться права на пониженный тариф в 20 процентов. Например, это компании на упрощенке, которые занимаются производством пищевых продуктов, строительством, текстильным производством (полный перечень — вподп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Пониженные тарифы для них продлены до конца 2018 года.

Компании, специализирующиеся на информационных технологиях, вправе уплачивать взносы за своих работников по совокупной ставке 14 процентов. Из них 8 процентов – в ПФР, 2 процента – в ФСС РФ и еще 4 процента – в ФФОМС. Но только, если доля доходов от реализации программ (перехода прав на них) для ЭВМ, баз данных и услуг по их разработке и сопровождению составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов. Показатель надо рассчитать по итогам девяти месяцев 2013 года. Еще одно условие – среднесписочная численность. Требование к этому показателю за девять месяцев 2013 года снизили до 7 человек. До этого применять пониженный тариф могли лишь IT-компании, численность которых за такой же период была не менее 30 человек.

В 2014 году увеличились взносы по дополнительным тарифам. Их платят компании, где сотрудники работают во вредных или опасных условиях труда и имеют право на досрочную пенсию. Речь идет о работниках, поименованных в списках № 1и 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. В 2014 году зарплата сотрудников из списка № 1 облагается по ставке 6 процентов, вместо прежних 4-х. А из списка № 2 - 4 процента, вместо 2 процентов в 2013.

В 2014 году некоторые ИП должны рассчитывать фиксированный взнос исходя из одного МРОТ, а не двойного как в 2013 году. Исходя из этого размер платежа в ПФР составляет теперь 17 328,48 рубля (5554 руб. х 26% х12 мес.). Это минимальный взнос. Его платят те бизнесмены, доход которых за расчетный период не превысил 300 тысяч рублей. Предприниматели, заработавшие в 2014 году больше, должны будут доплатить в ПФР еще 1 процент от полученной сверх лимита выручки. Но не более 138 627,84 руб., рассчитанные из восьмикратного МРОТ: (5554 руб. х 8 х12 мес. х 26%). Кроме того, предприниматели по-прежнему уплачивают за себя взносы в ФФОМС. В 2014 году фиксированный взнос на обязательное медицинское страхование равен 3399,05 руб. (5554 руб. х 5,1% х 12 мес.).

 


2.Нормативные документы

1. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г., 2 августа 2005 г., 19 ноября 2008 г., 12 августа 2011 г., 6 декабря 2012 г.).

2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 

3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от  01.01.2014).

5.  Федеральный закон  «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ;

6.  Федеральный закон   «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ;

7.   Федеральный закон   «О социальной защите инвалидов в РФ»;    

8.   Федеральный закон     «О медицинском страховании граждан в РФ».

3. Учет расчетов по социальному страхованию и

обеспечению

 Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен  счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

- 69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

- 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

- 69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69/3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

- счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации (20,23,25,26 и т.д.);

- счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

         Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
корреспондирует со счетами:

 

по дебету

по кредиту

50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
70 Расчеты с персоналом по оплате труда

08 Вложения во внеоборотные активы
20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
44 Расходы на продажу
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
91 Прочие доходы и расходы
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки

По кредиту этого счета показывается задолженность организации перед органами социального страхования и обеспечения граждан. Эта задолженность формируется за счет средств предприятия.

При этом дебетуются счета, на которых отражено начисление оплаты труда или счет 99 "Прибыли и убытки" (в части пеней и штрафов).

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" обычно имеет кредитовое сальдо, которое означает задолженность организации, а может иметь и дебетовое сальдо, которое означает задолженность органов социального страхования и обеспечения перед предприятием. Дебетовое сальдо обычно возникает по расчетам по социальному страхованию, когда сумма взносов, причитающихся с предприятия, оказывается меньше сумм, выплачиваемых работникам за счет платежей на социальное страхование (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и т.п.)

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" ведется в разрезе каждого вида расчетов.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения могут открываться дополнительные субсчета. Примером такого случая может быть субсчет по расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учет расчетов у индивидуального предпринимателя ведется следующим образом:         если у предпринимателя есть наемные  работники, то он, так же как и организации, должен платить взносы с  их выплат . В данном случае он выступает как работодатель (в качестве "лица, производящего выплаты физическим лицам" .

