88845

Конфуцианства как одна из главных этико-религиозных учений Востока

Реферат

Религиоведение и мифология

Конфуций сам о себе говорил: Излагаю старое и не создаю нового. Еще ребенком Конфуций обладал чувствительностью и восприятием намного превосходившими его нежный возраст выбирая себе любимые игрушки среди ритуальных сосудов которые в его время связывались с обрядами или церемониями.

Русский

2015-05-05

109 KB

0 чел.

Введение

Конфуцианство не является цельным учением. Отдельные его элементы тесно связаны с развитием древнего и средневекового китайского общества, которое оно само помогало образовывать и консервировать, создавая деспотическое централизованное государство. Как определенная теория организации общества, конфуцианство сосредотачивается на этических правилах, социальных норм и регулирования управления, при формировании которых оно было весьма консервативным. Конфуций сам о себе говорил: «Излагаю старое и не создаю нового». [2,48] Характерным для этого учения было также то, что вопросы онтологического характера были в нем второстепенными.

В своей работе я хотела показать полную картину значения конфуцианства как одну из главных этико-религиозных учений Востока и как древнейшую философскую систему.


Предпосылки к созданию нового учения

Длинная и сложная политическая история народа Чжоу вначале складывалась вокруг кучки феодальных государств (Вэй, Лу, У, Цзинь, Ци, Чу и др.), разрозненность и непохожесть которых друг на друга отразились на социальных и культурных чертах чжойской династии. Первые Чжоу происходили из полукочевников, но, завоевав в 12-ом веке китайские территории, они в определенном смысле заново начали свою историю. Именно Чжоу могут считаться основателями императорской пирамиды власти, системы, по которой управлялся Древний Китай и которая фактически на протяжении двух тысяч лет оставалась неизменной.

Развитие династии Чжоу можно считаться своеобразным парадоксом, поскольку одновременно с огромным материальным прогрессом произошел небывалый упадок нравов, когда были преданы забвению такие человеческие ценности, как гуманность и простая порядочность. Распад феодальной системы и подъем независимых княжеств создал класс землевладельцев и купцов, многие из которых стали покровителями искусств.  

Столетие, предшествовавшее династии Цинь (в 221 г. до н. э. произошло объединение Китая), было периодом государственного и социального разложения, в котором соперничали в борьбе за власть отмирающая родовая знать и набирающая сила олигархия. Родовая знать была сугубо консервативная, и поэтому не хотела менять прежние порядки, сложившиеся во времена династии Чжоу (1021-404 до н.э.); олигархия, сила основывавшаяся на экономических принципах владения в обществе, напротив, выступала, с требованиями необходимости правового закона, согласно которому социальные отношения регулировались бы без скидок на происхождение. Единое государство разложилось, и скептический взгляд по-новому интерпретировал природу, мир и человека.

«…ДИТЯ, РОДИТСЯ, ЧТОБЫ…СТАТЬ КОРОЛЕМ БЕЗ КОРОЛЕВСТВА»

“Легенда гласит, что единорог возвестил появление о грядущем рождении Конфуция. Согласно легенде, единорог держал во рту нефритовую пластинку с начертанном на ней пророчеством:

«ЧИСТОЕ, КАК КРИСТАЛЛ, ДИТЯ, РОДИТСЯ, ЧТОБЫ НЕ ДАТЬ ПОГИБНУТЬ УГАСАЮЩЕЙ ЧЖОУ И СТАТЬ КОРОЛЕМ БЕЗ КОРОЛЕВСТВА». [10]

В самом деле, восстановление славы династии Чжоу (около 1100 – 221 гг. до н.э.) стало делом всей жизни Конфуция.

Еще ребенком Конфуций обладал чувствительностью и восприятием, намного превосходившими его нежный возраст, выбирая себе любимые игрушки среди ритуальных сосудов, которые в его время связывались с обрядами или церемониями. Семья его вовсе не была состоятельной, хотя утверждали, что она знатного происхождения.

Его отец, Шу-Лян Хэ, бывший судья и довольно известный воин, женился на матери Конфуция, Ян Чен Цай, которая, как говорят, происходила от Бо Чина, старшего сына князя Чжоу, по прозванию Ци.

