88848

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Схематическая зарисовка дорожки следов ног обнаруженных при осмотре места происшествия. При осмотре места происшествия в подсобном помещении магазина была обнаружена пустая бутылка водки Абсолют на которой имелись отпечатки пальцев.

Русский

2015-05-05

103 KB

10 чел.

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА  И КРИМИНАЛИСТИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ

Выполнила студентка ЮЮБ-242-У ЗСФО

                           Гулова Юлия Валерьевна

ОМСК

2015

Задание 1.

Для выполнения данного задания необходимо на открытом
участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом.
Определив на выбранной площадке направление своего движения,
сделайте по ней 10 шагов обычной походкой и в нормальном темпе, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка подошв.

Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее
элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину
шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы.
Сделайте ее схематическую зарисовку, где укажите ее элементы.

Составьте фрагмент протокола осмотра дорожки следов обуви и отдельного следа.

Под следами ног подразумеваются отображения внешнего строения ступней босых ног, ног в носках или чулках и подошв обуви. Криминалистическую информацию содержат как множественные следы, так и следы одиночные. Множественные следы, связанные единым механизмом следообразования при движении человека, называются дорожкой следов. По дорожке следов можно судить о некоторых признаках человека и особенностях его перемещения. Походка, ее постоянные признаки и изменения, вызванные условиями движения, отражаются в элементах дорожки следов: линии направления движения, ширине шага, длине шага и углах разворота ступней. 

Линия направления движения (ЛНД)- это линия, мысленно проведенная между последовательно оставленными следами левой и правой ног. Эта линия может быть прямой или извилистой. Она показывает направление движения, характер поворотов. 

Линия ходьбы человека (ЛХЧ) - ломаная линия, соединяющая попеременно центры следов пяток или каблуков правой и левой ног;

Длина шага (ДШ) - это расстояние от следа одной ноги до следа другой ноги. Измерения производятся между центрами пяток. Расстояние от левого следа до правого является длиной правого шага, а расстояние от правого до левого - длиной левого шага. Длина правого и левого шагов нередко различны. Лица, у которых двигательные навыки правой стороны тела развиты лучше, имеют правый шаг длиннее, у левши, наоборот, длиннее левый шаг.

Угол разворота стопы (УРС) - угол, образуемый прямой, проходящей через ось стопы, и линией направления движения (определяет положение правой и левой ступней в момент их соприкосновения с поверхностью);

На влажном глинистом грунте под окном во дворе дома № 56 по улице Молодежная обнаружена дорожка следов обуви.

Элементы дорожки следов следующие:

1) длина шага левой ноги – 72 см;

2) длина шага правой ноги – 75 см;

3) ширина шага (ширина постановки ног – 20 см);

4) угол шага левой ноги – положительный 17-19°;

5) угол шага правой ноги – положительный 20-24°;

6) линия ходьбы – прямая.

Отдельный след (левой ноги) характеризуется следующими свойствами:

след отпечатком носка обращен в сторону дома, отображением каблука – в сторону ворот, в следе отобразилась вся подошва обуви;

размеры следа: общая длина – 30 см, длина отпечатка подметки -15 см, ширина отпечатка подметки – 16 см, ширина отпечатка промежуточной части 5,5 см, длина отпечатка каблука 7,5 см, ширина его – 6 см, глубина в области носка – 3 см, каблука – 4 см, промежуточной части – 2 см;

отпечаток носка острый, отпечаток заднего края подметки скошенный, переднего края каблука – вогнутый.

При осмотре использовались линейка, рулетка и транспортир.

Обнаруженный след сфотографирован по правилам узловой и детальной масштабной съемки при естественном освещении. Составлен схематический план.

После фотографирования со следа изготовлен гипсовый слепок. Слепок завернут в белую бумагу и упакован в фанерный ящик. Ящик перевязан шпагатом и опечатан. На крышке ящика сделана надпись: "Гипсовый слепок с объемного следа обуви на левую ногу, обнаруженного при осмотре места происшествия". Дата, адрес, подписи следователя и понятых.

К протоколу Приложение № 1 осмотра следов ног

Схематическая зарисовка дорожки следов ног обнаруженных при осмотре места происшествия.

