88862

Содержание и методика подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью по воображению

Контрольная

Педагогика и дидактика

Развитое, смелое воображение — это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления. На одной ступени с воображением стоит и фантазия. Существует некоторая разница между воображением и фантазией. Воображение - это умение мысленно создавать новые объекты и идеи на основе своих знаний.

Русский

2015-05-05

122.5 KB

2 чел.

PAGE  23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет

имени А.А.Кулешова»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету

«Теория и методика

изобразительной деятельности»

Тема: «Содержание и методика

подготовительной работы

перед занятиями изобразительной

деятельностью по воображению»

Выполнила:

студентка 2 курса

группы «Г» ОЗО ПиПД

Голешова

Наталья Александровна

Могилев, 2009


ПЛАН:

  1.  Задачи и значение подготовительной работы перед занятиями

изобразительной деятельностью по воображению…………….…  3-4

  1.  Содержание и специфика занятий изобразительной

деятельности по воображению…………………………………………5-6

  1.  Методы и приемы подготовительной работы перед занятиями

по воображению ………………………………………………………  7-10

  1.  Практическая часть …………………………………………………. 11-14

  1.  Литература…………………………………….……………………………15

  1.  Приложение  (конспекты занятий)……………………..………….  16-23

  1.  Задачи и значение подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью по воображению.

А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо без воображения нельзя сделать открытие. К.Э.Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Развитое, смелое воображение — это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления. На одной ступени с воображением стоит и фантазия. Существует некоторая разница между воображением и фантазией.

Воображение - это умение мысленно создавать новые объекты и идеи на основе своих знаний.

Фантазия - это умение мысленно создавать новые сказочные, нереальные идеи и объекты, невозможные ситуации на основе тех же знаний.

Воображение бывает трех   видов:

Воссоздающее (вспоминающее) — это представление образов по задуманному описанию, при чтении сказок, книг, стихов.

Творческое («из головы») — это самостоятельное придумывание новых образов по собственному замыслу.

Неуправляемое («буйная фантазия») — набор несвязных нелепиц, рассказывание небылиц со своим участием.

Большое внимание необходимо уделять развитию воображению, если хочется, чтобы ребенок вырос творческой личностью.

Использование некоторых способов развития воображения помогает добиться желаемых результатов:

  1.  Создать мотивацию. Жизнь ребенка основана на игре, и ему более интересно помочь конкретному герою, чем вымышленному.
  2.  Быть авторитетом и влюбить в себя детей. Тогда они охотно слушаются и доверяют   взрослому.
  3.  Читать, обсуждать и анализировать литературу, способствующую развивать фантазию. Стимулировать фантазию вопросами (это чтение сказок   и фантастических рассказов).
  4.  Фантазировать, это должно быть интересно, зависит только от
    личности и заинтересованности воспитателя. Он сам должен уметь
    фантазировать.
    1

Без воображения нельзя мечтать, планировать, нельзя научиться догадываться и нельзя научиться видеть проблемы. Поэтому особое внимание, на занятиях изодеятельности мы уделяем рисованию по воображению.

Изобразительная деятельность по воображению (иначе можно назвать по воображению) строится в основном на комбинаторной деятельности воображения, в процессе которой происходит переработка опыта, впечатлений и создается относительно новый образ.

Так, задачи изобразительной деятельностью по воображению заключаются в развитии познавательных, умственных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

       1. 1 Художественно-творческое     развитие     детей     дошкольного возраста. / сост. В.М. Дриленок. - 2-ое издание. - Мозырь, 2008. -с. 8

  1.  Содержание и специфика занятий изобразительной деятельности по воображению.

Если память воскрешает некогда воспринятые нами образы действительности почти без изменений, то воображение создает из воспринятого новые образы. Воображение открывает человеку мир, полный смысла, красоты и гармонии. В каждом неодушевленном предмете человек, одаренный воображением, видит жизнь, движение поверхностей и объемов, движение  света  и  цвета,  ритмы  и  контрасты.  Природа для  него  полна значения и смысла. Воображение оживляет мир, одухотворяет его, то есть насыщает человеческими чувствами и мыслями, сближает неодушевленную природу с живой человеческой судьбой.

Жизнь человека, его характер и переживания — самый интересный и многозначительный материал, который определяет содержание искусства. Полное овладение этим материалом осуществляется вживанием маленького художника в изображаемое явление, проникновением в его суть. Вживанию способствует весь жизненный опыт, мировоззрение, темперамент и творческая целеустремленность.

