88908

Маркетинговое исследование компании ООО «Евросеть»

Курсовая

Маркетинг и реклама

Объектом исследования данной курсовой работы являются маркетинговые стратегии на примере ООО Евросеть. Предмет исследования достоинства и недостатки каждой стратегии проблема построения новой эффективной системы управления маркетингом на примере ООО Евросеть.

Русский

2015-05-05

787.04 KB

31 чел.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара и его роль в маркетинге 7

1.1 Основные этапы жизненного цикла товара 7

1.2 Рекламная стратегия фирмы на различных этапах жизненного цикла товара 14

Глава 2. Маркетинговое исследование компании ООО «Евросеть» 16

2.1 Фирменное досье ООО «Евросеть» 16

2.2 Проведение анализа рынка: 21

2.2.1 Анализ потребностей рынка 21

Матрица потребностей 25

2.2.3 Анализ внешних сил маркетинга 31

2.2. 4 Маркетинговые исследования рынка 36

2.2.5 Формирование маркетингового инструментария 43

Заключение 45

Список использованных источников 46


Введение

Чтобы разобраться в данной теме, стоит разобрать наиболее важные понятия. Одно из них, это маркетинг, существует множество определений, я обращусь к Ф. Котлеру, его трактовка данного понятия звучит так, маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.2 Когда есть конкуренция, то важным для производителя будет , обмен своих услуг и товаров, на деньги покупателя.

Далее следует разобрать, а что же такое товар, товар-это одна из важнейших категорий экономики, совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, вся маркетинговая деятельность направлена именно на потребителя, поэтому важно, чтобы товар выполнял одну из главных функций, удовлетворение потребностей того, кто им владеет. Если товар не интересен покупателю или не может удовлетворить его потребности, то никакое стремление и затраты не смогут улучшить его позицию на рынке. Товар, это и есть основная цель маркетинговой деятельности.

Любая организация, точнее ее деятельность неразрывно связана с жизненным циклом производимого или продаваемого товара. Именно поэтому, сейчас все больше фирм стараются использовать маркетинг, чтобы упрочнить свои позиции на рынке, а также для продвижения новых товаров, использую для этого различные маркетинговые стратегии:3

Стимулирующий маркетинг - развивается в трех направлениях, привязывать товару или услуге, какую либо потребность, изменение объективных усилий на рынке, чтобы придать товару потребительскую ценность, распространение информации о товаре.

Развивающий маркетинг -  напрямую связан с товарами, которые только выходят на рынок.

Ремаркетинг – придуман, чтобы не допускать снижения, двумя способами (экстенсивным и интенсивным).

Синхромаркетинг – воздействует на потребителя с помощью реформы, например реклама или измены привычек людей.

Поддерживающий маркетинг -  стоит использовать, когда уровень и структура спроса, полностью соответствует предложению.

Демаркетинг – к демаркетингу стоит обратится, когда спрос на товар слишком велик, а возможности производить больше, нет, снизить спрос можно путем резкого повышения цен. И не стоит переусердствовать, чтобы не разрушить спрос, а лишь немного его уменьшить.

Противодействующий маркетинг – его стоит использовать, когда товар является иррациональным по мнению потребителя, например, спиртные напитки, табачные изделия.

Конверсионный маркетинг – применим, когда подавляющая часть рынка, не принимает продукт, и даже готова заплатить, чтобы товар исчез с рынка.

Все эти стратегии являются частью обширной стратегии, под названием маркетинг жизненного цикла товара.

Многие организации не понимают, насколько важен для их существования жизненный цикл товара, которым они занимаются.

Эти фирмы применяют лишь пару маркетинговых стратегий, не понимая, что маркетинговая деятельность не должна ограничиваться применением разных стратегий. 4Чтобы организация существовала успешно, ей необходима четкая маркетинговая политика, которая будет следить за особенностями жизненного цикла производимого и продаваемого товара. Каждая компания должна стремиться быть оригинальной и выпускать товар с существенным отличием от конкурентов. Должны создаваться новые услуги, гарантии, система скидок для постоянных покупателей.

Целью моей работы, является изучение жизненного цикла товара. Чтобы была достигнута эта цель, необходимо решить следующие задачи:

- изучение сущности теории жизненного цикла товара;

- выявление этапов жизненного цикла товара;

- изучение кривой жизненного цикла товара;

- рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;

- выявление современных тенденций смены жизненного цикла товара.

Тема моей работы является актуальной, так как даже в наше время жизненный цикл товара имеет огромное значение.5 Происходит ориентирование руководителей на проведение анализа деятельности предприятия, с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Жизненный цикл товара нацелен на разработку новой продукции. С помощью данной темы можно сформировать комплекс задач, обосновывая стратегии каждого этапа жизненного цикла товара, что поспособствует выявить конкурентоспособность своего предприятия по отношению к предприятию конкуренту.6Изучение цикла товара является важной задачей предприятия, в целях эффективной деятельности и продвижения товара на рынок.

Объект исследования. Объектом исследования данной курсовой работы являются маркетинговые стратегии на примере ООО «Евросеть».

Предмет исследования – достоинства и недостатки каждой стратегии, проблема построения новой эффективной системы управления маркетингом, на примере ООО «Евросеть».

По проблемам данной тематики опубликован ряд зарубежных и отечественных работ: На рубеже 1980-х и 1990-х гг. были опубликованы работы зарубежных ученых: Ж. Ламбена, Г. Ассэля, П. Дихсона, Д. Кревенса. Нельзя не упомянуть Ф. Котлера: учебник «Меркетинг менеджмента» издан в 1997 г.7

Первые определения стратегического маркетинга в отечественной литературе появились 15 лет назад. В 1989 г. опубликована работа С.Н. Лаврова и С.Ю. Злобина «Основы маркетинга промышленных объектов». 8В конце 1990-х гг. коллективом российских авторов из Петрозаводского государственного университета Лаптевым А.А., Коневым И.П., Силантьевым Л.П. написано учебное пособие «Стратегический и оперативный маркетинг».9

В начале нового тысячелетия появились работы ученых из Санкт-Петербурга Фатхутдинова Р.А. «Стратегический маркетинг»10, Светунькова С.Г. «Методы маркетинговых исследований».

Информационная база:

Информационную основу составили методологические и статистические данные российских и зарубежных исследователей.

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит из двух глав. Первая глава состоит из двух частей, вторая глава состоит из пяти частей.


Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара и его роль в маркетинге

1.1 Основные этапы жизненного цикла товара

Продолжительность и объемы производства товара изменяются во времени циклически, именно поэтому такое явление получило название жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время, которое товар пробудет на рынке, промежуток времени от замысла изделия, до его спада и снятия с производства и продажи.11

Сама концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, какова прибыль, есть ли конкуренты, и саму стратегию маркетинга с того момента как товар поступил на рынок и до его снятия с рынка. Впервые концепция была опубликована  Теодором Левиттом в 1965 г. 12Концепция заключалась в том, что вечного товара нет, рано или поздно он будет вытеснен другим более дешевым или совершенным товаром. Вечного товара нет!

