88914

КОНЦЕПЦИЯ ПОДХОДА К АРХИТЕКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННОМУ И ОБРАЗНОМУ РЕШЕНИЮ ПРОЕКТА

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Одна из важнейших забот социальной политики – решение проблемы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Серьезным социально-психологическим недостатком воспитания в детских учреждениях и прежде всего в крупных домах-интернатах (на 320-340 мест)является отсутствие условий для...

Русский

2015-05-06

5.91 MB

0 чел.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

1  КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ-SOS………………………………5

2 ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………………………..….8

2.1 Зарубежный опыт проектирования………………………….……8

2.2 Отечественный опыт проектирования………….……….………12

3 НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ………….……………….………18

3.1 Рекомендации по проектированию детских домов семейного типа……………………………………………………………………………….18

3.2 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения"..….21

3.3Рекомендации по проектированию детских внешкольных учреждений для г. Москвы. Выпуск 2. Центры детского творчества…....…..23

4 АНАЛИЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ………………….…..29

4.1 Природно-климатические и топографические особенности…..29

4.2 Анализ состояния участка и окружающая застройка ………….31

4.3 Местоположение участка в инфраструктуре населённого пункта…………………………………………………………………………….33

4.4 История изменения градостроительной среды данного места и значимость в социально-культурной жизни населённого пункта на настоящий момент……………………………………………………………………...…….35

5 КОНЦЕПЦИЯ ПОДХОДА К АРХИТЕКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННОМУ И ОБРАЗНОМУ РЕШЕНИЮ ПРОЕКТА…......…36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………….……39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….40

ВВЕДЕНИЕ

Одна из важнейших забот социальной политики – решение проблемы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Серьезным социально-психологическим недостатком воспитания в детских учреждениях и прежде всего в крупных домах-интернатах (на 320-340 мест)является отсутствие условий для становления индивидуальности ребенка, разобщенность детей, проживающих в интернатах, и детей, воспитывающихся в семьях, казарменный образ жизни в интернатах и детских домах.

Из-за недостаточной обеспеченности местами количество детей в группах во многих детских учреждениях превышает норму на 18-22 %, что приводит к переутомлению и истощению нервной системы ребенка. В детских домах, а также в Домах ребенка дети постоянно находятся в большом коллективе (25-30человек в группе), в таком же составе учатся в одном классе, посещают столовую, культурные и спортивные мероприятия, в спальне размещаются по 10-15 человек. Весь день у детей расписан по часам, они не могут заняться тем, чем хотят, привыкают жить по указке, что впоследствии оборачивается неумением самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.

Отсутствие условий для физического, эмоционального, эстетического развития детей, слабое развитие материальной базы детских домов, низкий уровень организации архитектурной среды в целом не обеспечивает социальную адаптацию детей.

Существующая форма воспитания в детских домах переживает глубокий кризис и практически изжила себя. Назрела необходимость создания детского дома нового типа, в котором организация жилой среды позволила бы обеспечить домашние условия каждому ребенку, создать атмосферу семейного очага, скрепленную взаимным уважением, вниманием, общим участием в ведении домашнего хозяйства, способствовала бы трудовому воспитанию и становлению личности ребенка. Этого можно достигнуть лишь воспитанием ребенка в семье, где его окружают братья и сестры, мать и отец, пусть даже не родные.

В любом государстве есть незамужние женщины, которые любят детей, способны о них заботиться и готовы посвятить этому свою жизнь. И в любом, даже самом благополучным государстве, есть дети-сироты, мечтающие обрести мать. Значит, надо помочь им – соединить этих женщин и детей. Создать из них семьи. Такая семья, разумеется, не сможет заменить детям их биологических родителей, но она способна взять на себя родительские функции.

За рубежом проблема устройства жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно решается. Семейные детские дома, в которых дети живут до достижения совершеннолетия, а иногда до тех пор, пока самостоятельно не смогут материально себя обеспечивать, начали создаваться после войны, когда было много детей-сирот и бездомных.

Австриец Герман Гмайнер стал инициатором создания детских деревень. Его идея заключалась в том, чтобы помочь детям-сиротам вернуться в семью - не в детский дом и не в интернат, а именно в семью, где они снова приобретут мать, братьев и сестер. Вначале был построен только дом для одной семьи, в которой названная мать - одинокая женщина воспитывала от шести до девяти приемных детей. Постепенно рядом с этим домом вырастали новые, и вскоре образовалась деревня, которую стали называть детской. Руководство этой деревней выполнял директор, который со своей семьей тоже жил в ней.

Принцип организации детского дома семейного типа состоит в том, что супруги (имеющие или не имеющие своих детей) берут на воспитание в свою семью не менее пяти приемных детей, которые будут жить и воспитываться в этой семье на равных условиях с родными детьми до совершеннолетия. В таких семьях могут жить от 7 до 15 человек и более. Дома подобного типа будут находиться в ведении местных советов народных депутатов.

1 Концепция Детской деревни-SOS

В основе педагогической модели Германа Гмайнера лежат четыре принципа: мать; братья и сестры; дом; детская деревня.

Как в обычной семье, SOS-мама заботится и воспитывает детей и учит их всему, что умеет сама и что понадобится им в самостоятельной взрослой жизни: от приготовления еды и уборки по дому до планирования бюджета и похода по магазинам. Это кажется само собой разумеющимся — если не знать, что большинство из выпускников государственных сиротских учреждений не имеют представления о быте, правилах поведения в обществе и деньгах. В детских домах они живут «на всем готовом», и во взрослую жизнь попадают абсолютно не подготовленными.

Дети из детских деревень ходят в обычные детские сады и учатся в обычных школах, что способствует их адаптации в обществе уже на ранних стадиях.

Еще одно важное отличие детских деревень-SOS от детских домов — внимание к биологической семье ребенка. Во-первых, родных братьев и сестер никогда не разлучают, как это часто происходит при распределении детей-сирот разного возраста в сиротские учреждения. В детской деревне ребёнок живёт не с воспитанниками-одногодками, а в кругу братьев и сестёр разного возраста. Каждый ребёнок должен занимать в семье место, соответствующее особенностям его характера, возрасту и уровню общего развития.

