88749

Земельное право. Правовой режим земель

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Идеи причины алгоритм и итоги проведения современной земельной реформы. Дайте понятие выделите и охарактеризуйте структурные элементы правового режима земель. Выделите и охарактеризуйте различие в правовых режимах земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования. Идеи причины алгоритм и итоги проведения современной земельной реформы.

Русский

2015-05-03

112.5 KB

12 чел.

Содержание

1. Идеи, причины, алгоритм и итоги проведения современной земельной реформы.

2. Охарактеризуйте и дайте оценку сложившейся системе прав на землю в РФ и спрогнозируйте перспективы их развития.

3. Дайте понятие, выделите и охарактеризуйте структурные элементы правового режима земель.

4. Выделите и охарактеризуйте различие в правовых режимах земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования.


1.
Идеи, причины, алгоритм и итоги проведения современной земельной реформы.

С образованием в России как независимого государства новой демократической властью разрабатывается и претворяется в жизнь радикальная экономическая реформа. Ее основу составляет идея крупномасштабной денационализации государственной собственности, означающая передачу принадлежащих государству объектов в собственность граждан и негосударственных организаций.

Важнейшей частью экономических преобразований стала земельная реформа, воплотившая идею приватизации земель, отказа от исключительной государственной собственности и перехода к множеству форм собственности. В первую очередь земельная реформа коснулась аграрного сектора и сельскохозяйственных земель. В этой области политическое руководство пошло по пути капитализации сельского хозяйства, реставрации отношений частной собственности, существовавших в дореволюционной России и принятых во многих развитых капиталистических странах. В дальнейшем негосударственные формы собственности вошли в практику земельных отношений применительно к другим категориям земель. В содержание земельной реформы вошли также мероприятия по созданию муниципальной собственности, определению правового режима и разграничению государственной собственности1.

Особый характер земельная реформа приобрела применительно к сельскому хозяйству. Развитие процесса приватизации земель в данной области занимало и продолжает занимать ключевое место. Ее идея заключалась в реализации политики расформирования 27 тыс. колхозов и совхозов России и передачи их земель на праве частной собственности сотням тысяч мелких крестьянских хозяйств. Считалось, что индивидуальная форма ведения сельского хозяйства создаст конкурентную среду, способную обеспечить рост сельскохозяйственного производства. Право частной собственности в этом случае выступает в качестве гаранта стабильности и способно стимулировать заинтересованность сельскохозяйственного производителя бережно относиться к земле и рационально ее использовать.

Правовую основу земельной реформы составил блок законов и подзаконных актов, призванных придать законный характер предпринимаемым реформам. Принятые в начале 90-х гг. Законы «О земельной реформе», «О собственности в РСФСР», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и Земельный кодекс РСФСР образовали первоначальный правовой фундамент земельной реформы. Важную роль для формирования приватизации земель сыграли Указы Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» (1991), «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (1993), «О реализации конституционных прав граждан на землю» (1996).

Важную роль для реализации политики приватизации земель колхозов и совхозов, а также земель, предназначенных для садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, сыграл Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». В соответствии с Указом ставилась задача в 1992 г. провести полную реорганизацию всех колхозов и совхозов, предоставив их членам и работникам право получать земельную долю в частную собственность для создания крестьянских хозяйств и некоторых других видов индивидуального землепользования. Для реорганизации, выделения и приватизации земельных долей максимально снимались административные препятствия и устанавливался льготный режим. Так, были предусмотрены предоставление доли земли бесплатно, ее выделение без согласия коллектива или администрации колхоза или совхоза. Для ведения фермерского хозяйства и других видов индивидуального землепользования допускалось предоставление земель в лесах 1-й группы, разрешалось свободное распоряжение земельной долей, включая ее залог. Была предусмотрена ответственность руководителей хозяйств за задержку с выделением доли2.