О жизненном цикле товара можно говорить, как об определенной последовательности стадий его существования на рынке. По динамике жизни товара можно проследить каков был объем продаж в определенное время, когда был на товар спрос, а когда спрос сошел на нет.

Первое исследование жизненного цикла товара было на примере марочных товаров. В жизненном цикле продукта происходят изменения, например мода, вкус, стиль. Цикл существует не только у продуктов и марок, но например, и у материалов, натуральных или искусственных.

Каждое предприятие должно следить за положением товара на рынке, т.е. учитывать то, что они могут предложить, и то, что хочет видеть потребитель. Поэтому и нужно следить за товаром, точнее его жизненным циклом с момента его поступления на рынок и до момента его снятия с рынка.

Как правило, жизненный цикл товара включает 4 этапа:

1. Внедрение

2. Рост

3. Зрелость

4. Спад

1. Этап внедрения - начинается с момента появления товара на тынке. Для данного этапа характерен медленный рост сбыта товара, минимальная прибыль или полное ее отсутствие. Основная цель, которая стоит перед предприятием это информирование покупателей о новом товаре, поступившем на рынок, у покупателя должен появиться интерес к новинке, а главное совершить первую покупку.13 Поэтому стоит уделить внимание рекламе, эти расходы помогут потребителя убедить в том, что ему необходим этот товар, попытаться сформировать первичный спрос. На этапе внедрения новой услуги на рынок руководители службы маркетинга могут задать очень высокий или очень низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара).

Рис. 1 Стратегии предприятия на этапе внедрения

Если рассматривать только ценообразование и продвижение товара, то руководители фирм используют одну из четырех стратегий (рис. 1).

Примером товара находящегося на данном этапе можно назвать цифровую фотокамеру

2. Этап роста - вторая стадия ЖЦТ, связана с быстрым увеличением объема продаж. Именно на этом этапе появляются первые конкуренты. Если новый товар удовлетворяет потребителей, то объем продаж будет возрастать. Потребитель будет повторно покупать товар, к нему в свою очередь присоединятся новые покупатели. Благодаря удачной рекламе будет быстро распространятся информация о том, что на рынке появился новый качественный товар. В период роста, цены, как правило, не изменяются, могут даже несколько снизиться, поскольку спрос продолжает довольно быстро увеличиваться. Предприятия должно либо поддерживать затраты на стимулирование сбыта или немного увеличить их для завоевания прочных позиций на рынке. Объем продаж будет возрастать довольно быстро, что приведет к уменьшению разницы между затратами на стимулирование сбыта и выручкой от реализации, что и будет являться главным фактором увеличения прибыли. На данном этапе предприятие стремится поддержать быстрый рост объема реализации в течение длительного периода. Примером товара, находящего сегодня на этапе роста, могут служить портативные компьютеры.

3. Этап зрелости и насыщения - третий этап жизненного цикла товара – характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрели товар, поэтому происходит замедление роста товарооборота, ситуация на рынке стабилизируется. Товар становится традиционным, появляется много новинок у конкурентов, товар модифицируется, становится качественнее. Совершенствуется сервис. Объем продаж достигает максимума.14 Прибыль предприятия снижается, появляются запасы товара на складе. Потребители на данном этапе - это люди консерваторы, этап является самым протяженным по времени. Примером такого этапа, может служить автомобиль, так как автомобильный рынок уже перенасыщен, но все равно остаются люди, которые хотят купить именно этот автомобиль.

 4. Этап спада - четвертый этап жизненного цикла товара. На данном этапе происходит резкое снижение продаж и прибыли. Сбыт может сойти на нет или оставаться долгое время на низком уровне. Основная причина, по которой это происходит это появление нового, более модифицированного товара или предпочтение потребителя изменилось. Поэтому многие фирмы уходят с рынка, так как не могут предложить чего-то нового. Примером такого товара может служить хозяйственное мыло, т.к. его готов купить только потребитель-консерватор, и он не готов платить за это высокую цену.

Виды кривых жизненного цикла товара.

Каждый этап жизненного цикла товара можно изобразить графически, они могут различаться как по форме, так и по продолжительности.15

Рис.2 Кривая жизненного цикла товара

Кривая бум. Описывает очень популярный продукт, у которого на протяжении долгого времени остается стабильный сбыт, в таком случае у продукта  будет стабильная прибыль на протяжении долгого времени, примером может служить компания «Кока-кола».

Рис. 3 Кривая бум

Кривая увеличения. Данная кривая описывает товар, который имел быстрый взлет, а также быстрое падение сбыта. В наше время такую кривую имеет любой популярный товар. Примером могут служить очки-лисички, которые в определенный период ушли с рынка.

Рис.4 Кривая увеличения

Кривая продолжительного увеличения. Описывает некогда популярный товар, который по-прежнему предпочитают некоторые потребители.

Рис.5 Кривая продолжительного увеличения

Кривая сезонности.  Спрос на такой товар существует в определенное время, таким товаром могут служить лыжи, в зимний период времени спрос будет велик, а в летнее время будет минимальным, аналогично и роликовыми коньками, летом спрос велик, зимой минимален.

Рис.6 Кривая сезонности

Кривая нового старта или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется.16 Примером может служить женская обувь, которая была некогда популярна, потом мода прошла, и только спустя время к ней снова возвращаются.

Рис.7 Кривая нового старта или ностальгии

Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей. Примером является провал новинки компании General Meals - насыщенные молоком хлопья, которые не требовали использования жидкости. Компании не удалось показать новизну данного товара ни на упаковке, ни в рекламном сообщении. Поэтому компания сразу же ушла с рынка из-за невостребованности.

 Рис. 8 Кривая провала

Кривая новых подъемов. Такую кривую имеют товары, сбыт которых постепенно перестает расти, но после некоторого усовершенствования, появления полезных свойств, компании удается снова подняться. Примером может служить компания «Орбит», которая была просто средством по уходу за зубами, но после усовершенствования стало намного лучше, за счет отказа применения старых технологий (сахар), и за счет использования новых компонентов (ксилит).

Рис. 9 Кривая новых подъемов

Кривая неудачного выведения. Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.

Рис. 10 Кривая неудачного выведения

1.2 Рекламная стратегия фирмы на различных этапах жизненного цикла товара

Всем известно, что реклама увеличивает объем сбыта, а значит и оказывает влияние на жизненный цикл товара и на его кривую. Производители, которые используют рекламу, не только увеличивают объем продаж, но и продлевают жизненный цикл товара. 17Реклама в силах и сама оказывать влияние на производство, ведь с помощью нее мы понимаем, что из себя представляет товар и для чего он может понадобиться. Каждая производственная фирма выпускает продукцию, рассчитанную на определенный круг людей. Однако не стоит забывать что новинки, которые появляются в продаже, вызывают у населения недоумение, ведь они ничего не знаю об этом товаре и не готовы рисковать, поэтому очень важно создать образ товара, с помощью которого будет ясно, что товар не несет никакой опасности. 18Для создания неповторимого образа, можно обратиться к рекламодателям, которые при создании образа промаркируют его особым товарным знаком, что позволит отличиться от конкурентов, занять некоторую нишу на определенном рынке, а главное получить максимальную прибыль.