Работа по представлению и по воображению помогает сохранить в картине логическое сосуществование предметов, в то время как ограничение себя только работой с натуры может внести в нее «сочиненный калейдоскоп деталей» и часто приводит к потере общего впечатления, даже общего смысла работы, отмечал Б. С. Угаров. Художнику, обладающему хорошей зрительной памятью, воображением, запасом пластических наблюдений и жизненным опытом, иногда нет необходимости зарисовывать знакомые детали. Они сохраняются в его памяти и, когда это необходимо, получают свое воплощение. Вот, например, что говорил мастер реалистической живописи А. А. Пластов: «...судьба предоставила мне наглядеться на крестьянскую жизнь досыта, узнать ее до последней мелочи, чтобы потом уже без всяких усилий и заминок воспроизводить ее...».2

К данному виду занятия, по мнению Григорьевой, относятся и занятия на темы музыкальных произведений, а также занятия до, замыслу. Причем, она считает, что замысел присутствует на всех видах занятий по изобразительной деятельности.3

В литературе под этими замятиями (по замыслу) подразумевают занятии ни свободную тему. В младшей, группе через занятия по замыслу закрепляется новый способ изображения, поэтому их должно быть 1/3. В средней группе- 1/2, в старшей -1-2 раза в месяц.

Искусство как результат творческой работы воображения тем и ценно, что оно активизирует восприятие человека, обогащает его сознание и духовный мир новыми образами и новыми чувствами, будит творческую способность человека открывать новое и воссоздавать его. Все представления воображения строятся из образов ощущений и восприятий. Однако условия формирования образов воображения бывают разными: в одном случае они возникают под воздействием описания, в другом рождаются в результате переработки прошлых восприятий. Поэтому первые называют образами воссоздающего воображения, вторые — образами творческого воображения. Специфика формирования образов заставляет в учебно-методических целях делить рисование и лепку по воображению на два вида — на иллюстративное рисование и лепку, на тематическое рисование и лепку.

2. 2 Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования. / Е.А. Панько. - Мн.: Аверсэв, 2007. -с. 82

3. 3 Григорьева Г.Г. и др. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников: Учеб. пособие для студ. - М., 2007. -с.66

  1.  Методы и приемы подготовительной работы перед занятиями по воображению.

Чем больше самостоятельности мы даем детям на занятии, тем больше внимания следует уделить предварительной работе, которая должна быть направлена на приобретение и пополнение впечатлений об изображаемых явлениях.

Такая работа проводится и при подготовке к занятиям изобразительной деятельностью по воображению.

Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию.

На самом занятии важно оживить детские впечатления, провести обследование или восприятие того предмета, которое дети будут изображать. Формальное обследование улавливает детское творчество, поэтому оно должно проводиться в виде живой беседы.4

Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.; перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного

4. 4 Григорьева Г.Г. и др. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников: Учеб. пособие для студ. - М., 2007. -с. 6

искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т.д.; перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т.д. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования.

В подготовительную работу по воображению входит подготовка нужных материалов к занятию, работа с детьми по ознакомлению их с минимальным набором знаний, требующихся для выполнения заданий представленных на самом занятии.

Например, если вы планируете серию заданий по рисованию по воображению о природе, то нужно познакомить детей с элементами природы, чтобы они могли выполнить задания на занятии. 5

Однако подготовительная работа не сводится только к собиранию материалов специально для осуществления данного замысла. Не меньшее значение имеет то, что можно назвать собиранием материалов «впрок», которое составляет необходимый момент в творческой деятельности и учёного, и художника. Всякий хороший специалист постоянно занят собиранием фактических данных в области своей специальности и обдумыванием, осмысливанием их. Поэтому, сталкиваясь с какой-либо новой проблемой, он располагает уже значительным запасом подготовительного материала, фактов и идей. Возможность давать быстрые решения новых вопросов и является результатом такой общей подготовки в определённой области творческой деятельности. Также при подготовительной работе воспитатель должен определить программные задачи занятия по представлению с дошкольниками, составить план

5. 5 Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста. /сост. В.М. Дриленок. - 2-ое издание. - Мозырь, 2008. -с. 74

занятия и его краткий конспект.

В обязательном порядке воспитатель должен продумать как он будет объяснять способы работы на занятии изобразительной деятельностью по воображению.