Ожидания высокой эффективности крестьянских хозяйств не оправдались. Государство оказалось неспособным предоставить фермерам обещанную и необходимую финансовую и техническую поддержку. Вся система жизненных условий в сельской местности не приспособлена к быстрому преобразованию колхозов и совхозов в частные крестьянские хозяйства: жилье, снабжение, коммуникации рассчитаны на крупные сельскохозяйственные предприятия. В этих условиях приватизация земель колхозов и совхозов не происходит. Не была разработана в достаточной степени и правовая основа реформ, необходимая для юридического оформления права частной собственности на земельную долю. Не выдавались свидетельства о праве собственности, не была разработана процедура выделения земельной доли в натуре (на местности). Действовавшим на тот момент законодательством не предусматривалось существование такого организационного образования, как колхоз или совхоз. В результате все они оказались вне закона3.

Более спокойно проходило реформирование земельных отношений в области садоводства, подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. К 1996 г. число граждан, имеющих на праве частной собственности земельные участки, предоставленные для вышеуказанных целей, достигло 40 млн. Такое положение можно объяснить отсутствием необходимости в данном случае перераспределения земель, требующего введения новых сложных правовых механизмов и отличающегося высокой степенью конфликтности. Приватизация земель для ведения садоводства, огородничества, дачного и подсобного хозяйства, а также индивидуального жилищного строительства, особенно на первых порах, была связана преимущественно с документальным переоформлением ранее предоставленных гражданам для этих целей земельных участков. Просто один и тот же садовод из землепользователя в результате такого переоформления становился собственником. Его земельный участок не изымали, не делили и не передавали другим лицам, как это происходило с землями колхозов и совхозов.

Не без трудностей развивается процесс образования муниципальной собственности. Хотя Конституция РФ4, Земельный Кодекс5 и Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», продекламировали право муниципальной собственности на землю условия и порядок ее образования не были установлены. На практике муниципальная собственность все же формировалась явочным порядком, когда местные органы самоуправления единолично объявляли землю муниципальной собственностью, либо на основе различного рода договоренностей с соответствующими субъектами РФ. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации6» внес некоторую определенность в вопросы об образовании муниципальной собственности, предусмотрев, что органы государственной власти РФ на основании законов регулируют порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную, а органы государственной власти субъектов РФ регулируют порядок передачи и передают объекты собственности субъектов РФ в муниципальную собственность. Однако федеральных законов, необходимых для передачи земель из федеральной в муниципальную собственность, по этому вопросу принято не было, а субъекты РФ также не торопятся с разработкой порядка передачи земель в собственность муниципальных образований. В результате муниципальная собственность сформировалась лишь в некоторых субъектах РФ.

2. Охарактеризуйте и дайте оценку сложившейся системе прав на землю в РФ и спрогнозируйте перспективы их развития.

В соответствии с Земельным Кодексом РФ владение, пользование, распоряжение земельным участком в РФ возможно на праве собственности (ст. 15), праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 20), пожизненного наследуемого владения (ст. 21), аренде земельного участка (ст. 22), на праве ограниченного пользования земельным участком (сервитут) – ст. 23, а также на праве безвозмездного срочного пользования земельным участком – ст. 24.

Содержание права собственности определено в ст. 209 ГК РФ. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком относится к числу вещных прав и предусмотрено в ст. 216, 268-270 ГК РФ.

Содержание указанного права определено в ст. 269 ГК РФ7. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

В соответствии с п. 1  ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком - это еще один из видов вещных прав, регулируемых гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Носителем данного права может быть только физическое лицо. В ГК РФ указанному праву посвящены ст. 216, 265, 266, 267.

Содержание права пожизненного наследуемого владения установлено в ст. 266 ГК РФ. Согласно данной статье, гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству.

В соответствии со ст. 265 ГК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Арендные права относятся к числу обязательственных прав. Аренда земельных участков регулируется общими положениями гражданского законодательства об аренде, однако гражданское законодательство допускает, что особенности сдачи этих участков в аренду могут быть установлены законом (п. 2 ст. 607 ГК РФ). Ряд таких особенностей предусмотрен в ЗК РФ, ГК РФ.