Во-вторых, поддерживаются связи детей с биологической семьей: родственники могут навещать их в Детской деревне-SOS и проводить с ними вместе время.

Коридорная система превращает обычные детдома в казармы. По этой причине деревня состоит из нескольких домов-коттеджей. В домах есть необходимая мебель и бытовая техника, которые мама покупает сама. Это рождает у детей ощущение своего дома, а не казённого. Они включены во все процессы жизнедеятельности: уборку, приготовление продуктов питания и всего необходимого для дома. Семья живёт в атмосфере взаимной заботы. Старшие дети хлопочут о младших, передают им свой социальный и бытовой опыт.

Детская деревня включает в себя 10-15 индивидуальных домов и административно-общественный центр с хозяйственными помещениями. Ее композиция, строившаяся с учетом генерального плана комплекса, поддерживает его общую структуру, пластику и доминантно-акцентный каркас.

Архитектурно-планировочная структура деревни решена в виде единого ансамбля. Основной принцип детской деревни - социальная адаптация детей - определяет будущую структуру комплекса. Это пешеходные связи по всем основным направлениям: школа, детский сад, внешкольные учреждения, общественный центр, парковая зона.

Детские деревни отличаются от семейных детских домов наиболее развитой внутренней инфраструктурой. Жилое пространство семей решается по принципу квартиры. В каждом домике для детей отводят комнаты на 1-3 человека, тем самым обеспечивая то самое индивидуальное пространство, которое так необходимо в формировании полноценной личности.

Все детские деревни должны иметь четкое зонирование территории: жилая зона, зона общественно-административных зданий, учебно-спортивная, культурно-развлекательная и хозяйственная. Состав помещений каждой зоны может быть различен и зависит от численности проживающих, педагогической концепции и местных условий.

Часто в детских деревнях размещают учреждения общегородского значения, для того чтобы дети могли чувствовать себя равноправными и полноценными членами общества. Наиболее часто встречаются здания: детских садов, аптек или спортивных центров.

Большой плюс подобных типов детских сиротских учреждений в том, что они обеспечивают искусственной семьей детей в возрасте от 0 до 18 лет, не разделяя их на половозрастные группы. Детская деревня – это перспективный путь решения проблемы детского сиротства и десоциализации детей, лишенных родительского попечения.

Организационная структура детской деревни-SOS представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура детской деревни

Число работников необходимое для обслуживания детской деревни из 12 семейных домов, в которых проживают  72 ребенкапредставлено в таблице 1.

Таблица 1 – Численность сотрудников детской деревни

Педагогические работники

1

Воспитатель – SOS-мама

12

2

Помощник воспитателя – тетя

6

3

Директор

1

4

Заместитель директора

1

5

Социальный педагог

1

6

Педагог-организатор

1

7

Педагог-психолог

1

8

Логопед

1

9

Учитель-репетитор

3

10

Руководитель кружков

4

Поддерживающие работники

1

Главный бухгалтер

1

2

Секретарь

1

3

Кассир

1

4

Инженер по эксплуатации зданий и сооружений

1

5

Технический работник

3

6

Водитель

1

7

Охрана

2

Итого:

41

2 Опыт проектирования

2.1 Зарубежный опыт проектирования

Первая Детская деревня-SOS открылась в 1949 году в городе Имст (Австрия) для детей, потерявших родителей во время Второй мировой войны.

Сегодня в 133 странах на всех континентах работают более 500 Детских деревень-SOS и еще 1500 различных программ и проектов по помощи детям в трудных жизненных ситуациях, в том числе при гуманитарных катастрофах,  укреплению семьи и профилактике социального сиротства.

Детская деревня, расположенная в Германии в городе Бенсберг (рисунок 2) рассчитана на 200 детей (по 12 детей в семейной группе, от 2 до 17 лет). Количество семейных домов: 10 (в два этажа каждый). Общая площадь дома: 298,53 кв. м, на 1 ребенка - 24,87 кв. м. Жилая площадь дома: 186,57 кв. м, на 1 ребенка - 15, 47 кв. м (рисунок 3).

Рисунок 2 – Детская деревня в Бенсберге

Рисунок 3 – Ситуационный план, генплан, планы этажей

(детская деревня в г. Бенсберг)

Детская деревня Матерборн в г. Клеве рассчитана на 140 детей (по 6-9 детей в семейной группе, от 2 до 17 лет). Количество блок-квартир: 16, каждая в нескольких уровнях (рисунок 4). Общая площадь квартиры: 107,51 кв. м, на 1 ребенка - 13,84 кв. м. Жилая площадь квартиры: 71,06 кв. м, на 1 ребенка - 11,83 кв. м (рисунок 5).

Рисунок 4 – Жилой дом в детской деревне Матерборн

Рисунок 5 –Ситуационный план, генплан, планы

этажей (детская деревня в г. Клеве)

Детский городок в Нидерландах в городе Оостворн рассчитан на108 детей (по 9 детей в семейной группе, от 2 до 17 лет). Количество семейных домов: 12 (каждый в два этажа с мансардой). Общая площадь дома: 247,84 кв. м, на 1 ребенка - 27,53 кв. м. Жилая площадь дома: 139,76 кв. м, на 1 ребенка - 15,44 кв. м(рисунок 6).

Рисунок 6 – Ситуационный план, генплан, планы

этажей (детский городок  в г. Оостворн)

Детский городок в Германии вгороде Цайсте(рисунок 7)рассчитан на 54 ребенка (по 9 детей в каждой семейной группе, от 3 до 18 лет). Количество блок-квартир: 6 (в два этажа каждая). Общая площадь квартиры: 157,12 кв. м, на 1 ребенка - 17,45 кв. м. Жилая площадь квартиры: 92,79 кв. м, на 1 ребенка - 10,31 кв. м (рисунок 8).

Рисунок 7 – Детский городок в Цайсте

Рисунок 9 – Ситуационный план, генплан, планы

этажей(детский городок  в г. Цайсте)

2.2 Отечественный опыт проектирования

Первая российская Детская деревня-SOS была построена в подмосковном Томилино в 1996 году. Сегодня на территории РФ работают 6 Детских деревень-SOS (Томилино,  Лаврово,  ПушкинКандалакша, Псков,   Вологда).