В зависимости от того, какое отношение к товару у потребителя к новому, какой уровень конкуренции   применяют четыре стратегии выхода с новым товаром на рынок: интенсивного маркетинга, выборочного проникновения, широкого проникновения, пассивного маркетинга.

В том случае, когда применяют стратегии интенсивного маркетинга, на товар расходуют огромное количество средств на стимулирование сбыта, а также устанавливают высокую цену на товар. Высокая цена гарантированного увеличит прибыль, а стимулирование сбыта ускорит продвижения товара на рынок.19 

Суть стратегии выборочного проникновения заключается в том, что при высокой цене расходы на маркетинг минимальны. Такая стратегия выгодна, если:

  1.  рынок не велик;
  2.  товар большинству покупателей хорошо известен;
  3.  покупатели готовы платить высокую цену;
  4.  конкуренция незначительна.

При стратегии широкого проникновения, цена устанавливается низкой, однако затраты на маркетинг велики. Она применяется, если:

  1.  велика емкость рынка;
  2.  потребитель не знаком с товаром;
  3.  для большинства потребителей неприемлема высокая цена;
  4.  сильна конкуренция.

Пассивный маркетинг опирается на низкую цену и не большие расходы на маркетинг. Основными условиями будут:

  1.  значительная емкость рынка;
  2.  достаточная известность товара;
  3.  нежелание покупателя покупать товар за высокую цену;
  4.  конкуренция незначительна.

Подводя итог можно сказать, что реклама это некий гибкий инструмент, который призван помогать производителю, сбывать продукцию, не смотря на то, что сложность рекламы только растет, функции сводятся к основным целям маркетинга – это формирование спроса и способствование сбыта. Хотя реклама и является средством информации, главной задачей остается продажа товаров и идей, как и завещано известным американским рекламистом А.Дж.Сименом.20

Глава 2. Маркетинговое исследование компании ООО «Евросеть»

2.1 Фирменное досье ООО «Евросеть»

Компания «Евросеть» основана в апреле 1997 года, и на данный момент является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, а также является одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основное направление, которым занимается компания «Евросеть» это продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, телекоммуникационного оборудования, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

ООО «Евросеть» - предприятие, учрежденное одним лицом. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.21

Главным приоритетом для этой компании остается клиент. Именно под них и подстраивается предприятия, основываясь на платежеспособности каждого из них. Группа компаний Евросеть насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря 2004 года в городе Грозном. Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.

Основные конкуренты: «Связной»,  «ТЕЛЕФОН. RU», «Сотовый Мир».

В компании работает более 40 тыс. человек.

По итогам 2006 года "Евросеть" впервые вошла в список "250 крупнейших розничных компаний мира", заняв 229 место в рейтинге Deloitte.

В мае 2008 года ФСФР России зарегистрировала выпуск ценных бумаг ООО "Торговый Дом "Евросеть"".

21 сентября 2008 года компания Morefront Holdings ltd. (собственник Rambert Management ltd., контролируемый инвестиционной компанией A&NN Capital Management Fund Александра Мамута) приобрела у совладельцев "Евросети" Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева 100% акций компании за 1,25 млрд долларов. В октябре 2008 года 49,9% акций "Евросети" были проданы "Вымпелкому". Сумма сделки составила приблизительно $226 млн долларов. В 2006 году количество посетителей магазинов «Евросеть» превысило 700 млн. человек. В начале деятельности компании название «Евросеть» обозначалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний вид с корпоративным желтым цветом логотип обрел в 1998 году.

Бренд «Евросеть»-  охватывает всю Россию, а также ряд зарубежных стран. Главным отличием этого салона сотовой связи, что он всегда расположен в удобном местоположении, вывеска яркая, которую видно из далека. Весь персонал подобран тщательно, качественное обслуживание – это залог успеха, даже форма персонала вызывает некое спокойствие и доверие, ведь цвет формы желтый, что означает радость, солнце.

В 2006 году бренд «Евросеть» вошел в рейтинг «Самые ценные бренды России 2006». 22Компания с первых дней своего существования делала ставку именно на розничные продажи, каждый год, расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» начинает проводить ряд масштабных рекламных кампаний. После того, как произошла смена стратегий развития компании, произошел бурный рост сети салонов, они привлекли внимание к себе тем, что резко снизили цены на мобильные телефоны. Каждый год компания открывала все больше салонов, например, с января по декабрь 2002 года было открыто более 100 салонов связи, а за период с 2003 по 2004 года было открыто более 1000 салонов, что говорит о росте популярности «Евросети».

С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, в процессе переговоров получая самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

2003 год был ознаменован началом регионального развития, экономические показатели компании в регионах показали максимальную эффективность бизнеса. После прихода национального ритейлера на региональный рынок был обеспечен не только интерес к сотовой связи, но произошел и рост абонентской базы операторов, вследствие чего появилась настоящая конкуренция, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.

В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть». В мае 2004 года - компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны. В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей. В этом же году были открыты  филиалы «Украина» и «Казахстан».

Наименования подразделений иерархических уровней управления Головного офиса

Уровень управления

Наименование подразделения

Наименование руководителя подразделения

n = -1

Вице-президент

n = -2

Департамент

Директор департамента

n = -3

Дивизион

Директор дивизиона

n = -3

Управление /Служба

Директор управления/службы

n =-4

Отдел/сектор

Начальник отдела/сектора

n =-5

Группа

Начальник группы

n = -6

Торговая точка

Старший продавец

Профильные подразделения, административные руководители которых находятся в обязательном порядке, находятся в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:

· Маркетинговое;

· Развития;

· Коммерции;

· Финансовое;

· Логистики;

· Технологического развития;

· По работе с персоналом;

· Юридическое.

Подразделения филиалов, административные руководители которых в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении руководителей соответствующих подразделений Головного офиса:

· Безопасности;

· Сервиса.

В апреле 2005 года компания начала сотрудничать с компанией NOKIA. С 2005 года компания «Евросеть» начала реализовывать оборудование для сетей ISDN.23

В торговой компании «Евросеть» товарный ассортимент представлен тремя группами продуктов: 1). Оборудование для сетей ISDN; 2). Декоративные телефоны; 3). Аналоговые телефоны, радиотелефоны, мини-АТС, GSM и др.

Организационно-функциональная структура «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической логикой. Высшим органом управлении Компании является Президент (нулевой уровень управления, n=0). Аппаратом управления Президента Филиалами Компании и розничной сетью Московского региона является Головной офис.

Финансовая информация:

По данным За I квартал 2009

Выручка

830,6 млн. рублей

Валовая прибыль

158 млн рублей

У всех предприятий есть плюсы и минусы, «Евросеть» не исключение. Плюсы: Структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы ООО «Евросеть» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов. Каждый год предприятие проводит маркетинговые исследования рынка сбыта товара, именно это позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта, с учетом спроса на них.24 Собственная сбытовая сеть ООО «Евросеть» позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции.  Упрощена и система сбыта продукции ООО «Евросеть», потому что предприятие реализует  через собственные магазины-салоны и через дилеров. 