Для поддержания у детей постоянного интереса к изобразительной деятельности по воображению и формирования полноценных графических образов     следует     применять     разнообразные методы     и     приемы предварительного обучения: (предварительное наблюдение за намеченными для изображения предметами и явлениями окружающего мира, обыгрывание предметов, лепка, анализ предмета с помощью осязательно-двигательного способа обследования, обведение контура по трафарету и по шаблону, выкладывание изображений из отдельных элементов, словесное описание предмета). 6

Каждое занятие должно начинаться с нормализации тонуса рук. Для этой цели используется массаж, термальное воздействие, гимнастика.

Для снижения тонуса мышц могут, используются приемы Фелпса, основанные на принципах Шерингтона. Согласно этой методике, специалист производит максимальное сгибание и пронацию кисти и пальцев перед тем, как проводить работу по становлении экстензии кисти и разгибанию пальцев, аналогично приведение плеча перед его отведением (Н.А.Семенова, 1991). Дети с достаточно развитыми движениями и саморегуляцией могут проводить упражнения на расслабление самостоятельно, по инструкции дефектолога, а затем и родителей.

Дошкольникам можно предложить тренинг мышечного расслабления, разработанный И.Г. Выготской, Е.П. Пеллингер и Л.П.Успенской, адаптированный И.З. Клюевой и О.З. Касаткиной (1997 г.).

6. 6 Программа «Пралеска». - Мн., 2008. - с. 45

Данные авторы считают, что ощущение расслабления будет более сильным, если ему предшествовало напряжение. При этом внимание ребенка должно фиксироваться на расслаблении, делается упор на то, что состояние ненапряженности, спокойствия приятно. Одновременно с расслаблением происходит воспитание "чувства мышцы".

4. Практическая часть.

В     практической     части     работы     мы     разработали     систему подготовительной работы к 3 занятиям по воображению по разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации).

Ниже представлена разработанная нами система подготовительной работы.

I. Система подготовительной работы по занятию рисованием.

  1.  Определение темы и вида занятия ("Мой любимый сказочный
    герой" (конспект занятия представлен в приложении 1)).
  2.  Определение целей и задач занятия.
  3.  Краткий конспект программного содержания занятия.
  4.  Проведение подготовительной работы с детьми, которая
    включает:

A) чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним
Б) беседы по иллюстрациям и содержанию сказок

B) составление описательных рассказов по иллюстрациям

к сказкам, где встречаются сказочные герои

Г) знакомство с народным костюмом

Д) проведение дидактических игр "В гостях у сказки", "Народный

   костюм"

  1.  Подготовка материалов к занятию: загадки о сказочных героях,
    иллюстрации художников к народным сказкам, произведения
    П.И.Чайковского и Римского-Корсакова, акварель, гуашь, восковые ме
    лки.

II. Система подготовительной работы по занятию лепкой.

  1.  Определение темы и вида занятия ("КАРАВАЙ" (конспект
    занятия представлен в приложении 2), лепка).
  2.  Определение целей и задач занятия.
  3.  Составление краткого конспекта программного содержания занятия.
  4.  Проведение подготовительной работы с детьми, которая включает: знакомство детей с формой и понятием каравая, репродукция каравая народных умельцев.
  5.  Проведение подготовительных занятий с применением
    пальчиковой гимнастики для развития моторики руки детей.
  6.  Сбор материалов к занятию: глина, вылепленная заранее,—
    основа каравая в виде толстой лепешки (из сырой глины), н
    есколько разноцветных свечек и спички (спрятаны у воспитателя в недоступном для детей месте), одежда для девочки Аленки. Игрушечный телефон, будильник для имитации телефонного звонка, корзинка с набором птичек, вырезанных из бумаги, сложенной вдвое, грамзапись музыки Г.Фрида "Птички летят".
  7.  Непосредственно перед занятием воспитатель размещает
    материал на столе:
  8.  Разместить на середине сдвинутых вместе 2-х столов неукрашенный каравай, по краям — дощечки с глиной; подготовить влажные тряпочки для рук.
  9.  На отдельном столе расстелена салфетка.
  10.  Птички в корзине, с которой приходит девочка,
  11.  Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая
    коробки вблизи источника тепла.