Детская деревня, расположенная в Московской области в Томилино (рисунок 10) рассчитана на проживание более 60 детей. Количество семейных домов: 11 (в два этажа каждый). Штат деревни —35 человек.2

Генплан участка, планы семейного дома и общественного центра представлены на рисунках 11,12.

Рисунок 10 – Детская деревня в Томилино

Рисунок 11 – Детская деревня в Томилино,

а –генплан, б –план жилого дома

Рисунок 12 – План общественного центра

Детскаядеревня  в городе Псков рассчитана проживание 14 семей. (по 6-7 детей). Дома сдвоенные (рисунок 13).Общая площадь дома: 147 кв. м. Жилая площадь дома: 139  кв. м. Проживание: 2 ребенка в комнате. Генеральный план детской деревни представлен на рисунке 14.

Рисунок 13 – Дом в Детской деревне-SOS-Псков

Рисунок 14 – Генплан детской деревни в г.Псков

Детская деревня в Вологде рассчитана на 96 детей (14 семейных домов) в возрасте от 6 до 13 лет.Проживание: 3-4 ребенка в комнате. На территории детской деревни расположены административное здание,спортзал и мастерская (рисунок 15). Генеральный план детской деревни представлен на рисунке 16.

Рисунок 15 – Административное здание и дома

в Детской деревне-SOS-Вологда

Рисунок 16 – Генплан детской деревни в г.Вологда

В сентябре 2014г. в Армавире (Краснодарский край) введена в эксплуатацию детская деревня «Виктория» (рисунки 17,18). На участке площадью 3,15 гектаров построены12 жилых коттеджей, в каждом из которых с приемными родителями будут проживать 6-8 детей (рисунок 19). В Детской деревне будет построено административное здание с конференц-залом и детским центром, спортивная и игровая площадки. Первые жители заселятся в деревню в мае 2015 года.

Рисунок 17 – Детская деревня «Виктория»

Рисунок 18 – Расположение домов детской деревни«Виктория»

Рисунок 19 – Проект типового домадетской деревни «Виктория»

3 Нормативная документация

3.1 Рекомендациипопроектированию детских домов семейного типа

Общие положения:

«…1.1. Строительство детских домов семейного типа следует осуществлять, как правило, по индивидуальным проектам.

1.2. В детском семейном доме должны быть созданы оптимальные комфортные жилищно-бытовые условия, а также возможности для учебных занятий, подвижных игр, занятий техническим творчеством, способствующие участию введении домашнего хозяйства, интеллектуальному и духовному развитию детей, развитию способностей, приобретению знаний и навыков.

1.3. Настоящие Рекомендации распространяются на проектирование зданий детских семейных домов, строящихся во втором климатическом районе с обычными геологическими условиями.

1.4. Дети, проживающие в детских домах семейного типа, преимущественно пользуются общегородскими (поселковыми) детскими дошкольными учреждениями (садами-яслями) и общеобразовательными школами…»

«…1.6. Условия, не оговоренные настоящими Рекомендациями, принимаются в соответствии с действующим СП 55.13330.2011 "Дома жилые одноквартирные"…»

Объемно-планировочные решения жилых домов:

«…2.1. Наиболее рациональными являются одно-, двухэтажные одноквартирные или блокированные дома с квартирами как в одном, так и в двух уровнях, которые рекомендуется возводить в малых городских и сельских населенных пунктах, городах средней величины, а также в зеленых зонах и пригородах крупных и крупнейших городов страны. Они позволяют сохранить традиционную для этой категории населенных мест связь квартир с приусадебным участком (палисадником) и наиболее отвечают расселению многодетных семей в целом. Кроме того, малоэтажная застройка может способствовать созданию "человеческого" масштаба жилых улиц, лишенных напряженных транспортных и пешеходных потоков…»

«…2.4. Для участков с уклоном более 28 % рекомендуется проектировать малоэтажные дома террасного типа.

2.5. Учитывая необходимость трудового воспитания, при детском доме семейного типа следует предусматривать приквартирный (приусадебный) участок.

В сельской местности для организации подсобного хозяйства на приусадебном участке рекомендуется выделить зону для огорода, хозяйственных построек для домашнего скота и птицы, хранения и переработки урожая, теплицы; гараж для сельскохозяйственной техники и другие хозяйственные постройки могут быть сблокированы с домом, образуя внутренний двор.

2.6. При организации специализированных детских городков (деревень) планировочная структура может строиться как из отдельно стоящих одноквартирных семейных домов, так и из блокированных, состоящих из двух и более квартир. Для создания выразительного архитектурно-планировочного решения жилых групп рекомендуется проектировать разнообразные системы блокировки: линейную, уступами со сдвигом, крестообразную. С этой целью планировочные схемы блок-квартир должны иметь соответствующее размещение окон и входов. В отдельных случаях блокированные жилые дома могут быть объединены общей планировочной структурой с общественными зданиями различного назначения.

2.7. В детские городки (деревни) могут быть включены воспитательные, учебные, культурно-спортивные и др. здания (помещения)общественного обслуживания. Состав их определяется, в основном, вместимостью городков, а также наличием и местом расположения вблизи общегородских объектов культуры, спорта, быта и других. В отдельных случаях могут быть предусмотрены также небольшой культурный центр с самодеятельным театром, дискоклуб, магазин, производственные мастерские, а также квартиры воспитателей, вышедших на пенсию и изъявивших желание остаться жить в городке.

2.8. Все детские городки должны иметь четкое зонирование территории: жилая зона, зона общественно-административных зданий, учебно-спортивная, культурно-развлекательная и хозяйственная. Состав помещений каждой зоны может быть различен и зависит от численности проживающих в городке, педагогической концепции и местных условий…»

Размещение детских домов семейного типа:

«…4.2. Размещение детских семейных домов может быть организовано в виде концентрированных и малоконцентрированных групп.