 Плательщиками страховых взносов являются...
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Одновременно предприниматель - еще и лицо самозанятое. Ведь он сам организует свой бизнес. И получает за это не зарплату, а прибыль (оставшуюся после оплаты всех расходов и уплаты налогов). С целью упрощения для него (как и для других самозанятых лиц, к примеру, нотариусов, адвокатов и частных детективов) придуманы фиксированные страховые взносы. Размер этих взносов равен стоимости страхового года, которая определяется по такой формуле: Стоимость страхового года = МРОТ на 1 января x Тариф страхового взноса в соответствующий внебюджетный фонд x 12.

Пониженные тарифы страховых взносов, а также "переходные" тарифы предприниматель может применять только в качестве работодателя. При расчете стоимости страхового года постоянные базовые тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФФОМС - 5,1% (обязательные взносы в ФСС "за себя" предприниматели не платят). Предприниматель не может применять пониженные тарифы при расчете фиксированных взносов "за себя".

И на эти тарифы никак не влияет ни вид деятельности, которым занимается предприниматель, ни его доходы, ни то, по каким тарифам он должен облагать выплаты своим наемным работникам.


              Аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению при журнально-ордерной форме  ведется в ведомостях в разрезе субсчетов, итоговые данные в конце месяца переносятся в журнал-ордер № 10/2. В журнале-ордере систематизируются по счету суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают начисленные суммы в пользу органов социального страхования и обеспечения с подразделением по объектам, куда отнесены расходы на социальные нужды. Ежемесячно после взаимопроверки с другими регистрами бухгалтерского учета итоговые данные в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу ( смотреть схему).

При организации учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» используется также автоматизированная форма учета.

Баланс (соответствующие строки и графа)

 

Главная книга – сальдо счетов 69/1 «Расчеты по социальному страхованию» и страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 69/2«Расчеты по пенсионному обеспечению», 69/3 «Расчеты по медицинскому страхованию»

Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 69/1, 69/2,69/3 – сальдо

Расчетные ведомости по страховым взносам в фонды социального страхования и обеспечения – сумма остатков задолженности на конец отчетного периода по соответствующим фондам

Журнально-ордерная форма учета

4.Практическая часть

При выполнении практической части курсовой, взяла в примеры вымышленных работников:

Пример 1. Работнику за январь 2014 года была начислена заработная плата 20 000рублей.

На зарплату начисляем страховые взносы по ставкам:

в ПФ РФ: 20 000*22%=4 400 рублей,

в ФСС РФ: 20 000*2,9%=580 рублей,

в ФОМС РФ: 20 000* 5,1%= 1 020 рублей.

Пропишем операции по счетам бухгалтерского учета:

Дт 20  Кт 70  - 20 000 рублей, начислена заработная плата,

Дт 20  Кт 69/1  - 580 рублей, начислены страховые взносы в ФСС,

Дт20  Кт 69/2  - 4 400 рублей, начислены страховые взносы в ПФ, Дт20  Кт69/3  - 1 020 рублей, начислены страховые взносы в ФОМС.                                                                                       Уплачиваем страховые взносы  в страховые фонды:

Дт 69/1  Кт51  - 580 рублей, в ФСС,

Дт 69/2  Кт51 - 4 400 рублей, в ПФ,

Дт69/3  Кт51- 1 020 рублей, в ФОМС.

        Пример 2. Другой работник в январе проболел 7 дней. Рассчитаем ему сумму пособия, которое он получит.

       Страховой стаж работника составляет 7 лет, поэтому пособие будет выплачено в размере 80% среднего заработка. Расчетный период для начисления пособия по временной нетрудоспособности – с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года.

       За 2013 год начислено было - 480 000 рублей, за 2012 год -400 000 рублей. Данные суммы не превышают предельных значений. Таким образом, при расчете больничного будет учтен фактический заработок.  Среднедневной заработок сотрудника составит:

(480 000 руб. +400 000 руб.):730*80%= 964,38 руб.

За счет предприятия будет оплачено 3 дня:

964,38руб.*3=2893,14руб.

НДФЛ с больничного за счет предприятия равен

2893,14руб.*13%=376,10руб.

На долю фонда приходится оставшиеся 4 дня:

964,38 руб.*4=3857,52 руб.

НДФЛ с больничного равен

3857,52руб.*13%=501,47 руб.

Итого на руки сотрудник получит:

2517,04 руб. за счет предприятия + 3356,05 руб. за счет фонда=5873,09 руб.

