88748

Понятие и функции государственного управления АПК. Виды органов управления и их полномочия

Контрольная

Политология и государственное регулирование

Задачами государственного управления АПК являются стабилизация и развитие агропромышленного производства обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации улучшение продовольственного обеспечения населения поддержание экономического паритета между сельским хозяйством...

Русский

2015-05-03

142 KB

4 чел.

PAGE  10

Содержание

ВАРИАНТ № 1

[0.1]
Теоретический вопрос: понятие и функции государственного управления АПК. Виды органов управления и их полномочия

[0.2]
ЗАДАЧА 1.

[0.3] Решение

[0.4] ЗАДАЧА 2.

[0.5] Решение

[0.6]
ЗАДАЧА 3.

[0.7] Решение

[0.8] ЗАДАЧА   4.

[0.9] Решение

[0.10] ЗАДАЧА 5.

[0.11] Решение

[0.12] ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

[0.13] о расторжении договора аренды на земельную долю

[0.14]
Список литературы


Теоретический вопрос: понятие и функции государственного управления АПК. Виды органов управления и их полномочия

Государственное управление АПК - это управление в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства1.

Задачами государственного управления АПК являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Государственное управление АПК осуществляется по следующим основным направлениям:

- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

- защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;

Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на следующие цели:

- поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами;

- повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;

- кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства;

- компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур;

- развитие и поддержку рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

- организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства.

Товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.

В случаях нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, отдельных их видов государство выступает гарантом их сбыта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для стабилизации рынка сельскохозяйственных товаров, осуществляются закупочные и товарные интервенции продукции, сырья и продовольствия. Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственными продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов. Закупочные интервенции осуществляются в случаях, когда рыночные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них.

Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия соответствующих видов, а также в случае роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.

Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

Гарантированная цена рассчитывается на основе целевой цены и устанавливается органами государственной власти. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государства на предстоящий период. Перечень сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, на которые устанавливаются гарантированные цены, объемы (квоты) ее реализации по гарантированным ценам, уровень гарантированных цен и их индексация, а также порядок применения гарантированных цен устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Одной из форм государственного управления  АПК является государственное регулирование кредитования агропромышленного производства и государственное регулирование страхования в сфере агропромышленного производства.

Так, кредитования агропромышленного производства осуществляется из средств федерального бюджета, направляемых на поддержку и регулирование агропромышленного производства. При этом выделяются средства на следующие цели:

- краткосрочного кредитования сезонных затрат и поддержания необходимых запасов в агропромышленном производстве;

- долгосрочного кредитования агропромышленного производства;

- залога сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

- авансирования закупок сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

- лизинга в сфере агропромышленного производства;

- предоставления кредитным кооперативам, более 50 процентов уставного капитала которых принадлежит юридическим и физическим лицам, занятым в агропромышленном производстве, долгосрочных кредитов для формирования их уставного капитала. Правительство Российской Федерации создает специальные фонды для осуществления государственной поддержки кредитования в агропромышленном производстве и определяет порядок использования средств этих фондов. При кредитовании за счет средств указанных фондов с организаций агропромышленного производства взыскивается не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

Государственное регулирование страхования в сфере агропромышленного производства предусматривает, что при страховании урожая сельскохозяйственных культур сельскохозяйственные товаропроизводители за счет собственных средств уплачивают страховщикам 50 процентов страховых взносов, остальные 50 процентов страховых взносов уплачиваются страховщикам за счет средств федерального бюджета.

Порядок и условия организации и проведения страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспеченного государственной поддержкой, включая перечень страховых рисков, порядок определения страховой стоимости урожая принимаемых на страхование сельскохозяйственных культур. Сроки действия договора страхования, условия формирования дополнительных страховых резервов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Суммы страховых взносов сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплаченных за счет собственных средств по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, относятся на себестоимость сельскохозяйственной продукции. Уплата страховых взносов по сельскохозяйственному страхованию производится сельскохозяйственными товаропроизводителями после уплаты налогов и иных платежей в бюджеты всех уровней, взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

В целях обеспечения устойчивости сельскохозяйственного страхования образуется федеральный сельскохозяйственный страховой резерв. Федеральный сельскохозяйственный страховой резерв формируется за счет отчислений в размере 5 процентов от общей суммы страховых взносов, поступивших по договорам страхования сельскохозяйственных культур2.