Первые представляют собой сосредоточение жилых домов(блок-квартир) в виде детских городков (деревень) или комплексов, располагаемых в специально отведенных участках. Такого рода жилые образования должны включать от 15 до 20 семей с приемными детьми и предусматривать централизованное обслуживание (учеба, оказание помощи в воспитании и организация летнего отдыха), работающее по открытой системе.

Мало концентрированная группа, как правило, составлена из однотипных домов (блок-квартир) и включена в структуру жилого района(микрорайона) или поселка. В ней обычно не более пяти-семи индивидуальных или блокированных домов с общим универсальным залом для проведения праздников, вечеров или спортивных занятий.

4.3. Участки должны удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям, располагаться на селитебной территории вблизи крупных зеленых массивов и быть достаточно удаленными от магистральных улиц, дорог с интенсивным движением и от источников шума. Необходимо предусмотреть удобные подъездные пути к участкам и подходы к ним от остановок общественного транспорта…»

3.2 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»

«…4.5…Для учебных помещений вновь проектируемых общеобразовательных учреждений высота в чистоте должна быть 3,3 м, если другое не оговорено в задании на проектирование, а для зданиймалокомплектных и сельских школ, вместимостью не более 300 учащихся и для зданий школ вклиматической зоне I - не менее 3,0 м. Высота коридоров учебных зданий, оборудованныхподвесными потолками, должна быть в чистоте не менее 2,6 м…»

«…5.24 Площадь конференц-залов следует принимать по расчетному показателю площади на одно место, м , не менее:

в залах до 150 мест:

- с пюпитрами у кресел –1,25;

- без пюпитров  –1,1;

в залах на 150 мест и более:

- с пюпитрами у кресел –1,1;

- без пюпитров –1,0.

5.25 Площадь актового зала (без учета эстрады) следует принимать по расчетному показателю на одно зрительское место, м , не менее:

- в школах, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования –0,65;

- в высших учебных заведениях –0,8.

5.26 Площадь фойе следует принимать по расчетному показателю площади на одно зрительское место в залах, м , не менее:

- при актовых залах образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования –0,4;

- в театрах, клубах, концертных залах, при актовых залах высших учебных заведений–0,6;

- в кинотеатрах–0,55;

- в кинотеатрах с универсальным залом и в спортивно-зрелищных залах  –0,7;

- в детских кинотеатрах  – 0,8…»

«…5.44 Помещения уборных в общественных зданиях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей…»

«…5.46 В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчета 0,8 м  на каждые 100 м  полезной площади этажа, но не менее 2 м . При площади этажа менее 400 м  следует предусматривать одно помещение на два смежных этажа…»

«…6.9 Ширина лестничного марша в зданиях, м, должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее:

- 1,35 - для лестниц зданий, с числом, пребывающих в двух смежных наиболее населенных этажах более 200 человек, а также для зданий зрелищных и лечебных учреждений независимо от числа мест;

- 1,2 - для лестниц остальных зданий, а также в зданиях зрелищных учреждений, ведущих в помещения, не связанные с пребыванием в них зрителей и посетителей, и в зданиях лечебных учреждений, ведущих в помещения, не предназначенные для пребывания или посещения больных;

- 0,9 - для лестниц, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до пяти человек…»

3.3 Рекомендации по проектированию детских внешкольных учреждений для г. Москвы. Выпуск 2. Центры детского творчества

«…5.30 При проектировании новых, а также при реконструкции существующихЦДТ следует ориентироваться на примерную организационно-педагогическуюструктуру, приведённую в табл.4.

Таблица 4

Основные функциональные группы помещений

Единовременная вместимость при типах зданий (мест)

150

(50 + 100)

300

(100 + 200)

500

(200 + 300)

800

(300 + 500)

1200

(400 + 800)

1

2

3

4

5

6

1. Зрелищная

100

200

300

500

800

2. Учебная (кружки, секции, студии и т.п.), всего

50

100

200

300

400

В т.ч:

 

 

 

 

 

художественного воспитания

25

50

100

150

200

научно-технического творчества

10

15

45

75

90

общегуманитарной деятельности

15

20

25

40

60

эколого-биологической деятельности

-

15

15

20

30

туризма и краеведения

-

-

15

15

20

ИТОГО:

150

300

500

800

1200

3. Физкультурно-спортивная*

 

46

86

86

100

Примечания.

1. Клубная деятельностьорганизуется на площадях основных групп помещений: учебной работы - клубы поинтересам, массовой работы - социально-возрастные клубы.

2. При расчёте вместимостиучитывается только количество учащихся, постоянно занимающихся в ЦДТ (безвместимости зрительного зала)…»

Архитектурно-планировочные решения зданий центров детского творчества:

«…6.1 Здания ЦДТ следуетпроектировать высотой не более четырёх этажей.

6.2 Планировочное решениезданий должно обеспечивать возможность автономной и совместной эксплуатациифункционально-планировочных групп помещений.

6.3 В зависимости отвместимости зданий и их структурных элементов могут предусматриваться несколько входных групп…»

«…6.32 Помещенияучебно-воспитательной работы должны проектироваться с учётом гигиеническихтребований, предъявляемых к общеобразовательным школам (освещённость, воздушныйи температурный режимы и т.д.).

6.33 Помещения определённогонаправления или разновидности учебно-воспитательной деятельности рекомендуетсяразмещать в здании с учётом тесной связи по горизонтали или по вертикали (взависимости от технологической специфики каждого вида деятельности) ивозможностью их группировки вокруг общих помещений холлов-выставок…»

«…6.38 Лабораториинаучно-технического творчества целесообразно проектировать площадью не менее 54м2 (для возможной последующей взаимозаменяемости) и иметь не менееодной лаборантской площадью 16-18 м2, смежной с лабораторией.

Площадь каждой лабораторииопределяется заданием на проектирование или проектом с учетом видадеятельности, числа участников, необходимого набора мебели и оборудования ифункциональной организации процесса.

Лаборатории юннатов, а такжемастерские и лаборатории, имеющие крупногабаритное или тяжёлое станочноеоборудование, следует размещать в нижних этажах зданий ЦДТ.