Согласно ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

Под сервитутом (от латинского "servitus" - рабство, служение вещи) понимается ограниченное вещное право на недвижимое имущество, не соединенное с владением им, заключающееся в праве одного лица пользоваться какой-либо одной или несколькими полезными сторонами вещи, принадлежащей другому лицу. В науке гражданского права такие сервитуты имеют название положительных. Именно о них говорится в ст. 23 ЗК РФ и в статьях ГК РФ. Собственник вправе распоряжаться своим земельным участком в пределах, допускаемых законом. В частности, он вправе передать земельный участок в безвозмездное срочное пользование (п. 3 ст. 129, п. 3 ст. 209 ГК РФ). Условия безвозмездного срочного пользования, в том числе срок, в течение которого действует данное право, определяются законом и договором с собственником, заключение которого предусмотрено п. 2 ст. 264 ГК РФ. Согласно п. 3 ст. 264 ГК РФ владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться земельным участком, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Законодательно все существующие права, связанные с землей уже закреплены в нормативных актах, но на практике все же возникают проблемы с их применением. Решением таких проблем должно послужить совершенствование уже имеющихся нормативных актов, и создание новых, которые будут отражать современную обстановку той или иной ситуации, связанные с правами на земельные участки в РФ8.

Земельное законодательство будет развиваться в направлении совершенствования рыночных отношений, правового статуса субъектов земельных отношений, а также дальнейшего развития института прав на землю.

3. Дайте понятие, выделите и охарактеризуйте структурные элементы правового режима земель.

Понятие «правовой режим земель» отражено лишь в ряде нормативных актов без раскрытия содержания этого понятия. Нет четкого определения правового режима, а определения, данные в дореформенный период, не подходят к современной практике и теории земельного права, поскольку они базировались на монопольном праве исключительной государственной собственности на землю.

Поэтому проанализировав нормативные акты, можно дать следующее определение правовому режиму земель – это особый порядок правового регулирования земельных отношений, то, прежде всего, элементы правового режима можно рассмотреть с точки зрения формы их проявления и, соответственно, выделить юридические средства, с помощью которых осуществляется правовое регулирование земельных отношений9.

Основным элементом правового режима является определение границ его распространения, а поэтому в РФ выделяются категории земель, на которых устанавливается общий правовой режим с учетом специфики каждой земельной категории, и земельные угодья с правовым режимом, конкретизирующим общий режим применительно к особенностям данных земельных угодий.

Важным элементом правового режима земель является порядок государственного регулирования использования земель, в котором можно выделить следующие аспекты: а) органы, осуществляющие это регулирование; б) формы регулирования земельных отношений на конкретных землях. В законе выделяются следующие формы регулирования:

- установление правил получения земель в использование на правах собственности, землевладения, землепользования и аренды, правил осуществления этого использования и правил прекращения или приостановления такого использования;

- контролирование отдельных видов деятельности лиц, использующих землю по осуществлению хозяйствования на данной земле;

- вмешательство в эту деятельность при наличии определенных фактов и государственных потребностей.

Третьим элементом правового режима земель является наличие круга субъектов земельных правоотношений, обязанных соблюдать установленные правила земельного режима. Их можно подразделить на следующие группы:

а) лица, использующие землю на праве собственности, землевладения, землепользования и аренды, круг правомочий которых различен в зависимости от оснований использования.

б) лица, не использующие данный земельный участок, но в силу своей предусмотренной законом деятельности обязанные соблюдать правовой режим земель.

Четвертым элементом правового режима земель является содержание прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений, участвующих в сфере действия правового режима тех или иных земель.

Наконец, пятым элементом правового режима земель является наличие эффективного правового механизма, обеспечивающего охрану правового режима использования земель от нарушений, которые выражаются в следующем:

а) наличие мер юридической ответственности за нарушения правового режима;

б) наличие правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенного правового режима земель.