III. Система подготовительной работы по занятию аппликацией.

  1.  Определение темы и вида занятия ("Красивые коврики из
    листьев" (конспект занятия представлен в приложении 3), АППЛИКАЦИЯ).
    1.   Определение целей и задач занятия.
    2.  Составление краткого конспекта программного содержания
      занятия.
    3.  Проведение подготовительной работы с детьми, которая
      включает: экскурсия в лес, знакомство детей с животными в лесу,
      репродукции картин с изображением животных, чтение худож
      ественных произведений.
    4.  Подготовка материалов к занятию: разноцветные силуэты листьев разной конфигурации, листы картона светло-зелёного цвета для каждого ребёнка, большой лист картона, игрушки.
    5.  Выкладка перед занятием материалов к нему на столе.
    6.  Все материалы для изобразительной деятельности должны быть рассортированы и сложены в порядке, каждый на определенном месте. Ножницы хранятся в коробке.

Далее мы пронаблюдали в ДОУ № 6 г. Могилева три занятия с подготовительной работой перед ними (1 занятие) и без подготовительной работы (два занятия). Занятия проводились по рисования по воображению. Мы сравнили и проанализировали два рисунка одного и того же ребенка (Маша П.) в средней дошкольной группе.

Мы провели анализ рисунков по следующим критериям:

умение работать в соответствии с полученными указаниями,

технические и изобразительные умения и навыки,

творческий подход к решению поставленной задачи,

тщательность или небрежность работы.

Так первый рисунок характеризуется тем, что в нем технические и изобразительные умения и навыки ребенка не отличаются высоким качеством. В тоже время ребенок следовал указаниям воспитателя, но так как не была проведена предварительная работа с ребенком его рисунок не отличается творческим подходом и тщательностью.

Второй рисунок ребенка отличается значительным прорывом как в технике так и в тщательности прорисовки деталей. В процессе рисования ребенок тщательно следовал указанием воспитателя. Это и то, что с Машей была проведена предварительная работа (демонстрация репродукции птиц, чтение художественных произведений, экскурсия в лес) дало свой результат. Так же в заключении хотелось бы отметить, что интерес к занятиям у детей, с которыми проводили предварительную работу, был значительно выше, чем у детей, с которыми не проводили такого рода работу.

ЛИТЕРАТУРА:

  1.  Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.: Скрипторий, 2008. -168 с.
  2.  Григорьева Г.Г. и др. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников: Учеб. пособие для студ. - М., 2007. - 76 с.
  3.  Куксова Н.А. Я рисую солнышко: обучаем и развиваем малышей. - Мн.; Зорны верасень, 2007. - 136 с.

Программа «Пралеска». - Мн., 2008. - 398 с.

  1.  Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования. / Е.А. Панько. - Мн.: Аверсэв, 2007. - 304 с.
  2.  Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста. / сост. В.М. Дриленок. - 2-ое издание. - Мозырь, 2008. - 82 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

"Мой любимый сказочный герой"

Подготовительная группа

Программное содержание: развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить анализировать сказку, давать характеристики героям, используя образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа. Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседы по иллюстрациям и содержанию сказок, составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказкам, где встречаются сказочные герои, знакомство с народным костюмом, проведение дидактических игр "В гостях у сказки", "Народный костюм".

Литературный ряд: загадки о сказочных героях.

Зрительный ряд: иллюстрации художников к народным сказкам.

Музыкальный ряд: произведения П.И.Чайковского и Римского-Корсакова.

Материалы к занятию: акварель, гуашь, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить русские народные сказки и их героев. Помочь детям могут загадки о сказочных героях:

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать Емеля.

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется Бабою-Ягой.

Он гремит костями страшно.

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в черном он плаще

И зовется царь... Кащей.

Кащеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка,

Царевна... Лягушка. 

Педагог: Ребята, вы уже знаете, что в сказках бывают добрые и злые герои. Послушайте, как про них рассказывали в сказках:

"Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос" (Баба-Яга).

"Добрый   молодец   -    кудри   черные,   очи    соколиные,    брови соболиные, ухватки богатырские" (Иван-Царевич).

"Душа-девица, да какая прекрасная, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать" (Василиса Прекрасная).

Педагог   предлагает   прослушать   музыку   и   подобрать   для   нее сказочных героев. Далее педагог обращает внимание детей на выставку иллюстраций    сказочных   героев,    выполненных   разными   художниками (Билибина, Конашевича, Рачева, Васнецова и др.)