Отразим произведенные операции на счетах:

Дт 20 Кт70 – 2893,14 руб., начислен больничный предприятия,

Дт 69/1 Кт70- 3857,52 руб., начисленное пособие,

Дт 51 Кт 69/1- 3857,52 руб., получена сумма пособия из фонда на расчетный счет,

Дт70 Кт 68 – 877,57 руб., удержанная сумма НДФЛ,

Дт68 Кт 51- 877,57 руб., перечислен НДФЛ,

Дт 70 Кт 51- 5873,09 руб., произведено перечисление больничного работнику со счета в банке.

Пример 3. Работница ушла в декретный отпуск 12 февраля 2014 года. Ее доход за предыдущие 2 календарных года составил 2012 год – 320000 рублей и 2013год - 380000 рублей. Среднедневной заработок сотрудника составит:

(320000+380000):740=945,94 руб.

Рассчитаем размер декретного пособия:

Согласно с принятым законодательством РФ, продолжительность декретного отпуска составляет 140 дней в случае одноплодной беременности с родами без осложнений, 156 дней в случае одноплодной беременности с осложненными родами и 194 дня при многоплодной беременности. Мы возьмем 140 дней.

945,94руб.*140=132431,60 рублей.

Отразим в бухгалтерском учете операции:

Дт 69/1 Кт 70 -132431,60 руб., начислен декретный,

Дт 51 Кт 69/1- 132431,60 руб., получена сумма пособия из фонда на расчетный счет,

Дт 70 Кт 51 – 132431,60 руб., перечислен декретный работнику.

Рассчитаем месячное пособие по уходу за ребенком, которое будет получать работница, если уйдет в отпуск по уходу за ребенком( это у неё будет первый ребенок):

(320000+380000):740*30,4дней *40%= 11502,70 руб.

Работница будет получать её полностью, так как она не превышает предельный размер по уходу за ребенком.

Дт 69/1 Кт 70 -132431,60 руб., начислено пособие,

Дт 51 Кт 69/1- 132431,60 руб., получена сумма пособия из фонда на расчетный счет,

Дт 70 Кт 51 – 132431,60 руб., перечислено пособие работнику.

5.Новое в социальных выплатах

В России:

- с 2014 года размеры всех детских пособий возросли на пять процентов. Эти выплаты проиндексированы на коэффициент в размере 1,05.

Кроме того, с 1 января 2014 года увеличился материнский капитал - с 408 960,5 до 429 408,5 руб. 

- с 2014 года в страховой пенсионный стаж включается время отпусков по уходу за одним, двумя или тремя детьми, но не более чем по полтора года за каждого ребенка. То есть при назначении пенсии специалисты ПФР учтут в стаже детские отпуска продолжительностью до четырех с половиной лет включительно. Такие правила действуют независимо от того, когда были отпуска — до 2014 года или после. Ранее в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывали отпуска по уходу за детьми — в общей сложности не более трех лет.


6.Заключение

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

- работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Принципы налогообложения должны быть следующими:

- всеообщность;

- справедливость;

- определенность;

- удобность;

- сроки платежа;

- способность к взиманию и удобства для плательщика;

- обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в себестоимость.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” и затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах.         

Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по   социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации.

Список использованной литературы:

1. Астахова Е. Ю., Сафонова И. В. Принципы и основы бухгалтерского учета. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2011. – 960 с.

    2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А..Бугалтерский учет: учебник  – Изд. 15-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д:Феникс,2012.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94 н. – 3-е изд.—М.: Проспект, 2009. - 256 с.

4. Касьянова Г.Ю. Учёт-2011: Бухгалтерский и налоговый учёт / Г.Ю. Касьянова. - М.: Изд-во «Абак», 2011.-190 с.

5. Турсина Е.А. Заработная плата: начисления, выплаты, налоги / Е.А. Турсина. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2011. – 240с.

6. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 333-ФЗ.

7.  Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2013 г. № 1101.

8. Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ.

9. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ.

10.  http://www.glavbukh.ru/

11. http://www.consultant.ru/

12. http://garant.ru/

13.http://advocatshmelev.narod.ru/izmeneniya_strahovyh-vznosov_2012.html#izmeneniya-2014