Государственное управление сельским хозяйством на федеральном уровне осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Основными задачами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются3:

- разработка и реализация мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;

- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;

- проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также в пределах компетенции Министерства - в области охраны окружающей природной среды в агропромышленном комплексе;

- проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений;

- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;

- проведение во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, препаратами ветеринарного назначения;

- проведение государственной политики в области развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет следующие функции: содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования в отраслях агропромышленного комплекса; выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам (на конкурсной основе) для федеральных государственных нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, а также по формированию федерального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур; участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции; разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.

Это Министерство также организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала; организует деятельность ветеринарной службы, организует охрану территории Российской Федерации от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.

На данное Министерство также возложено осуществление контроля за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзора за ввозом на территорию Российской Федерации и вывозом с ее территории племенной продукции; ведение государственной регистрации племенных животных и племенных стад, селекционных достижений, проведение государственной экспертизы и испытание племенной продукции, а также осуществление регулирования вопросов развития собаководства в Российской Федерации.

Минсельхоз России также осуществляет в установленном порядке выполнение работ по стандартизации, соблюдению ветеринарно-санитарных требований и метрологическому обеспечению в агропромышленном комплексе, осуществляет государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием и контроль за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала.

На Минсельхоз России возложено осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, а также государственного надзора за безопасностью плавания судов рыбохозяйственного назначения во внутренних водоемах (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности). Минсельхоз России выдает совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации лицензии на проведение инструментальной проверки технического состояния используемых в агропромышленном комплексе транспортных средств (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним).

К ведению Минсельхоза России также отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, карантина и защиты растений, ветеринарии, о нарушениях правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, подконтрольных органам государственного технического надзора, и налагает административные взыскания.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации. Министр сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

В субъектах Российской Федерации функционируют управления (комитеты, министерства) сельского хозяйства.


ЗАДАЧА 1.

Гражданину Васильеву, проживающему в г. Электросталь Московской области, главой администрации Ногильского района было отказано в предоставлении земельного участка для организации крестьянского хозяйства. Отказ был обоснован отсутствием свободных земель в районе и тем, что Васильев не связан с сельским хозяйством.

Какими   нормативными   актами  регулируется   предоставление   земель  для организации крестьянского (фермерского) хозяйства?

Каковы    условия    предоставления    земельных    участков    для    организации крестьянских земель?

Каков правовой режим фонда перераспределения земель?

Как решить дело?

Решение

Земельный кодекс РФ никаких особенностей земельных отношений с участием крестьянских (фермерских) хозяйств не устанавливает. Имущественные, в том числе земельные, отношения крестьянских хозяйств регулирует Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и частично Гражданский кодекс РФ.

Согласно названному Федеральному закону земельный участок может входить в состав имущества фермерского хозяйства (перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, устанавливается членами хозяйства по взаимному согласию). Как правило, имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное, т.е. члены крестьянского хозяйства могут договориться и о том, что земельный участок находится в общей долевой собственности. В этом случае доли членов фермерского хозяйства устанавливаются также соглашением между ними.

Вообще соглашение, о котором идет речь, - новое явление в законодательстве о крестьянских (фермерских) хозяйствах. До принятия вышеуказанного Федерального закона такого письменного соглашения при создании фермерского хозяйства не требовалось. Поэтому в ныне существующих хозяйствах данного документа нет, а между тем его наличие позволило бы избежать многих правовых проблем. Поэтому было бы правильно в фермерских хозяйствах обсудить и разработать соответствующие соглашения.

Соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства, определяется порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе земельным участком. В интересах фермерского хозяйства распоряжение его имуществом осуществляется главой фермерского хозяйства, т.е. если члены хозяйства решат продать часть своего земельного участка, сделку совершает без доверенности глава хозяйства. Сделка считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Раздел земельного участка крестьянского хозяйства производится только в случае прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, например, в связи с выходом из него всех его членов. В этом случае, если участок находился в общей долевой собственности, раздел производится в соответствии с долями участников по соглашению между ними; при общей совместной собственности на земельный участок необходимо для его раздела также определить долю каждого из участников. В последнем случае, если соглашением членов крестьянского хозяйства не установлено иное, доли всех членов признаются равными.

