88732

Вывод расчета заработной платы сотрудников организации с помощью MS Excel

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Условия и данные необходимые для расчетов приведены ниже в таблицах. Постановка задачи Исходные данные для расчета заработной платы сотрудников организации представлены на рис. Данные результатной таблицы отсортировать по номеру отдела и рассчитать итоговые суммы по отделам. Данные о сотрудниках...

Русский

2015-05-03

446 KB

32 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОБУ ВПО

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра математики и информатики

Факультет Менеджмента и маркетинга

Специальность Бакалавриат менеджмента

                                            (направление)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №6

по дисциплине Информатика

Студент

                                      (Ф.И.О.)

Курс  № группы

Личное дело №

Преподаватель

                                                               (Ф.И.О.)

Уфа – 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 стр.

Постановка задачи……………………………………………………………...4 стр.

Решение задачи……………………………………………………………........6 стр.

Список использованной литературы…………………………………………11 стр.

Введение

Целью контрольной работы является вывод расчета заработной платы сотрудников организации, а также выполнение следующих задач:

1) Отследить количество отработанного времени сотрудниками;

2) Проконтролировать начисление надбавки и заработной платы сотрудникам организации.

Условия и данные, необходимые для расчетов, приведены ниже в таблицах. Выполнение поставленных задач производится с помощью  MS Excel.

Постановка задачи

Исходные данные для расчета заработной платы сотрудников организации представлены на рис. 6.1 и 6.2.

1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.

2. В таблице на рис. 6.3 для заполнения столбцов «Фамилия» и «Отдел» использовать функцию ПРОСМОТР().

3. Для получения результата в столбце «Сумма по окладу», используя функцию ПРОСМОТР(), по табельному номеру найти соответствующий оклад, разделить его на количество рабочих дней и умножить на количество отработанных дней. Сумма по надбавке считается аналогично.

4. Сформировать документ «Ведомость заработной платы сотрудников».

5. Данные результатной таблицы отсортировать по номеру отдела и рассчитать итоговые суммы по отделам.

6. Построить и проанализировать графический отчет по полученным результатам.

Табельный номер

Фамилия

Отдел

Оклад, руб.

Надбавка, руб.

1

Иванова И.И.

Отдел кадров

7 000,00

4 000,00

2

Петрова П.П.

Бухгалтерия

9 500,00

3 000,00

3

Сидорова С.С.

Отдел кадров

6 000,00

4 500,00

4

Мишин М.М.

Столовая

6 500,00

3 500,00

5

Васин В.В.

Бухгалтерия

7 500,00

1 000,00

6

Львов Л.Л.

Отдел кадров

4 000,00

3 000,00

7

Волков В.В.

Отдел кадров

3 000,00

3 000,00

Рис. 6.1. Данные о сотрудниках

Табельный номер

Количество рабочих дней

Количество отработанных дней

1

23

23

2

23

20

3

27

27

4

23

23

5

23

21

6

27

22

7

23

11

Рис. 6.2. Данные об учете рабочего времени

Та-бель-ный но-мер

Фами-лия

Отдел

Сумма по окладу, руб.

Сумма по над-бавке, руб.

Сумма зарплаты, руб.

НДФЛ, %

Сумма НДФЛ, руб.

Сум-ма к выда-че, руб.

13

Всего

Рис. 6.3. Графы таблицы для заполнения ведомости заработной платы

Решение задачи

 1. Запустить табличный процессор MS Excel.

 2. Лист 1 переименовать в лист с названием Сотрудники.

 3. На рабочем листе Сотрудники MS Excel создать таблицу Данные о сотрудниках.

 4. Заполнить таблицу Данные о сотрудниках исходными данными (рис. 1)

Рис.1 Расположение таблицы «Данные о сотрудниках» на рабочем листе Сотрудники MS Excel

5. Лист 2 переименовать в лист с названием Рабочее время.

