88732

Вывод расчета заработной платы сотрудников организации с помощью MS Excel

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Условия и данные необходимые для расчетов приведены ниже в таблицах. Постановка задачи Исходные данные для расчета заработной платы сотрудников организации представлены на рис. Данные результатной таблицы отсортировать по номеру отдела и рассчитать итоговые суммы по отделам. Данные о сотрудниках...

Русский

2015-05-03

446 KB

22 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОБУ ВПО

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра математики и информатики

Факультет Менеджмента и маркетинга

Специальность Бакалавриат менеджмента

                                            (направление)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №6

по дисциплине Информатика

Студент

                                      (Ф.И.О.)

Курс  № группы

Личное дело №

Преподаватель

                                                               (Ф.И.О.)

Уфа – 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 стр.

Постановка задачи……………………………………………………………...4 стр.

Решение задачи……………………………………………………………........6 стр.

Список использованной литературы…………………………………………11 стр.

Введение

Целью контрольной работы является вывод расчета заработной платы сотрудников организации, а также выполнение следующих задач:

1) Отследить количество отработанного времени сотрудниками;

2) Проконтролировать начисление надбавки и заработной платы сотрудникам организации.

Условия и данные, необходимые для расчетов, приведены ниже в таблицах. Выполнение поставленных задач производится с помощью  MS Excel.

Постановка задачи

Исходные данные для расчета заработной платы сотрудников организации представлены на рис. 6.1 и 6.2.

1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.

2. В таблице на рис. 6.3 для заполнения столбцов «Фамилия» и «Отдел» использовать функцию ПРОСМОТР().

3. Для получения результата в столбце «Сумма по окладу», используя функцию ПРОСМОТР(), по табельному номеру найти соответствующий оклад, разделить его на количество рабочих дней и умножить на количество отработанных дней. Сумма по надбавке считается аналогично.

4. Сформировать документ «Ведомость заработной платы сотрудников».

5. Данные результатной таблицы отсортировать по номеру отдела и рассчитать итоговые суммы по отделам.

6. Построить и проанализировать графический отчет по полученным результатам.

Табельный номер

Фамилия

Отдел

Оклад, руб.

Надбавка, руб.

1

Иванова И.И.

Отдел кадров

7 000,00

4 000,00

2

Петрова П.П.

Бухгалтерия

9 500,00

3 000,00

3

Сидорова С.С.

Отдел кадров

6 000,00

4 500,00

4

Мишин М.М.

Столовая

6 500,00

3 500,00

5

Васин В.В.

Бухгалтерия

7 500,00

1 000,00

6

Львов Л.Л.

Отдел кадров

4 000,00

3 000,00

7

Волков В.В.

Отдел кадров

3 000,00

3 000,00

Рис. 6.1. Данные о сотрудниках

Табельный номер

Количество рабочих дней

Количество отработанных дней

1

23

23

2

23

20

3

27

27

4

23

23

5

23

21

6

27

22

7

23

11

Рис. 6.2. Данные об учете рабочего времени

Та-бель-ный но-мер

Фами-лия

Отдел

Сумма по окладу, руб.

Сумма по над-бавке, руб.

Сумма зарплаты, руб.

НДФЛ, %

Сумма НДФЛ, руб.

Сум-ма к выда-че, руб.

13

Всего

Рис. 6.3. Графы таблицы для заполнения ведомости заработной платы

Решение задачи

 1. Запустить табличный процессор MS Excel.

 2. Лист 1 переименовать в лист с названием Сотрудники.

 3. На рабочем листе Сотрудники MS Excel создать таблицу Данные о сотрудниках.

 4. Заполнить таблицу Данные о сотрудниках исходными данными (рис. 1)

Рис.1 Расположение таблицы «Данные о сотрудниках» на рабочем листе Сотрудники MS Excel

5. Лист 2 переименовать в лист с названием Рабочее время.

6. На рабочем листе Рабочее время MS Excel создать таблицу, в которой будут содержаться данные об учете рабочего времени.

7. Заполнить таблицу со списком данных об учете рабочего времени исходными данными (рис. 2).

Рис. 2. Расположение таблицы со списком «Данные об учете рабочего времени» на рабочем листе Рабочее время

8. Лист 3 переименовать  в лист с названием  Зарплата.

9. На рабочем листе  Зарплата MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться ведомость зарплаты.

10. Заполнить таблицу «Ведомость зарплаты» исходными данными.

11. Заполнить графу Фамилия таблицы «Ведомость зарплаты», находящейся на листе Зарплата следующим образом:

а) занести в ячейку В3 формулу: =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$9; Сотрудники!B$3:B$9)

б) размножить введенную в ячейку В3 формулу для остальных ячеек ( с В3 по В9) данной графы.

Т.е., будет выполнен цикл, управляющим параметром которого является номер строки.

12. Заполнить графу Отдел таблицы «Ведомость зарплаты» аналогичным образом, используя функцию ПРОСМОТР:

а) занести в ячейку С3 формулу: =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$9; Сотрудники!C$3:C$9).

б) размножить введенную формулу  в ячейку С3 для остальных ячеек (с С3 по С9) данной графы.