В детские годы Конфуций отличался послушанием, почтительностью к старшим и был не по возрасту рассудительным. Он проявлял большой интерес к народным обычаям, церемониям и обрядам, с уважением относился к старинным книгам и знаниям. Когда ему исполнилось 7 лет, мать отдала его учиться в школу, где он стал носить имя Чжун Ни. Здесь он затмил своих сверстников прилежанием, успехами в учебе и скромностью, за что был назначен помощником своего учителя.

Проведя молодость в сравнительной бедности, смотрел на мир с практической точки зрения человека, познавшего некоторые из самых жестоких сторон жизни. Когда ему было три года, умер его отец, и фактически воспитанием сына занималась мать. Чтобы поддержать семью, ему часто приходилось одновременно работать на нескольких службах (пастух, мелкий чиновник, счетовод).

В девятнадцать лет Конфуций женился на молодой девушке по имени Ци-Гуан. Через год родился их старший сын Гун Ли1.

В возрасте двадцати двух лет Конфуций организовал нечто вроде первой в мире частной школы, где он излагал всем желающим слушать свои идеалы личного поведения, государственного управления и правосудия. Возможно, важнее всего было его растущее убеждение в ценности для народа образования. Оно, наверное, родилось из его собственной глубокой любви к знаниям и понимания того, что лишь посредством образования можно прийти к настоящему равенству между людьми. Он полагал, что всестороннее образование создает подлинного человека, и придавал моральным аспектам образования не меньшее значение, чем книжной учености. Конфуций сказал: «Учись так, как будто ты отстал в науках, а выучившись, опасайся потерять то, что узнал». [7]

За исключением деревянной скульптуры не осталось никаких свидетельств о том, как выглядел Великий мудрец. Однако, из разговоров и бесед, излагаемых в «Лунь юй»2, встает образ человека необыкновенно достойной осанки, с изящными движениями, степенного в обхождении, сурового и в то же время сострадательного. Конфуций обладал значительным красноречием, а его просвещенность была передовой для того времени.

В возрасте сорока трех лет, Конфуций взялся за составление и редактирование литературных произведений, которые впоследствии получили общее название шести столпов классики: «Песни», «Книга», «Книга перемен, «Книга ритуалов», «Книга музыки» и «Анналы весны и осени».

Наконец, в пятьдесят один год Конфуций был назначен управляющим местечка Чжун Ту княжества Лу. В течение года он добился таких успехов, что его продвинули вначале на должность управляющего общественными делами, а затем назначили главным сановником по делам правосудия княжества Л у.

Но общественная деятельность Конфуция продолжалась не слишком долго. Около 497 г. до н.э. он покинул Лу вместе с самыми верными своими учениками. Возможно, на этот уход его толкнули духовные и нравственные изъяны и в среде правителей, и в среде его собратьев чиновников.

Следующие тринадцать лет Конфуций провел в скитаниях между княжествами, поддерживаемый надеждой найти совершенную почву для осуществления своих идеалов на практике. Но сбыться этим надеждам не пришлось.

Постаревшим и усталым вернулся он в 484 г. в Лу. Ему было шестьдесят восемь лет, и, по всей вероятности, им владела грусть от пережитого в алчном и циничном мире, но он не изменял своим высшим идеалам. Философ продолжал поучать, и мудрость его слов, записанных последователями, будет жить вечно как бессмертное завещание будущему,

Конфуций умер в 479 г. до н.э. и похоронен в Цюй-фу. В наши дни место его успокоения превратилось в прекраснейший Гунский лес, разросшийся, как говорят, до своей нынешней величины, составляющей в периметре восемь километров, из нескольких деревьев, которые были посажены в память Конфуция его учениками.


Принципы учения Конфуция

«Учитель сказал: “Шэнь! Мое учение пронизано одной идеей [нитью]“.

Цзэн-цзы сказал: “Истинно так!” Когда учитель ушел, ученики спросили: “Что это значит?“

Цзэн-цзы ответил: “Основные принципы учителя – преданность[«чжун»] и забота [«шу»], больше ничего“».[1,134]

В более поздние времена, особенно в эпоху династии Хань (ок. 200 до н.э. – 220 н.э.), когда в Китае начал распространяться буддизм, стало легче определять уникальные черты в учении конфуцианства. Появилась трудность с объяснением термина Путь и принципов конфуцианства.