Список сокращений

РФ – Российская Федерация

ФСС – фонд социального страхования

ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования

ПФР – пенсионный фонд Российской Федерации

ФЗ – федеральный закон

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

ВВП – внутренний валовой продукт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29507. Сексуальні девіації, їх причини і форми 106.5 KB
  Вона характеризується значним підвищенням цінності сексуального життя для людини і витискання інших цінностей. При девіантній гіперсексуальності – людина використовує статевий контакт не тільки для отримання сексуального задоволення а скоріше для себе – здійснюється сексуальний контакт без урахування згоди партнера – за кількістю тривалістю часом місцем та формою реалізації. При цьому можуть використовуватись засоби сексуального контакту з приниженням партнера залякуванням його тощо. Асексуальна поведінка – людина знижує значимість і...
29508. Сексуальні перверзії, їх причини і форми 73 KB
  Особливу групу сексуальних девіацій раніше уподобань тепер є: з одного боку традиційна гетеросексуальна орієнтація а з другого – має місце тенденція до порушення ідентифікації своєї статі. Гомосексуальна поведінка – сексуальна орієнтація людини нетрадиційна спрямована на осіб своєї статі без суттєвої зміни ідентифікації своєї статі. Гомосексуалізм при вихованні або перебуванні ддовгий час серед людей своєї статі в’язниця інтернати тощо. Такий тип гомосексуалізму зветься егодистонічним якщо у людини виявляється спаяність зрощування...
29509. Психотерапія сексуальних розладів 83 KB
  Психотерапія сексуальних розладів. Психотерапія сексуальних розладів. В наш час дія при проведенні психотерапії сексуальних дисфункцій більш визначена ніж медикаментозна терапія. Карен Хорні – підкреслювала що розвиток сексуальних порушень найбільшу роль відіграє невротичний перехрест комплексів.
29510. Статеві стосунки в подружньому житті 86.5 KB
  Це важливо також при вирішенні сексуальних проблем подружжя і їх родинної взаємодії. В основі розгортання сексуальних реакцій тільки гормональна забезпеченість представляється більш важливою ніж психологічна складова. На рівні підсистеми сексуальних відносин мають значення гармонія сексуальних стосунків чи дисгармонія їх. Жіночі сексуальні розлади які призводять до дисгармонії сексуальних стосунків.
29511. Статеві стосунки в сімейному житті 91.5 KB
  Нерідко психічна імпотенція накладається на органічну але незначну і виникає психосоматична модель порушень статевого акту. Особлива схильність пацієнтів з психічною імпотенцією звинувачувати себе в онанізмі та інших “розпуствах†і шукати причини свого статевого безсилля в неіснуючих у них венеричних захворюваннях не завжди справдуються. А також алкоголізм чи застосування алкогольних напоїв для стимуляції статевого збудження. Зниження статевого потягу – може бути пов’язана з транзиторною сублімацією – переключенням сексуальної...
29512. Означення поняття сексологія і сексопатологія 158.5 KB
  Сексологія вивчає закономірності психосексуального розвитку диференціації і детермінації статі формування сексуальної орієнтації та ідентичності статевовікові особливості психосексуального розвитку і сексуальної поведінки. Статеве дозрівання статевий розвиток – це процес формування вторинних статевих ознак розвиток репродуктивних органів і здатність до народження дітей. Психосексуальний розвиток ПСР – це формування статевої самосвідомості статевої ролі і психосексуальної орієнтації а саме – формування векторів сексуального потягу...
29513. Формування сексуальної орієнтації і норми 43 KB
  Означення поняття сексуальної норми включає поведінку, відповідну віковим та статево-рольовим закономерностям даної популяції, яка здійснюється в результаті вільного вибору і не обмежує у вільному виборі партнера (А.А. Ткаченко). В сексології розрізняють поняття індивідуальної та партнерської норми.
29514. Формування сексуальної норми 98.5 KB
  запропонував робочу класифікацію ролей чоловіків і жінок в статевому циклі. Її сексуальність носить материнський характер опіка захист турбота до чоловіка що проявляється в її мові використання зменшених ласкавих слів поведінці достатньо активні але не агресивні пестощі з її боку смаки і симпатії віддають перевагу слабким невпевненим в собі інфантільним навіть хворим чоловікам яких годує лікує опікується ними тощо. Ідеальний партнер для тривожних боязких неуспішних чоловіків котрих вона “навчає коханню†підтримує....
29515. Формування сексуальної норми і орієнтації 104 KB
  При наявності високого еротичного показника 4 – 5 оргазм може виникнути без статевого акту. Пестощі бувають першого другого третього порядку – це терміни які відображають послідовність пестощів необхідних для розвитку статевого збудження. Початок статевого акту повинен проходити на фоні значного сексуального збудження жінки включаючи як фізичні так і психічні зміни. Шкала статевого збудження жінки: вегетативносудинний рівень – 10 – 20 ; моторномовленнєвий рівень – 30 – 40 ; поведінковий рівень – 40 – 50 ; психічні прояви –...