в) наличие правового механизма, обеспечивающего предотвращение нарушений земельного режима, т.е. наличие в законодательстве профилактических правовых мер10.

4. Выделите и охарактеризуйте различие в правовых режимах земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования.

В настоящее время в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ  все земли в пределах границ Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В частности ЗК РФ выделяет в статье 85 следующие территориальные зоны: 1) жилые; 2) общественно-деловые; 3) производственные; 4) инженерные и транспортные инфраструктуры; 5) рекреационные; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иные территориальные зоны. Указанная статья ЗК РФ дает краткую характеристику правового режима каждой из названных территориальных зон в границах населенных пунктов.

В соответствии с целями настоящей статьи интерес представляет рассмотрение земель сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов11.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими правовой режим земель сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов являются ЗК РФ (статья 85) и Градостроительный кодекс РФ (статья 35).

Следует отметить, что земельные участки, используемые в сельском хозяйстве, расположены не только в границах населенных пунктов, но и образуют самостоятельную категорию земель – земли сельскохозяйственного назначения.

В состав территориальных зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах согласно пункта 11 статьи 85 ЗК РФ включаются: земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Несмотря на то, что эти земли можно отнести к сельскохозяйственным, т.е. используемым для сельского хозяйства, существуют различия в их правовом режиме. Не говоря обо всех различиях в правовом режиме этих земель, остановимся лишь на некоторых из них:

- земельные участки территориальных зон сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов подчинены правовому режиму земель населенных пунктов как самостоятельной категории и имеют главную цель – предназначаются и используются для застройки и развития населенных пунктов. Следовательно, можно сделать вывод, что использование таких земель на территории населенных пунктов для сельскохозяйственных целей, как правило, является временным. При этом основное хозяйственное назначение территориальных зон сельскохозяйственного использования устанавливается генеральным планом населенного пункта, в соответствии со статьей 35 Градостроительного Кодекса РФ и правилами землепользования и застройки населенного пункта, на основании пункта 11 статьи 85 ЗК РФ. Т.е. в зависимости от перспектив генерального плана и правилами застройки населенного пункта правовой режим земель сельскохозяйственного использования может быть изменен исходя из потребностей развития населенного пункта12.

Таким образом, законодатель подчеркнул приоритетность использования земель населенных пунктов именно для застройки, закрепив на законодательном уровне механизм изменения вида использования земель сельскохозяйственного использования с сельскохозяйственного на иной способ использования, необходимый в целях развития населенного пункта в соответствии с правилами землепользования и застройки, а также требованиями генерального плана населенного пункта13.

- поскольку территориальные зоны сельскохозяйственного использования входят в состав земель населенных пунктов, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований. Кроме того, органы местного самоуправления вправе распоряжаться и управлять земельными участками собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования.

- земельные участки территориальных зон сельскохозяйственного использования находятся в границах населенных пунктов, в силу этого, все земли в пределах границы населенных пунктов относятся к землям населенных пунктов, подчиняясь правовому режиму этой категории земель. При этом к категории земель сельскохозяйственного назначения относятся земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, согласно пункта 1 статьи 77 ЗК РФ.

Для ведения сельского хозяйства используется также значительное количество городских земель и земель специального назначения. Под сельскохозяйственное производство используется большая часть городских угодий. На землях специального назначения имеются не только служебные наделы, огороды и сады личного пользования, но и в ряде случаев подсобные сельские хозяйства при предприятиях и учреждениях.

На сегодняшний день территориальные зоны сельскохозяйственного использования законодательно не защищены. Что же касается земель сельскохозяйственного назначения, то в соответствии с пунктом 1 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране14.