Иезуиты утверждали, будто конфуцианство началось с почитания «тянь» (Неба), которое они отождествляли со своим христианским Богом. Если признать этот аргумент, то конфуцианство скатывается на уровень других верований слишком примитивных и простонародных. Духовное, религиозное начало не былом ядром конфуцианского Пути. Это даосы всячески исследовали вопрос наличия Бога или богов, обращаясь к общекитайским поверьям; конфуцианцы же занимались совсем другим. А что касается буддистов, то боги для них вообще были иллюзорными и как таковые не существовали.

В основе традиции лежало то, что Конфуций называл «единой нитью», проходящей через все его учение. Преданность иначе можно назвать верностью и постоянством, а заботу – умением поставить себя на место других и прощением. «Учитель говорил: «Устремленность к человечности освобождает от всего дурного»»[1,134], то есть если превыше всего ставить стремление к служению к другим, то можно найти покой, познать истинный Путь, который приносит радость.

Большинство конфуцианцев считало буддизм и даосизм учениями для простолюдинов и женщин, поскольку, по их мнению, эта часть населения стояла ниже их по интеллектуальному развитию. Поэтому они не уделяли особого внимания философским концепциям этих направлениях. Конечно, терпимость конфуцианцев имела свои пределы, особенно если дело касалось недостойных и даже социально опасных поступков со стороны членов некоторых радикальных даосских и буддийских сект. Религиозное и философское инакомыслие допускалось, но не тогда, когда оно угрожало основам государства. По большей части образованные люди в Китае считали, что религиозные представления простолюдинов – это всего лишь нагромождение нелепых суеверий. Почитай духов, но держись от них подальше – таково краткое изложение конфуцианских взглядов на другие религии. В худших своих проявлениях эти религии считались набором суеверий; в лучших – служили простонародью средством выразить свои мечты о лучшей жизни, бессмертии или возрождении в ином мире.

Источники вдохновения для настоящего и будущего он находил в прошлом, в легендарном правлении князя Чжоу, создателя чжойской династии. Преобразования, по Конфуцию, сводились к установлению юридической справедливости для всего. Именно оно должно стать основанием жизни в идеальном мире, где возобладают такие человеческие устои, как учтивость, почитание детьми родителей и такие добродетели, как человечность, справедливость, преданность и честность. Конфуций: «Признаваться в своих недостатках, когда нас упрекают в них, - это скромность, открывать их своим друзьям - простодушие, доверчивость, выставлять же их перед всеми – гордость». [9]

Конфуций, обеспокоенный разложением общества, сосредоточивает внимание на воспитание человека в духе уважения и почтительности по отношению к окружающему, к обществу. В его социальной этике личность является личностью не «для себя», но для общества. Этика Конфуция понимает человека в связи с его социальной функцией, а воспитание – это поведение человека к надлежащему исполнению этой функции. Этот подход, служение обществу, имел большое значение для социально-экономического упорядочения жизни в аграрном Китае, однако он вел к редукции индивидуальной жизни, к определенному социальному положению и деятельности.

Размышляя о делах правления, Конфуций говорил, что каждому гражданину в государстве должно быть присвоено особое звание или роль, и в этой роли, являющейся частью общего плана, он должен себя утверждать. Каждый правитель должен отличаться человечностью, показывать народу пример правильной жизни, а также способствовать улучшению нравов и соблюдению ритуалов3. Идеальными примерами человечного правления для Конфуция были царствования легендарного императора Яо (около 2300 гг. до н.э.) и его последователя императора Шуня (около 2200 гг. до н. э.), чьи мудрость и сострадание были широко прославлены и чье время почиталось «золотым веком древности». Конфуций говорил: «Как величественны Шунь и Юй. Ведь у них в Победоносной было все, чего можно пожелать, и, однако, они не возгордились». [5]