13. Заполнить графу «Сумма по окладу на» на листе Зарплата через функцию ПРОСМОТР(). Для этого =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$10;Сотрудники! D$3:D$10)/ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!B$3:B$10)* ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!C$3:C$10).

14. Графа «Сумма по надбавке» заполняется аналогично на листе Зарплата(через функцию ПРОСМОТР).

Для этого: =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$10;Сотрудники! E$3:E$10)/ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!B$3:B$10)* ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!C$3:C$10).

15. Рассчитать сумму зарплаты. Для этого в ячейку F3 вводится формула: =D3+E3 и так для каждой строки.

16. Рассчитать сумму НДФЛ, вводится формула в ячейку Н3: =F3*G3 и подобным образом для других строк.

17. Рассчитать сумму к выдаче, используя следующую формулу в ячейке I3:=F3-H3 и так далее для остальных ячеек.

18. Теперь ведомость зарплаты сформирована и показана на рис.3.

Рис.3. Расположение таблицы «Ведомость зарплаты» на рабочем листе Ведомость MS Excel

19. Данные результатной таблицы отсортировать по отделу:

а) активизировать любую ячейку списка;

б) выбрать в строке меню команды Данные/Сортировка;

в) в окне Сортировка диапазона в поле Сортировать по выбрать отдел.

20) Рассчитать итоговые суммы по отделам:

а) активизировать любую ячейку списка;                                                                           

б) выбрать в строке меню команды Данные/Итоги;

в) в окне Промежуточные итоги задать параметры:

- при каждом изменении в: Отдел;

-операция: Сумма.

21) После описанных действий таблица Ведомость зарплаты будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4. Расположение таблицы «Ведомость зарплаты» на листе Ведомость MS Excel

Рис. 4. Расположение таблицы «Ведомость зарплаты» на листе Ведомость MS Excel

22) После этого построить круговую диаграмму результатов вычислений:

а) в строке меню выбрать команды Вставка/Сводная диаграмма;

б) в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм- Макет перетащить поля;

в) нажать кнопку ОК;

г) нажать кнопку Готово;

После этапов проделанной работы получилась диаграмма результатов вычислений, которая отображена на рис. 5.

Рис. 5. Диаграмма результатов вычислений

Список использованной литературы

1. Информатика: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012.

2. Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2012.

3. Информатика: Практикум для экономистов: учебное пособие / под ред. В.П. Косарева. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009.

4. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ЗФЭИ. – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45357. Области применения систем искусственного интеллекта 47 KB
  В распознавании образов имеется хорошо разработанный математический аппарат и для не очень сложных объектов разработаны системы классификации по признакам по аналогии и т. Алфавит признаков придумывается разработчиком системы. Экспертные системы Экспертными системами называют сложные программные комплексы аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей. В этом случае говорят что происходит обучение экспертной системы.
45358. Обучение игровых программ 41 KB
  Таким образом накопление позволяет либо экономить время либо достичь лучшего качества игры за то же время путем использования несколько большего дерева. Оно позволяет программе в ходе игры улучшать свои оценивающие функции. Качество игры зависит от подходящего выбора весовых коэффициентов k1 k2 k3 .
45359. Подготовка входных параметров 28 KB
  Естественно что незначимые параметры не следует включать в список параметров входного вектора X. Однако на практике часто бывает трудно и даже невозможно установить какие из параметров предметной области являются значимыми а какие нет. Поэтому на первом этапе в вектор X включают как можно больше параметров избегая только те из них незначимость которых очевидна.
45360. Многообразие образовательных учреждений, их специфика 66 KB
  Учреждения профессионального образования. Прием граждан для получения среднего профессионального высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: детисироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детиинвалиды инвалиды I и II групп которым не...
45361. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения 60.5 KB
  План Признаки коллектива Характеристика класса как ученического коллектива Структура класса Формальная – неформальная Отсутствие структуры складывающаяся структура 2 или более группировок Уровни развития класса стадия 1 2 3 и последующие Межличностные отношения в классе звезды предпочитаемые отвергаемые изолированные Методы изучения межличностных отношений в классе социометрия выявление лидера Признаки коллектива: Общая социально значимая цель. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и...
45362. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей-новаторов 39 KB
  Критерии педагогических инноваций Новизна оптимальности результативность массовость 7. Причины нереализованности педагогических новаций. 3 Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Внедрение достижений педагогической науки Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психологопедагогических исследований.
45363. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения 50.5 KB
  План Диагностика качества обучения определение цель принципы формула Контроль Понятие контроля Виды контроля Формы контроля Методы контроля Требования к контролю Тест как метод контроля Проверка Оценка 1. Принципы диагностирования обученности: Систематичность – разнообразие постоянство форм методов средств контроля. Необходимость контроля на всех этапах обучения. Понятие контроля.
45364. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 45.5 KB
  Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание – это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе – деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания – идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.
45365. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в информатике 36.5 KB
  Использование методов проблемного обучения в информатике. План Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Проблемное изложение Частичнопоисковая Исследовательская деятельность Приемы создания проблемных ситуаций Преимущества и недостатки проблемного обучения Использование методов проблемного обучения в информатике 1. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем в ходе которых у школьников формируются новые...