Педагог задает детям вопросы:

-Чем отличаются и что общего в этих иллюстрациях?

-Как художники стараются передать характер сказочных героев?

-Чьи иллюстрации понравились больше и почему?

Затем педагог предлагает детям нарисовать своего любимого героя, подобрать соответствующую образу цветовую гамму, уточняет последовательность выполнения работы, подбор материалов для выполнения рисунка.

Во время работы педагог обсуждает возможности более полной изобразительной характеристики образа, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций.

После завершения работы оформляется выставка на тему "Мой любимый сказочный герой".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тема: "Каравай"

(лепка)

Средняя дошкольная группа

Программное содержание:

  •  творчески использовать в игровых ситуациях знакомые приемы лепки;
  •  вызвать интерес к совместной изобразительной и игровой деятельности;
  •  содействовать проявлению приветливости и доброты.

Материал:

  1.  Глина, вылепленная заранее,— основа каравая в виде толстой лепешки (из сырой глины).
  2.  Несколько разноцветных свечек и спички (спрятаны у воспитателя в недоступном для детей месте).
  3.  Одежда для девочки Аленки. Игрушечный телефон, будильник для имитации телефонного звонка.
  4.  Корзинка с набором птичек, вырезанных из бумаги, сложенной вдвое.
  5.  Грамзапись музыки Г.Фрида "Птички летят" (или др.)

Организация и методика проведения:

  1.  Разместить на середине сдвинутых вместе 2-х столов неукрашенный каравай, по краям – дощечки с глиной; подготовить влажные тряпочки для рук.
  2.  На отдельном столе расстелена салфетка.
  3.  Птички в корзине, с которой приходит девочка

I часть. Игровая ситуация.

  1.  Раздается звонок,  воспитатель на глазах у удивленных детей снимает трубку телефона и имитирует разговор,  после  которого  сообщает детям, что к ним скоро придет в гости девочка Аленка, у шторой сегодня день  рождения. Детям задаются вопросы о том, какие подарки дарят им ко дню рождения дома, что печет мама или бабушка (торт, большой пирог, маленькие пирожки, печенье или др.)
  2.  Воспитатель подводит детей к столу, на котором приготовлена глина, и предлагает сделать для девочки что-нибудь приятное – слепить всем вместе большой пирог-каравай из глины и подарить его Аленке. Она показывает, что сама начала лепить его, но не успела украсить, и просит всех детей помочь ей это сделать.

II часть. Практическая деятельность детей.

Детям предлагается сказать, чем можно украсить каравай, чтобы он стал красивым и праздничным, что для этого они хотели бы слепить (ягодки, грибы, конфеты, яблоки и т. д.)

Начинается лепка по замыслу: дети придумывают и выполняют различные украшения, которые сразу же располагают на поверхности лежащего, на столе каравая, делая его нарядным.

Готовый каравай воспитатель вместе с детьми относит на стол и накрывает салфеткой, чтобы Аленка сразу не увидела его.

Дети вытирают влажными полотенцами руки, и все идут встречать девочку.

В дверях появляется Аленка, дети приветливо встречают ее, приглашают к себе, подводят к столу с караваем, и воспитатель предлагает догадаться, что под салфеткой. Девочка пробует, но никак не может догадаться, что под салфеткой.

Кто-нибудь из детей снимает салфетку, и все поздравляют Аленку с днем рождения. Она очень обрадована, благодарит детей за чудесный подарок, рассматривает, чем украшен каравай, удивляется, что все это слепили сами дети. Воспитатель сообщает, что это еще не все, что сейчас будет еще один сюрприз. Она вставляет в пирог свечки, говорит, что теперь он станет по-настоящему праздничным, и зажигает их.

Дети и Аленка обрадованы, хлопают в ладоши, несколько минут любуются необыкновенным зрелищем, а потом помогают девочке задуть огоньки.

Аленка приглашает поводить хоровод и поиграть в игру Караваи . После хороводной игры она сообщает , что тоже приготовила детям подарок и начинает раздавать им птичек.

Звучит музыка, под которую дети "летают", как птички, кружатся, приседают, машут "крылышками".

Аленка прощается, дети и воспитатель провожают ее.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тема: "Красивые коврики из листьев".

Цель: Закрепить опыт ритмичного размещения однородных элементов по всей плоскости листа. Закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. Формировать умение включаться в игровую ситуацию. Побуждать к совместным действиям.

