88792

Отличительные особенности Федеральных и Региональных органов исполнительной власти в РФ

Курсовая

Политология и государственное регулирование

Вопрос исполнительной власти является одним из самых сложных вопросов юридической науки. Фактические характеристики ветвей власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.

Русский

2015-05-04

137.5 KB

3 чел.

Содержание        С.

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие и сущность исполнительной власти в РФ……………...5

1.1 Исполнительная власть в РФ: характеристика, классификация органов исполнительной власти…………………………………………………………...5

1.2 Механизм реализации исполнительной власти в РФ……………………...11

Глава 2. Отличительные особенности Федеральных и Региональных органов исполнительной власти в РФ………………………………………22

2.1 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти……………………………………………………………………………..22

2.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации……..25

Заключение……………………………………………………………………...27

Библиографический список…………………………………………………..30


Введение

Вопрос исполнительной власти является одним из самых сложных вопросов юридической науки. Фактические характеристики ветвей власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.

Четкое понимание системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не произошло, но важные изменения во взглядах на эту ветвь произошло после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году. Основы конституционного строя воплощают принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, а также установленный круг органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации.

В связи с тем, что Конституция 1993 года, чтобы избежать  термина «управление», который широко используется в законодательстве многих стран, и в течение многих лет был в употреблении и в нашей конституционного и административного права, а вместо этого введен новый термин – «исполнительная власть», и данный термин является актуальным по отношению между управлением и исполнительной властью.1

Актуальность темы курсовой работы обусловлена, тем фактом, что в настоящее время не существует четкого определения системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Из этого следуют некоторые неточности в интерпретации правовых актов, которые могут привести к ошибочным результатам в судебном разбирательстве, и вызвать ряд осложнений в гражданском обществе, к которому так стремится Россия.

На сегодняшний день, степень выработки этой темы довольно большая, так как большое количество работ исследователей в этой области, а также юристов разных категорий находятся в свободном доступе в печатных изданиях и электронных СМИ. Вопрос исполнительной власти на умы многих политиков, юристов, адвокатов и других специалистов из разных областей науки.

Объектом изучения в данной курсовой работе является система органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Предметом изучения являются нормативно-правовые акты относящиеся к определению системы органов исполнительной власти в РФ и определения их полномочий  функций.

Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач:

- дать определение понятию исполнительной власти в РФ;

- рассмотреть принцип разделения властей;

- дать определение и классифицировать органы исполнительной власти в РФ;

- рассмотреть механизм реализации исполнительной власти;

- рассмотреть организацию и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информативной базой для данной работы выступают труды юристов, политиков и исследователей в области исполнительного производства в РФ, периодические издания, нормативно-правовые акты РФ и субъектов Федерации, методическая и учебная литература, а также интернет-ресурсы.


Глава 1. Понятие и сущность исполнительной власти в РФ

1.1 Исполнительная власть в РФ: характеристика, классификация органов исполнительной власти

Государственная власть в Российской Федерации основывается на разделении законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная, исполнительная и судебная власть должна быть независимой.
Конституцией России 1993 г. закреплен основополагающий принцип организации власти в Российской Федерации - принцип разделения властей.
Этот принцип был разработан в мировой практике демократических государств. Его суть в том, что демократический политический режим может быть в государстве, при условии разделения государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существует три основные функции государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, каждая из этих функций должна быть выполнена самостоятельно соответствующим органом государственной власти. В отличие от этого, соединение законодательной, исполнительной и судебной функций в деятельности государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти, которая создает возможность установления диктаторского политического режима в стране.
2

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Это единственно возможный способ организации государственной власти в демократическом государстве.
На федеральном уровне, организации государственной власти в Российской Федерации, системы сдержек и противовесов, согласно Конституции, следующим образом.

Законодательный орган - Федеральное Собрание - устанавливает закономерности нормативно-правовой базы деятельности всех государственных органов, парламентские методы влияют на деятельность органов исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния - возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той или иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, стремление к заключению Правительства потребует дополнительных средств из федерального бюджета). Возможность выразить недоверие Правительству сбалансирована возможность роспуска законодательного органа президентом.

Судебная система Российской Федерации составляют Конституционный суд, Верховный суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд, другие арбитражные суды Российской Федерации.3

Как глава государства, Президент Российской Федерации не относится к какой-либо из трех ветвей власти. Выполнение задач, возложенных на него Конституцией, Президент Российской Федерации обеспечивает необходимую координацию между различными ветвями власти - законодательной, исполнительной и судебной, позволяя плавно работать весь механизм государственного.