Самое влиятельное духовное направление в Китае – «исправление имен» [4,113] - сыграло немалую роль в сохранении застойности и неподвижности всей общественной и культурной жизни в Древнем и Средневековом Китае. Когда Конфуция спросили, как бы он реформировал государство, он ответил, что, прежде всего, исправил бы имена. В хорошем государстве имена (понятия) и явления совпадают. Только в правильном и справедливом государстве сановники служат государю, а государь по праву обладает повелением небес. «Исправление имен» - кульминация конфуцианского культа прошлого. Конфуций признавал, что «все течет» и что «время бежит, не останавливаясь». Но тем более надо заботиться о том, чтобы в обществе все оставалось неизменным. Поэтому государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, а сын – сыном и т. д. Это была попытка привести вещи в соответствие с их былым значением. Конфуций: «Секрет доброго правителя: правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, а сын – сыном». [6]

Конфуций считал, что если правительство воплотит в жизнь его взгляды, то будет реализовано идеальное «государство всеобщего благоденствия» и проторена дорога к установлению мира между людьми.

Согласно обычаям своего времени, Конфуций совершенствовался в благородных занятиях и считал музыку ключом к всемирной гармонии. Согласно Конфуцию, музыка - это отражение высшего существа человека. Она показывает его истинный характер и разоблачает обман и лицемерие. Несомненно, отвергая продуманную церемонность ритуальных обычаев своего времени, Конфуции также полагал, что в основе ритуалов должно лежать духовное, а не физическое начало. Конфуций сказал: «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других».

Точно так же расцвело из начал, кроющихся в периоде классической древности (550-200 гг. до н.э.), и конфуцианство, пережив другие школы мысли 4и, в конечном счете, одержав над ними победу. В 140 г, до н.э., конфуцианство было официально признано единственной философией.

Культ Конфуция

Культ Конфуция создавался уже после его смерти — при жизни учитель не был особо почитаем и ценим. На месте его рождения сначала был воздвигнут небольшой алтарь, через много веков превратившийся в огромный храмовый комплекс. Однако впервые китайский император совершил на этом месте поклонение учителю лишь в 195 г, до н.э., то есть лишь через три века после его ухода из жизни, когда Конфуций стал уже превращаться в легенду. В 37 г. н.э. императорским указом Конфуцию впервые посмертно присваивают титулы и чины, то есть по сути награждают не его, а задабривают духа предка, стараясь правильно договориться с ним и перевести в разряд духов-защитников и покровителей. Наконец, в 58 г. ханьский император Мин-ди, прославившийся своей любовью к конфуцианству, открывает особые школы для изучения наставлений учителя, а через год приказывает совершать по всей стране жертвоприношения в честь Конфуция — так скромный чиновник из Лу окончательно превратился в духа предка. Вскоре он действительно был объявлен центральным духом государственного культа. Уже после своей смерти Конфуций стал продвигаться по китайской иерархической лестнице. Императорскими указами он был пожалован многочисленными высокими титулами, а в 1106 г. его даже стали именовать «правителем». В 1008г. имератор Чжэнь-цзун совершил пышный обряд поклонения Конфуцию, а через два года повелел построить храмы Конфуция во всех городах и округах по всей стране. Он был обожествлен и как небожитель — «Старый наставник абсолютной мудрости» и оказался в одном ряду с даосскими бессмертными небожителями и народными героями.

Речь идет уже не столько о человеке Конфуции, сколько об особом духовном существе — предке-защитнике всей китайской нации. Как известно, что свойства живого человека не переходят автоматически на его духа. Обедневший аристократ Кун Цюй из царства Лу столь же похож на «мудреца Куна», сколь и отличен от него.

Несмотря на его «общегосударственный» статус, Конфуцию чаще всего молятся как духу предка или духу очага — то есть территориальному, локальному божеству. Это вообще характерно для духов-защитников, общение с которыми всегда носит личностный, интимный характер, поскольку им, равно как и духам предков, поверяют самое сокровенное. Так, в домах уезда Дэнфэн в провинции Хэнань на алтарях рядом с табличками с именами предков стоит изображение Конфуция — но не Конфуция-наставника и мудреца, а «Великого небесного мудреца» — некоего абсолютизированного старца с седой бородой и свитком трактатов в руке. Причем местные жители безошибочно идентифицируют этого духа именно с Конфуцием. Рядом с ним стоит фигура Шоушэня — духа долголетия, нередко ассоциируемого с Лао-цзы. К «Великому небесному мудрецу» обращаются в затруднительных ситуациях, перед важными сделками или походом на рынок.