6. На рабочем листе Рабочее время MS Excel создать таблицу, в которой будут содержаться данные об учете рабочего времени.

7. Заполнить таблицу со списком данных об учете рабочего времени исходными данными (рис. 2).

Рис. 2. Расположение таблицы со списком «Данные об учете рабочего времени» на рабочем листе Рабочее время

8. Лист 3 переименовать  в лист с названием  Зарплата.

9. На рабочем листе  Зарплата MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться ведомость зарплаты.

10. Заполнить таблицу «Ведомость зарплаты» исходными данными.

11. Заполнить графу Фамилия таблицы «Ведомость зарплаты», находящейся на листе Зарплата следующим образом:

а) занести в ячейку В3 формулу: =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$9; Сотрудники!B$3:B$9)

б) размножить введенную в ячейку В3 формулу для остальных ячеек ( с В3 по В9) данной графы.

Т.е., будет выполнен цикл, управляющим параметром которого является номер строки.

12. Заполнить графу Отдел таблицы «Ведомость зарплаты» аналогичным образом, используя функцию ПРОСМОТР:

а) занести в ячейку С3 формулу: =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$9; Сотрудники!C$3:C$9).

б) размножить введенную формулу  в ячейку С3 для остальных ячеек (с С3 по С9) данной графы.

13. Заполнить графу «Сумма по окладу на» на листе Зарплата через функцию ПРОСМОТР(). Для этого =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$10;Сотрудники! D$3:D$10)/ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!B$3:B$10)* ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!C$3:C$10).

14. Графа «Сумма по надбавке» заполняется аналогично на листе Зарплата(через функцию ПРОСМОТР).

Для этого: =ПРОСМОТР(A3;Сотрудники!A$3:A$10;Сотрудники! E$3:E$10)/ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!B$3:B$10)* ПРОСМОТР(A3;'Рабочее время'!A$3:A$10;'Рабочее время'!C$3:C$10).

15. Рассчитать сумму зарплаты. Для этого в ячейку F3 вводится формула: =D3+E3 и так для каждой строки.

16. Рассчитать сумму НДФЛ, вводится формула в ячейку Н3: =F3*G3 и подобным образом для других строк.

17. Рассчитать сумму к выдаче, используя следующую формулу в ячейке I3:=F3-H3 и так далее для остальных ячеек.

18. Теперь ведомость зарплаты сформирована и показана на рис.3.

Рис.3. Расположение таблицы «Ведомость зарплаты» на рабочем листе Ведомость MS Excel

19. Данные результатной таблицы отсортировать по отделу:

а) активизировать любую ячейку списка;

б) выбрать в строке меню команды Данные/Сортировка;

в) в окне Сортировка диапазона в поле Сортировать по выбрать отдел.

20) Рассчитать итоговые суммы по отделам:

а) активизировать любую ячейку списка;                                                                           

б) выбрать в строке меню команды Данные/Итоги;

в) в окне Промежуточные итоги задать параметры:

- при каждом изменении в: Отдел;

-операция: Сумма.

21) После описанных действий таблица Ведомость зарплаты будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4. Расположение таблицы «Ведомость зарплаты» на листе Ведомость MS Excel

Рис. 4. Расположение таблицы «Ведомость зарплаты» на листе Ведомость MS Excel

22) После этого построить круговую диаграмму результатов вычислений:

а) в строке меню выбрать команды Вставка/Сводная диаграмма;

б) в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм- Макет перетащить поля;

в) нажать кнопку ОК;

г) нажать кнопку Готово;

После этапов проделанной работы получилась диаграмма результатов вычислений, которая отображена на рис. 5.

Рис. 5. Диаграмма результатов вычислений

Список использованной литературы

1. Информатика: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012.

2. Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2012.

3. Информатика: Практикум для экономистов: учебное пособие / под ред. В.П. Косарева. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009.

4. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ЗФЭИ. – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС – создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.
79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.