Власть в Российской Федерации едина, как единственный источник, согласно ст. 3 Конституции, является многонациональный народ Российской Федерации. Ни один государственный орган в отдельности не может претендовать суверенное осуществление государственной власти. Сама по себе государственная власть делится между органами государственной власти. Осуществление государственной власти связано с разделением труда между законодательной, исполнительной и судебной властей. Эти органы являются независимыми только в реализации закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти.

Осуществление государственной власти в Российской Федерации возложена на вышеуказанных федеральных властей. Список федеральных органов власти, в часах. 1, ст. 11 является исчерпывающим, то есть не может быть продлен без изменения гл. 1 Конституции. Перечень федеральных органов власти в гл. 1 Конституции, для изменения которой, согласно ст. 135 Конституции применяется сложная процедура.

Орган государства является самостоятельным структурным подразделением в правительстве. Он наделен полномочиями, которые необходимы для реализации функций, определенных ветвей власти.
Исполнительная власть - это независимый орган в системе исполнительной власти, который реализует функции государственного управления в рамках полномочий, предоставленных в конкретной области общественных знаний.
4Как часть государственного аппарата, она обладает определенной компетенцией, имеет структуру, территориальный масштаб деятельности, сформированных в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами. Исполнительный орган, уполномоченный действовать от имени государства, и предназначен для выполнения в виде исполнительной и распорядительной деятельности повседневного управления экономической, социально-культурной, и иными сферами жизни.

В соответствии с действующим законодательством, термины "исполнительная власть" и "Государственная власть" используются как синонимы.

Органы исполнительной власти несут административную правоспособность, которая возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, и прекращается в связи с их отменой. Компетенция органов исполнительной власти, их задач, функций, прав и обязанностей, формы и методы работы выражаются и воплощенный в соответствующие законы, нормативные акты и другие нормативные акты.
Есть различные причины для классификации органов исполнительной власти. Принимая во внимание пространственный масштаб операций органов исполнительной власти подразделяется на два уровня: федеральный и субъектов федерации. Эта функция связана с федеральной структурой и административно-территориального деления Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации действуют в пределах своей территории, то есть части территории Российской Федерации.
Есть также межтерриториальные органы, чья деятельность может охватывать несколько субъектов.

Из организационно-правовых форм на федеральном уровне различают: Правительство Российской Федерации; Министерство Российской Федерации; Государственный комитет Российской Федерации; Федеральная комиссия России; Федеральная служба России; Русский информационное агентство; Федеральный надзор России; Канцелярия президента.
Объем и характер компетенции органов исполнительной власти делятся на:

а) Органы общей компетенции, осуществляет руководство в своей области, или подавляющее большинство всех отраслей управления и деятельности;

б) органы особой компетенции, которые отвечают за управление отдельными отраслями или сферами деятельности;

в) междисциплинарные компетенции органов, которые отвечают за конкретные вопросы управления, которые имеют межотраслевой значение.

Есть также органы смешанной компетенции, т.е. сочетающие черты отраслевой и межотраслевой компетенции.

Существуют следующие причины для классификации органов исполнительной власти является порядок разрешения подведомственных вопросов. На этой основе выделяют:

а) Органы управления, основные вопросы коллегиально, то есть большинством голосов лиц, в них;

б) единоначальные органы, в которых основные вопросы, рассмотренные своих лидеров.5

Соборность позволяет наиболее квалифицированных иметь дело со сложными вопросами, с учетом мнения многих экспертов. Единство командования обеспечивает оперативное управление, и повышает персональную ответственность руководителей за результаты органом исполнительной власти.

Классификация органов исполнительной власти проводится и иные основания: порядок образования (избран, назначается); по источникам финансирования (бюджетные формы), и другие.

Важным элементом механизма, с помощью которых государство реализует большинство своих функций органы исполнительной власти. В качестве самостоятельной части государственного аппарата, органы исполнительной власти имеют характерные для них самих определенные характеристики, которые позволяют точное представление о них. Для этих признаков включают в себя:

1.Орган исполнительный является частью государственной власти;

2. Исполнительные органы их статус закреплен в правовой акт;

3.исполниетльные органы имеют определенную организационную структуру;

4.исполнительный орган характеризуется определенной независимостью;

5.Исполнительный орган издает акты от имени государства;

6.Исполнительные органы имеют юрисдикцию и мощность, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

7.Органам исполнительной власти подведомственны учреждения, не ориентированные на деятельность на основе и во исполнение закона;

8.Исполнительные акты создаются на основе принципов государственной службы;

9.Исполнительный орган структурно организован;

10.Образование, реорганизация и ликвидация органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.6

 Таким образом, мы можем сделать вывод, что органы исполнительной власти образуют систему, которая определяется как вертикальное звено между нижестоящими органами на основе разделения компетенции между ними. Структура этой системы обусловлена ​​федеративным устройством государства. Она включает в себя Президента, Правительство, федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации.