Немаловажным является и то, что предприятие осуществляет гарантийный ремонт. Хоть минусов и не много, но они есть предприятие мало внимания уделяет анкетированию клиентов, ведь именно на них все рассчитано и важно учитывать мнение клиентов, необходимо усилить и технологическую базу, это поможет увеличить продажи. Ежегодно специалисты «Евросеть» проводят работу расширению точек, по обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, уделяют внимание и упаковочным материалам.

2.2 Проведение анализа рынка:

2.2.1 Анализ потребностей рынка

Если говорить об анализе потребностей рынка, то стоит заметить, что мы подразумеваем, лишь тот рынок, который создан относительно недавно. На развитом рынке изначально актуальны все потребности из числа возможных. Все товары и услуги, которые нашли свое место на рынке, изначально помогают реализовывать потребности человека.

Принцип анализа рынка прост, ведь если продукт помогает в удовлетворении потребностей, то он актуален на рынке. Если же в этом продукте никто не нуждается, то очевидно, что и на рынке ему нет места.

Рассмотрим потребности на примере ООО «Евросеть», рынок сотовой связи перенасыщен, т.к. многие корпорации специализируются в данной индустрии. Несмотря на это многие производители уже ушли с рынка, несмотря на огромные ресурсы и мощь корпорации, например, «Диксис».

Этот рынок длительное время развивается очень интенсивно, но стоит помнить, что появилось не все и сразу, а развивалось постепенно.25 Стоит начать с анализа общих потребностей и, опираясь на которые возможно создание нового рыночного продукта, новой товарной категории.

1. Безопасность. Актуальна ли безопасность в товарной категории сотовых телефонов? Безусловно, телефон может служить личной безопасностью владельца. Потребность актуальна и иногда используется. Изначально мобильная связь могла обеспечить высокую степень безопасности, за счет быстрой коммуникации.26 Данная потребность является актуальной и по сей день, но непосредственной в данной форме не заявлена.

Можно предположить, что нужно для создания такого телефона, можно интегрировать электрошокер, сирену. Стоит вопрос, будет ли такой товар актуален, конечно, да. И может быть, телефон с подобными функциями появится совсем скоро.

2. Доминирование. Доминирование – одна из важных потребностей на рынке сотовой связи, может именно это и послужило тем, что рынок сотовой связи популярен долгое время. Ведь появление на рынке дорогих телефон, стали пользоваться популярностью, ведь с помощью них можно отразить свой статус. Сотовая связь изначально опиралась на эту цель, которая является одной из самых могущественных. Благодаря данной потребности и возник рынок. Сегмент сверхдорогих сотовых опирается на эту базовую потребность. Однако создание чего-то нового здесь нереально.

3. Достижение привлекательности. Привлекательность, как и доминирование, актуальна почти всегда. Способна ли сотовая связь реализовать данную потребность? Сама сотовая связь, вряд ли, а вот сотовый телефон, наверняка, ведь они могут служить как украшение для женщин, так и для мужчин, следовательно, повлиять на то, как будут воспринимать их другие люди. Это правило учитывается при создании неких гламурных, женских телефонов, как простых моделей, так и общеизвестных вариантов, оформленных известными дизайнерами. Телефоны стараются сделать удобными в использовании, и не только в качестве телефона, ведь на рынок выведены телефоны с дисплеем, который выглядит, как зеркальце.

 4. Принадлежность. Пользование сотовым телефоном приобщает каждого к какой-то группе. Когда только появлялись телефоны, их пользователи приобщались к определенной деловой элите. Это послужило популярностью этих услуг, часто доминирование и принадлежность идут рука об руку. Это обстоятельство оказывает сильное влияние на потенциал рынка. В наше время говорить о том, что наличие телефона приобщает тебя к деловой элите, не правильно, ведь сейчас это просто средство связи, которое есть почти у каждого. 27Потребность является актуальной, однако в базовом виде ее невозможно использовать.

5. Экономия. Возможно, ли с сотовой связью экономить?! На первый взгляд, это кажется нереальным, однако если углубится, то станет понятно, что это возможно. Ведь изначально, сотовая связь позволяла делать коммуникации более оперативными, экономить время, а значит и деньги. Эта базовая потребность, лежащая в основе потребления сотовой связи, и поспособствовала развитию рынка сотовой связи. Могут ли наши современные телефоны что-то экономить, это спорно, т.к. технологию развиваются, а за них нужно платить.

6. Исследование. Потребность в исследовании стала использоваться в мобильных телефонах, однако в начале своей деятельности, она не была популярна на этом рынке. Очевидно, что потребность в исследовании не оказывала влияние на возникновение данного рынка. Актуальна ли она сейчас? Можно ли с помощью телефоны узнать что-то новое? Раньше на это был больше ориентирован рынок сопутствующих услуг, однако сейчас пытаются применить и к телефонам.

7. Гедонизм. Потребность в сотовой связи, является удобным и приятным, но не до такой степени, чтобы получать от этого удовольствие. И вряд ли данная потребность была причиной возникновения рынка. И вряд ли сейчас является актуальной

8. Забота. Связана ли сотовая связь в потребности в заботе? Безусловно, ведь с его помощью можно заботиться о детях, престарелых родителях, о доме и бизнесе, даже для животных уже создаются средства связи. С помощью сотовой связи можно заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье дорогих людей.

Подведем итоги.

Мы выявили 8 различных потреблений, разбираясь в том, подходят ли они конкретно к нашему примеру, и выявили актуальные причины потребления. Однако, некоторые из них, создав рынок, отработали свое, это Доминирование и Принадлежность. Некоторые только развиваются, например, потребность в Заботе, веди пример о том, что уже для домашних животных разрабатываются средства связи, говорит о многом, а именно о заботе. Эти потребности помогут нашему рынку развиваться дальше, анализируя каждый шаг в отдельности.28


Матрица потребностей

Потребность в сотовой связи на примере ООО «Евросеть».

Критерии

Потребности

По иерархии потребностей

Первичные (низшие)

Социальные (высшие)

Физиологические

+

В безопасности

В принадлежности и одобрении социальной группы

+

В авторитете и уважении

+

В самовыражении

По факторам, влияющим на формирование потребностей

Исторические

Национальные

Географические

Природно-климатические

Половые

+

Возрастные

+

Социально-групповые

По временным параметрам

Остаточные (прошлые)

Текущие (настоящие)

+

Перспективные (будущие)

Дальносрочные

По принципу удовлетворения

Удовлетворяемые одним товаром

Удовлетворяемые комплексом товаров

Удовлетворяемые с помощью услуг

Удовлетворяемые товарами и услугами

+

Взаимозаменяемые (конкурентные)

По четкости перевода в характеристики продукта

Неопределенные

Конфигурационные

Качественные

+

Количественные:

- четкие

- размытые

По степени принципиального удовлетворения

Полностью удовлетворенные

Частично удовлетворенные

+

Неудовлетворенные

По массовости распространения

Географического

Социального

Всеобщие

+

Региональные

В пределах страны

Всеобщие

+

Внутри-национальные

Внутри социальной группы

Внутри социальной группы по образованию

Внутри социальной группы по доходу

Т.п.

