88851

Целевая аудитория. Рекламное обращение

Контрольная

Маркетинг и реклама

Целевая аудитория одного выпуска газеты = аудитория одного выпуска х доля целевых клиентов 100 Рассчитав целевую аудиторию одного выпуска можно получить цену за тысячу контактов с ней при помощи каждой из газет А Б В Г Д используя формулу: Цена за 1000 контактов с целевой аудиторией = Стоимость размещения...

Русский

2015-05-05

92.5 KB

2 чел.


Содержание

[1] Содержание

[2] Вопрос № 1.

[3] Вопрос № 2.

[4] Вопрос № 3.

[5] Практическое задание.

[6] Список литературы


Вопрос № 1. 

Что такое целевая аудитория? Укажите, что необходимо при разработке портрета целевой аудитории.

Целевая аудитория (целевая группа) (англ. target audience) – аудитория, на которую направлено рекламное обращение рекламодателя. Это все потенциальные и реальные потребители товара, сохраняющие заинтересованность в нем определенное время или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного товара посредством рекламной компании.

Целевая аудитория – это общий термин. Как правило, нельзя направить конкретную рекламную кампанию на всю целевую аудиторию. Целевая аудитория разбивается на части (сегменты) со схожими характеристиками и рекламная кампания направляется на определенный сегмент, одинаково реагирующий на выбранное рекламное воздействие. Таким образом, целевая аудитория – более широкое понятие, чем сегмент рынка и может объединять в себе несколько сегментов.

Прежде чем разрабатывать рекламу, необходимо собрать сведения о наиболее перспективных покупателях рекламируемого товара, чтобы составить рекламное обращение, отвечающее их интересам, вкусам и желаниям, т.е. составить «портрет целевой аудитории».

Портрет (профиль) целевой аудитории – это совокупность характеристик, сгруппированных по четырем направлениям:

1. Географические характеристики: регион проживания, город, район, плотность населения, климат и т.д. Географические характеристики следует применять, когда географические районы отображают разные типы культурного развития, экономического поведения, установок и восприятия.

2. Социально-демографические характеристики – стандартный набор признаков: возраст, пол, размер семьи, количество детей и их возраст, этап жизненного цикла, социальное положение и иногда – национальность. За основу могут быть взяты как отдельные характеристики, так и их комбинации. Рассмотрим подробнее некоторые из них:

Пол. Множество продуктов имеют «пол». То есть, они стараются ориентироваться либо только на мужчин, либо – только на женщин.  

Возраст. Потребители разного возраста предъявляют различные, порой диаметрально противоположные, требования к одному и тому же товару. Давно известно, что с возрастом потребление и возможности покупателей изменяются, и от того, на какой стадии жизненного цикла находится человек, зависит тип товаров, которые он покупает. То есть, выбирая за основу сегментирования возраст, необходимо адаптировать рекламную стратегию под возрастную аудиторию, которой присущи ее собственные уникальные потребности, характерны свое особое восприятие и потребительское поведение. Кроме того, следует учитывать, что с возрастом падает уровень доверия и лояльности к рекламной информации.  

Доход. Это еще один из общепринятых критериев сегментирования рынка, особенно если речь идет о дорогостоящих товарах и услугах (путешествия, автомобили, дорогая одежда, косметика или часы).

 Домохозяйство. Домохозяйство может состоять из одного и более человек. Его членами могут быть супруги, их дети и, что особенно характерно для России, их родители (родители родителей). Кроме того, дети в семьях могут быть однополыми, разнополыми, могут различаться по возрасту.

Социальное положение. Сегментирование по социальному положению отражает влияние на поведение и потребительские стандарты нескольких связанных между собой характеристик: образования, профессии и дохода.

3. Психографические характеристики: ценностные установки, мотивация, образ жизни. Психографическое сегментирование означает описание установок, ценностей, мотивов и образа жизни потребителей. Мышление людей, их мотивации и образ жизни во многом предопределяют круг товаров и услуг, социальных и политических идей, которыми они пользуются, которым они симпатизируют или привержены. Психографические характеристики способствуют лучшему пониманию аудитории и дают возможность в рекламе попытаться установить необходимую эмоциональную или рациональную связь между товаром и его покупателем. Применять психографические критерии имеет смысл хотя бы потому, что люди одной и той же демографической и даже социальной категории часто исповедуют различные ценности и установки, вследствие чего не представляется возможным выстраивание «универсальной» коммуникации, настроенной на различные ценностные установки. 