Положение определяет правовой статус органов исполнительной власти, субъектов административно-правовых отношений.


1.2 Механизм реализации исполнительной власти в РФ

Исполнительная власть - относительно самостоятельная ветвь власти. Она выступает в качестве организатора целенаправленной деятельности исполнительных и распорядительных органов государственной власти.
Говоря о природе исполнительной власти, кажется, что "водораздел" между законодательной и исполнительной властями, проводится в соотношении двух вещей: решений и исполнения. Деятельность органов исполнительной власти, направленных на выполнение решений, принятых представительными и законодательными органами. В этом случае, органы исполнительной власти принятых ими решений, направленных на организацию исполнения актов законодательной власти.

Анализируя механизм исполнительной власти, следует иметь в виду, что он осуществляется в сотрудничестве с большим количеством социальных систем, и она не является. Это предполагает рассмотрение человеческого фактора в процессе изучения исполнительной власти.

Любая организация - это социальная группа, ориентированная на достижение конкретных целей и связанных между собой формирование высоко формализованные структуры, основанные на специализации и разделения труда. Имея это в виду, следует иметь в виду, что каждый орган исполнительной власти в качестве общественной организации является элементом более крупной системы (крупные организации), система исполнительной власти.

И в рамках вышеупомянутой системы между ее правителями и управляемыми элементами возникают различные коммуникации. Эти соединения реализуются через поток информации, которые выражают реализацию функций.

Функционирование органов исполнительной власти, - но, прежде всего, их взаимодействия, влияние друг на друга.7

Особенности функционирования системы определяется содержанием ее деятельности. Находясь в системе, управления и контрольные органы оказывают друг на друга, и природа воздействия один на другой не то же самое.

Один из элементов  контроля  в результате ряда объективных условий его существования и места в иерархической системе власти имеет приоритет на элементе управления, как любая социальная система может существовать только тогда, когда функциональное неравенство их элементов.
Приоритетное управление элементом социальной системы в действии на управляемый объект всегда согласуется с объективными факторами (социально-экономические возможности и интересы людей), и, в определенной степени определяется ими.

Функциональное неравенство органов исполнительной власти обеспечивает единство системы, которая фиксирует организационную структуру. Структура, как хороший, количественный и качественный состав элементов системы, способ организации их отношений, особенно их взаимодействия. Каждый элемент системы имеет определенные функциональные свойства, и способен выполнять только присущие ему сложные функции.

Большинство ученых понимают функцию (компоненты) управления как целенаправленную деятельность органа. Таким образом, существует потребность различать два понятия: "функциональных управления" и "функции реализации (внедрения) управления".

Под функцией управления в социальных системах следует понимать потенциал, а в некоторых случаях, обязанность действовать определенным образом для того, чтобы достичь каких-то предварительно определенным (плановые) результаты.

Такой целевой потенциал и управление долгом тело действовать определенным образом не является неограниченным. Она определяется объективными условиями развития общества (социально-экономических факторов) и задач, стоящих перед органами исполнительной власти. Функции, как правило, установлены в пределах компетенции органа управления (в совокупности его прав, обязанностей и предметов ведения).
Понятие, как "осуществление (реализация) управления» относится к целенаправленной деятельности управления, которое осуществляется в данный момент времени и направлена ​​на конкретный объект (управляемый элемент системы) или группы объектов. Исполнительная власть является тип социального контроля. Уточнение его сущность занимается много ученых, в основном из науки административного права. Они были сформулированы основные черты этого вида социального управления, отражающие его сущность.

Один из признаков исполнительной власти является то, что она осуществляется специальной системой органов.

Еще одним признаком исполнительной власти является то, что эта деятельность является организация, исполнительно-распорядительный характер. Исполнительная и административная деятельность органов исполнительной власти ежедневная работа этих органов и связана с решением проблем, стоящих перед системой исполнительной власти.
Для любого органа исполнительной власти в соответствии с требованиями регулирующих органов и стратегическое управление в рамках своей компетенции является непрерывным процессом. По своей природе, творческий процесс, он действует как организация мероприятий, направленных на практическую реализацию функций государства. Организации деятельности и имеет место в других органах государства (законодательной, суды, прокуратура).