По эластичности

Слабоэластичные

Нормальной эластичности

+

Высокоэластичные

По природе возникновения

Основные

+

Прямо индуцированные

Косвенно индуцированные

По сложившемуся общественному мнению

Социально негативные

Социально нейтральные

Социально позитивные

+

По глубине проникновения в общественное сознание

Неосознанные

Единично осознанные

Частично осознанные

Осознанные всей потенциальной социальной группой

+

По степени текущей настоятельности

Слабо интенсивные

Нормальные

Повышенно интенсивные

+

Ажиотажные (экстремальные)

По причине возникновения

Естественные

+

Импульсивные

Внушенные: - другими потребителями

- модой

- рекламой

По времени потребления

Единично удовлетворяемые

Дискретно удовлетворяемые

Периодически удовлетворяемые

Непрерывно удовлетворяемые

+

По свободе удовлетворения

Свободные

+

Деформированные:

- деформированные в низкой степени

- деформированные в средней степени

- деформированные в высокой степени

По специфике удовлетворения

Универсальные (массовые)

+

Укрупненно сегментированные

Среднесегментированные

Индивидуализированные

По широте проникновения в различные сферы жизни

Моносферные

Олигосферные

+

Полисферные

По характеру барьеров удовлетворения

Связанные со здоровьем

+

Психологические

Социально обусловленные

+

Ресурсные

+


Анализ товара и стратегического портфеля

Структурный анализ ООО «Евросеть» по методике трехуровневой модели Ф. Котлера, модель представлена на рисунке 11

Рис.11 Трехуровневая модель Ф.Котлера

 Первый уровень – товар по замыслу. Основная выгода, ради которой создан товар это удовлетворение потребностей клиентов, при этом подчеркнутое их неповторимостью, уникальностью, утонченностью и изысканностью, их высоким статусом и любовью ко всему лучшему.

Второй уровень – товар в реальном исполнении. «Евросеть» – это известное марочное название, говорящее само за себя, узнаваемое и любимое потребителями. Однако в 2011 году маркетологи пришли к общему мнению, что товарный знак нужно слегка доработать, что имидж сети был более узнаваемым. Для разработки нового фирменного имиджа были собраны ведущие креативные и рекламные агентства, у которых уже был опыт для проведения ребрединга для российских компаний. Для того чтобы выбрать лучших креативщиков, был проведен конкурс, в ходе которого победило международное консалтинговое агентство Wolff Olins. Теперь цвета логотипа стали спокойнее, что пошло только на пользу компании.

Третий уровень – товар с подкреплением. Компания гарантирует качество своей продукции, а также товар представлен в интернет магазинах, благодаря этому, товар можно купить, не выходя из дома, ведь вам его доставят.

Данные, необходимые для построения матрицы БКГ приведены в таблице 1

Вид деятельности

Объем работ «Евросеть», в млн. ед.

Объем работ ведущего конкурента

Базовые период

Текущий период

Базовые период

Текущий период

Продажа сотовых телефонов и т.д.

9,11

12,117

3,415

4,12

Услуги мобильного контента

0,75

0,93

0,3

0,35

Расчет показателей для построения матрицы.

Таблица 2.

Вид деятельности

Показатели

Темп роста

Доля рынка

Продажа сотовых телефонов и т.д.

1,33

2,94

Услуги мобильного контента и т.д.

1,24

2,66

Рис. 12 Матрица БКГ

С помощью матрицы БКГ можно провести предварительный анализ видов деятельности, а также определить возможные стратегии их развития. Построив матрицу БКГ на основе стратегических данных расчетных показателей, были получены следующие данные, позволяющие дать количественную и качественную оценку, относительно перспективности видов деятельности и их сложности в стратегическом плане развития компании «Евросеть».

«Дойная корова»

Деятельность, которой занимается «Евросеть», это услуги продажи и подключения мобильных телефонов, а также услуги по их ремонту, подходят к данной области, что означает, что данный вид деятельности составляет высокую (2,66) относительную долю рынка при сравнительно среднем темпе роста продаж услуг (1,24). Ведущие конкуренты занимают (компания «Связной») в данном виде деятельности невысокое положение, а «Евросеть» - лидирующее.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что «Евросеть» занимает конкурентную позицию, что говорит о перспективности компании. Для данного вида деятельности будет целесообразна стратегия  «укрепления» и «защиты». Также необходимо снизить риск потери клиентов, развивая конкурентные преимущества предоставляемых услуг, решить данную проблему можно с помощью расширения сектора услуг. А еще лучше создание новых, на основе существующих.

«Звезда»

В данной отрасли «Евросеть» занимает лидирующие позиции, ведь основным видом деятельности является продажа сотовых телефонов, договоров на подключение, что означает, что данный вид деятельности составляет высокую (2,94) относительную долю рынка при высоком темпе роста (1,33).

Из этого следует, что предприятие занимает сильную конкурентную позицию, что говорит о ее перспективности. Оптимально будет выбрать стратегию «наступления», за которой стоит жесткая борьба за долю рынка, усиление своих позиция на рынке, а также удерживать конкурентоспособность. Постепенный переход стратегических событий из данного вида деятельности в деятельность «дойные коровы», будет возможным развитием стратегических событий. На основе Бостонской матрицы можно сделать вывод о том, что предприятие занимает сильные позиции на рынке и активно приносят прибыль.

2.2.3 Анализ внешних сил маркетинга

Микросреда и Макросреда

В любом предприятии немаловажным фактором является микросреда предприятия. Будет ли успех в управлении фирмой, зависит от действий потребителя, посредника и конкурентов. Важным остается и изучение конкурентов.

В сфере продажи сотовых телефонов, а также их дополняющих много конкурентов, ведь существует не только специализированные магазины, но и маленькие отделы в магазинах. Наиболее крупными фирмами - конкурентами, являются следующие предприятия: «Связной» и «Цифроград»

Основными потребителями продукции «Евросеть» являются как физические, так и юридические лица: государственные организации, крупные промышленные и транспортные предприятия, банки, операторы связи, предприятия малого бизнеса и др.

Таблица 3. Потребители продукции «Евросеть»

Вид продукции

Клиенты

Уровень дохода

Какую потребность удовлетворяют данным видом продукта

Оборудование для сетей ISDN

Юридическое или физическое лицо

Высокий

Это потребители, желающие удовлетворить потребность в качественной цифровой связи и увеличить возможности телефонной связи: быстрая и качественная передача данных, две телефонные линии на одном номере, АОН и многое другое

Декоративные телефоны

Юридическое или физическое лицо

высокий

Это потребители, желающие удовлетворить потребность в поднятии собственного имиджа, дизайна

Радиотелефоны, телефаксы, АОНов, мини-АТС

Юридическое или физическое лицо

Средний доход и выше

Это потребители, которые имеют отдельную линию ил пользуются услугами ГТС, или желают пользоваться ей в будущем

Сотовые телефоны

Юридическое или физическое лицо

Низкий, средний доход и выше среднего

Это потребители, которые пользуются сотовой связью или желают ей пользоваться в будущем

Из табл. 3 следует, что среди потребителей ООО «Евросеть» можно выделить две группы: это корпоративные клиенты и физические лица. Развитию рынка способствуют современные технологии, которые расширяют рынки сбыта. Также есть и факторы, которые сдерживают развитие рынка, это высокая стоимость мобильных телефонов – новинок, т.е. телефоны, наделенные новой функцией, которой не было ранее.