Ценностные установки могут быть обобщенными, то есть они могут отражать отношение к Богу, здоровью, жизни, социальному положению и т.п. Также, они могут быть частными, то есть могут отражать отношение человека к конкретной товарной группе, продуктовой категории, стилю в одежде, социальной идее, политической партии и т.п.

Мотивы, определяющие поведение человека, нередко служат хорошей основой сегментирования. Основной предпосылкой такого сегментирования является уверенность в том, что рекламная коммуникация должна усиливать мотивы, способствующие ожидаемым оценкам и поведению, нейтрализовать мотивы, препятствующие им.

Образ жизни. Иногда образ жизни становится критерием, определяющим оценки и формирование отношения к объекту продвижения. Отталкиваясь от точных представлений об образе жизни людей, их хобби, участия в различных общественных, спортивных и других мероприятиях, можно понять, как образ жизни человека связан с идеями, убеждениями, товарами и торговыми марками, которым он отдает предпочтение.

4. Поведенческие характеристики: повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя, степень лояльности к товару и готовности к покупке, отношение к товару, доминирующие мотивы покупки, приверженность к определенным маркам, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке.

Отношение к торговой марке.

  •  новая категория пользователей (НКП) обладает скрытым или пассивным желанием обладать товаром;
  •  приверженцы торговой марки (ПТМ) покупают товар данной марки по привычке;
  •  приверженцы других торговых марок (ПДТМ) по привычке покупают товары марок конкурентов;
  •  меняющие торговую марку (МТМ) обычно используют технологические и экономические критерии как причины для перемены марки, однако другие причины также нельзя исключать.

 Повод для покупки: покупателей делят в зависимости от повода, подталкивающего их к совершению покупки или использованию товара или услуги и сезонности потребления.

 Статус пользователя: непользователи, бывшие пользователи, потенциальные, новые или регулярные пользователи.

 Степень использования: низкая, средняя или высокая активность использования товара.

 Лояльность: потребители с абсолютной лояльностью, с определенной степенью лояльности, с непостоянной лояльностью, без определенной лояльности или не лояльные к марке потребители.

 Степень готовности к покупке: одни потребители могут быть не осведомлены о продукте, другим лишь известно о его существовании, третьи знают о его потребительских свойствах и т.д. вплоть до желающих сделать покупку.

 Установки по отношению к товару: восторженная, благожелательная, безразличная, отрицательная или враждебная.

На практике при проведении сегментирования могут быть приняты за основу как характеристики из одного списка критериев (например, возраст и пол), так и характеристики из разных списков (например, возраст, пол, психографические признаки или образ жизни).

Правильное выделение целевой аудитории чрезвычайно важно, т.к. позволяет адекватно, доходчиво и более индивидуально обращаться к потенциальному потребителю, что намного увеличивает эффективность рекламной компании.


Вопрос № 2. 

Что такое рекламное обращение? Назовите основные составляющие и функции рекламного обращения. Охарактеризуйте предложенные образцы рекламных обращений.

Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т. д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.

Рекламное обращение – это готовый рекламный продукт, с которым рекламодатель обращается к своим клиентам, покупателям, с помощью которого он надеется убедить их совершить покупку, воспользоваться услугами, вступить в деловые отношения. Рекламное обращение – это то, что потребитель читает в газетах или журналах, слышит по радио, видит по телевизору, с чем сталкивается на улице, в салоне автобуса, в магазине и т.д. 

Составляющие рекламного обращения

Структура рекламного обращения может быть различной в зависимости от маркетинговых обстоятельств. Поэтому жестких подходов здесь нет. Есть разные подходы.

Существует подход использования позиционного эффекта. Он предполагает, что первая и последняя части рекламной информации запоминаются легче и более прочно. Правая сторона рекламного обращения запоминается приблизительно вдвое легче и лучше левой.

Еще один подход – эффективная композиция. В стандартном варианте она включает в себя следующие составные части: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза. 

Слоган – одно из основных средств привлечения внимания аудитории, особенно при отсутствии цвета, иллюстраций и т.д. Слоган – это краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок.

Зачин – часть обращения, раскрывающая, расшифровывающая слоган и предваряющая информационный блок. Здесь обозначается проблема, на решение которой направлен товар.

Информационный блок – это основной текст. Несет основную нагрузку в мотивации потребителей и передачи информации. Он может быть сколь угодно большого размера, если содержит действительно нужную и интересную информацию для потребителей.

Справочные сведения – адрес, телефон, сайт и т.п. Здесь же: форма и валюта платежа, размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п.