Для исполнительных органов исполнительной и административной деятельности является основным; они выступают в качестве исполнительных и распорядительных органов государственной власти. Организационная работа (планирование, подбор и расстановка, учет, контроль и т.д.) других органов государства представляется им как вспомогательная и способствует эффективной реализации основных задач. Таким образом, прокуратура осуществляет надзор за законностью. Это их главная задача, наряду с которой эти органы и выполнять функции внутреннего контроля.
Третий признак исполнительной власти является то, что юридически властный деятельность. Власти реализовывают его, образуются и действуют от имени государства, но мне нравится, что они наделены, выступать в качестве государственного органа.

В общем виде, содержание публичного органа исполнительной власти состоит из четырех элементов:

а) право публиковать имя государственных индивидуальных правовых актов;

б) право на обеспечение осуществления правовых актов заявления от имени государственных мер образования, убеждения, разъяснения и поощрения;

в) право осуществлять от имени государственного надзора (контроля, управления) исполнения правовых актов;

г) защиты прав правовых актов нарушения путем применения, в случае необходимости, меры государственного принуждения.8

Четвертый признак исполнительной власти это расширение прав и возможностей правительств и право устанавливать свои собственные правила поведения (верховенство закона), обязательно не только для нижестоящих органов исполнительной власти (правила внутреннего распорядка действий), но и для прямого неповиновения (правил внешние воздействия).

Существует еще один, пятый знак исполнительной власти - ее Уставом. Органы исполнительной власти действовать строго в соответствии с законом: они могут выполнять только такие задачи и осуществлять такие полномочия, которые возложены на их компетенции.

Исполнительная власть находится в государственной управленческой. Это не случайно, поэтому в советской литературе (в основном правовые и административные), он был известен как управления. С развитием демократических институтов государственно-управленческой исполнительной становится собственностью государственного регулирования, хотя в некоторых районах (оборона, безопасность, общественный порядок), он имеет сильный государственно-управленческий характер.

Исполнительная власть в правовом государстве на основе общих общественных (неправительственных организаций, союзов, объединений, физических лиц). Таким образом, при органах исполнительной власти следует понимать в соответствии с законодательством юридически властный организации деятельности исполнительных и распорядительных органов государственной власти, состоящий в практической реализации законодательной власти и административных функций государства.
В рамках этого механизма исполнительной власти понимается совокупность субъектов отношений государственного менеджмента в процессе их взаимодействия, а также отношения между органами исполнительной власти (должностных лиц этих органов) и граждан (их социальных образований).
Источник власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. В исполнительной ветви власти как относительно самостоятельной ветви власти, эта зависимость проявляется органами государственной власти воли народа. Его институциональный механизм отражает содержание воли и в то же время формируется как профессиональной постоянной структуры в современных условиях имеет следующие основные характеристики:

- Конституция Российской Федерации; защита прав и свобод человека и гражданина;

- Обеспечения благосостояния и удовлетворения общественного интереса;

- Верховенство закона и конституционного порядка в стране;

- Регулирование процессов экономической, социально-культурной, административно-политической эволюции;

- Правило решений и регулирование количества процессе разработки стандартов (при условии единого правового пространства);

- Безопасность (юрисдикции) деятельности.

Система исполнительной власти в России формируется из следующих ссылок:

а) Президент Российской Федерации;

б) федеральных органов исполнительной власти;

в) органы исполнительной власти субъектов Федерации;

г) органы исполнительной власти в системе местного самоуправления.9

Органы исполнительной власти в осуществлении своих функций активно взаимодействуют с гражданами России, иностранных граждан, лиц без гражданства, предприятий, учреждений и объединений. Это взаимодействие порождает систему административно-правовых отношений.

Именно в процессе возникновения и развития осуществляет исполнительную власть.

Административно-правовые отношения являются по своей природе властных отношений. Основой их появления верховенство закона - государство мощности диктует. Они поощряют органы исполнительной власти, и осуществляют их организацию. Тем не менее, мы должны иметь в виду, что в очень сложном механизме осуществления исполнительной власти иметь место и светосила, то есть отношение равенства субъектов. Но они, как правило, либо результатом силы воли вышестоящего органа, либо сразу генерировать отношения, такие как "власть - подчинение".10

Для административных отношений также характеризуются тем, что они должны иметь так называемый "обязательный предмет", что является предметом, без которого такие отношения быть не может. Таким образом, предметом является обязательным органом исполнительной власти или его законный представитель и Полномочного Посла.