Структуру рынка коннекта, описание функций и силы влияния участников рынка я изображу на рис.13

Рис.13. Модель рынка мобильного коннекта

Факторы, оказывающие влияние на рынок мобильного коннекта

Анализ 5 сил конкуренции Портера

Угроза появления новых игроков не будет сильно существенной, так как компания достаточно долго занимается свои делом, имеет известность бренда, поэтому новым игрокам будет очень сложно составить серьезную конкуренцию, так как входные барьеры очень высоки, требуют больших вложений и опыта. Но теоретически, это, конечно, возможно, поэтому нельзя стоять на месте, нужно продолжать развиваться.29

Угроза рыночной власти поставщиков: не очень существенна, так как поставщики борются между собой за поставки такой успешной компании, и предлагают самые выгодные условия сотрудничества, т.е. компания выбирает поставщиков, и косвенно диктует им условия, а не наоборот. Поставщики могут повышать цену только обоснованно.

Угроза рыночной власти покупателей: будет довольно актуальной, т.к. на рынке уже есть аналогичные мировые лидеры. Для каждого покупателя создана своя специфика цен, т.е. заточена под каждого потребителя в отдельности, те потребители, на которых она направлена, не придают огромного значения легким колебаниям цены.30

Появление предприятий-заменителей: не существенна, так как таких предприятий  и сейчас несчетное множество, но компания «Евросеть» занимает лидирующие позиции, благодаря качеству, сильной позиции торговой марки, не стандартным продуктам и подходам к их продаже. Создать какую-либо инновацию, способную заменить людям мобильные телефоны, планшеты в ближайшем будущем пока невозможно.

Внутриотраслевая конкуренция: угроза достаточно серьезная, есть несколько компаний мировых лидеров в данной отрасли, например «Связной», который с каждым годом набирает свои обороты в сфере продаж, компании постоянно борются между собой за потребителей, и каждой удалось добиться своих постоянных покупателей. Для привлечения непостоянных покупателей, необходимо расширять ассортимент и поддерживать к себе интерес, а также контролировать цены.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется по формуле:

Iнн=7^2+8 ^2+35 ^2+ 25^2+ 18^2+5^2+2 ^2=213

Показатель говорит о том, что рынок высококонцентрированный, существуют фирмы-лидеры, которые занимают высокие доли рынка, и мелким производителям очень сложно пробиться в данную отрасль.

Вывод: состояние внешней среды для компании «Евросеть» достаточно стабильное, она уверенно держит свои позиции, хоть и существуют опасные угрозы со стороны главного конкурента «Связной», деятельность проходит в рамках здоровой конкуренции, что стимулирует компанию развиваться и совершенствоваться.

2.2. 4 Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговое исследование будет проходить в форме опроса. Опрос заключается в сборе первичной информации путем анкетирования, это поможет прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к предприятию, предпочтений и покупательского поведения.31

Опрос будет проведен среди сотрудников компании «Евросеть», цель опроса – выявить отношение к предприятию, причины покупательского поведения; и на основе опроса увеличить объемы сбыта, увеличить количество постоянных «верных» потребителей.

Опрос будет структурированный, все опрашиваемые будут отвечать на одни и те же вопросы, внесенные в анкету, которые будут касаться работы. Анкета будет состоять из 17 вопросов.

1. Определите в бальной шкале, насколько Вас удовлетворяют стороны работы, которую вы выполняете (соответствующий квадрат зачеркните крестом).

В какой мере Вы удовлетворены

(параметры удовлетворенности)

Удовлетворен

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

Не удовлетворен

1

2

3

4

5

1. Размер заработка

2. Режим работы

3. Разнообразие работы

4. Необходимость решения новых проблем

5. Самостоятельность в работе

6. Соответствие работы личным способностям

7. Возможность должностного продвижения

8. Санитарно-гигиенические условия

9. Уровень организации

труда

10. Отношения с коллегами

11. Отношения с непосредственным руководителем

12. Уровень технической оснащенности

2. Теперь необходимо ответить насколько вы удовлетворены своей работой в процентном соотношении. Для этого обведите вариант, который Вам подходит, кружком.

Работой совершенно не удовлетворен

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Работой полностью удовлетворен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3. Какие у Вас планы на ближайшие 1-2 года (ответ подчеркнуть)?

продолжать работать на прежней должности;

перейти на следующую должность;

перейти работать в другую организацию без смены специальности;

перейти работать в другую организацию со сменой специальности;

что еще (напишите).

4.Как и в какой степени влияют сл. Факторы на Ваш труд в компании (зачеркните необходимый квадрат)?

Параметр

Совершенно не действует

Действует

незначительно

Действует

существенно

Действует

очень существенно

Снижает

Повышает

Снижает

Повышает

Снижает

Повышает

1.Материальное стимулирование

2.Моральное стимулирование

З.Меры административного воздействия

4. Трудовой настрой коллектива

5.Экономические нововведения в компании

6.Общая социально-экономическая ситуация в стране

7.Боязнь потерять работу

8.Элементы состязательности

5. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы салона (подчеркните)?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить.

6. Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода (подчеркните)?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

7. Из перечисленных ниже характеристик, выберите  5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.

Характеристика работы

Балл

1. Обеспеченность оргтехникой

2. Возможность профессионального роста

3. Возможность должностного продвижения

4. Разнообразие работы

5. Сложность работы

6. Высокая заработная плата

7. Самостоятельность в выполнении работ

8. Престиж профессии

9. Благоприятные условия труда

10. Низкая напряженность труда

11. Благоприятный психологический климат

12. Возможность общения в процессе работы

13. Возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия

14. Участие в управлении компанией

8.С помощью линейной шкалы отразите уровень Вашей трудовой активности в % (обведите соответствующую цифру).

Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9. Напишите, пожалуйста, что могло бы содействовать повышению Вашей трудовой активности _________________________________________

10. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните)?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить.

11. Ваша занимаемая должность..________________________________

12. Пол (подчеркните):

мужской

женский

13. Возраст (подчеркните):

16 - 24 лет;

25 - 34 лет;

35 - 44 лет;

14. Образование (подчеркните):

Среднее специальное;

Незаконченное высшее;

Высшее.

15. Стаж работы:

общий ______________________

по специальности _______________________  

16. Ваша среднемесячная заработная плата (за последние 2 месяца)________

17. Размер премии, надбавок, полученных Вами:

в прошлом году______________________________________

в текущем году ______________________________________

Анализ результатов опроса

Возрастные категории распределились практически равномерно, но все-таки большее количество получилось молодых респондентов, Данные представлены на рисунке 14.