Все лаборатории должны бытьоборудованы шкафами на высоту 2,1-2,7 м и витринами для экспозиции…»

Приложение 1

Примерный состав и площадипомещений зданий центров детского творчества

№№ п/п

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ

Площадь помещений (м2) по типам зданий ЦДТ

мест

учащихся

150

400

300

800

500

1200

800

1700

1200

2500

1

2

3

4

5

6

7

1.

Помещения массовой работы

 

 

 

 

 

Зал массовых мероприятий - фойе

65

130

195

325

520

- помещение для массовика

9

12

18

24

32

Игротека

36

42

54

72

90

- подсобная

6

6

9

12

16

Музейный зал

-

-

72

81

90

- подсобная

-

-

-

-

-

Выставочный зал

54

72

72

81

90

- подсобная

9

12

12 + 12

12 + 12

12 + 12

Малый зал

-

-

70 (100 мест)

84 (120 мест)

106 (150 мест)

- артистическая

-

-

12

12

12

- подсобная

-

-

12

12

12

Итого по группе 1

179

274

538

727

991

2.

Зрелищные помещения

 

 

 

 

 

Зрительный зал

70 (100 мест)

140 (200 мест)

210 (300 мест)

350 (500 мест)

560 (800 мест)

Сцена планшет сцены

по проекту

54

(9´6)

108

(12´9)

135

(15´9)

189

(18´10,5)

высота сцены до колосников

-

(5,5)

(6)

(11,5)

(12,5)

портал строительный

-

-

(8,5´5)

(10,5´5,5)

(13´6,5)

Склад бутафории и мебели

12

36

36

36

54

Склад электроаппаратуры

-

10

10

10

12

Пожарный пост

-

-

-

9

15

Холл у выхода на сцену

-

12

24

36

36

Комната президиума

-

-

12

12

12

Артистические

12

24

(2´12)

24

(2´12)

36

(3´12)

48

(4´12)

Костюмерная

-

10

24

36

42

Санитарные узлы

2

2

4

6

9

Автотрансформаторная

-

-

-

9

18

Регуляторная освещения сцены и зала

-

9

9

12

18

Киноаппаратная

27

27

27

36

40

Звукоаппаратная - радиоузел

10

10

10

12

18

Итого по группе 2

133

334

498

735

1071

3.

Помещения методической работы

 

 

 

 

 

Методический кабинет

-

-

36

54

72

Библиотека методической литературы (читальный зал, книгохранилище)

-

-

45

60

90

Комнаты методистов

12

18

-

12´2

18´2

Итого по группе 3

12

18

81

138

165

4.

Группа помещений учебно-воспитательной работы

 

 

 

 

 

4.1

Помещения для художественной деятельности

 

 

 

 

 

Музыкальная студия - класс хора и оркестра

-

-

72

72

144

(2´72)

- классы индивидуальных занятий музыкой

107

(3´20)+47

107

(3´20)+47

107

(3´20)+47

174

(4´20)+(2´47)

194

(5´20)+(2´47)

- кладовая музыкальных инструментов

9

18

18

36

(2´18)

36

(2´х18)

Хореографическая студия

-

81

108

144

144

- раздевальные с душевыми и санузлами

-

18

(2´9)

36

(2´18)

36

(2´18)

36

(2´18)

- подсобная

-

9

9

18

18

Литературно-драматическая студия

-

-

54

72

72

- подсобная

-

-

12

18

18

Студия кукольного театра

-

-

-

72

72

- мастерская кукол

-

-

-

36

36

Студия изобразительного искусства

54

54

54

72

144

(2´72)

- подсобная

9

9

9

12

24

(2´12)

Студия скульптуры

-

-

-

54

54

- подсобная

-

-

-

9

9

Мастерская рукоделия и художественной обработки материалов

-

-

-

54

54

- кладовая

-

-

-

9

9

Видеофотостудия

-

-

90

108

108

Комната заведующего отделом

12

12

18

18

24

Всего по п.4.1

191

308

587

1014

1196

4.2

Помещения научно-технического творчества

 

 

 

 

 

Лаборатории технического моделирования с лаборантскими

 

 

 

 

 

- начального моделирования

-

-

54

(36 + 18)

72

(54 + 18)

72

(54 + 18)

- автомоделирования

-

-

-

90

(72 + 18)

90

(72 + 18)

- авиа- и ракете моделирования

-

-

81

(63 + 18)

99

(81 + 18)

99

(81 + 18)

- судомоделирования

-

-

- помещение для покраски моделей

-

-

18

18

18

Лаборатория радио- и электротехническая

-

-

54

72

72

- лаборантская

-

-

18

18

18

Лаборатория компьютерной техники

72

(60 + 12)

84

(72 + 12)

84

(72 + 12)

84

(72 + 12)

108

(90 + 18)

Компьютерный класс

-

-

-

36

36

Комната заведующего отделом

9

9

12

18

18

Всего по п.4.2

81

93

321

507

531

4.3

Помещения для эколого-биологического направления деятельности

 

 

 

 

 

Помещения для занятий юных натуралистов

-

54

(36 + 18)

54

(36 + 18)

72

(2´36)

72

(2´36)

- лаборантская

-

12

12

18

18

Зимний сад

-

50

70

90

100

Помещение для содержания животных

-

50

70

90

100

- подсобные помещения

-

18

18

24

32

Комната заведующего отделом

-

12

12

18

18

Всего по п.4.3

-

196

236

312

340

4.4

Помещения для туристско-краеведческой деятельности

 

 

 

 

 

Кабинет туристско-краеведческий

-

-

36

54

54

Комната для работы детских общественных организаций

-

-

-

-

54

Подсобная

-

-

-

-

12

Склад

-

-

16

36

36

Комната заведующего отделом

-

-

9

9

12

Всего по п.4.4

-

-

61

99

168

4.5

Помещения общегуманитарного направления деятельности

 

 

 

 

 

Социально-психологическая лаборатория

-

-

54

72

72

Помещения для занятий

54

54

54

90

(54 + 36)

180

(2´54 + 2´36)