Административно-правовые отношения возникают только в осуществлении исполнительной власти в рамках правительства.
В связи с тем, что термин "управление", чтобы использовать термин "исполнительный" в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Для исполнительной власти характерны следующие особенности:

1. Исполнительная власть является относительно самостоятельной ветвью единой государственной власти Российской Федерации тесно сотрудничает с законодательной и судебной ветвях его. Разделение властей не является абсолютным, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что, однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было в начале 90-х годов, вторжение в законодательной власти в сфере исполнительной власти, и наоборот.

2. Исполнительная власть является независимой только функционально в смысле компетентности. Его функции связаны с практической реализацией закона о национальной шкале, которая использует определенную часть государственной власти. Другая часть таких полномочий приходится на законодательной и судебной власти. Следовательно, исполнительная власть можно охарактеризовать как подсистемы в рамках единого правительства или его механизма. Действующее законодательство фиксируются функции и компетенция исполнительной власти не является, как публично-правового института и субъектов, осуществляющих его на том или ином уровне государственного органа (например, статус федеральных и региональных органов власти).

3. Отличительной чертой исполнительной власти является то, что власть осуществляется на национальном уровне, а также в конкретных государственных функций между правоохранительными органами.

4. Исполнительная власть воплощается в работе специальных субъектов, с органом исполнительной власти. Это один из важнейших требований разделения властей. Соответственно, исполнительная власть в государстве и механизмах власти со стороны исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации, чтобы сформировать единую систему исполнительной власти в России Федерации (ст. 77 Конституции Российской Федерации). Они четко определены конституционные границы, необходимые для понимания субъективных характеристик исполнительной власти.

5. Исполнительная власть в соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на основе федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным средства, различие полномочий между федеральными органами исполнительной власти и аналогичных органов субъектов Федерации. Важную роль принадлежит Федеративного договора и иных договоров о разграничении полномочий.

6. Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью. Такая идентификация не так, как административная власть, как правило, связана с реализацией несудебных полномочий, т.е. административного принуждения. Тем не менее, административные механизмы правоприменения является лишь одним из средств достижения целей исполнительной деятельности.

7. Исполнительная власть характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении всех ее субъектов являются наиболее важными атрибутами власти: финансы; Наиболее важным средством общения; Армия и других воинских формирований, полиции, внутренней и внешней безопасности, принудительный труд и другие подобные институты. 11

Понятие исполнительной власти, принятая Конституция Российской Федерации в 1993 году принципиально отличается от положений, содержащихся в ранее действующей Конституции РСФСР в 1978 Суть изменений, внесенных является то, что президент теперь, как глава государства, не исполнительный директор и главный исполнительный директор. Идея заключается в том, что это делается, например, во Франции, в этом случае, правительство и все другие органы исполнительной власти должны иметь высокую степень автономии в осуществлении деятельности государственно-управленческих, независимо от Президента. Тем не менее, особенностью Российской Федерации является то, что оформили независимость от исполнительной ветви власти, Конституция предоставляет такие полномочия Президенту, которые позволяют определять содержание и характер деятельности органов исполнительной власти. Кроме того, некоторые федеральные органы власти непосредственно подчинены Президенту. Таким образом, независимость от исполнительной власти можно говорить лишь с большой долей условности.

Органы исполнительной власти по территориальной шкале делятся на:

- федеральные;

- субъектов Федерации;

- территориальные;

- межтерриториальные;12

Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента Украины от 14.08.1996 «О системе федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ от 14.08.1996 «О структуре федеральных органов исполнительной власти" и состоит Правительства РФ, федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб России, российские агентства, федеральные надзор России.

Вы можете выбрать систему (устройство) исполнительной власти, которая представляет собой набор государственных органов, в качестве ее субъектов, а также институциональные механизмы для его реализации.
Постоянный институциональный механизм исполнительного коэффициента мощности находятся на разных иерархических уровнях органов исполнительной власти общей юрисдикции (например, Правительство Российской Федерации, областной администрации и т.п.). Остальные узлы системы нестабильной, видоизмененной (например, министерства, государственные комитеты и т.д.). В то же аспекте можно квалифицировать роль, например, различные структурные подразделения органов исполнительной власти, их территориальных единиц, а также должностных лиц. Ан органов исполнительной власти, в дополнение к общей компетенции включающий в свой состав в качестве отрасли, кросс-индустрии, надзора, территориальных и других подразделений механизма государственного менеджмента.