Примечательно другое: Конфуций, столь известный во всем мире как наставник и автор мудрых изречений, создатель нравственной доктрины Восточной Азии, на локальном и, как следствие, наиболее массовом уровне китайского общества ценится именно как дух-защитник, а не как «символ Китая». И в этом аспекте конфуцианство, конечно же, не морально-нравственная доктрина, не идеология Китая, а одно из наиболее символических и мистических учений.


Важно понимать…

Конфуцианство – это живая религия и культурная система, ее религиозный аспект дополняют философия, ритуальная практика, исторические исследования, поэтическое и изобразительное искусство, политическая идеология. Все это заключается в понятие «конфуцианский Путь». Конфуцианский Путь – это образ жизни в восточноазиатском обществе.

Учитель сказал: «В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я освободился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю Неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушая ритуала».5 [1, 43]

Поэтому жители Восточной Азии на некоторое время задумываются, когда их спрашивают об их «религии». Они понимают, что от них требуют ответа, приверженцем какой специфической религиозной традиции они себя осознают, как иные считают себя приверженцами иудаизма, христианства или ислама. Поскольку конфуцианство организовано по-другому и воспринимается иначе, чем великие религии Запада и Средней Азии, многие жители Восточной Азии медлят с ответом, а затем утверждают, что у них нет религии, потому что конфуцианство никогда не было религией со строго организованным членством (тое есть не существует никаких обрядов или ритуалов посвящения, подобных тем, что распространены в западных религиях). “Но задайте им второй вопрос (который столь проницательно предложил Джордан Пейпер): «Кому вы приносите жертвы?»” [1,16] Ответ будет совершенно иным. Семейный ритуал и культ предков, как мы увидим, сразу же обнажает суть религиозного измерения конфуцианского Пути. Конфуцианство всегда было связано с классическим образованием, а образование в традиционном Китае являлось знаком принадлежности к элите. Следовательно, конфуцианство имело непосредственное отношение к культурной, экономической и политической элите. И опять же это верно лишь для некоторой степени. Из-за своей ведущей роли в китайском обществе конфуцианство казалось все более привлекательным для всех слоев постоянно расширявшегося мира китайской культуры. Согласно одному из наших положений, это сложная проблема, и успех конфуцианства всегда измерялся присущим ему внутренним импульсом. Из истории Китая можно вывести урок, что ни один, даже самый могущественный император, такой, как основатель первого объединенного государства Цинь Шихуанди, не мог навязать обществу своей идеологии, если люди не принимали ее всем разумом и всем сердцем. Конфуцианская мысль и практика пропитали все уровни китайской жизни во всех исторических эпохах, а позже определили образ жизни в Корее, Японии и Вьетнаме.

Подобно другим доктринам и идеологиям Китая, конфуцианство покоится на фундаментальных основах китайского мира. Оно является одним из основных проявлениях китайского образа мысли. Современные исследователи предполагают, что влияние конфуцианства на китайскую культуру можно разделить на три различных направлениях: популярное конфуцианство, как образец китайской культуры; идеологическое, как рычаг для управления страной; реформистское конфуцианство, как способ обновить китайскую жизнь.


Высказывания Конфуция
[11]

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание - есть долг.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали.

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

Не меняются только самые мудрые и самые глупые.

Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее - то же самое, что ее перейти.

Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Заключение

Всевозможные сферы человеческой деятельности испытывали на себе воздействие конфуцианства. В различные времена и в различных государствах конфуцианство оставалось основным религиозным способом осмысления и практики; философским исследованием окружающего мира; этической теорией; образовательной программой; комплексом семейных и общественных ритуалов; эстетической теорией; философией истории; основой экономических построений, а также многим другим.

В конфуцианстве главной целью считается постичь в полной мере свой Путь. А для этого нужно приложить не мало усилий, то есть ежедневно работать над собой. Вот почему китайцы – самый трудолюбивый народ. Труд – залог успеха.