Подсобные

9

9

12

18

24

Комната заведующего отделом

-

-

12

18

18

Всего по п.4.5

63

63

132

198

294

Итого по п.п. 4.1 - 4.5

335

660

1337

2130

2529

4.6

Помещения спортивной деятельности

 

 

 

 

 

Зал для спортивных игр с местами для зрителей

-

540

(30´18)

540 (36´18)

360 (24´15)

540

(30´18)

540

(36´18)

- инвентарная

-

18

32

(18х2)

18

18

- раздевальные

-

42

(21´2)

42(21´2) 40(20´2)

32

(16´2)

42

(21´2)

- душевые

-

8

(4´2)

8(4´2)

8(4´2)

6

(3´2)

8´)

- санузлы

-

12

(6´2)

12(6´2)

12(6´2)

12

(5´2)

12

(6´2)

- гардеробная домашней одежды

-

18

36

18

18

Тренажёрный зал

-

90

108

54

90

- инвентарная

-

8

8

8

8

- раздевальные

-

20

(10´2)

32

(16´2)

14

(7´2)

20

(10´2)

- душевые

-

4

(2´2)

6

(3´2)

4

(2´2)

4

(2´2)

- санузлы

-

6

(3´2)

12

(6´2)

4

(2´2)

6

(3´2)

Бассейны с крытыми ваннами

-

-

-

-

-

Спортивный бассейн (ванна: 25´11)

-

-

-

540

(18´30)

540

(18´30)

Детский бассейн (ванна: 6´10)

-

-

-

135

(9´15)

135

(9´15)

- инвентарные

-

-

-

20

(10´2)

20

(10´2)

- помещение для медсестры

-

-

-

8

8

- раздевальные

-

-

-

 

 

при спортивной ванне

-

-

-

109

109

при детской ванне

-

-

-

42

42

- душевые при раздевальных:

-

-

-

 

 

спортивной ванны

-

-

-

26

(12,8´2)

26

(12,8´2)

детской ванны

-

-

-

13

(6,4´2)

13

(6,4´2)

- санузлы при раздевальных

-

-

-

 

 

спортивной ванны

-

-

-

10

(6 + 4)

10

(6 + 4)

детской ванны

-

-

-

10

(6 + 4)

10

(6 + 4)

Вестибюль-фойе для занимающихся и зрителей:

-

66

138

138

141

зала

-

66

138

84

87

бассейна

-

-

-

54

54

Гардероб верхней одежды:

-

-

52

52

61

для занимающихся в зале

-

-

52

18

27

для занимающихся в бассейне и зрителей

-

-

-

34

(12 + 22)

34

(12 + 22)

Санузлы для зрителей и сотрудников зала и бассейна

-

-

-

28

(16 + 12)

28

(16 + 12)

Бытовые помещения для рабочих

-

18

(9´2)

18

(9´2)

18

(9´)

27

(9´3)

Помещение уборочного инвентаря

 

по проекту

Кабинет для врача с лабораторией анализа воды

-

-

-

36

(25 + 11)

36

(25 + 11)

Помещение для тренеров

-

24

(12´2)

24

(12´2)

24

(12´2)

36

(12´3)

Помещение заведующего отделом

-

18

18

18

18

Всего по п.4.6

-

892

1508

1937

2026

Итого по группе 4

335

1552

2845

4067

4558

5.

Административно-хозяйственные помещения

 

 

 

 

 

Кабинет директора

15

15

28

35

46

Кабинет замдиректора по массовой работе

-

-

12

12

18

Кабинет замдиректора по учебно-воспит. работе

9

9

12

12

18

Кабинет замдиректора по хозяйственной части

9

9

9

9

12

Помещение бухгалтерии

15

15

28

35

46

Помещение для отдыха педагогов

15

24

30

36

36

Комната технического персонала

9

18

(2´9)

18

(2´9)

27

(3´9)

27

(3´9)

Хозяйственная мастерская

-

-

36

72

(2´36)

72

(2´36)

Склады

30

40

60

70

80

Итого по группе 5

102

130

263

308

355

6.

Входные и обслуживающие помещения

 

 

 

 

 

Вестибюль

53

(43 + 10)

106

(86 + 20)

169

(129 + 40)

265

(215 + 50)

424

(344 + 80)

Гардероб

19

39

63

102

155

Комната ожидания для родителей

12

16

32

48

64

Буфет

-

-

82

90

110

- зал с раздаточной

-

-

61

68

80

- моечная посуды и подсобные помещения

-

-

21

22

30

Представительские помещения

-

-

54

60

72

Санитарные узлы:

 

 

 

 

 

- при помещениях массовой работы

7,5

12,5

20

27,5

45

- при зрелищных помещениях

- при помещениях методической работы

5

10

20

30

40

- при помещениях учебно-воспитательной работы

- при административно-хозяйственных помещениях

4

6

10

13

15

Кладовые уборочного инвентаря

по проекту

 

Итого по группе 6

100,5

189,5

450

635,5

925

 

ВСЕГО по 1 - б группам помещений

862

2498

4675

6610

8065

4 АНАЛИЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

4.1 Природно-климатические и топографические особенности

Участок, предоставленный для размещения объекта капитального строительства, находится в южной части поселка городского типа Долгое. Площадка под строительство детской деревни  расположена вдоль ул. Полевая (рисунок 20).

граница участка

Рисунок 20 – Расположение участка

Согласно СП 131. 13330.2012  и СП 20.13330.2011 район строительства характеризуется следующими показателями:

- климатический район: II; подрайон  В;

- система координат площадки строительства: местная;

- система высот площадки строительства: балтийская;

- ветровой район: II;

- нормативное значение ветрового давления: 0,3 кПа;

- снеговой район: III;

- расчетное значение снеговой нагрузки: 1,8 кПа;3

- температура холодной пятидневки (обеспеченность – 0,92): -25°С.

- температура наиболее холодных суток (обеспеченность – 0,92): -34ºС.

- среднемесячная температура наиболее теплого месяца года (июль): 24,4 ºС;

-абсолютная максимальная температура: 40°С.

- абсолютная минимальная температура: -39°С.

- продолжительность отопительного периода: 199сут.

- средняя температура отопительного периода: -2,4 °С.