Рис.14. Возрастная структура работников салонов ООО «Евросеть»

 

Рис. 15. Характеристика работников по уровню заработной платы.

Исходя из рисунка видно, что почти половину людей, которые работают на данном предприятии, получают среднюю заработную плату и остаются довольны этим.

Рис.16. Характеристика работников по половому признаку

Рис.17.  Характеристика работников по степени полученного образования

Исходя из этого, можно сделать вывод, что сотрудники удовлетворены своей работой. Бренд салона «Евросеть» они считают узнаваемым, также считают, что снижение цены на продукцию, позволит увеличить число количество покупок. Снижение цены, возможно, рассматривать как фактор увеличения количества покупок, так как бренд очень узнаваем, и если будет продаваться по более низкой цене покупатели, не перестанут его покупать и не станут думать, что качество стало хуже, а начнут чаще совершать покупки в компании «Евросеть».32

Но нет смысла снижать цену более чем на 10-15%, так как у всего есть предел, и этого будет достаточно, чтобы сохранить прибыль максимальной и привлечь новых покупателей. В отношении рекламы следует придерживаться поддерживающей концепции, чтобы сохранить свои позиции, никаких новшеств в этой области пока не требуется – покупатели и так довольны продукцией и покупают ее в достаточном количестве.

2.2.5 Формирование маркетингового инструментария

Отрасль телекоммуникаций на протяжении долгого времени относится к числу наиболее быстро развивающихся сегментов рынка в России, что дает дистрибьюторам сотовых телефонов возможности для роста.

За последние годы произошел огромный рост абонентской базы, причем обеспечивался он преимущественно за счет российских регионов.

Темпы роста в городах Федерального значения идут на спад, т.к. коэффициент проникновения превышает 100%, происходит это из-за того, что у большинства владельцев по нескольку сим карт. Из-за быстрого проникновения на рынок, возможно перенасыщение рынка, что приведет к постепенному уничтожению.33 

Ассортимент оборудования, который предлагает компания «Евросеть», был создан с помощью тщательного отбора моделей. Именно отдел маркетинга занимается планировкой ассортимента.34

Маркетинговый план предприятия «Евросеть» разрабатывается индивидуально для каждой группы в рамках комплекса «4Р»: продукт, цена, продвижение, место.35

Основной проблемой эффективности использования маркетинговой системы коммуникаций заключается в организации и планировании деятельности в данной сфере. Для выбора стратегии, которую мы будем использовать в компании, будет зависеть от группы товаров.

Для декоративных телефонов и оборудования с цифровой сетью интеграции служб, будет использована стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (стратегия «снятия сливок»). Смысл стратегии состоит в том, что товар, который имеет высокое качество, отличается индивидуальными эксклюзивными свойствами, будет предложен покупателю за максимально высокую цену. «Заламывать» цену можно только на том небольшом сегменте рынка, а снятие сливок будет происходить в виде высоких продаж.36 Цена стоит удерживать высокой и для того, чтобы новый покупатель, появившийся в данном сегменте, сразу выходил на новый этап.

Недостаток стимулирования сбыта «Евросеть», состоит в том, что она не стимулирует розничного потребителя. Необходимым будет совершенствование маркетинговых коммуникаций. В качестве стимулирования можно предложить процентную скидку. Также можно предложить в качестве стимула для потребителя, это указание новой цены без указания скидки.37 Делать это можно по определенному поводу, например, юбилей предприятия «Евросеть». Потребитель будет знать, что ему рады в магазине, если совершив покупку, ему будет предложены какие-то скидки, лотереи, у потребителя появится азарт, и он купит больше, чем предполагал изначально.

На примере своей курсовой работы, мне хотелось показать, что предприятию «Евросеть», стимулируя сбыт продаж, они только укрепят свои позиции на рынке в будущем.


Заключение

В курсовой работе я изучила и проанализировала жизненный цикл товара и его роль в маркетинге, на примере ООО «Евросеть», как они применяются на практике.

Поставленные задачи в курсовой работе были выполнены: составлено фирменное досье предприятия, проведен анализ потребностей рынка, анализ товара, анализ стратегического портфеля, анализ внешних сил маркетинга. Построена матрица БКГ, рассчитан индекс Херфиндаля-Хиршмана. Также было проведено исследование  состояние конкуренции по модели пяти сил конкуренции М.Портера, провела маркетинговое исследование: подготовила анкету, спланировала выборку, провела анализ результатов с построением наглядных диаграмм. Научилась оценивать маркетинговую эффективность предприятия.

В практической части было выявлено, что компания ООО «Евросеть», использует концепцию маркетинга взаимодействия в своей деятельности, что помогает максимально эффективно построить отношения как с потребителями, так и с поставщиками. Компания проводит эффективную маркетинговую политику, которая удовлетворяет потребности потребителя, компания конкурента и успешна по сей день. Отношения «Евросеть» с потребителями и поставщиками основано на взаимном доверии, которое завоевывалось в течение многих лет благодаря человеческому и деловому опыту компании.


Список использованных источников

1. В.И. Беляев, «Маркетинг: основы теории и практики», учебник, М: Кнорус, 2008.

2. Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, «Организация предпринимательской деятельности», М: СПб: Питер, 2001.

3. Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн, «Маркетинг», учебник, М: Экономика, 2008.

4. Дж.Р.Эванс, Б. Берман, «Маркетинг», М: Сирин, 2004.

5. Ж.Ж.Ламбен, «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива», 1996.

6. Цахаев Р.К. Краткий курс лекций по Маркетингу 2007 г.

7. Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2007 года

8. Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2007. -  №10.

9. Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П. Н., Казанцев А. К. – М: Экономика, 2006.

10. Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б. А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. – Тамбов, 2007.

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - Питер, 2009. — 346 с.

12. Украинцева А.А. Маркетинг. – М.: Проспект, 2006.-248с.

13. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. – М.: изд-во «Вузовский учебник», 2006.-272с.

14. И.Л. Акулич, «Маркетинг», М: Высшая школа, 2009.

15. Ф. Котлер «Основы маркетинга»,М: ООО «Вильямс», 2012.

16. Т. Левитт, «Классика маркетинга», М: СПб: Питер, 2001.

17. Е.П. Голубков, «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика», М: Высшая школа, 2007.

18. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».

19.Официальный сайт компании Евросеть http://www.euroset.ru/ru/about/public/analitics

20. http://www.ime-link.ru/concept/socially/ Открытая школа бизнеса/ Концепции маркетинга.

21. http://www.marketing.spb.ru/ Энциклопедия маркетинга.

22. http://eup.ru Экономика и управление на предприятиях.

2Название: Основы маркетинга. Автор: Филип Котлер, Гари Армстронг, 12 издание. Год: 2009

3 Название: Меркатор. Теория и практика маркетинга. 2 тома. Автор: Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. Год: 2005

4 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2005. - 400 с.

5 Генри, А. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов / А. Генри - М.: ИНФРА-М., 2005. – 273 с.

6  Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.95-113.

7 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005. – 734 с

8 Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989. - 216с.