На схеме цифрами отмечены:

1 – длина шага правой ноги 75 см

2 – длина шага левой ноги 72 см

3 – ширина шагов 20 см

4 – угол разворота правой стопы 20-24°

5 – угол разворота левой стопы 17-19°

Задание 2

 В ночь с 5 на 6 марта 2000 г. из магазина "Центральный" была совершена кража товаров. Преступник проник в магазин, взломав потолок.
При осмотре места происшествия в подсобном помещении магазина была
обнаружена пустая бутылка водки "Абсолют", на которой имелись отпечатки пальцев. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечатки пальцев на бутылке водки, изъятой из магазина, оставлены ранее судимым Носовым. При осмотре куртки Носова, которая была на нем в момент его задержания, обнаружены микрочастицы пыли, которые были исследованы методом электронной микроскопии. По заключению эксперта, они оказались однородными с опилками и шлаком, имевшимися на потолке магазина.

Свидетель Каврикова на допросе показала, что около 12 часов ночи 5 марта она видела проходившего мимо магазина Носова Владимира, одетого в короткую куртку. Носов, отрицая свою причастность к краже, заявил, что в ночь, когда была совершена кража, он из своего дома не отлучался. Произведенный у Носова обыск результатов не дал, о чем, однако, подозреваемый не знал; ему был известен лишь сам факт обыска в его доме.

Составьте план допроса Носова. Определите последовательность и тактику предъявления Носову изобличающих его доказательств и использования факта производства обыска в доме обвиняемого.

Решение задачи: К каждому допросу необходима тщательная подготовка, включающая подготовку письменного плана допроса. Если подозреваемый допрашивается впервые, то допросу должно предшествовать глубокое изучение его личности, в целях проверки является ли он тем, за кого он себя выдает. Тактика предъявления доказательств допрашиваемому определяется целью планируемого допроса, обстоятельствами по делу, личностными особенностями допрашиваемого. Различают следующие способы предъявления доказательств: - предъявление доказательств по их нарастающей силе. Вначале задают вопросы о незначительных событиях и частных обстоятельствах дела, уже установленных следствием и не имеющих существенного значения для допрашиваемого, а затем о все более и более значительных фактах; - предъявление вначале самого веского доказательства, более серьезных улик; - предъявление одновременно всех имеющихся доказательств виновности в их совокупности. Следователь также может предъявлять и те доказательства, чья процессуальная сила не имеет решающего значения по делу, но о существовании которых допрашиваемый ничего не знает. К данному тактическому приему нужно подходить весьма осторожно, предъявлять следует только те доказательства, которые проверены, а их точность и достоверность не вызывает сомнений. В противном случае допрашиваемый как лицо, хорошо знающее картину совершения преступления, сразу может сориентироваться в недостаточности доказательств у следователя, возникнет сомнение в порядочности последнего.

План допроса Носова:

  1.  Установление личности допрашиваемого, дату и место рождения, место жительства, телефон, семейное положение, воинской обязанности. .

2. Вопросы: где находился Носов в ночь с 5 марта на  6 марта?

- есть ли свидетели, способные подтвердить факт отсутствия Носова на месте совершения кражи?

- при каких обстоятельствах возникла идея совершения кражи?

- каким образом был выбран объект преступления?
- когда была совершена кража, каким образом?

- проводилась ли подготовка к совершению преступления?

- имелось ли какое-либо орудие совершения преступления?

- каким образом Носов проник в помещение?

3. Сказать о наличии отпечатков пальцев на бутылке, найденной в подсобном помещении.  

4. Предоставить Носову результаты обыска в его доме.

5. Рассказать о свидетельских показаниях, свидетельствующих о том, что Носов незадолго до совершения преступления находился в непосредственной близости от места совершения преступления.

6. Представить Носову заключение эксперта об обнаруженных микрочастицах пыли, найденной на куртке Носова.

Задание 3.

 При переходе железнодорожных путей в необорудованном месте вблизи станции г. Энска грузовым железнодорожным составом был сбит гражданин, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, в руках которого были чемодан и полиэтиленовой пакет. От удара поездом погибший и его вещи были отброшены в сторону. Находившиеся на перроне подростки подбежали к гражданину и, убедившись, что он мертв, похитили чемодан, полиэтиленовый пакет, а также предметы, обнаруженные в его карманах.