Если между участниками долевой собственности не будет достигнуто соглашение о способе и условиях раздела земельного участка - например, о том, кому конкретно какой будет выделен участок на местности в счет его доли, - спор рассматривается в суде.

При выходе одного из членов крестьянского хозяйства земельный участок разделу не подлежит; вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности. В этом случае также доли членов крестьянского хозяйства в праве совместной собственности на имущество хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не установлено иное. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке, и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.
По соглашению между членами крестьянского хозяйства часть земельного участка крестьянского хозяйства может быть на общих основаниях, установленных законом, продана, обменена, сдана в аренду и т.д. Каждый член крестьянского хозяйства может также завещать причитающуюся ему долю земельного участка любому лицу. Однако, в соответствии со ст. 1179 ГК РФ, если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается.

Если же после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается (в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства), а среди его наследников лиц, желающих продолжать ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеется, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по общим правилам.

В каком порядке предоставляются земельные участки крестьянским (фермерским) хозяйствам?

Земельные участки для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться из земель сельскохозяйственного назначения, а для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности крестьянского хозяйства, - и из земель иных категорий.

Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, установлен Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (ст. 12).

Граждане, заинтересованные в предоставлении указанных земельных участков, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление, в котором должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в течение месяца с момента получения заявления (или обращения исполнительного органа государственной власти, если заявление подано туда) с учетом зонирования территорий обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает их. После этого в течение 14 дней исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.

Если будет принято решение об отказе в предоставлении земельного участка, его можно оспорить в судебном порядке. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Важная особенность установлена рассматриваемым Законом в отношении минимальных размеров земельных участков, предоставляемых для крестьянских хозяйств. Как известно, п. 1 ст. 33 ЗК РФ установлено, что предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. А в соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 80 ЗК РФ ( Фонд перераспределения земель) в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Таким образом, к заявлению Васильева должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства. В случае необоснованного отказа, Васильев имеет право обратиться в суд общей юрисдикции за защитой своих прав и интересов.

ЗАДАЧА 2.

При реорганизации колхоза «Луговое» председатель самостоятельно определил размер среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность гражданам, имеющим право на получение бесплатно части колхозных земель.

Для работников администрации колхоза норма была установлена 20 соток, для работников социальной сферы 7 соток, для работников, имеющих опыт обрабатывания земли 30 соток.

Кто имеет право на получение земельного участка при реорганизации колхоза? Как   определяется   среднерайонная   норма   бесплатной   передачи   земли   в собственность граждан?

Дайте правовую оценку действиям председателя колхоза «Луговое»

Решение

Действиям председателя колхоза «Луговое» неправомерны, самовольны и противоречат федеральному законодательству. Согласно ст. 24 ЗК РФ (Предоставление прав на землю при реорганизации колхозов и совхозов и приватизации их земель), приватизация земли колхозов и совхозов, которым она передана в бессрочное (постоянное) пользование и которая находится в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на добровольной основе по решению общего собрания работников предприятия о его реорганизации и приватизации.

Решение трудового коллектива о реорганизации колхоза или совхоза и приватизации его земли является основанием для наделения землей граждан в пределах не выше среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность в данном районе.

В число граждан, имеющих право на получение земли бесплатно, включаются:

а) работники реорганизуемых колхозов и совхозов, пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территории;

б) временно отсутствующие работники реорганизуемых колхозов и совхозов (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйств и другие лица, имеющие право вернуться на прежнее место работы, в случае их возвращения);

в) лица, занятые в социальной сфере на селе, по решению общего собрания работников реорганизуемого колхоза или совхоза.

При реорганизации колхозов и совхозов граждане, имеющие право на землю в пределах причитающейся нормы, могут:

а) передать земельную долю в качестве вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества, товарищества или в качестве пая в создаваемый производственный кооператив;

б) передать право на земельную норму в аренду создаваемым в процессе реорганизации хозяйственным обществам, товариществам, производственным кооперативам;

в) получить земельный участок в размере среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность с учетом требований по рациональной организации территории и компактного землепользования для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства;

г) обменять земельную долю на имущественный пай.

При организации хозяйственных обществ, товариществ, производственных кооперативов земельный участок передается им в размере, определяемом умножением средней по хозяйству, но не более среднерайонной нормы бесплатной передачи земли, на число граждан-учредителей (участников) хозяйственного общества, товарищества, производственного кооператива. Местонахождение земельного участка определяется трудовым коллективом реорганизуемого колхоза или совхоза.