- преобладающее  направление ветра: зимой (январь) – Ю, летом (июль) – С.4

Рельеф площадки спокойный (рисунок 21). Территория имеет уклон на север и характеризуется отметками: максимальная – 220,00, минимальная – 206,50. Площадь земельного участка – 3,5 га.

Рисунок 21 –  Вид на участок со стороны поселка

4.2 Анализ состояния участка и окружающая застройка

Участок под строительство детской деревни свободен от застройки и занят пашней. Территория обеспечена коммуникациями, которые обеспечивают объект необходимыми инженерными сетями для эксплуатации в полном объеме.

Участок застройки расположен на южной окраине поселка Долгое и граничит:

- с севера – существующая улица с застройкой малоэтажными домами;

-  с востока – автодорога;

- с юга и запада – незастроенная территория, занятая пашней.

Ситуационный план участка представлен на рисунке 22.

граница участка

Рисунок 22 – Ситуационный план участка

Расстояние от границы участка до ближайшей жилой застройки, расположенной в северном направлении, составляет 120м.

В шаговой доступности от территории планируемой детской деревни расположены:

- физкультурно-оздоровительный комплекс (рисунок 23);

- стадион;

- каток;

- продуктовый и хозяйственные магазины;

- лечебно-профилактическое учреждение «Должанская центральная районная больница» (рисунок 24).

Рисунок 23 – Каток и ФОК «Тамбовский»

Рисунок 24 –Должанская центральная районная больница

4.3 Местоположение участка в инфраструктуре населённого пункта

На территории поселка городского типа Долгое расположены БДОУ детский сад «Сказка» и БДОУ детский сад «Колобок».

На рисунке 25 представлена графически обеспеченность детей местами в детских дошкольных учреждениях (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области).

Рисунок 25 – Обеспеченность детей Должанского района

местами в детских дошкольных учреждениях

Обеспеченность детей местами в дошкольных общеобразовательных учреждениях не соответствует требованиям норматива, так обеспеченность детей дошкольного возраста (821 ребенок, но данным администрации Должанского района) местами в дошкольных учреждениях составляет 34%, при нормативном значении 40%, для сельских территорий (в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р).

Детские дошкольные учреждения поселка находятся за пределами радиуса доступности (500м для сельской местности).5

БОУ «Должанская средняя общеобразовательная школа» расположена в центре поселка.  Школа не перегружена и обеспечит потребности населения даже при условии повышения рождаемости.

Однако занятия в учреждении проходят в 2 смены, что ограничивает возможность организации кружков и секций и проведения культурных мероприятий.6

Учреждения культуры поселка представлены центральной районной библиотекой и межпоселенческим культурно-досуговым центром, которые находятся в центре поселка и находятся в непосредственной доступности.

Физкультурно-спортивные объекты представлены: 4 плоскостными спортивными сооружениями,3 спортивными залами. Физкультурно-спортивные объекты поселка имеют достаточную пропускную способность, таким образом необходимость в дополнительных спортивных сооружениях отсутствует.

Больницарасположена в непосредственной близости от участка предполагаемого строительства детской деревни. Она имеет необходимое оборудование, укомплектована врачами и располагает 5 автомобилями скорой медицинской помощи. Также в поселке есть поликлиника, расположенная в центре и 5 аптечных пунктов, рассредоточенных по поселку.

Рынок и сеть магазинов, в том числе магазины самообслуживания полностью удовлетворяют потребности жителей поселка в продовольственных и непродовольственных товарах.

Инфраструктура пгт Долгое также представлена различными пунктами обслуживания населения: парикмахерские, кафе,  дом быта и пр.

Связь с другими населенными пунктами осуществляется посредством автобусного и железнодорожного сообщения.

Все части поселка связаныасфальтовыми дорогами. С ближайшими населенными пунктами, районными центрами и областным центром поселок Долгое связан всепогодными путями.

4.4 История изменения градостроительной среды данного места и значимость в социально-культурной жизни населённого пункта на настоящий момент

Местность вокруг предполагаемого места строительства детской деревни сейчас застраивается новым микрорайоном «Тамбовский»(рисунок 26). Этот микрорайон состоит из частных коттеджей с небольшими земельными участками. Инфраструктура «Тамбовского» активно развивается: он оборудован всеми необходимыми коммуникациями, проложены асфальтовые дороги.

Рисунок 26 –Микрорайон «Тамбовский»

Строительство детской деревни будет способствовать развитию нового микрорайона и обеспечению нуждающегося населения жильем.

5 концепция подхода к архитектурно-композиционному и образному решению проекта

Анализ истории создания детских деревень и проведенные исследования позволили обосновать требования к составу и площадям помещений и их функциональной связи. Рекомендательные положения по проектированию рассматриваемых типов зданий являются основой для составления программы-задания на проектирование.

На территории детской деревни предусмотрены следующие здания:

12 семейных домов, административное здание, дом директора, дом для гостей, дом для помощников воспитателей – теть, пост охраны, гараж, мастерская, склад продуктов и хозяйственного инвентаря.

В пределах участка располагаются: площадка для игр и отдыха, хозяйственная площадка, спортивная площадка, сад, огород, теплицы.

Проектом детской деревни предусматривается строительство административного здания, которое выполняет следующие функции:

- административный центр детской деревни;

- воспитательно-образовательная;

- культурное просвещение;

- творческое развитие.

Проектируемый центр рассчитан не только на жителей детской деревни, но и на посещение его населением поселка.

В связи с нехваткой мест в детских садах и их отдаленным расположением существует необходимость организовать детский сад в пределах доступности.

В результате работы школы в 2 смены возможности творческого развития детей ограничены. Для удовлетворения их потребностей целесообразно выделить в проектируемом центре  помещения для кружковой деятельности.

Анализируя существующую ситуацию, нормы на проектирование в состав проекта включим следующие помещения:

- детский сад;

- кружковые помещения;

- актовый зал со сценой;

- кабинеты педагогов;

- административные помещения;

- мини-гостиница для посетителей;

- хозяйственные помещения.