Эхо-фраза – повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания.

Данное деление достаточно условно. В некоторых обращениях тот или иной элемент может отсутствовать.

Функции рекламного обращения. 

1. когнитивная (передача информации, сообщения); 

2. аффективная (эмоциональный аспект, формирование отношения); 

3. суггестивная (внушение); 

4. конативная (определение поведения).


Вопрос № 3. 

Что такое рекламная стратегия? Каковы ее основные составляющие?

Рекламная стратегия предусматривает вопросы построения рекламной кампании для успешной реализации маркетинговых задач, т.е. определить свойство товара, которое должно донести рекламное сообщение до конкретной целевой аудитории.

При выборе стратегии рекламирования учитывается ряд факторов:

1. Специфика товарной категории.

2. Специфика самого товара и возможность выделить и сообщить о его значимых для потребителя свойствах.

3. Действия конкурентов в области рекламы.

4. Умонастроения целевой аудитории.

Основными составляющими рекламной стратегии являются:

1) целевая аудитория – представляет собой адресат рекламной коммуникации, в т.ч. и тех, кто принимает решение о покупке.

2) предмет рекламы, концепция товара.

Концепция рекламируемого товара является простой формулировкой того, как реклама представляет товар целевой аудитории (как позиционируется товар на рынке, каковы его отношения к конкретному целевому рынку, главные отличия от основных конкурентов и место в комплексе маркетинга, на какой стадии жизненного цикла находится товар, каковы упаковка, качество, марка и т.д.).

3) разработка каналов рекламных коммуникаций.

4) рекламное обращение (в основе эффективного рекламного обращения должна лежать «сильная» рекламная идея).

Творческая рекламная стратегия является, как правило, авторским решением реализации рекламной задачи. Она ориентируется, прежде всего, на тип восприятия потребителем рекламного сообщения и на рекламоспособность товара или товарной марки.

Стратегия должна содержать постоянный поиск идеи, которая ломает и опрокидывает стереотипы рынка.

Разработанные стратегии применяются в планировании рекламной деятельности на фирме и при разработке рекламных сообщений.


Практическое задание.

Вычислите цену на 1000 контактов с целевой аудиторией в городе Х в газетах А, Б, В, Г, Д.

Цены на размещение рекламного объявления в городе Х в зависимости от его размера (за 1 см.2):

Газета А: будничный выпуск – 8,23 руб., субботний выпуск – 9,52 руб.

Газета Б: 9 руб.

Газета В: 8,95 руб.

Газета Г: 16,09 руб.

Аудитория одного выпуска газеты составляет:

Газета А: будничный выпуск – 14365 чел.;                                                        

                субботний выпуск – 20280 чел.

Газета Б: 21824 чел.

Газета В: 34920 чел.

Газета Г: 30800 чел.

Рассчитать целевую аудиторию можно по формуле:

Целевая аудитория одного выпуска газеты = аудитория одного выпуска х доля целевых клиентов / 100%

Рассчитав целевую аудиторию одного выпуска можно получить цену за тысячу контактов с ней при помощи каждой из газет (А, Б, В, Г, Д), используя формулу:

Цена за 1000 контактов с целевой аудиторией =

Стоимость размещения одного см.2 рекламы в одном выпуске газеты /

Целевая аудитория одного выпуска газеты

Х 1000

Исходя из данных задачи, рассчитаем целевую аудиторию (ЦА) одного (1) выпуска газеты используя формулу:

ЦА 1 выпуска газеты = аудитория 1 выпуска х доля целевых клиентов в аудитории / 100%

Целевая аудитория одного выпуска газеты:

газеты А

– будничного выпуска: 14365 х 0,531= 7626 чел.

– субботнего выпуска: 20280 х 0,531= 10769 чел. 

газеты Б: 21824 х 0,44= 9603 чел. 

газеты В: 34920 х 0,423 = 14771 чел. 

газеты Г: 30800 х 0,407 = 12536 чел. 

Рассчитав целевую аудиторию одного выпуска, мы можем получить цену за тысячу контактов с ней посредством каждой из газет. Она рассчитывается по формуле:

Цена за тысячу контактов с ЦА = Стоимость размещения одного см2 рекламы в одном выпуске газеты / ЦА 1 выпуска газеты х 100%

Цена за тысячу контактов с целевой аудиторией посредством:

газеты А 

- будничного выпуска:  8,23 / 7630  х  1000 = 1,08 руб. 