Материал: Разноцветные силуэты листьев разной конфигурации, листы картона светло-зелёного цвета для каждого ребёнка, большой лист картона, игрушки.

Ход занятия

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес погуляем, послушаем, как ветер листочками играет, как деревья качаются. (Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, раскачиваются, кружатся, приседают):

Ветерок лесной

- Ой, какой озорной!

Дует, задувает,

Веточки качает,

Листья обрывает!

Посмотрите, вот, сколько листочков оборвал ветер-шалунишка! (Воспитатель грозит пальцем).

Давайте, ребята, из опавших листочков сделаем красивые коврики (листья свободно разложены на столах, дети раскладывают их на своих "ковриках"). В процессе действий воспитатель побуждает детей раскладывать листья по всему ковру и называть, какого они цвета - красные, жёлтые, зелёные. После завершения этой части работы педагог показывает большой лист картона и говорит: "Это тоже ковёр, только очень большой. Он тоже станет красивым, если мы здесь разложим осенние листья".

Раздаёт каждому ребёнку новые силуэты листьев определённого цвета.   Дети   называют   цвет,   раскладывают   листья   на   большом   ковре.

"Раскладываете листья не только возле себя, но и там, где есть свободные места, передвигайтесь с места на место, пропускайте товарищей, постарайтесь, чтоб листья заполнили весь коврик".

По завершении задания воспитатель просит отойти чуть подальше и полюбоваться красивым ковриком.

В конце занятия воспитатель показывает игрушки: зайца, ежа, медведя и т. д. "Ребята, эти звери живут в лесу, пустите их походить по красивому коврику, пошуршать листочками. "Звери ходят осторожно, чтобы было слышно, как шуршат листочки - ш-ш-ш".

Сначала "звери" ходят по большому коврику, а потом и по маленькому.

Звери гуляли,

Листьями шуршали,

С ребятами играли,

И очень устали.

"Ребята, сядем на диван и споём зверятам свои любимые песенки".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63547. Реализация и толкование норм права 69 KB
  Реализация права есть сложный процесс, протекающий во времени. В нем участвуют не только стороны, носители субъективных прав и обязанностей, но и государство в лице различных органов: правотворческих, правоисполнительных, правоприменительных.
63548. Структура и круг основных проблем философского знания, их специфика. Интегративная функция философии 70 KB
  Но в отличие от структуры материальных объектов где части хотя и тесно связаны в целом с другими частями но достаточно хорошо изолированы друг от друга в философии как представительнице духовных идеальных образований части пронизывают друг друга разделы больше похожи на разные условные сечения целого чем части.
63549. Природно-географические предпосылки зарождения и становления философии на Востоке, Западе и в России 62.5 KB
  Природно-географические предпосылки зарождения и становления философии на Востоке Западе и в России. Для возникновения философии и темпов ее развития было важно чтобы климат был не слишком суров но и не слишком балующим.
63550. Философия древнего Китая: значение конфуцианства для мировой философии 43.5 KB
  На родине буйвола и свиньи хлопка и шелка конопли и керамики лаков и каталога звезд решая задачу спасения народов от междоусобных войн через объединение страны 26 веков особо чтим Конфуций. Сам Конфуций неизменно заботился о других больше чем о себе не был категоричен в суждениях и не предавался пустым размышлениям.
63551. Философия Древней Индии: влияние на современность йоги, джайнизма, буддизма 38.5 KB
  Главное в философии йоги через изменение формы меняй содержание: меняя образ жизни привычки. Ты меняешь линию и смыслы жизни. Надо только определить для себя смысл жизни соответствующий ему образ жизни стать бдительным к дурным мыслям и желаниям и стремиться...
63552. Общая характеристика философии эпохи Возрождения, вклад в натурфилософию 41.5 KB
  В рамках натурфилософии философы эпохи Возрождения предпринимают попытки объяснить целостность природы и устройство мироздания создать философско-научную картину мира. Леонардо да Винчи 1452-1519 продолжил: Человек не только наполнитель туалетов а великолепное орудие Природы земной Бог.
63553. Становление, место и роль античной философии в культуре человечества 42.5 KB
  Античной называют философию Эллады Древней Греции и Древнего Рима. Лишенные власти аристократы развивали культуру спонсировали философию. Как на прочном фундаменте геометрии Эвклида и механики Архимеда трагедий Эсхила и политики...