Конфуцианство приобретает все большую популярность в мире, становится одним из важных символов культуры Востока в сокровищнице мировой истории и культуры. По мере того как на пути к новому международному порядку возникает все больше экономических вызовов, все громче звучит призыв к созданию гармоничного всемирного сообщества на основе проверенных тысячелетиями ценностей.


Список источников:

  1.  Бертронг Джон и Эвелин. – Пер. с англ. О. Перфильева, Конфуцианство, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с.: - (Грандиозный мир).
  2.  Богута И. И. пер. с чеш., История философии в кратком изложении, М.: Мысль,1991. – 590, [1] с. (Библ. Серия).
  3.  Звиревич В. Т., Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие для высшей школы. – М.:Академический Проект,2004. – 416 с.
  4.  Чанышев А. Н., Философия Древнего мира (история философия): Учеб для вузов, М.: Высш. шк., 2003. – 703 с.
  5.  http://www.confucius.org/lunyu/russia/rd0818.gif
  6.  http://www.confuzio.ru/v2.php
  7.  http://www.confucius.org/lunyu/russia/rd0817.gif
  8.   http://www.vokrugsveta.ru/news/3346/
  9.  http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_konfucy.html
  10.  http://www.confucius.org/lunyu/russia/rdbio.gif
  11.  http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_konfucy.html

1 Новый реестр членов семьи китайского мыслителя будет издан в 2009 году к 2560-летию со дня рождения "учителя всех китайцев". Это самое длинное и сложное генеалогическое древо в мире: оно включает в себя 88 поколений людей, считающихся родственниками Конфуция. Предполагается, что на самом деле семейное древо Конфуция еще многочисленнее. По оценке специалистов, в мире проживает более 3 млн. людей, связанных родственными узами с великим китайским философом. [8]

2 Сочинение «Лунь юй» («Беседы и наставления») – сборник в основном нравственных поучений. Эту книгу всякий образованный китаец учил наизусть ещё в детстве, ею он руководствовался в течение всей своей жизни.

3 Учение о Мандате Неба (тянь-мин), согласно которому Небо вручает мандат на управление Поднебесной добродетельному правителю, лишая тем самым власти недобродетельного.

4 Соперничество ста школ. “Ханьский историк Сыма Тань выделяет шесть следующих философских направлений: школа инь и ян, школа конфуцианцев, школа моистов, школа имен, школа юристов, легистов, школа пути и силы, даосы”. [2,48]

5 В этих словах сам Конфуций указывал путь молодым людям, вступающим в пору зрелости, утверждая, что каждый момент следовать Пути и стать мудрецом, если посвятит этому все свои помыслы. Речь идет о том, что обучение длится всю жизнь. Истинный смысл этого изречения в том, чтобы подтолкнуть человека на путь мудреца. Учитель полагал, что не создает ничего нового. Напротив, он верил в то, что воскрешает учение древних мудрецов.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68670. Повышение эффективности деятельности туристической фирмы (на примере туристического агенства ООО «Альпана») 2.32 MB
  Цель исследования - на основе исследования современных тенденций развития туристского рынка в Украине разработать конкретные предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Альпана» с целью ее экономического роста. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач...
68671. Развитие творческого потенциала младших школьников на уроке математики 142 KB
  Приобрести вычислительные навыки – значит для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять чтобы найти результат арифметического действия и выполнять эти операции достаточно быстро. Приобрести вычислительные навыки значит для каждого случая знать какие операции и в каком...
68672. Анализ работы контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г. Устройство и компоновка контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г 572.5 KB
  Контакторы и реле, обеспечивающие коммутацию силовых цепей, управление подвижным составом и защиту электрооборудования, для удобства монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по изоляционным панелям и ящикам. Изоляционные панели унифицированы и поставляются заводом-изготовителем комплектом.
68675. Технического обслуживания локомотива ТО-2 134.57 KB
  При ТО-2 не реже одного раза в двое суток проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы, записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза...
68676. Анализ предметной области и разработка технического задания для разработки распределенной информационной системы «Магазин компьютерной техники» 452 KB
  Анализ предметной области это первый шаг этапа системного анализа с которого начинается разработка программной системы. Концептуальная модель применяется для структурирования предметной области с учетом информационных интересов пользователей системы.