Земельные участки и земельные доли, переданные гражданами в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, товарищества, в качестве пая в производственный кооператив, принадлежат этим хозяйственным обществам, товариществам, производственным кооперативам на праве собственности. Стоимость земельного участка (земельной доли) определяется в соответствии с Земельным Кодексом.

В связи с участием в образовании юридического лица (хозяйственного общества, товарищества, производственного кооператива) его учредители, участники приобретают обязательственные и имущественные права в соответствии с гражданским законодательством и другими законами государства.

Оставшиеся после бесплатный передачи земли гражданам сельскохозяйственные угодья реорганизуемых колхозов и совхозов включаются в фонд перераспределения земель и могут отграничиваться в натуре. Указанные земли могут быть переданы в пользование или аренду реорганизуемым колхозам и совхозам или выкуплены данными колхозами и совхозами. Передача таких земель в собственность граждан и юридических лиц регулируется в соответствии с Земельным Кодексом.


ЗАДАЧА 3.

В результате использования стимулятора роста в сельскохозяйственном кооперативе «Зональное» был получен урожай зерновых культур, используемых в мукомольном производстве, в пять раз больше обычного. С ведома главного агронома, председателя кооператива зерновые культуры были реализованы в ОАО «Сибирские мельницы», с последующей реализацией продуктов переработки (мука, отруби и т.д.) населению.

Употребление приобретенных продуктов вызвало множественное число пищевых отравлений и два человека погибли.

Земли, используемые для выращивания зерновых культур были изъяты из обращения и признаны испорченными.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Имеется ли в действиях должностных лиц кооператива состав преступления?

Какова должна быть мера ответственности?

Решение

Порча земли (ст. 254 УК РФ). Различие между административно наказуемой порчей земель (например, ст. 51 КоАП) и уголовным преступлением проводится, в частности, по степени и характеру общественной опасности (в зависимости от вреда, причиненного окружающей среде; наличия вреда жизни и здоровью человека; формы умысла и др.). Порча земель выражается в ухудшении физических и биологических свойств почвы, снижении ценности земли.

Объективную сторону преступления составляют действия или бездействие в форме отравления, загрязнения или иной порчи земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке. Использование каких-либо других веществ, не названных в ст. 254 УК РФ, исключает ее применение. Состав этот — материальный, и необходимым элементом является наступление предусмотренных в норме ст. 254 УК РФ последствий: причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

Причинение вреда здоровью человека выражается в расстройстве здоровья, временной или постоянной утрате трудоспособности, причинении тяжкого, средней тяжести или легкого вреда одному или нескольким лицам. Причинение вреда окружающей среде может выразиться в гибели диких животных и лесов, растений, загрязнении водных объектов и гибели водных биологических ресурсов, загрязнении атмосферы воздуха и т.п. С момента наступления одного из таких последствий преступление считается оконченным.

Объектом преступления являются отношения в области использования и охраны земель.

Субъектом порчи земель может быть только специальное лицо, осуществляющее хранение, использование или транспортировку опасных химических или биологических веществ и удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов при их хранении, использовании и транспортировке. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Субъективную сторону составляет умысел; при наличии смерти человека — неосторожность к данному последствию.

Статья 254 УК РФ предусматривает и квалифицирующие признаки:

• совершение деяния в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;

• деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Наказание за порчу земли определено в виде штрафа либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо исправительных работ; ограничении свободы или лишении свободы. При неустранении землевладельцем, землепользователем последствий совершенного им деяния (например, при невосстановлении плодородного слоя) возможно изъятие у него испорченного земельного участка.

ЗАДАЧА   4.

Сельскохозяйственный   кооператив   обратился   в районный суд   с      иском    к   члену кооператива Лазаревой о взыскании 600 руб., полученных ею в качестве аванса за работу в 1998 г. Лазарева считает, что суммы, полученные в качестве аванса, не могут быть взысканы.

Решите дело.

Решение

Согласно нормам ГПК РФ от 2002 г. И ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскания могут быть обращены на доходы от предпринимательской деятельности, в некоторых случаях пенсии, доходов от акций, заработную плату и другие доходы гражданина, в том числе и на авансовые платежи.

ЗАДАЧА 5.