Детский сад рассчитан на 3 группы по 20 человек. В каждой групповой ячейке есть следующие помещения: раздевальная 18м2, групповая 50м2, спальня 50м2, туалетная 18м2, буфетная 10м2. Общие помещения детского сада включают в себя: приемную 18м2, уборная персонала 4 м2, медицинская комната 8м2, загрузочная 4м2, кладовые 12м2, доготовочная 16м2, постирочная 24м2, кладовая чистого белья 6м2, зал для гимнастических занятий 75м2, комната кастелянши 9 м2, кабинет заведующего 12 м2.

В центре предусматриваются кружки: танцевальный кружок (проводится в актовом зале), музыкальный кружок 54м2, кружок рисования 72м2, кружок моделирования 72м2, помещение покраски моделей 18м2, кружок шитья и вязания 54м2, кружок краеведения с музеем 72м2.

Актовый зал оборудован вспомогательными помещениями: сцена 60м2, артистические, комната хранения декораций и костюмов 50м2, радиоузел 24м2.

Предусмотрены следующие кабинеты: психолога 12м2, социального педагога 12м2, логопеда 12м2, педагога организатора с кладовой12+8 м2, кабинеты учителей-репетиторов 3х36м2, помещения библиотеки с читальным залом 60м2.

Административные помещения включают в себя кабинет директора 12 м2, бухгалтерию 12м2, секретарскую 12м2, комнату для совещаний 36м2, помещение для кофе-брейка 24м2.

Мини-гостиница рассчитана на 4 посетителей и состоит из 3 номеров (2 одноместных 20м2 и 1 двухместный 30м2). Номера оборудованы санитарным узлом.

Хозяйственные помещения: вестибюль 60м2, гардероб 18м2, санитарные узлы 15м2, кладовые уборочного инвентаря 10м2, помещение для отдыха и приема пищи сотрудников 18м2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках дипломного проекта планируется создать необходимые условия для воспитания и социальной адаптации детей-сирот. Разработка детской деревни с административным зданием – культурно-воспитательным центром позволит лучшим образом добиться этого.

Тем более, необходимо учитывать, что в существующей отечественной практике массового государственного жилищного строительства домов с многокомнатными квартирами практически нет, а имеющиеся четырех - и пятикомнатные квартиры в домах-новостройках не приспособлены для обеспечения нормальных условий проживания больших многодетных семей.

Внедрение в практику проектирования новых типов жилых зданий и квартир для опекунских семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит гуманизировать воспитание таких детей.

Список использованныхисточников

1. Рекомендациипопроектированию детских домов семейного типа

2. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»

3.Рекомендации по проектированию детских внешкольных учреждений для г. Москвы. Выпуск 2. Центры детского творчества

4. СП 55.13330.2011 "Дома жилые одноквартирные"

5. SOS KinderdorfInternational [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.sos-dd.ru/eng/about/world/

6. Пересветов, Е. Ю. Детская деревня в Томилино / Е. Ю. Пересветов // Жилищное строительство. – 1999. – №2.

7. Рекомендации по проектированию детских домов и домовребенка. - М., ЦНИИЭП учебных зданий, 1988, 73 с.

8. Пересветов Е.Ю., Середняк К.М. Специфика формированияархитектурно-планировочных решений детских домов семейного типа // Социально-типологическиепроблемы жилой среды. - М., ЦНИИЭП жилища, 1990. - С. 94-103.

9. Акчурина-Муфтиева Н.М. Формирование типов зданий домовребенка и детских домов. Автореф. ... канд. арх. - М., ЦНИИЭП учебных зданий,1986, с. 21.

2http://www.sos-dd.ru/what/villages/tomilino/

3СП 20.13330.2011

4СНиП 23-01-99*

5СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений 

6 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26066. Углеводы, их биологическая роль, классификация 12.82 KB
  Классификация: Простые сахарамоносахды их производные; Сложные сахараолигосахариды и полисахариды. Моносахаридыальдозы и кетозы. Олигосахаридыуглеводы молекулы которых содержат 210 моносахаридных остатков. Среди них различают гомополисахды из остатков 1 моносахда гетерополисахдыиз остатков разных моносахдов.
26067. Ферменты как биокатализаторы, их специфичность 14.05 KB
  Ферменты явлся глобулярными белками вклт простые однокомпонентные и сложные двукомпонентные. Белковая часть двукомпонентных ферментов называется апоферментом молекула в целом холоферментом небелковые компоненты легко диссоциирущие из комплекса коферменты. Ферменты внутри клетки содержатся и действуют в определенных ее органеллах. Почти все ферменты гликолиза обнаруживаются в цитоплазме ферменты окислительного фосфорилирования во внутренней мембране.
26071. Порядок исчисления и уплаты земельного налога 38 KB
  Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При установлении налога представительный орган муниципального образования законодательные представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга вправе не устанавливать отчетный период. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 1.
26072. Инвентаризация имущества и обязательств. Порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета 36 KB
  Порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации имущества и обязательств является важным условием обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации. Порядок и сроки проведения инвентаризации организация устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества в аренду выкупе продаже; при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед...
26073. Расходы. Классификация затрат 43.5 KB
  Затраты это та часть расходов которая относится к данному отчетному периоду. Классификация затрат Затраты классифицируются по трем направлениям: для исчисления себестоимости продукции; для принятия управленческих решений; для осуществления контроля и регулирования. Для исчисления себестоимости продукции затраты классифицируются по следующим признакам: 1. По отношению к себестоимости продукции затраты делят на включаемые и не включаемые в себестоимость продукции.
26074. МСФО 41 «сельское хозяйство», понятие биологических активов 38 KB
  Сфера применения 1 Настоящий стандарт МСФО IAS 41 должен применяться для учета следующих объектов в случае если они связаны с сельскохозяйственной деятельностью: a биологических активов; b сельскохозяйственной продукции в момент ее сбора; и c государственных субсидий рассматриваемых в пунктах 34 и 35. МСФО IAS 16 Основные средства и МСФО IAS 40 Инвестиционное имущество; и b нематериальным активам связанным с сельскохозяйственной деятельностью см. 3 Настоящий стандарт применяется для учета сельскохозяйственной продукции...