Глава 2. Отличительные особенности Федеральных и Региональных органов исполнительной власти в РФ

2.1 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти

Современная система и структура федеральных органов исполнительной власти определена президентским Указом от 14 августа 1996 года "О системе федеральных органов исполнительной власти", "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с 6 сентября 1996 года "Вопросы федеральных органов исполнительной власти "17 марта 1997" О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти »и другими.

Система федеральных органов исполнительной власти входят в дополнение к правительству секторальных России Федерации и межотраслевых федеральных органов исполнительной власти. Их структурный состав достаточно разнообразен и в разное время входили министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзор, межведомственные комиссии и другие органы государственной власти, осуществляющие полномочия исполнительной власти. В настоящее время система федеральных органов исполнительной власти, являются: Министерство Российской Федерации, государственные комитеты, Федеральная комиссия Российской Федерации, Федеральная служба России, России информационное агентство, России федерального надзора.

Министерство Российской Федерации - как и другие федеральные органы исполнительной власти - это независимая система тела. Он имеет центральный офис, который реализует функции организма в течение определенного компетенции в области государственного управления, которая является частью его содержание.13

Министерство Российской Федерации по определению Указа от 6 сентября 1996 - это "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику и управление в установленной сфере деятельности, а также координации в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти". Хотя традиционно министерство является органом отраслевого управления, по сути, многие министерства являются кросс-отраслевые и расширить свои полномочия любого другого органа, объектов контроля на определенной области функционального характера.

Правительство назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, кроме того, он имеет право отменить или приостановить действие актов министерств.

Государственный комитет Российской Федерации теоретически предназначены для выполнения межведомственных или надведомственных полномочия. Их решения принимаются коллегиально, распространяются либо на всю систему исполнительной власти, или сфера непосредственно связана с профилем государственного комитета.

Согласно определению в этом типе озабоченность федеральных органов, осуществляющих коллегиально межотраслевой координации по вопросам в пределах их юрисдикции, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет во главе с председателем Государственного комитета Российской Федерации.

Федеральная комиссия - коллегиальный орган, учрежденный Президентом Российской Федерации. Особенность функциональной направленности этих органов является то, что нет никакого определенного критерия для их образования. Есть три комитета: Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации; рынка ценных бумаг; недвижимости и оценки недвижимости.

В системе федеральных органов исполнительной власти и состоит из органов, таких как федеральные агентства, надзора и агентства. Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, лицензирования, регулирования и другие.) Функция в установленных сферах компетенции.

Федеральные органы исполнительной власти и включают в себя межведомственные, правительственные комиссии и советы.
Это самое трогательное и изменить структуру исполнительной власти. Комитеты создаются и ликвидируются, их изменения статуса часто или обновляются. Эти органы предназначены для компенсации из-за отсутствия координации функций основных структур исполнительной власти. В основном они имеют цель координации, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. Есть также правительственная комиссия полномочный государственный орган, принимающий обязательные решения других органов.

Важно отметить, что так много комиссий показывает, что девальвация полномочий министерств и государственных комитетов. В самом деле, формирование комиссии сказал захват функций департаментов и их расположения на временно действующим органом. Кроме того, независимо от того, как представитель ни была комиссия, его решения не могут быть приравнены к акту органа исполнительной власти Российской Федерации, хотя бывают случаи, когда комиссия классифицируется как «орган правительства».

Таким образом, говоря о структуре федеральных органов исполнительной власти, не говоря уже о том, что реализация его полномочий, правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Он устанавливает порядок создания и функционирования территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их транспортных средств в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
В соответствии с постановлением Правительства от 27 мая 1993 года "О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации" территориальные органы являются частью исполнительной власти и действуют под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

2.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации

Что касается органов исполнительной власти субъектов Федерации, они в соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации, образованны в субъектах Федерации. Правовой статус этих органов исполнительной власти определяется субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации регулируются соответствующими федеральными правилами, в частности, с их собственными конституциями и законами.

Правовой статус этих органов исполнительной власти определяется субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации регулируются соответствующими федеральными правилами, в частности. Закон от 5 марта 1992 г. "О региональном, областном Совете народных депутатов и в кулуарах областной администрации". Постановление Правительства от 27 мая 1993 Рекомендуемый примерную структуру границы, областной администрации.
В исполнительной ветви власти Федерации нет единообразия: есть президенты, руководители Федерации или глава их администраций.
В соответствии с указом президента 3 октября 1994 года «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации", исполнительный директор Федерации, независимо от того, назначаются или избираются они были наделены полномочиями утвержденными Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановления и распоряжения Правительства, соглашения с федеральными органами исполнительной власти, уставами и законами субъектов Федерации, и в равной степени ответственны за осуществление этих полномочий. Широкий ассортимент полномочий главы администрации включает в себя многие вопросы формирования администрации, бюджет Федерации, представительства в федеральных органах и др.