Гражданин Никольский 20.05.2000 г. в установленном законом порядке приобрел в собственность земельную долю. В связи с резким ухудшением здоровья он не смог ее использовать.

07.06.2000 г. Никольский передал земельную долю в аренду крестьянскому (фермерскому)  хозяйству «Заря» на срок 2 года. За этот период, как он полагал, его трудоспособность восстановится, и он сможет обрабатывать принадлежащую ему землю.

08.06.2000 г. другие участники долевой собственности подали в суд исковое заявление, где указывалось, что Никольский без их согласия передал земельную долю в аренду К(Ф)Х «Заря», не дав им возможности реализовать свое право на преимущественное заключение договора аренды. Суд в удовлетворении исковых требований отказал.

Каков порядок передачи земельной доли в аренду, порядок оформления?

На какой срок земельная доля может передаваться в аренду? Правильно ли поступил суд? Решите дело по существу. Напишите исковое заявление.

Решение

Согласно Указаниям о порядке оформления договоров передачи земельной доли в аренду (разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. № 698-р и устанавливают порядок оформления договоров передачи земельной доли в аренду), договор аренды может быть заключен между собственником земельной доли и сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством.

В качестве Арендодателя может выступать как отдельный собственник земельной доли, так и группа собственников земельных долей. В последнем случае заключается договор аренды земельных долей при множественности лиц на стороне Арендодателей.

В случае заключения Договора аренды земельных долей при множественности лиц на стороне Арендодателей неотъемлемой его частью является список Арендодателей, в котором указываются фамилии, имена, отчества (полностью) Арендодателей, паспортные данные или данные документов его заменяющих; серия, номер и дата выдачи свидетельства на право собственности на землю, площадь доли в гектарах (сельскохозяйственных угодий, из них пашни) с качественной оценкой в балло-гектарах. Правильность внесения в список указанных записей удостоверяется подписью каждого Арендодателя.

Договор аренды заключается на срок не менее трех лет и по истечении указанного в нем срока, по договоренности Сторон, может быть заключен на новый срок. О своем согласии заключить Договор или об отказе в заключении договора аренды на новый срок стороны обязаны в письменной форме уведомить друг друга о своих намерениях не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия ранее заключенного Договора.

Арендная плата за пользование земельной долей может устанавливаться в форме фиксированных выплат, когда определяется общий размер арендной платы в денежном выражении и в пределах этой суммы, наряду с денежной формой, могут устанавливаться виды и объемы натуральной оплаты и оказания услуг.

Арендная плата может быть установлена в определенном проценте от реально произведенной сельскохозяйственной продукции или ее видов в стоимостном выражении или в натуре.

При заключении Договора аренды земельных долей при множественности лиц на стороне Арендодателей конкретные формы выплаты арендной платы определяются дополнительным соглашением об условиях внесения арендной платы, заключаемых между каждым Арендодателем и Арендатором. В указанном договоре приводятся сводные показатели условий выплаты арендной платы всем Арендодателям.

Пересмотр размера фиксированной арендной платы в денежной форме осуществляется по мере индексации минимальной заработной платы.

Выплата налоговых и иных платежей за землю производится, по договоренности сторон, Арендодателем или Арендатором.

Работы, связанные с определением местоположения и границ земельного участка, подлежащего выделению в натуре в счет земельной доли (долей), выявлением ограничений в использовании земель и обременений земельного участка правами иных лиц, выполняются районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству либо специализированными землеустроительными организациями или частными лицами, имеющими лицензии на право выполнения этих работ.

Местоположение земельного участка устанавливается соглашением между собственниками земельных долей с учетом обеспечения компактного землепользования и создания условий для рациональной организации территории, добровольного кооперирования в области производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории и улучшения социально-бытового обслуживания населения.

В случае разногласий решение о местоположении земельного участка принимает орган местного самоуправления при участии комитета по земельным ресурсам и землеустройству с соблюдением вышеназванных условий и обеспечением качества выделяемых земель не ниже среднего по хозяйству.

При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого участка споры решаются в судебном порядке.

Границы земельного участка в счет земельной доли устанавливаются в натуре при необходимости. В случае заключения Договора аренды земельных долей при множественности лиц на стороне Арендодателей, границы Договора аренды земельных участков каждому Арендодателю в натуре не устанавливаются.

Договор аренды подписывают Арендодатель и Арендатор, а при заключении договора аренды при множественности лиц на стороне Арендодателей он подписывается всеми Арендодателями.