9 Стратегический и оперативный маркетинг / Лаптев А. А., Конев И. П., Силантьева Л. П. Учебное пособие. (Проект TACIS EDRUS 9508) 1999 г., 172 с.

10 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.

11 Ф. Котлер «Основы маркетинга»,М: ООО «Вильямс», 2012.

12  Статья в журнале названием «Маркетинговая близорукость», 1965

13 Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство-торговая корпорация Дашков и К, 2006. -756с.

14 Горяев, И.П. Маркетинг: Словарь-справочник / И.П. Горяев - М.: Кимр, 2006. – 208 с

15 В.И. Беляев, «Маркетинг: основы теории и практики», учебник, М: Кнорус, 2008.

16 Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн, «Маркетинг», учебник, М: Экономика, 2008.

17 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. – М.: изд-во «Вузовский учебник», 2006.-272с.

18 И.Л. Акулич, «Маркетинг», М: Высшая школа, 2009.

19Украинцева А.А. Маркетинг. – М.: Проспект, 2006.-248с. 

20 Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина – М.: Дело, 2007. – 277 с.

21 Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2007 года

22 http://www.euroset.ru/ru/about/public/analitics

23 Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2007 года

24 Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».

25 Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б. А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. – Тамбов, 2007.

26 Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П. Н., Казанцев А. К. – М: Экономика, 2006.

27 Е.П. Голубков, «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика», М: Высшая школа, 2007.

28 Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн, «Маркетинг», учебник, М: Экономика, 2008.

29 Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б. А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. – Тамбов, 2007.

30 Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б. А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. – Тамбов, 2007.

31 Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2007. -  №10.

32 http://www.euroset.ru/ru/about/public/analitics

33  http://www.marketing.spb.ru/

34 Цахаев Р.К. Краткий курс лекций по Маркетингу 2007 г.

35 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - Питер, 2009. — 346 с.

36 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. – М.: изд-во «Вузовский учебник», 2006.-272с.

37 Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2007 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22983. Система команд та методи адресації в мікропроцесорі КР1810ВМ86 1.05 MB
  Серед цього списку можна виявити що деякі команди не змінили ані форми ані змісту наприклад HLT NOP STC IN OUT JMPCALL тощо. Деякі команди зберегли свій зміст але мають дещо іншу мнемоніку: для МП80 INR DCR ANA ORA XRA JZ JNZ JC JNC для МП86 INC DEC AND OR XOR JE JNE JB JNB З’явилися принципово нові команди пoв’язані з новими можливостями МП86: MUL множення; DIV ділення; NEG утворення доповняльного коду; NOTінверсія; TEST операція І без фіксації результату тільки заради...
22984. Мультипроцесорні системи 4.79 MB
  Дійсно звернення до пам’яті або до зовнішніх пристроїв та захоплення системної шини дозволяється одночасно лише одному з процесорів тоді як останні повинні в цей час переробляти раніш одержані дані або знаходитись в режимі очікування. Такий часовий розподіл загальних ресурсів системи має назву арбітражу системної шини і виконується групою пристроїв спеціальних ІМС так званих арбітрів шини. Арбітр шини дозволяє захоплення системної шини лише одному з процесорів що виставили запит тому котрий посідає найвищого пріоритету і...
22985. Мікропроцесори 80386 і 80486 4.79 MB
  Це дозволяє йому здійснювати обмін з пам’яттю зі швидкістю до 32 Мбайт сек і виконувати до 5 мільйонів операцій у секунду MIPS. Отже під час виконання одної команди відбувається декодування другої а третя видобувається з пам’яті. Усі можливості МП386 мультипрограмність віртуальна пам’ять захист пріоритети зповна відкриваються лише в захищеному режимі. У порівнянні з МП286 у МП386 існують істотні відміни в організації віртуальної пам’яті.
22986. Поняття про RISC-процесори. Процесори п’ятого та шостого поколінь 6.22 MB
  Процесори п’ятого та шостого поколінь Поняття про RISCпроцесори Якісний стрибок у розвитку мікропроцесорних систем відбувся з появою мікропроцесора 8086. Такі процесори і комп’ютери дістали назву RISC процесорів та RISC комп’ютерів на відміну від процесорів та комп’ютерів зі складною системою команд Complex Instruction Set Computer CISC комп’ютер. Перший €œсправжній€ RISC комп’ютер було створено наприкінці 70х років в університеті Берклі.
22987. Діагностика несправностей у мікропроцесорних системах 739 KB
  Тут можна навести таку наочну аналогію: візьміть на сторінці друкованого тексту вертикальний рядок літер що розташовані одна над одною і спробуйте встановити зміст тексту. Тому третя трудність полягає у тому щоб будьякимсь чином представити інформацію що міститься у вихідному тестсигналі у компактній та зрозумілій формі по якій можна було б судити про справність або несправність пристрою що перевіряється. Тестпрограма повинна бути періодичною щоб можна було проконтролювати відтворюваність її результатів від кількох актів тестування....
22988. Декотріі принципи роботи сучасних мікропроцесорів та ЕОМ 1.54 MB
  Вони показують яка команда виконується до якої комірки пам’яті або зовнішнього пристрою звертається процесор і містять іншу важливу і вичерпну інформацію. Після того як у програмі дається сигнал €œвивільнити мікросхему€ вміст усіх регістрів переписується в область пам’яті що має назву сегмента стану задачі TSS Taske State Segment. При роботі у мультипрограмному режимі можуть виникати певні труднощі з використанням оперативної пам’яті котра стає тепер вже загальною для кількох задач. Можливі непередбачені ситуації коли одна програма...
22989. Віртуальна пам’ять. Мікропроцесор 80286 4.24 MB
  Мікропроцесор 80286 Як добре відомо процесор може безпосередньо працювати лише з тією інформацією яка записана в його оперативній пам’яті. Однак об’єм оперативної пам’яті у сучасних ЕОМ порівняно невеликий і часто виявляється недостатнім для розв’язання більшменш складних задач. Віртуальна організація пам’яті дає користувачеві практично необмежений об’єм пам’яті.
22990. Артикуляційна база мови 33 KB
  Робота органів мовлення тобто сукупність їх порухів при вимові певного звука називається артикуляцією від лат. excursio вибігання вилазка або приступ початковий рух органів мовлення підготовка органів мовлення до вимови звука. culmen вершина або витримка поло' ження органів мовлення в момент вимовляння звуків. recursio повернення або відступ повернення органів мовлення у вихідне положення.
22991. Будова мовного апарату і функції його найважливіших частин 36 KB
  Мовленнєвий апарат І порожнина рота; II глотка фаринкс; III порожнина носа; IV гортань; 1 трахея; 2 голосова зв'язка; 3 неправдива голосова зв'язка; 4 щитовидний хрящ; 5 персневидний хрящ; 6 під'язикова кістка; 7 надгортанник; 8 язик; 9 тверде піднебіння; 10 м'яке піднебіння. Верхній поверх надставна порожнина її ще називають надставною трубою до якої належать порожнини глотки фаринкс рота і носа. Коли м'яке піднебіння опущене порожнина рота змикається з порожниною носа і частина повітря проходить...