Приоритет и особая охрана земель сельскохозяйственного назначения перед земельными участками территориальных зон сельскохозяйственного использования заключается еще и в том, что земля сельскохозяйственного назначения может быть предоставлена иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридический лиц, лиц без гражданства составляет белее чем 50 процентов только на праве аренды, согласно статьи 3 Федерального закона РФ от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ (в ред. от 08 мая 2009 года) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Такое ограничение в порядке приобретения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на земельные участки территориальных зон сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов. Таким образом, субъекты земельных отношений, поименованные в статье 3 ФЗ РФ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», вправе приобретать земельные участки территориальных зон сельскохозяйственного использования в собственность15.

Земли сельскохозяйственного назначения, земли сельскохозяйственного использования для целей не связанных с сельским хозяйством на сегодняшний день не восполняются, меры, направленные на воспроизводство изымаемых земель сельскохозяйственного производства и земель сельскохозяйственного использования законодателем не предусмотрены до сих пор.


Список использованной литературы

Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета.- 25.12.1993.- № 237 (в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445).

Земельный кодекс Российской Федерации: фед. закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 № 247-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 44. - Ст. 4147; 2013. - № 30 (Часть I). - Ст. 4080.

Гражданский Кодекс РФ (часть первая): фед. закон от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 № 245-ФЗ) // Собрание Законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2013. - № 30 (Часть I). - Ст. 4078.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: фед. закон от 06 октября 2003 г  № 131-ФЗ (ред. ФЗ от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822; .2013. - № 27. - Ст. 3477.

Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для вузов / С.А. Боголюбов, В.В. Никишин, В.В. Устюкова. - М., 2013. – 514 с.

Башмаков Г.С. Правовая охрана сельскохозяйственных земель. Правовые проблемы рационального использования сельскохозяйственных земель // Государство и право. – 1998. - № 4. - С. 46

Воробьева Л.В. Земельное право Российской Федерации: учебное пособие / Л.В. Воробьева. – М., 2009. – 448 с.

Гусев Р.К. Земельное право: учебное пособие / Р.К. Гусев. - М., 2009. – 453 с.

Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник для вузов / Б.В. Ерофеев. - М., 2010. – 554 с.

Жариков Ю.Г. Земельное право: учебник / Ю.Г. Жариков, В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин. - М., 2010. – 612 с.

Земельное право России. Учебник. / Чубуков Г.В. – М., 2011. – 332 с.

Земельное право России / Отв. ред. В.В. Петров. – М., 2011. – 531 с.

Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации / И.А. Иконицкая. – М., 2012. – 438 с.

Крассов О.И. Земельное право современной России: Учеб. пособие/ О.И. Крассов. - М., 2011. – 339 с.

Петров В.В. Земельное право России. Учебник / В.В Петров. – М., 2011. – 437 с.

1 Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для вузов / С.А. Боголюбов, В.В. Никишин, В.В. Устюкова. - М., 2013. – С.53

2 Земельное право России. Учебник. / Чубуков Г.В. – М., 2011. – С. 26.

3 Земельное право России / Отв. ред. проф. В.В. Петров. – М., 2011. – С. 102

4 Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета.- 25.12.1993.- № 237 (в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445).

5 Земельный кодекс Российской Федерации: фед. закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 № 247-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 44. - Ст. 4147; 2013. - № 30 (Часть I). - Ст. 4080.

6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: фед. закон от 06 октября 2003 г  № 131-ФЗ (ред. ФЗ от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822; .2013. - № 27. - Ст. 3477.

7 Гражданский Кодекс РФ (часть первая): фед. закон от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 № 245-ФЗ) // Собрание Законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2013. - № 30 (Часть I). - Ст. 4078.

8 Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации / И.А. Иконицкая. – М., 2012. – С. 143.

9 Гусев Р.К. Земельное право: учебное пособие / Р.К. Гусев. - М., 2009. – С. 104

10  Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник для вузов / Б.В. Ерофеев. - М., 2010. – С .246

11 Жариков Ю.Г. Земельное право: учебник / Ю.Г. Жариков, В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин. - М., 2010. – С. 420.