- субботнего выпуска: 9,52 /  10770 х 1000 = 0,88 руб.  

газеты Б: 9/ 9600 х 1000 = 0,94 руб. 

газеты В:  8,95 / 14770 х 1000 = 0,61 руб. 

газеты Г: 16,09/ 12536 х 1000 = 1,28 руб. 

Очевидно, что с точки зрения расходов наиболее выгодным для нас будет размещение рекламы в субботних выпусках газеты А, в газетах Б и В.


Список литературы

1. Основы рекламы: учебник/ А. Н. Мудров. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 397 с.

2. Банникова А. Конспекты по медиапланированию. //Рекламист, №4, 1995.

3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 414 с.

4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск: «Фолиум», 1994. – 312 с.

5. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок: методика изучения – Экзамен, 2007. – 253 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73780. Эффективность труда психолога 20.5 KB
  Сложность оценки эффективности труда психолога связана с тем что основной результат его работы существует сокрыт во внутреннем мире других людей. Центральные вопросы связанные с оценкой эффективности деятельности профессионального психолога состоят в следующем: кто и по каким критериям может и должен производить эту оценку По всей видимости официально оценивать эффективность работы психолога должны четыре типа лиц или общественных групп: администрация организации где психолог работает профессиональное сообщество клиенты сам...
73781. Работа психолога в образовании: цели и направления работы 20.26 KB
  В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей с нарушениями в их поведении с трудностями в обшении в той или иной системе отношений и т. Разработано и используется много программ комплексного обследования детей. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Психо-профилактическая работа формирование педагогов детей родителей или лиц их заменяющих общей психологической культуры...
73782. Работа психолога в производственных организациях 21.12 KB
  Эта цель достигается посредством решения следующих задач: Планирование и маркетинг персонала: Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала предприятия; анализ рынка труда; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы предприятия как работодателя поддержание его благоприятного имиджа; поддержка взаимосвязи с внешними источниками персонала...
73783. Работа психолога в здравоохранении 19.33 KB
  Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты психические травмы внушения самовнушения закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Таким образом психолог оказывается очень полезен при составлении истории болезни больного. Психокоррекция направлена на исправление относительно стойких аномальных черт психики обусловливающих повышенный риск...
73784. Организация рабочего места психолога 24.72 KB
  Рабочего кабинета психолога с сейфом для хранения материалов. Рабочее место психолога должно быть автоматизировано: персональный компьютер с программным обеспечением; фонд психологических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера; учебно-методические материалы психологический календарь почтовый ящик психолога психологические советы дня рекомендации для педагогов родителей и учащихся разного возраста; тематический стенд по актуальным проблемам социальной возрастной и...
73785. Специфика подготовки практических психологов 56.21 KB
  Психологическая структура учебной деятельности. Для того чтобы студенты могли более эффективно организовывать свою учебу им полезно уже с первых дней обучения познакомиться с основными положениями психологической теории учебной деятельности. Оно является процессом и результатом активной познавательной прежде всего мыслительной деятельности самого учащегося по поиску добыванию и умственной переработке научных знаний а также по применению этих знаний в жизни. При преобладании деловой мотивации мотивы учебной деятельности совершенно не...
73786. Отечественные и зарубежные профессиональные психологические сообщества 18.71 KB
  Помимо национальных ассоциаций в Союз входят различные международные объединения специализированной направленности например Международная ассоциация прикладной психологии Европейская ассоциация экспериментальных социальных психологов Европейская ассоциация психологии личности Международное общество изучения развития поведения и ряд других. В России таким обществом является Российское Психологическое Общество в США Американская Психологическая Ассоциация в Великобритании Британское Психологическое Общество и т. В ряде стран...
73787. Формы практической психологической работы (индивидуальная, групповая, тренинг и коучинг) 25.32 KB
  Одним из главных преимуществ психологической работы в группе является то что групповой опыт противодействует отчуждению. Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями и обнаруживает что его проблемы не уникальны что и другие переживают сходные чувства. Сплошь и рядом в группе человек встречает людей у которых имеются такие проблемы в сравнении с которыми собственная это просто цветочки. Однако если жизненные трудности переживаемые человеком в...
73788. Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общества в психологических знаниях. Место психологии в современном мире 23.68 KB
  Место психологии в современном мире. Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Появление психологии в Древней Греции на рубеже VIIVI вв. Естественно что в обширном предмете философии к психологии относилась область связанная в первую очередь с человеком да и само исследование души психики связывалось преимущественно с особенностями психики человека.