Извещенный кем-то о случившемся дежурный по станции около трупа никого не застал. По распоряжению дежурного труп был перенесен в багажное отделение.

Следователь прокуратуры, осматривая место происшествия, установил, что гражданин мертв и обезображен. Каких-либо вещей и документов при погибшем обнаружено не было. Очевидцев происшествия и подростков, похитивших вещи погибшего, установить не удалось

Составьте план расследования данного происшествия с указанием мероприятий по установлению личности погибшего.

План расследования происшествия:

В целях раскрытия преступления, установления лиц его совершивших, с учетом данных полученных на первоначальном этапе расследования, следует выдвинуть следующую версию:

Гражданин вышел на железную дорогу т.к. был в сильной степени алкогольного опьянения и не ориентировался в пространстве. Машинист поезда вследствие неожиданности не успел остановить состав, хотя предпринял все необходимые для этого меры. Подростки, находившиеся на перроне, должны были видеть данное происшествие т.к. сразу же после причинения смерти гражданину похитили его вещи и скрылись.

Для проверки данной версии совершения преступления необходимо:

1. Осмотреть труп, установить его личность. У родственников или знакомых, узнать какие вещи были у погибшего.

1.1 Личность погибшего может быть установлена по документам, находящимся при нем, установлению адреса проживания, указанного в документах. Установления родственников, соседей, знакомых.

Если документы отсутствуют, определить особые приметы трупа, описать рост, примерный возраст, нацию. Провести опрос граждан станции по данным приметам, разослать ориентировки по ОВД города и области. Проверить заявления о безвести пропавших гражданах, ушедших из дома и не вернувшихся. Сравнить особые приметы с приметами потерпевшего. Направить тело на судебно-медицинскую экспертизу.

2. Произвести осмотр дорожек следов обуви вблизи места происшествия. Определите ее элементы. Сделать схематическую зарисовку следа.

Исполнители: следователь

Срок: 1 сутки.

3. Назначить по делу экспертизу по изъятым на месте происшествия следам обуви и проверить их на принадлежность к подросткам, проживающим на станции, вблизи места происшествия.

Исполнители: следователь

Срок: 5 суток.

4. Следственно-оперативным путем (путем проведения опроса и допросов машиниста поезда, работников ж.д. станции г. Энска) определить приметы подростков.

Исполнители: следователь

Срок: 10 суток.

 

ИСТОЧНИКИ

  1.  Ларин A.M. Расследование по уголовному делу. Планирование, организация. - М., 1970;
  2.  Осмотр места происшествия: Практическое пособие / Под ред.А.И. Дворкина. - М.:ЮРИСТЪ, 2001. - 336 с. «Библиотека следователя».
  3.  КоршуновВ.М. Следы на месте происшествия. Обнаружение, фиксация, изъятие. // - М.: Экзамен, 2001. – 288с.
  4.  Криминалистика / Под ред. Р.С. Белкина. – М., 1999.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58310. Ознайомлення з дією віднімання. Знак «–». Складання прикладів на віднімання за числовим відрізком та предметними малюнками. Написання цифр 28 KB
  Мета: на основі розгляду малюнків і практичних дій з предметами розкрити зміст дії віднімання взаємозв’язок дій додавання й віднімання; продовжувати роботу над формуванням в учнів навичок складання й розв’язання прикладів на додавання...
58311. Дія віднімання. Складання, запис і розв’язання прикладів на додавання й віднімання. Написання цифр 26.5 KB
  Мета: продовжувати роботу над формуванням в учнів вміння розрізняти дії віднімання та додавання; дати поняття про те що при відніманні результат обов’язково зменшується а при додаванні збільшується; вдосконалювати навички усної лічби...
58312. Зв’язок додавання й віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Вимірювання довжини відрізків 29.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння складати приклади на додавання з прикладів на віднімання; вдосконалювати навички усної лічби розвивати логічне мислення учнів спостережливість увагу. Обладнання: предметні малюнки до теми таблиці прикладів картки доміно картки цифр.