Договор аренды регистрируется в районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству в установленном порядке.

Таким образом, действия суда неправомерны. Необходимо признать договор аренды, заключенный между гр-ном Никольским и К(Ф) Х Заря недействительным и предать в аренду другим участникам долевой собственности.

В суд

Новосибирского района НСО

г. Новосибирск

ул. Бетонная , д.З

       Истец: К(Ф) Х «Витязь»

630102, г.Новосибирск,

ул. Некрасова, д.32

(банковские реквизиты)

Ответчики: К(Ф) Х «Заря»

Никольский Р.О.

630005, г.Новосибирск,

ул. Спартака, 6

(банковские реквизиты)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжении договора аренды на земельную долю

Гражданин Никольский 20.05.2000 г. в установленном законом порядке приобрел в собственность земельную долю. В связи с резким ухудшением здоровья он не смог ее использовать.

07.06.2000 г. Никольский передал земельную долю в аренду крестьянскому (фермерскому)  хозяйству «Заря» на срок 2 года. За этот период, как он полагал, его трудоспособность восстановится, и он сможет обрабатывать принадлежащую ему землю.

08.06.2000 г. мы, другие участники долевой собственности указываем,  что Никольский без нашего согласия передал земельную долю в аренду К(Ф)Х «Заря», не дав нам  возможности реализовать свое право на преимущественное заключение договора аренды.

На основании вышеизложенного и в соответствие со ст.ст. ..... АПК РФ, ст.ст. 606, 621 ГК РФ

Просим

1.  Расторгнуть договор аренды на земельную долю между г. Никольским и К (Ф) Х «Заря»;

2.  Расходы по государственной пошлине в размере двадцати тысяч рублей отнести на счет ответчика.

Приложения

1. Договор аренды №4 от 07.06. 2000.

2.  Поручение об оплате.

3.  Расчет суммы убытков.

4.  Квитанция об отправке письма с требованием исполнить обязательство.

Председатель       С.Е.Смирнов


Список литературы

  1.  Конституция Российской Федерации. М., 2000. – 48 с.
  2.  Гражданский кодекс РФ (часть 1, 2). – М., СПб., 1998. – 430 с.
  3.  Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. – М.: Просвещение, 2007.
  4.  Земельный кодекс РФ от 30 октября 2001 года // СЗ РФ. 2002. № 12.
  5.  Болтанова Е. С. Земельное право: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 292 с.
  6.   Гражданское право. Часть 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997.
  7.  Ерофеев Б. В. Экологическое право России: Учебник для юридических вузов. – М.: Юриспруденция, 2004. – 448 с.
  8.  Земельное право России / Под ред. В.В. Петрова. – М.: Просвещение, 2009. – 795 с.
  9.   Суханов Е.А. Посреднические и кредитно-финансовые сделки в Гражданском кодексе РФ. М., 1996.

1 Земельное право России / Под ред. В.В. Петрова. – М.: Просвещение, 2009. С. 56.

2 Там же. С. 71.

3 Болтанова Е. С. Земельное право: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2004. С. 88.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63692. Правовое государство, гражданское общество, личность 287.21 KB
  Он выделил законодательную власть и исполнительную, которая включает в себя три разновидности власти – внутреннюю правительственную (исполнительную) и внешнюю правительственную (федеративную, то есть союзную и международную, так как она обращена к проблемам...
63693. Правовой статус личности: понятие, структура, виды, принципы 209.64 KB
  Правовой статус личности это правовое положение человека отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством Перевалов В. Под правовым статусом личности в широком смысле понимается юридически закрепленное положение...
63694. Основные категории статистики 173.31 KB
  Основные категории статистики Статистика оперирует определенными категориями т. Задача статистики установить общие свойства единиц совокупности изучить имеющиеся взаимосвязи и закономерности развития. Задача статистики используя адекватную систему показателей дать...
63697. ЛОГІКА ПРАВА 335.5 KB
  Логiка в структурi права i право як логiчна система. Форомальна логiка юридична логiка дiалектична логiка права. Логiка норми права.
63700. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов 966.5 KB
  В зависимости от защитных свойств их подразделяют на убежища и противорадиационные укрытия; для защиты людей применяют и простейшие укрытия. Укрываемые должны содержать в готовности средства индивидуальной защиты: противогазы респираторы...