В центре практической деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации выделяется Постановление об основных принципах организации и деятельности территорий государственной власти, регионов, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента РФ от 22 октября 1993
г. Наряду с системой органов исполнительной власти в Российской Федерации существуют различные представления, дополняющие эту систему.
14

Институт был создан полномочных представителей Президента России в Федерации. Представитель главы государства это должностное лицо, представляющее интересы Президента Российской Федерации и осуществляющее свою деятельность в регионе от его имени. Полномочный представитель главы государства гражданский служащий и член президентской администрации. Список его главных задач включают следующее: помощь Президенту страны в реализации его конституционных полномочий в регионе, информирование его о политическом, социальном, экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными организациями. Кроме того, эти должностные лица призваны активно защищать национальные интересы по всей стране, обеспечивая единое правовое пространство, единую политику в областях, входящих в юрисдикцию Российской Федерации.

Заключение

Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно сложную систему исполнительной власти. Мы не должны забывать, что, прежде всего, это подсистема государственной власти, ее ветвью в структуре разделения властей в целом организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное рамки, в том числе уровнях (структура иерархической вертикали); единицы (образование одного уровня однородных тел); виды и формы органов исполнительной власти. Исполнительный орган первичной и основной структурной единицей системы. Он имеет сложную внутреннюю структуру и структурные подразделения включает в себя аппаратную назначения, без разрешения, а иногда и независимые органы (структура тела в организме), состав работников государственной службы как особого института власти.
Особое внимание должно быть уделено рационального осуществления исполнительных и распорядительных функций, исключению дублирования и несогласованности, обеспечение постоянного мониторинга правительственных решений, повысить персональную ответственность должностных лиц любого ранга для реализации принятых решений.
На основании всего этого мы можем сделать вывод, что:

1. Исполнительная власть в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является независимой ветвью власти, главная цель которого - организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.

2. Механизм исполнительной власти включает всю систему органов государственной власти, он предназначен для предоставления фактической и правовой реализации на всей территории Российской Федерации, которая образуется:

- Федеральные органы власти (в соответствии с Указом Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, Министерство Российской Федерации, государственные комитеты, Федеральная служба России, российские агентства, федеральные надзор России );

- Исполнительные органы Федерации;

- Органы исполнительной власти, образуемые субъектами Федерации самостоятельно.15

Высшим органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации.

3. Государственное управление, под которым понимается как особый вид государственной деятельности (исполнительной и административной деятельности), который отличается от других его проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов эта власть. Их отношения является то, что управление является вид деятельности, в котором практически реализованы исполнительной власти. Таким образом, оправдывается вывод, что понятие управление шире, чем понятие исполнительной власти, и последняя является его производной.
От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, подчиненности и подчинения его вертикальная принципиально зависит от темпов социально-экономических преобразований и нашего прогресса.


Библиографический список

  1.  Конституция РФ 12 декабря 1993г.// Издательство «Экзамен» Москва 2013 г.
  2.  Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями) // Интернет-источник, правовая система «Гарант»
  3.  Федеральный Закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.09.2007) (действующая редакция от 06.04.2015) // Интернет-источник, правовая система «Гарант +»
  4.  Авакьян С.А. Президент РФ.// Издательство Вестник, Москва 2012 г. 214 с.
  5.  Бачило И.Л.Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы развития. // Издательство «Юристъ», Москва 2013 г. 418 с.
  6.  Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, Москва 2013 г., № 3., 119 с.
  7.  Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. // Москва, «Логос» 2012 г. 414 с.
  8.   Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). // Издательство «Инфра-М». Москва 2012 г. 316 с.
  9.   Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. // Москва 2012 г. «Серафима», 400 с.
  10.   Князев С. Д. Административное право. // Владивосток 2011 г. 510 с.
  11.   Корельский В.М., Перевалова В.Д. Теория государства и права. // Издательство «М-Норма», Москва переизд. 2013 г. 640 с.
  12.   Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь (3-е издание). // Издательство «Инфра-М», Москва 2012 г. 397 с.
  13.   Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. // Москва. «Взгляд»  2014 г. 300 с.
  14.   Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 1993 // Государство и право. «Слово» 2013 г. 204 с.
  15.   Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ 1993 г. // Издательство «БЕК», Москва 2011 г. 218 с.
  16.   Переломов А.С. “Конфуций и доктрина разделения властей”.  // Государство и право № 3, Москва 2014 г. 216 с.
  17.   Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. // Москва. «Логоритм»  2012 г. 400 с.  
  18.   Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие. // Издательство «Юристъ» Москва 2012 г. 412 с.
  19.   Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации. // Ростов-на-Дону, издательство «Феникс». 2014 г. 900 с.
  20.   Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание) // Москва  «Слово» 2012 г. 520 с.
  21.   Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право № 5, Москва 2013 г. 200 с.
  22.  Юридический блог «Все для юриста», Статья «Сущность и механизм исполнительной власти» // источник www.worldtoday
  23.   Электронная библиотека юриста www.i-u/biblio.
  24.  Статья «Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной». // источник www.PravoRF.narod
  25.   Юридический портал http://www.vevivi.ru/best/Ispolnitelnaya-vetv-vlasti-ref209581.html
  26.   Портал исполнительной власти РФ http://www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo/ispolnitelnaya_vetv_vlasti.html