12 Воробьева Л.В. Земельное право Российской Федерации: учебное пособие / Л.В. Воробьева. – М., 2009. – С. 325

13 Крассов О.И. Земельное право современной России: Учеб. пособие/ О.И. Крассов. - М., 2011. – С. 236

14 Башмаков Г.С. Правовая охрана сельскохозяйственных земель. Правовые проблемы рационального использования сельскохозяйственных земель // Государство и право. – 1998. - № 4. - С. 46

15 Краснов Н.И. Правовой режим земель специального назначения / Н.И. Краснов. - М., 2011. - С. 17.

13


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43381. Формирование местного бюджета на примере муниципального образования полюстрово 755 KB
  Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления.
43382. Организация работы электротехнического цеха АТП г. Москва 1.25 MB
  Коэффициент механизации снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле: где снижения трудоемкости за счёт применения моечной установки принимается 55 снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха принимается 15 Трудоёмкость ТО1 tто1 = tн то1 K2 K5 = 311115 = 356 чел. ч tн то1 = 31 чел.
43383. Завдання та система органів державного управління безпекою України 187 KB
  Метою даного дослідження є проведення комплексного аналізу завдань, функцій системи органів державного управління безпекою України, а також розгляд існуючих проблем та перспектив розвитку, які повязані з їх практичним виконанням.
43384. УЧЕТ ЗАТРАТ В НЕЗАВЕРШЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ РАСПРЕДЕЛЯЕМЫХ РАСХОДОВ И ПРОЧИХ ЗАТРАТ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ В ООО «ЛУЗИНСКОЕ ЗЕРНО» 268.5 KB
  В первой части работы мы рассматриваем теоретические аспекты организации бухгалтерского учета затрат в незавершенном производстве. Здесь указываются нормативное регулирование по учету затрат; объекты и статьи учета затрат в растениеводстве; представлены понятия затрат, издержек и расходов; признание расходов в бухгалтерском учете.
43385. Розробка інфологічної та даталогічної моделі 662 KB
  Для підприємств розроблена спеціальна база даних котра формує список співробітників за допомогою додавання їх в базу користувачем.4 Опис основних процедур перетворення даних 1. Для додавання розроблена відповідна форма в котрій забезпечено введення даних а саме: П. Табельний номер Дата прийому на роботу Оклад Після введення даних вони через компонент Tble котрий призначений для роботи з нашою базою даних bd1.
43386. Задачи статистического изучения загрязнения окружающей среды 315 KB
  Проблема защиты окружающей среды и природных ресурсов настолько важна что нет практически в мире государства которое бы в той или иной мере не пыталось ее решить. Существует множество концепций и методов анализа воздействия экономической деятельности на природную среду и обратного влияния природной среды на экономическую деятельность а также оценки ущерба от загрязнения окружающей среды и эффективности природоохранных мероприятий. Потери рабочего времени в результате повышенной заболеваемости; населения изза загрязнения окружающей среды...
43387. Информационный менеджмент, стратегия и политика организации 108.5 KB
  В круг задач информационного менеджмента входят также разработка внедрение эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей обеспечивающих деятельность предприятия организации. Деятельность любого предприятия зависит от степени воздействия на него внешней среды представляющей сферу прямого и косвенного воздействия АТП которые серьезно...
43388. Определение реакций опор твердого тела 2.53 MB
  Составим уравнения моментов сил относительно точки С и А.3 Составим уравнение равновесия для тела CD: ∑ Fkx = 0 отсюда RD = 0 Для всей конструкции: ∑ Fkx = 0; Q – P1∙cos60 – XB – P2 = 0 откуда XB = 2 кН Составим уравнение моментов сил относительно точки А: ∑ MА= 0 Q∙2 M P1∙sin60∙2 – P1∙cos60∙4 – P2∙2 – RD∙7 – YB∙4 = 0 откуда YB = 7196 кН Подставляя найденные значения ХB и YB в уравнение 1 найдем: Итак при шарнирном соединении в точке С модуль реакции B меньше чем при соединении скользящей заделкой. Составим уравнение моментов...