1 Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие. // Издательство «Юристъ» Москва 2012 г. стр. 41

2 Юридический портал http://www.vevivi.ru/best/Ispolnitelnaya-vetv-vlasti-ref209581.html

3 Авакьян С.А. Президент РФ.// Издательство Вестник, Москва 2012 г. стр. 74

4 Бачило И.Л.Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы развития. // Издательство «Юристъ», Москва 2013 г. стр. 217

5 Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ 1993 г. // Издательство «БЕК», Москва 2011 г. стр. 117

6 Статья «Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной». // источник www.PravoRF.narod

7 Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание) // Москва  «Слово» 2012 г. стр. 308-309

8 Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь (3-е издание). // Издательство «Инфра-М», Москва 2012 г. стр.  211

9 Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. // Москва 2012 г. «Серафима», стр. 170

10 Переломов А.С. “Конфуций и доктрина разделения властей”.  // Государство и право № 3, Москва 2014 г. стр. 68

11 Статья «Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной». // источник www.PravoRF.narod

12 Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации. // Ростов-на-Дону, издательство «Феникс». 2014 г. Стр. 643

13 Юридический портал http://www.vevivi.ru/best/Ispolnitelnaya-vetv-vlasti-ref209581.html

14 Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, Москва 2013 г., № 3., стр. 87

15 Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие. // Издательство «Юристъ» Москва 2012 г. стр. 215

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16579. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD 128.5 KB
  У2 – Word 3. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов Таблицы и границы и из
16580. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ 214.5 KB
  ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 4. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования списков в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Литература. Практикум по информати...
16581. КОЛОНКИ. БУКВИЦА. ФОРМАТИРОВАНИЕ РЕГИСТРОВ. ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ 230.5 KB
  ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 5. КОЛОНКИ. БУКВИЦА. ФОРМАТИРОВАНИЕ РЕГИСТРОВ. ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ Цель занятия. Изучение информационной технологии создания колонок использования буквицы при форматировании текста форматирования регистров в текстовом редакт
16582. РИСУНКИ В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ 190.5 KB
  ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 6. РИСУНКИ В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ Цель занятия. Изучение информационной технологии работы с рисунками в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Домашнее задание. Зарисовать панели инструментов Рисование...
16583. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АНТРОПОГЕННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ПОПАДАЮЩИХ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА 223 KB
  Лабораторная работа №1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АНТРОПОГЕННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ПОПАДАЮЩИХ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотран
16584. Определение рН кислотных осадков 173.5 KB
  Лабораторная работа №2 Определение рН кислотных осадков Для охраны окружающей среды имеет большое значение решение проблемы кислотных осадков. Кислотными называются любые осадки дожди туманы снег кислотность которых выше нормальной. К ним также относят выпаден...
16585. СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ 233.5 KB
  Лабораторная работа №3 СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ 1.1. Понятие экосистемы Экосистема это любая совокупность взаимодействующих живых организмов и условий среды. Экосистемами являются например муравейник участок леса географический ландшафт или даже весь земной
16586. Определение органолептических свойств и жесткости воды 101.5 KB
  Лабораторная работа №4 Определение органолептических свойств и жесткости воды. 1.Понятие о жесткости воды. Жесткость воды зависит от присутствия в ней растворимых солей кальция в некоторых случаях – солей магния и железа. Жесткая вода при кипячении образует накип
16587. ИОНИЗИРУЮЩИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 131.5 KB
  Лабораторная работа №5 ИОНИЗИРУЮЩИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 4.1. Радиоактивность и виды ионизирующих излучений Радиоактивность это способность ядер некоторых химических элементов самопроизвольно распадаться с образованием ядер новых химических элементов...